Что такое гравийный велосипед

Гравийный велосипед или циклокросс?

Что такое гревел байк?

Гравел-байквелосипед не только для гравия

Gravel <гравэл>— гравий в переводе с английского. Гравел-байки или “гравийники” это велосипеды, построенные для езды по гравийным дорогам сабурбана и глубинки. Гравийный велосипед по строгой классификации относится к разряду шоссейных. Его ближайшие родственники — циклокросс и гибрид.

Что такое гравийный велосипед. Смотреть фото Что такое гравийный велосипед. Смотреть картинку Что такое гравийный велосипед. Картинка про Что такое гравийный велосипед. Фото Что такое гравийный велосипед

Фото 1. Гравел-байк в деле

В чем новизна гравийного байка?

Чтобы понять суть гревел-байка, достаточно знать его родословную:

В этом контексте лучше сказать не “чем отличается от…” а “чем похож на…”, потому что гравийник взял лучшее для определенного стиля катания.

Что такое гравийный велосипед. Смотреть фото Что такое гравийный велосипед. Смотреть картинку Что такое гравийный велосипед. Картинка про Что такое гравийный велосипед. Фото Что такое гравийный велосипед

Фото 2. Гравийный велосипед на природе

Основные приметы породы “гравел-байка”:

Далее мы углубимся в отличия и схожесть с собратьями по корневому классу (шоссейные) и разберемся, так ли был нужен новый подкласс.

Отличие гравел-байка от циклокросса

Что такое гравийный велосипед. Смотреть фото Что такое гравийный велосипед. Смотреть картинку Что такое гравийный велосипед. Картинка про Что такое гравийный велосипед. Фото Что такое гравийный велосипед

Фото 3. Гравйиный и циклокросс на бездорожье

И сами себе ответим: в российской глубинке, возможно, так и есть — только горник и только хардкор. Однако там, где есть выбор дороги, есть и выбор типа транспорта. Гравийный байк построен чтобы быстро и долго ехать по ровной, но не асфальтированной дороге. Например, в Финляндии такие дороги проложены в лесах.

Соответственно, при таком стиле:

Возникает вопрос. Если мы поставим на циклокросс широкие шины, у нас получится гравийник? Ответ: да, но только на 90%. Большинство производителей “приподнимают” каретку относительно циклокроссовых моделей по причине несовершенства гравийной дороги. Но не все и не всегда.

Что такое гравийный велосипед. Смотреть фото Что такое гравийный велосипед. Смотреть картинку Что такое гравийный велосипед. Картинка про Что такое гравийный велосипед. Фото Что такое гравийный велосипед

Фото 4. Резина для велосипедов

Дело в том, что, заходя далее ширины покрышки и рисунка протектора, мы попадаем в дивный мир тонких настроек, нет, не велосипеда — пилота. Если для Вас имеет значение разница 20мм позиции каретки в геометрии рамы, до добро пожаловать в велогурманы. Здесь значение имеет не название класса, резины, руля, байка, а только собственные ощущения от катания.

Особенности гравийного велосипеда

Здесь мы коротко похвалим и пожурим весь испытуемый класс, потому что идеального велосипеда так еще и не изобрели.

В целом этот вид велосипеда можно характеризовать как неприхотливый проходимый и легкий байк на все случаи жизни.

Что такое гравийный велосипед. Смотреть фото Что такое гравийный велосипед. Смотреть картинку Что такое гравийный велосипед. Картинка про Что такое гравийный велосипед. Фото Что такое гравийный велосипед

Фото 5. Гравел-байк для любой дороги

Производители и ТОП-10 гравел-байков

Наряду с хорошо знакомыми российскому велосипедисту брендами: Giant, Merida, Format, Kellys, этот вид байков производят такие экзотические бренды, как Genesis,Specialized, Raleigh, GT, Kinesis, но дальше обо всем по порядку. Мы составили рейтинг исходя из доступности моделей в РФ, потому что больше половины всех гравийных велосипедов мира производятся в США, там же и распродаются.

Giant ToughRoad GX SLR 2 — образец для подражания всем производителям “гравел-байков”. Третий класс, 5 размеров ростовки, колеса 28 дюймов и вес 11,2 кг.

