Что такое груз сложной конфигурации
Вопрос № 20. В каких случаях кантовку грузов необходимо производить в присутствии и под руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС?
1. При кантовке длинномерных грузов.
*2. При кантовке тяжёлых грузов и грузов сложной конфигурации.
3. При кантовке грузов, находящихся в неустойчивом положении.
4. Во всех перечисленных.
Вопрос № 21. Какие грузы считаются «тяжёлыми грузами» при проведении кантовочных операций с применением ПС?
1. Крупногабаритные грузы.
*3. Грузы массой более 75% грузоподъёмности механизма подъёма ПС.
4. Грузы со смещением центра тяжести.
Вопрос № 22. Какие грузы считаются грузами сложной конфигурации при проведении кантовочных операций с применением ПС?
1. Крупногабаритные грузы.
3. Грузы массой более 75% грузоподъёмности механизма подъема ПС.
*4. Грузы со смещением центра тяжести.
Вопрос № 23. Какие требования должны быть выполнены при подъёме и перемещении груза несколькими ПС?
1. Специализированная организация должна разработать ППР или ТК.
2. Нагрузка, приходящаяся на каждое ПС, не должна превышать грузоподъёмность ПС.
3. Работы производить под непосредственным руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.
*4. Все перечисленные.
Вопрос № 24. Допускается ли перемещение грузов над перекрытиями, под которыми размещены производственные, жилые или служебные помещения, где могут находиться люди?
1. Допускается под непосредственным руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.
3. Допускается в отдельных случаях по согласованию с территориальными органами Ростехнадзора.
Вопрос № 25. Что запрешается в процессе выполнения работ с применением ПС?
1. Подъём груза непосредственно с места его установки (с земли, площадки, штабеля) только механизмом телескопирования стрелы.
2. Перемещение груза, находящегося в неустойчивом положении.
3. Включение механизмов ПС при нахождении людей на поворотной платформе ПС вне кабины.
*4. Всё перечисленное.
Вопрос № 26. Какие требования безопасности должны выполняться при производстве погрузочно-разгрузочных работс применением ПС?
1.Нахождение людей в полувагонах при подъёме и опускании грузов допускается в исключительных случаях при соблюдении мер безопасности.
2. Нахождение людей под стрелой ПС допускается при её подъёме и опускании без груза.
*3. Погрузка и разгрузка полувагонов крюковыми ПС должны производиться по технологии, утверждённой эксплуатирующей организацией.
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)
Производство работ по погрузке или разгрузке автомашин.
Условие:
Составляется технологическая карта на погрузочные или разгрузочные работы, с которой стропальщик знакомится под роспись.
Общие правила безопасности:
1. Машина должна устанавливаться на ровной площадке ( по возможности).
2. Машина должна быть установлена на стояночный тормоз.
3. Под колёса с двух сторон должны быть установлены противооткатные упоры для устойчивости автомашины.
4. В кабине не должны находиться люди!(во время загрузки или выгрузки).
5. Стропальщик должен для погрузки подготовить место в кузове.
6. Во время загрузки – выгрузки стропальщику запрещается находиться в кузове. Он должен находиться на стационарно установленной эстакаде или на навесной площадке.
7. Запрещается перемещать груз над кабиной машины.
8. При необходимости поворота или разворота груза пользоваться крючком или оттяжкой.
9. Погрузка – разгрузка должна выполняться равномерно.
10. Вес груза не должен превышать грузоподъёмность машины, что имеет значение при погрузке автомашины.
11. Когда груз уложен, стропальщик должен подняться в кузов, закрепить груз, если это необходимо, и выполнить расстроповку груза.
Кантовка грузов.
Кантовка (кантование) груза— это переворот груза из одного положения в другое.
При кантовании груза с помощью ПС (крана) стропальщик должен находиться сбоку или торца (по диагонали) груза на расстоянии – не менее, высота груза + 1 м.
При кантовании стропальщику запрещается: находиться напротив и сзади кантуемого груза.
Виды и способы кантовки.
Виды:
1. Ручное кантование – это кантование грузов вручную, вес которых до 100 кг с помощью специальных кантовальных приспособлений.
2. Механическое кантование – это кантование грузов весом более 100 кг специальными механическими кантователями.
3. Кантование подъемным сооружением ( краном) – при кантовании груза с помощью крана стропальщик должен руководствоваться проектом производства работ— ППР (схемой или технологической картой кантовки груза).
Производить кантовку «тяжелых» грузов и грузов сложной конфигурации только в присутствии и под руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений.
Способы:
а). кантование на весу – плавное переворачивание груза.
б).кантование на бросок – переворачивание груза со свободным падением.
в). кантование на упор – переворачивание груза с упора.
Кантование основано на принудительном смещении центра тяжести груза.
Кантовальные площадки.
Кантование грузов кранами должно осуществляться только на кантовальных площадках.
Кантовальные площадки – это участки с амортизирующей поверхностью, которые необходимы для смягчения ударов при падении переворачиваемых грузов и для предохранения их от поломки.
Рекомендуемые виды кантовальных площадок:
1) Досчатая – для грузов весом до3 тонн.
2) Насыпная– для грузов весом от 3 до 6 тонн.
3) Бревенчатая – для грузов весом от 6 до 10 тонн.
4) Ямозасыпная – для грузов весом от 10 до 100 тонн.
5) Ямозасыпная с виброгасительным поясом– для грузов весом свыше 100тонн.
Все кантовальные площадки должны быть по ширине на 1 – 3 метрабольше ширины груза, а по длине в 2 раза больше длины груза. Это минимальные рекомендуемые размеры кантовальных площадок.
Кантовальные площадки, как правило, не огораживаются, т.к. ограждения мешают работать и могут служить причиной несчастных случаев.
Грузы, которые нельзя поднимать, без определенных действий, подъемным сооружением.
(грузоподъемным краном).
2. Грузы, вес которых превышает грузоподъёмность одного ПС (крана).
4. Грузы, которые находятся в близи ЛЭП, т.е. ближе 30м.
5. Редко поднимаемые грузы, на которые не разработаны схемы или технологические карты.
6. Груз, который находится в неустойчивом положении (его сначала необходимо скантовать).
7. Груз, который находится в мёртвой зоне крана, т.е. в стороне от крана. Потому что возникает косое натяжение (косая чалка) грузовых канатов крана.
8. Грузы, у которых нарушены места строповки.
9. Грузовыми кранами нельзя перевозить людей.
Грузы, которые поднимают в присутствии и под руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений.
1. Вблизи ЛЭП, ближе 30м.
2. Грузы, которые перемещают двумя подъемными сооружениями (кранами).
3. Редко поднимаемые грузы, на которые не разработаны схемы или технологические карты.
4. Грузы, у которых отсутствует маркировка с весом груза.
5. Особо ценные грузы.
6. Погрузка – разгрузка полувагонов.
7. Грузы, у которых нарушены места строповки.
8. Кантовка «тяжелых» грузов и грузов сложной конфигурации.
И другие работы, предусмотренные технологическими картами или ППРк.
Знаковая сигнализация.
Знаковая сигнализация для подъемных сооружений (кранов) общего назначения (крюковых), которая применяется стропальщиком при работе с крановщиком (оператором).
Для мостового крана:
1). Передвинуть мост в левую сторону – лицом к кабине машиниста крана, прямой правой рукой на уровне плеча, ладонью по направлению требуемого движения моста.
2). Передвинуть мост в правую сторону – лицом к кабине машиниста крана, прямой левой рукой на уровне плеча, ладонью по направлению требуемого движения моста.
3). Передвинуть тележку к кабине машиниста крана.
4). Передвинуть тележку от кабины машиниста крана.
3,4 – боком к кабине машиниста крана, согнутыми в локте руками, ладонью по направлению требуемого движения тележки.
Для стрелового крана:
1). Поднять стрелу – прямой рукой, предварительно опущенной до вертикального положения вниз, ладонью вверх.
2). Опустить стрелу – прямой рукой, предварительно поднятой до вертикального положения вверх, ладонью вниз.
3). Повернуть стрелу в левую сторону – согнутой в локте правой рукой, ладонью по направлению требуемого поворота стрелы.
4). Повернуть стрелу в правую сторону– согнутой в локте левой рукой, ладонью по направлению требуемого поворота стрелы.
5). Передвинуть кран в левую сторону – прямой правой рукой на уровне плеча, лицом к кабине машиниста крана, ладонью по направлению требуемого движения крана.
6). Передвинуть кран в правую сторону – прямой левой рукой на уровне плеча, лицом к кабине машиниста крана, ладонью по направлению требуемого движения крана.
Для всех кранов:
1). Поднять груз или крюк – согнутой в локте рукой, ладонью вверх, прерывистое движение руки снизу вверх.
2). Опустить груз или крюк – согнутой в локте рукой, ладонью вниз, прерывистое движение руки сверху вниз.
3). «СТОП» или остановка(прекращение какого-либо движения крана) – одной рукой, согнутой в локте, ладонью вниз, движение руки в горизонтальной плоскости в левую и правую сторону.
4). Осторожно (200-300мм) – руки подняты вверх, ладони друг напротив друга на небольшом расстоянии.
В производственной инструкции по ОТ для стропальщиков должны быть оговорены команды для подъемных сооружений специального назначения, только в том случае, если стропальщики будут работать с такими кранами.
При возведении зданий и сооружений высотой более 36м должна применяться двусторонняя радиопереговорная связь, которая должна быть тоже внесена в производственную инструкцию.
При выполнении некоторых работ допускаются сигналы голосом или головой, но должно быть оговорено в местной инструкции для стропальщиков.
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право.
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.).
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Тяжелый груз
Опирать тяжелые грузы на элементы зданий и сооружений запрещается. [17]
Перемещение тяжелых грузов по лесам не допускается. Все тяжелые части должны подниматься и подаваться на места посредством грузоподъемных механизмов и приспособлений. [19]
Опускание тяжелых грузов с малыми скоростями производят в режиме динамического торможения, который соответствует работе двигателя в качестве генератора. [21]
Перемещение тяжелых грузов по лесам не допускается. Все тяжелые части должны подниматься и подаваться на места посредством грузоподъемных механизмов и приспособлений. [22]
Подъем тяжелого груза ( массой более 3 т) грузоподъемными механизмами должен осуществляться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами и механизмами. [23]
Монтаж тяжелых грузов двумя кранами разрешается производить по специально разработанному проекту и по допуску-наряду. [24]
Перемещение тяжелых грузов в горизонтальном направлении при помощи такелажных приспособлений производится под руководством и непосредственным наблюдением мастера или бригадира. [27]
Подвешивание тяжелых грузов по схеме, приведенной на рис. 19, а, приводит к увеличению диаметра каната и барабана, а следовательно, грузового момента на барабане. Ввиду этого в грузоподъемных машинах груз больше 1 т обычно подвешивают на полиспастах для выигрыша в силе. [28]
Для крупнокускового тяжелого груза загрузочную воронку конструируют ( фиг. [29]
Для более тяжелых грузов применяются цельнокованые однорогие и двурогие крюки ( поз. [30]
Классификация грузов и способы строповки
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТРОПАЛЬЩИКОВ ПО БЕЗОПАСНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ ГРУЗОПОДЪЁМНЫМИ МАШИНАМИ [Оксанич Л.В., Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ишимбайский нефтяной колледж]
1. Классификация грузов
В зависимости от вида, способа складирования и строповки грузы классифицируются на следующие группы:
Рисунок 1.1 – Штучные нештабелируемые грузы
Рисунок 1.2 – Штучные штабелируемые грузы
Рисунок 1.3 – Насыпные грузы
Рисунок 1.4 – Контейнер для баллонов
В зависимости от массы грузы делятся на четыре категории:
В зависимости от формы и размеров грузы делятся на:
В зависимости от величины нарушения габарита грузы разделяются на пять степеней негабаритности, каждая из которых имеет свои предельные очертания. На негабаритном грузе при перевозке его по железной дороге указывается соответствующая степень негабаритности.
Длинномерные грузы составляют особую группу грузов (детали и узлы крупных машин, оборудование, металлоконструкции и т.п.), которые перевозятся на специальных железнодорожных платформах или трайлерах. Негабаритные, сверхгабаритные и длинномерные грузы разрешаются к перевозке в вагонах или на платформах только после утверждения схемы погрузки отделением или управлением железной дороги.
2. Что стропальщику нужно знать о грузе?
Для подъема груза должны быть известны его масса, центр тяжести и схема строповки.
Определение массы груза может быть произведено по формулам:
где Q – масса груза, m – удельная масса (численно равна плотности) материала, V – объём груза, ∑ Vi – сумма всех частей объёмов груза.
Удельная масса часто встречающихся материалов приведена в таблице.
Удельная масса материалов
Удельная масса, кг/м 3
Удельная масса, кг/м 3
Как должен действовать стропальщик, если неизвестна масса груза?
Стропальщику запрещается производить строповку грузов, масса которых неизвестна. В этом случае стропальщик должен поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, и получить у него сведения о массе груза.
Что такое центр тяжести груза? Где он расположен?
Центр тяжести груза – это точка, относительно которой груз уравновешен во всех направлениях.
Центр тяжести грузов простой формы (куб, параллелепипед, цилиндр, шар) располагается в их геометрическом центре. Положение центра тяжести груза должно быть обозначено манипуляционным знаком, если он смещён относительно геометрического центра груза. В этом случае также может быть указано место строповки груза манипуляционным знаком (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 – Использование манипуляционного знака
Как выполнить строповку с учётом расположения центра тяжести груза?
Груз, застропленный без учёта расположения центра тяжести, может оказаться в неустойчивом положении.
Груз будет устойчив, если его центр тяжести расположен между местами строповки. Обвязывать груз одним стропом в месте расположения центра тяжести допустимо при длине груза не более 2 м.
Какие строповочные детали могут иметь грузы?
Зацепка грузов ветвевыми стропами – более простой и безопасный способ, чем обвязка. Для зацепки грузы могут иметь петли, рым-болты (рисунок 2.2), отверстия, цапфы (цапфой называют подшипниковую или опорную часть оси или вала).
Рисунок 2.2 – Рым-болт
Что указывают манипуляционные знаки и знаки опасности?
Манипуляционные знаки указывают способ обращения с грузом. Их наносят на упаковку, тару или непосредственно на груз. На рисунке 2.3 показана часть манипуляционных знаков, которые необходимо знать стропальщику.
Рисунок 2.3 – Манипуляционные знаки
Знаки опасности наносят на грузы, которые при перевозках и погрузочно-разгрузочных работах могут нанести вред людям и окружающей среде. Знак опасности представляет собой квадрат, установленный на ребро, в котором изображен символ, указывающий вид опасности (взрывоопасность, пожароопасность, токсичность, радиоактивность и тому подобное).
Перед выполнением погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами стропальщик должен пройти инструктаж.
На рисунке 2.4 показано, как выглядят знаки опасности.
Рисунок 2.4 – Знаки опасности
3. Правила строповки грузов
В целях предупреждения падения грузов во время подъёма и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки.
1. Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъёму груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учётом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90° (по диагонали).
2. Схемы строповок разрабатывают на все грузы. Строповка грузов должна производиться за все имеющиеся специальные устройства (петли, цапфы, рымы).
3. Перемещение грузов, на которые не разработаны схемы строповки, необходимо производить в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
Перемещение груза, масса которого неизвестна, должно производиться только после определения его фактической массы.
4. Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ.
Владельцем крана или эксплуатирующей организацией согласно требованию ст. 9.5.12 «Правил…» Ростехнадзора также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана.
5. Грузозахватные приспособления (стропы, траверсы, захваты и так далее) подбирают в зависимости от характеристики поднимаемого груза и разработанной схемы строповки.
При обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток.
Неиспользованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути предметы.
При этом необходимо учитывать расположение центра тяжести груза. Подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъёма груза. Обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение его отдельных частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Для этого строповка длинномерных грузов (столбов, бревен, труб) должна производиться не менее чем в двух местах. При строповке длинномерных грузов методом обвязки ветви стропов располагать на расстоянии равном ¼ длины элемента от его концов.
6. При строповке конструкций с острыми рёбрами методом обвязки необходимо между рёбрами элементов и канатом установить прокладки, предохраняющие канат от перетирания (рисунок 2.5). Прокладки должны быть прикреплены к грузу или в качестве инвентарных постоянно закреплены на стропе.
Для изготовления подкладок под острые углы металлических грузов могут быть использованы самые разнообразные материалы и отходы производства: дерево, резиновые трубы и согнутые угольники, отходы резинотканевых шлангов, плоских ремней, транспортерной ленты.
Рисунок 2.5 – Строповка грузов обвязкой с использованием проставок: а – деревянных; б – из разрезной трубы; в – из резинотканевых шлангов, ремней и т.п.
7. При строповке крюки стропов должны быть направлены от центра груза. Крюки должны иметь предохранительные замки.
8. При строповке груза с его затяжкой петлёй канатного стропа рекомендуется снижать его грузоподъёмность на 20%.
9. Перемещение грузов со свободной укладкой их на петлевые стропы вне зависимости от числа петель допускается только при наличии на грузе элементов, надёжно предотвращающих его от смещения в продольном направлении (рисунок 2.6).
Рисунок 2.6 – Транспортирование грузов со свободной укладкой на петлевые стропы
10. При обвязке грузов цепными стропами не следует допускать изгиба звеньев на ребрах груза (рисунок 2.7).
Рисунок 2.7 – Строповка грузов цепными стропами
11. Перемещение груза с помощью крюковых стропов показано на рисунке 2.8.
Рисунок 2.8 – Установка крюка стропа в проушине
12. Строповку грузов из штабелей (металлопроката, труб, леса и т.п.) производить в следующей последовательности:
13. Строповку груза в обхват (на «удавку») при длине груза менее 2 м допускается производить в одном месте (кроме металлопроката).
14. Расстроповку конструкций, установленных в проектное положение, следует производить только после их постоянного или надёжного временного закрепления.
15. Перемещение мелкоштучных грузов должно производиться в специально для этого предназначенной таре. При этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов. Во избежание самопроизвольного выпадения грузов тара должна загружаться на 100 мм ниже её бортов.
16. Для монтажа конструкций на высоте необходимо использовать грузозахватные приспособления с дистанционной расстроповкой.
4. Выбор грузозахватных приспособлений
Груз, грузозахватное приспособление или тару при их горизонтальном перемещении следует предварительно поднять на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, строительных конструкций и других предметов.