Что такое гражданская оборона для детей
Конспект занятия «Гражданская оборона»
Расширение и углубление знаний о гражданской обороне.
— познакомить детей с функциями Гражданской обороны,, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время;
— формировать понятие «гражданская оборона»;
— закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара;
— развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС
— содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.
Ход беседы.
Одними из задач гражданской обороны являются:
1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.
2. Оповещение населения об опасности.
Чтобы вдруг не настигла стихия,
Не накрыла внезапно беда,
Мы должны принять меры такие,
Чтоб отпор был готов ей всегда!
Для победы решенья ищите,
Пред стихией нельзя отступать,
Солидарность с гражданской защитой
Вам поможет с бедой совладать.
— Что такое чрезвычайная ситуация? Опасность, угрожающая сразу многим людям.
— Кто такие спасатели? Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события.
— Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «101» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «101», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.
Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.
— Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону «101», покинуть помещение.
— Как уберечь себя от поражения электрическим током? Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением.
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?
Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации. Будьте внимательны и осторожны.
Конспект интегрированного занятия занятия в младшей группе «Поможем Маше-растеряше» Задачи: * Продолжать пополнять знания об одежде, обуви и головных уборах; * познакомить с книгой Л. Вороньковой «Маша растеряша»; * прививаем.
Конспект занятия Математика 3 класс Тема. Решение текстовых задач. Цели: формировать навыки по работе с текстами задач на уроке математики и умение оформлять.
Конспект занятия интегрированного занятия лепка «Мячик для котенка» Подготовила воспитатель: Шалаева Татьяна Андреевна. Конспект занятия по лепке «Мячик для Котенка» Задачи: формировать умение скатывать комки.
Конспект занятия «Мы — исследовали» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Аленький цветочек» г. Карачев Конспект занятия по экологии.
Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.
Конспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект музыкального занятия 1 1 занятие. Цель: Адаптация ребенка к структуре занятия, педагогу, а также помещению музыкального зала. Развитие музыкальных способностей.
Конспект музыкального занятия 4 4 занятие. Цель: Адаптация ребенка к структуре занятия, педагогу, а также помещению музыкального зала. Развитие музыкальных способностей.
Конспект занятия по логоритмике. Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны» Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны». (старший возраст, ЗПР, ОНР) Взаимосвязь специалистов Воспитатель.
Занятие ко Дню Гражданской обороны
Татьяна Владимировна Никулина
Занятие ко Дню Гражданской обороны
Занятиес детьми подготовительной группы на тему:
Цель – закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.
Задачи: познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»; закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара ; развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС; содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.
Методические приемы – беседа, рассматривание иллюстраций, зарисовки, отгадывание загадок, демонстрация видеоматериалов.
Материалы и оборудования – схемы-рисунки, схемы-плакаты, иллюстрации, стихи и загадки на пожарную тематику, аудиозапись «Внимание всем!», компьютерная презентация.
Ход беседы:
I. Организационный момент.
Сегодня мы совершим путешествие по страницам очень важной книги, которая имеет название «Гражданская оборона», эта книга нас научит, как выжить и защитить себя в любой чрезвычайной ситуации.
А что же такое «Гражданская оборона»? Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке и защите людей от опасностей, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. Создана она была 4 октября.
В Гражданскую оборону входит: противопожарная служба, МЧС, Авиация, спасатели поискового подразделения.
У МЧС России есть свой символ – белая звезда надежды и спасения. Это 8-конечная звезда внутри которой синий треугольник в оранжевом круге.
Одними из задач гражданской обороны являются:
1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.
2. Оповещение населения об опасности.
Это единый сигнал, означающий «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», призывающий, в первую очередь внимание населения к тому, что сейчас прозвучит важная информация.
Если Вы находитесь дома, в общественном месте и услышали звук сирены или звуковой сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», то немедленно включите полную громкость приемника радиовещания на любой программе или включите телевизор на любой местный новостной канал.
2. «При пожаре, как один, набираем 101».
-Может кто-то из вас знает, что же такое ЧС? (это какое-то плохое событие или несчастный случай или катастрофа)
— Кто из вас знает какие бывают ЧС (пожар, наводнение, землетрясение, взрывы, аварии)
-Всё верно, ребята и знаете что самое главное в таких ситуациях?
-Главное не паниковать, не плакать, не кричать, не бегать, а действовать по определенным правилам.
День гражданской обороны—это профессиональный праздник сотрудников МЧС: все они работают круглосуточно. Их работ опасна и трудна! Нам расскажут о ней Игорь и Вероника
Чтобы вдруг не настигла стихия, Не накрыла внезапно беда,
Мы должны принять меры такие, Чтоб отпор был готов ей всегда!
Для победы решенья ищите, Пред стихией нельзя отступать,
Солидарность с гражданской защитой Вам поможет с бедой совладать.
— Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).
— Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Ответы детей)
Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А знакомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем!
слов. игра «ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если узнаете слова, обозначающие пожароопасные предметы.
Утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска
— А какие средства защиты органов дыхания и кожи вы знаете? (знакомство с противогазом)
— Для чего предназначен противогаз? (для защиты органов дыхания от вредных примесей)
Практическое занятие по одеванию противогаза.
Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небе шар, Там всегда грозить нам будет
Злой и огненный… (пожар).
Красный отблеск побежал. Кто со спичками … (играл).
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над … (газом).
Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил … (утюг).
Дым увидел – не зевай, И пожарных … (вызывай).
Помни каждый гражданин: Это номер … (01)
В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки – Раздают всем огоньки. (Спички)
Могу я кротким быть порой, Ваш дом согрею я зимой.
Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (Пожар)
С огнем бороться мы должны, С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? (Пожарные)
— Что такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям).
Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).
— Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? (Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону «101», покинуть помещение).
— Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?
Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.
Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.
Во всех перечисленных случаях:
— не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
— зафиксируйте время обнаружения предмета;
— постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
— обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение.В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т. п.
III. Заключительная часть.
Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации. Будьте внимательны и осторожны
Занятие по гражданской обороне для дошкольников «Умей себя защитить»
Светлана Шестакова
Занятие по гражданской обороне для дошкольников «Умей себя защитить»
Тема: «Умей себя защитить»
Цель: расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.
Образовательные: познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»; учить различать и понимать знаки дорожного движения; расширять правила обращения с огнем и правила поведения при пожаре.
Развивающие: развивать навыки самостоятельных действий при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Воспитательные: содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.
Ход занятия
— Сегодня мы с вами поговорим о гражданской обороне.
— Что же такое «Гражданская оборона»?
Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке и защите
людей от опасностей, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В Гражданскую оборону входит: противопожарная служба, МЧС, Авиация, спасатели поискового подразделения.
У МЧС России есть свой символ – белая звезда надежды и спасения
Может кто-то из вас знает, что же такое чрезвычайная ситуация?
Правильно, ребята, это какое-то плохое событие или несчастный случай или катастрофа.
Чтобы избежать чрезвычайных ситуаций необходимо знать очень много правил, а некоторые из них просто вспомнить.
— Какие же это правила? (ПДД и контакт с незнакомыми людьми и предметами)
— Если по дороге вам встретится незнакомый человек или постучится в квартиру и
начнет вам предлагать что-либо интересное, как следует поступить?
— Конечно, нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и открывать двери, куда-либо с ними идти, ни в коем случае не брать ничего у незнакомых, не трогать и не вскрывать подозрительные незнакомые предметы, то есть быть очень внимательными.
— Куда следует позвонить в этом случае?
В этой ситуации необходимо позвать (позвонить) взрослых или полицию, описать внешность незнакомого человека. Дома у вас всегда на видном месте должны лежать номера рабочих телефонов родителей и родственников.
А теперь небольшой экзамен по ПДД:
— О чем говорят цвета светофора?
— Почему нельзя бегать по дороге?
— Какие обозначения указывают место перехода?
— На какой цвет светофора машинам разрешено ехать?
— На какой цвет светофора можно пешеходам переходить дорогу?
Игра «Ловкий пешеход»
А сейчас поиграем в игру, которую вы все хорошо знаете – игра «Ловкий пешеход». Я показываю дорожный знак, а вы называете, что он обозначает и где устанавливается (показ знаков)
Не все пойдут куда-то гулять, кто-то возможно останется дома, но и здесь нельзя забывать правила.
— Какие, как вы думаете?
— Что же необходимо делать, чтобы не случилось пожара?
Не играть со спичками, выключить электрические приборы, пожар может перекинуться на другие жилые помещения.
— Выходя из горящего помещения стараться защитить себя от огня, чтобы не
получить ожоги. Намочить водой ткань.
— При пожаре не прятаться под кровати, одеяла, шкафы и трудно доступные места.
При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин
При пожаре, при пожаре
— Постарайтесь не забывать эти несложные правила. Они вам пригодятся в жизни.
Просмотр видеоролика «Советы Тётушки Совы – Огонь»
— О чем был этот мультфильм? Чему он учит нас?
Правильно, мультфильм о том, что бывает, когда не правильно и без внимания взрослых, используются пожароопасные предметы.
— Сейчас я проверю вашу внимательность. Я буду называть различные предметы. Если вы услышите название предмета, который может стать причиной пожара, хлопните в ладоши. Если же этот предмет не опасен, ничего не делайте.
— Молодцы, справились с этим заданием. Переходим к следующему.
Конкурс «Задымленный коридор».
Разделяемся на две команды. Ваша задача пройти этот коридор не только быстрее своего соперника, но и правильнее. Выстраиваемся в две колонны друг за другом. По моему сигналу, по одному участнику из каждой команды добегают до ковра, проползают по нему, встают, бегут до стула, оббегают его и возвращаются к своей команде, передав эстафету следующему игроку.
— О чем мы сегодня говорили?
— Что важного вы сегодня узнали?
— Молодцы, я вижу, что вы очень много полезного для себя вынесли из нашего сегодняшнего мероприятия.
В заключение предлагаю прослушать песню «Гимн спасателей.
Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации.
Будьте внимательны и осторожны!
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.
Гражданской патриотическое воспитание. Подготовительная группа Приуроченное к 70летию Великой Отечественной войны. В 2015году 9мая мы отмечаем 70летие победы над фашизмом. Наш долг-достойно увековечить.
«Будь готов к труду и обороне!» ГТО в детском саду Физическое воспитание особенно важно в дошкольном возрасте, это один из ответственных этапов жизни ребенка. Именно в этот период закладываются.
Конспект образовательной ситуации «Умей в гости звать, умей и угощать!» в старшей группе Цель Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи 1. Познакомить с традициями и обычаями наших предков, традициями русского.
Конспект беседы для подготовительной группы детского сада и для нулевого класса школы. Пригодится воспитателям ДОУ и учителям начальной школы.
Содержимое разработки
Беседа с детьми подготовительной группы №8 «Звёздочка»
Цель – расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.
познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»; закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара ;
развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС
содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.
Методические приемы – беседа, рассматривание иллюстраций, зарисовки, отгадывание загадок, демонстрация видеоматериалов.
Материалы и оборудования – схемы-рисунки, схемы-плакаты, иллюстрации, стихи и загадки на пожарную тематику, аудиозапись «Внимание всем!», компьютерная презентация.
I. Организационный момент.
А что же такое «Гражданская оборона»? Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
Страница 1 « Историческая»
Точкой отсчета в истории создания и развития ГО стало постановление Совета Народных Комиссаров СССР от 4 октября 1932 года об утверждении «Положения о противовоздушной обороны территории СССР», согласно которому местная противовоздушная оборона была выделена в самостоятельную составную часть всей системы противовоздушной обороны Советского государства. Созданная именно в то время местная противовоздушная оборона (МПВО) и легла в основу будущей Гражданской обороны страны. В связи с этим 4 октября 1932 года принято считать днем рождения Гражданской обороны.
В 1987 году, после аварии на Чернобыльской АЭС, на ГО были возложены задачи борьбы с природными и техногенными катастрофами
Страница 2 « Внимание всем!»
Одними из задач гражданской обороны являются:
1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.
2. Оповещение населения об опасности.
Если Вы находитесь дома, в общественном месте и услышали звук сирены или звуковой сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», то немедленно включите полную громкость приемника радиовещания на любой программе или включите телевизионный приемник на любой местный новостной канал.
( Просмотр видеоролика « Сигнал гражданской обороны»)
Ознакомление с сигналами ГО в мирное и военное время и действиями населения
— Какие средства защиты органов дыхания и кожи вы знаете?
(знакомство с противогазом)
Игра “Заморочки из бочки”
( дети делятся на 2 команды, выбирают командира команды)
Командиры по очереди достают бочонки с номерами и задают вопрос команде, команда отвечает на вопросы. За каждый правильный ответ присуждается 2 балла. При отсутствии ответа одной команды отвечает команда соперница.
Вопросы для 1 команды:
Кто последним покидает корабль при кораблекрушении? (капитан)
Токсичные вещества называют… (яды)
Для чего предназначен противогаз? (для защиты органов дыхания от вредных примесей)
Вопросы для 2 команды:
Первая помощь при пищевом отравлении – это (промывание желудка)
Организованный вывоз населения из зоны ЧС (эвакуация)
Первая помощи при капиллярном кровотечении (промыть рану, наложить повязку)
Простейший способ очистки воды (кипячение, фильтрование)
Практическое занятие по одеванию ватно-марлевых повязок и противогаза.
Страница 3 «При пожаре, как один, набираем 101».
День гражданской обороны— это профессиональный праздник сотрудников МЧС: противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиация, поисково-спасательные подразделения, работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия.
Чтобы вдруг не настигла стихия,
Не накрыла внезапно беда,
Мы должны принять меры такие,
Чтоб отпор был готов ей всегда!
Для победы решенья ищите,
Пред стихией нельзя отступать,
Солидарность с гражданской защитой
Вам поможет с бедой совладать.
Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории он был спутником человека и верно служил ему. Огонь с нами всегда: и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках, при условии соблюдения пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь тут же становится злым. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения культуры, несметные сокровища, созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А знакомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем!
В деревянном домике
Раздают всем огоньки. (Спички)
Могу я кротким быть порой,
Ваш дом согрею я зимой.
Могу пожаром обернуться! (Огонь)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (Пожар)
С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
— Что такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям).
— Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).
— Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «101» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «101», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.
Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).
— Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? (Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону «101», покинуть помещение).
— Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).
Просмотр видеоролика чего нельзя делать при пожаре.
Страница 4 «Внимание! Опасно!»
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?
Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.
Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.
Во всех перечисленных случаях:
— не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
— зафиксируйте время обнаружения предмета;
— постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
— обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.
Страница 5 «Знаю и соблюдаю!»
Работа в малых группах
1 группа Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия
2 группа “Вы обнаружили подозрительный предмет”
3 группа “Если вы услышали выстрелы, находясь дома”
4 группа “Если рядом прогремел взрыв”
III. Заключительная часть.
Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации. Будьте внимательны и осторожны.