Что такое грехопадение 6 класс
Земной рай и грехопадение
И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал (Быт 2, 8).
Создав человека как венец творения, Господь устроил ему и особое место на земле — рай (сад) в Едеме, который находился на востоке. Современные исследователи место земного рая определяют в южной части месопотамской равнины, между Вавилоном на севере и Персидским заливом на юге. Место это можно назвать колыбелью человечества.
Господь Бог, поселив человека в раю, заповедал ему возделывать и хранить Едемский сад.
Господь разрешил Адаму и Еве есть плоды со всех деревьев райского сада. Только с древа познания добра и зла Бог вкушать запретил. Древо это было реальным, а не символическим. Святитель Иоанн Златоуст так объясняет смысл названия: «Божественное Писание назвало это дерево деревом познания добра и зла, потому что у него должно было совершиться преступление или соблюдение заповеди» (Беседы на книгу Бытия. XVI. 6).
В Библии рассказывается о том, что змей, которого диавол избрал орудием для соблазна прародителей, стал склонять прародителей нарушить заповедь, данную Богом: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? (Быт 3, 1). Ева подтвердила, что им Бог запретил вкушать эти плоды и предупредил: не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть (Быт 3, 3). В ответ на это диавол говорит ложь, которая достигла цели, потому что возбудила в душе Евы гордость: нет, не умрете в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло (Быт 3, 4–5). Поверив искусителю и соблазнившись привлекательным видом запретного дерева, Ева вкусила плод и дала мужу. И он ел. Вина Адама была тяжелее, потому что он непосредственно получил от Бога эту заповедь еще до сотворения Евы. Он усугубил вину тем, что пытался оправдаться и возложить вину на Еву: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел (Быт 3, 12).
Святые отцы говорят, что грехопадение произошло по зависти диавола. Однако Творец дал человеку свободную волю. Поэтому главная вина ложится на наших прародителей.
Грехопадение наших прародителей нарушило первозданную гармонию бытия мира. Из земли вместо прежнего благодатного плодоношения стали произрастать терния и волчцы. Не только Адаму, но и всем последующим поколениям предстояло в поте лица добывать пищу.
Значение слова «грехопадение»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
В видоизменённых формах понятие грехопадения присутствует во многих (в том числе и неавраамических) религиях. По мнению исследователя мифологии Мирча Элиаде, подробно изучавшего эту тему, мифологема золотого века, и изгнания из рая восходит ко временам неолитической революции и является реакцией на появление земледелия. Золотому веку неизменно сопутствуют мифологемы «потерянного рая» и «благородного дикаря».
ГРЕХОПАДЕ’НИЕ, я, мн. нет, ср. Первонач., в библейском мифе, — впадение в грех, греховное падение первых людей, Адама и Евы, по наущению дьявола нарушивших завет, данный им богом, а до тех пор бывших безгрешными (церк.). || перен. Поступок, представляющий собою измену какому-н. идеалу, высоким моральным правилам, убеждениям, честности и т. п. (книжн. ритор, или ирон.). Политическое г.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
грехопаде́ние
1. религ. общее для всех авраамических религий понятие, обозначающее нарушение первым человеком воли Бога, которое привело к падению человека из состояния высшего невинного блаженства в состояние страданий и греховности
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова славянофильство (существительное):
Грехопадение
Грехопаде́ние — первое преступление человека, связанное с нарушением Божьей заповеди о невкушении плодов с дерева познания добра и зла, повлекшее за собой катастрофические последствия как в отношении самого человека, так и в отношении окружающего мира.
Известно, что Бог, обустроив вселенную, создал человека и поселил его в особом саду — Раю, в “Эдеме на востоке”. Человеку надлежало «возделывать и хранить» этот сад ( Быт. 2:15 ).
Первозданные люди были нравственно чистыми и невинными. Их душевное и телесное состояние целиком соответствовало предначертаниям Божьим о человеке. Прародители не испытывали ни малейших бесчинных движений в душе, не имели стремлений ко злу. Чтобы они смогли осознанно и свободно сделать свой нравственный выбор, а затем и утвердиться в Добре, Бог назначил им испытание, дал заповедь, сообщив о последствиях возможного ослушания: «от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» ( Быт. 2:16-17 ).
Но диавол, будучи клеветником и завистником, возжелав навредить человеку и разрушить Бого-человеческий союз, подступил к жене, и, заведя разговор, вложил в её сердце коварную мысль: «знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» ( Быт. 3:5 ).
Формально, он предложил Еве то же, что и Господь — уподобление Богу, ведь и Бог призывает: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф. 5:48 ). Однако между призывом Создателя и предложением диавола — принципиальная разница.
Единственный путь к богоуподоблению — тот, в основе которого лежит самоотверженное послушание Богу, стяжание святости: «Будьте святы, потому что Я свят» ( 1Пет. 1:16 ). Этот путь не только нельзя пройти разом и вдруг, он вообще не имеет конца, ведь Бог — беспределен в Своих совершенствах.
Диавол же предложил человеку прямо противоположное: средство мгновенного богоуподобления и автономию, независимость от Творца. Ведь если бы человек, отведав плодов, и действительно стал бы как бог, то Бог стал бы ему больше не нужен (как Бог).
Адам и Ева, знавшие от Владыки, в чём состоит добро и зло, тем не менее не распознали подвох. Вместо того, чтобы отсечь искусителя с порога или хотя бы насторожиться, Ева, а затем и Адам, проглотили наживку, поверили лжи и отвергли Бога. В этом и усматривается глубина их греха. Тот, факт, что они не имели предварительного опыта соприкосновения с коварством, не оправдывает их. Ведь Господь сделал всё, чтобы соблюдение заповеди было для них делом легким и исполнимым.
Во-первых, эта испытательная заповедь носила даже и не положительный, а отрицательный характер, то есть не обязывала к трудному, обременительному действию, а запрещала нетрудное. Наложив запрет на вкушение плодов только с одного дерева, Бог разрешил питаться плодами с многих других деревьев, так что недостатка в хорошей и вкусной еде прародители не испытывали.
Во-вторых, как заметил святой Ефрем Сирин, «Бог не дозволил сатане послать… к Адаму какого-либо Ангела, или Серафима. Или Херувима. Не дозволил также сатане и самому прийти в Едемский сад в образе человеческом или божественном… Дозволено же было прийти к ним змию, который, хотя хитер, но безмерно презрен и гнусен. Змий, приступив к людям, не сделал никакого действительного чуда, не принял даже на себя ложного вида, но предстал в том виде, какой имел: предстал пресмыкающимся, с поникшими долу глазами, потому что не мог взирать на сияние зрака той, которую хотел искусить» (преп. Ефрем Сирин. Толкование на книгу Моисея Бытие, гл. 3).
Грехопадение привело к страшному результату:
Грехопаде́ние
Грехопаде́ние, или первородный грех, событие, которое, согласно Библии, отдалило человека от Бога и исказило человеческую природу.
1. Библейские свидетельства. 3-я глава Книги Бытия (относимая обычно к яхвистической традиции) описывает Грехопадение как нарушение божественной воли первыми людьми, которые соблазнились словами змея, уверившего их, что, вкусив от запретного Древа, они станут «как боги, знающие добро и зло». Изобличенные в грехе, люди не раскаялись и были изгнаны из Эдема. Их отдаление от Творца привело к тяжким последствиям: к борьбе против человека сил зла (семени змея; см. статью *Первоевангелие), к нарушению гармонии между людьми, а также между человеком и природой. Лишившись доступа к Древу жизни, человек утратил способность к бессмертию.
По существу, весь *Пролог Книги Бытия составляет одно целое с этим сказанием, поскольку рисует картину мятежа человека против воли Сущего и «лавиноподобное увеличение греха» (*Рад). За грехом Адама следует первое братоубийство, которое сделало кровную месть регулятором отношений между людьми ( Быт.4:1–24 ). «Развращение человеков» привело к *Потопу, а *вавилонское столпотворение – к разделению людей.
Апостол Павел в дальнейшем углубил и развил это учение. Он не только констатирует трагическое противоречивость человека, колеблющегося между добром и злом ( Рим.7:15 сл.), но и говорит о Грехопадении Адама как о начале всеобщей греховности ( Рим.5:12 ). Адаму, главе ветхого человечества, возжелавшему похитить высшую власть, апостол противопоставляет Иисуса Христа как Второго Адама, умалившего Себя и ставшего Главой нового человечества ( Флп.2:7 сл.). Первый Адам открыл в мир дорогу греху и смерти, Второй даровал человеку вечную жизнь ( 1Кор.15:22, 45–49 ).
Апостол Иоанн указывает, что воля ко злу зародилась в мире духовных существ: «сначала диавол согрешил» ( 1Ин.3:8 ). В Откровении Иоанна диавол, извративший жизнь природы и людей, отождествляется со змеем Быт.3 и драконом. Образ дракона в Ветхом Завете символизирует силы разрушения и хаоса. Он является тварью, которая восстала против Творца и будет побеждена лишь в конце веков ( Ис.27:1 ; ср. Откр.20:2–3 ).
а) Буквальное толкование было разработано главным образом *антиохийской школой. Оно предполагает, что Быт.3 рисует событие в том самом виде, как оно происходило на заре существования рода человеческого. Эдем был расположен в определенной географической точке земли (свт.*Иоанн Златоуст, Беседы на Быт.13:3 ; блж.*Феодорит Киррский, Толкования на Быт.26 ; *Феодор Мопсуестский, Migne. PG, t.66, k.637). Древо познания было реальным земным деревом (блж. *Феодорит Киррский, Толкования на Быт.27 ). Одни экзегеты этого направления считали, что человек был создан бессмертным, а другие, в частности, Феодор Мопсуестский, полагали, что он мог получить бессмертие, лишь вкусив от плодов Древа жизни (что более соответствует букве Писания; см. Быт.3:22 ). Буквальное толкование принимает и рационалистическая экзегеза, но она видит в Быт.3 род этиологического сказания, призванного объяснить несовершенство человека. Эти комментаторы ставят библейский рассказ в один ряд с другими древними этиологическими *мифами.
б) Аллегорическое толкование существует в двух формах. Сторонники одной теории отрицают событийный характер сказания, видя в нем лишь иносказательное описание извечной греховности человека. Эта точка зрения была намечена у *Филона Александрийского и нашла развитие в новое время (например, у *Бультмана, *Тиллиха). Сторонники другой теории, не отрицая, что за повествованием Быт.3 стоит некое событие, расшифровывают его образы с помощью аллегорического метода интерпретации, согласно которому змей обозначает чувственность, Эдем – блаженство созерцания Бога, Адам – разум, Ева – чувство, Древо жизни – добро без примеси зла, Древо познания – добро, смешанное со злом, и т. д. (*Ориген, свт.*Григорий Назианзин, свт. Григорий Нисский, свт.*Амвросий Медиоланский, блж.*Августин и др.).
в) Историко-символическое толкование близко к аллегорическому, но для интерпретации Священного Писания использует систему символов, существовавшую на Древнем Востоке. В соответствии с этой трактовкой сама суть сказания Быт.3 отражает некое духовное событие. Говоря о первых главах Книги Бытия, *Булгаков пишет: «Нет никакой необходимости приписывать им исторический характер в том смысле, как он свойствен событиям эмпирической жизни этого мира, ибо ими вовсе не исчерпывается вся полнота и глубина бытия. Сказание III главы Бытия о грехопадении, хотя и есть история, но именно как метаистория, и она есть в таком качестве миф, который больше и значительней в своих обобщенных исторических образах, нежели вся эмпирическая история» («Невеста Агнца»). Образная конкретность сказания о Грехопадении призвана наглядно, «иконоподобно» изобразить сущность трагического события: отпадение человека от Бога во имя своеволия. Символ змея избран бытописателем не случайно, а ввиду того, что для ветхозаветной Церкви главным соблазном были языческие культы пола и плодородия, имевшие своей эмблемой змею (*Коппенс).
Символ Древа познания экзегеты объясняют по-разному. Одни рассматривают вкушение от его плодов как попытку испытать зло на деле (Б.Вышеславцев), другие объясняют этот символ как установление норм этики независимо от Бога (*Лагранж). Поскольку глагол «познать» (см. статью *Знание в Ветхом Завете) имеет в Ветхом Завете смысл «владеть», «уметь», «обладать» ( Быт.4:1 ), а словосочетание «добро и зло» (евр. ורע טוב, тов ва-ра) может быть переведено как «все на свете» (ср. Быт.24:50; 31:24, 29 ), образ Древа познания иногда истолковывают как символ власти над миром, но такой власти, которая утверждает себя независимо от Бога, делает своим источником не Его волю, а волю человека. Именно поэтому змей обещает людям, что они будут «как боги». В таком случае основную тенденцию Грехопадения следует усматривать в первобытной магии и во всем магическом миросозерцании.
• *Бердяев Н., Философия свободного духа, Париж, 1927, т.1; прот.*Булгаков С., Невеста Агнца, Париж, 1945; Бургов А.В., Православно-догматическое учение о первородном грехе, К.,1904; прот. *Буткевич Т.И., Зло, его сущность и происхождение, Харьков, 1897; *Введенский Д.И., Учение Ветхого Завета о грехе, Серг. Пос., 1900; *Велтистов В.Н., Грех, его происхождение, сущность и следствия, М.,1885; Вышеславцев Б.П., Миф о Грехопадении, «Путь», 1932, №34; *Глаголев С.С., О происхождении и первобытном состоянии рода человеческого, М., 1894; архим.Киприан (Керн), Антропология св. Григория Паламы, Париж, 1950; [*Кудрявцев-Платонов В.Д.], Письмо о Грехопадении прародителей, ПТО, ч. 4, 1846; *Лучицкий К.И., Суд Божий во Едеме, ХЧ, 1845, ч.3; его же, Изгнание Адама и Евы из Рая, ХЧ, 1846, ч.3; *Покровский А.И., Библейское учение о первобытной религии, Серг. Пос., 1901; СББ, с.237–251; Светлов Э. [прот. Мень А.В.], Истоки религии, Брюссель, 1981 2 ; его же, Магизм и Единобожие, Брюссель, 1971; Трубецкой Е.Н., Смысл жизни, М., 1918; *Baumgartner Ch., Le Péché originel, P., 1969; Dubarle A.M., Le Péché originel dans l’Ecriture, P., 1958 (англ. пер.: Biblical Doctrine of Original Sin, L.-N.Y., 1964); Ligier L., Péché d’Adam et péché du monde, P., 1960; См. также литературу в указанных трудах и в статьях: *Антропология; *Богословие; *Пятикнижие.
Грехопадение человека – как это было
Приветствую, дорогие читатели
У каждого из нас, неважно христиане мы или нет, есть объяснение, что такое грехопадение человека. Все находятся на разных стадиях отношения к греху.
Для кого-то грехи – это нарушение религиозных правил, заповедей и догматов церкви. Кто-то грехом считает неправедный образ жизни и злые дела. Для многих – это проявление ненависти к ближним.
А некоторые даже любят грехи, потому что они приносят удовольствия. За которые, кстати, всегда приходится расплачиваться: в этой ли жизни или в вечности.
Но мы рассмотрим грех, прежде всего по отношению к Богу. Но не только на основании Библии и богословия. А еще с духовной и психологической точки зрения.
Грехопадение Адама
Многие сейчас, наверное, думают: но почему говорится только об Адаме. Кстати, когда упоминается о грехопадении человека, в первую очередь это относится к Адаму. Но ведь Ева первая ела плоды с дерева в раю, с которого Бог запретил. А уже потом, она дала плоды Адаму.
Много существует точек зрения по этому поводу. Но думаю, что Адам все же более ответственен за то, что произошло в райском саду. Дело в том, что Ева была обманута сатаной, а Адам выбрал осознанное неповиновение.
Адам никогда бы не осмелился воспротивиться суверенной власти Бога, если бы не усомнился в Его Слове.
В Бытие 3 главе, мы видим, развернутую трагедию грехопадения первых людей. Змей был хитрее всех Божественных созданий, в том числе и Евы. Хотя некоторые мужчины считают, что нет никого хитрее женщин. Но это не так.
Дьявол обманул первую женщину и воззвал к ее любопытству, жажде знаний и независимости от Творца. Бог сказал людям: “не ешьте плодов с дерева посреди рая и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть”.
Мы часто думаем, что Бог хочет ограничить нашу жизнь: лишить ее удовольствий и прелестей земного бытия. Но Бог настолько любит нас и знает, что без Него мы будем несчастны.
И в первую очередь, я хочу обратить внимание, что сказал змей жене: “Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло”.
Падение людей состоит в непослушании Богу, через которое Адам отвратился от Господа к самому себе и похитил Его славу. Первый человек сам захотел быть Богом. За это он лишился образа Божьего, потерял праведность, святость и помрачился в разуме.
Сейчас стали очень модными понятия: создать себя заново и управлять собственной жизнью. Люди считают себя творцами и хозяевами своей судьбы. Независимость и свобода стали главными ценностями нашего общества, даже если это независимость от Бога.
Через плотское рождение эта испорченность передается всем людям. В лице Адама мы отпали от своего Источника.
Наши гены являются передатчиком первого греха от человека к человеку. Таким образом, мы получаем первородный грех. Семя греха насаждается во всех людях и наследуется ими. Так что человек духовно умирает, становится чадом гнева и осуждения, до тех пор, пока не будет искуплен Иисусом Христом.
Падение происходит в сердце
Но давайте, посмотрим, как грех входит в жизнь человека. Во-первых, грехопадение произошло в сердце человека, а уже потом обнаружилось и сделалось явным во вкушении запретного плода.
На примере свержения дьявола можно увидеть, что происходило в сердце Адама.
А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;
взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему»
Сатана в начале мира был помазанным херувимом и ходил перед Божьим лицом. Он был совершен в своих путях со дня сотворения своего. Но в его сердце появилось беззаконие, и потому он был низвергнут с небес. Сердце дьявола возгордилось от его красоты. И тщеславие погубило мудрость его, поэтому он был повержен на землю.
Но падший дьявол не только увлек треть ангелов, сотворенных Богом. Но и наших прародителей, через которых и мы все стали грешниками.
Во-первых, Адам был сыном Божьим, к которому приходил Бог и лично разговаривал в Эдемском саду в прохладе дня.
Во-вторых, он венец творения, в котором не было никакого порока и недостатка: ни в теле, ни в душе, ни в духе.
В-третьих, он был возлюбленным чадом, к которому Бог простирал Свою благодать.
Когда же Адам перестал довольствоваться этой славой и захотел сам быть Богом, то сделался врагом Божьим.
Образ Божий в человеке
Но прежде чем переходить к последствиям греха в нашей жизни, я хочу сказать о том, что мы утратили. А потеряли мы самое драгоценное, что было у человечества – святой образ Бога в наших душах.
Господь сотворил нас по Своему образу и подобию. О том, что это значит, до сих пор спорят богословы. Но я не буду оспаривать разные взгляды, но обращусь к самому главному, что есть в нас.
Святая Троица отобразилась в человеке, чтобы в его душе: уме, воле и сердце, во всей жизни и поступках сияла Божественная святость, праведность, благость, любовь, сила и чистота.
Когда Господь создал этот мир, Он видел в нас, как в зеркале Свой образ. Также как мы видим свой образ в наших детях.
Когда я смотрю на своего сына, то вижу себя и свою жену. Он отражает нас двоих. Хотя многие говорят, что он больше похож на маму.
И я радуюсь, когда смотрю на своего ребенка, как и наш Небесный Отец радуется, видя Свой образ в нас. Хотя из-за грехопадения, образ Божий в нас был поврежден и практически утрачен.
Адам утратил бывший в нем небесный образ, и наказание за то, что, будучи наделен мудростью, силой, истиной, святостью и справедливостью, он попал под власть таких отвратительных пороков, как ослепление, неспособность к добру, нечистота, тщеславие и несправедливость,– наказание за это понес не он один. Все его потомство было обречено подобным порокам.
Божественный образ воссиял в человеке при сотворении. Люди как чистое зеркало отражали славу Творца. Душе были дарованы ум, воля, чувства и сердце. Бог созидает и сохраняет, освящает и просвещает внутреннего человека, украшая его Своей благодатью и совершенными дарами.
Чем чище зеркало, тем лучше отражается в нем образ. Поэтому чем чище человеческая душа, тем светлее сияет в ней образ Божий. Счастливы чистые сердцем, потому что они увидят Бога в своей жизни и откроют Его другим людям.
Последствия грехопадения
После падения человек в сердце своем уподобился сатане. Из образа Божьего он превратился в образ сатаны и сделался его орудием.
Вот, поэтому Христос сказал фарисеям, что их отец дьявол. Ведь все мы носим образ своего отца. Генетика утверждает, что мы имеем 23 хромосомы нашей матери, и 23 хромосомы нашего отца, поэтому мы так похожи на своих родителей. Недаром говорят, что яблоко недалеко падает от яблони.
Вместо духовного и небесного, человек стал полностью земным: плотским и звероподобным. Ибо сатана насадил в человеке свое дьявольское подобие. Обманом посеял в человеке свое змеиное семя: гордость, тщеславие, самолюбие, своеволие и желание быть Богом.
Из этого дьявольского семени не может произрастать ничего, кроме мерзких плодов от образа сатаны. Не может худое дерево приносить добрые плоды. Как естественное семя заключает в себе качество и свойство целого растения: ветви, листья, цветы и плоды. Так и в испорченном семени сатаны скрывается ядовитое дерево и множество злых плодов. Ведь в маленьком семечке сокровенным образом потенциально находится все дерево.
И когда богословы учат о полной греховности человека, именно это они и имеют в виду. Ведь не все мы воруем, убиваем, прелюбодействуем. Но потенциал любого греха находится в каждом человеческом сердце.
И кто бы мог подумать, что когда рождается ребенок: такой чистый и незапятнанный грехом. В нем скрывается такое множество всех пороков. Все это коренится внутри сердца, и по большей части просыпается под влиянием внешних соблазнов.
И есть только один путь, как Божественный образ может быть восстановлен в человеке. И он был открыт в Эдемском саду.
Как только Адам с Евой съели плоды с дерева, они увидели, что наги. До падения их это не смущало, но грех обратил их взоры от Живого Бога к ним самим. Так что они впервые познали стыд и вину.
Адам и его жена моментально стали эгоистами, сконцентрированными на себе и своих нуждах. Бог перестал быть центром их бытия. Поэтому они сшили смоковные листья и сделали себе одежду.
А когда услышали голос Господа Бога, ходящего в раю, они скрылись от Его лица среди деревьев. Но Бог нашел Адама и его жену, сделал им кожаные одежды и одел их. Там в саду была пролита кровь и убито животное, чтобы первые люди были покрыты Богом.
Кожаная одежда указывала на Христа, в которого должны одеться все христиане. Ведь мы не только должны называться именем Иисуса, но буквально облечься в Его жизнь и праведность.
В райском саду людям было дано обетование о будущем Спасителе, Который будет распят за наши грехи. Грехопадение не было неожиданностью для Бога. И Он не пытался найти запасной выход для Своего творения, чтобы все исправить. Но существовал всегда только один выход, одно спасение и один путь.
Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Через веру Христос вселяется в наше сердце. Для нас есть только одна истина и жизнь – это обновление в Иисусе Христе.
Христианство – это Христос, который живет в наших душах. И отображается в нас, подобно как печать оставляет свой след на воске.
Мы не можем сами по себе жить святой, праведной и чистой жизнью. В нас нет способности исполнять Божественные заповеди.
Через соединение со Христом, мы умираем для себя, чтобы жить через Него для Бога. И как мы носили образ своего земного человека, будем носить образ небесного. Тленному необходимо облечься в нетление, и смертному – в бессмертие.