Что такое графологическая структура
Графологическая структура
Составление графологической структуры – продуктивный вид представления результата (продукта) учебного проекта по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла, позволяющий систематизироватьсодержание учебной информации в рамках логической схемы с наглядным графическим её изображением.Исторически сложилось так, что теория графов зародилась в ходе решения головоломок двести с лишним лет назад. Родоначальником теории графов считается Леонард Эйлер. «Мне была предложена задача об острове, в городе Кёнигсберге и окружённой рекой, через которую перекинуто 7 мостов. Спрашивается, может ли кто-нибудь непрерывно обойти их, проходя только однажды через каждый мост…» (Из письма Л. Эйлера итальянскому математику и инженеру Маринони от 13 марта 1736 г.). Впоследствии эта задача стала одной из классических задач теории графов.
Графологическая структура как способ систематизации информации ярко и наглядно отображает содержание учебной дисциплины. Работа по созданию даже самых простых логических структур способствует развитию у студентов приёмов системного анализа, выделения общих элементов и фиксирования дополнительных, умения творчески мыслить. В отличие от других способов графического отображения информации (таблиц, рисунков, схем) графологическая структура позволяет сосредоточить внимание на логическую связь элементовсодержаниямежду собой и выступает как средство выражения его (наглядности).Работа по созданию графологическойструктуры ступенчата. Структурировать можно как весь объём учебного материала, так и его отдельные части. Выбор графологической структуры как формы представления результата учебного проекта возможна тогда, когдастудент (группа) владеют теоретическими знаниями по учебным дисциплинам, творческим потенциалом, пространственным воображением, умеют логически мыслить и составлять самые простые схемы, которые могут наглядно отражать строение изучаемого объекта и его функции.
Роль преподавателя:определить вместе со студентом (группой) список литературыи программных средств по выбранной проблеме; провести консультацию по способам структурирования; выбрать вместе со студентами форму (оболочку) графологическогоотображения; провести экспертную оценку результата построения графологической в соответствии с выбранной студентами формы представления.
Роль студента:провести анализ учебного материала по выбранной проблеме;провести системно-структурный анализ содержания,
выделить главное (ядро), второстепенные элементы и взаимную
логическую связь объектов графологического структурирования;критически осмыслить вариант и попытаться его модифицировать (упростить в плане устранения избыточности,повторений);провести графическое и цветовое оформление;составить краткий логический отчет о содержании
работы, провести защиту результата в соответствии с выбранной формой представления.
Критерии оценки:соответствие содержания проблеме и теме учебного проекта; грамотность и четкость графологического структурирования информации; логическая связь изложенной информации;соответствие оформления требованиям;аккуратность и грамотность изложения логического отчета.
Методические рекомендации по составлению графологической структуры изучаемой темы
Составление графологической структуры— это очень продуктивный вид самостоятельной работы студента по систематизации информации в рамках логической схемы с наглядным графическим ее изображение. Графологическая структура как способ систематизации информации ярко и наглядно представляет ее содержание. Работа по созданию даже самых простых логических структур способствует развитию у студентов приемов системного анализа, выделения общих элементов и фиксирования дополнительных, умения абстрагироваться от них в нужной ситуации. В отличие от других способов графического отображения информации (таблиц, рисунков, схем) графологическая структура делает упор на логическую связь элементов между собой, графика выступает в роли средства выражения (наглядности).
Работа по созданию такой структуры ступенчата. Структурировать можно как весь объем учебного материала, так и его отдельной части. Оформляется графически.
• изучить информацию по теме;
• провести системно-структурный анализ содержания, выделить главное (ядро), второстепенные элементы и взаимную логическую связь;
• выбрать форму (оболочку) графического отображения;
• собрать структуру воедино (покрыть ядро оболочкой);
• критически осмыслить вариант и попытаться его модифицировать (упростить в плане устранения избыточности, повторений);
• провести графическое и цветовое оформление;
• составить краткий логический рассказ о содержании работы и озвучить его на занятии, либо работу сдать в срок преподавателю.
• соответствие содержания теме;
• правильная структурированность информации;
• наличие логической связи изложенной информации;
• соответствие оформления требованиям;
• аккуратность и грамотность изложения и представления работы;
• работа сдана в срок.
Образец графологической структуры
по теме «Здоровье детей и подростков и факторы, его определяющие »
Здоровье детей и подростков |
Благоприятные факторы |
Неблагоприятные факторы |
|
Приложение 8
Методические рекомендации по с озданию материалов-презентаций
Создание материалов-презентаций — это вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint. Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере.
Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint.
• изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;
• установить логическую связь между элементами темы;
• представить характеристику элементов в краткой форме;
• выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и
отобразить в структуре работы;
• оформить работу и предоставить к установленному сроку.
• соответствие содержания теме;
• правильная структурированность информации;
• наличие логической связи изложенной информации;
• эстетичность оформления, его соответствие требованиям;
• работа представлена в срок.
Дата добавления: 2021-02-10 ; просмотров: 27 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Что такое графологическая структура
Составление графологической структуры – это очень продуктивный вид самостоятельной работы студента по систематизации информации в рамках логической схемы с наглядным графическим ее изображением.
Графологическая структура ярко и наглядно представляет содержание темы.
Работа по созданию даже самых простых логических структур способствует развитию у студентов приемов системного анализа, выделения общих элементов и фиксирования дополнительных, умения абстрагироваться от них в нужной ситуации.
Упор делается на логическую связь элементов между собой, работа оформляется графически.
Ориентировочное время на подготовку простых структур – 20-30 минут.
Как составить графологическую структуру?
Изучив информацию по теме, проведите анализ: выделите главное (ядро), второстепенные элементы и взаимную логическую связь.
Разместите элементы на схеме, соблюдая правила:
— располагайте на схеме разные понятия одного уровня на одной позиции;
— элементы соединяются стрелками от общего к частному (в направлении чтения логической структуры);
— в структурах не допускаются пересечения линий и стрелок.
Соберите структуру воедино, критически осмыслите вариант.
Проведите графическое и цветовое оформление.
Сдайте работу преподавателю в установленный срок, будьте готовы прокомментировать составленную структуру.
При оценивании учитывается:
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
В наш век компьютерных технологий ручка и бумага всё чаще оказываются в забвении — между тем, ранее перо исправно служило человеческим нуждам на протяжении нескольких тысяч лет. Нет ничего удивительного в том, что в обширном рукописном своде человечества не найти двух в точности похожих друг на друга артефактов — ведь почерк столь же индивидуален, как и сама личность.
Сравнительным анализом черт личности и черт почерка и занимается наука графология.
Графология — область знания о почерке и методах его исследования с точки зрения отражающихся в нем психических состояний и особенностей личности пишущего. Различные характеристики почерка дают в совокупности ценную информацию о темпераменте человека, его характере, состоянии в момент написания, отношении к предмету и содержанию написанного. Один из инструментов в психодиагностики.
Психологический анализ почерка предполагает учет всех известных сведений о данном индивиде и обстоятельствах написания анализируемого текста. Так, особенности психологии мужчин и женщин проявляются уже в различных типах почерка, которые, как можно предположить, могут обнаружить себя и в трудовой деятельности.
Например, мужской почерк, по данным графологии, характеризуется следующим: беззаботный, неробкий; торопливый, неправильный (неравномерный); буквы остаются открытыми; почерк некрасивый, плохо выглядит; размашистый; широкие линии и широкие буквы; твердый, сильный нажим; острые углы; ошибки; индивидуальный — оригинальный; наклон вперед; слитный; свободный.
Женский почерк: тщательный; чистый; единообразный; точный; определенный; правильный, буквы без пропуска знаков; красивый; маленькие линии без нажима; округленный; стандартный; наклон назад; компактный; с близко стоящими буквами
Результаты современных исследований подтверждают имеющуюся взаимосвязь почерка с некоторыми психическими особенностями человека. По мнению многих психологов, в почерке больше, в чем в любой другой двигательной активности человека проявляется его психическая сущность. Дело в том, что неосознанное напряжение определенных групп мышц сопровождает все наши душевные движения. Так, если человек находится в каком-то стойком эмоциональном состоянии или есть стойкая тенденция в поведении, то это проявится в стойком напряжении отдельных мышечных групп.
Различия же в тонусе разных мышечных групп будут источником различий и в расположении линий на бумаге, что проявится в своеобразии почерка. К тому же, за долгую историю человечества, некоторые геометрические понятия превратились для нас в символ, к которому мы можем по-разному относиться, принимая или отвергая его. Например, «острые углы», как правило, ассоциируются с упорством, резкостью, неуступчивостью, что, зачастую, находит свое отражение в написании букв: но если упорство и резкость нам неприятны, мы будем избегать в письме острых углов, потому что знаем об этой ассоциации.
Почерк зависит также от типа нервной системы, что подтверждается современными исследованиями по профессиональному отбору людей. Ведь для письма, как и для всякой другой работы, нужны определенные затраты энергии, и ее можно истратить на эту работу больше или меньше. Одно и то же можно написать большими или маленькими буквами и при этом нажимать на бумагу с большей или меньшей силой. А зависеть это будет от «энергетического блоке» мозга, с которым связаны аффекты и общая активность коры, что проявляется в соответствующем типе высшей нервной деятельности человека.
Графологическая экспертиза широко используется в современной практике отбора кадров. Например, в оценочных центрах США при подборе новых работников используется графологическая экспертиза анкет претендента по 238 признакам, с помощью которого могут быть описаны: расположение текста, направление и наклон букв, их величина и форма, ритм письма и т. д.
Основные признаки почерка, которые анализирует графологическая экспертиза:
Размер букв: (очень маленькие, маленькие, средние, крупные).
Наклон букв: (левый наклон, легкий наклон влево, правый наклон, резкий наклон вправо).
Направление почерка: (строчки ползут вверх, строчки прямые, строчки ползут вниз).
Размашистость и сила нажима: (легкая, средняя, сильная, очень сильная).
Характер написания слов: (склонность к соединению букв и слов, склонность к отдалению букв друг от друга, смешанный стиль).
Общая оценка: (почерк старательный, буквы выведены аккуратно; почерк неровный, некоторые слова читаются с трудом; почерк небрежный, неразборчивый, буквы написаны кое-как).
По каким признакам почерка можно определить лидера?
Черты и резы
Исторические документы красноречиво свидетельствуют о том, что интерес к изучению чужого почерка проявляли ещё такие незаурядные умы, как римский историк Гай Светоний Транквилл и мыслитель Конфуций. Впоследствии, уже в начале XVII века итальянский врач Камилло Бальди предпринял попытку исследовать связь почерка и личности, изложив свои изыскания по данному вопросу в трактате с длинным названием «Как узнать природу и качества человека, взглянув на букву, которую он написал».
В XX веке возобладал академический подход к изучению графологии. В 1939 году авторы теории личностных черт Гордон Олпорт и Филип Вернон, обратившиеся к изучению взаимосвязи письма и движений мелкой мускулатуры кисти, пришли к выводу о том, что нервные сигналы, отправляемые мозгом нашей руке во время письма, индивидуальны — как и наш почерк. В России в это время изучением графологии активно занимался известный почерковед Дмитрий Зуёв-Инсаров, труды которого составили фундаментальную базу для последующего становления отечественного графоанализа.
В настоящее время графология как дисциплина входит во многие академические программы европейских университетов. Данный метод активно применяется для собеседований при отборе кандидатов на ту или иную должность, используется для психодиагностики учащихся в школах. Словом, графоанализ активно эксплуатируется в самых разных сферах — начиная от частной, и заканчивая деловой.
Что написано пером…
На графологов часто «катят бочку», обвиняя их в профанстве. Однако, это всего лишь миф: графология является строго научным методом хотя бы потому, что апеллирует к медицинским и биологическим исследованиям в области психомоторики и нейробиологии. Графоанализ позволяет установить взаимосвязь между «письменным поведением» личности и структурой её когнитивной деятельности, давая возможность для осмысления вопросов корреляции почерка, поведения, и мышления.
Таким образом, графология предоставляет возможность для того, чтобы охарактеризовать личность с самых разных сторон: оптимизма и пессимизма, гибкости и ригидности, уверенности и неуверенности. Парадоксально, но факт: графологические исследования красноречиво свидетельствуют о том, что представителям разных наций и этносов оказывается свойственна различная манера письма. Так, почерк немцев мелок и аккуратен, англичан — сдержан и угловат, русских — широк и размашист. Однако, разумеется, не следует забывать, что эти данные отражают лишь общие психологические характеристики того или иного народа.
Глобальное достоинство графологического метода заключается в том, что для того, чтобы навести порядок в царящей в голове сумятице, приведя её к стройной выверенной системе, не нужно ничего, кроме ручки и бумаги. Как говорили древние римляне, «Cлова улетают, написанное остаётся». «Раскладывая по полочкам» детали нашего почерка, графологи, как и психоаналитики, делают бессознательное осознанным — и таким образом способствуют глубинному личностному росту.
В США широко распространены специальные графологические бюро, специализирующиеся на анализе профессиональных и личностных качеств претендентов на различные управленческие должности по их почерку. Графологическая экспертиза является для компаний и правительственных учреждений более простым, дешевым, а главное, верным способом отбора, чем традиционные психологические тесты.
Как показали исследования многих зарубежных и отечественных графологов, между графологическими и морфологическими оценками индивида существует высокий коэффициент корреляции, особенно в оценке соотношения личности с социальной средой, которые являются чрезвычайно важными компонентами общего поведения человека. Почерк сильно коррелирует с общим типом телосложения человека. Это делает графологию и графологическую экспертизу значимой для отбора кадров. Можно сказать следующее:
— почерк пикника характеризуется отсутствием отдельно выведенных букв, а слово представляет собой одно слитное, плавное целое, состоящее из одной-двух сложных кривых линий, буквы равномерны по величине, форме и наклону, закруглены. Общее впечатление легкости, непринужденности, плавности письма, отсутствие микрографии. Отмечается сходство почерков пикников между собой;
— почерк астеника характеризуется одним или несколькими из следующих свойств:
1) разделенность слова на несколько частей, на буквы или части букв, между собой не соединенные;
2) если буквы соединены, то причудливо, неравномерно;
3) отдельные буквы неравномерны, неправильны по вели- чине, форме, наклону, не закруглены, заострены;
4) иногда буквы равномерны и закруглены, но отмечается излишняя тщательность и аккуратность в выведении отдельных букв;
5) известная «детскость», неправильность, неуверенность почерка;
7) окаменелость почерка, его неизменяемость ни при эмоциях, ни при скорости письма;
8) необычный наклон букв;
— почерк атлетика, в отличие от почерков астеников и пикников, более вариативен и в значительной степени связан с той ролью, которую атлетоид выбирает для себя в том или ином случае. Перевоплощение атлетика из одной роли в другую проявляется и в соответствующем почерке.
(Примечание: Пикнический тип — тип телосложения, характеризующийся широкой и коренастой фигурой с короткой шеей, склонен к ожирению; астенический тип характеризуется высоким ростом, узкой и длинной грудной клеткой и слабой мускулатурой. Атлетический тип отличается развитой хорошо мышечной массой).
Методика составления графологических структур и оформление приложений
Министерство здравоохранения Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»
Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»
Цикловая методическая комиссия учебных дисциплин и профессиональных модулей специальности «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело»
МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля
Учебно-методическое пособие для студентов
по организации внеаудиторной самостоятельной работы «Методика составления графологических структур и оформление приложений»
Составила преподаватель –ПоповаН.А.
Методические рекомендации разработаны в соответствии с
ПриказомМинобразования РФ от 9.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации ОП;
Приказом Минобразования РФ от 20.01.2014 № 22 «Об утверждении Перечней профессий и специальностей СПО, реализация ОП, по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»;
Приказом МЗ РФ от ______г. № ___ «Об утверждении Порядка оказания помощи»;
Письмом Минобразования РФ от 29.12.2000 № 16-52-138ин/16-13 «О рекомендациях по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений СПО в условиях действия ГОС СПО»;
Письмом Минобразования РФ от 21.01.2015 № ВК 1113/06 «Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и в сетевой форме»;
Письмом Минобразования РФ от 28.08.2015 № АК-2563/05 «Методические рекомендации по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации ОП».
2.Составление графологической структуры на примере по теме сахарный диабет.
приложение№1. Для профилактики осложнений необходимо средства самоконтроля
приложение№2. Особенности введения инсулина
приложение№3. Рекомендации пациенту сахарным диабетом с целью профилактики осложнений.
Сформировать и систематизировать знания в краткой форме, выделяя главное, что способствует лучшему запоминанию предмета.
Сделав данную структуру, слушатели должны быть компетентны в данной патологии: знать факторы риска, приводящие к заболеванию; разрешать проблемы пациентов, оказывать медицинскую помощь, осуществлять уход, готовить к исследованиям, проводить профилактику.
1.Развить умственные способности, навыки самостоятельной работы, логическое, аналитическое и клиническое мышление.
2.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
3.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения.
1.Научить студентов работать коллективно и индивидуально
2.Формировать сознательное отношение к важности изучения МДК 02.01
3.Способствовать формированию личности, воспитывать ответственность, аккуратность, терпение и такт при общении с пациентом, чувство долга. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
Должны владеть профессиональными компетенциями: ;
ПК 1.1. Знать факторы риска, приводящие к сахарному диабету;
ПК 1.2. Разрешать проблемы пациентов при данной патологии;
ПК 1.3. Осуществлять сестринский процесс при уходе за пациентом;
ПК 1.4. Обеспечить подготовку пациентов к исследованиям, назначенных врачом;
ПК 1.5. Проводить профилактику.
осуществлять сестринский процесс при уходе за пациентом (осуществлять сбор информации и оценивать потребности пациента);
выявлять проблемы пациента ;
ставить цели и составлять план сестринских вмешательств;
проводить лекарственную терапию по назначению врача (раздача лекарственных препаратов, проведение внутривенных, внутримышечных, подкожных инъекций);
самостоятельно определять сахар в крови и моче;
проконсультировать пациента и членов его семьи по вопросам профилактики;
определение сахарного диабета;
причины и предрасполагающие факторы для возникновения заболевания;
роль медицинской сестры в диагностике заболевания;
типичные осложнения, характерные для сахарного диабета
проблемы пациента при данном заболевании.
Учебно – методическое пособие по составлению графологических структур предназначено для студентов.
Изложенный материал предоставляет возможность самостоятельно сформировать и систематизировать знания о заболевании в краткой форме, выделяя, главное, что способствует лучшему запоминанию предмета
Данное задание является внеаудиторной работой.
Данная структура помощник для подготовки к практическим занятиям и, во время непосредственной работы на занятиях, так как помогает выявлять проблемы пациентов, составлению плана ухода и оформлении учебной истории болезни.
Разработка построена на базе раздела «Сестринское дело» учебного пособия « Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи» Э. В. Смолева.
Структура руководства предельно проста и удобна в использовании.
Здесь так же последовательно отражены все этапы сестринского процесса.
Литература, использованная при составлении пособия:
С. А. Мухина, И. И. Тарновская «Теоретические основы сестринского дела»./Учебное пособие. М.:Родник 2001 год.
« Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи» Э. В. Смолева Учебное пособие для преподавателей и студентов. М.:ВУМЦ 2012 год.
Для профилактики осложнений сахарного диабета необходимо:
Регулярно контролировать сахар в крови и моче
Исследовать гликированный гемоглобин 1 раз в 3 месяца
Анализ крови на холестерин
Проводить исследование мочи на белок 1 раз в год
Окулиста – 1 раз в год при отсутствии осложнений; при наличии патологий – чаще (по назначению врача)
Невропатолога – 1-2 раза в год
Психолога – при необходимости
Самоконтроль сахарного диабета включает:
Самостоятельное измерение сахара крови 1 раз в день в разное время
Измерение сахара в получасовой порции мочи
Как собрать мочу: через 2 часа после каждого приема пищи (завтрак, обед, ужин) помочиться в унитаз. Выпить стакан воды и через 30 минут собрать мочу в банку. Определить сахар в моче по визуальным полоскам. Наличие сахара в моче свидетельствует о превышении сахара в крови выше 10 ммоль/л.
Измерение ацетона в моче (при сахаре крови выше 15 ммоль/л и при обострении сопутствующих заболеваний
Контроль веса тела – 1 раз в неделю
Контроль артериального давления – ежедневно
Ежедневный осмотр стоп
Тест-полоски для визуального определения уровня сахара в крови
Определение основано на сопоставлении цвета полоски с цветовой шкалой.
Требуют отсчета времени и промокания крови.
Тест-полоски для визуального определения уровня сахара в моче
Дают приблизительный результат в ограниченном диапазоне.
Дают косвенное представление о содержании сахара в крови.
Особенности введения инсулина.
Страдающие сахарным диабетом вынуждены делать инъекции инсулина в строго определенное время и выполнять ряд правил:
Нельзя делать инъекцию смесью простого и сложного инсулина в одном шприце (за исключением тех случаев, когда возможность оговорена в аннотации к инсулину) и в одно место.
Места инъекции инсулина надо постоянно менять во избежание липодистрофии (образование липом и участков атрофии жировой клетки).
Инсулин следует прогреть до комнатной температуры, покатать ампулу между ладонями и вводить подкожно под прямым углом.
Во избежание попадания спирта под кожу (это может вызвать зуд и покраснение), следует подождать, пока спирт высохнет, только после этого делать инъекцию, а после инъекции прикладывать сухой шарик.
После инъекции инсулина необходимо поесть.
Р Е К О М Е Н Д А Ц И И
ПАЦИЕНТУ С САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ С ЦЕЛЬЮ ПРИФИЛАКТИКИ
Обучитесь приемам самоконтроля содержания сахара в крови и моче.
Заниматься в школе диабетиков.
Носите в кармане с собой постоянно! или изюм или, 5-6 кусочков сахара.
Иметь под рукой глюкагон – носить с собой.
Не забывать после инъекции инсулина поесть через 20 минут!
Перед предстоящими большими физическими нагрузками или занятиями спортом дополнительно сесть (в зависимости от вида нагрузки).
1 кусочек хлеба, или яблоко или апельсин и т.д.
При заболевании, температуре не прекращать введение инсулина если он Вам назначен!
Определяете содержание сахара в крови или хотя бы в моче перед приемом пищи (основным) 3 раза в день.
Взвешивайтесь один раз в неделю.
Проходите диспансеризацию по вызову медсестры, не пропускайте посещений к врачу и назначенных обследований.
Ведите дневник введения инсулина, изменения веса, содержание сахара в крови и моче!
С целью профилактики гнойничковых образований на коже – следите за ее чистотой, соблюдайте ее гигиену.
Ухаживаете йодом за ногами:
Подберите только свободную обувь.
Холодные ноги согревайте только шерстяными носками!
Аккуратно проводите срезание мозолей, стрижку ногтей!
При приеме алкоголя помните о его допустимой для ВАС дозе и характере вин.
19. Отказаться от вредных привычек, не курить.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Каллиграфия. Искусство красивого почерка
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Методика составления графологических структур и оформление приложений.
Номер материала: ДБ-1244427
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.