Что такое гражданская активность рдш

Что такое гражданская активность рдш

Чтобы подать заявку на проект сначала вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на сайте.

Дорогие друзья, направление «Гражданская активность» запускает комплекс онлайн-мероприятий!

Срок: 06 декабря 2021 года – 21 декабря 2021 года.

Кто может принять участие:

– обучающиеся образовательных организаций в возрасте от 8-ми лет.

Что сделать, чтобы стать участником:

– зарегистрируйтесь на сайте РДШ.РФ;

– заполните и загрузите в личный кабинет согласия на обработку персональных данных (Приложение № 1) (Если вам меньше 14-ти лет, согласие заполняет ваш родитель (опекун). Если вам 14 и больше, согласие заполняете и вы, и ваш родитель.);

– подайте заявку на странице одного выбранного формата или нескольких;

– примите участие в Комплексе в соответствии с выбранными форматами.

Форматы:

В период с 10 декабря 2021 года по 17 декабря 2021 года вам необходимо в течение одного дня снять видео в режиме «Таймлапс» (длительность – не более 1 минуты), опубликовать в социальной сети «ВКонтакте» (на своей странице / странице родителя) с хештегами #ОдинДеньАктивистаРДШ#ГражданинРДШ. До 18 декабря 2021 года прикрепите к заявке ссылку на публикацию.

!Важно, чтобы страница в социальной сети находилась в открытом доступе.

Что должна содержать публикация:

– выводы о том, как день мог бы быть эффективнее (на что потрачено больше сил и времени, а на что, наоборот, не хватило; что приносит удовольствие и заряжает энергией, а что отнимает; другие рассуждения);

Технические требования к видеосъёмке:

– горизонтальный или вертикальный формат съёмки (съёмка производится только в одном выбранном формате);

– при съёмке вам не рекомендуется прислоняться к стене или заднему фону;

– свет должен быть однородным, без пересветов, теней на лице;

– вы должны находиться в кадре не менее 30 секунд;

– видео: FULL HD 1920х1080р;

– хронометраж видео – не более 1 минуты;

– скорость видео – х2.

Итоги:

– первые 200 участников, которые выполнили все условия, будут награждены сувенирной продукцией от РДШ.

Квиз посвящён знанию прав и обязанностей детей, проживающих на территории РФ, и приурочен к годовщине принятия Конвенции о правах ребёнка.

В период с 06 декабря 2021 года по 11 декабря 2021 года вам предлагается подать заявку на странице Квиза. 11 декабря 2021 года участники, подавшие заявку, принимают участие в Квизе индивидуально в онлайн-формате.

С 08:00 до 20:00 (по МСК) перейдите по ссылке на Квиз в группе Гражданская активность | РДШ и примите участие. Квиз состоит из 30 вопросов, среди которых 20 «закрытых» (содержат один правильный ответ из 4 вариантов) и 10 «открытых» (содержат строку для внесения в неё ответа). После прохождения Квиза вам автоматически отобразятся результаты. Необходимо сделать скриншот экрана с результатами и загрузить его в специальную форму на странице Квиза на сайте РДШ.РФ до 14 декабря 2021 года.

Итоги:

– не позднее 20 января 2022 года вам будет выслан Сертификат;

– участники, занявшие 1, 2, 3 места, становятся победителями и награждаются сувенирной продукцией от РДШ.

В период с 13 декабря 2021 года по 18 декабря 2021 года вам предлагается выполнить задания, которые раскрывают возможности для самореализации в семье, школе, своём населённом пункте, регионе, стране.

Всего 6 заданий. Все задания Марафона будут опубликованы в группе Гражданская активность | РДШ. Первое задание будет опубликовано 13 декабря 2021 года. Задания публикуются ежедневно.

Вам необходимо выполнять каждое задание и выкладывать посты в социальной сети «ВКонтакте» (на своей странице / странице родителя) в соответствии с правилами, указанными в заданиях.

!Важно, чтобы страница в социальной сети находилась в открытом доступе.

По итогам выполнения всех заданий заполните форму на странице Марафона на сайте РДШ.РФ с указанием ссылок на все выполненные задания. Форма будет доступна для заполнения со дня публикации последнего задания Марафона (18 декабря 2021 года) и до 21 декабря 2021 года.
Подробное описание каждого формата вы можете найти в разделе «Номинации».

Итоги:

– 200 участников, которые наберут больше всего баллов, будут награждены сувенирной продукцией от РДШ.

Отправление сувенирной продукции от РДШ осуществляется не позднее 28 февраля 2022 года.

Удачи и новых свершений!

Чтобы подать заявку на проект сначала вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на сайте, предварительно скачав и распечатав СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных.

Источник

Гражданская активность

Добровольчество, поисковая деятельность, изучение истории России, краеведение, создание и развитие школьных музеев, экология

**Добровольчество** — это реализация личностного потенциала, самовыражение и самоопределение, профессиональное ориентирование, приобретение полезных навыков, новые знакомства и море позитивных эмоций, это не просто хобби, а стиль жизни. Включаясь в увлекательную добровольческую деятельность, ты сможешь: Оказывать помощь социально-незащищенным группам населения, формировать ценности доброты и милосердия. Участвовать в организации культурно-просветительских мероприятий в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д. Стать волонтёром спортивных, образовательных, социокультурных мероприятий местного, регионального и всероссийского уровней. Стать организатором Всероссийских профилактических акций, участвовать в работе школьных отрядов ЗОЖ, стать частью Всероссийского общественного движения «Волонтёры медики». Присоединиться к движению «Волонтёры Победы» и вместе с ними помогать ветеранам, заниматься благоустройством памятных мест, организовывать исторические квесты, сохранять историю своего рода и, главное, стать волонтёром мероприятий, приуроченных к Дню Победы в Великой Отечественной войне. **Поисковая деятельность** — это возможность отправиться в настоящую поисковую экспедицию, поучаствовать в раскопках в местах боевых действий, увековечить память об исторических событиях и судьбах Героев Отечества, присоединиться к одному из отрядов Поискового движения России. **Краеведение, школьные музеи** — это проекты развития школьных музеев России, историко-краеведческой работы, позволяющей узнать об истории и культуре Малой Родины, это познавательные и увлекательные путешествия по самым интересным местам нашей страны. Увлекаясь этой работой, у тебя появится возможность: — Участвовать в управлении школьным музеем, разработать и реализовать свои творческие, исследовательские, этнокультурные, выставочные и экскурсионные проекты. — Присоединиться к Всероссийской туристско-краеведческой экспедиции «Я познаю Россию», предложить свой маршрут и пройти по маршрутам истории, культуры и природы малой родины. **Экология** — это участие в природоохранной деятельности, организация экологических мероприятий, акций и конкурсов, проведение научных исследований и реализация социальных проектов. Включение в деятельность позволит тебе: — Создать свой экологический отряд и стать участником масштабного проекта «На старт, эко-отряд!». — Приобрести опыт и знания в эколого-просветительской, природоохранной и естественно-научной сферах. — Стать участником настоящей экспедиции. — Получить поддержку Всероссийских экологических организаций в реализации своего социального проекта, расширить масштаб деятельности и повысить эффективность реализуемых мероприятий. — Внести вклад в улучшение экологии родного края и сохранение природных ресурсов.

Источник

Направления деятельности РДШ

— Работа военно-патриотических клубов и вовлечение в неё детей.

— Организация профильных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе в ВС РФ, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций.

— Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми и Героями России.

— Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций и военно-патриотических клубов.

Юные защитники Отечества, которые уже осознают свою важную роль в служении родине, продолжая заложенные тысячелетней историей России традиций патриотизма и военного дела, могут попробовать себя в этом направлении.

Что такое гражданская активность рдш. Смотреть фото Что такое гражданская активность рдш. Смотреть картинку Что такое гражданская активность рдш. Картинка про Что такое гражданская активность рдш. Фото Что такое гражданская активность рдш

Направление РДШ «Гражданская активность» помогает формировать новое поколение молодых людей, способных активно участвовать в жизни своей страны и готовых к вовлечению к социально востребованной деятельности. Важнейшим инструментом работы в этой сфере становится добровольчество как способ для любого школьника быть востребованным в решении важнейших проблем современного общества.

