Что такое гражданская активность рдш
Что такое гражданская активность рдш
Чтобы подать заявку на проект сначала вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на сайте.
Дорогие друзья, направление «Гражданская активность» запускает комплекс онлайн-мероприятий!
Срок: 06 декабря 2021 года – 21 декабря 2021 года.
Кто может принять участие:
– обучающиеся образовательных организаций в возрасте от 8-ми лет.
Что сделать, чтобы стать участником:
– зарегистрируйтесь на сайте РДШ.РФ;
– заполните и загрузите в личный кабинет согласия на обработку персональных данных (Приложение № 1) (Если вам меньше 14-ти лет, согласие заполняет ваш родитель (опекун). Если вам 14 и больше, согласие заполняете и вы, и ваш родитель.);
– подайте заявку на странице одного выбранного формата или нескольких;
– примите участие в Комплексе в соответствии с выбранными форматами.
Форматы:
В период с 10 декабря 2021 года по 17 декабря 2021 года вам необходимо в течение одного дня снять видео в режиме «Таймлапс» (длительность – не более 1 минуты), опубликовать в социальной сети «ВКонтакте» (на своей странице / странице родителя) с хештегами #ОдинДеньАктивистаРДШ#ГражданинРДШ. До 18 декабря 2021 года прикрепите к заявке ссылку на публикацию.
!Важно, чтобы страница в социальной сети находилась в открытом доступе.
Что должна содержать публикация:
– выводы о том, как день мог бы быть эффективнее (на что потрачено больше сил и времени, а на что, наоборот, не хватило; что приносит удовольствие и заряжает энергией, а что отнимает; другие рассуждения);
Технические требования к видеосъёмке:
– горизонтальный или вертикальный формат съёмки (съёмка производится только в одном выбранном формате);
– при съёмке вам не рекомендуется прислоняться к стене или заднему фону;
– свет должен быть однородным, без пересветов, теней на лице;
– вы должны находиться в кадре не менее 30 секунд;
– видео: FULL HD 1920х1080р;
– хронометраж видео – не более 1 минуты;
– скорость видео – х2.
Итоги:
– первые 200 участников, которые выполнили все условия, будут награждены сувенирной продукцией от РДШ.
Квиз посвящён знанию прав и обязанностей детей, проживающих на территории РФ, и приурочен к годовщине принятия Конвенции о правах ребёнка.
В период с 06 декабря 2021 года по 11 декабря 2021 года вам предлагается подать заявку на странице Квиза. 11 декабря 2021 года участники, подавшие заявку, принимают участие в Квизе индивидуально в онлайн-формате.
С 08:00 до 20:00 (по МСК) перейдите по ссылке на Квиз в группе Гражданская активность | РДШ и примите участие. Квиз состоит из 30 вопросов, среди которых 20 «закрытых» (содержат один правильный ответ из 4 вариантов) и 10 «открытых» (содержат строку для внесения в неё ответа). После прохождения Квиза вам автоматически отобразятся результаты. Необходимо сделать скриншот экрана с результатами и загрузить его в специальную форму на странице Квиза на сайте РДШ.РФ до 14 декабря 2021 года.
Итоги:
– не позднее 20 января 2022 года вам будет выслан Сертификат;
– участники, занявшие 1, 2, 3 места, становятся победителями и награждаются сувенирной продукцией от РДШ.
В период с 13 декабря 2021 года по 18 декабря 2021 года вам предлагается выполнить задания, которые раскрывают возможности для самореализации в семье, школе, своём населённом пункте, регионе, стране.
Всего 6 заданий. Все задания Марафона будут опубликованы в группе Гражданская активность | РДШ. Первое задание будет опубликовано 13 декабря 2021 года. Задания публикуются ежедневно.
Вам необходимо выполнять каждое задание и выкладывать посты в социальной сети «ВКонтакте» (на своей странице / странице родителя) в соответствии с правилами, указанными в заданиях.
!Важно, чтобы страница в социальной сети находилась в открытом доступе.
По итогам выполнения всех заданий заполните форму на странице Марафона на сайте РДШ.РФ с указанием ссылок на все выполненные задания. Форма будет доступна для заполнения со дня публикации последнего задания Марафона (18 декабря 2021 года) и до 21 декабря 2021 года.
Подробное описание каждого формата вы можете найти в разделе «Номинации».
Итоги:
– 200 участников, которые наберут больше всего баллов, будут награждены сувенирной продукцией от РДШ.
Отправление сувенирной продукции от РДШ осуществляется не позднее 28 февраля 2022 года.
Удачи и новых свершений!
Чтобы подать заявку на проект сначала вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на сайте, предварительно скачав и распечатав СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных.
Гражданская активность
Добровольчество, поисковая деятельность, изучение истории России, краеведение, создание и развитие школьных музеев, экология
**Добровольчество** — это реализация личностного потенциала, самовыражение и самоопределение, профессиональное ориентирование, приобретение полезных навыков, новые знакомства и море позитивных эмоций, это не просто хобби, а стиль жизни. Включаясь в увлекательную добровольческую деятельность, ты сможешь: Оказывать помощь социально-незащищенным группам населения, формировать ценности доброты и милосердия. Участвовать в организации культурно-просветительских мероприятий в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д. Стать волонтёром спортивных, образовательных, социокультурных мероприятий местного, регионального и всероссийского уровней. Стать организатором Всероссийских профилактических акций, участвовать в работе школьных отрядов ЗОЖ, стать частью Всероссийского общественного движения «Волонтёры медики». Присоединиться к движению «Волонтёры Победы» и вместе с ними помогать ветеранам, заниматься благоустройством памятных мест, организовывать исторические квесты, сохранять историю своего рода и, главное, стать волонтёром мероприятий, приуроченных к Дню Победы в Великой Отечественной войне. **Поисковая деятельность** — это возможность отправиться в настоящую поисковую экспедицию, поучаствовать в раскопках в местах боевых действий, увековечить память об исторических событиях и судьбах Героев Отечества, присоединиться к одному из отрядов Поискового движения России. **Краеведение, школьные музеи** — это проекты развития школьных музеев России, историко-краеведческой работы, позволяющей узнать об истории и культуре Малой Родины, это познавательные и увлекательные путешествия по самым интересным местам нашей страны. Увлекаясь этой работой, у тебя появится возможность: — Участвовать в управлении школьным музеем, разработать и реализовать свои творческие, исследовательские, этнокультурные, выставочные и экскурсионные проекты. — Присоединиться к Всероссийской туристско-краеведческой экспедиции «Я познаю Россию», предложить свой маршрут и пройти по маршрутам истории, культуры и природы малой родины. **Экология** — это участие в природоохранной деятельности, организация экологических мероприятий, акций и конкурсов, проведение научных исследований и реализация социальных проектов. Включение в деятельность позволит тебе: — Создать свой экологический отряд и стать участником масштабного проекта «На старт, эко-отряд!». — Приобрести опыт и знания в эколого-просветительской, природоохранной и естественно-научной сферах. — Стать участником настоящей экспедиции. — Получить поддержку Всероссийских экологических организаций в реализации своего социального проекта, расширить масштаб деятельности и повысить эффективность реализуемых мероприятий. — Внести вклад в улучшение экологии родного края и сохранение природных ресурсов.
Направления деятельности РДШ
— Работа военно-патриотических клубов и вовлечение в неё детей.
— Организация профильных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе в ВС РФ, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций.
— Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми и Героями России.
— Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций и военно-патриотических клубов.
Юные защитники Отечества, которые уже осознают свою важную роль в служении родине, продолжая заложенные тысячелетней историей России традиций патриотизма и военного дела, могут попробовать себя в этом направлении.
Направление РДШ «Гражданская активность» помогает формировать новое поколение молодых людей, способных активно участвовать в жизни своей страны и готовых к вовлечению к социально востребованной деятельности. Важнейшим инструментом работы в этой сфере становится добровольчество как способ для любого школьника быть востребованным в решении важнейших проблем современного общества.
Добровольчество — это реализация личностного потенциала, самовыражение и самоопределение, профессиональное ориентирование, приобретение полезных навыков, новые знакомства и море позитивных эмоций, это не просто хобби, а стиль жизни.
Включаясь в увлекательную добровольческую деятельность, ты сможешь:
Оказывать помощь социально-незащищенным группам населения, формировать ценности доброты и милосердия.
Участвовать в организации культурно-просветительских мероприятий в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д.
Стать волонтёром спортивных, образовательных, социокультурных мероприятий местного, регионального и всероссийского уровней.
Стать организатором Всероссийских профилактических акций, участвовать в работе школьных отрядов ЗОЖ, стать частью Всероссийского общественного движения «Волонтёры медики».
Присоединиться к движению «Волонтёры Победы» и вместе с ними помогать ветеранам, заниматься благоустройством памятных мест, организовывать исторические квесты, сохранять историю своего рода и, главное, стать волонтёром мероприятий, приуроченных к Дню Победы в Великой Отечественной войне.
Поисковая деятельность — это возможность отправиться в настоящую поисковую экспедицию, поучаствовать в раскопках в местах боевых действий, увековечить память об исторических событиях и судьбах Героев Отечества, присоединиться к одному из отрядов Поискового движения России.
Краеведение, школьные музеи — это проекты развития школьных музеев России, историко-краеведческой работы, позволяющей узнать об истории и культуре Малой Родины, это познавательные и увлекательные путешествия по самым интересным местам нашей страны.
Увлекаясь этой работой, у тебя появится возможность:
Экология — это участие в природоохранной деятельности, организация экологических мероприятий, акций и конкурсов, проведение научных исследований и реализация социальных проектов.
Включение в деятельность позволит тебе:
Информационно-медийное направление РДШ — это:
Юные журналисты, телеведущие и корреспонденты могут попробовать себя в деле работы со СМИ разного уровня — от государственных газет и телеканалов до школьных стенгазет и журналов. Будущие представители сферы интернет-технологий могут проявить себя в деле продвижения молодёжного контента в социальных сетях, создания видеороликов и мультимедиа.
«Личностное развитие» включает в себя три направления: творческое развитие, популяризацию здорового образа жизни и популяризацию профессий.
Популяризация ЗОЖ среди школьников:
Расписания ОГЭ-2022 и ЕГЭ-2022
Уважаемые учащиеся 9-х и 11-х классов, в соответствующих разделах сайта размещены приказы Министерства просвещения РФ об утверждении единого расписания и продолжительности ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году. ОГЭ-2022. ЕГЭ-2022.
Организация образовательной деятельности
Уважаемые родители! В соответствии с распоряжением Комитета но образованию от 12.04.2021 № 1013-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2021/2022 учебном году» сроки зимних каникул установлены с 29.12.2021 по 09.01.2022.
Родители (законные представители) обучающихся могут принять решение оставить ребенка дома 27 и 28 декабря 2021 года но семейным обстоятельствам, в том числе в условиях сложной эпидемиологической ситуации в Санкт-Петербурге, по письменному заявлению родителей обучающихся. Подать заявление родители (законные представители) обучающегося могут очно или дистанционно (например, фотографию или скан-копию лично подписанного заявления родители могут направить на электронный адрес образовательного учреждения или через классного руководителя).
О проведении Всероссийской недели родительской компетентности
О проведении Всероссийской недели родительской компетентности информируем о том, что ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в период с 13.12.2021 по 18.12.2021 проводит дополнительную «Неделю родительской компетентности» (далее – Мероприятие) для всех субъектов Российской Федерации.
Программа проведения Мероприятия включает в себя открытые лекции, вебинары, мастер-классы для родителей детей по наиболее актуальным темам в областях воспитания, обучения, социализации детей и подростков, возможных трудностей и кризисных ситуаций, с которыми приходится сталкиваться родителям.
Поздравляем!
Российское движение школьников запускает Всероссийскую школу гражданской активности
Запуск Всероссийской школы гражданской активности состоится 9 февраля 2017 года в Москве в историческом парке «Россия – моя история».
Запуск Всероссийской школы гражданской активности состоится 9 февраля 2017 года в Москве в историческом парке «Россия – моя история».
Всероссийская школа гражданской активности — федеральный образовательный проект Российского движения школьников, направленный на продвижение и популяризацию добровольческой, экологической, поисковой, историко-краеведческой деятельности среди школьного и педагогического сообщества. Занятия в Школе будут проходить в формате вебинаров, выездных семинаров, тренингов.
Основными партнерами проекта выступают Ассоциация волонтерских центров, «Волонтеры Победы», «Волонтеры – медики», «Поисковое движение России», «Федеральный детский эколого-биологический центр», Эколого-просветительский центр «Заповедники» и «Центр Амурский тигр».
Первыми участниками Школы гражданской активности станут школьники из 16 субъектов РФ — финалисты Всероссийского конкурса социальных квестов «Флагман». В рамках старта Школы пройдет и первое образовательное занятие «Лидер в действии», в ходе которого школьники познакомятся с одним из направлений деятельности РДШ — «Гражданская активность».
В рамках мероприятия партнеры Школы проведут серию тренингов, на которых расскажут ребятам о своей деятельности.
Проект планируется реализовывать во всех субъектах РФ.
РДШ, как инструмент формирования гражданской позиции
Российское движение школьников,
как инструмент для формирования гражданской позиции школьников.
Гражданская позиция – это совокупность взглядов и убеждений, а также морально-этических норм, которые свойственны человеку в отношении к общественной жизни, а также его действия и поступки в этом направлении. ГП – это ответственное выполнение человеком своего долга перед окружающими. Это социальное явление, выражающееся в личностной оценке своего положения в социуме, своих прав и обязанностей, как гражданина своей страны, в совокупности с индивидуальными чертами.
Возрастание роли гражданского образования на современном этапе развития общества, новые геополитические и социально-экономические реалии определили социальный заказ системе образования на формирование активных граждан с выраженной жизненной и гражданской позицией. В документах «Федеральная целевая программа развития образования на годы» в качестве одного из предварительных результатов рассматривается готовность молодых людей, оканчивающих школу, самостоятельно принимать решения в жизненных ситуациях, прогнозируя возможные последствия таких решений, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и благополучие общества, что определяет в целом гражданскую позицию, активную гражданскую позицию личности.
Долгое время приоритетом в воспитании личности ребенка ставили его индивидуальные особенности, индивидуальный подход, индивидуальные достижения – каждый работает над личным портфолио, должен быть успешным. Подобная политика индивидуализма привела к тому, что у ребенка утрачиваются навыки сотрудничества в коллективе, в команде. Стратегия воспитательной работы в этом направлении претерпевает решительные изменения.
Как я уже сказала выше, приоритетным направлением государственной политики в РФ являются вопросы воспитания социально активной, гармоничной личности, в первую очередь, юного гражданина, наделенного всеми теми качествами, которые являются базовыми национальными ценностями – любовь к Родине, родному краю, готовность преданно служить многонациональному государству России, т.е. речь идет о патриотическом воспитании подрастающего поколения, о формировании гражданкой позиции.
Реалии таковы, что сегодня, нам необходимо менять тренд воспитательной работы – от индивидуализма к коллективизму, к командной работе. Никто не отрицает, что лидеры нужны, но лидер внутри команды, который способен собрать команду, объединить вокруг идеи, идею осуществить в какое-то дело и это дело реализовать. Для нас это является новым подходом. На государственном уровне сейчас признают, что коллективное воспитание должно доминировать над индивидуализмом. Ребенок должен думать, что он – часть коллектива, что он защищает честь класса, школы, города. «Я выступаю за честь своей школы», «Я сегодня представляю не себя любимого, а свой город», «Я защищаю честь столицы моей Республики», и т.д.
После подписания Указа Президента Российской Федерации 29.10.2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», у нас появился новый инструмент формирования гражданской позиции в духе коллективизма.
Идею о том, что за тобой стоит коллектив, очень удобно всемерно развивать через деятельность РДШ.
РДШ работает по 4 направлениям, и каждое из которых способствует формированию гражданской позиции у ребенка.
1-е направление – личностное развитие. Оно включает участие школьника в проектной деятельности, исследовательской работе, спортивных мероприятиях, его творческие достижения. Школа создает условия, через которые достигается личностный рост ребенка, в том числе, чтобы личность ребенка развивалась и реализовывалась через призму ученического самоуправления, т.е. формирует навыки ответственности за принятие решений…
2-е направление – гражданская активность. Это направление включает понятие о том, что ребенок сегодня – это активный член социума, гражданского общества. Уже в школе он должен уметь выстраивать коммуникации, создавать проекты социальной направленности и реализовывать их. Новое – хорошо забытое старое. В частности, это развитие тимуровского или так называемого волонтерского движения, это деятельность экологических отрядов, трудовое воспитание, некие проекты, которые направлены на благоустройство территории… Потенциал нужно активно использовать, не только в памятные дни, а в течение всего года.
3-е направление – военно-патриотическое воспитание.
России нужна сильная армия. Формирование чувства ответственности, осознание того, что это моя родина, и я готов ей служить, защищать ее, если это потребуется, тоже формируется с детства. Поэтому сегодня совместно с Министерством обороны РФ создано общероссийское движение «ЮНАРМИЯ». Оно действует как раз через призму РДШ. У нас в Гимназии на сегодняшний день зарегистрировано 18 юнармейцев и речь ведется уже о создании юнармейского отряда, в том числе, также на базе Гимназии функционируют 9 кадетских классов, военно-патриотический клуб. Возможно у вас, коллеги, на базе ваших школ, функционируют географические общества, детско-юношеские поисковые отряды, т.е. все те формы, которые так или иначе связаны с военной патриотикой. Всё это военно – патриотическое направление РДШ. Формы работы, используемые Движением, помогут молодежи в самореализации, овладении первоначальными навыками военной подготовки, физическом совершенствовании, и в изучении и сохранении военной истории России.
4-е направление – информационно-медийное. Оно включает создание и активное использование в школах ученических средств массовой информации. Это – радио. У вас, я знаю, есть школьные киностудии. Возможно, у кого то есть детские сайты. И уже с этого года у нас всех есть свои группы первичных отделений РДШ в социальной сети ВКонтакте. Т.е. это все то, что связано с информационным продвижением деятельности детской общественной организации либо ученического самоуправления. Ведь наши дети – активные пользователи. Ребята придумывают столько конкурсов, проектов в съемке видеороликов, постановке клипов, подготовке презентаций, они делают маленькие мобильные приложения на гаджеты. Это им интересно.
Мы сегодня, и это не секрет запаздываем с реализацией детских интересов. Все что движется вперед они (дети) быстрее понимают и осваивают, чем мы со своим некоторым программируемым действием. Почему я говорю о программируемом действии, потому что нам нужно влиять на формирование их взглядов, формирование навыков и жизненных в том числе. Работая в рамках объединения мы с вами, конечно, предлагаем то, что интересно детям. Но есть педагогическая цель и есть детская цель. Детская цель — участие и реализация своего интереса, наша цель — сделать все для того, чтобы это было социально полезно и социально, педагогически грамотно.
Идеологически РДШ – большой инструмент работы с пассионариями. РДШ – идеологически построено так, что б дети были мотивированы сами вовлекать в работу своих одноклассников. Это не задача учителя.
Мы с вами должны стать союзниками, стать сопричастными вместе.
Конечно, работая в данном направлении, появляются большие надежды, что появится достойная подготовка кадров. Ведь за почти 30 лет профессиональные кадры потеряли. Раньше люди им если высшее образование раньше это называлось социальная педагогика, кто-то заканчивал воспитательные вузы и т.д. Требуется серьезное привлечение науки.