Что такое границы предложений

Инструкция по делению на предложения

Границы предложений проставляются после следующих знаков препинания (точки, восклицательного знака, вопросительного знака) перед заглавной буквой или концом абзаца.

NB: Далее для наглядности границы предложений обозначены вертикальной чертой красного цвета ( | ). В поле ввода на странице http://opencorpora.org/add.php не нужно вводить вертикальную черту. Достаточно поставить перевод строки (нажать Enter).

Содержание

Прямая речь, оформленная без использования кавычек

Если прямая речь отделена от слов автора нетипографским переводом строки, то граница предложения между словами автора и прямой речью ставится.

В эту минуту кашлянул ребёнок, и я различил голос Горчи, он спрашивал: |

— Нет, дедушка, — отвечал мальчик, — мне бы с тобой поговорить. |

— А, поговорить со мной? | А о чём поговорить? |

Если прямая речь не отделёна от слов автора нетипографским переводом строки, то граница предложений не ставится.

— Не забудь, Андрей Петрович, — сказала матушка, — поклониться и от меня князю Б.; я, дескать, надеюсь, что он не оставит Петрушу своими милостями. |

Внутри прямой речи ставятся границы предложений.

Мы все просим вас, — писала она, — не теряя времени поехать в Берлин вместе с господином Жильяром, чтобы увидеть эту несчастную. | А если вдруг это, и впрямь, окажется наша малышка! | Одному Богу известно! | И представьте себе: если это она, там одна, в нищете, если всё это правда… | Какой кошмар! | Умоляю вас, умоляю вас, отправляйтесь как можно скорее. | (…) Самое ужасное, что она говорит, что одна из её тетушек — она не помнит, кто именно — называла ее Schwibs. | Да поможет вам Бог. | Обнимаю вас от всего сердца. | P.S. Если это действительно она, телеграфируйте мне, я приеду тотчас…

Прямая речь и цитаты, оформленные с использованием кавычек

Если часть текста заключена в кавычки, то необходимо ответить на следующие вопросы:

Как ответить на первый вопрос?

Надо проверить, являются ли слова в кавычках членами того же предложения, что и слова вне кавычек.

Если являются, то между словами в кавычках и словами вне кавычек не нужно ставить границу предложения.

Справедливо сказал Гоголь, что «в Пушкине, как будто в лексиконе, заключилось все богатство, гибкость и сила нашего языка». |

Судьям хорошо известно, «кто есть кто», и обмануть их не удастся. |

По воспоминаниям самого капитана, «…больная ответила, что эта дама ей не знакома…»

Если не являются и слова в кавычках находятся внутри предложения (до и после кавычек есть ещё какие-то слова), то отделять слова вне кавычек от слов в кавычках не нужно.

, женщина, лежавшая на постели спросила у сиделки: «Ist das die Tante?»(Это тётя), что повергло меня в полное смятение. |

Если не являются и одна из кавычек (открывающая или закрвающая) находится в начале или конце предложения, то между словами внутри кавычек и словами вне кавычек надо поставить границу предложения.

Перед отъездом она беседовала с датским послом: | «Мой разум не позволяет мне поверить, что это Анастасия, но сердцем я чувствую, что это она. | А поскольку я воспитана в религии, которая учит слушать прежде всего доводы сердца, а не рассудка, я не в силах оставить это несчастное дитя…»

«Принять закон непрямого действия, с одной стороны, логично, а с другой — практически за всеми сетями стоят серьёзные люди из центрального и федерального руководства. | Поэтому вряд ли закон будет иметь позитивное отношение к малому бизнесу — всё равно лоббисты от крупных ритейлеров получат нужную трактовку закона», | — цитирует председателя всероссийского объединения «За честный бизнес» Илью Хандрикова Infox.ru.

Как ответить на второй вопрос?

Разделять ли на предложения текст в кавычках, если внутри него есть признаки границы предложения (знаки препинания + заглавные буквы)?

Если ранее было решено отделять слова вне кавычек от слов в кавычках, то слова в кавычках тоже разделяются на предложения.

| Но вот его комната. | Ничего и никого, никто не заглядывал. | Даже Настасья не притрагивалась. | Но, господи! | Как мог он оставить давеча все эти вещи в этой дыре? | Он бросился в угол, запустил руку под обои и стал вытаскивать вещи и нагружать ими карманы. | Ф. Достоевский |

Если слова в кавычках не были на предыдущем шаге отделены от слов вне кавычек, то думаем дальше.

Если текст в кавычках не является членом внешнего предложения и текст в кавычках находится не на границе предложения, то текст внутри кавычек не делим на предложения.

Если все слова внутри кавычек являются одним членом с точки зрения внешнего предложения (слов вне кавычек), то разделять на предложения текст в кавычках не надо.

Роман “Опасные связи. Или письма собранные в одном частном кружке лиц и опубликованные господином Ш.де Л.в назидание некоторым другим” увидел свет в 1782 году. |

Если слова внутри кавычек являются членами внешнего предложения по отдельности, то внутри кавычек надо делить на предложения. NB (lazyfrog): есть критерий осмысленности отрезанных кусков.

Накалив печь в деревянных банях, «туда входили нагими и там обливались водой. | Потом брали розги (веник) и начинали себя бить, и до того секли, что едва выходили живыми. | Но потом, окатившись холодной водой, оживали». |

| Но вот его комната. | Ничего и никого, никто не заглядывал. | Даже Настасья не притрагивалась. | Но, господи! | Как мог он оставить давеча все эти вещи в этой дыре? | Он бросился в угол, запустил руку под обои и стал вытаскивать вещи и нагружать ими карманы. | Ф. Достоевский |

Примечания к примеру:
это восемь предложений

Многоточия и разделение на предложения

Если многоточие встретилось на границе предложений после знака конца предложения, то его (многоточие) относим ко следующему предложению (см. ниже первую границу предложений). Если знака конца предложения нету, то многоточие относим к предыдущему предложению (см. вторую границу).

У него как и у отца чёрные волосы, а глаза того же цвета, что у матери. | (…) В 1920 году, когда Чайковский был убит в уличной перестрелке, она, не сказав никому ни слова, бежала из Бухареста и добралась до Берлина (…) | Ребенок по её словам, остался у Чайковских, и она умоляла помочь найти его…

Списки

Если элементы нумерованных или не нумерованных списков разделены нетипографским переводом строки, то вместо него нужно поставить границу предложения. При этом маркеры списка (цифры или буквы, чёрточки, точки, …) нужно сохранить в начале каждого предложения, если они были в исходном тексте.

Существуют несколько видов защитных функций белков: | 1. Физическая защита. | В ней принимает участие коллаген — белок, образующий основу межклеточного вещества соединительных тканей (в том числе костей, хряща, сухожилий и глубоких слоев кожи)дермы); кератин, составляющий основу роговых щитков, волос, перьев, рогов и др. производных эпидермиса. | Обычно такие белки рассматривают как белки со структурной функцией. | Примерами этой группы белков служат фибриногены и тромбины[32], участвующие в свёртывании крови. | 2. Химическая защита. |

Для определения количества белка в образце используется ряд методик: | Биуретовый метод | Микробиуретовый метод | Метод Бредфорда | Метод Лоури | Спектрофотометрический метод

Заголовки

Заголовок является отдельным абзацем. Это касается и заголовков разделов, глав и пр.. Заголовок может состоять из нескольких предложений.

Псевдографика и другие украшения

Последний день путча. Помните? Знаменитые кадры — толпа несёт огромный трёхцветный флаг от Белого дома к Лубянке. Перед флагом идёт группка людей со свечами. Среди этих людей был я.

Примечания к примеру:
Звёздочки убираем. Границы предложений тут не обозначены.

2. Постскриптум (“P.S”., “PS”, “ЗЫ”, … ) не выделяем в отдельное предложение.

Ошибки в источнике и разделение на предложения

Случайный перевод строки посередине предложения

Пропущенные знаки препинания на конце предложения

Не восстанавливаем. Но считаем ошибкой. Пока непонятно, как её отметить явно. А отмечать надо бы, т.к. токенизатор будет учиться плохому.

Никто из них не носил фамилию Чайковский, вопреки утверждениям Анны Андерсон | Никаких доказательств существования людей, которых она объявила своими спасителями, найдено не было.

Источник

Что такое границы предложений

Цель: закрепить знания детей об основных признаках предложения.

Бесплатные занятия с логопедом

Цель: закрепить знания детей об основных признаках предложения.

Задачи:

закрепление навыков согласования слов в предложении;

упражнение в грамматически правильном построении предложений;

тренировка в наблюдении за интонацией голоса;

повторение правила обозначения границ предложения на письме;

совершенствование умение составлять схемы предложений;

развитие орфографической зоркости;

развитие зрительно-пространственных представлений и ориентировки;

развитие логического мышления;

развитие слухоречевой и зрительной памяти, произвольного внимания;

развитие грамматического строя речи.

Оборудование: карточки-схемы предложения, карточки-знаки, карточки со словами, мультимедийная аппаратура, презентация.

Структура урока

I. Организационный момент: Эмоциональный настрой на урок.

2) Актуализация опорных знаний;

3) Развитие фонематического слуха;

4) Развитие орфографической зоркости;

5) Закрепление навыков согласования слов в предложении.

III. Итог урока. Рефлексия.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: Ребята, давайте вспомним, какие эмоции может испытывать человек. (Логопед показывает слайды презентации (Эмоции), дети называют эмоцию. Вы правильно назвали все эмоции. Скажите, а какое у вас сейчас эмоциональное состояние, какие чувства вы испытываете в данный момент? (Дети отвечают на вопрос) Надеюсь, что наш урок будет вам интересен, и все мы испытаем чувство радости от того, что узнаем что-то новое, поделимся друг с другом уже известным.

II. Основная часть

Логопед: Ребята, я вам зачитаю определение, а вы внимательно послушайте и отгадайте что это такое.

Оно выражает законченную мысль. Слова в нем связаны по смыслу и грамматически.. Оно бывает простым и сложным, распространенным и нераспространенным, имеет главные и второстепенные члены.

Логопед: Ребята, как вы думаете, как будет называться тема нашего урока?

2.Актуализация опорных знаний

— Нет, это набор слов.

Логопед: Составьте из этих слов предложение, проверьте, правильно ли вы его составили (учащиеся составляют предложение и сверяют его с тем, что появляется на слайде). Какие выводы мы можем сделать?

— Предложение образовано из слов, которые между собой связаны по смыслу и выражают законченную мысль.

Логопед: В этом предложении есть ошибка, какая? Послушайте стишок подсказку.

Ставится в слове не зря и не просто

буква такого высокого роста!

Ставится буква у строчки в начале-

чтобы начало все замечали.

— Первое слово предложения пишется с заглавной буквы.

Логопед: В каких ещё случаях мы пишем слова с большой буквы?

— Имена собственные, начало строки в стихотворном тексте.

Логопед: А что мы ставим в конце предложения?

— В конце предложения мы ставим точку.

Логопед: Запишите предложение в тетрадь.

Логопед: Перед вами карточки. Определите, какой карточкой вы обозначите начало предложения, какой слова в предложении, какой конец предложения.

Составьте схему предложения, начертите ее в тетради.

(Дети выполняют задание)

Логопед: В конце этих предложений стоит не точка, а другие знаки препинания. Какие знаки и почему?

— Знак вопроса и восклицательный знак. Потому что первое предложение вопросительное, а второе восклицательное.

Логопед: Составьте и начертите схемы этих предложений. Проверьте себя. Сделайте вывод, ответив на вопрос: какие по цели высказывания бывают предложения?

— По цели высказывания предложения бывают: повествовательные, вопросительные и восклицательные.

Логопед: Я прочитаю вам предложения, а вы поднимите карточку с тем знаком, который, вы считаете нужно поставить в конце предложения.(карточки-знаки) (Дети выполняют задание и проверяют себя)

Весной на деревьях появляется листва. Почему спешат вернуться перелетные птицы? Как бодрит весенним утром свежий воздух!

Игра «Кто быстрей соберет предложение»

Дети разбиваются на команды, команде выдаются карточки – каждому ребенку отдельное слово или картинка или знак препинания. Они должны по команде логопеда построиться так, чтобы получилось предложение:

Что такое границы предложений. Смотреть фото Что такое границы предложений. Смотреть картинку Что такое границы предложений. Картинка про Что такое границы предложений. Фото Что такое границы предложений

Что такое границы предложений. Смотреть фото Что такое границы предложений. Смотреть картинку Что такое границы предложений. Картинка про Что такое границы предложений. Фото Что такое границы предложений.

Что такое границы предложений. Смотреть фото Что такое границы предложений. Смотреть картинку Что такое границы предложений. Картинка про Что такое границы предложений. Фото Что такое границы предложений?

Что такое границы предложений. Смотреть фото Что такое границы предложений. Смотреть картинку Что такое границы предложений. Картинка про Что такое границы предложений. Фото Что такое границы предложений!

3.Развитие фонематического слуха

Логопед: Ребята, что помогает нам на слух определить границы предложения?

— Законченность мысли и интонации.

Логопед: Попробуйте на слух определить начало и конец предложения. Я вам буду читать текст, а вы в конце каждого предложения поставите точку. Точку обозначите с помощью хлопка.

(Педагог читает текст, а ученики хлопают в ладоши, если нужно поставить точку)

Автор: Толстой Лев Николаевич

Пришла весна. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Все стало ярче, чем зимой: и дома, и заборы, и солнышко. От солнца майского жмуришь глаза. Так оно ярко. И по-особому оно ласково греет, точно гладит всех.

В садах пухнули почки деревьев. Ветви деревьев покачивались от свежего ветра. Чуть слышно шептали свою весеннюю песню.

4.Развитие орфографической зоркости

В воздухе пахнет весной солнце светит ярко с крыш домов свисают сосульки появились первые маленькие проталины совсем скоро зажурчат весенние ручейки на березах радостно щебечут птицы

Логопед: Проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Слайд 8) Какое незнакомое слово встретилось вам в тексте?

Логопед: Узнаем значение этого слова.

5. Закрепление навыков согласования слов в предложении

Логопед: Каждый из вас составит предложение из слов, которые лежат у вас в конвертах. (индивидуальные конверты со словами в начальной форме). Вы можете изменять слова так, чтобы они подходили друг другу.

Вот, например, в моем конверте лежат слова: лето, в, дети, ягоды, лесу, собирать. Какое можно составить предложение? (если дети затрудняются, помогает логопед)

— Летом в лесу дети собирают ягоды.

Логопед: Задание понятно? Приступайте!

Источник

Границы предложений лексическое значение

Значение слова «граница»

Что такое границы предложений. Смотреть фото Что такое границы предложений. Смотреть картинку Что такое границы предложений. Картинка про Что такое границы предложений. Фото Что такое границы предложений

2. То, что отделяет одно от другого, служит разграничению, обособлению чего-л.; грань. Терялась самая граница, отделявшая область воображения от действительности. Мамин-Сибиряк, Человек с прошлым. [В. В. Ефимов] работает на границе между биологической физикой и классической физиологией. Шулейкин, Дни прожитые.

3. обычно мн. ч. (грани́цы, —ни́ц) перен. Допустимая норма, предел. Всему есть граница. Не знать границ в чем-л. Сверх всяких границ.Здесь Чичиков вышел совершенно из границ всякого терпения. Гоголь, Мертвые души. Для геройства — не сыщешь предела, У отваги не видно границ. Лебедев-Кумач, Капитаны воздушных морей.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ГРАНИ’ЦА, ы, ж. 1. Линия раздела между двумя владениями, областями. Река давно служила естественной границей этих районов. На границе владений дедовских. три сосны стоят. Пшкн. || Линия, разделяющая территории государств; рубеж. Турецкая г. (г. с Турцией). 2. Предел, конец; допустимая норма. Нашим скитаниям не видно границ. Д. Бднй. В своей ненависти он переходит все или всякие границы. Ставить границы чему-н. Выйти из границ приличия.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

грани́ца

1. линия или поверхность, отделяющая область или пространство от других областей или пространств ◆ За плетнём, служившим границею сада, шёл целый лес бурьяна, в который, казалось, никто не любопытствовал заглядывать. Н. В. Гоголь, «Вий», 1835—1841 г. ◆ На границе // Владений дедовских, на месте том, // Где в гору подымается дорога, // Изрытая дождями, три сосны // Стоят. А. С. Пушкин, «. Вновь я посетил. », 1835 г. (цитата из НКРЯ)

2. полит. условная линия, определяющая пределы государственной территории, разделяющая смежные государства ◆ Помню, как нас подвезли к пограничному мосту, который мы перешли пешком. Это был очень волнующий момент ― ведь большинство из нас впервые пересекали государственную границу своей страны. И. К. Архипова, «Музыка жизни», 1996 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Название Чёртовой долины происходит от слова «черта», а не «чёрт», ибо здесь когда-то была граница Грузии. М. Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени», 1839—1841 г.

3. перен. то, что служит различием между кем-либо или чем-либо, разграничивает кого-либо или что-либо

4. перен. область соприкосновения разных, но связанных между собою процессов, явлений и т. п.

5. перен. (обычно мн. ч.) допустимая норма, предел, предельное значение чего-либо ◆ Граница дозволенного. ◆ Граница приличий.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое границы предложений. Смотреть фото Что такое границы предложений. Смотреть картинку Что такое границы предложений. Картинка про Что такое границы предложений. Фото Что такое границы предложенийПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: насторожить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.
план-конспект по логопедии на тему

Что такое границы предложений. Смотреть фото Что такое границы предложений. Смотреть картинку Что такое границы предложений. Картинка про Что такое границы предложений. Фото Что такое границы предложений

Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.

Цель : Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений.

Тренировать в наблюдении за интонацией голоса, соотнося это с правилом обозначения границ предложения в письме

Развивать слухоречевую и зрительную память, произвольное внимание, активизировать словарь.

I. Организационный момент. Игра «Цепочка слов»

Здесь слова первого конец

Началом стал второго ….

— Сядет тот, кто продолжит цепочку слов.

— Придумайте слово так, чтобы последний слог первого слова стал первым слогом второго слова.

— Что вы записали в тетрадь? (Мы записали предложения.) Докажите.

— Сколько предложений записали?

— Из чего состоит речь?

— Из чего строятся предложения?

— Как связаны в предложении слова?

— Какие предложения вы знаете?

— Какие предложения произносятся с интонацией повышения голоса?

— Какие предложения произносятся с интонацией понижения голоса?

III. Актуализация опорных знаний.

1. Придумайте предложения с заданными словосочетаниями

Образец: в книжке – В книжке у брата яркие картинки.

в сумке, на полке, о поездке

в грязи, на лошади, о покупке

2. На доске в 2 ряда записаны слова, из которых нужно составить предложения:

— сырой, выползают, овраг, туманы, из

— осень, тропинкам, бродит, по.

Слова, записанные в беспорядке, передают мысль? Это предложение?

Предложение образовано из слов, которые между собой связаны по смыслу и выражает законченную мысль.

3. Закончите предложение, правильно изменив последнее слово, запишите последнее слово с предлогом.

Слова для справок: отмель, газета, кровать, полка, Буренка, площадь, рубашка

Статья напечатана во вчерашней _________

Часы стоят на каминной _________

Рыбу ловили на песчаной ________

Митинг состоится на центральной _________

Бабушка заботится о своей ________

Папа ходит на работу в синей _________

Больной пролежал целую неделю в _________

V. Определение границ предложений

Три месяца ты можешь наблюдать ход весны хорошо если ты шагаешь вместе с ней смотришь думаешь запоминаешь вчера ты шел в школу под зимним небом а сегодня в небе – весна поле чернеет проталинами и ты чувствуешь запах оттаявшей земли

Чем мы сегодня занимались на занятии?

Границы чего мы выделяли?

Как выделяются на письме границы предложения?

— Повторите верные утверждения:

Предложение образовано из слов, которые между собой связаны по смыслу и выражает законченную мысль.

Границы предложения ничем не обозначены.

Предложение бывает простым и сложным, распространенным и нераспространенным, имеет главные и второстепенные члены

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое границы предложений. Смотреть фото Что такое границы предложений. Смотреть картинку Что такое границы предложений. Картинка про Что такое границы предложений. Фото Что такое границы предложений

Урок русского языка в I классе на тему: «Связь слов в предложении. Главные члены предложения.»

Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе.

Что такое границы предложений. Смотреть фото Что такое границы предложений. Смотреть картинку Что такое границы предложений. Картинка про Что такое границы предложений. Фото Что такое границы предложений

Тема: «Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Связь слов в предложении».

Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор.

Что такое границы предложений. Смотреть фото Что такое границы предложений. Смотреть картинку Что такое границы предложений. Картинка про Что такое границы предложений. Фото Что такое границы предложений

Предложение как единица речи. Границы предложения. Схемы.

Научить различать предложение от набора слов, выделять границы предложения на письме и при чтении.

Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений). 2.Дальнейшее обогащение сло.

Что такое границы предложений. Смотреть фото Что такое границы предложений. Смотреть картинку Что такое границы предложений. Картинка про Что такое границы предложений. Фото Что такое границы предложений

Методическая разработка Конспект логопедического занятия с применением ЭОР по теме «Предложение как единица речи. Границы предложения. Схемы»

У многих детей с ОВЗ существует проблемма с определением границ предложения на слух и правильным офрмлением предложения как единицы письменной речи. Много ошибок у таких учащихся, связанных с со.

Что такое границы предложений. Смотреть фото Что такое границы предложений. Смотреть картинку Что такое границы предложений. Картинка про Что такое границы предложений. Фото Что такое границы предложений

Методическая разработка логопедического занятия по теме: Предложение как единица речи. Границы предложения.

Схема конспекта логопедического занятияПояснительная запискаМетодическая тема занятия: Предложение как единица речи. Определение границ предложения.Тема занятия, называемая детям с целью определения з.

Что такое границы предложений. Смотреть фото Что такое границы предложений. Смотреть картинку Что такое границы предложений. Картинка про Что такое границы предложений. Фото Что такое границы предложений

Урок русского языка в 4 класса по теме «Предложение как единица речи. Актуализация знаний о предложении как единице речи.»

Урок представлен в форме технологической карты.

Конспект урока по русскому языку на тему: «Предложение.Границы предложений.»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Учитель: Дукальтетенко Т.В. Русский язык 1 класс

Тема: Предложение. Границы предложений.

Цель: дать понятие «предложение», развивать умение находить границы предложений, правильно оформлять их, развивать речь, воспитывать чувство дружбы.

Тип урока : комбинированный

Оборудование: школьные толковые орфографические словари, слайды, карточки

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

Дружно всем вам отвечать.

II Актуализация опорных знаний

1 Повторение правил посадки, положение тетради, как правильно держать ручку.

Я тетрадку открываю,

Под наклоном положу.

Ручку правильно возьму.

Ноги на пол я поставлю.

Спину прямо я держу

И красиво напишу. (запись числа)

2 Минутка каллиграфии.

Придумайте слово на букву «д», состоящее из одного слога. (друг)

Можно это слово перенести?

Придумайте слово состоящее из двух слогов. (дружба,друзья)

Запишите эти слова, поделите на слоги. Как вы их перенесете? Объясните значение слова. Где можно это узнать?

3 Знакомство со школьными толковыми орфографическими словарями. Нахождение значения слова друг (дружба). (на нужных страницах словарей положены закладки)

4 Игра «Расшифровщик»

А мы сейчас с вами дадим свое определение слову «дружба». (к доске выходят шестеро детей у каждого по букве) Дети класса придумывают на каждую букву слово, которое объясняет значение слова «дружба». После всех ответов, ребенок держащий букву, делает шаг вперед и говорит свое слово.

Составить со словом дружба предложение. Запишите его.

Как вы думаете, над какой темой мы будем работать? О чем говорить?

5 Сообщение темы, цели. Мотивация.

Физминутка
Мы с друзьями в лес пошли

И костер там разожгли.

Пусть горит он выше птиц!

Нашей дружбе нет границ!

III Изучение нового материала.

Какая из записей является предложением? Почему?Как определить, является ли запись предложением?(в 3 записи ставим точку)

2 Правила написания предложения.

Как начинаем писать предложение? Как на письме предложения отделяются друг от друга? При чтении, произношении?

3 Игра «Не пропусти»

Дружба – это радость, улыбки, тепло. Я буду читать строчки стихотворения, если вы услышите предложения, показывайте улыбающийся смайлик.

Дружба нам помощница /

В каждом деле каждому.//

Всем нужны хорошие /

Школьники и школьницы – /

4 Игра «Путаница»( вызывается 6 детей, у каждого по слову, нужно составить пословицу)

Дружные сороки и гуся утащат.

Как вы понимаете эту пословицу?Запишите ее. Поделите на слоги слово «утащат». Как перенесете? Сделайте звуко-буквенный анализ слова «дружные»

IV Закрепление изученного материала

1 Деление текста на предложения.(работа в парах)

На карточках дан текст, расставить точки.

Коля заболел он не ходил в школу дети его навещали мальчик был рад ребята- настоящие друзья

Музыкальная физминутка «Вместе весело шагать по просторам….»

2 Игра «Кто лучше знает пословицы»(соревнование между рядами)(слайд)

Дружно за мир стоять — а нашел береги

Одна пчела а правдой и честью

Не имей 100 рублей, войне не бывать

Дружба крепка не лестью, немного мёду натаскает

Нет друга – ищи, а имей 100 друзей

3 Списать с печатного текста.

С голубого ручейка начинается река.Ну а дружба начинается с улыбки!(слайд 1)

Сколько предложений написали? Сколько слов в первом? Сколько слов во втором предложении?Какие знаки стоят?

V Подведение итогов

Над чем работали? Что вы нового узнали? Определите, сколько предложений я произнесу.

С неба смотрит солнце миллионы лет.

Льет на землю солнце.

Но посветит солнце.

А живое сердце греет день и ночь.

Повернитесь друг к другу и скажите приятные слова соседу.(комплимент)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *