Что такое грузовая работа на жд

Грузовая работа, маневровая работа, поездная работа ( в чем заключается)

Как производится расформирование составов по схеме станции.

Расформирование состава – распределение вагонов состава поезда, прибывшего на станцию назначения, по сортировочным путям накопления составов новых поездов и групп вагонов, подлежащих подаче на пункты производства грузовых операций на подъездных путях и в местах общего пользования станции. План расформирования состава задается сортировочным листком, подготавливаемым работниками станционного технологического центра станции. Расформирование состава осуществляют на сортировочных горках либо на вытяжных путях. Процесс расформирования на сортировочной горке состоит из операций заезда горочного локомотива, вытягивания состава на горочную вытяжку (при параллельном расположении горки и приемного парка станции), надвига состава, роспуска состава и осаживания вагонов на путях сортировочного парка.

Расформирование на вытяжном пути включает операции заезда маневрового локомотива на путь размещения расформировываемого состава, вытягивание состава либо его части на вытяжной путь и операции сортировки вагонов, выполняемые в зависимости от местных условий осаживанием, одиночными или серийными толчками; осуществляется бригадой маневрового локомотива, составительской бригадой (в нее входят составитель поездов, его помощник и в необходимых случаях регулировщик скорости движения вагонов), дежурным стрелочного поста (при нецентрализованных стрелках) или оператором поста централизации (при централизованных стрелках).

Грузовая и коммерческая работа на железнодорожном транспорте осуществляется на основе Устава железных дорог. Грузовая работа про­изводится на местах общего и необщего пользования. К местам общего пользования относятся грузовые дворы станций, где обычно кон­центрируются погрузочно-разгрузочные операции, и другие пункты погрузки-разгрузки, находящиеся в ведении железной дороги. К местам необщего пользования относятся прирельсовые склады, площадки и другие пункты, находящиеся в ведении предприятий, организаций и учреждений.

Грузовая работа включает следующие операции:

-Организация грузового хозяйства станций

-Эксплуатация и содержание сооружений и устройств грузовых районов, складского, весового и холодильного хозяйств

-Организация погрузочно-разгрузочной работы в грузовых районах станций

-Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ.

Маневровой называется работа, связанная с передвижением вагонов с локомотивами, а также одиночных локомотивов по путям станции для расформирования и формирования составов, обработки поездов и вагонов, подачи вагонов к местам погрузки и выгрузки, подачи поездных локомотивов под составы и уборки их из-под составов в депо. Важнейшее требование к производству маневровой работы — безусловное обеспечение безопасности передвижения и сохранности грузов и подвижного состава.

Маневровая работа с вагонами может проводиться на вытяжных путях толчками и осаживанием и на сортировочных горках путем роспуска составов с использованием силы тяжести скатываемых вагонов.

Основные требования к порядку выполнения маневровой работы установлены ПТЭ. В них указано, что маневры на станционных путях должны проводиться по указанию одного работника — дежурного по станции, маневрового диспетчера либо дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездного диспетчера. Движением локомотива, производящего маневры, должен руководить только один работник — руководитель маневров (составитель поездов), ответственный за правильное их выполнение.

В целях обеспечения безопасности движения и сохранности вагонов ПТЭ установлены ограничения скорости маневровых передвижений. Маневры проводят со скоростью не более:

60 км/ч — при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, включенными и опробованными тормозами;

40 км/ч — при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного самоходного состава по свободным путям;

25 км/ч — при движении маневровых составов вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;

15 км/ч — при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности четвертой—шестой степеней;

5 км/ч — при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке;

3 км/ч — при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам.

Подвижной состав на станционных путях должен устанавливаться в пределах их полезной длины. Стоящие на станции вагоны необходимо сцепить и надежно закрепить (во избежание ухода) ручными тормозами или тормозными башмаками.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Реферат: Грузовая и коммерческая работа

Грузовая и коммерческая работа – это отдельная отрасль работы железнодорожного транспорта. Основные документы, регламентирующие работу данной отрасли:

Устав железнодорожного транспорта (ФЗ №18 от 21 января 2003 г.)

— Правила перевозок грузов

— Технические условия погрузки и крепления грузов

— Правила перевозки экспортных и импортных грузов

Грузовая работа включает следующие операции :

— Организация грузового хозяйства станций

— Эксплуатация и содержание сооружений и устройств грузовых районов, складского, весового и холодильного хозяйств

— Организация погрузочно-разгрузочной работы в грузовых районах станций

— Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ

Коммерческая работа включает следующие операции:

— Оперативное планирование перевозок грузов

— Подготовка и прием грузов к перевозке

— Оформление перевозочных документов

— Определение и взимание провозной платы

— Выдача грузов получателям

— Обслуживание грузов в пути следования

— Организация связи между различными видами транспорта

Виды сообщений при перевозках грузов

Прямое – в пределах двух и более дорог

Прямое смешанное – перевозка по одной накладной с участием двух и более видов транспорта (например, железнодорожно-водное)

Прямое международное – перевозка по одной накладной с участием железных дорог двух и более государств

Повагонная – предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление отдельного вагона.

Контейнерная – предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление отдельного контейнера

Групповая – предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление больше одного вагона, но меньше маршрута

Маршрутная – предъявляемая по одной накладной партия груза, в количестве, соответствующей весовой норме или длине поезда, установленной для маршрутов.

Неверное название маршрутов – турные поезда или «вертушки». Маршруты подразделяются на:

Кольцевые – когда маршрут следует по кольцу (например, на станции А производится погрузка угля в адрес станции Б, по прибытии маршрута на станцию Б и выгрузки угля, производится погрузка щебня в адрес станции В, по прибытии на станцию В и выгрузки щебня маршрут следует в адрес станции А в порожнем состоянии, после чего цикл повторяется). Только такой маршрут может называться «вертушкой».

Прямые отправительские – когда маршрут не привязывается к конкретным станциям и конкретной схеме (как кольцевые).

Прямые, следующие в распыление – когда маршрут следует от одного грузоотправителя к разным грузополучателям, расположенным на одной станции выгрузки или когда два и более маршрута следуют от станции погрузки, объединенные в один, до ближайшей технической станции, после чего разделяются.

Сборная повагонная – предъявляемый по одной накладной груз разных наименований и позиций номенклатуры, следующий в адрес одного грузополучателя в одном вагоне.

Перевозочный документ – транспортная железнодорожная накладная (форма ГУ-29-0) состоит из 4 листов:

Оригинал накладной – выдается перевозчиком грузополучателю

Дорожная ведомость – составляется в необходимом количестве экземпляров для всех участников перевозочного процесса. Это документ расчетно-финансового значения регламентирует события в пути следования груза (передача с дороги на дорогу, перевалка и т.д.) Вместе с оригиналом накладной сопровождает груз.

Корешок дорожной ведомости – остается у перевозчика (станции отправления).

Квитанция о приеме груза – остается у грузоотправителя.

Вагонный лист (форма ГУ-38) – служит для внутристанционной работы и заполняется приемосдатчиком. Он содержит сведения, необходимое для информации грузополучателя, организации выгрузки а также для составления первичного документа на состав поезда – натурного листа (форма ДУ-1)

Скорости доставки грузов

Отправки могут доставляться с грузовой скоростью в обычных грузовых поездах и с большой скоростью (для отдельных видов грузов) – в ускоренных грузовых поездах, направления курсирования которых устанавливается ОАО «РЖД». Скорость доставки грузоотправитель указывает в накладной, а перевозчик применяет повышающий коэффициент к провозному тарифу.

Для маршрутных и групповых отправок – не менее 550 км/сут

Для повагонных отправок – не менее 330 км/сут

Для мелких и малотоннажных – не менее 180 км/сут

Для скоропортящихся грузов в изотермическом подвижном составе – не менее 660 км/сут

Для скоропортящихся грузов в изотермическом подвижном составе, следующем с Дальневосточной железной дороги – не менее 500 км/сут

Для нескоропортящихся грузов – не менее 330 км/сут

Для мелких отправок – не менее 240 км/сут

При организации грузовой и коммерческой работы в условиях рыночных отношений все шире используются методы маркетинга, менеджмента и транспортной логистики.

Маркетинг- представляет собой специальную сферу специальную сферу деятельности железных дорог и предприятий транспорта, занимающихся научным и практическим изучением рынка, особенностей требуемых услуг, разработкой мер по привлечению клиентов (сбыту своей продукции – перевозок), использованием наиболее совершенных технологий доставки пассажиров и грузов.

В состав входят коммуникационные мероприятия: разные виды рекламы перевозок и услуг, современный сервис для пассажиров, отправителей и получателей грузов.

Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления производством или какой – либо другой сферой деятельности с целью повышения их эффективности и увеличения прибыли.

Выбор рациональных способов доставки пассажиров и грузов тем или иным видом транспорта осуществляется менеджером, который использует для этой цели специальные логистические построения.

Транспортная логистика — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Одно из основополагающих направлений науки об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров

Оптимальным считается маршрут, по которому возможно доставить логистический объект, в кратчайшие сроки (или предусмотренные сроки) с минимальными затратами, а также с минимальным вредом для объекта доставки.

Вредом для объекта доставки считается негативное воздействие на логистический объект как со стороны внешних факторов (условия перевозки), так и со стороны временного фактора при доставке объектов, подпадающих под данную категорию.

Источник

Организация грузовой и коммерческой работы. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ

К местам общего пользования относятся крытые и открытые склады, а также участки, специально выделенные на территории железнодорожной станции, принадлежащие владельцу инфраструктуры и используемые для проведения операций по погрузке, выгрузке, сортировке и хранению грузов, в том числе контейнеров, багажа и грузобагажа пользователей услугами железнодорожного транспорта.

К местам необщего пользования относятся железнодорожные пути необщего пользования, крытые и открытые склады, а также участки, расположенные на территории железнодорожной станции, не принадлежащие владельцу инфраструктуры или сданные им в аренду и используемые для выполнения операций по погрузке и выгрузке грузов, в том числе контейнеров, определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта.

Более 80 % грузов, предъявляемых к перевозке, грузят и выгружают на путях предприятий и организаций, связанных с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колеей. Такие пути называются подъездными. Взаимоотношения железной дороги с предприятием, имеющим подъездные пути, порядок подачи и уборки вагонов регулируются договорами на эксплуатацию этих путей.

Наряду с погрузкой и выгрузкой на станциях выполняют следующие коммерческие операции: подготовку груза, взвешивание и прием его к перевозке, оформление перевозочных документов, взимание провозной платы и сборов, пломбирование вагонов, хранение груза на станциях, выдачу прибывшего груза получателям и др. Грузы перевозят грузовой скоростью в обычных грузовых поездах и большой скоростью с оплатой по повышенному тарифу — в ускоренных поездах. Кроме того, грузы транспортируют пассажирской скоростью в багажных вагонах пассажирских поездов или специальных почтово-багажных поездах.

Перед подачей под погрузку проводятся технический и коммерческий осмотр вагонов с целью установления их пригодности для перевозки данного груза.

Для осуществления перевозки грузов железнодорожным транспортом грузоотправитель представляет перевозчику надлежащим образом оформленную заявку с указанием числа вагонов и тонн, станции назначения и других предусмотренных правилами перевозок сведений.

На каждую отправку груза — повагонную или мелкую, а также на целый маршрут или группу вагонов грузоотправитель представляет перевозчику комплект перевозочных документов: оригинал транспортной железнодорожной накладной, дорожную ведомость, корешок дорожной ведомости и бланк квитанции о приеме груза. Накладная и дорожная ведомость сопровождают груз на всем пути следования, и на станции назначения грузополучателю вместе с грузом выдается накладная.

Грузы подготавливают к перевозке средствами отправителя и предъявляют вместе с накладной приемосдатчику грузов в пункте погрузки. Приемосдатчик осматривает упаковку груза и отправительскую маркировку, в которой названы получатель и его адрес, затем регистрирует его и наносит железнодорожную маркировку. В ней указываются наименование груза, число мест, станция и дорога отправления.

В товарной конторе железнодорожной станции определяют провозную плату и вписывают ее в накладную (плата за перевозку устанавливается специальным тарифным руководством). Кроме того, железные дороги взимают дополнительные сборы за погрузку, выгрузку, взвешивание и подачу вагонов на подъездные пути. В большинстве отделений провозная плата рассчитывается и взимается централизованно через технологический центр по обработке перевозочных документов, обеспеченный современной вычислительной техникой.

На каждый загруженный вагон приемосдатчик составляет вагонный лист, в котором приводит данные о вагонах и об отправленных грузах с указанием номеров накладных. По вагонному листу проверяют наличие груза при выгрузке, а также простои вагонов под погрузкой и выгрузкой.

Перевозочные грузовые документы пересылают в станционный технологический центр (СТЦ), где составляется поездной документ — натурный лист — на каждый сформированный состав. В натурном листе указывают номер поезда, станцию формирования и станцию назначения, номера вагонов в порядке их расположения в составе, массу и длину поезда и другие данные. По натурному листу проводят прием и сдачу поездов, подборку, прием и сдачу грузовых документов, расформирование и формирование поездов на станциях.

Разрабатывается система машинного составления и передачи грузовых и поездных документов, что позволит автоматизировать процесс слежения за местонахождением каждого вагона на сети железных дорог и составления необходимой отчетности.

На железнодорожной станции назначения грузы выдают грузополучателю после внесения им перевозчику платы за перевозку и иных причитающихся платежей, если таковые не были осуществлены грузоотправителем. Порядок оформления выдачи грузов устанавливается правилами их перевозки железнодорожным транспортом.

Значительное распространение на железнодорожном транспорте, а также в смешанном железнодорожно-автомобильном и железно-дорожноводном сообщении получила перевозка грузов в контейнерах. Контейнерный парк состоит из специальных контейнеров (для скоропортящихся, наливных и других грузов) и универсальных. Увеличивающийся объем перевозок в крупнотоннажных контейнерах массой брутто 20 т и более. Характеристики эксплуатируемых универсальных контейнеров приведены в табл. 22.1.

Контейнеры, загруженные на складах грузоотправителей, перевозят автомобилями на станции, где их перегружают кранами на контейнерную площадку, а затем грузят на железнодорожные платформы. По прибытии на станцию назначения контейнеры перегружают на контейнерную площадку или на автотранспорт, который доставляет их на склад получателя.

Применение контейнеров, представляющих собой многооборотную тару, позволяет сэкономить пиломатериалы, упаковочную ткань, металлическую ленту, гвозди. При перевозке в контейнерах можно организовать транзитную доставку груза от склада отправителя до склада получателя, минуя промежуточные базы, и полностью механизировать погрузочно-разгрузочные операции. Производительность труда в этом случае становится в 4—5 раз выше, чем при перевозке мелких отправок в крытых вагонах.

На некоторых железнодорожных линиях (Пекин—Москва, Москва—Владивосток, Санкт-Петербург —Екатеринбург, Санкт-Петербург —Хельсинки, Новосибирск—Иркутск и др.) курсируют специальные контейнерные поезда для ускоренной доставки грузов.

Что такое грузовая работа на жд. Смотреть фото Что такое грузовая работа на жд. Смотреть картинку Что такое грузовая работа на жд. Картинка про Что такое грузовая работа на жд. Фото Что такое грузовая работа на жд

Создан ряд контейнерных станций, оборудованных мощными кранами со специальными захватными устройствами, позволяющими автоматизировать строповку контейнеров. На ряде железных дорог внедрена автоматизированная система управления контейнерными перевозками грузов АСУ-контейнер.

Организована перевозка грузов крупнотоннажными контейнерами в международном сообщении со значительным сокращением ее дальности. Так, при доставке груза из Иокогамы (Япония) в Роттердам (Голландия) через Находку — Брест расстояние транспортирования составляет 13 770 км, в то время как при перевозке через США — 20 240 км, а морем, вокруг Африки, — 27 000 км.

В настоящее время стали применять крупнотоннажные контейнеры повышенной вместимости массой брутто 24 т вместо 20-тонных. При этом высота контейнера увеличивается с 2438 до 2591 мм.

Согласно Уставу железнодорожного транспорта Российской Федерации за невыполнение заявок на перевозку грузов железная дорога и грузоотправитель несут материальную ответственность. За нахождение вагонов и контейнеров на станции отправления или получения соответственно грузоотправитель или грузополучатель вносит железной дороге указанную в тарифном руководстве почасовую плату.

За задержку по вине железной дороги подачи вагонов под погрузку и выгрузку грузов, а также за задержку уборки вагонов с мест погрузки и выгрузки железная дорога уплачивает штраф грузополучателям и грузоотправителям.

Что такое грузовая работа на жд. Смотреть фото Что такое грузовая работа на жд. Смотреть картинку Что такое грузовая работа на жд. Картинка про Что такое грузовая работа на жд. Фото Что такое грузовая работа на жд

Ускорение трудоемких погрузочно-разгрузочных работ, удешевление их стоимости, уменьшение времени простоя вагонов и улучшение условий труда можно обеспечить с помощью комплексной механизации, при введении которой основные и вспомогательные операции выполняют машины и механизмы.

К наиболее простым техническим средствам, предназначенным для перемещения грузов на складах, относятся тележки (аккумуляторные — электрокары и с двигателями внутреннего сгорания — автокары). Для перемещения сыпучих, кусковых и легких штучных грузов в горизонтальном и наклонном направлениях используют конвейеры (транспортеры).

Для погрузки и выгрузки грузов, перевозимых в контейнерах, на поддонах и в ящиках, на открытых платформах и площадках применяют автопогрузчики, а в крытых складах — вилочные электропогрузчики с необходимыми съемными приспособлениями.

Погрузку и выгрузку сыпучих и кусковых грузов осуществляют также с помощью тракторных ковшовых погрузчиков. Кроме того, на открытых платформах и площадках устанавливают козловые и мостовые краны. Краны для сыпучих грузов оборудуют грейферами, а для тарно-штучных грузов и контейнеров — автоматическими захватами и другими специальными приспособлениями.

Козловые краны (рис. 22.2) отличаются от мостовых тем, что мост у них установлен на опорах-козлах особого вида, а рельсы

Что такое грузовая работа на жд. Смотреть фото Что такое грузовая работа на жд. Смотреть картинку Что такое грузовая работа на жд. Картинка про Что такое грузовая работа на жд. Фото Что такое грузовая работа на жд

подкранового пути проложены на уровне земли, без сооружения дорогостоящих опор и эстакад.

Грузоподъемность основных погрузочно-разгрузочных механизмов приведена в табл. 22.2.

Рассмотренные машины и механизмы входят в состав комплекса устройств, применяемого при выполнении погрузочно-разгрузочных операций. В этом же комплексе используют различные бункера и погрузочные эстакады.

Что такое грузовая работа на жд. Смотреть фото Что такое грузовая работа на жд. Смотреть картинку Что такое грузовая работа на жд. Картинка про Что такое грузовая работа на жд. Фото Что такое грузовая работа на жд

Что такое грузовая работа на жд. Смотреть фото Что такое грузовая работа на жд. Смотреть картинку Что такое грузовая работа на жд. Картинка про Что такое грузовая работа на жд. Фото Что такое грузовая работа на жд

На железных дорогах концентрация грузовых операций осуществляется на как можно меньшем числе станций. В связи с этим в крупных железнодорожных узлах создают специализированные станции, оснащенные средствами комплексной механизации для централизованной переработки массовых грузов (уголь, лес, зерно и др.). Это обеспечивает наиболее полное использование механизмов, складских площадей, вагонов и автомобилей, повышение производительности труда, снижение себестоимости переработки груза и его скорейшую доставку потребителю.

При выполнении грузовых и коммерческих операций особое внимание уделяется соблюдению требований техники безопасности, изложенных в соответствующих правилах и инструкциях.

Переход к рыночным отношениям внес определенные изменения в организацию грузовой и коммерческой работы, направленные на повышение конкурентоспособности железных дорог по сравнению с другими видами транспорта.

Созданные в последние годы новые структуры транспортно-экспедиционного обслуживания на местах (на некоторых дорогах — предприятия Желдорэкспедиция ) берут на себя предоставление комплекса услуг: оформление документации, погрузку в вагоны, контроль за продвижением груза и его доставку грузополучателю. Все это создает удобства для клиентуры, ускоряет продвижение грузов и стимулирует рост объема грузовых перевозок на железных дорогах.

При организации грузовой и коммерческой работы в условиях рыночных отношений все шире используются методы маркетинга, менеджмента и транспортной логистики.

Маркетинг (от англ. т агкейщ — торговля, продажа, сбыт) представляет собой сферу деятельности, направленной на научное и практическое изучение рынка и особенностей требуемых услуг, разработку мер по привлечению клиентов (сбыту своей продукции — перевозок), использование наиболее совершенных технологий доставки пассажиров и грузов, предоставление дополнительных услуг, прогнозирование состояния рынка и разработку стратегии его освоения.

В состав маркетинга входят коммуникационные мероприятия: разные виды рекламы перевозок и услуг, современный сервис для пассажиров, отправителей и получателей грузов, организация в рекламных целях выставок и ярмарок, выпуск сувениров и знаков по железнодорожной тематике и т. п.

Основные принципы маркетинга — учет конъюнктуры рынка, гибкое реагирование на ее изменение, приспособление к запросам рынка — относятся к его различным видам: внутреннему (в пределах страны), международному, экспортному, импортному и научно-техническому (продажа и покупка лицензий и патентов). Эти принципы справедливы также для всех видов услуг.

Что касается менеджмента^ то он представляет собой совокупность методов, средств и форм управления какой-либо сферой деятельности с целью повышен ия ее э ффективности и увеличения прибыли. Выбор рациональных способов доставки пассажиров и грузов тем или иным видом транспорта осуществляется менеджером, который использует для этой цели специальные приемы логистики.

Основная цель логистики — построение четко функционирующей, самонастраивающейся системы производства, хранения, транспортирования и распределения товаров, реагирующей на все колебания рынка.

Логистика призвана обеспечить высококачественное транспортирование груза в заданный пункт назначения в установленный срок и с минимальными затратами, а также контроль за его перемещением на всем пути перевозки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название: Грузовая и коммерческая работа
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: реферат Добавлен 14:50:41 30 июня 2011 Похожие работы
Просмотров: 1274 Комментариев: 21 Оценило: 3 человек Средний балл: 4 Оценка: неизвестно Скачать