Добровольчество — это реализация личностного потенциала, самовыражение и самоопределение, профессиональное ориентирование, приобретение полезных навыков, новые знакомства и море позитивных эмоций, это не просто хобби, а стиль жизни.

Включаясь в увлекательную добровольческую деятельность, ты сможешь:

Оказывать помощь социально-незащищенным группам населения, формировать ценности доброты и милосердия.

Участвовать в организации культурно-просветительских мероприятий в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д.

Стать волонтёром спортивных, образовательных, социокультурных мероприятий местного, регионального и всероссийского уровней.

Стать организатором Всероссийских профилактических акций, участвовать в работе школьных отрядов ЗОЖ, стать частью Всероссийского общественного движения «Волонтёры медики».

Присоединиться к движению «Волонтёры Победы» и вместе с ними помогать ветеранам, заниматься благоустройством памятных мест, организовывать исторические квесты, сохранять историю своего рода и, главное, стать волонтёром мероприятий, приуроченных к Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Поисковая деятельность — это возможность отправиться в настоящую поисковую экспедицию, поучаствовать в раскопках в местах боевых действий, увековечить память об исторических событиях и судьбах Героев Отечества, присоединиться к одному из отрядов Поискового движения России.

Краеведение, школьные музеи — это проекты развития школьных музеев России, историко-краеведческой работы, позволяющей узнать об истории и культуре Малой Родины, это познавательные и увлекательные путешествия по самым интересным местам нашей страны.

Увлекаясь этой работой, у тебя появится возможность:

Экология — это участие в природоохранной деятельности, организация экологических мероприятий, акций и конкурсов, проведение научных исследований и реализация социальных проектов.

Включение в деятельность позволит тебе:

Что такое гражданская активность рдш. Смотреть фото Что такое гражданская активность рдш. Смотреть картинку Что такое гражданская активность рдш. Картинка про Что такое гражданская активность рдш. Фото Что такое гражданская активность рдш Информационно-медийное направление РДШ — это:

Юные журналисты, телеведущие и корреспонденты могут попробовать себя в деле работы со СМИ разного уровня — от государственных газет и телеканалов до школьных стенгазет и журналов. Будущие представители сферы интернет-технологий могут проявить себя в деле продвижения молодёжного контента в социальных сетях, создания видеороликов и мультимедиа.

Что такое гражданская активность рдш. Смотреть фото Что такое гражданская активность рдш. Смотреть картинку Что такое гражданская активность рдш. Картинка про Что такое гражданская активность рдш. Фото Что такое гражданская активность рдш «Личностное развитие» включает в себя три направления: творческое развитие, популяризацию здорового образа жизни и популяризацию профессий.

Популяризация ЗОЖ среди школьников:

Расписания ОГЭ-2022 и ЕГЭ-2022

Уважаемые учащиеся 9-х и 11-х классов, в соответствующих разделах сайта размещены приказы Министерства просвещения РФ об утверждении единого расписания и продолжительности ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году. ОГЭ-2022. ЕГЭ-2022.

Организация образовательной деятельности

Уважаемые родители! В соответствии с распоряжением Комитета но образованию от 12.04.2021 № 1013-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2021/2022 учебном году» сроки зимних каникул установлены с 29.12.2021 по 09.01.2022.

Родители (законные представители) обучающихся могут принять решение оставить ребенка дома 27 и 28 декабря 2021 года но семейным обстоятельствам, в том числе в условиях сложной эпидемиологической ситуации в Санкт-Петербурге, по письменному заявлению родителей обучающихся. Подать заявление родители (законные представители) обучающегося могут очно или дистанционно (например, фотографию или скан-копию лично подписанного заявления родители могут направить на электронный адрес образовательного учреждения или через классного руководителя).

О проведении Всероссийской недели родительской компетентности

О проведении Всероссийской недели родительской компетентности информируем о том, что ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в период с 13.12.2021 по 18.12.2021 проводит дополнительную «Неделю родительской компетентности» (далее – Мероприятие) для всех субъектов Российской Федерации.

Программа проведения Мероприятия включает в себя открытые лекции, вебинары, мастер-классы для родителей детей по наиболее актуальным темам в областях воспитания, обучения, социализации детей и подростков, возможных трудностей и кризисных ситуаций, с которыми приходится сталкиваться родителям.

Поздравляем!

Источник

Российское движение школьников запускает Всероссийскую школу гражданской активности

Запуск Всероссийской школы гражданской активности состоится 9 февраля 2017 года в Москве в историческом парке «Россия – моя история».

Запуск Всероссийской школы гражданской активности состоится 9 февраля 2017 года в Москве в историческом парке «Россия – моя история».

Всероссийская школа гражданской активности — федеральный образовательный проект Российского движения школьников, направленный на продвижение и популяризацию добровольческой, экологической, поисковой, историко-краеведческой деятельности среди школьного и педагогического сообщества. Занятия в Школе будут проходить в формате вебинаров, выездных семинаров, тренингов.

Основными партнерами проекта выступают Ассоциация волонтерских центров, «Волонтеры Победы», «Волонтеры – медики», «Поисковое движение России», «Федеральный детский эколого-биологический центр», Эколого-просветительский центр «Заповедники» и «Центр Амурский тигр».

Первыми участниками Школы гражданской активности станут школьники из 16 субъектов РФ — финалисты Всероссийского конкурса социальных квестов «Флагман». В рамках старта Школы пройдет и первое образовательное занятие «Лидер в действии», в ходе которого школьники познакомятся с одним из направлений деятельности РДШ — «Гражданская активность».

В рамках мероприятия партнеры Школы проведут серию тренингов, на которых расскажут ребятам о своей деятельности.

Проект планируется реализовывать во всех субъектах РФ.

Источник

РДШ, как инструмент формирования гражданской позиции

Российское движение школьников,

как инструмент для формирования гражданской позиции школьников.

Гражданская позиция – это совокупность взглядов и убеждений, а также морально-этических норм, которые свойственны человеку в отношении к общественной жизни, а также его действия и поступки в этом направлении. ГП – это ответственное выполнение человеком своего долга перед окружающими. Это социальное явление, выражающееся в личностной оценке своего положения в социуме, своих прав и обязанностей, как гражданина своей страны, в совокупности с индивидуальными чертами.

Возрастание роли гражданского образования на современном этапе развития общества, новые геополитические и социально-экономические реалии определили социальный заказ системе образования на формирование активных граждан с выраженной жизненной и гражданской позицией. В документах «Федеральная целевая программа развития образования на годы» в качестве одного из предварительных результатов рассматривается готовность молодых людей, оканчивающих школу, самостоятельно принимать решения в жизненных ситуациях, прогнозируя возможные последствия таких решений, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и благополучие общества, что определяет в целом гражданскую позицию, активную гражданскую позицию личности.

Долгое время приоритетом в воспитании личности ребенка ставили его индивидуальные особенности, индивидуальный подход, индивидуальные достижения – каждый работает над личным портфолио, должен быть успешным. Подобная политика индивидуализма привела к тому, что у ребенка утрачиваются навыки сотрудничества в коллективе, в команде. Стратегия воспитательной работы в этом направлении претерпевает решительные изменения.

Как я уже сказала выше, приоритетным направлением государственной политики в РФ являются вопросы воспитания социально активной, гармоничной личности, в первую очередь, юного гражданина, наделенного всеми теми качествами, которые являются базовыми национальными ценностями – любовь к Родине, родному краю, готовность преданно служить многонациональному государству России, т.е. речь идет о патриотическом воспитании подрастающего поколения, о формировании гражданкой позиции.

Реалии таковы, что сегодня, нам необходимо менять тренд воспитательной работы – от индивидуализма к коллективизму, к командной работе. Никто не отрицает, что лидеры нужны, но лидер внутри команды, который способен собрать команду, объединить вокруг идеи, идею осуществить в какое-то дело и это дело реализовать. Для нас это является новым подходом. На государственном уровне сейчас признают, что коллективное воспитание должно доминировать над индивидуализмом. Ребенок должен думать, что он – часть коллектива, что он защищает честь класса, школы, города. «Я выступаю за честь своей школы», «Я сегодня представляю не себя любимого, а свой город», «Я защищаю честь столицы моей Республики», и т.д.

После подписания Указа Президента Российской Федерации 29.10.2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», у нас появился новый инструмент формирования гражданской позиции в духе коллективизма.

Идею о том, что за тобой стоит коллектив, очень удобно всемерно развивать через деятельность РДШ.

РДШ работает по 4 направлениям, и каждое из которых способствует формированию гражданской позиции у ребенка.

1-е направление – личностное развитие. Оно включает участие школьника в проектной деятельности, исследовательской работе, спортивных мероприятиях, его творческие достижения. Школа создает условия, через которые достигается личностный рост ребенка, в том числе, чтобы личность ребенка развивалась и реализовывалась через призму ученического самоуправления, т.е. формирует навыки ответственности за принятие решений…

2-е направление – гражданская активность. Это направление включает понятие о том, что ребенок сегодня – это активный член социума, гражданского общества. Уже в школе он должен уметь выстраивать коммуникации, создавать проекты социальной направленности и реализовывать их. Новое – хорошо забытое старое. В частности, это развитие тимуровского или так называемого волонтерского движения, это деятельность экологических отрядов, трудовое воспитание, некие проекты, которые направлены на благоустройство территории… Потенциал нужно активно использовать, не только в памятные дни, а в течение всего года.

3-е направление – военно-патриотическое воспитание.

России нужна сильная армия. Формирование чувства ответственности, осознание того, что это моя родина, и я готов ей служить, защищать ее, если это потребуется, тоже формируется с детства. Поэтому сегодня совместно с Министерством обороны РФ создано общероссийское движение «ЮНАРМИЯ». Оно действует как раз через призму РДШ. У нас в Гимназии на сегодняшний день зарегистрировано 18 юнармейцев и речь ведется уже о создании юнармейского отряда, в том числе, также на базе Гимназии функционируют 9 кадетских классов, военно-патриотический клуб. Возможно у вас, коллеги, на базе ваших школ, функционируют географические общества, детско-юношеские поисковые отряды, т.е. все те формы, которые так или иначе связаны с военной патриотикой. Всё это военно – патриотическое направление РДШ. Формы работы, используемые Движением, помогут молодежи в самореализации, овладении первоначальными навыками военной подготовки, физическом совершенствовании, и в изучении и сохранении военной истории России.

4-е направление – информационно-медийное. Оно включает создание и активное использование в школах ученических средств массовой информации. Это – радио. У вас, я знаю, есть школьные киностудии. Возможно, у кого то есть детские сайты. И уже с этого года у нас всех есть свои группы первичных отделений РДШ в социальной сети ВКонтакте. Т.е. это все то, что связано с информационным продвижением деятельности детской общественной организации либо ученического самоуправления. Ведь наши дети – активные пользователи. Ребята придумывают столько конкурсов, проектов в съемке видеороликов, постановке клипов, подготовке презентаций, они делают маленькие мобильные приложения на гаджеты. Это им интересно.

Мы сегодня, и это не секрет запаздываем с реализацией детских интересов. Все что движется вперед они (дети) быстрее понимают и осваивают, чем мы со своим некоторым программируемым действием. Почему я говорю о программируемом действии, потому что нам нужно влиять на формирование их взглядов, формирование навыков и жизненных в том числе. Работая в рамках объединения мы с вами, конечно, предлагаем то, что интересно детям. Но есть педагогическая цель и есть детская цель. Детская цель — участие и реализация своего интереса, наша цель — сделать все для того, чтобы это было социально полезно и социально, педагогически грамотно.

Идеологически РДШ – большой инструмент работы с пассионариями. РДШ – идеологически построено так, что б дети были мотивированы сами вовлекать в работу своих одноклассников. Это не задача учителя.

Мы с вами должны стать союзниками, стать сопричастными вместе.

Конечно, работая в данном направлении, появляются большие надежды, что появится достойная подготовка кадров. Ведь за почти 30 лет профессиональные кадры потеряли. Раньше люди им если высшее образование раньше это называлось социальная педагогика, кто-то заканчивал воспитательные вузы и т.д. Требуется серьезное привлечение науки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *