Что такое грех эзотерика

Что такое грех эзотерика

Эзотерика и православие

Что такое грех эзотерика. Смотреть фото Что такое грех эзотерика. Смотреть картинку Что такое грех эзотерика. Картинка про Что такое грех эзотерика. Фото Что такое грех эзотерика

Ложные воззрения легче захватывают умы людей, если принимают обличие Истины. Подменяя собой подлинное познание, они обрекают доверившихся им на гибельное невежество. Господь наш Иисус Христос сказал своим ученикам: «Невозможно не прийти соблазнам…» (Лк. 17:1). И они приходят в наш мир, полный неправды. Они приходят и всем своим существом противостоят Истине. И если даже быстро исчезающая ложь оставляет после себя тяжелые последствия, то что уж говорить о пагубности ее древних, дошедших до наших дней разновидностей.

Одной такой крайне живучей древней ложью является эзотеризм.

Понять, насколько популярна эзотерика сегодня, можно, посетив обычный книжный магазин, где, как правило, несколько скромных полочек с христианской литературой соседствуют с целыми стеллажами эзотерических книг. Обильное количество эзотерических интернет-сайтов и разного рода интернет-страниц «практикующих» эзотериков тоже указывает на большой интерес современных людей к данной теме.

Но что такое эзотерика и почему для православных она неприемлема?

Термином эзотерика (эзотеризм) именуют множество разнородных тайных «духовных» учений, недоступных для непосвященных людей. Эзотерика включает в себя астрологию, антропософию, гностицизм, йогу, магию, теософию и многие другие лжеучения. Оккультизм и оккультные практики являются неотъемлемыми составляющими эзотерики. Считается, что эзотерические «знания» всегда являлись тайными, и владели ими лишь особым образом посвященные в их «тонкости» люди.

Современные эзотерические учения довольно сильно отличаются от древних, предшествующих им. Нынешние эзотерики додумывают нужные им элементы, что роднит их с неоязычниками, также создающими свои учения, как говорится, «от ветра главы своея». К тому же, современная эзотерика стремится удовлетворить довольно приземленные запросы части общества, спекулируя на психологии, а также предлагая различные практики «работы с телом» («тенсегрити», «цигун», «йога» и др.).

Преимущественно новые эзотерические учения формировались под влиянием взглядов довольно неоднозначных личностей: «теософа» Е.П.Блаватской, эзотериков Рудольфа Штайнера и Георгия Гурджиева, мистика Карлоса Кастанеды, известного русского художника Николая Рериха и его супруги Е.И.Рерих и ряда других.

Эзотерики считают, что способны познать некую скрытую, мистическую суть человека и окружающего мира. Для этого они погружаются в «измененные состояния сознания», достигаемые, к примеру, с помощью медитаций, трансовых состояний, гипноза и даже психотропных веществ.

Эзотерики уверены, что могут менять окружающий их мир, а также воздействовать на любого человека с целью нанести ему вред или, наоборот, исцелить. Для обретения таких «способностей» в ход идут оккультные практики: «ясновидение», гадание и даже контакты с «сущностями» (в православной традиции они называются бесообщением).

В эзотерических учениях нет разницы между добром и злом, там все едино. В них утверждается принцип единства противоположностей, и зло становится обязательным и необходимым.

Этот мировоззренческий крен весьма опасен, так как различение добра и зла есть то, что делает человека человеком. Выбор в сторону добра — это путь развития человека, выбор зла — деградация.

Увлекающиеся эзотерикой считают, что цели их могут быть разными: от желания поправить материальное положение до получения власти над другими людьми. И в этих стремлениях они не находят ничего плохого, что указывает на абсолютную безнравственность эзотерики. Данные взгляды эзотериков противоположны христианскому мировоззрению, в основе которого лежат нестяжательство и стремление служить ближним, а не господствовать над ними.

Сторонники эзотерических учений неустанно твердят, что эзотерика никоим образом не противоречит христианству. Но даже приведенных выше свойственных эзотерикам взглядов достаточно, чтобы констатировать не просто несовместимость эзотерики с христианством, но полную их противоположность. Эзотерические учения с христианской точки зрения выглядят дикими и недопустимыми.

В Библии все, что связано с эзотерикой, строго осуждается и о всяком ее стороннике сказано, что он «мерзок пред Господом» (Втор. 18:12).

В 1994 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в специальном определении «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» предостерег верующих от влияния как древних лжеучений, так и новых, идеологами которых выступают Е.Блаватская, Рерихи и их единомышленники. В определении говорится: «Господь судил нам жить во времена, когда «много лжепророков появилось в мире (1Ин. 4:1), которые приходят к нам «в овечьей шкуре, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7:15)… Возрождаются старые гностические культы и возникают так называемые «новые религиозные движения», которые подвергают пересмотру всю систему христианских ценностей, пытаются найти мировоззренческую основу в реформированных восточных религиях, а подчас обращаются к оккультизму и колдовству. Возродились язычество, астрология, теософские и спиритические общества, основанные некогда Еленой Блаватской, претендовавшей на обладание некой «древней мудростью», сокрытой от непосвященных. Усиленно пропагандируется «Учение живой этики», введенное в оборот семьей Рерихов и называемое также «Агни-йогой».

В своих пространных рассуждениях оккультисты стараются обходить явные противоречия эзотерических учений с христианством. Мнимой «толерантностью» ловко вовлекают в свои ряды новичков.

Адепты различных эзотерических сект уверяют, что их учения и практики допустимы и полезны представителям всех вероисповеданий, в т.ч. и православным, т.к. они якобы способствуют более высокому духовному развитию.

Некоторые же эзотерики доходят до того, что собственные заблуждения именуют подлинным христианством.

Примером тому является т.н. «эзотерическое христианство». Данное понятие включает в себя ряд оккультных учений, сторонники которых претендуют на правильное — в отличие от Церкви — понимание христианства. Они уверены, что христианская религиозная традиция имеет эзотерические основы, предназначенные исключительно для посвященных.

Церковь, по мнению этих эзотерических «христиан», заставляет верующих воспринимать смысл текстов Священного Писания буквально, т.е. неверно. Церкви, якобы, не нужны понимающие подлинный смысл христианства люди — по той простой причине, что такими людьми трудно манипулировать. Эзотерики считают, что понимание православными «эзотеризма» учения Христа с точки зрения священноначалия Церкви нежелательно и невыгодно потому, что в этом случае теряется управляющий рычаг. Истинный же смысл христианства, по их мнению, это «эволюция» человека, проходящая, к примеру, через многие «перевоплощения», т.е. многие перерождения души человека.

Утверждая это, оккультсты используют абсолютно чуждую христианству идею перерождений. Они пытаются обосновать ее, ссылаясь на сочинения Оригена и других богословов, якобы учивших этому. Но все их попытки безосновательны и полны искажений.

Тема подмены смыслов очень популярна среди эзотериков. Паразитируя в нашей стране на Православии, они меняют в сознании людей восприятие христианства, наполняя евангельские Истины совершенно иным смыслом. Эзотерики открыто не призывают отказываться от Христа, а предлагают иное, правильное, по их мнению, понимание Его учения.

Так, к примеру, происходит во множестве действующих в России «рериховских обществах», состоящих из приверженцев «мистических» взглядов Н.К.Рериха и его супруги.

Стоит заметить, что члены «рериховских» объединений часто скрывают эзотерическую составляющую своей деятельности, прикрываясь, к примеру, философией или наукой.

Рериховцы настаивают на том, что изучают и придерживаются исключительно философских идей семьи Рерихов. Но на деле часто под вуалью сохранения и популяризации рериховского философского наследия ими осуществляется пропаганда эзотеризма.

На все справедливые обвинения в антихристианской сущности пропагандируемых рериховцами взглядов, они отвечают, что это не так. Что, дескать, как Рерихи, так и нынешние их последователи, почитают Христа. Но на деле это «почитание» сводиться к оккультному Его восприятию. Для рериховцев Христос всего лишь один из «учителей», в числе которых так же Будда, Конфуций, Платон, Кришна, В.И.Ленин и сами Николай и Елена Рерих. Аналогичный подход у эзотериков мы наблюдаем в отношении «почитания» ими великого православного святого – преп. Сергия Радонежского.

Рериховцы уверены, что Церковь утратила верное понимание учения Христа, и только они способны правильно его истолковать.

Рериховцы, как и многие современные эзотерики, пытаются присвоить разделяемым ими взглядам некую научность, хотя эзотерические учения далеки от науки, и вся их «научность» зиждется на псевдонаучных спекуляциях и несуществующих научных «открытиях».

Наиболее наглядно «научную» ценность эзотерики демонстрируют высказывания признанного ее идеолога — Елены Рерих. Вот некоторые из них:

«Сказано, что на высших планетах меньше животных и они гораздо совершеннее. Так, на Венере совсем нет насекомых и хищников. Там настоящее царство полетов. Летают люди, летают птицы и даже рыбы. Причем птицы понимают человеческую речь…» (Из письма Е. И. Рерих от 13.08.1938) [Рерих Е.И. Письма. 1929-1938. т.2].

«…на Землю пришли Великие Элохимы (среди которых эзотерически были духи обоих полов). Они воплотились как Божественные Наставники и Правители… Именно, эти Элохимы, пришедшие с высших миров или планет, воплотились в существовавшие тогда человеческие формы и сделались зажигателями сознания и умственных способностей в человечестве» [Письма Елены Рерих, 1929–1938. В 2 т. Т. 1. — Мн.: Белорусский фонд Рерихов; ПРАМЕБ, 1992. — 444 с.]

«Человечество, за редчайшими исключениями, переселилось на нашу планету с Луны» [Рерих Е, 1992 Т.2, с.299].

Перечень подобных высказываний можно найти и у прочих идеологов эзотеризма, но и приведенного здесь вполне достаточно.

Потеря нравственных ориентиров и ложные представления о мире, человеке и духовности – вот печальный удел эзотериков. Эзотерические лжеучения противоположны учению Христа, который есть «свет человеков» (Ин. 1:4). И этот Свет освещает путь каждому, ищущему Бога искренно. В христианстве нет тайных и доступных только посвященным знаний. Христово учение открыто и в нем есть все необходимое для ищущего Божией правды человека. Эзотерическая ложь, искусно вовлекая в свои сети, пытается лишить нас этой правды. Поэтому всегда актуальными для всех нас остаются слова святого Апостола Павла: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2:8).

Источник

Исповедь эзотерика

Сего­дня ров­но 11 лет со дня, когда я впер­вые при­ча­стил­ся Свя­тых Хри­сто­вых Таин.

Это про­изо­шло 13 июля 2008 года в Посоль­ском мона­сты­ре на Бай­ка­ле, когда мне было 19 лет и ста­ло пере­лом­ным момен­том в моей жизни.

Тогда я серьёз­но увле­кал­ся эзо­те­ри­кой, нео-оккульт­ным дви­же­ни­ем New Age и вел страш­ный образ жиз­ни, пре­ис­пол­нен­ный гре­ха. Зачи­ты­вал­ся эзо­те­ри­че­ской лите­ра­ту­рой. Слу­шал тяже­лую элек­трон­ную музы­ку, увле­кал­ся psy-trance и ездил на ноч­ные open-air вече­рин­ки, эти сата­нин­ские подо­бия все­нощ­но­го бде­ния. К 19 годам я пере­про­бо­вал уже очень мно­гое. Мож­но ска­зать, познал «глу­би­ны сата­нин­ские» ( Откр.2:24 ).

Из-за тако­го обра­за жиз­ни в моем серд­це пре­бы­вал ад, мрак, пусто­та, смя­те­ние. Мне было очень пло­хо, и я не знал, поче­му. Пре­бы­вая в сле­по­те, я не мог понять, что при­чи­ной моих душев­ных мук явля­ет­ся то, что я живу в гре­хе и не знаю Гос­по­да Иису­са Хри­ста, источ­ни­ка Жиз­ни, не иду бла­жен­ным путем Его Еван­гель­ско­го Уче­ния. Без Хри­ста невоз­мож­но быть истин­но счастливым.

Я молил­ся Богу, Кото­ро­го я тогда еще счи­тал без­лич­ност­ной кос­ми­че­ской силой, неким без­ли­ким все­лен­ским разу­мом, как это, в основ­ном, при­ня­то в New Age. Молил­ся, что­бы Он при­вел меня к све­ту и напол­нил серд­це миром и радо­стью, изгнав из него эту томя­щую тос­ку и мрак.

И вот я «слу­чай­но» попал в мона­стырь на Бай­ка­ле, в тыся­чах кило­мет­рах от Моск­вы. Мой уни­вер­си­тет еже­год­но отправ­лял груп­пу сту­ден­тов-доб­ро­воль­цев для помо­щи в вос­ста­нов­ле­нии мона­сты­ря летом на месяц. Я уви­дел объ­яв­ле­ние и меня взя­ли послед­ним, мест боль­ше не было. Мож­но ска­зать, запрыг­нул в ухо­дя­щий поезд.

Тогда я отно­сил­ся к хри­сти­ан­ству, как к рели­гии для тол­пы, для управ­ле­ния глу­пы­ми мас­са­ми. Я не знал, какая здесь есть глу­би­на. Думал, что хри­сти­ан­ство – пустое и фор­маль­ное, что это лишь внеш­ние обря­ды. При­знать­ся, я ниче­го (бук­валь­но НИЧЕГО) о хри­сти­ан­стве не знал. Я был кре­щен в дет­стве, но нико­гда не изу­чал сво­ей веры, имея о ней сте­рео­тип­ные пред­став­ле­ния. Я пре­бы­вал в страш­ной гор­дыне, счи­тая, что обла­даю неки­ми тай­ны­ми зна­ни­я­ми, «ведь я прак­ти­кую меди­та­цию, аст­раль­ные поле­ты, про­ка­чи­ваю свои чак­ры и тд…». Я дей­стви­тель­но все­рьёз все это прак­ти­ко­вал и зашел бы очень дале­ко, если бы Гос­подь не оста­но­вил меня. Напри­мер, пря­мо перед поезд­кой на Бай­кал я при­об­рел в эзо­те­ри­че­ском мага­зине кни­гу евро­пей­ско­го авто­ра под назва­ни­ем «Прак­ти­че­ский шама­низм». Пла­ни­ро­вал занять­ся чен­не­лин­гом (меди­у­миз­мом) и подроб­но изу­чал тео­рию этой прак­ти­ки. Мир эзо­те­ри­ки – чару­ю­щий и пле­ня­ю­щий, чело­век видит, что духов­ный мир, мир духов дей­стви­тель­но суще­ству­ет и зна­ет на опы­те, что мож­но вхо­дить с ним в кон­такт, влияя на него. В общем-то, в этом и есть суть язы­че­ства и оккуль­тиз­ма. Все это меня очень при­вле­ка­ло. Кста­ти, при­ме­ча­тель­но, что Бог в New Age вос­при­ни­ма­ет­ся как без­ли­кий кос­ми­че­ский разум, а вот духов­ные суще­ства, насе­ля­ю­щие кос­мос, с кото­ры­ми через тот же чен­не­линг мож­но вой­ти в кон­такт, вос­при­ни­ма­ют­ся как лич­но­сти. Сей­час я вижу, что это такой пле­вок бесов в сто­ро­ну Бога. Одна­ко, тогда я не пони­мал, что духов­ный мир делит­ся на свет­лый и тем­ный, для меня он был еди­ным. Конеч­но, я не осо­зна­вал, что кон­такт с тем­ным духов­ным миром, с беса­ми, все­гда закан­чи­ва­ет­ся ката­стро­фи­че­ски печаль­но для дерз­нув­ше­го сунуть­ся в него. И весь этот мрак у меня в душе был вызван обще­ни­ем с этим мрач­ным духов­ным миром. Но все это я понял уже потом, осо­бен­но после про­чте­ния заме­ча­тель­ной кни­ги иером. Сера­фи­ма (Роуза) «Пра­во­сла­вие и рели­гия будущего».

Тако­во было мое отно­ше­ние к хри­сти­ан­ству, одна­ко, при­е­хав в мона­стырь, по дей­ствию при­зы­ва­ю­щей бла­го­да­ти Божьей я решил, что нуж­но все же позна­ко­мить­ся с ним, почи­тать, во что же они, хри­сти­ане, верят. А потом, посколь­ку я к это­му вре­ме­ни уже имел навык полу­чать мисти­че­ский опыт через раз­ные прак­ти­ки, решил, что и хри­сти­ан­ство попро­бую «на прак­ти­ке», а не толь­ко буду изу­чать тео­рию. Так ска­зать, побу­ду этот месяц хри­сти­а­ни­ном, полу­чу инте­рес­ный опыт. При этом я настро­ил­ся быть откры­тым ко все­му и ста­рать­ся испол­нять то, что пред­пи­сы­ва­ет христианство.

Надо ска­зать, что меня сра­зу пора­зи­ли неко­то­рые люди, кото­рых я встре­тил в мона­сты­ре и в нашем сту­ден­че­ском строй­от­ря­де. В их гла­зах я уви­дел под­лин­ную духов­ную радость и сми­ре­ние, кото­рые невоз­мож­но най­ти в эзо­те­ри­ке, пото­му что суть её – гор­ды­ня. Встре­тил какую-то при­тя­га­тель­ную про­сто­ту и откры­тость. Я начал с ними общать­ся и мои гла­за ста­ли при­от­кры­вать­ся. Я начал поти­хонь­ку инту­и­тив­но пони­мать, что они пра­вее меня.

Меня все более увле­ка­ли жития свя­тых, кото­рые я стал с жад­но­стью читать, осо­бен­но жития юро­ди­вых и отшель­ни­ков. Я начал читать о стра­стях и гре­хах и все более ужа­сал­ся тому обра­зу жиз­ни, кото­рый вел. Я начал пони­мать, что хри­сти­ан­ство име­ет огром­ную глубину.

И вот 7 июля на день памя­ти про­ро­ка Иоан­на Кре­сти­те­ля во вре­мя крест­но­го хода к Иоан­но­вой горе, на кото­рой чудес­ным обра­зом в 19 веке была явле­на его ико­на, меня впер­вые явным обра­зом кос­ну­лась бла­го­дать, серд­це уми­ли­лось, и я раз­ры­дал­ся, как ребе­нок. Я ниче­го не мог с собой поде­лать, и, что­бы меня никто не уви­дел, я спря­тал­ся в кусты. На меня нака­ти­ло чув­ство пока­я­ния с осо­зна­ни­ем мер­зо­сти той гре­хов­ной жиз­ни, что я вел, но, одно­вре­мен­но с этим было радост­ное чув­ство того, что мож­но изме­нить свою жизнь. Я как бы уви­дел, что в кон­це тем­но­го тун­не­ля заго­рел­ся теп­лый свет и у меня есть воз­мож­ность из это­го тун­не­ля выбрать­ся. Мно­гие хри­сти­ане чув­ство­ва­ли подоб­ное в сво­ей жиз­ни, они пой­мут, о чем я гово­рю. А тем, у кого это­го опы­та не было, невоз­мож­но это­го объ­яс­нить. При­ме­ча­тель­но, что это чув­ство пока­я­ния воз­ник­ло во мне имен­но в день памя­ти про­по­вед­ни­ка пока­я­ния в крест­ном ходу на «его» гору. Уди­ви­тель­но, как до сих пор он при­во­дит к пока­я­нию грешников.

Через несколь­ко дней один из моих новых дру­зей-хри­сти­ан, Васи­лий Рулин­ский, ска­зал, что мне нуж­но испо­ве­дать­ся и при­ча­стить­ся. До это­го я вооб­ще ниче­го об этом не слы­шал. Одна­ко, я сра­зу почув­ство­вал, что нуж­но это сде­лать. Я пока­ял­ся на пер­вой в сво­ей жиз­ни Испо­ве­ди и полу­чил раз­ре­ше­ние При­ча­стить­ся. Мне никто ниче­го не ска­зал о том, что такое При­ча­стие. Я даже не знал, что буду вку­шать Тело и Кровь Хри­сто­вы. Я не читал ника­ких молитв, пото­му что так­же не знал о них. Одна­ко к тому вре­ме­ни в моем созна­нии уже про­изо­шли доста­точ­ные пере­ме­ны, что­бы при­сту­пать к Таин­ствам с благоговением.

И вот, 13 июля на Вос­крес­ной Литур­гии я стою перед Чашей, не зная, что сей­час будет про­ис­хо­дить. И молюсь: «Гос­по­ди, если это мой путь, по кото­ро­му мне надо идти, открой­ся мне, а если нет – пока­жи, каким идти». При­ча­ща­юсь, отхо­жу от Чаши и тут меня каса­ет­ся такая бла­го­дать, что мне кажет­ся, что я парю под купо­лом хра­ма, ощу­щая неве­ро­ят­ную физи­че­скую и душев­ную лег­кость, сер­деч­ный мир, и такую непе­ре­да­ва­е­мую радость, луч­ше ска­зать бла­жен­ство, от кото­рой у меня непро­из­воль­но до ушей рас­тя­ги­ва­ет­ся улыб­ка и наво­ра­чи­ва­ют­ся сле­зы. Невоз­мож­но пере­дать, насколь­ко счаст­ли­вым я себя чув­ство­вал! Нико­гда до это­го я не испы­ты­вал такой радо­сти. И я не знал, что со мной про­ис­хо­дит, я не был готов к тако­му силь­ней­ше­му опы­ту. Эти сло­ва не пере­да­ют и малой части того, что со мной про­ис­хо­ди­ло. В тот момент в моем созна­нии силь­ней­шем обра­зом как бы про­из­но­си­лась мысль: «вот это исти­на, вот этим путем ты дол­жен идти!». Я точ­но знал, что встре­тил Бога и нашел истину.

Из хра­ма я вышел уже дру­гим чело­ве­ком. И потом дол­гое вре­мя летал от радо­сти по бере­гу Байкала.

Конеч­но, потом был дол­гий путь отка­за от гре­хов и борь­бы со стра­стя­ми, кото­рый про­дол­жа­ет­ся до сих пор. Но нача­ло было поло­же­но и про­изо­шло это очень рез­ко и таким чудес­ным образом.Это самый счаст­ли­вый день в моей жиз­ни. Я бла­го­да­рен Гос­по­ду, что Он таким чудес­ным обра­зом при­вел меня к Себе, осво­бо­див меня от раб­ства гре­ху и злым духам. Что бы мог­ло со мной стать, если бы Гос­подь не вытя­нул меня из того боло­та, в кото­ром я пре­бы­вал и в кото­рое меня все более и более засасывало!

Как я счаст­лив, что знаю Гос­по­да и что он при­нял меня в чис­ло Сво­их уче­ни­ков, при­чис­лив к Сво­е­му наро­ду – Свя­той Пра­во­слав­ной Церк­ви! Гос­подь напол­нил мою жизнь радо­стью, миром, бла­го­дат­ны­ми сила­ми, вос­кре­сил мою душу, дал мне новую жизнь, дал мне новых дру­зей, таких уди­ви­тель­ных и пре­крас­ных! Как я бла­го­да­рен мое­му Спасителю!

Нет нико­го, пре­крас­ней Хри­ста! И нет ниче­го, пре­крас­нее Православия!

Сла­ва Тебе, Боже! Сла­ва Тебе, Боже! Сла­ва Тебе, Боже!

Источ­ник: Моло­дёжь Сама­ры, Отдел по делам моло­дё­жи Самар­ской Епархии

Источник

Что такое грех эзотерика

Слава Иисусу Христу.
Каково ваше отношение к эзотерике? и как можно помочь человеку, который верит, что он эзотерик и еще других в этом убеждает рассказывая всякие небылицы?

Ответ отца Олега Моленко:

Господу нашему Иисусу Христу слава во веки веков!

То, что ныне именуется эзотерикой или эзотеризмом (означает: внутренний), а раньше называлось герменевтикой или герметизмом (означает: закрытый) и оккультизмом (означает: скрытый), имеет три основные и разные определения, которые зависят от трех различных источников: истинного Божьего откровения, сторонников эзотеризма и мнения ученых и прочих мудрецов века сего, не причастных к эзотеризму. Божьи служители разоблачают эзотеризм, как демоническое явление созданное для уловление людей на погибель. Защитники и сторонники «тайных или сокровенных знаний» уверены в его пользе и божественном происхождении. Ученые сводят его к объективному историческому явлению или категории закрытости (посвященности лишь особых людей) части любого учения, религии и т.п. явлений. В таком случае последователи и ученые ложно воспринимают это весьма опасное явление и, так или иначе, оправдывают его. Этим они служат демонам и соучаcтвуют в сеянии соблазна и погублении душ человеческих.

Мое отношение к эзотеризму крайне отрицательное и обличительное. Он и его адепты мерзки в очах Божиих.

Эзотеризм несовместим с богооткровенной верой и истиной. Священное Писание ясно подтверждает, что в христианстве нет и не может быть никакого эзотеризма или герметизма:

От Марка святое благовествование. Глава 4. Стих 22:
Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу.

От Луки святое благовествование. Глава 8. Стих 17:
Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы.

От Иоанна святое благовествование. Глава 18. Стих 20:
Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего.

От Луки святое благовествование. Глава 12. Стих 2:
Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы.

От Матфея святое благовествование. Глава 10. Стих 26:
Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.

Книга пророка Амоса. Глава 3. Стих 7:
Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам.

Любое «тайное знание» всегда идет рука об руку с тем, что можно назвать грехом или злодейством.

Из чего же складывается тайное знание эзотеризма? Из чего угодно. Это не имеет принципиального значения, лишь бы это было знание, за которым общественная традиция признает актуальность и область действия «тайных сил». Эзотеризм использует и учения древней Индии, и наследие античности, и суеверия астрологии, алхимии, каббалы, магии, шаманства, хиромантии, элементы мировых религий, мистические наработки Пифагора, Платона, Гермеса-Трисмегиста, Парацельса, Нострадамуса, Блаватской, Гурджиева, Успенского, Елены Рерих, и т.д. Вот эта армия демонослужителей, имя которой легион, и составляет из себя антисистему, именуемую эзотеризм.

Помочь человеку погрязшему в эзотеризме очень трудно, так как за ним стоят сильные демоны опекуны. Без сильного желания самого обольщенного вырваться из бесовских сетей и его прошений о помощи в этом у Бога, помочь практически невозможно.

Источник

Эзотерика

Эзоте́рика, эзо­те­ризм (от др.-греч. ἐσωτεριχός – «внут­рен­ний») – сово­куп­ность раз­но­род­ных тайных рели­ги­оз­ных и псевдо-рели­ги­оз­ных учений, под­ра­зу­ме­ва­ю­щих веру в «поту­сто­рон­ние» силы и/или некие сверхъ­есте­ствен­ные энер­гии, недо­ступ­ных в полной мере для непо­свя­щен­ных людей. Знания, полу­чен­ные в ходе эзо­те­ри­че­ских опытов, явля­ются крайне субъ­ек­тив­ными, поэтому эзо­те­ри­че­ские учения раз­нятся между собой.

Какие эзо­те­ри­че­ские учения полу­чили извест­ность в разное время?

Эзо­те­ризм всегда при­ни­мает раз­лич­ные формы прак­ти­че­ской интер­пре­та­ции тай­ного учения; в его состав тра­ди­ци­онно вклю­ча­ются: магия, алхи­мия, аст­ро­ло­гия, гно­сти­цизм, каб­бала, тео­со­фия, суфизм, йога, вад­ж­ра­яна (буд­дий­ский тан­тризм), масон­ство, антро­по­со­фия, мон­диа­лизм и многие другие лже­уче­ния. Неотъ­ем­ле­мыми состав­ля­ю­щими эзо­те­рики явля­ются оккуль­тизм и оккульт­ные прак­тики.

Какова вза­и­мо­связь эзо­те­рики и науки?

Совре­мен­ная эзо­те­рика нередко высту­пает в нау­ко­об­раз­ном обли­чье и апел­ли­рует к науке, про­воз­гла­шая прин­цип един­ства науки, рели­гии и фило­со­фии. Однако в дей­стви­тель­но­сти, связь науки и эзо­те­рики не оче­видна. Науч­ная кар­тина мира кар­ди­нально отли­ча­ется от кар­тины мира эзо­те­ри­че­ской: пред­став­ле­ния эзо­те­рики по осно­во­по­ла­га­ю­щим про­бле­мам про­ис­хож­де­ния мира, жизни, чело­века, кос­мо­ло­гии, био­ло­гии, пале­он­то­ло­гии и других наук нахо­дятся в про­ти­во­ре­чии с науч­ными дан­ными. В отли­чие от науки эзо­те­ризм не ведет поиск реше­ния про­блемы, а пред­ла­гает ответы изна­чально, а метод эзо­те­ризма научно не вос­про­из­во­дим и не может быть раци­о­нально дока­зан.

Гово­рил ли Иисус Хри­стос что-нибудь об эзо­те­рике?

Гос­подь пре­ду­пре­ждал нас, что мы живем во вре­мена, когда «много лже­про­ро­ков появи­лось в мире ( 1Ин.4:1 ), кото­рые при­хо­дят к нам «в ове­чьей шкуре, а внутри суть волки хищные» ( Мф.7:15 ). Наши отно­ше­ния с Богом – это отно­ше­ния с Отцом, кото­рый без­гра­нично любит своих чад. И этого не постичь эзо­те­рике, такая связь для них немыс­лима. Магия и эзо­те­рика пред­ла­гают меха­ни­че­скую схему: я совер­шаю некое дей­ство, говорю какие-то слова и авто­ма­ти­че­ски полу­чаю резуль­тат. Места Богу как Лич­но­сти здесь нет.

Какова вза­и­мо­связь эзо­те­рики и хри­сти­ан­ства?

Несмотря на заяв­ле­ние неко­то­рых эзо­те­ри­ков о вза­и­мо­связи эзо­те­ризма с Пра­во­сла­вием, пра­во­слав­ные хри­сти­ане отри­ца­тельно отно­сятся к попыт­кам соеди­не­ния Пра­во­сла­вия и эзо­те­ри­че­ских прак­тик. В эзо­те­ризме отсут­ствует учение о нрав­ствен­ном пути и эти­че­ских цен­но­стях, из-за чего он исполь­зу­ется как инстру­мент для выжи­ва­ния одних за счет других и может являться мета­фи­зи­че­ской осно­вой для совре­мен­ных тота­ли­тар­ных режи­мов и сект для уста­нов­ле­ния духов­ного гос­под­ства. Эзо­те­рики пре­тен­дуют на обла­да­ние «скры­тым», «истин­ным» пони­ма­нием хри­сти­ан­ства, доступ­ным, по их мнению, только для узкого круга «про­све­щен­ных», «ини­ци­и­ро­ван­ных» и в высшей сте­пени обра­зо­ван­ных людей. Кроме того, псевдо­хри­сти­ан­ские эзо­те­ри­че­ские учения имеют такие общие при­знаки, как ере­ти­че­ская тео­ло­гия, исполь­зо­ва­ние не только кано­ни­че­ских Еван­ге­лий, но и апо­кри­фов, кото­рые зача­стую пред­по­чи­та­ются кано­ни­че­ским Еван­ге­лиям, а также убеж­ден­ность в том, что суще­ствует некая устная тра­ди­ция, исхо­дя­щая от две­на­дцати апо­сто­лов, кото­рая содер­жит «эзо­те­ри­че­ское учение» Иисуса Христа. В Пра­во­сла­вии, и в целом, хри­сти­ан­стве, не суще­ствует ника­кого эзо­те­ри­че­ского учения, таким обра­зом, термин «эзо­те­ри­че­ское хри­сти­ан­ство» хри­сти­а­нами не при­ем­лется и не исполь­зу­ется.

Вет­хо­за­вет­ный иуда­изм был доста­точно закры­той рели­гией, а эзо­те­ризм пози­ци­о­ни­рует себя как учение тайное. В чем раз­ница?

В рели­гии древ­них евреев все было направ­лено на слу­же­ние Богу истин­ному. При этом свя­щен­ни­ками и пер­во­свя­щен­ни­ками были прямые потомки Аарона, кото­рого Гос­подь поста­вил на это слу­же­ние первым. Здесь не было обыч­ного жела­ния скрыть нечто от других, чтобы поме­шать им этим вос­поль­зо­ваться, как это имеет место у эзо­те­ри­ков. В эзо­те­ризме все направ­лено на чело­века, на его прак­ти­че­скую заин­те­ре­со­ван­ность в полу­че­ние нового «тай­ного знания», кото­рое должно при­не­сти прак­ти­че­ские резуль­таты, Бог же имеет здесь тоже прак­ти­че­ское зна­че­ние: «эзо­те­ри­че­ский бог», кого нужно исполь­зо­вать для реа­ли­за­ции своих личных инте­ре­сов и поэтому нужно беречь полу­чен­ные «знания» от посто­рон­них.

Неко­то­рые эзо­те­рики заяв­ляют о вза­и­мо­связи иси­хазма и эзо­те­ризма. Суще­ствует ли такая связь?

Встре­ча­ю­ща­яся среди пред­ста­ви­те­лей неко­то­рых тече­ний эзо­те­рики точка зрения на иси­хазм, как на эзо­те­ри­че­скую прак­тику, не выдер­жи­вает ника­кой кри­тики. «В созна­нии самой тра­ди­ции [пра­во­слав­ного хри­сти­ан­ства], исих­аст­ский подвиг нико­гда не мыс­лился как закры­тый эзо­те­ри­че­ский культ, удел кружка избран­ных и род некой духов­ной экзо­тики и экс­цен­трики. Он был не чем иным как осу­ществ­ле­нием бытий­ного при­зва­ния чело­века…», – ука­зы­вает рос­сий­ский физик-тео­ре­тик, мате­ма­тик, фило­соф, бого­слов С. С. Хору­жий (Пра­во­слав­ное учение о чело­веке).

Как сле­дует отно­ситься к эзо­те­ри­кам?

«Мы при­зы­ваем всех членов Церкви молиться о про­све­ще­нии одер­жи­мых лож­ными уче­ни­ями и твердо хра­нить пере­дан­ное нам, «отвра­ща­ясь негод­ного пусто­сло­вия и пре­ко­сло­вии лже­имен­ного знания» ( 1Тим.6:20 )», – гово­рится в Опре­де­ле­нии Архи­ерей­ского Собора 1994 г. «О псевдо­хри­сти­ан­ских сектах, неоязы­че­стве и оккуль­тизме».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *