Что такое гравити дисциплина
Gravity bike — прекрасная возможность убиться?
Прислали видео с интересным явлением — gravity bike (ниже). Это такая штука на колесах, на которой можно лёжа, вперед головой скатываться вниз с горы по асфальтовым дорогам.
Выглядит прикольно, скорость на таких хмм… байках развивают за сотню. Возможно, с управляемостью там всё в порядке, всё же дисковые тормоза, низкий центр тяжести, но ведь костей не соберешь в случае чего.
Как оказалось, на этих гравити байках даже проводятся соревнования, и там очень много нюансов, специфических техник и прочего. Особенно это популярно в Штатах, но есть и в Европе. Интересно, а что у нас? Я, например, в первый раз про такое слышу.
Заодно посмотрите этот ролик, это вообще умора. Чего только люди не придумают. И как они только не убьются — без шлемов, без защиты, без тормозов…
Смотрится забавно, но как-то жутковато. Молодежь! 🙂
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
А тут и не думаешь о возможности убраться в обочину, просто несешься и все)) при прыжках с парашутом ведь тоже костей не соберешь)
Лео, это да, но я бы на такую штуку не сел. 🙂
Василий, ну не везде же плохой асфальт. 🙂
Мда. На таком асфальта можно, а попробовали бы они на НАШЕМ так катнуть …
А я вот теперь буду искать возможность покататься=)
все как обычно, есть люди которые предпочитают со шлемами и есть без: http://youtu.be/XJkZ5eiqh70
Судя по видео пацаны едут по обычной дороге с машинами. Из за очень низкой посадки водителям авто их может быть очень плохо видно. Правда в случае чего у гравити байкера есть шанс пршмыгнуть под днищем автомобиля(главное чтобы клиренс попался подходящий) 🙂
По такому идеальному покрытию и на велике бы с удовольствием «отпустился»…а виражи то..просто мечта-плавные и длинные..ну прям скоростной спуск …только на велике))
О! Это не совсем обычная дорога. Это Tioga pass scenic view road, что идёт через горы Sierra Nevada в Калифорнии и ведёт к нацпарку Yosemite. Летом турики, в межсезонье локалы, зимой под снегом и поэтому закрыта более чем полностью. Так что есть время, когда трафик там минимальный. Более того, похоже они едут по свежему участку дороги. Асфальт тёмный, а в основном там старый выцветший асфальт не самого идеального качества. В конце ролика видно, что они заканчивают спуск когда кончается этот участок. Так что не будем идеализировать.
Короче мы в Москве все в пролёте…
В России если кто и будет заниматься таким, то только 3.5 человека во всей стране, остальным надо кредиты отдавать за машину =)
Такую штуку для даунхилла надо бы. Будешь катиться, аки бочка. 🙂
Виды и дисциплины велоспорта
Велосипедный спорт, как и другие его циклические собратья (бег, лыжный спорт), требует от спортсменов как можно более быстрого преодоления заданной дистанции. Самые популярные виды велоспорта – шоссейные гонки, кросс-кантри и трек.
А слышали ли вы когда-нибудь о фигурной езде или велополо? После прочтения нашего материала вы поймёте, насколько же многогранен велосипедный спорт.
История велоспорта
«Машина для бега» – так назывался самый первый велосипед, изобретённый в 1817 году немецким профессором Карлом фон Дрезом. Но оставшаяся на страницах истории первая в мире велосипедная гонка состоялась только полвека спустя: 31 мая 1868 года в парке пригорода Парижа Сен-Клу участники соревновались на дистанции 2000 м.
Спустя два года на территории Франции между Руаном и Парижем стартовала первая длительная шоссейная гонка на 120 км, которая считается прародительницей бреветов (несоревновательных веломарафонов). В то время гонщики ездили на тяжёлых деревянных велосипедах, и средняя скорость победителя была равна 11 км/ч.
К концу 19 века популярными становятся многодневные гонки. Самая известная из них – 1200-километровая гонка «Париж-Брест-Париж», впервые прошедшая в 1891 году. Сейчас это самый известный бревет, но до 1951 года он был соревнованием среди профессиональных велогонщиков.
К слову, российский велоспорт начал писать свою историю тоже с конца 19-го века. Именно в 1891 году впервые состоялся Всероссийский чемпионат на дистанцию 7,5 вёрст (8 км).
А вот спустя три года состоялся первый веломарафон из Москвы в Нижний Новгород. Правда, дороги того времени были так плохи, что до финиша добрались только два участника.
В программе Олимпийских игр велоспорт присутствует с самого начала – с 1896 года. Причём чемпионат мира на шоссе прошел гораздо позже – только в 1921 году в Копенгагене.
Надо заметить, что вплоть до 1996 года велоспорт был мужским видом спорта на Олимпийских играх, но на мировых чемпионатах женщины появились раньше, уже с 1958 года.
Виды и дисциплины в велоспорте
Как было отмечено в начале статьи, велоспорт многогранен и, помимо гонок на шоссе и треке, включает в себя даунхилл, фигурную езду и даже игру в мяч на велосипедах. Но надо сказать, что и те же шоссейные гонки не ограничиваются лишь групповой гонкой и индивидуальной гонкой на время.
Шоссейный велоспорт
Это самый популярный вид в велосипедном спорте и та основа, с которой велоспорт вообще начинался.
Гонки на шоссе бывают групповыми и индивидуальными: в таком виде шоссе представлено в программе Олимпийских игр. В групповой гонке все участники стартуют в одно время и могут ехать расстояние вплоть до 200 км. Здесь работает не только сила и выносливость, но и тактика: командная либо же индивидуальная.
Индивидуальная гонка на время – это гонка с раздельным стартом. Вот тут уже нет речи о тактике: только личная способность крутить педали так мощно, как это возможно.
В рамках чемпионатов, первенств и коммерческих стартов спортсмены выступают и в других видах:
Трековый велоспорт
Дерево вместо асфальта, движение по кругу вместо прямой – вот первое, на что обратит внимание человек, незнакомый с велосипедным спортом. В гонках на треке используется модифицированный шоссейный велосипед с одной фиксированной передачей и без тормозов. И, пожалуй, трек – самый медалеёмкий вид.
Гонки на велотреке бывают следующих типов:
Велокросс
В велокроссе (или, по-другому, в циклокроссе) используется похожий на шоссейник велосипед, но с отличием в широкой и зубастой резине, как того требует трасса по пересечённой местности с включением грязевых участков.
На трассе спортсменов ожидают естественные и искусственные препятствия, поэтому довольно часто гонщики спешиваются и преодолевают препятствия с велосипедом на плече.
С видами тут всё просто:
Горный велоспорт (Маунтинбайк)
Именно горный велосипед, или ещё маунтинбайк (МТБ), получил популярность у широких слоёв населения. В то же самое время горный велоспорт значительно уступает шоссейным и трековым гонкам как вид профессионального спорта.
В соответствии с ландшафтом в горном велоспорте используются разные по конструкции велосипеды, но для обывателя, впрочем, отличия будут заметны не сразу.
Можно подумать, что циклокросс и МТБ, как гонки, не имеют отличий, однако если взглянуть на трассу профессиональной горной велогонки, можно усомниться, проедет ли здесь велосипед вообще. Трамплины, каменные и скальные участки – часть всего того, что ждет маунтинбайкеров.
Кросс-кантри XC – наиболее популярное направление в горном велоспорте и, если так можно сказать, самое безопасное. Этот вид первым из МТБ стал частью Олимпийских игр, что случилось в 1996 году.
Даунхилл – скоростной спуск по максимально сложному рельефу с естественными и искусственными препятствиями. Продолжительность такой гонки составляет не более 5 минут, а расстояние – не более 3,5 км.
Ошеломительный даунхилл “от первого лица”
Апхилл – дисциплина, противоположная даунхиллу. Задача гонщиков состоит в том, чтобы показать лучший результат на скоростном подъёме.
4-кросс (4X) – гонка, похожая на трековый спринт. Старт даётся одновременно для 4-х велосипедистов. На следующий этап попадает победитель каждого из промежуточных заездов.
Трасса кросса сложна, так что из-за этого, а ещё из-за одновременного старта с возможным контактом участников по ходу гонки, 4X – одно из самых травмоопасных направлений велоспорта. Вся гонка длится от 30 до 60 секунд.
Фрирайд – технически похож на даунхилл, но здесь главная цель не максимально быстрое время, а экстрим и связанная с ним зрелищность.
Параллельный слалом – как и в лыжном спорте, в слаломе спортсмены стартуют со склона горы, преодолевая препятствия. Из слова «параллельный» ясно, что для гонщиков созданы две аналогичные трассы и победит тот, кто быстрее других окажется внизу.
Велосипед BMX (расшифровывается как Bicycle Motocross, а переводится как велосипедный мотокросс) не спутать ни с каким другим. Колеса диаметром 20 дюймов, низкое седло, маленькая рама.
И хотя в России BMX всё ещё воспринимается как экстремальное увлечение подростков, с 2008 года направление представлено на Олимпийских играх.
Такой велосипед предназначен не для длительной быстрой поездки, но для выполнения трюков и скоростной езды по искусственно усложнённым трассам:
Верт, дёрт и флэтленд часто объединяют под одним названием «фристайл».
Велоспорт в помещении
Велоспорт в помещении, который скрывает под своим наименованием художественный велоспорт и велобол, наравне с шоссейным и горным признан Международным союзом велосипедистов (UCI). Это значит, что ежегодно формируется календарь соревнований, проводятся чемпионаты и кубки мира. На сегодня вид наиболее популярен в Германии.
Как проходят чемпионаты мира по велоспорту
На международной арене за соревнования отвечает Международный союз велосипедистов (UCI) со штаб-квартирой в Швейцарии. На уровне стран за развитие велоспорта отвечают национальные организации, как, например, в нашей стране Федерация велосипедного спорта России.
Чемпионаты мира по велоспорту (UCI) проводятся ежегодно с новой страной на каждый год, но, если говорить о частях света, то центр велосипедной жизни – это Европа, и именно европейским странам выпадает честь проводить у себя ЧМ. На весь последующий год победителю ЧМ даётся право выступать в белой майке с цветными полосами на груди, так называемой «радужной майке».
Гонка на выбывание – один из этапов мужского омниума на чемпионате мира 2016
Разумеется, чемпионы выявляются в каждом из многочисленных видов велоспорта. Так, мировые первенства бывают не только на шоссе или треке, но и по велокроссу, BMX, маунтинбайку и т.п.
В нашей стране Федерация велосипедного спорта России проводит национальные чемпионаты на шоссе, треке, в горном велоспорте и BMX.
Чемпионат России по шоссейному велоспорту проводится в дисциплинах:
Чемпионат России по велоспорту на треке проводится в дисциплинах:
Чемпионат России по горному велоспорту проводится в дисциплинах:
Чемпионат России по BMX проводится в дисциплинах:
Велоспорт как часть других видов
Велогонки можно встретить и в других видах спорта. Первое, что приходит на ум, – это, конечно, триатлон. В семействе триатлона велоэтапы включены в дуатлон (бег-велосипед-бег), зимний триатлон (бег-горный велосипед-лыжи), аквабайк (плавание-велосипед).
Спортивное ориентирование также не могло обойти использование велосипеда в своих дисциплинах, так что ориентирование на велосипеде, наряду с ориентированием на лыжах и бегом, занимает свою нишу в этом прикладном виде спорта.
Немногим известно, но велогонка есть и в альпинизме, а точнее, в беговом виде альпинистского спорта – скайраннинге. Среди типов скай-гонок есть высотный дуатлон – SkyBike. В рамках такой гонки спортсмены не только преодолевают вертикальный километр или же другой короткий высотный забег, но ещё и едут затем на горном велосипеде.
Также в скайраннинге есть командная гонка на длинную дистанцию SkyRaid, где спортсмены вольны совмещать бег с вело- и лыжной гонкой, скалолазанием.
Тур де Франс – самая популярная велогонка
Le Tour de France, неофициально именуемая «Большая петля», – старейшая и самая авторитетная многодневная велосипедная гонка, проводимая с 1903 года. В 2020 году событие состоялось, несмотря на пандемию коронавируса, в 107-й раз (однако даты проведения были сдвинуты).
Изначально Тур де Франс является рекламным проектом французской газеты L’Auto. Тогда, в конце 19-го века, L’Auto в конкуренции проигрывала другому французскому изданию Le Velo. И вот в поисках решения, способного повысить продажи газеты, редакция увидела его в проведении многодневной велогонки, потому что однодневные гонки показали себя эффективным инструментом продаж.
Первый Тур де Франс состоял из 6 этапов (2500 км) и собрал 60 спортсменов. Редакция не прогадала: число подписчиков издания выросло с 25 тысяч до 65 тысяч человек.
Ежегодно точка старта и маршрут гонки меняются, чтобы дать возможность жителям разных регионов Франции увидеть событие мирового масштаба вживую, но неизменным остаётся финиш на Елисейских полях в Париже. На официальном сайте многодневки заранее публикуется запланированный маршрут с профилем высот, ведь трасса гонки в первую очередь интересна огромными наборами высоты.
Лучшие моменты Тур де Франс 2019
Знаете, сколько километров проезжают гонщики в рамках Тур де Франс? От 3 до 4 тысяч км, поделённых на 21 этап! То есть средняя протяжённость одного этапа не меньше 140 км.
И поскольку гонка поделена на условные отрезки, победитель определяется по суммарному времени, которое должно быть наименьшим среди всех гонщиков. Таким образом, не выигрывая ни одного этапа, можно всё-таки стать победителем всего тура, прибывая на финиш в первых рядах.
Заметная особенность Тур де Франс – призовые майки, символизирующие достижения того или иного гонщика.
Участники команд не представляют национальные сборные от стран. Например, два российских гонщика, принимавшие участие в Тур де Франс 2020 года, Ильнур Закарин (CCC Team) и Павел Сиваков (INEOS Grenadier), катаются в составе польской и британской команд соответственно. Когда-то в Туре были представлены российские команды (хотя в них, конечно, были зарубежные гонщики) «Катюша» и «Тинькофф», но на сегодня они прекратили свое существование.
Если же каждый гонщик едет на отдельном велосипеде, то почему они разбиты на команды? Профессиональный велоспорт – это командный вид спорта, где все участники собраны для помощи какому-либо гонщику для победы в одном или нескольких этапах.
Например, из более чем 160 участников Тур де Франс на подиум нацелены не более 15-ти человек. Все остальные участники команд помогают лидеру в этом: прикрывают его от ветра, реагируют на атаки соперников, забирают призовые места в протоколе на отдельных этапах, раздёргивают пелотон.
Велогонки для любителей
Если самые престижные и авторитетные забеги, а также лыжные марафоны открыты для всех желающих любителей, то в велоспорте такого нет.
Всемирно известные велогонки Париж-Рубэ, Тур де Франс, Джиро д’Италия, Тур Фландрии – доступны для участия только профессиональным командам. На них не сможет заявиться даже профессиональный спортсмен из сборной, если у него нет контракта с той или иной командой.
Тем не менее в мире, а особенно в Европе, существует достаточно легендарных, красивых и массовых велосипедных гонок. Выбирайте гонку по душе и присоединяйтесь к многочисленному сообществу велосипедистов!
Что такое гравити дисциплина
Выбор взрослого велосипеда по месту и типу катания.
Для начала вам нужно определиться, где вы будете кататься и в каком стиле: прогулочное катание по паркам, от дома до работы по городу, фитнес катание или спортивное / экстремальное катание в горах. Для каждого стиля катания существуют следующие типы велосипедов:
Также есть и другие виды велосипедов — BMX, круизеры, дертовые, стритовые и так далее, но они не очень популярны среди взрослых велосипедистов из-за узкопрофильного назначения.
Подвеска
Конструкция велосипедов бывает трех типов:
Что лучше выбрать? Все зависит от того, где вы будете кататься на велосипеде чаще всего. Для поездок по городу купите сити-байк или горный велосипед бюджетного класса. Для катания в смешанном режиме (город + лес или плохие дороги) остановите свой выбор на горном велосипеде-хардтейле. Байки для эндуро и даунхилла — это своеобразный спортинвентарь, предназначенный для тренировок, предусматривающих прыжки с трамплинов, езду по сложным участкам трасс на высокой скорости. Шоссейный велосипед — для любителей преодолевать большие расстояния за один раз.
И о ростовке
Ростовка — это размер рамы. Самая грубая ошибка покупателя — выбор слишком маленького или слишком большого велосипеда. Ростовка измеряется в сантиметрах или дюймах, ее величину указывают на раме (как правило, на нижней или подседельной трубе).
При выборе велосипеда по ростовке никогда не пользуйтесь «универсальными таблицами». Геометрия рам от каждого производителя по-своему уникальна, поэтому размеры могут отличаться. Выбирая велосипеды Schwinn, ознакомьтесь с данными из официальной таблицы.
Диаметр колес
Наиболее распространенные стандарты колес — 26, 27.5, 28 и 29 дюймов. Их размер влияет на маневренность и комфорт езды. Среди велосипедистов бытует мнение, что чем больше диаметр колес, тем лучше будет накат. В этом есть доля правды, но не забывайте о шинах — чем они шире, тем сложнее разгоняться и удерживать высокую скорость. При езде по сложным покрытиям (щебенка, лесные тропы) широкие шины улучшат сцепление.
Трансмиссия
Велосипедная трансмиссия бывает двух видов:
Синглспид состоит из одной постоянной передачи (одна звезда на шатунах и одна — на заднем колесе). Мультиспид — это многоскоростная трансмиссия. Самым популярным является последний вариант. Мультиспид состоит из переднего и заднего переключателя (с лепестковыми «манетками» на левой и правой стороне руля соответственно). Передний переключатель имеет две или три передачи, задний — от шести до одиннадцати. Умножив число передних передач на задние, вы получите общее количество скоростей. Чем их больше, тем легче выбрать комфортный каденс (частоту вращения педалей) для подъема или спуска.
Есть и свои исключения. Например, на велосипеды для даунхилла не устанавливают передний переключатель. Причина заключается в том, что при езде по неровным покрытиям цепь сильно болтается. При прокручивании педалей это чревато ее спаданием. Вместо переключателя устанавливается специальный успокоитель, выполняющий две функции — предотвращение спадания цепи и защита звезды от ударов.
Пружина или воздух, что выбрать?
В этой статье мы попробуем разобраться в преимуществах и недостатках как пружинных, так и воздушных вилок и амортизаторов. О дешевых пружинно-эластомерных амортизаторах речи идти не будет.
Амортизация вашего горного велосипеда может быть основана либо на работе вполне осязаемой металлической пружины, либо на работе пружины воздушной. У каждого из этих типов амортизации есть поклонники и ненавистники.
Так попробуем разобраться в чем же преимущества а в чем недостатки обоих этих систем.
Преимущества пружинных амортизаторов
Надежность и простота в обслуживании. Как правило, пружинные амортизаторы надежнее и менее прихотливы, нежели воздушные. Иногда, где-нибудь в отпуске среди глухих гор, поломка вилки или амортизатора ну точно не добавит вам положительных эмоций.
Воздушная пружина это много всяких мелких резиновых колец, которые имеют свойство изнашиваться. Пружина может разве что заржаветь, но это нужно очень постараться.
При езде при околонулевой температуре воздушный амортизатор имеет неиллюзорный шанс осчастливить вас такой проблемой, как стекдаун. Это когда амортизатор сжимается полностью, а вот обратно разжиматься уже не спешит. Исправление такого недоразумения происходит только в мастерской и со спецэффектами.
Страгивание. Еще одно преимущество пружинных вилок заключается в том, что у них намного более низкий порог страгивания, то есть, усилие, которое надо приложить, чтоб вилка начала работать должно быть меньше, чем в случае с воздушной. Грубо говоря пружинный амортизатор работает более «плюшево». Это становится заметным когда вы едете, например, кросс-кантри по длинной корневой секции и ваши руки сильно устают, в том числе, и из-за возможных проблем со страгиванием.
В прочем, в современных воздушных вилках, при условии нормального состояния всех колец и антифрикционного покрытия проблема страгивания становится тоже все менее и менее заметной.
Преимущества воздушной амортизации
Вес. Не столь важно для гравити дисциплин, однако, очень важно для кросс-кантри, где идет битва за каждый грамм. Стальная пружина, что характерно тяжелее воздуха. И поэтому вилка со стальной пружиной будет тяжелее чем воздушная вилка при прочих равных. Может быть использование легкого титана и решает эту проблему, но автоматически создает другую- титан удовольствие недешевое.
Прогрессивность. Это когда ваша вилка работает исключительно мягко и плавно в начале хода и становится все более жесткой ближе к концу. Это очень полезная штука, потому что амортизатор не слишком дубовый в начале хода и адекватно реагирует на всякие мелкие удары, вроде езды по щебню или мелким корням. А в конце хода, при сильных ударах он становится намного более жестким, не позволяя вашей подвеске пробиваться и выбрасывать вас из седла.
Так вот, воздушные амортизаторы и вилки, как правило, обладают этой самой прогрессией, что в сочетании с компрессией позволит вам настроить вашу подвеску под любой тип трассы всего лишь несколькими щелчками.
Пружина работает линейно, чтоб добиться нелинейности работы делают пружины с разными витками, но это все равно не так удобно, как в случае с воздушным амортизатором, представьте, вам придется таскать с собой несколько пружин и менять их под каждую трассу. Конечно, компрессия поможет вам в этом вопросе и в случае с пружиной, однако участие самой пружины тут минимальное.
Резюме
Подводя итог, стоит сказать, что все типы амортизаторов нужны и важны, каждому из них свое место. Однако в современных условиях и с современными технологиями использование амортизации на воздухе ничем не уступает, а местами и значительно превосходит старую добрую пружину.
Что такое гравити дисциплина
Езда по городу на велосипеде с короткоходной (обычно) вилкой и выполнение таких элементов, как:
— bunny-hop (прыжок с разгона, не подкручивая педали),
— сёрф (езда на заднем колесе без вращения педалей),
— вили (езда на заднем колесе с вращением педалей),
— one hand (снятие с руля одной руки),
— bar turn (движение, во время которого руль поворачивается направо или налево на 90°) и др.
Скоростной спуск (downhill/DH)
Параллельный слалом (Dual slalom/DS)
Дуал очень похож на описанный выше параллельный слалом, но разница состоит в том, что соперники едут по одной трассе. Трассы дуала больше ориентированы на трамплины, чем на повороты. Здесь допустим контакт между гонщиками, что только добавляет азарта в борьбе. Нередки и столкновения. Недостаток этого вида соревнований в том, что байкер, вырвавшийся вперед на старте, всю оставшуюся гонку будет лидировать, если правильно закроет проезд своему сопернику. Поэтому и этот вид гонок уступает место новому, наиболее популярному сейчас во всем мире.
Байкер кросс (Bikercross/4cross/4X/BSX/mountain cross)
Шоссейный велоспорт — одна из дисциплин велоспорта, подразумевающая гонки по дорогам с твёрдым покрытием на шоссейных велосипедах. Олимпийская дисциплина с 1896 года.Относится к летним видам спорта, сезон стартует ранней весной и заканчивается осенью. Наиболее престижные соревнования проходят в период с марта по октябрь.
Гранд Туры, такие как Джиро, Вуэльта, и, конечно же, Тур де Франс собирают миллионы зрителей. Гонщики имеют поистине мировую популярность. Шоссейный велосипед – это всегда самые передовые технологии, только на нем можно понять, что такое Скорость, Скорость именно с большой буквы! Таких ощущений не предоставит больше никакой велосипед… Это просто нужно попробовать.