Что такое грузопассажирский рейс

Что такое грузопассажирский рейс?

Что такое грузопассажирский рейс. Смотреть фото Что такое грузопассажирский рейс. Смотреть картинку Что такое грузопассажирский рейс. Картинка про Что такое грузопассажирский рейс. Фото Что такое грузопассажирский рейс

В последнее время все чаще турагенты слышат от туроператоров уточнение, что тот или иной рейс является грузопассажирским. Но что именно это значит? Почему эти рейсы летают в страны, с которыми закрыто авиасообщение? Что же это за рейсы и почему закрытые Кипр и Тунис все же успешно принимают российских туристов? ЧАТО обратилась за разъяснениями к юристам.

Что такое грузопассажирский рейс?

Каждый такой рейс согласуется отдельно. Разрешение на вылет каждого рейса или нескольких рейсов сразу (но не цепочки рейсов) даются российскими и иностранными компетентными государственными органами.

Обычный пассажир при покупке билета не сможет распознать, на какой именно рейс он приобретает билет. В системах продаж грузопассажирские рейсы никак не обозначены и выглядят точно также как и обычные пассажирские. Однако практически наверняка рейс будет грузопассажирским, если он выполняется в страну, с которой авиасообщение не восстановлено. При этом груз на таких рейсах не перевозится, а летят только пассажиры.

Поскольку разрешение на такие рейсы выдается и согласовывается Росавиацией за несколько дней или часов до вылета, то высок и шанс его отмены. Именно поэтому в небо улетает не каждый заявленный рейс. Например, сегодня 2 июня 2021 года Росавиация отозвала разрешение на выполнение рейса из Москвы на Кипр у авиакомпании «Якутия», которая должна была отвести туристов туроператора TEZ TOUR в Ларнаку. Сейчас туроператор попросил турагентов в срочном порядке оповестить пассажиров о задержке вылета на неопределенный срок, а также отложить прибытие в аэропорт к ранее назначенному времени. Новое время выполнения маршрута будет объявлено позже.

Источник

Грузопассажирский рейс. Что за зверь?

В последнее время мы все чаще стали слышать о грузопассажирских рейсах, что они летят туда, куда нельзя лететь, в страны, с которыми закрыто и чартерное, и регулярное авиасообщение. Что же это за рейсы и почему закрытые Кипр и Тунис все же успешно принимают российских туристов?

Кстати, в ближайшее время ожидаем открытия новых грузопассажирских направлений, например, Хорватии и Черногории.

Что такое грузопассажирский рейс?

Такой рейс оформлен как грузовой, но на него, с разрешения Росавиации, продаются билеты для пассажирских перевозок.

Данные рейсы согласуются разово, то есть для их выполнения требуется разовое разрешение на один или несколько рейсов, а не на чартерную или регулярную цепочку на длительный срок. Согласие на осуществление такого полета дают российские и иностранные компетентные госорганы.

Распознать грузопассажирский рейс обывателю невозможно, так как авиакомпании никак его не обозначают при прямой продаже билетов.

Кто может воспользоваться грузопассажирским рейсом?

Однако стоит уточнить, что фактически на рейсах со статусом «грузопассажирский» запрещено формирование и продажа туров, они не предназначены для выезда организованных туристов, так как официальное авиасообщение с этими странами закрыто.

Поскольку разрешение на такие рейсы выдается и согласовывается Росавиацией за несколько дней/часов до вылета, то высок и шанс его отмены. Именно поэтому в небо улетает не каждый заявленный рейс.

Относительно груза дали свой комментарий в авиакомпании «Уральские авиалинии»:

«В связи с запретом Росавиации на выполнение регулярных международных рейсов, российские авиакомпании применили практику летать за границу на рейсах со статусом «грузопассажирский». Груза на этих рейсах практически не летает, только пассажиры».

Комментирует руководитель компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры»:

«Наша компания советует планировать свой отдых на базе грузопассажирских рейсов не заблаговременно. Лучше подождать и купить впритык, так как рейс попросту может не состояться по причине его несогласования. Обязательно необходимо быть морально готовым к тому, что перелет может быть отменен».

Хотелось бы отметить, что компания «Байбородин и партнеры» в целом относится положительно к существованию таких рейсов, так как и для туристов, и для работников турфирм другого выхода зачастую просто нет и эти рейсы действительно спасают множество ситуаций.

СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi

Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru

Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами!

Источник

Что такое грузопассажирский рейс для туриста

Что такое грузопассажирский рейс. Смотреть фото Что такое грузопассажирский рейс. Смотреть картинку Что такое грузопассажирский рейс. Картинка про Что такое грузопассажирский рейс. Фото Что такое грузопассажирский рейс

На заре коронабесия, в марте 2020 года Россия закрыла международное регулярное и чартерное авиасообщение, но при этом грузовые авиаперевозки остались.

Сначала это была небольшая прослойка «сурово воспитанных людей» (по определению М. Захаровой), а к первым подснежникам 2021 года – полетели… все кому не лень.

И на фоне этой «массовки» странно было видеть заботливые лица нашего руководства, вовсю обсуждающего 30-миллиардный бюджет Нацпроекта «Санитарный щит России»…

Что такое грузопассажирский рейс. Смотреть фото Что такое грузопассажирский рейс. Смотреть картинку Что такое грузопассажирский рейс. Картинка про Что такое грузопассажирский рейс. Фото Что такое грузопассажирский рейс

Неужели они не знали, что пока идёт непримиримая борьба с пирожковыми да чебуречными – четыре московских гавани ежедневно вывозили и принимали обратно тысячи пассажиров вернувшихся из стран, вымирающих от «дельты», «йоты» и «эпсилона»?

Да конечно знали. Знают и сегодня. Всё дело в замечательном «открытии», сделанном благодаря «пандемии»…

А вот для осуществления грузопассажирского рейса авиаперевозчик должен согласовывать каждый рейс! И это – прекрасно!

Прекрасно для «согласователя», но стрёмно для туриста. Ведь в любой момент может очнуться очередной «оперштаб» и отозвать дозволение.

Примеров полно – отменялись рейсы на Кипр, в Тунис, Черногорию, другие страны… А с другой стороны, многие смогли воспользоваться грузопассажирскими рейсами и спокойно улететь на отдых.

Так что если вы верите в свою удачу – добро пожаловать на грузопассажирские рейсы. Цены, например в «закрытый» Тунис – вполне конкурентные.

Источник

Грузопассажирские рейсы: что это?

Вятский Лапоть разобрался, что такое грузопассажирский рейс, в чем его отличие от обычного регулярного рейса и можно ли на такие рейсы покупать билеты, а если можно – то кому?

В последнее время у всех на слуху так называемые грузопассажирские рейсы. «Последнее время» – это время с начала эпидемии коронавируса в мире. До этого таких рейсов в мире не было. Дело в том, что когда было запрещено авиасообщение между странами, то запретили именно регулярные пассажирские рейсы. На грузовые рейсы (перевозка грузов, почты, технические перегоны судов и т.д.) запрет не распространяется. Этим воспользовались хитрые авиакомпании, используя грузовой рейс как пассажирский. Осуждать не буду, каждый выживает в ковидную эпоху как может, а авиакомпаниям особенно несладко. Секрет успеха: берем немного груза и много пассажиров, получаем разовый допуск Росавиации и Оперативного штаба РФ по контролю коронавирусной инфекции, допуск страны назначения, добавляем немного магии и летим)

Что такое грузопассажирский рейс. Смотреть фото Что такое грузопассажирский рейс. Смотреть картинку Что такое грузопассажирский рейс. Картинка про Что такое грузопассажирский рейс. Фото Что такое грузопассажирский рейс

Минусы грузопассажирских рейсов:

— на каждый рейс нужно получать разрешение на полет, и если по каким-либо причинам оно не будет получено, рейс не состоится;

— нет регулярного авиасообщения, значит стоимость билетов находится далеко не на самом низком уровне;

Плюсы грузопассажирских рейсов:

— таки возможность улететь, причем туда, куда еще официально никто не летает))

Стоит отметить, что на рейсах со статусом «грузопассажирский» запрещено формирование и продажа туров. Тем не менее, некоторые туроператоры формируют туры в Грецию, Тунис, Кипр именно на таких рейсах. Это стало причиной недовольства Росавиации, которая в скором времени может начать перестать выдавать разрешения на вылет таким рейсам. Поэтому стоит задуматься перед покупкой тура в страну, с которой официально не восстановлено авиасообщение. Однако если вы, как и я – безбашенный индивидуальный путешественник, то можно безбоязненно покупать билеты на грузопассажирские рейсы. Единственное условие – страна въезда должна официально пускать к себе туристов. Естественно, все риски в этом случае ложатся полностью на ваши плечи – это и сдача ПЦР-тестов в случае необходимости, и приобретение страховки на период поездки, и другие вещи. В случае отмены грузопассажирского рейса возврат денег за билеты производится по таким же правилам, как если бы это был обычный пассажирский рейс, отличий здесь нет.

Отличить обычный рейс от грузопассажирского при покупке практически невозможно, поскольку авиакомпании никак отдельно их не помечают в сервисах бронирования и покупки авиабилетов. Единственный признак – если официальное авиасообщение со страной закрыто, а рейсы есть в продаже – значит, в продаже стоит именно грузопассажирский рейс.

Источник

Росавиация: грузопассажирские рейсы — не для туристов

Федеральное агентство воздушного транспорта недовольно тем, что авиакомпании продают места на грузопассажирские рейсы для организованных групп туристов.

Туроператоры, которые предлагают туры с такими перелетами, названы «недобросовестными».

Ростуризм готовится озвучить свою позицию.

Улететь за границу сейчас и так не просто, но может стать еще сложнее!

Обобщаем факты, мнения и позиции по актуальной теме.

Что, вообще, такое «грузопассажирские рейсы»?

Грузопассажирские рейсы — неологизм, продукт пандемии, появившийся на фоне ограничения регулярных и чартерных перелетов. Однако, грузовое авиасообщение никто не отменял, и российские перевозчики освоили практику перевозки на этих рейсах не только грузов, которых, фактически, нет, но и пассажиров.

Да, хитрость, уловка, при этом — с молчаливого согласия властей.

Разрешение на осуществление таких перелетов выдается и согласовывается на один или цепочку рейсов, но никак не на сезон, за несколько дней или даже часов до вылета. В связи с этим, можно и не улететь. И не улетают, порой.

Грузопассажирские рейсы не имеют какого-то специального обозначения — неискушенному путешественнику их не распознать.

Предполагалось, что пользоваться ими будут обладатели зарубежных паспортов или ВНЖ, рабочих виз иностранных государств, дипломатические работники и граждане иных особых категорий. По факту лайнеры перевозили и перевозят российских туристов в те страны, которые готовы их принимать, но с которыми Оперштаб еще не открыл регулярное авиасообщение.

При этом, не раз уже упоминалось, что грузопассажирские рейсы не предназначены для перевозки организованных туристов. Да, и вообще, туристов. Но перевозят. И, вроде как, все довольны.

Позиция Росавиации

Главное авиационное ведомоство РФ взялось за дело, кажется, всерьёз.

Поначалу перевозчикам пригрозили мерами при выявлении фактов продажи мест на грузопассажирские рейсы рейсы в составе турпакетов. Также Росавиация рекомендовала туристам воздержаться от полетов за рубеж на таких рейсах в рамках организованных туров.

В субботу позиция стала жёстче: сообщают, что и вовсе наложен запрет, согласно которому улететь за границу в страны, с которыми не открыто авиасообщение, будет практически невозможно.

Текст телеграммы, направленной авиакомпаниям:

«Росавиация информирует о том, что планирование и оформление билетов пассажирам на грузопассажирские рейсы по маршрутам в пункты туристических направлений иностранных государств возможно только при наличии решения Оперативного штаба о возможности выполнения таких рейсов и наличия разрешения от авиационных властей иностранного государства.

Указанную информацию прошу довести до подразделений авиакомпаний, являющихся ответственными за реализацию коммерческой и производственной деятельности, и принять меры для исключения формирования загрузки и оформления билетов на рейсы в туристических целях без наличия соответствующего решения оперативного штаба».

В декабре 2020 года отечественные авиакомпании уже получали от агентства предупреждение о том, что грузопассажирские рейсы за пределы РФ не предназначены для перевозки организованных групп туристов. Кое-какие коррективы тогда в полётные программы были внесены, но, как показала практика, это не сильно напугало туроператоров.

Вопрос: касается ли нынешняя позиция Росавиации исключительно туроператоров или и самостоятельных путешественников тоже?

Тут уместно будет вспомнить о документе, о котором мы писали в конце апреля. В нём, помимо всего прочего, вице-премьер Татьяна Голикова даёт поручение Минтрансу и Росавиации совместно с авиакомпанией Аэрофлот «разобраться в ситуации, связанной с массовой продажей авиабилетов в иностранные государства, решения по которым о возобновлении авиасообщения Правительством Российской Федерации не приняты».

Взялись не только за Аэрофлот, похоже.

Вероятнее всего, цель всё та же: приструнить туроператоров, которые продают «пакеты» в «закрытые» государства. В первую очередь, на Кипр и в Тунис. Соответственно, более чем вероятно, что туры в эти страны, которых предлагалось много и отовсюду, будут отменены или перенесены. Со всеми вытекающими неудобствами и мытарствами как для туристов, так и для продавцов. И на этом Росавиация успокоится.

Хотя, может, мы и недооцениваем нынешний расклад, и он куда серьёзнее, чем в декабре 2020-го.

В нынешнем послании авиаперевозчикам нет конкретики именно про пакетные туры. Есть прямое указание: туристам на грузопассажирские рейсы билеты не продавать! Стало быть, требовать весомые основания для вылета в государства, полёты в которые Оперштаб не одобрил официально.

Поскольку, как мы уже говорили выше, грузопассажирские рейсы не предназначены для перевозки и самостоятельных туристов тоже.

Очевидно, что сейчас лучше повременить с бронированием туров в те страны, с которыми нет официально открытого авиасообщения. А именно: на Кипр, в Тунис, возможно, в другие страны.

При покупке авиабилета нужно внимательно следить за ситуацией, связанной с предстоящим перелётом, на случай возможной отмены.

Возможные сценарии развития событий

Порталу TourDom.ru стало известно, что Ростуризм готовит ответ Росавиации. Заявление Зарины Догузовой ожидается в понедельник, 7 июня. Будут ли приняты меры к отдельным туроператорам, как того требует смежное ведомство? Сможет ли турбизнес отстоять определенные позиции, и без того пошатнувшиеся из-за пандемии?

Пока же Ростуризм только слегка «погрозил пальчиком» туроператорам и напомнил им об ответсвенности.

Вероятность того, что Федерального агентства договорятся, существует. Однако, TUI, например, уже предпринял меры в соответствии с выдвинутыми требованиями: отменил чартерную программу на Кипр до 30 июня. Думается, это не станет единичным случаем: придется сворачивать поездки туристов, дабы не попасть под какие-то жесткие санкции.

Худший вариант — у авиакомпаний может быть отозвана часть допусков на выполнение международных перелетов. Полного запрета, конечно, не произойдет, но ограничить — вполне. Поговаривают, что с 19 июня число грузопассажирских рейсов может быть сильно урезано.

В любом случае, по мнению эксперта авиаотрасли, ситуация не должна привести к невозможности вернуться на родину тем туристам, которые уже вылетели за границу.

Что с официальным открытием авиасообщения?

Где здесь правда, мы не берёмся рассуждать. Понятно, что в данном случае Федеральное агентство воздушного транспорта выступает в роли рупора, выполняя решения властей. Неслучайно же до сегодняшнего дня нет официального возобновления полётов на Кипр, в Черногорию, гостеприимно распахнувших двери для туристов из России.

В июне делегация Министерства туризма Кипра должна посетить Москву. Основная цель визита ясна и понятна — переговоры о полноценном запуске авиасообщения.

Какая-то ясность, возможно, наступит в ближайшие дни. Или не наступит. Пока же опять сплошные догадки и недопонимание. Очередное. Оно стало часто у нас появляться в последнее время, когда российские ведомства принимают решения касательно туристической сферы. Хотя, может, кому-то они и кажутся логичными.

А еще — невозможность строить планы на отпуск за пределами России. А лето — оно, кстати, не вечное.

Ладно… Доживем до понедельника.

Вы уже подписались на наш Telegram канал?

Так вы точно не пропустите ни одну из наших новостей. Будьте всегда в курсе последних акций, скидок, специальных предложений на авиабилеты, туры, и отели!

Жмите на логотип Telegram! Мы будем вам там рады!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *