Что такое группа предметов 1 класс
Игры для классификации предметов (с презентацией)
Виктория Портянко
Игры для классификации предметов (с презентацией)
Классификация предметов – это умение находить общий признак предметов, и по нему объединять предметы в однородные группы. Классифицируем предметы по обобщающим словам.
На первый взгляд, классификация – скучное занятие. А чтобы классификация стала интересной, способ, как всегда, один – превратить ее в игру! Ведь способность выделять общие функциональные признаки у самых разных предметов поможет детям в дальнейшем усвоить практически все школьные премудрости.
1. Объединение предметов.
2. «Разложи предметы на группы».
Предлагаю детям карточки-картинки, которые можно разложить по группам (например, цветы, птицы, деревья). Иногда я использую большие цветные геометрические фигуры. Так детям нагляднее и удобнее раскладывать карточки по группам, например, цветы на зеленом круге, птицы на синем квадрате, деревья на желтом треугольнике. При этом дети сами выбирают основу для своей группы.
3. «Что общее?».
Перечисляю несколько предметов и прошу ребят сказать, что их объединяет, как можно назвать одним словом. Например, «волк, лисица, медведь, заяц» или «автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус».
4. «Я знаю 5 предметов.».
Провожу игру в группе или на улице с помощью мяча, любой другой игрушки. Здесь детям предлагается общее название, понятие, для которого нужно назвать слова более частные, к нему относящиеся. Например, «Я знаю 5 названий овощей: картофель, лук, морковь, свекла, помидор». Для упражнения рекомендуется использовать следующие общие понятия: имена девочек, названия деревьев, страны, города, реки, фрукты, овощи, продукты, одежда, обувь, мебель, ягоды и др. Игра проходит очень динамично.
5. «Назови одним словом».
Игра-наоборот. Я называю несколько слов, а ребенок, который ловит мяч, должен назвать их одним общим словом («птицы, рыбы, звери», «ягоды, деревья, цветы»).
6. «Что лишнее» («Четвертый лишний», «Что не подходит?»).
Игра позволяет не только находить общие и разные свойства предметов, сравнивать, но и объединять в группы по какому-либо основному, существенному признаку, владеть навыком классификацию. А еще развивается речь, ребенок учится объяснять, доказывать свой выбор.
Предлагаю ребенку внимательно рассмотреть картинки с предметами и ответить на вопросы: Что лишнее? Почему? Назови отличительный признак? Как одним словом охарактеризовать три оставшихся предмета?
7. «Противоположное значение».
Сначала нужно познакомить детей с противоположным значением. Для этого придет на помощь стихотворение:
Скажу я слово высоко, а ты ответишь (низко)
Скажу я далеко, а ты ответишь….(близко).
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты (храбрец).
Теперь начало я скажу, ну, отвечай (конец).
8. «Вопрос- ответ» (знакомство с родовидовыми отношениями).
Дети усваивают, какие представители вида входят в пределы рода, что понятие род всегда шире, чем понятие «вид». Все представители какого-либо рода имеют общее присущие только ему признаки, именно поэтому признаку и другим признакам происходит объединение видовых понятий в род.
Задаю вопросы, сталкивающие родовой (деревья, кустарники, цветы, рыбы, птицы, ягоды, овощи, животные) и видовой признак предметов (береза, дуб, шиповник, сирень, карась, щука, ворона, голубь, малина, картофель, лук, лев, собака. Вопросы можно построить следующим образом:
9. «Рыбы, птицы, звери» или «Ягоды, цветы, деревья» (родовидовые отношения).
Во время этой игры обычно использую мяч. Я бросаю ребенку мяч, произношу одно из слов (рыба, птица, цветок, зверь, ягода, дерево, фрукт). Ребенок, поймав мяч, называет видовое понятие к родовому, например, рыба-окунь; птица-сокол; зверь- медведь. Темы могут быть разные.
10. «Да – нет».
Для начала ребенок будет ведущим (роль ведущего детей обычно очень привлекает). Он загадывает какой-то предмет (можно взять карточку с изображением этого предмета и спрятать ее). Задача взрослого – угадать, что изображено на карточке. Он может задавать ведущему любые вопросы об этом предмете, на которые можно ответить либо «да», либо «нет». Диалог может выглядеть, например, так:
Также для разнообразия я составляю вот такие презентации. Надеюсь, что мой материал будет полезен в Вашей работе.
Урок математики 1 класс по теме «Группы предметов»
Тақырып: Группы предметов.
Научить детей объединять предметы в группы по их общему признаку и выделять часть группы по некоторому признаку.
Развивать внимание, мышление, речь
Воспитывать и прививать правила поведения на уроке и перемене.
Көрнекілігі: кнопики из геомтерических фигур, инопланетянин, ЗЕМЛЯ, картинки с группами предметов, ДЕРЕВНЯ, таблица домов
«С добрым утром, вы проснулись. »
Игра «Ветер дует на того. ». Рассаживаемся на свои места
Қазір қаңдай сабақ?
Актуализация знаний. Постановка темы урока. ЖЕТОНЫ
Инопланетянин Вася собрался путешествовать по нашей галактике. Он зашел в космический корабль. Загорелась схема управления кораблем.
Ой-ой-ой! – подумал Вася. Здесь не хватает трех кнопок. Какая здесь закономерность?
Каких кнопок не хватает? ( учитель добавляет их на доску)
Посчитайте, сколько стало кнопок?
Можно отправляться в путь.
На какую бы мне полететь планету?
Какая буква стоит на втором месте?
Какая перед ней? На каком месте?
Какая после неё? На каком месте?
А какие существа живут на этой планете?
На доске группы картинок.
— Назовите одним словом: рыбы, звери, люди, птицы, насекомые.
Странно – подумал Вася – в программе заложено 9 домов, а здесь 8. Где еще один? Помогите Васе найти дом. Как он будет выглядеть?
— Сегодня мы продолжим изучать свойства предметов.
Учитель хлопками задает определенный ритм, дети должны повторить
Работа по теме урока.
Работа по учебнику с. 8-9
Какие группы предметов здесь нарисованы?
Кто изображен на верхней картинке?
Каких зверей вы еще можете назвать?
На какие две большие группы делятся животные?
Какое животное самое вредное?
В природе абсолютно вредных животных нет. Например, волк охотится главным образом на больных животных, спасая таким образом здоровых зверей от инфекции. В природе все взаимосвязано, поэтому необходимо ее охранять и беречь.
Как называется группа предметов на второй картинке?
Какие из птиц хищные, а какие ловят насекомых?
Какие из птиц плавают на воде?
Каких вы знаете птиц, которые не летают?
Знаете ли вы, как называется самая маленькая птица на земле?
Как называется группа предметов на третьей картинке?
Какие ягоды? Какие ягоды вы знаете еще?
Как называется группа предметов на 4 картинке?
Перечислите их. Какие фрукты вы еще знаете? Чем они полезны? Какой фрукт может спасти нас от гриппа?
(Аналогично рассматриваются группы «цветы, рыбы, насекомые»)
— Объясните, как будем выполнять задание?
— Что общего у всех предметов?
— Как сделать рисунки одинаковыми?
Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет.
— Чему научились на уроке?
— Кто из ребят вам сегодня помогал на уроке?
Конспект урока Математика, 1 класс Урок 2. Сравнение групп предметов
Математика, 1 класс
Урок 2. Сравнение групп предметов
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Сравнение предметов по количеству – это умение.
Равное количество предметов; одинаково; равно; слева меньше предметов, чем справа; слева больше, чем справа; разное количество предметов.
Основная и дополнительная литература по теме урока :
1.Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017. С.
На уроке мы узнаем, как можно сравнивать предметы из разных групп по количеству.
Научимся определять равные и разные по количеству группы.
Сможем соотносить предметы из разных групп для сравнения по количеству.
Основное содержание урока
1.Прекрасное время года – осень! Маша и Миша отправились на прогулку в парк.
Они гуляли в парке и собирали осенние листочки. Миша предложил провести соревнования: кто из них собрал больше листочков.
А Маша предложила сравнивать по одному листочку, делать пары.
Маша положила один листик на листик Миши. Получилась пара. Одинаково. Поровну.
И так до тех пор Маша клала свои листочки на каждый листик Миши, пока не закончились листочки в руке.
И у Миши закончились листочки!
Как хорошо, что побеждает дружба!!
Значит, получилось, что ребята собрали поровну листочков. Одинаково.
2. Очень удобно оказалось сравнивать количество предметов в группах путем наложения одного предмета из одной группы на другой или рядом из другой группы, чтобы получилась пара. Одинаково.
3. Когда количество предметов поровну, то можно составить равенство.
Между кленовыми и березовыми листочками можно поставить знак «=»
Тема нашего урока «Сравнение групп предметов»
4. У Миши и Маши оказалось равное количество листиков. Но по дороге домой Миша увидел очень красивый ярко- желтый кленовый лист и поднял его.
Миша предложил снова сравнить по количеству листики Маши и свои, но Маша сказала, что листики хрупкие и могут рассыпаться.
(У Миши больше, ведь у него останется лишний листик без пары)
5. Это можно показать на схеме.
Вместо листиков или других предметов для сравнения можно взять кружок и на схеме показать, как можно сравнить. Соединим в пары по одному кружочку : большой и маленький.
Можно увидеть, что в верхней строке остался один кружок без пары, значит, в верхней строке больше, чем в нижней.
6. Предлагаю потренироваться.
Девочки, положите перед собой пять цветных карандашей в один ряд. А ниже пять простых карандашей. Мальчики, положите на парту шесть цветных карандашей в один ряд. А ниже пять простых карандашей.
К желтому карандашу рядом положите простой карандаш. Получилась пара.
Продолжаем образовывать пары: цветной и простой карандаши.
7. У кого остались цветные карандаши без пары? Это лишние. Сделаем вывод: у мальчиков цветных карандашей больше, чем простых.
8. А у кого не осталось карандашей без пары? Значит, у девочек простых карандашей и цветных карандашей поровну.
9. Сделаем вывод. Чтобы сравнить группы предметов, необходимо образовать пары по одному предмету из каждой группы.
И если не останется лишних предметов, значит, одинаковое количество предметов в двух группах.
10. Выполним задание.
Девочки играли в мячи желтого цвета, а мальчики играли с зелеными мячами. У кого больше мячей у девочек или у мальчиков?
Изобразим каждый мяч точкой и соединим по одной точке из каждой группы.
Если остался лишний мяч у девочек, значит, у девочек больше. Обведите этот мяч в рамочку. Это лишний мяч. У него нет пары.
Поэтому у мальчиков мячей меньше, т.к. нет еще одного мяча для пары.
11. Правой рукой проведите линию, которая соединит в пары по одному объекту из каждой группы.
12. Нарисуйте справа предметов меньше, чем нарисовано слева.
13. Нарисуйте справа предметов больше, чем нарисовано слева
14. Нарисуйте слева предметов больше, чем нарисовано справа
Разбор типового тренировочного задания
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Урок в 1-м классе по теме: «Сравнение групп предметов по отношению к комплекту» (система Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова)
Тема: Сравнение групп предметов по отношению к комплекту.
Тип урока: постановка учебной задачи.
1. Орг.момент | |||||||||||
2. Ребята, как вы помните маленькие жители Солнечного города собираются в путешествие, так вот их полет осуществился и сейчас воздушный шар коротышей – приземлился в волшебной стране слов, а встретили их Авосик и Небойсик, которые решили приготовить для них угощение. И пока Небойсик хлопочет в кухне, Авосик пришел нам сообщить эту радостную весть, а за одно и поиграть с нами. Поиграем? | Создание интереса и мотивация учащихся | ||||||||||
Игра «И я тоже» Если вы согласны с тем, что говориться о геометрических фигурах, то показываете знак «согласия», если нет «не согласия» 1. Я вижу 5 геометрических фигур. 2. Я вижу, что первая фигура прямоугольник. 3. Я вижу, что вторая фигура круг. 4. Я вижу, что треугольник не красного цвета. 5. Я вижу, что 4-я фигура меняет цвет. 6. Я вижу на 5-ом месте формулу. — О чем рассказывает схема? — Как узнали, что сравнивали длину? — А можно это результат сравнения записать с помощью формулы? — Какую формулу запишем? | Задания на концентрацию внимания — (ловушка, такого не может быть) сравнивали 2 фигуры или 2 предмета по длине по букве L – всемирная договоренность L1 > L2 | ||||||||||
3. По каким еще признакам умеем сравнивать фигуры и предметы?
Есть ли еще признаки о которых мы не знаем? | Есть ли еще признаки? Идет контраст буквенных символов Постановка проблема | ||||||||||
Как можно записать результат измерения? | 1) схема 2) формула | ||||||||||
4. Создание ситуации успеха Авосик принес вас предметы и геометрические фигуры с можете сравнить? | Говорит все одинаковые, да все делает на авось. | ||||||||||
Работать будем в группах — каким способом работали. 4. способ | |||||||||||
1 группа Сравнить по площади S Рауль | |||||||||||
2 группа Сравнить по длине L | II Сравнить по объему (V) | III Сравнить по массе (М) | IV Положить другой кубик | ||||||||
О чем должны помнить, когда работаем в группе | Работаем сообща. Слушаем товарища, договариваемся | ||||||||||
5. Проверка
— Кто хочет сказать словами?
— Что можем сказать о способах сравнения фигур? Вывод: У каждой фигуры работает свой способ сравнения Какой Авосик невнимательный. | Алгоритм проверки | ||||||||||
6. А вы оказались внимательны? | Оцените работу класса. — Как умеете сравнивать <>+ | ||||||||||
Ребята, Авосик с Небойсиком пригласили доузей, а игрушки стоят не разобраны. Помогите Авосику разобрать игрушки по комплекту. 1 ряд ваш комплект – кегли в комплекте 6 кеглей 2 ряд ваш комплект – кубики 3 ряд ваш комплект мячи — Понятно, что такое комплект? В вашем наборе должно быть 6 кеглей В вашем наборе 6 кубиков В вашем наборе 6 мячей — Кто быстрее соберет свой комплект. Дети должны встать в круг и по команде начать собирать, каждая команда находит свое место. Все собрали свои комплекты? Меняю местами круги. На счет открывают глаза и находят свое место. Игра усложняется на счет 3 вы должны составить комплект, в который входят 1 кегля, 1 кубик, 1 мячик Получился хоть один такой комплект? Сколько получилось таких комплектов? | Фиксируем
Высыпать и приготовить три круга 2 этап игры | ||||||||||
7. Ой ребята, мы заигрались я только сейчас вспомнила, ведь пока Небойсик готовит угощение Авосик должен расставить кружки и чашки, а ведь Авосик все делает на авось, давайте его проверим. Он приготовил столько блюдечек, сколько будет гостей? Давайте проверим, а всем ли гостям хватит и чашки. Не знаю, как это сделать. На каждое блюдце поставить чашку. Какие находчивые. Проверим. Что можем сказать о количестве чашек и кружек? | Ситуация разрыва Небойсик не поймет он считать не умеет, только измерять | ||||||||||
Вывод: Раз для каждой чашки не нашлось блюдца, значит чашек и блюдец – не равное количество. | |||||||||||
Как бы это сообщить Небойсику? У нас есть математический язык. Как построить схему? Отправим письмо Небойсику. 1 человек у доски на черной доске | |||||||||||
Формула? Каким образом сравнивали? — Такой способ в математике называется комплектование. Получился набор? | Группы предметов Какие хорошие слова. Да | ||||||||||
Игра «Не ошибись» — Раньше мы сравнивали группы? Если есть признак, значит есть и способ его сравнения? — Какой способ работает при сравнении группы предметов? Класс: 1 Презентация к урокуЦель: учить объединять предметы в группы; познакомить с понятием “порядок”, учить определять закономерность в группе предметов; развивать математическую речь, внимание, логическое мышление учащихся; прививать интерес к математике. Оборудование: интерактивная доска, карточки с именами, тетради учащихся, цветные карандаши, сигнальные карточки. 1. Организационный момент — Рада встрече с вами, дарю улыбку и предлагаю вам в ответ улыбнуться мне и друг другу. — В нашем классе стало светлее от ваших добрых улыбок. — Прошло всего несколько дней с тех пор, как вы пришли в школу. Скажите, пожалуйста, кому нравится быть учеником? — Продолжите предложение: “Я сегодня с радостью шёл в школу, потому что …” (Ответы учащихся). — А я сегодня с радостью шла в школу, потому что очень хотела встретиться с моими смышлёными, добрыми учениками и знала, что нас ждёт много интересных дел. — Здесь, на доске, карточки с вашими именами. Но, где, чья карточка, пока сложно определить, потому что вас много, и мы совсем недавно познакомились. Поможете разобраться? (Ответ учащихся). — Тогда тихо-тихо прочитайте имена и найдите своё. Если кому-то будет трудно, можно попросить соседа вам помочь. (Даю время. Затем, начиная с первой парты, прошу каждого ученика выйти к доске, взять карточку и громко назвать своё имя). — Очень приятно всем нам ещё раз познакомиться! Скоро каждый из вас хорошо запомнит имена своих одноклассников. — А теперь каждый со своего места громко назовёт своё имя. — Заметили, какой шум получается? Поэтому, в школе существует правило: отвечаем по очереди. “Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними”. Повторите, пожалуйста, это правило. Постарайтесь его выполнять. 2. Актуализация знаний — Давайте посчитаем, сколько мальчиков в нашем классе. Мальчики, выйдите, пожалуйста, к доске. Девочки, считаем хором. (Девочки считают количество мальчиков в классе). — Теперь девочки выйдут к доске. Мальчики, считаем хором. (Мальчики считают количество девочек в классе). — Кого больше – мальчиков или девочек? (Ответы учащихся). — Давайте построимся парами, чтобы увидеть ответ на этот вопрос. — Вы сейчас считали, сравнивали. Кто скажет, какая наука учит этому? (Ответ: “Математика”). (Кот Леопольд и поговорка “Порядок на столе – порядок в голове”). — Ребята, знаком ли вам этот сказочный герой? (Ответы учащихся). — Вы узнали его, это кот Леопольд. Теперь прочитайте, о чём он говорит вам. — Какое слово повторяется два раза? (Ответ учащихся: “Порядок”. Подчёркиваю это слово, используя инструмент “ручка”). — Вы догадались, о чём будем говорить на нашем уроке математики? (Ответы учащихся). — А что такое порядок? (Ответы учащихся). (Письменный стол завален вещами. На нём – письменные принадлежности, игрушки, сладости). — Посмотрите на все эти предметы. Можно ли сказать, что на письменном столе порядок? (Ответы учащихся). (Учащиеся, используя инструмент “ручка”, зачёркивают лишние предметы, оставляют тетрадь, ручку, карандаши, ноутбук). (На письменном столе – тетрадь, ручка, карандаши, ноутбук). — Вспомните свой письменный стол. Он выглядит как на первой картинке или как на второй? (Ответы учащихся). 3. Самоопределение к деятельности — Зачем нужен порядок? (Ответы учащихся. Выделяю главную мысль: “Порядок помогает нам сосредоточиться и успешнее выполнить работу). — Порядок нужен не только в комнате, но и в любой науке, да и во всей нашей жизни, в целом. Представьте, что будет, если на улицах нашего города нарушится порядок, и все станут ходить и ездить, как вздумается и где вздумается. К чему это может привести? (Подчёркиваю главную мысль в ответах учащихся: “Это может привести к беде”). — Давайте вместе сделаем вывод из беседы. (Учащиеся делают вывод, что порядок – это очень важно). 4. Работа по теме урока (Кот Леопольд и сердечки с цифрами). — Посмотрите на доску. Кот Леопольд решил сделать подарки друзьям в форме сердечек. На сердечках подписал, в какой очерёдности он будет дарить подарки. Есть ли порядок в цифрах? (Ответы учащихся.) — Да, они перепутаны, надо поставить каждую цифру на своё место. Кто мне поможет? — Какой цифры не хватает? (Ответ: “Не хватает цифры 5”). Верно, давайте поставим цифру 5 на своё место. (Кот Леопольд и цифры, записанные в беспорядке, разные по размеру и цвету). — Ох, уж эти цифры! Посмотрите, снова перепутались, словно играют с Леопольдом! Но, на этот раз, мы не будем ставить их по порядку, достаточно лишь назвать числа от 1 до 10, делая это быстро и указывая на цифру. — Какой цифры не хватает? (Игра на внимание, отработка правильности и быстроты счёта чисел первого десятка. Отмечаю детей, которым удалось выполнить задание быстро и без ошибок). (Кот Леопольд и рыбки разные по величине). — Кот Леопольд отправился на рыбалку. Как вы думаете, какой порядок можно навести на этой картинке? (Ответы учащихся: “Сначала кот поймал маленькую рыбку, потом больше и больше…”). — Расставьте рыбок на доске в той очерёдности, в которой их поймал кот Леопольд. — А есть другой способ? (Ответы учащихся: “Второй способ: кот ловил рыбок от большой – к маленькой”). — По какому признаку вы расставляли рыбок? (Ответ учащихся: “По размеру”). — Молодцы! Вы научились устанавливать закономерность по размеру. (Слова – названия времён года и картинки, соответствующие разным временам года). — Кто скажет, какое сейчас время года? (Ответ учащихся: “Осень”). — Какое время года изображено на первой картинке? (Ответ учащихся: “Зима”). — Какое время года следует за зимой? (Ответ учащихся). — Посмотрите, верно ли, что на следующей картинке изображена весна. (Ответ учащихся). — Найдите картинку, на которой изображена весна. Поставьте её следом за зимой. — Проверьте, соответствует ли порядок следующих картинок очерёдности времён года? — Прочитайте слова на карточках. — Как назовём эти слова? (Ответ учащихся: “Времена года”). — Расположите правильно подписи к картинкам. (Отмечаю детей, которым удалось найти соответствие картинки и подписи к ней и поставить времена года в правильном порядке). — Пришло время немного отдохнуть. Догадаетесь ли вы, из какого мультфильма будет звучать песенка? (Про кота Леопольда). (Включаю музыку, выполняем несколько танцевальных движений. Проводим игру “Повторяй за мной”). — А помните, кому кот Леопольд говорил: “Ребята, давайте жить дружно!” (Ответ детей: “Мышка”). (1 ряд: квадраты жёлтого, синего, красного цвета 2 ряд: круги жёлтого, синего, красного цвета 3 ряд: треугольники (первый пропущен) синего, красного цвета). Мышки весело играли с геометрическими фигурами, а потом стали раскладывать их в коробочки. В каждой коробочке свой порядок. Взялись они за дело. Когда работа подходила к концу, мышки заметили, что в каждой коробочке одной фигуры не хватает. Давайте поможем найти мышкам недостающие фигуры. — Как вы думаете, какая фигура должна стоять в этой коробочке? (Ответы учащихся). — По какому признаку сгруппированы фигуры? (Ответ учащихся: “В этой коробочке все фигуры сгруппированы по цвету). (1 ряд: красные треугольник, квадрат и круг — Посмотрите и определите, какая фигура должна стоять во второй коробочке. (Ответы учащихся). — По какому признаку сгруппированы фигуры в этой коробочке? (Ответ учащихся: “В этой коробочке фигуры сгруппированы по форме”). (1 ряд: синий круг, красный квадрат, жёлтый треугольник 2 ряд: красный треугольник, жёлтый круг, синий квадрат 3 ряд: жёлтый квадрат, синий треугольник, (фигура пропущена.)). — В третьей коробочке найдите недостающую фигуру. -По какому признаку сгруппированы фигуры в этой коробочке? (Ответы учащихся: “В этой коробочке фигуры расставлены по группам, в которых цвет и форма не повторяется”). — Молодцы! Вы научились устанавливать закономерности по цвету и форме. (Цыплёнок и яйцо. Колоски и булки. Цветы и ягоды земляники). — Давайте в этих парных картинках определим порядок: что было раньше, что потом. (Отмечаю детей, которые без ошибок справились с заданиями). (Парусники с примерами. Слева и справа – острова, обозначенные цифрами 1 и 2, куда надо добраться). — У парусников тоже свой порядок. Они должны приплыть строго к своему острову. Чтобы узнать, к какому именно острову подплыть паруснику, нужно посчитать примеры. (На парусниках – примеры на вычитание чисел от 1 до 5. Справа –остров с цифрой 1, слева – с цифрой 2. Учащиеся считают примеры и отправляют парусник к соответствующему острову. Отмечаю тех, кто работает быстро и без ошибок. — Куда же должен приплыть второй парусник, в примере которого получилось число 3? (Ответ учащихся: “Ему место не указано, так как острова с цифрой 3 нет”). — Значит, этот парусник продолжит плавание. — А мы продолжим урок весёлой физкультминуткой. (Учащиеся вместе с учителем произносят слова и выполняют движения: — Проказники-мышки убежали, а ученики нашего класса продолжают учиться. 5. Закрепление изученного материала — Давайте проверим, насколько внимательны вы были на уроке и как научились замечать последовательный ход предметов. Сейчас вы будете выполнять письменную работу. — Но сначала вспомним, как ученик должен сидеть при письме. (Ответы учащихся). — Как должна лежать тетрадь? (Ответы учащихся). — Как надо держать карандаш? (Ответы учащихся). — Откройте тетради и посмотрите, какое задание ждёт вас. — Определите порядок в строчке. — Продолжите строчку до конца, не нарушив этот порядок. (Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой). (Ниточка с бусинками). — Рассмотрите ниточку с бусинками. Запомните последовательный ход, цвет, размер бусин. — Через несколько минут я убираю картинку, а вы цветными карандашами рисуете точно такие бусы в своих тетрадях. (Учащиеся самостоятельно выполняют работу. Затем, для самопроверки, перед ними снова открывается слайд №16). — Кто не нарушил порядок? — Кому задание показалось слишком трудным? — Уберите тетради и карандаши в сторону. — Молодцы, вы запомнили порядок и выполняли задание без ошибок! (Флажки разного цвета чередуются. Есть место, где произошёл сбой этой закономерности). — Посмотрите на доску. Какой-то флажок нарушает порядок. Давайте найдём “нарушителя”. (Ответы учащихся. Отмечаю учащихся, которые дают точный ответ и объясняют свой выбор). — Смотрим внимательно. Кто нарушил порядок? (Ответ детей с объяснением своего выбора). (Пятиугольники и встречается один шестиугольник). — Как можно назвать группу фигур? (Ответ учащихся: “многоугольники”). — Проверьте, по всей ли строке соблюдается порядок геометрических фигур. (Ответы учащихся). — Молодцы! Вы научились устанавливать закономерность по форме. (Кот Леопольд, мышата и герои сказки “Колобок”). — Когда наступил вечер, мышата попросили кота Леопольда рассказать им сказку “Колобок”. Леопольд с радостью согласился. Но запутался, не мог припомнить, с кем Колобок встретился первым, с кем вторым, с кем третьим и с кем четвёртым. Ребята, помогите, пожалуйста, Леопольду! (Учащиеся ставят героев друг за другом, в соответствии с содержанием сказки). — Леопольд и мышата благодарят вас за помощь! — И я хочу поблагодарить за хорошую работу. Все вы были внимательными и сообразительными, везде установили порядок. — Поднимите руку, кому было интересно на занятии? — Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек. — Вы убедились, что порядок важен и нужен во всём? — Прочитаем ещё раз высказывание Леопольда, чтобы запомнить. (Возвращаемся к первому слайду, читаем: “Порядок на столе – порядок в голове”). 7. Подведение итогов — Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Ответы учащихся). — Где можно применить полученные знания? (Ответы учащихся). — Кого из ребят мы похвалим сегодня за активную работу? (Ответы учащихся). — Урок окончен. Всем спасибо за добросовестный труд!
|