Что такое грузонапряженность участка
Грузонапряжённость
Смотреть что такое «Грузонапряжённость» в других словарях:
грузонапряжённость — грузонапряжённость, и … Русский орфографический словарь
грузонапряжённость — грузонапряжённость … Словарь употребления буквы Ё
грузонапряжённость — количество грузов, перевезённых за единицу времени (сутки, месяц, год) на определённом участке транспортной сети (обычно на 1 км). География. Современная иллюстрированная энциклопедия. М.: Росмэн. Под редакцией проф. А. П. Горкина. 2006 … Географическая энциклопедия
грузонапряжённость — сущ., кол во синонимов: 1 • грузонапряженность (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
грузонапряжённость — (3 ж), Р., Д., Пр. грузонапряжённости … Орфографический словарь русского языка
грузонапряжённость — груз/о/напряж/ённ/ость/ … Морфемно-орфографический словарь
Грузонапряженность — грузонапряжённость ж. Количество груза, провозимого по железной дороге через данный пункт в течение определённого промежутка времени. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
СССР. Транспорт — В СССР все виды транспорта общего пользования (железнодорожный, речной, морской, воздушный, автомобильный, трубопроводный) и транспорт необщего пользования (промышленный) являются составными частями единой транспортной системы (см. карту) … Большая советская энциклопедия
Классификационное число покрытия — или классификационное число прочности покрытия (англ. Pavement Classification Number, PCN) нормативный параметр Международной организации гражданской авиации (ИКАО), выражающий несущую способность (грузонапряжённость) покрытия взлётно… … Википедия
Юго-Западная железная дорога — объединяет участки дорог в пределах Киевской, Житомирской, Хмельницкой, Черниговской, Винницкой и частично Сумской, Полтавской, Черкасской, Черновицкой, Ровенской области УССР, а также Курской области РСФСР и Гомельской области БССР.… … Большая советская энциклопедия
Грузонапряженность Железнодорожных Линий
Смотреть что такое «Грузонапряженность Железнодорожных Линий» в других словарях:
Грузонапряженность (густота грузовых железнодорожных перевозок) — Грузонапряженность (густота грузовых перевозок) показатель интенсивности перевозок, измеряется в тонно километрах (ткм) на 1 км в год и определяется делением выполненного грузооборота в ткм на эксплуатационную длину пути. Источник: РАСПОРЯЖЕНИЕ … Официальная терминология
Приведенная железнодорожная грузонапряженность — Приведенная грузонапряженность показатель интенсивности перевозок, характеризующий объем перевозок брутто грузов и пассажиров по рассматриваемой линии (млн. ткм брутто/км в год). Источник: РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО РЖД от 01.07.2009 N 1393р ОБ… … Официальная терминология
СССР. Транспорт — В СССР все виды транспорта общего пользования (железнодорожный, речной, морской, воздушный, автомобильный, трубопроводный) и транспорт необщего пользования (промышленный) являются составными частями единой транспортной системы (см. карту) … Большая советская энциклопедия
Транспорт — I Транспорт (от лат. transporto переношу, перемещаю, перевожу) в общем смысле перемещение людей и грузов; одна из важнейших областей общественного материального производства. В современную транспортную систему входит Т. общего пользования … Большая советская энциклопедия
Транспорт — I Транспорт (от лат. transporto переношу, перемещаю, перевожу) в общем смысле перемещение людей и грузов; одна из важнейших областей общественного материального производства. В современную транспортную систему входит Т. общего пользования … Большая советская энциклопедия
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА — транспортная трасса постоянного действия, отличающаяся наличием пути (или путей) из закрепленных рельсов, по которым ходят поезда, перевозящие пассажиров, багаж, почту и различные грузы. Понятие железная дорога включает в себя не только подвижной … Энциклопедия Кольера
Что такое грузонапряженность участка
Таблица 3- Исходные данные к четвертому разделу
Тип рельсов стрелочного перевода
Допускаемая скорость движения на боковой путь, м/с
Таблица 4- Исходные данные к пятому и шестому разделу
Вид станционного парка
Полезная длина путей, м
Средняя ширина междупутья, м
Объем приносимого снега за зиму, м 3 /м
Толщина слоя снега, м
Дальность отвоза снега, км
Средняя скорость движения поезда на разгрузку, км/ч
Путевое хозяйство является одним из важнейших отраслей железнодорожного транспорта. Существенная роль путевого хозяйства подтверждается тем, что стоимость его основных фондов составляет более 50% от общих фондов ж/д транспорта.
Основной задачей работников путевого хозяйства является обеспечение состояния пути, его сооружений и обустройств, гарантирующее бесперебойное и безопасное движение поездов с установленными скоростями. Достигается это текущим содержанием пути в пределах установленных норм, своевременным выявлением и предупреждением неисправностей и расстройств пути, устранением причин, вызывающих эти неисправности, на основе систематического надзора и контроля за состоянием пути, а также усилением и ремонтом ж/д пути, искусственных сооружений, земляного полотна и др.
Рост грузо- и пассажирооборота отечественного железнодорожного транспорта, повышение скоростей движения, нагрузок на ось и массы поездов существенно увеличивают эксплуатационную нагрузку путевых устройств. Усложняющиеся эксплуатационные условия требуют повышения стойкости и надежности пути, создания новых высокопроизводительных путевых машин, механизмов и инструмента, эффективного их использования путем совершенствования основ ведения путевого хозяйства.
Путевое хозяйство железных дорог является практически самым затратным звеном железнодорожного транспорта. На него приходится 25% эксплуатационных расходов и 20% эксплуатационного штата железнодорожников. От технического состояния железнодорожного пути зависят непрерывность и безопасность движения поездов, возможные объемы перевозок, а также эффективность использования подвижного состава. Поэтому система ведения путевого хозяйства с необходимым экономическим обоснованием должна стать непрерывным процессом научно-практических исследований.
Грузонапряженность участка является одним из основных эксплуатационных факторов, влияющих на конструкцию железнодорожного пути. Грузонапряженность в тонно-километрах брутто на километр в год определяется по формуле:
Г= 365( Q гр˙ n гр + Q n ˙ n n ) ˙ α, (1.1)
где Q гр, Q n масса брутто грузовых, пассажирских поездов, т;
n гр, n n количество грузовых, пассажирских поездов;
α коэффициент неравномерности движения поездов принимается равным 0, 95.
Массу пассажирских поездов принять 1000 т.
Определение грузонапряженности на участке АБ
Г = 365 (5200 36 + 1000 14) 0,95 = 69,8 млн. тонн брутто/ км в год
Определение грузонапряженности на участке БВ
Г = 365 (4200 9 + 1000 20) 0,95 = 20 млн. тонн брутто/ км в год
Классы путей представляют собой сочетание групп и категорий, обозначаются арабскими000 цифрами. Классификация пути состоит из сочетания класса, группы и категории пути. Классификация пути устанавливается с помощью таблицы 1.1.
Таблица 1.1- Классификация путей
Грузонапряженность, млн. ткм брутто/км в год
Категория пути и допускаемые скорости движения поездов, км/ч
(числитель пассажирские; знаменатель грузовые поезда)
В зависимости от количества пропущенных пассажирских и пригородных графиковых поездов, независимо от значения грузонапряженности, путь должен быть не ниже:
Приемно-отправочные и другие станционные пути, предназначенные для безостановочного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более относятся к 3- му классу.
Станционные пути, не предназначенные для безостановочного пропуска поездов, при установленных скоростях 40 км/ч, а также специальные пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами, сортировочные пути и подъездные пути со скоростями движения 40 км/ч относятся к 4- му классу. Остальные станционные, подъездные и прочие пути относятся к 5- му классу.
Пути сортировочных горок классифицируют в зависимости от объемов среднесуточной переработки вагонов:
— сортировочные горки большой и повышенной мощности (переработка в среднем за сутки 3500 вагонов и выше) или при числе путей в сортировочном парке 30 и более относятся ко 2 му классу;
На основании исходных данных необходимо определить классификацию пути и характеристику верхнего строения для заданного участка. Основные типы и характеристики верхнего строения пути в зависимости от класса пути представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 Основные типы и характеристики верхнего строения пути в зависимости от класса пути
Типы и характеристика верхнего строения пути
Рельсы Р65, новые термоупрочненные, категории В и Т1
Рельсы Р65, старогодные, 1 группы годности; 1 и 2 группы годности репрофилированные
Рельсы Р65, старогодные, 2 и 3 группы годности
Рельсы Р65, старогодные, 3 группы годности
Скрепления новые и старогодные (в т.ч. отремонтированные).
Балласт щебеночный с толщиной слоя:
40 см под железобетонными шпалами;
35 см под деревянными шпалами
Балласт щебеночный с толщиной слоя под шпалой: 3 см под железобетонными; 25 см под деревянными
Балласт всех типов с толщиной слоя под шпалой не менее 20 см
Продолжение таблицы 1.2
Толщина песчаной подушки, см
Наименьшая ширина плеча балластной призмы, см
Наименьшая ширина обочины земляного полотна, см
Размеры балластной призмы в соответствии с типовыми поперечными профилями
Виды работ при замене верхнего строения пути
Капитальный ремонт пути
на новых материалах
Капитальный ремонт пути
Примечание. В числителе указываются значения для звеньевого пути при деревянных шпалах; в знаменателе для бесстыкового пути на железобетонных шпалах на железобетонных шпалах.
Для выбранного класса пути и в соответствии с заданием на миллиметровой бумаге вычеркивается поперечный профиль балластной призмы из щебеня в масштабе 1:50. Принять основную площадку земляного полотна из не дренирующих грунтов (глинистые, мелкие и пылеватые пески).
Поперечный профиль балластной призмы из щебня на двухпутном участке пути при деревянных шпалах на прямой приведен в приложении 1.1, на однопутном участке при железобетонных шпалах- в приложении 1.2
Работы по техническому обслуживанию пути подразделяются на следующие основные виды: капитальный ремонт пути на новых материалах; сплошная замена рельсов (на отдельных участках по разрешению ОАО «РЖД»), сопровождаемая работами в объеме среднего ремонта пути; средний ремонт пути; капитальный ремонт пути на старогодных материалах; усиленный средний ремонт пути; средний ремонт пути; подъемочный ремонт пути; планово- предупредительная выправка пути; шлифовка рельсов; другие ремонтные работы.
Капитальный ремонт пути на новых материалах ( К н ) предназначен для полной замены выработавшей ресурс рельсошпальной решетки на путях 1-го и 2-го классов и восстановления несущей способности балластной призмы, а также включает в себя работы по верхнему строению пути, восстановлению водопропускной способности водоотводов.
В состав К н входят следующие основные работы: замена рельсошпальной решетки на новую; замена стрелочных переводов на новые того же типа; очистка щебеночной балластной призмы на глубину в соответствии с проектом, но не ниже 40 см; срезка обочин земляного полотна; доведение размеров балластной призмы до требуемых размеров; выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле; ликвидация многорадиусности кривых, очистка и планировка водоотводов; срезка и уборка загрязнителей балласта; сварка плетей до длины блок участка или перегона; шлифование поверхности катания рельсов.
Капитальный ремонт пути на старогодных материалах (К рс ) предназначен для замены рельсошпальной решетки на более мощную или менее изношенную на путях 3-5-го классов (стрелочных переводов на путях 4-5-го классов), смонтированную из старогодных рельсов, новых и старогодных шпал и скреплений.
Капитальный ремонт пути на старогодных материалах может выполняться как комплексно со снятием и укладкой путевой решетки кранами, так и раздельным способом с заменой рельсов, скреплений, шпал.
Усиленный средний ремонт пути (УС) предназначен для повышения несущей способности балластной призмы и земляного полотна, включая основную площадку проведения отметки продольного профиля пути к проектной и др. Выполняются следующие работы: очистка щебня, вырезка балласта слабых пород; формирование и уплотнение новой балластной призмы; срезка обочин; ликвидация пучин; замена скреплений и шпал; сплошная замена подрельсовых прокладок; выправка пути в плане и профиле, одиночная смена дефектных рельсов; регулировка зазоров в звеньевом пути; смазка и закрепление закладных и клеммных болтов и др.
Средний ремонт пути (С) выполняется для восстановления дренирующих прочностных свойств балластной призмы и повышения степени равнопрочности верхнего строения пути.
Средний ремонт пути включает в себя: сплошную очистку щебеночного балласта на глубину под шпалой не менее 25 см или обновление загрязненного балласта других видов на глубину не менее 15 см под шпалой. Остальные работы те же, что и сопутствующие УС, а также очистка водоотводов.
Подъемочный ремонт пути ( II ) предназначен для восстановления равноупругости подшпального основания путем сплошной подъемкой и выправкой пути с подбивкой шпал, а также для замены негодных шпал и частичного восстановления дренирующих свойств балласта.
При подъемочном ремонте выполняются: сплошная выправка пути с подъемкой на 5-6 см и подбивкой шпал, добавлением балласта; локальная очистка загрязненного щебня в шпальных ящиках и за торцами шпал в местах появившихся выплесков на глубине не менее 10 см, ниже подошвы шпал, а при других видах балласта- частичная замена загрязненного балласта на чистый; замена негодных шпал, скреплений; очистка водоотводов и другие работы.
Планово- предупредительная выправка пути (В ) предназначена для восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений по уровню и в плане, а также просадок пути. Она включает в себя: сплошную выправку пути с подбивкой шпал, рихтовку; замену негодных шпал и скреплений; регулировку стыковых зазоров; сплошное закрепление клеммных и закладных болтов при скреплении КБ, ЖРБ; другие работы, входящие в перечень текущего содержания пути, если они требуются.
Исходя из классификации пути, выбранной в предыдущем пункте, необходимо определить нормы периодичности капитального ремонта пути с использованием таблицы 1.3.
Определив виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл, необходимо определить нормативную потребность проведения путевых работ (км/год) по капитальному ремонту пути по всем заданным участкам, используя формулу
f коэффициент, учитывающий дополнительные (местные) эксплуатационные факторы (берется от 0,8 до 1,2).
Таблица 1.3 Среднесетевые нормы периодичности реконструкции и капитальных ремонтов пути на новых, старогодных материалах и ремонтные схемы
Нормативные сроки в зависимости от типа подрельсового основания, млн т/годы
Виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл
Что такое грузонапряженность участка
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 июля 2009 г. N 1393р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ КЛАССИФИКАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ
В целях оптимизации эксплуатационных расходов по содержанию инфраструктуры, принадлежащей ОАО «РЖД»:
1. Утвердить прилагаемую методику классификации железнодорожных линий.
2. Старшим вице-президентам Лапидусу Б.М., Гапановичу В.А., вице-президенту Воробьеву В.Б., начальникам Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б., Департамента электрификации и электроснабжения Федотову А.А., Департамента автоматики и телемеханики Кайнову В.М., Департамента управления перевозками Миронову А.Ю., Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Казанцеву А.П., Департамента технической политики Назарову А.С. и генеральному директору Центральной станции связи Маневичу П.Ю.:
1) определить в месячный срок перечень отраслевых нормативов, влияющих на эксплуатационные расходы ОАО «РЖД» по перевозкам и требующих корректировки по классам железнодорожных линий, а также подготовить и утвердить график корректировки отраслевых нормативов;
2) предусмотреть в плане НТР ОАО «РЖД» на второе полугодие 2009 г. в соответствии с графиком корректировки отраслевых нормативов разработку дифференцированных нормативов содержания инфраструктуры железнодорожных линий.
3. Начальнику Департамента планирования и бюджетирования Рящину И.П. представить до 1 августа 2009 г. предложения об источниках финансирования разработки дифференцированных нормативов содержания инфраструктуры железнодорожных линий.
4. Директору Гипротранстэи Пехтереву Ф.С. провести в месячный срок классификацию железнодорожных линий по состоянию на 1 января 2009 г., подготовить прогнозные данные по состоянию на 1 января 2010 г. и направить их в причастные департаменты и филиалы ОАО «РЖД» для анализа и учета при корректировке отраслевых нормативов.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на старшего вице-президента Лапидуса Б.М.
Президент ОАО «РЖД»
В.И.Якунин
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
1 июля 2009 г. N 1393р
МЕТОДИКА
КЛАССИФИКАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ
1. Основные положения
Настоящая методика распространяется только на подразделения аппарата управления ОАО «РЖД», филиалы ОАО «РЖД» и другие структурные подразделения ОАО «РЖД».
В кризисных условиях большое значение приобретают вопросы, связанные с оптимизацией эксплуатационных расходов на железнодорожном транспорте. Одним из решений проблемы снижения текущих затрат железных дорог является дифференциация расходов филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» в зависимости от объемов перевозочной работы.
Целью классификации железнодорожных линий является унификация требований и подходов к разрабатываемым в ОАО «РЖД» нормативным документам по устройству и содержанию инфраструктурных объектов железнодорожного транспорта общего пользования и связанных с ними эксплуатационных затрат и численности работников.
2. Термины и определения
3. Основные критерии отнесения железнодорожных линий к различным классам
Классификация железнодорожных линий строится на основе следующих критериев:
скорость движения поездов, (км/ч);
грузонапряженность, (млн ткм брутто /км в год).
В качестве дополнительных критериев приняты:
размеры движения пассажирских дальних и пригородных поездов;
вхождение линий в основные грузовые и пассажирские направления.
Классификация железнодорожных линий приведена в таблице.
Классы железнодорожных линий
Годовая
приведенная
грузонапря-
женность,
млн ткм
брутто /км
Что такое грузонапряженность участка
от 1 июля 2009 года N 1393р
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения ОАО «РЖД» от 4 марта 2015 года N 551р
____________________________________________________________________
В целях оптимизации эксплуатационных расходов по содержанию инфраструктуры, принадлежащей ОАО «РЖД»:
2. Старшим вице-президентам Лапидусу Б.М., Гапановичу В.А., вице-президенту Воробьеву В.Б., начальникам Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б., Департамента электрификации и электроснабжения Федотову А.А., Департамента автоматики и телемеханики Кайнову В.М., Департамента управления перевозками Миронову А.Ю., Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Казанцеву А.П., Департамента технической политики Назарову А.С. и генеральному директору Центральной станции связи Маневичу П.Ю.:
1) определить в месячный срок перечень отраслевых нормативов, влияющих на эксплуатационные расходы ОАО «РЖД» по перевозкам и требующих корректировки по классам железнодорожных линий, а также подготовить и утвердить график корректировки отраслевых нормативов;
2) предусмотреть в плане НТР ОАО «РЖД» на второе полугодие 2009 года в соответствии с графиком корректировки отраслевых нормативов разработку дифференцированных нормативов содержания инфраструктуры железнодорожных линий.
3. Начальнику Департамента планирования и бюджетирования Рящину И.П. представить до 1 августа 2009 года предложения об источниках финансирования разработки дифференцированных нормативов содержания инфраструктуры железнодорожных линий.
4. Директору ГипротрансТЭИ Пехтереву Ф.С. провести в месячный срок классификацию железнодорожных линий по состоянию на 1 января 2009 года, подготовить прогнозные данные по состоянию на 1 января 2010 года и направить их в причастные департаменты и филиалы ОАО «РЖД» для анализа и учета при корректировке отраслевых нормативов.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на старшего вице-президента Лапидуса Б.М.
Президент ОАО «РЖД»
В.Якунин
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 1 июля 2009 года N 1393р
Методика классификации железнодорожных линий
1. Основные положения
Настоящая методика распространяется только на подразделения аппарата управления ОАО «РЖД», филиалы ОАО «РЖД» и другие структурные подразделения ОАО «РЖД».
В кризисных условиях большое значение приобретают вопросы, связанные с оптимизацией эксплуатационных расходов на железнодорожном транспорте. Одним из решений проблемы снижения текущих затрат железных дорог является дифференциация расходов филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» в зависимости от объемов перевозочной работы.
Целью классификации железнодорожных линий является унификация требований и подходов к разрабатываемым в ОАО «РЖД» нормативным документам по устройству и содержанию инфраструктурных объектов железнодорожного транспорта общего пользования и связанных с ними эксплуатационных затрат и численности работников.
2. Термины и определения
3. Основные критерии отнесения железнодорожных линий к различным классам
Классификация железнодорожных линий строится на основе следующих критериев:
скорость движения поездов (км/ч);
грузонапряженность (млн.ткм брутто/км в год).
В качестве дополнительных критериев приняты:
размеры движения пассажирских дальних и пригородных поездов;
вхождение линий в основные грузовые и пассажирские направления.
Классификация железнодорожных линий приведена в таблице.
Классы железнодорожных линий
Годовая приведенная грузонапряженность, млн ткм брутто/км