Что такое группа квин

Рок музыка: вся история рока для вас

Рок, который мы освещаем

История рока: почему стоит выбирать нас

Меню сайта «История рока» позволяет оперативно отыскать информацию об интересующем вас стиле музыки, стоит учитывать, что в меню включены только самые популярные направления.

Регистрация позволит вам добавлять без ограничения комментарии через функционал сайта и выставлять рейтинг, либо добавлять собственные материалы в нашу энциклопедию. Если вам хочется комментировать сайт без регистрации – то пишите в форме комментариев вКонтакте. Поделиться новостью в социальных сетях можно сразу с помощью специальных кнопок, доступных внизу каждой новости. Чтобы быть в курсе наших обновлений, достаточно подписаться на e-mail рассылку, что можно сделать на любой странице портала.

Что такое группа квин. Смотреть фото Что такое группа квин. Смотреть картинку Что такое группа квин. Картинка про Что такое группа квин. Фото Что такое группа квинНаш сайт содержит только проверенные факты, взятые из открытых источников, не содержит контента, ущемляющего чьи-либо авторские права. Вы всегда можете отправить жалобу, но лучше поблагодарите автора материала. Или сделайте заказ на написание статьи об интересном вам эпизоде, о котором ещё не сказано на страницах интернета и конкретно нашего сайта. Благодаря этому рок музыка и ее тайны откроются вам намного быстрее.

Мы рады вашим обращениям и ждём пожелания от каждого посетителя, которое позволит улучшить дизайн, сделав его более информативным. Будем благодарны за положительные отзывы о проделанной нами работе. Ждём вас среди постоянных читателей сайта!

Источник

Queen

Биография

Какой бы термин ни применили к группе Queen – культовая, легендарная, популярнейшая, – каждый будет точно отражать отношение к ней поклонников и критиков. Музыкальная команда давно стала классикой, если так можно сказать о коллективе, исполняющем музыку в стиле хард- и поп-рок в сочетании с глэмом и джазом.

История создания

Мысль «А не создать ли нам свою группу?» впервые пришла в головы студентов Imperial College London Брайана Гарольда Мэя и Тимоти Стаффела. Новоявленному коллективу парни присвоили название «1984», вдохновившись антиутопическим романом Джорджа Оруэлла. В колледже по объявлению ребята нашли себе барабанщика Роджера Меддоуса Тейлора.

В октябре 1964-го музыканты дали первый концерт, а спустя три года умудрились выступить «на разогреве» начинающего и мало кому знакомого Джимми Хендрикса. Затем группа сменила название на Smile и получила пропуск на одну сцену со знаменитыми Pink Floyd.

В 1969-м последовал первый серьезный контракт с крупным звукозаписывающим лейблом Mercury Records. «Смайл» успела выпустить сингл Earth / Step On Me, который, впрочем, остался незамеченным.

Весной 1970-го Стаффел покинул коллектив. Замену ему искали недолго, обрели ее в лице соседа Тима по комнате Фарруха Булсары. И поскольку обновился состав группы, друзья принялись обдумывать новое название. Рассматривался вариант Grand Dance, потом Rich Kids, но в итоге Фаррух убедил всех взять в качeстве названия Queen. Сам же Булсара назвался Фредди Меркьюри.

Фредди, помимо того, что хорошо пел, оказался и отличным менеджером. Он имел детальное представление о том, как подавать музыкальный материал, как использовать голоса всех участников и как вести себя на сцене. Кроме этого, Меркьюри как выпускник художественного колледжа придумал и фирменный логотип группы.

Состав

Основной костяк Queen на заре становления музыкальной карьеры составляли фронтмен Фредди Меркьюри (он же играл на клавишных), гитарист Брайан Мэй, за барабанами сидел Роджер Тейлор.

До объединения в ставший впоследствии культовым коллектив биографии у каждого складывались почти одинаково – у всех жизнь так или иначе была связана с музыкой. Брайан взял гитару в руки в 7 лет, причем инструмент, сделанный из обломков мебели и камина, не менее известен, чем его владелец.

Роджер начинал играть на гитаре в школьной команде Bubblingover Boys, а за ударную установку переместился только в 1961-м. Выступал в группе Cousin Jacks, она же Falcons. После ее распада перешел в Johnny Quale & Reaction.

Фредди еще в школе сколотил с друзьями коллектив под названием The Hectics и выступал на танцах и праздниках. После переезда в Лондон пел в ливерпульской Ibex и Sour Milk Sea, затем создал собственную группу Wreckage.

Поиски бас-гитариста в Queen затянулись на год. Сначала им стал Майк Гроуз из Johnny Quale & Reaction, но через 4 месяца он ушел. Ему на смену пришел Барри Митчелл, с которым группа проработала до января 1971 года. Затем пару концертов с музыкантами отыграл Даг Боги. И только четвертая попытка увенчалась успехом: к коллективу присоединился Джон Дикон.

До Queen Джон еще подростком собрал свою первую группу The Opposition, а в новом коллективе, как технически грамотный товарищ, стал отвечать за оборудование. В группе сочинением песен занимались все участники, но Дикон – меньше всех.

Однако все его композиции превратились в стопроцентные хиты: I Want to Break Free», Another One Bites the Dust, You’re My Best Friend. К слову, после смерти Меркьюри Джон отказался от дальнейшей творческой деятельности и участия в проектах Queen. Более того, бас-гитарист осудил ремейк хита We Are the Champions, выполненный оставшимися участниками группы в сотрудничестве с Робби Уильямсом.

Музыка

Летом 1972-го года Queen сделала демозапись на лондонской De Lane Lea Studios, состоящую из двух песен: The Night Comes Down и Liar. Затем при посредничестве компании Trident заключила контракт и получила право на запись полноценного альбома, но только в то время, когда студия была свободна.

Ребятам приходилось изворачиваться, так как они продолжали получать образование и подрабатывали. Лейбл выдвинул и еще одно условие: вместе с пластинкой Queen записать песни других курируемых «Ди Лэйн Ли» исполнителей. К концу года кое-как удалось подписать контракт с одной из крупнейших мировых компаний Electric & Music Industries, выпустить дебютный сингл Keep Yourself Alive, а после – и альбом.

Заметной славы, как и финансового благополучия, ни песня, ни альбом Queen не принесли, хотя в США тираж пластинки составил 150 тыс. экземпляров, группа начала выезжать на гастроли за рубеж. После того как музыканты выступили на разогреве рок-группы Mott the Hoople, у коллектива появилась собственная армия поклонников.

Oggi, nel 1981, i Queen e David Bowie erano al numero 1 della classifica UK con «Under Pressure»

Ситуация изменилась с альбомом Queen II и композицией Seven Seas of Rhye, которые попали в британские топ-5 и топ-10 соответственно. Классический хард-рок сменился на многоголосие, некоторую помпезность исполнения и на помп-рок. Тем не менее пластинка, концептуально поделенная на «черную» и «белую» стороны, стала самой «тяжелой» в дискографии группы. Только на родине музыкантов альбом разошелся тиражом в 250 тыс. копий.

Мировую известность, причем в отсутствие рекламы, принес третий «студийник» – Sheer Heart Attack, в котором среди прочих записан первый хит Killer Queen. Теперь в заокеанское турне отправилась сама Queen.

Однако, к удивлению прессы и фанатов, группа не заработала ничего с продаж альбома, более того, странным образом оказалась должна звукозаписывающей компании шестизначные суммы. EMI постаралась погасить скандал и выделила средства, чтобы Queen рассчиталась с ее «дочкой» – Trident, но всю сумму группа опять-таки должна была вернуть.

Как потом рассказывали Роджер и Брайан, выход оставался один – записать эпохальный альбом, от этого зависело дальнейшее существование коллектива. И следующий сингл Bohemian Rhapsody, считающийся отдельными музыкальными обозревателями лучшей композицией группы, поднимается на вершины хит-парадов.

Adam Lambert and Queen have released a stunning version of the classic «We Are The Champions» Listen now: https://pandora.app.link/YDwTroUxd6

Радиостанции поначалу отказались пускать в эфир шестиминутную песню, рискнул только знакомый Фредди диджей. Снятый на «Богемскую рапсодию» ролик считается прародителем индустрии клипов. Не меньший успех ожидает и в целом альбом A Night at the Opera, самый жанрово разнообразный.

Вышедший следом A Day at the Races в какой-то части походил на своего предшественника, за что подвергся беспрецедентной критике, но песня с него Somebody to Love стала очередным хитом. Предварительный заказ, к радости менеджеров, составил 500 тыс. экземпляров.

Вместе с пластинкой News of the World армия поклонников, к тому моменту исчислявшаяся миллионами, получила два гимна Queen – композиции We Are the Champions и We Will Rock You. В альбоме впервые прослеживается необычное сочетание панка и вокала солиста.

Queen не осталась в долгу и провела фееричную презентацию с участием стриптизерш, борцов, глотателей огня. В 1981-м группа записала саундтрек к фильму ужасов Дино Де Лаурентиса Flash Gordon. Под таким же названием вышел 9-й студийный альбом.

В европейские и американские топы поднимались альбомы Live Killers, The Works с явным звучанием электропопа. Эпатажный клип к треку I Want to Break Free привлек массу внимания, так как музыканты снялись в нем в женской одежде.

Пластинку Hot Space критики назвали разочарованием и удостоили вниманием только коллаборацию с Дэвидом Боуи Under Pressure.

Основой альбома A Kind of Magic стал саундтрек к фильму «Горец», а сам диск, как и гастроли в его честь, имели настолько большую популярность, что на базе этого тура вышло специальное издание Queen at Wembley с записью концерта на стадионе «Уэмбли» в 1986 году. В него также вошли интервью с участниками группы, фанкамы и документальный фильм о подготовке к выступлениям. В том же году вышел 30-й сингл коллектива, написанный Меркьюри и Диконом, Friends Will Be Friends.

9 августа 1986 года прошло выступление Queen в Небуорт-парке. Особенным его сделало не то, что это был последний концерт Magic Tour, а то, что это был последний концерт вместе с Фредди Меркьюри.

С сольным альбомом певца «Барселона» музыкальный мир познакомился с жанром кроссовера. В записи диска Фредди спел дуэтом с оперной дивой Монсеррат Кабалье.

В 1991-м увидело свет творческое завещание Фредди – песня The Show Must Go on.

После смерти лидера группа работает в формате Queen+, участвует в благотворительных мероприятиях. Выйти на одну сцену с мировой легендой почитали за честь Джордж Майкл и Робби Уильямс, Дэвид Боуи и Элтон Джон. В рамках тура с Полом Роджерсом в 2008 году Queen посетила Россию, выступив в Москве, на стадионе «Олимпийский».

Интересный подарок из прошлого фанаты получили от Diario Ole в 2019 году. Ко дню рождения Фредди Меркьюри портал опубликовал фото с турне Queen по Аргентине в 1981 году, где к солисту присоединился лидер аргентинской сборной Диего Марадона.

Queen сейчас

Сейчас группа продолжает концертную дeятельность в различных коллаборациях и держит связь с фанатами в официальном инстаграм-аккаунте. Европейский тур Queen и Адама Ламберта, запланированный на 2020 год, не состоялся ввиду ограничений из-за пандемии, однако было продано 400 тыс. билетов. Их владельцы не остались ни с чем – весной 2021 года обещанный концерт все-таки анонсировали. Пока же Queen не могла гастролировать, они выкладывали на своем ютьюб-канале ролики с прошлых туров, а также сделали ремейк в благодарность врачам на песню You Are the Champions.

В 2021 году коллективу исполнилось 50 лет. В честь этого события британский монетный двор выпустил серию юбилейных монет, на одной стороне которых изображена Елизавета II, а на другой – инструменты участников группы. Также к событию приурочен выход компьютерной игры Queen Rock Tour с персонажами в виде легендарных музыкантов.

Источник

50 лет группе Queen: эволюция музыки и эволюция имиджа

Что такое группа квин. Смотреть фото Что такое группа квин. Смотреть картинку Что такое группа квин. Картинка про Что такое группа квин. Фото Что такое группа квин

Автор фото, Richard E. Aaron/Redferns

Предыстория

По этому поводу в марте 2013 году на стене Имперского колледжа Лондона в присутствии Брайана Мэя и Роджера Тейлора была установлена мемориальная доска в честь этого концерта.

Автор фото, Ben A. Pruchnie/Getty Images

Роджер Тейлор и Брайан Мэй открывают мемориальную доску в честь первого выступления Queen в альма-матер Мэя, Имперском колледже в Лондоне. 5 марта 2013 г.

До прихода в Queen Фредди уже успел попробовать свои силы в паре так никуда и не пробившихся групп, учился на модельера и зарабатывал на жизнь, подвизаясь в качестве продавца на одном из расплодившихся в 60-е годы в Лондоне крытых рынков, где продавалась яркая красочная одежда для хиппи, музыкальные инструменты, восточные сувениры и прочая контркультурная атрибутика.

В нескольких кварталах от рынка в здании Имперского колледжа и базировалась группа Smile, барабанщик которой Роджер Тейлор время от времени приходил на рынок подработать.

Через Тейлора Фредди и познакомился со Smile, и когда Стаффел, поклонник классического ритм-энд-блюза, ушел, недовольный сдвигом группы в сторону набиравшего силу хард-рока и, главное, отсутствием успеха и перспектив, Фредди предложил свои услуги в качестве вокалиста.

Автор фото, Michael Ochs Archives/Getty Images

Одна из самых ранних фотографий классического состава Queen. Слева направо: Джон Дикон, Фредди Меркьюри, Брайан Мэй, Роджер Тейлор. 1971 г.

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

Ветераны Мэй и Тейлор от этой идеи поначалу были далеко не в восторге. И не потому, что им не нравилась королева. Просто слово «queen» в английском языке еще с XIX века обозначало экстравагантных, женственного вида мужчин, как правило, геев.

И хотя до каминг-аута Фредди было еще далеко, и, более того, в то время он и сам, по всей видимости, еще не в полной мере осознавал себя как гомосексуал, он, безусловно, был и экстравагантен, и женственен.

И ему, безусловно, импонировал скрытый в новом названии подрывной смысл, эдакая фига в кармане британскому обществу, в 1967 году только-только легализовавшему гомосексуальные связи и далеко еще не избавившемуся от гомофобии.

Так группа Queen со все более и более очевидно выдвигавшимся на первый план вокалистом Фредди Меркьюри и сыграла свой дебютный концерт в Имперском колледже.

Через полгода, 1 марта 1971, устав от череды сменявших друг друга бас-гитаристов, Queen после прослушивания в лекционном зале того же Имперского колледжа нескольких новых кандидатов, наконец, приняли в группу Джона Дикона, который до этого играл в тоже так ничего и не добившейся группе The Opposition и с которым Мэя и Тейлора недавно познакомил их общий знакомый.

Зубами и ногтями

И то, и другое давалось с колоссальным трудом, и трудно представить себе, как у музыкантов хватило терпения и настойчивости не послать в отчаянии всю свою затею к черту.

Поначалу повезло. Знакомый звукорежиссер устроился на работу в новую студию на окраине Лондона, и ему нужна была группа для тестирования только что установленной новой аппаратуры.

Queen ухватились за выгодное предложение побыть подопытными кроликами и в качестве компенсации получить возможность делать собственные демозаписи. Так и появился первый пяток оригинальных песен.

Написаны они были по большей части Меркьюри, который оказался не только ярким и экспрессивным вокалистом и вполне адекватным для рока пианистом, но и вполне самобытным и уверенным сонграйтером.

Автор фото, Michael Ochs Archives/Getty Images

Промо-фото перед гастролями в Японии 1975 г.

В ноябре и декабре они сыграли пару концертов в лондонских клубах, в том числе в легендарном Marquee, сумев привлечь к себе внимание Би-би-си. В феврале 1973 года неизданный и даже не имеющий еще издателя альбом прозвучал на волнах появившегося несколькими годами ранее музыкального канала BBC Radio 1.

Так, цепляясь зубами и ногтями, карабкаясь к успеху, не сдаваясь и не теряя веры в себя, Queen пробились-таки к долгожданной «путевке в жизнь». Правда, это был всего лишь входной билет в большой музыкальный бизнес, и только будущее могло показать, какое место в нем сумеет занять молодая дерзкая группа.

Без синтезаторов!

Но это пока еще было в будущем, и Queen, застоявшиеся в долгом ожидании возможности записывать и выпускать накопившийся у них на это время материал, практически без перерыва, тут же, в августе 1973 года, засели за запись второго альбома.

Вышедший всего через полгода после дебюта Queen II продвинулся существенно выше своего предшественника, добравшись до пятого места в британских альбомных списках популярности, а сингл Seven Seas of Rhye вошел на десятое место в британском Топ-20.

Но больше всего, пожалуй, Queen II памятен сегодня своим оформлением. Воспользовавшись в качестве образца иконической фотографией Марлен Дитрих из фильма 1932 года «Шанхайский экспресс», художник Мик Рок разместил лица четырех музыкантов в ромбовидном сочетании на черном фоне, а оказавшийся на переднем плане Меркьюри скрестил руки так же, как это делала на своем знаменитом снимке великая актриса.

К июлю Мэй поправился, началась запись, и 8 ноября 1974 года Sheer Heart Attack увидел свет, став третьим альбомом группы, выпущенным менее чем за полтора года.

К нам, в СССР, музыка попадала своими причудливыми путями, зачастую совершенно игнорируя подлинную хронологию релизов. Так и случилось, что Sheer Heart Attack стал для меня первым услышанным альбомом Queen.

Отчасти в этом был, наверное, элемент случайности, отчасти (и, наверное, главным образом) это было вызвано тем, что группа стремительно набирала популярность. В немалой степени эта вновь достигнутая популярность была обусловлена невиданным для группы успехом появившегося за две недели до альбома сингла Killer Queen, добравшегося до второго места в британских хит-парадах и ставшего первым полноценным хитом группы за океаном, что и превратило ее, наконец, в самый что ни на есть мейнстрим мирового рока.

Я тем не менее очень рад, что начал слушать Queen с некоторым опозданием. Не уверен, что воспылал бы симпатией к группе, начнись мое знакомство с нею с одного из первых двух альбомов.

Queen на этом фоне выглядели веселыми, озорными ребятами. Да, они восприняли композиционную изощренность прогрессива, впитали и развили открытую еще The Beatles и Beach Boys сложнейшую и захватывающую вокальную полифонию, но все это они делали с очаровательной, обезоруживающей легкостью.

Песня звучит как саркастичный рекламный проспект героине, которая держит у себя в будуаре дорогое шампанское Moёt et Chandon, как королева Мария Антуанетта, снисходительно советует беднякам «есть пирожные»; знает все правила этикета, говорит, как баронесса, лакомится икрой, а духи ей поступают непосредственно из Парижа.

В общем, «средство для расслабления людей класса Хрущева и Кеннеди». «Ненасытный аппетит, игрива, как котенок, гарантированно снесет вам крышу. Рекомендуется по договорной цене».

Весь альбом был проникнут изяществом и легкостью, музыкальной изобретательностью и невероятной свежестью. А вишенкой на торте была программная, почти как манифест, надпись на обложке: «No synthesisers!».

В пору, когда их коллеги вовсю насыщали фактуру своих альбомов стремительно входящей в арсенал рок-музыкантов электроникой, Queen иронично подкалывали конкурентов, подчеркивая прямой, натуральный звук своих альбомов.

Вершина успеха и славы

Успех Sheer Heart Attack и Killer Queen вывели группу в высшую лигу мирового рока, и их следующий альбом A Night at the Opera, с названием, заманчиво-остроумно заимствованным у комедийного шедевра братьев Маркс «Ночь в опере», с нетерпением ожидали по обе стороны океана.

В нем были и остроумно-игривые, в лучших традициях Sheer Heart Attack виньетки типа Lazing on a Sunday Afternoon, Seaside Rendevouz и I’m in Love with My Car, и прямолинейные до разочаровывающей примитивности «рокешники» типа Sweet Lady, You’re My Best Friend, и даже помещенная в финал в виде заключительной коды короткая инструментальная версия национального гимна God Save the Queen, в которой, конечно же, обыгрывался каламбур с названием группы.

Но несмотря на это стилистическое разнообразие, трудно сказать, в какой степени альбом оправдал бы ожидания, если бы в нем не было Bohemian Rhapsody. Самый известный, самый грандиозный и самый популярный хит Queen заслуживает отдельной развернутой статьи. Песня, увы, заиграна и затерта сверх всякой меры, что, впрочем не умаляет ее в общем-то вполне выдающихся художественных достоинств.

Приведу одну цитату, моего коллеги по Би-би-си Тома Сервиса, ведущего программ классической музыки на канале BBC Radio 3:

Не менее разнообразными, чем музыкальные, были и заложенные в песне вербальные смыслы: от поэтического осмысления романа французского экзистенциалиста Альбера Камю «Посторонний» до исповедального выражения детских психологических травм Меркьюри и его завуалированного каминг-аута.

Последнюю версию, в частности, весьма аргументированно, разбирая строчку за строчкой, изложил в связи с 40-летием выхода Bohemian Rhapsody друг Меркьюри Тим Райс, известный либреттист и постоянный соавтор композитора Эндрю Ллойд Уэббера.

Растянутая на шесть минут композиция, лишь преодолевая сопротивление боссов EMI, считавших ее и слишком длинной, и слишком сложной для выпуска на сингле, стала не только первым No1 Queen, не только захватила «священный Грааль» британской поп-музыки, оказавшись на первом месте в рождественском хит-параде, но и беспрецедентные девять (!) недель не сходила с вершины чартс.

Нет смысла перечислять все бесчисленные титулы и награды, которыми за эти десятилетия были удостоены и песня, и создавшая ее группа. Скажу только, что в 2018 году после выхода одноименного фильма корпорация Universal Music Group объявила, что по числу онлайн-стримов Bohemian Rhapsody опередила все остальные песни ХХ века.

Китч и декаданс

От альбома к альбому песни становились проще, прямолинейнее и более предсказуемы. В них было все меньше и меньше, как казалось по первым альбомам, неистощимой изобретательности и подкупающей свежести. Зато все больше и больше стало помпезности. На смену столь симпатичной тонкой иронии пришло надменное самовосхваление («We Are the Champions»).

Менялась среда обитания и среда представления. Queen теперь неизменно выступали на огромных стадионах, где музыка по определению должна была громогласной и доступной.

Менялся и внешний облик. Меркьюри состриг длинные волосы, обрел черные усики, а на сцену стал выходить исключительно в обтягивающих его стройное тело белых джинсах и почти обнажающей торс такой же белой майке.

Если Queen как группа в общем-то не очень вписывались в доминировавшую в британской поп-музыке 70-х эстетику глэм-рока, то сам Меркьюри, постепенно заместивший в глазах публики своим собственным имиджем имидж группы, стал одним из самых ярких его проявлений. А для глэм-рока были свойственны в разных пропорциях кэмп, китч и декаданс.

Но если у родоначальников кэмпа Оскара Уайльда, Ноэля Кауарда, Квентина Криспа или у их последователей, современников Меркьюри Дэвида Боуи, Roxy Music, Бой Джорджа он носил эстетский, ироничный, игривый характер, то в общем-то неглупый Меркьюри эту самоиронию утратил.

Что, впрочем, нисколько не снижало всемирной популярности и Queen, и со временем все больше и больше отделявшегося от имиджа группы Меркьюри.

Автор фото, FG/Bauer-Griffin/Getty Images

Триумфальное выступление Queen на концерте Live Aid на стадионе «Уэмбли». 13 июля 1985 г. Слева направо: Джон Дикон, Фредди Меркьюри, Роджер Тейлор, Брайан Мэй.

Для Queen еще одним апофеозом стало выступление на устроенном Бобом Гелдофом 13 июля 1985 года на стадионе «Уэмбли» концерте Live Aid в поддержку голодающих детей Эфиопии перед глобальной телевизионной аудиторией численностью почти 2 млрд человек.

Queen во главе с неудержимым Меркьюри затмили всех деливших с ними сцену звезд самого высокого уровня, включая Элтона Джона, Мадонну, Мика Джаггера, Дэвида Боуи и даже Пола Маккартни.

Автор фото, FG/Bauer-Griffin/Getty Images

Фредди Мекрьюри и Монсеррат Кабалье исполняют «Барселону» на Ибице. 29 мая 1987 г.

После Меркьюри

В 1995-м Мэй, Тейлор и Дикон наложили недостающую инструментовку на недоработанные до уровня готовых песен вокальные и фортепианные партии Меркьюри и выпустили альбом Queen с символическим названием Made in Heaven.

В январе 1997 года трое музыкантов Queen выступили вместе с Элтоном Джоном и балетом Мориса Бежара в Париже на концерте памяти Меркьюри. Это было последнее появление на сцене Джона Дикона, который решил оставить музыку.

Мэй и Тейлор послушались и вот уже в течение многих лет выступают под именем Queen с другими вокалистами. Сначала это был ветеран британской рок-сцены Пол Роджерс, прославленный еще в 60-70-е годы как участник культовых групп Free и Bad Company.

Затем в 2009 году Мэй и Тейлор выступали в качестве гостей на финале популярного американского телешоу American Idol вместе с его победителем Адамом Ламбертом, который с 2011 года стал постоянным вокалистом новой группы, получившей название Queen+Adam Lambert.

Автор фото, Marc Grimwade//WireImage/Getty Images

Роджер Тейлор, Адам Ламберт и Брайан Мэй на концерте Queen в рамках Rhapsody Tour в городе Брисбейн в Австралии. 13 февраля 2020 г.

Впрочем, в историю рок-музыки группа Queen вошла именно в своем классическом составе, полувековому юбилею которого и была посвящена эта статья.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *