Что такое гримм для лица
Что такое гримм для лица
Также гримом называют сами краски, использующиеся для грима. Пример: «намазать лицо гримом», «отстирать одежду от грима».
Содержание
История возникновения искусства грима
История грима восходит к народным обрядам и играм, требовавшим от участников внешнего преображения. Традиционный, условный по рисунку и краскам грим некоторых форм китайского, индийского, японского и др. театров Востока, связанных при своём возникновении с древнейшими военными ритуальными обрядами, частично сохранился в этих театрах до настоящего времени. Народные актёры Cредневековья (скоморохи, жонглёры и т. д.) раскрашивали лица сажей, красящим соком растений. Примитивно-реалистическим гримом пользовались участники средневековых мистерий, моралите (XV—XVI веков). Идеализированный, обобщённый грим был создан театром классицизма. Во 2-й половине XVIII века делались попытки придать гриму большую характерность, индивидуальную выразительность (грим актёров А. Лекена, Ф. Ж. Тальма — Франция; Д. Гаррика — Великобритания, и др.). Однако только развитие реализма в театре создало основу для расцвета искусства грима. Пьесы Н. В. Гоголя, А. Н. Островского и др. требовали от актёра умения создать грим — портрет, обобщающий индивидуальные и социальные черты образа. Мастерами грима были русские драматические актёры В. В. Самойлов, А. П. Ленский, В. Н. Давыдов, оперные артисты Ф. И. Шаляпин, И. В. Ершов и др.
Большое значение гриму в работе над ролью придавал К. С. Станиславский. В практике Московского Художественного театра искусство грима стало одним из важных компонентов режиссёрского замысла спектакля. С этого времени появляется новая в сущности должность художника-гримёра, творческого помощника режиссёра и художника. Большой вклад в развитие искусства грима в советском театре внесли гримёры-художники М. Г. Фалеев, Н. М. Сорокин, П. Б. Лившиц, И. В. Дорофеев и др. Разработкой теоретических основ искусства грима в СССР занимался художник-гримёр Р. Д. Раугул.
Виды грима
Существует 2 метода грима: живописный и объёмный (пластический). Живописные приёмы грима предполагают использование только красок для имитации объёма — нужные впадины и выпуклости просто рисуются на лице, и меняется цвет кожи. Объёмный грим предполагает использование налепок, наклеек и подтяжек, а также постижёрных изделий (усы, бороды, парики). В настоящее время понятие объёмного грима полностью отождествляется с понятием пластического грима. Пластический грим предполагает наклеивание на кожу эластичных накладок из латекса или силикона.
Основные материалы для изготовления пластических накладок — различные виды силикона, латекса (как правило вспененного), желатиновые смеси, полиуретаны, и прочие эластичные материалы. Ранее широко использовался вспененный латекс, но на сегодняшний момент его вытесняет силикон.
Впервые вспененный латекс был получен в 1929 году в Dunlop Latex Development Laboratories в городе Бирмингем британским учёным E. A. Murphy. Мёрфи использовал обычный кухонный миксер, чтобы взбить первую в истории порцию латексной пены. И только спустя много лет вспененный латекс стал обширно использоваться гримёрами.
История развития пластического грима в России начинается в 1930 году. Первые упоминания о латексе появились у Р. Д. Раугула в статье «Новые приемы грима как средство обогащения выразительности актера». [1]
Большая исследовательская работа в области пластического грима велась в мастерской пластического грима киностудии «Мосфильм» под руководством художника-гримёра В.Г Яковлева. Успешные результаты этой работы сделали возможным широкое применение пластического грима в советском кинопроизводстве. [2]
После распада СССР цех пластического грима на «Мосфильме» находился в упадочном состоянии, и на рынке появились независимые мастера и студии, такие как Пётр Горшенин, Плесовский Андрей
Для изменения внешности гримёрами также используются постижёрные изделия — накладные усы, бороды, парики и т. п. Нередко для изменения прикуса используются даже вставные челюсти и накладные клыки, изготовленные из стоматологических материалов.
Гримёрные материалы и краски, наносимые на кожу, должны быть безопасными и гипоаллергенными, и должны смываться без особого труда и вреда для здоровья. Совершенствование современных гримёрных технологий происходило и продолжается преимущественно на киностудиях в США, как в стране с развитой индустрией кино.
Грим для кино
Искусство грима в кино имеет свою специфику. Грим приспособлен здесь к условиям операторской техники цвето- и светочувствительности киноплёнки, к характеру освещения. Грим для театра и сцены, как правило, всегда весьма грубый и условный, а в гриме для кино увеличенное изображение на экране («крупный план») требует особенно тщательной и кропотливой работы гримёра. Совершенствуется кинооборудование, осветительные приборы, возрастают требования режиссёров и зрителей к качеству грима: всё это требует постоянного совершенствования гримёрных технологий и материалов. Современный киногрим по качеству сильно приближается к гриму для непосредственного восприятия вживую, и даже пластические детали всё чаще делаются из полупрозрачных силиконов, чтобы быть максимально похожими на человеческую плоть.
Гримёрные материалы
Материалы, используемые для грима в кино, существенно отличаются от материалов и красок, используемых в театре. Фактически, в театре до сих пор сохраняются традиционные технологии и средства: грим на жировой основе, сандарачный клей, гумоз, наклейки из ваты, тюля. В это же время кинематограф начала 21 века широко использует латексные и силиконовые накладки, устойчивые акриловые и силиконовые клеи, устойчивые гримёрные краски на спиртовой основе.
Постижёрные изделия
Особая и очень важная отрасль грима — это изготовление постижёрных изделий (постижей). Постижёр занимается изготовлением изделий из волос: бороды, усы, бакенбарды, парики, и прочие всевозможные накладки. Изготовление накладных усов или бород — это очень кропотливый процесс, требующий большого количества времени и аккуратности. Он заключается в том, что с помощью маленького крючка на тончайший тюль навязываются волосы почти на каждую ячейку. Этот процесс называется «тамбуровка» (ventilating, knotting, tamburering). Парики делаются чаще всего с использованием треса — шнура из особым образом сплетённых волос. Трес нашивается рядами на шапочку-основу для парика — монтюр.
Рисунки на лице: как выбрать и наносить краску для аквагрима
Отличной идеей для проведения детского праздника является тематическая вечеринка. Чтобы образы малышей соответствовали задумке, можно применять аквагрим. Выбору красок следует уделить пристальное внимание, ведь некачественные материалы способны вызвать аллергию.
Безопасен ли аквагрим для ребенка?
Аквагрим, или краска на водной, масляной, восковой основе широко применяется в фейс-арте — искусстве художественной росписи по лицу. В отличие от татуировок и иных способов украшения кожи, аквагрим является временным и смывается уже после первого контакта с водой, поскольку наносится только на верхний слой кожи.
Набор красок для аквагрима
Краски для аквагрима обязательно должны основываться на натуральных или безвредных синтетических компонентах: красящих пигментах, глицерине, воде, вазелине, полимерах, загустителях. Их состав специально подбирается так, чтобы готовый продукт обладал следующими свойствами:
В отличие от акриловых материалов, гуаши и акварели, краски для аквагрима не провоцируют аллергии и раздражения. Они не закупоривают поры, позволяя коже дышать, не вызывают сухости, зуда, других нежелательных реакций. Средства легко отмыть от лица и одежды, если они случайно на нее попали.
Все указанные свойства присущи только качественным колерам для аквагрима. Если приобрести низкопробный состав, он вполне способен привести к кожной сыпи и аллергическим реакциям. Из-за очень нежной кожи не рекомендуется выполнять рисунки на лице у детей до 2–3 лет.
Современные краски для кожи не вызывают аллергической реакции и безопасны для детей
Виды красок и правила выбора
Аквагрим производится в разнообразных формах, упаковках, объемах, выпускается отечественными и зарубежными производителями. Основные типы:
Разновидности красок для аквагрима
Нельзя заменять средства для аквагрима обычной гуашью или иными составами для рисования на бумаге, витражах. Они вызовут раздражение на коже, могут спровоцировать аллергию. Перед покупкой надо убедиться в безопасности состава и некоторых других пунктах:
Мелки Грим-Декор для детей младшего возраста
Краски для аквагрима своими руками
Стоимость одной баночки может достигать 200–500 рублей, поэтому у многих родителей возникает желание сэкономить и сделать колеры самостоятельно. Есть следующие рецепты изготовления аквагрима из безопасных компонентов:
Активация новой краски
Некоторые средства для аквагрима, которые реализуются в сухой форме или кейках, требуют активации. Для этого нужна только обычная вода, которую сбрызгивают материалы после помещения в пульверизатор. Также можно смочить краски влажной кистью для получения кремовой или водянистой текстуры (в зависимости от потребности).
Краскам на восковой основе надо больше жидкости для активации, поэтому смачивать их придется активнее. Также сильнее сбрызгивать нужно неоновые средства, которые проявляют свой цвет в полной мере только при достаточной влажности. Минимум воды необходим колерам на глицерине, которые и так довольно мягкие. Лучше всего активировать краску таким образом:
Подготовка аквакрасок к нанесению
Реактивация краски
Как правильно применять краски
Профессионалы умеют работать аквагримами разного типа. В зависимости от консистенции имеются некоторые различия в результатах, что надо учесть при нанесении рисунков.
Нанесение рисунка на лицо ребенка
Водянистая
Краска, разведенная до жидкого состояния, позволяет получить оригинальные потеки, брызги. Водянистая текстура создает реалистичные капли, которые очень сложно нарисовать искусственным путем, причем на это потратится минимум времени. Если такой колер разбавить еще сильнее, им можно будет прорисовывать тени.
Создание рисунка в виде потеков водянистыми красками
Консистенция туши
Такая краска напоминает тушь (чернила) для написания пером, которая широко применялась до изобретения ручек. Она достаточно густая для прорисовки четких линий. Консистенция туши идеальна для создания черных и иных темных контуров, изящных изгибов, острых кончиков.
Грим с консистенцией туши используется для нанесения тонких изящных рисунков
Кремовая
Чаще всего применяется при создании аквагрима, потому что наиболее полно раскрывает глубину и насыщенность краски. Если речь идет о восковом продукте, кремовая текстура позволяет рисовать четкие линии, капельки, завитки. Глицериновыми колерами такой консистенции удобно выполнять плотные покрытия.
Нанесение кремового аквагрима спонжем
Липкая
Липкий эффект можно получить от красок на восковой основе при добавлении минимального количества воды. Обычно они используются для выполнения плотных, четких рисунков.
Грим-краски на восковой основе GIOTTO
Сухая
Такая текстура немного суше липкой и создается на красках с глицерином в составе. Ее используют при классической растушевке, работе с трафаретами, в технике растушевки на сухую, для создания эффекта «кожа Тирекса».
Рисунок на лице сухими красками
Техника выполнения грима
Выбор рисунка зависит от предпочтений самого ребенка или взрослого, тематики вечеринки, фантазии и художественных способностей мастера. Перед началом работы нужно убрать с лица волосы, закрепив их повязкой, переодеть модель в домашнюю одежду, особенно если это малыш до 3–5 лет. Аквагрим легко отстирывается, но настроение от запачканных вещей может испортиться.
Самыми популярными рисунками у детей являются:
Аквагрим в виде мордочки животного на лице ребенка
Принадлежности для рисунков на лице
Стоит заранее позаботиться о наличии нужных инструментов и расходных материалов, чтобы создать красивый аквагрим. Потребуются:
Материалы и принадлежности для нанесения рисунков на лице
Для создания интересных эффектов также могут понадобиться флуоресцентные карандаши, наклейки для временных тату, блестки, стразы, косметическая рисовая пудра.
Выполнение аквагрима
Вначале следует провести тестирование краски на предмет аллергии, что рекомендуется выполнять даже в отношении самых качественных продуктов. Средство наносят на внутреннюю сторону локтя, выжидают 5–10 минут. Если покраснений и высыпаний нет, можно смело применять материал на лице.
В первую очередь при создании аквагрима наносится тон — он должен быть ровным, гладким. Для его создания смачивают и хорошо отжимают спонж, накладывают краску плавными круговыми движениями. Длинные мазки делать не следует: после высыхания они превращаются в некрасивые полосы. После сушки тона наносят детали и контуры рисунка при помощи кисточек. Их держат под прямым углом, подобно карандашу, при этом смачивают краской необильно, чтобы она не стекала и не капала. Дают рисунку высохнуть, при необходимости добавляют спецэффекты (например, блестки).
Гигиена при нанесении краски на лицо
Если в процессе выполнения аквагрима у ребенка проявилась аллергическая реакция, краски сразу смывают с мылом, наносят питательный крем. Кисти обязательно промывают мыльным раствором. Перед выполнением аквагрима следующему человеку все инструменты тщательно дезинфицируют.
Как снимать краски для лица?
Аквагрим легко смывается обычной водой. Если он выполнен на масляной или восковой основе, для умывания придется использовать мыло или косметические пенки, молочко. Блестки быстро удаляются скотчем, который на пару секунд приклеивается на соответствующий участок кожи.
Увлажняющая пенка для снятия макияжа
Аквагрим способен разнообразить досуг и сделать более яркими впечатления от вечеринок и праздников. Для его выполнения надо применять заранее подготовленные трафареты и специальные краски, и тогда каждый родитель вполне может сыграть роль художника.
Что такое профессиональный грим?
Визажист Наталья Бондарь рассказала о том, что такое профессиональный грим, какие виды существуют, и чем он отличается от обычного нанесения макияжа.
Что такое грим?
Грим (фр. grime, буквально — забавный старикан, от староитал. grimo — морщинистый) — искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др.
Характер грима в театре зависит от художественных особенностей пьесы, замысла актёра, режиссёрской концепции и стиля оформления спектакля.
Также гримом называют сами краски, использующиеся для грима.
Живописный и объемный грим
Существует два метода грима: живописный и объёмный (пластический). Живописные приёмы грима предполагают использование только красок для имитации объёма — нужные впадины и выпуклости просто рисуются на лице, и меняется цвет кожи.
Объёмный грим предполагает использование налепок, наклеек и подтяжек, а также постижёрных изделий (усы, бороды, парики). В настоящее время понятие объёмного грима полностью отождествляется с понятием пластического грима. Пластический грим предполагает наклеивание на кожу эластичных накладок из латекса или силикона.
Какой материал используют для грима
Материалы, используемые для грима в кино, существенно отличаются от материалов и красок, используемых в театре. Фактически, в театре до сих пор сохраняются традиционные технологии и средства: грим на жировой основе, сандарачный клей, гуммоз, наклейки из ваты, тюля.
В это же время кинематограф начала XXI века широко использует латексные и силиконовые накладки, устойчивые акриловые и силиконовые клеи, устойчивые гримёрные краски на спиртовой основе.
Как наносить макияж для сцены?
Что нужно?
Как правильно делать дымчатый макияж для сцены?
Совет редактора: лучше всего для создания макияжа пригласить профессионального визажиста. Если же у вас нет такой возможности, рекомендуем предварительно проконсультировать с ним.
Комитет по образованию Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области
Официальный сайт
Театральный грим — история, инструкции, советы
Существует множество случаев, когда необходим не просто макияж, а театральный грим. Например, танцевальные конкурсы, театральные представления и постановки. Такой грим отличается от обычного мейк-апа применением специальной косметики, более смелой и яркой палитрой красок. Ведь любая сцена оснащена ярким освещением софитов и специальных ламп, поэтому бледный и неяркий макияж будет совершенно незаметен и может испортить всё выступление.
Чтобы узнать, что такое театральный грим, где он используется и как можно преобразиться с его помощью, а также методики, инструкции его нанесения и полезные советы о правильном хранении – читайте дальше. Итак, ГРИМ – это вид искусства, который подразумевает изменение внешности актера с помощью косметических средств, красок, спецэффектов (накладных волос и других частей тела).
Театральным гримом также называют непосредственно сами материалы и краски.
Немного истории возникновения и распространения грима
Использовать грим в театрах актеры начали не только с целью выглядеть лучше, а чтобы быть заметными зрителям на расстоянии. Точную дату появления театрального грима назвать нельзя. Некоторые источники утверждают, что это случилось в 6 веке до н.э. в Греческом театре, где на лица актеров стали наносить маски из свинцовых белил. Сделано это было, потому что театры были огромные и вмещали 15000 зрителей, поэтому использование такого грима было практичным решением, позволяющим актеру играть несколько ролей, меняя маски, а зрителям видеть его персонажа на большом расстоянии. Римские театры, а потом и итальянские, позаимствовали использование грима.
В 18 веке в Европе актеры раскрашивали лица свинцовыми белилами, чтобы их было заметней в тусклом свете сцены, а румяна делали из сульфида ртути. Оба соединения были ядовиты. В начале 19 века появилось газовое освещение, и необходимость сильно отбеливать лица отпала, грим стал более тонким, хотя все еще примитивным. Палитра актера состояла из белого, синего мела, царапины делали из красного кирпича или пепла от сгоревшей бумаги.
В России использование грима стало набирать популярность в народных играх, обрядах, когда внешнее преображение участника было обязательным. Раскрашивались лица примитивными подсобными средствами – сажей, белилами, соком растений. А к 1890 году театральная косметика стала доступна в продаже. После Второй мировой войны театры немного изменились, актеры стали ближе к зрителю, поэтому плотный, тяжелый макияж стал слишком очевидным и смешным, от него пришлось отказаться.
К 21-ому веку актеры стали пользоваться косметикой, разработанной для киноиндустрии, макияж стал более естественный и натуральный. Для создания спецэффектов стал применяться каучуковый латекс, который давал возможность придать коже вид глубокой старости, сделать лысину, фальшивый нос или щёки.
Театральный гримерный комплект для макияжа сейчас существует двух видов: живописный (включает только краски) и пластический (предполагает использование наклеек из латекса, силикона и других эластичных материалов, и постижерных изделий – борода, усы, парик). Нередко используются также вставные челюсти, клыки, изготовленные из стоматологических материалов.
Использование грима сейчас связывается не только со сценой или театром, преображение в образы сказочных героев и фантастических существ приобретает огромную популярность на карнавальных праздниках и тематических вечеринках.
Подробнее на Данцеза.ру: https://dansezza.ru/post/teatralnyj-grim-istoriya-instrukcii-sovety_1397128569.html
Детский грим и Боди Арт
Грим (франц. grime, от староитальянского grimo — морщинистый), искусство изменять лицо актера с помощью специальных красок, пластических наклеек, подтяжек и пастижерных изделий (парика, бороды, усов, бакенбардов, ресниц и т.п.) в соответствии с требованиями исполняемой роли.
Грим используется широко в кино, театре, при постановке шоу программ, презентаций, а так же в частной практике.
Грим — это искусство изменения внешности человека, преимущественно его лица, с помощью специальных средств: красок, кисточек, парика и прически.
Дети более склонны к мечтам! В мечтах дети представляют себя то принцессой, то магом — волшебником, то цветочком или бабочкой…
Советы для начинающих
Основные принадлежности
Грим можно приобрести в универмаге, магазине игрушек, но лучше покупать его в специализированных театральных магазинах. Правда, там он дороже, но зато реже вызывает аллергическую реакцию. Предпочтительнее составы на водной основе, чем на жировой, так как их легче смыть с лица и инструментов. Вам необходимо иметь: бесцветную пудру, карандаши, губную помаду, порошкообразные тени для век и румяна, краски для лица различных оттенков, тазик с водой, чистые полотенца (как для вытирания кистей и наведения порядка, так и для защиты одежды), 1-2 тонких кисточки, большую кисть, пуховку, две-три губки, ленту, чтобы убирать волосы со лба, блеск, пудру с блестками, вазелин, вату или ватные палочки, салфетки, кусок мыла, «Деттол» или подобное дезинфицирующее средство.
Правила гигиены
Некоторые виды грима и краски для лица, особенно красного цвета, содержат сильнодействующие пигменты. Прежде чем наносить их на лицо, проведите местную аллергическую пробу кожи ребенка. Если на участке кожи возникло покраснение или появился зуд, прекратите пользоваться средством, тщательно смойте и смажьте воспаленное место успокаивающим кремом или лосьоном, Но даже если аллергическая реакция не возникла, неплохо нанести под грим защитный слой крема. Имейте наготове мыльную воду с несколькими каплями «Деттола», чтобы мыть кисти и другие приспособления для грима. Можно замачивать принадлежности для нанесения грима в мыльном растворе. Делая грим нескольким детям, обязательно дезинфицируйте инструменты, переходя от одного ребенка к другому. Если вы используете грим на жировой основе, вам понадобятся синтетические губки, которые после применения нужно кипятить.
Нанесение грима
Если вы замыслили нечто амбициозное — скажем, характерный или сказочный персонаж, — нарисуйте сначала эскиз на листе бумаги. Так вы облегчите себе работу и снизите шансы на ошибку. Полезно также начинать гримировать по возможности с верхней части лица. Тогда вы сможете прикасаться к коже ребенка, не опасаясь размазать уже сделанное.
Затушевывание бровей: если у вас достаточно времени, можно, прежде чем приступать к гриму, затушевать брови. Это позволит вам расширить поле деятельности, включив в него область бровей. Можно получать разнообразные выражения лица, просто меняя форму бровей. Смочите край куска мыла водой и намыльте им брови, водя по одним волоскам вверх, по другим вниз. Это изменяет линию бровей, волоски плотно прижимаются к коже. Дайте им несколько секунд просохнуть. Нанесите теперь на брови основу под макияж с помощью пальца или губки. Нанесите пуховкой слой прессованной пудры, вдавливая ее в кремообразную основу.
Нанесение основы: с помощью губки, начиная от центра лба, нанесите основу, водя губкой в поперечном направлении и в направлении вниз по обеим сторонам лица и на подбородке. Попросите ребенка взглянуть на потолок, чтобы можно было нанести основу под глазами. Если основа легла неровно, нанесите второй слой, на этот раз скорее похлопывающими, чем поглаживающими движениями, чтобы не повредить нижний слой.
Тени для век: мягкой кистью нанесите порошкообразные тени выбранного вами оттенка. Попросите ребенка закрыть при этом глаза.
Брови: нарисуйте желаемую форму мягким карандашом или тонкой кистью.
Румяна: наносите румяна на щеки большой пушистой кистью или ватным тампоном. Начните вблизи линии роста волос и продвигайтесь вперед, растушевывая румяна к носу. Для достижения большего драматизма можно использовать пудру с блеском.
Губная помада: наносите помаду ватной палочкой (используйте ее только один раз и выбрасывайте) или маленькой кисточкой.
Контур: если грим состоит из нескольких цветов, нанесите их контуры на лице тонкой кисточкой или мягким карандашом. Тогда грим разных цветов не будет размазываться и приобретать неопрятный вид.
Блестки: если вы хотите украсить лицо блестками, смажьте немного этот участок вазелином, а затем наклейте на него блестки по задуманной вами схеме. Избегайте наносить блестки вблизи глаз. Снятие грима. Грим на водной основе легко смывается мягким мылом и водой. Грим на основе кремов и масел смывается с помощью специальных средств. Чтобы удалить блестки с лица, отрежьте кусочек скотча, наложите на блестки. Слегка надавите и снимите. Блестки прилипнут к скотчу.
Если вы приглашены на новогодний карнавал, то одного костюма мало. Его обязательно нужно дополнить подходящей маской. Впрочем, маску может с успехом заменить подходящий грим. Страна Советов расскажет,как сделать грим для новогодней вечеринки.
Как сделать грим: материалы и принадлежности
Самое главное, что вам понадобится для создания новогоднего образа — это, конечно же, сам грим.Безвредный для кожи грим продается в магазинах, торгующих театральным принадлежностями, а также в магазинах детских товаров. Учтите, что грим бывает двух разновидностей: грим на водной и на жировой основе. Грим на водной основе легко смыть с лица обычной водой. Грим на жировой основе снимается только жирными веществами (к примеру, вазелином), но он более стоек.
Кроме собственно грима, приготовьте пудру разных оттенков (в том числе и белую), румяна, карандаши, тени для век и разноцветные помады. Для нанесения грима вам понадобятся тонкие кисточки, большая кисть, пуховка и несколько спонжей. Кроме этого запаситесь чистыми полотенцами, ватными палочками, ватой, салфетками, детским кремом и вазелином. Еще вам пригодится миска с водой, настольная лампа и зеркало среднего размера.
Делаем грим в домашних условиях
Грим — это разновидность масляной краски( краситель) + жировая основа, ну что делаем? |
Купить детские краски (акварель), оформительские — 6 цветов.Купить не соленое свиное сало(вытопите жир). Смешать их между собой( понемногу,постепенно). Готовить небольшое количество и по мере необходимости.Хранить в стеклянной посуде, в холодильнике.
Всё! Получили настоящий театральный грим!
Купить детские краски, оформительские. Купить в аптеке вазелиновое масло( в церкви — лампадное масло) на выбор. Смешать!
Всё! Получили настоящий грим для кино! Как накладывать грим!
Наносим вазелин для защиты кожи лица;
Нанести тональный крем;
Выполняем грим по схеме эскиза, кисточкой, пальцами;
Припудриваем.
Снимать грим ватой с вазелином, молочком для снятия макияжа или кремом для кожи лица.
Как сделать грим: тонкости и секреты
Если вы опасаетесь, что крем может вызвать раздражение кожи, перед нанесением грима наложите на лицо детский или любой другой гипоаллергенный крем. Если у вас чувствительная кожа, нужно обязательно нанести пробу грима на сгиб локтя. Там кожа даже более нежная, чем на лице. Если появится покраснение или другие признаки раздражения/аллергии, наносить грим на лицо вам нельзя.
Чтобы не размазать грим, начинайте его нанесение с верхней части лица. Сначала при помощи спонжа наносится белая или цветная основа — поглаживающими и похлопывающими движениями. Затем можно приступать к прорисовке небольших деталей. Сначала карандашом, тонкой кистью или ватными палочками наносятся черновые контуры грима. Затем наносится собственно грим. Его можно накладывать в сочетании с декоративным макияжем (тени, румяна, подводка и пр.)
Если новогодний грим предусматривает изменение формы и рисунка бровей, их нужно предварительно затушевать. Для этого брови нужно немного намылить, плотно прижимая к коже волоски. Затем нанесите на брови основу под макияж, а сверху тщательно припудрите. Вот теперь можно рисовать новые брови.
Грим на водной основе можно снимать теплой водой, косметическим молочком, влажными салфетками (детскими или предназначенными специально для снятия макияжа). Грим на жировой основе снимается при помощи ваты и жирных кремов или вазелина.
Меняющие облик
Грим – это свобода выбора лица…
Когда человек впервые надел маску? Условный язык масок почти забыт, как и их история. До наших дней дошли лишь ритуальные маски разных племен, маски танца и маски карнавалов.
Карнавальные маски за свою тысячелетнюю историю не раз меняли форму и размеры. Они делались из разноцветной кожи, бархата, золотой и серебряной фольги. Традиционные маски венецианского карнавала – Арлекино, Коломбины, Пульчинелло, а самая распространенная маска – «баута», имеющая прорези для глаз миндалевидной формы. До наших дней в музеях и частных коллекциях сохранились маски, расписанные знаменитыми художниками, украшенные инкрустацией из драгоценных камней…
История грима – это история сцены. По изменению грима можно проследить эволюцию культуры. Так, один из самых необычных гримов применялся в театре Кабуки, зародившемся в Японии в XVI веке и существующем до сих пор. В этой музыкально-танцевальной драме присутствует традиционная символика цветов в гриме и маске. Так, белый грим накладывали на лицо актера, игравшего положительного актера, а отрицательный персонаж должен был иметь на лице общий красный фон и синие полосы. Метод нанесения красок резкими линиями, разными по цвету, форме и рисунку, усиливал естественные линии на лице. После спектакля существовал древний обычай – актеры дарили зрителям отпечаток «своего рисунка» на шелковой материи или рисовой бумаге.
Грим – самый яркий элемент образа. Удачный грим в кино запоминается на десятилетия: достаточно сказать – «Баба-Яга», и перед глазами возникает Георгий Милляр в этой роли. Этот грим сварливой старухи-колдуньи перешагнул рамки фильма, сделав «кинематографическую сказку» реальностью.
В мюзиклах часто грим наносят по схеме «молодое, красивое лицо». В книге подробно описаны грим и история создания звездных мюзиклов «Кошки», «Волосы», «Метро», «Иисус Христос – суперзвезда», постановок «Независимой группы пластической драмы» Аллы Сигаловой, и создание «футбольного» макияжа на теле французских красавиц из прославленного кабаре «Мулен Руж».
В XXI веке модным стал брэндинг – современный вариант постановки на теле клейма (тавро). Самые распространенные рисунки, выжигаемые на коже – руны, иероглифы, родовые печати и магические символы.
Кто будет спорить, загадочное искусство грима способно превратить юношу в дряхлого старика, блондинку – в мулатку, красавицу – в дурнушку – и наоборот. Грим – это свобода выбора «собственного» образа, лица, себя…
Дистанционное обучение
Психолого-педагогическая поддержка
Горячая линия
по вопросам подготовки и проведения ГИА
Телефон горячей линии:
Министерство образования Омской области
8 (3812) 357000 (доб. 2880)
Рособрнадзор
8(495)984-89-19 (нажать цифру5)