Merida Silex 300 — также близка к эталону и отличается алюминиевой рамой. Предпрофессиональный класс оборудования Shimano, VP, FSA и Merida.

Merida Silex 700 — начальный профессиональный класс в черной раме весом всего 9,7 кг. Гидравлические дисковые тормоза, колеса 28 дюймов.

Giant Revolt 2 — можно приобрести в алюминиевой или карбоновой раме, бескамерная резина и опция скрытой прокладки тросиков.

Trek Checkpoint — американский байк с подвеской IsoSpeed Decoupler, которая дает амортизацию при езде и невиданную плавность хода.

Cannondale Topstone — его можно сразу угадать по нетипичной форме и расположению заднего верхнего пера — оно выглядит изломанным. Имеет интегрированный руль и подвеску KingPin — вполне комфортный гравийник.

Raleigh Mustang Elitе — на алюминиевой раме 6061 оснащен карбоновой вилкой. Кассета на 11 скоростей и единственная ведущая звезда на 44 зуба — идеальный вариант для байка широкого назначения.

Felt V85 — ближе к профессионалам, чем к любителям. Эту модель любят использовать велогонщики для тренировок в условиях пригорода.

Наш ТОП имеет обзорно-ознакомительный характер, потому что в случае с гравийными велосипедами критериев оценки слишком много, чтобы утверждать, что есть “лучшая в мире” модель.

Источник

Как выбрать гравел (гравийный велосипед)

Все о выборе гравийника: особенности, передаточные диапазоны, размеры колес, давление в шинах и прочее

Универсальность гравийников поражает. У вас есть широкий спектр вариантов подбора компонентов.

Что такое гравийный велосипед. Смотреть фото Что такое гравийный велосипед. Смотреть картинку Что такое гравийный велосипед. Картинка про Что такое гравийный велосипед. Фото Что такое гравийный велосипед

Каждый достойный производитель велосипедов имеет в своем ассортименте гравийные велосипеды, но существует множество технических характеристик и вариантов настройки, от передач и размеров колес до ширины шин и аксессуаров.

Некоторые gravel-байки предназначены для комфортной езды по дорогам и грунту, другие созданы для туризма с перевозкой вещей на багажнике. Что вам подходит? На какие параметры нужно обращать внимание? И какие компоненты вы можете настроить, чтобы адаптировать гравийный велосипед к планируемому вами типу езды?

Если вы хотите купить гравийник или улучшить нынешний байк, то мы написали эту статью, чтобы помочь вам принять правильное решение.

Передачи

Что такое гравийный велосипед. Смотреть фото Что такое гравийный велосипед. Смотреть картинку Что такое гравийный велосипед. Картинка про Что такое гравийный велосипед. Фото Что такое гравийный велосипед

Несколько лет назад многие гравийные велосипеды были оснащены звездами 50/34Т, обычно встречающейся на шоссейных велосипедах, а также кассетой с довольно узким диапазоном.

Но если вдруг на вашем пути появится хороший подъем, вы, скорее всего, спешитесь, т.к. не хватит сил крутить педали.

Что можно сделать?

Что такое гравийный велосипед. Смотреть фото Что такое гравийный велосипед. Смотреть картинку Что такое гравийный велосипед. Картинка про Что такое гравийный велосипед. Фото Что такое гравийный велосипед

В настоящее время наблюдается тенденция к гораздо более низкой передаче для гравийных велосипедов. Фактически, по мере роста популярности гравийных велосипедов, мы видели специальные групсеты для них, такие как Shimano GRX.

В GRX Shimano представила противоскользящие кожухи и новое покрытие рычага, а радиус поворота рычага адаптирован для усиления торможения на рыхлых поверхностях, сместив точку поворота рычага по сравнению с существующими шоссейными рычагами Shimano.

Тем временем SRAM выпустила свой групсет Force eTap AXS Wide, всего-лишь добавив гравийные звезды к шоссеному групсету.

Выбор передних звезд.

Спереди наблюдается тенденция к уменьшению размеров передних звезд и все более широкому использованию суперкомпактных комплектов звезд (именно здесь размеры передних звезд меньше, чем у стандартных компактных звезд 50/34T).

Варианты звезд доступны во множестве комбинаций размера: групсеты Shimano GRX для гравия дают выбор между сочетаниями 48/31Т или 46/30Т. Также все большее количество сторонних производителей, включая FSA, Rotor и Praxxis, продают гравийные системы аналогичного размера.

Помимо более низких передаточных чисел, меньшая передняя звезда означает, что конструкторам велосипедов будет проще добавить зазор для более широких покрышек, поддерживая еще одну тенденцию в дизайне гравийных велосипедов.

Выбор кассеты.

Между тем новейшие задние переключатели, могут работать с кассетами гораздо большего размера, что снова обеспечивает более широкий диапазон передач для езды по бездорожью.

Более старые задние переключатели, разработанные для шоссейных велосипедов, могли втиснуть самую большую звездочку с 30 зубьями, многие современные задние механизмы для шоссейных дорог могут работать с 34Т. Это дает некоторый комфорт в подъемы, особенно с нагруженным байком.

Что касается максимальных передач, кассеты Shimano начинаются с 11 зубьев, но у SRAM есть варианты с 10 зубьями на самой маленькой звездочке. Кассеты с десятью зубьями подходят только для барабана SRAM XD-R, а не для стандартной конструкции Shimano/SRAM.

1х или 2х?

Другой тенденцией в групсетах для гравийных велосипедов стал переход к одной звезде в сочетании с кассетой с очень широким диапазоном, в отличие от обычной двойной системы.

С групсетом 1x вы сэкономите немного веса за счет отказа от переднего переключателя, а также уменьшите вероятность поломок и вероятность скопления грязи. Они также спроектированы удерживать цепь на звезде во время езды по ухабам.

С другой стороны, существует меньше вариантов передач, охватывающих примерно один и тот же диапазон, поэтому переход между передачами менее плавный.

Что такое гравийный велосипед. Смотреть фото Что такое гравийный велосипед. Смотреть картинку Что такое гравийный велосипед. Картинка про Что такое гравийный велосипед. Фото Что такое гравийный велосипед

Одинарные звездочки имеют более глубокие зубцы, что помогает удерживать цепь на месте. Одиночные передние звезды обычно имеют чередующиеся широкие и узкие зубья (NarrowWide), соответствующие разной ширине звеньев цепи, опять же для улучшения удержания цепи на неровных поверхностях.

Таким образом, выбор 1х и 2х системы зависит от типа местности. Если вы в основном хотите ездить быстро по дороге и более гладкой местности, двойная система может дать вам больше высоких передаточных чисел и меньшие рывки между передачами. Для более сложной местности стоит остановится на 1х системе из-за преимущества удержания цепи и простого переключения.

Размеры колес.

Обычный размер колес 700c для шоссейных велосипедов продолжает оставаться популярным, но растет количество гравийных виллсетов. Они обычно имеют более широкие обода, чем шоссейные колеса, чтобы обеспечить лучшую посадку гравийных покрышек.

Гравелы всегда имеют дисковые тормоза, а обода почти всегда готовы к использованию без камер. Защита от проколов, которую обеспечивает герметик в бескамерной шине маст хэв при движении по пересеченной местности.

Помимо колес 700c, многие гравийные велосипеды оснащаются колесами 650b. Меньший размер, эквивалентный 27,5-дюймовым колесам горного велосипеда, позволяет устанавливать в раму еще более широкие шины.

Что такое гравийный велосипед. Смотреть фото Что такое гравийный велосипед. Смотреть картинку Что такое гравийный велосипед. Картинка про Что такое гравийный велосипед. Фото Что такое гравийный велосипед

Колеса 27,5 добавляют комфорта при езде, а также увеличивает сцепление с дорогой на бездорожье и позволяет вам катать при более низком давлении в шинах. С большой шиной окружность качения колеса 650b такая же, как у колеса 700c с узкой шиной, поэтому передача и управляемость схожи с 700С.

Как и в случае с одиночной / двойной системой, размер колес зависит от ваших целей и того, что вы хотите от гравийного велосипеда.

Для быстрой езды по дороге и легкому гравию стоит остановиться на колесах 700c с более узкими шинами 32-40 мм. Если вы планируете ехать по более сложной местности, вы оцените сцепление и амортизацию с более широкими шинами 27.5×2.1, хотя это может быть за счет скорости на асфальте.

Выбор покрышек.

Ширина покрышек.

Что такое гравийный велосипед. Смотреть фото Что такое гравийный велосипед. Смотреть картинку Что такое гравийный велосипед. Картинка про Что такое гравийный велосипед. Фото Что такое гравийный велосипед

Как только вы остановитесь на колесах 700c или 650b, выбор шины будет во многом зависеть от рисунка протектора и ширины. Если важны сцепление с дорогой и устойчивость на грунте или песке- ищите широкие шины с более агрессивным рисунком протектора. Если выпланируете ездить по дороге или по твердому гравию, более узкая и гладкая шина будет более подходящей.

Гравийные шины 700c обычно имеют ширину около 40 мм, хотя вы можете установить шины шире или уже. Типичная ширина 35 мм, 40 мм, 42 мм или 45 мм.

Выбор покрышек, отчасти, зависит от местности, по которой вы едете, и клиренса рамы. Если вы живете в месте с влажным климатом, неплохо было бы оставить зазор для грязи между рамой и покрышкой.

Давление в покрышках

Наряду с рисунком протектора и шириной, давление в шинах является важным фактором, определяющим управляемость вашего гравийного велосипеда.

Более широкие шины позволяют снизить давление, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой, потенциально более низкое сопротивление качению и более комфортную поездку.

Подбор давления в гравийных покрышках 700С стоит начать с 40psi, для 650- 35psi.

Если вы едете по неровной поверхности, слишком низкое давление в шинах может привести к тому, что камера, может сплющится и получить пробой (змеиный укус). С бескамерной шиной это не проблема исключена.

Что такое гравийный велосипед. Смотреть фото Что такое гравийный велосипед. Смотреть картинку Что такое гравийный велосипед. Картинка про Что такое гравийный велосипед. Фото Что такое гравийный велосипед

Тем не менее, гравийные рамы и ряд компонентов обладают достаточной адаптируемостью, поэтому вы можете легко поменять свой комплект и адаптировать гравийную систему к различным целям и условиям. Ожидайте, что вам придется менять покрышки и, возможно, снаряжение для разных ландшафтов и сезонов.

Источник

Как выбрать велосипед? Что такое гравел и почему он такой классный

Как мы выбираем: чтобы ехал побыстрее, при этом оставался экономичным (требовал меньше энергозатрат), иногда в приоритете повышенная проходимость, иногда — вместительный багажник. В общем, чтобы был на все случаи жизни, но при этом оставался каким-то особенным. Погодите-ка, мы все еще о велосипедах? Ну разумеется! Среди всего многообразия предложений Каталога мы стремимся указать на ту модель, которая подойдет лучше всего именно вам. И сегодня в программе нечто особенное: гравел-байки — пожалуй, одно из самых модных веяний на сегодняшний день. Причем, что необычно, вполне заслуженно. Не пугайтесь названия, речь пойдет об очень классных велосипедах.

Что такое гравийный велосипед. Смотреть фото Что такое гравийный велосипед. Смотреть картинку Что такое гравийный велосипед. Картинка про Что такое гравийный велосипед. Фото Что такое гравийный велосипед

Что такое гравийный велосипед. Смотреть фото Что такое гравийный велосипед. Смотреть картинку Что такое гравийный велосипед. Картинка про Что такое гравийный велосипед. Фото Что такое гравийный велосипед

Что такое гравийный велосипед. Смотреть фото Что такое гравийный велосипед. Смотреть картинку Что такое гравийный велосипед. Картинка про Что такое гравийный велосипед. Фото Что такое гравийный велосипед

Что такое гравийный велосипед. Смотреть фото Что такое гравийный велосипед. Смотреть картинку Что такое гравийный велосипед. Картинка про Что такое гравийный велосипед. Фото Что такое гравийный велосипед

Что такое гравийный велосипед. Смотреть фото Что такое гравийный велосипед. Смотреть картинку Что такое гравийный велосипед. Картинка про Что такое гравийный велосипед. Фото Что такое гравийный велосипед

Выбираем гравел

Напоминаем, как устроен наш путеводитель. Каталог — это настоящая пещера Аладдина, полная сокровищ. Где-то там, среди всех прочих чудес, находится то, что вам нужно. Осталось это найти, не остановившись ненароком на полпути. Чтобы облегчить задачу, воспользуемся системой фильтров. Ничего сложного: выбираем то, что подходит именно нам, отбрасывая все прочее в сторону. Осталось определиться с тем, что же конкретно выбрать — и как раз с этим мы поможем.

Что такое гравийный велосипед. Смотреть фото Что такое гравийный велосипед. Смотреть картинку Что такое гравийный велосипед. Картинка про Что такое гравийный велосипед. Фото Что такое гравийный велосипед

Класс

Сейчас к экранам должны прильнуть все те, кто вполне обоснованно утверждает, что горный велосипед — это не универсальный солдат, и большинству для покатушек он не подходит. Давайте разделим весь рынок на несколько сегментов: классические городские велики (сюда отнесем и дедушкин «взрослик», и всякие там круизеры); шоссейные велосипеды (к ним же отнесем разделочные и триатлонные байки — все это, как ни крути, в первую очередь спортивные снаряды); горники (найнеры / не найнеры — все они на один профиль). Остается расширяющийся сегмент так называемых гибридов и прочих турингов, и вот тут велопромышленность внезапно вбросила в массы новинку.

Они там пока решают, как это все назвать правильно да единообразно, но на нашем рынке такие велосипеды относят к разряду гравелов. Со стороны их можно нечаянно перепутать с шоссейниками (и действительно, некоторые достоинства этого класса переняты), но гравел — это самостоятельная единица. Он медленнее шоссейника, так как не обладает настолько спортивной геометрией, однако именно это позволяет чувствовать себя на нем более комфортно. Профи могут терпеть в седле в неудобной позе по семь часов кряду, но вам, возможно, это ни к чему. К тому же гравелы оснащаются более универсальной резиной: широкой (обычно до 38 мм или даже больше), с вменяемым протектором. Такие шины достойно катят по асфальту, при этом легко проглатывают любое неэкстремальное бездорожье.

Что такое гравийный велосипед. Смотреть фото Что такое гравийный велосипед. Смотреть картинку Что такое гравийный велосипед. Картинка про Что такое гравийный велосипед. Фото Что такое гравийный велосипед

Говоря проще, гравел — велик на все случаи жизни, просто еще не все об этом знают.

Материал рамы

Другое дело — цена. Гравел наверняка будет дороже соперников в одном классе. Его стоимость стремится к стоимости шоссейного велосипеда, что вполне объяснимо с учетом схожести комплектующих.

Начнем с рамы. На рынке можно встретить различные варианты, но выбирать, скорее всего, придется из алюминия и карбона. Дело в том, что сталь хоть и любима ценителями классического велосипедного образа, однако постепенно отходит в тень и все чаще используется разве что бутиковыми брендами. Бутиковый бренд — это когда совершенно не понятно, почему продукт столько стоит. Адепты возразят: все дело в том, что в производстве используются только самые дорогие материалы. Но это не отменяет вопроса — зачем? Мы же все еще говорим о велосипедах, верно?

Примерно туда же приходится задвигать титановые рамы. Они всем хороши: титан легок и при этом прочен (его трудно даже поцарапать), не подвержен коррозии. Но он редкий, дорогой, часто эксклюзивный. Короче, если хотите титановую раму — наше вам уважение. Ну а если острой потребности нет, возможно, имеет смысл выбрать что-то подоступнее.

Что такое гравийный велосипед. Смотреть фото Что такое гравийный велосипед. Смотреть картинку Что такое гравийный велосипед. Картинка про Что такое гравийный велосипед. Фото Что такое гравийный велосипед

В этом смысле самый доступный материал — это алюминий. И правда в том, что он всем хорош: легкий, прочный, износостойкий. Не ржавеет и почти не устаревает. Алюминий хорош для производства самолетов, и, поверьте, он хорош для производства велосипедов. Но он доступный и недорогой, поэтому маркетологи часто воротят нос — не слушайте их.

Второй вариант, без сомнения популярный (можно сказать, выбор профессионалов) — это карбон. Мы уже рассказывали о том, что он бывает хорошим и плохим, дорогим и не очень дорогим. Главное достоинство карбона — жесткость при одновременной способности поглощать вибрации. Жесткость велосипеда — это трансформация ваших усилий в движение: чем велосипед жестче, тем меньше энергии уходит впустую. Но нужен и комфорт, иначе дорожное покрытие вытрясет из вас всю душу. Карбон даст больше комфорта по сравнению с алюминием.

Но есть и минусы. Во-первых, достоинства дешевого карбона остаются предметом споров. Правильное плетение волокон, число слоев, используемое сырье — все это достаточно сложная наука. Досадно переплатить и ничего за это в действительности не получить. К примеру, рама из никудышного карбона не будет легче хорошей алюминиевой, но точно продастся маркетологами куда дороже. Во-вторых, карбон — материал хоть и надежный, но не вполне стойкий к ударным нагрузкам. Он выдержит ездока и почти наверняка не сломается даже на сложном рельефе, однако неудачно отскочивший камушек с дороги может запросто оставить заметный скол. А гравел, мы понимаем, велосипед не для паркета.

В общем, раму выбирать нужно с оглядкой на бюджет. В любом случае мы вправе рассчитывать, что наш гравел будет весить в районе 10 кг, а то и меньше, что очень даже неплохо для велосипеда такой проходимости. Вес и скорость, мы помним, достались ему в наследство от шоссейника.

Зачем гнутый руль?

Что еще гравел унаследовал от шоссейного велосипеда, так это руль-баран. Некоторые смотрят на него скептически, отдавая предпочтение прямому флэтбару или райзеру. И совершенно напрасно. У шоссейного руля есть неоспоримые преимущества. Как минимум он правильной ширины: рули по 70 см имеют смысл на сложных трейлах, где рулежка решает, но при менее специфичных покатушках вам будет куда удобнее ехать с руками, расставленными на ширине плеч, а не так, будто вы пытаетесь охватить фитбол в спортзале. Но самое главное преимущество «барана» — вариация хватов. Переместить кисти рук, взяться за руль снизу, сверху, за ручки — все это возможность разгрузить мышцы, не допустить болезненных ощущений при долгих поездках. В общем, попробуйте обязательно: войдете во вкус — за уши будет не оттащить, это точно.

Что такое гравийный велосипед. Смотреть фото Что такое гравийный велосипед. Смотреть картинку Что такое гравийный велосипед. Картинка про Что такое гравийный велосипед. Фото Что такое гравийный велосипед

Еще один важный момент — вынос, а именно его длина и высота. Не бойтесь экспериментировать с этим: рулевая колонка велосипеда сделана таким образом, что вынос можно переставлять выше или ниже, к тому же не проблема найти модель подлиннее или покороче. Также подкорректируйте положение седла, найдите оптимальную для себя посадку, и долгие велопоездки перестанут быть проблемой.

Тормоза

Когда речь заходит о байках, которые предполагается использовать на бездорожье, дисковые тормоза по умолчанию считаются наилучшим выбором. В случае с гравелами есть и еще один нюанс. Навесное оборудование этому типу велосипедов во многом досталось от шоссейной ветки велосипедного строительства. Не так давно производители, в частности Shimano и Campagnolo, выпустили специфичные классы оборудования: GRX и Ekar соответственно. Но шоссейные калиперы на гравелах использовать невозможно — слишком широкая резина. Кантилеверные тормоза решали вопрос, но не получили должного технического развития. Так что на вашем гравеле будут дисковые тормоза, и точка, никакой альтернативы. Ну и ладно, в данном случае диски действительно органично вписываются в общую концепцию велосипеда.

Другое дело, какие тормоза выбрать. Варианта два. Первый, бюджетный — это дисковая механика. То есть тормозные колодки приводятся в движение металлическим тросом. Такой механизм очень прост в обслуживании и настройке, в меру надежен и, как правило, недорог в эксплуатации. Есть и нюансы: в некоторых моделях, к примеру, движется только одна колодка, прижимая диск к другой. В любом случае тормозить велосипед будет, но от идеала такой механизм далек, экстренных ситуаций лучше избегать.

Дисковые гидравлические тормоза — это нечто, пришедшее в велоспорт от других, тяжелых видов транспорта. Такая система торможения считается наиболее современной, технически сложной, дорогой, но при этом эффективной. Колодки сжимаются под воздействием гидравлической жидкости. Не нужно бояться, что в неподходящий момент гидролиния порвется — все это страшилки для любителей такого жанра. Ничего с гидравликой не случится, скорее колодку заклинит, если тормоза не обслуживать хотя бы время от времени, но это риск для любой технологии. Поэтому выбор для многих очевиден, все опять же сводится к возможностям бюджета.

Если сравнивать с другими классами велосипедов, то в любых горных моделях диски прижились уже очень давно, а шоссейный велоспорт буквально за два-три года также почти полностью перешел на эту сторону. И если в случае с шоссейниками все не так однозначно (никуда не исчезла проблема перегрева, отвратительного визжания, да и в целом многие считают эту технологию избыточной для шоссе), то для гравелов диски — это плоть от плоти. Для бездорожья надежнее дисков еще ничего не придумали, а вопросов с перегревом и прочими «болячками», выявленными на скоростных шоссейных спусках, просто не существует в другом жанре — не те скорости.

Что такое гравийный велосипед. Смотреть фото Что такое гравийный велосипед. Смотреть картинку Что такое гравийный велосипед. Картинка про Что такое гравийный велосипед. Фото Что такое гравийный велосипед

Количество звезд

Еще одно ноу-хау, которое маркетологи безуспешно пытались продать шоссейному велоспорту, — одна звезда спереди, то есть односкоростная система. Не пошло: скоростной диапазон слишком широк и слишком разнится в зависимости от рельефа. Зато для гравела все совсем иначе. Иметь одну звезду спереди — значит в какой-то мере сузить свой выбор. Но он все равно останется достаточным: трудно представить ситуацию, когда набора из 42 или даже 44 спереди и 11—42 сзади будет мало как начинающему, так и продвинутому велолюбителю. К тому же простота конструкции вас однозначно порадует: сэкономите на переднем переключателе.

Если же намерены гонятся не на шутку, меняя тип покрытия с асфальта на бездорожье, то можно обратить внимание и на велосипеды с двухскоростными системами. Традиционно в таких моделях спереди устанавливают звезды на 46—36, что закрывает вопрос с передаточным соотношением на любом рельефе.

Хотя общая тенденция для вида — меньше звезд спереди и больше звезд сзади. 13-скоростные кассеты уже не редкость, но, в отличие от разных видов систем, число звезд сзади никак не отражается на оснастке велосипеда.

Что такое гравийный велосипед. Смотреть фото Что такое гравийный велосипед. Смотреть картинку Что такое гравийный велосипед. Картинка про Что такое гравийный велосипед. Фото Что такое гравийный велосипед

Родство с циклокроссом

Массы так не хотят, массы так не поедут. Поэтому в гравелах геометрия рамы укороченная, что позволяет сидеть прямее и выше, то есть удобнее.

Производители в этом смысле оказались на перепутье. Мало кто с нуля стал разрабатывать гравел для собственного модельного ряда. Создание велосипеда — процесс непростой, а результат всегда неопределенен: зайдет новинка или не зайдет, какими в принципе будут тренды в этом направлении. Понимая это, индустрия пошла другим путем. У кого чего удачного в линейке было, тот это и попытался адаптировать. К примеру, берет именитый велобренд удачную модель шоссейного велосипеда. Укорачивает раму и расширяет зазоры для того, чтобы помещались широкие колеса, — гравел. У другого был хороший циклокросс. Путем легких переработок из циклокросса получается все тот же гравел — удобно же. Главное, название придумать, чтобы про adventure и endurance.

Кстати, пару слов о циклокроссах. Кто поопытнее, наверняка с самого начала беседы критически вскинул бровь, заметив некоторое явное сходство между двумя типами велосипедов. Расслабьтесь, гравел — он попроще, подоступнее. Циклокросс, как и шоссейник, остается узкоспециализированным спортивным снарядом с соответствующими безжалостными требованиями к спортсмену в плане подготовки (в том числе это касается посадки). Но если за плечами есть некоторый опыт, можно присмотреться и к циклокроссам — сходств и правда немало.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *