Что такое грузовые операции на жд

Грузовые операции

Организация выгрузки грузов из вагона и погрузки грузов, а также сортировка осуществляются на основе типовых схем ТГС для основных видов массовых грузов на опорных станциях с учётом передовых методов труда и рационального использования рабочего времени.

Технологический процесс погрузки, выгрузки, сортировки грузов представляет собой совокупность грузовых технологических операций и определяет характер и последовательность действий, совершаемых с грузом и при его перемещении, согласно принятому варианту ПРР (вагон-автомобиль, вагон-склад и т.п.). Технологические операции характеризуют совершаемые с грузом действия (захват, перемещение, укладка и т.п.) и оформляются технологическими картами.

Грузовые операции делятся на:

основные, где выполняются самые тяжёлые работы по перемещению грузов;

вспомогательные, где осуществляются захват и освобождение груза, управление механизмами и захватами,укладка груза в штабель без переноски.

Уровень механизации. Существуют четыре уровня механизации:

нулевой, где основные операции выполняются вручную,хотя они тяжёлые и опасные;

первый, где ПРР считаются механизированными, когдаосновные операции выполняются машинами, а остальныевручную, например, для выполнения ПРР участвуют одинмеханизатор и четверо рабочих;

второй, где основные операции выполняются машинами, например, для выполнения ПРР участвует только 1 механизатор без привлечения рабочих. Такой уровень относится к комплексной механизации ПРР;

третий, где грузовые операции выполняются без участия человека, а роль человека сводится только к наладке программ. Такой уровень ПРР относится к автоматизированному уровню ПРР.

Источник

Распоряжение ОАО «РЖД» от 31.05.2019 N 1091/р «Об утверждении Порядка передачи и оформления уведомлений о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке/о передаче вагонов на выставочный путь и готовности вагонов к уборке формы ГУ-26 ВЦ/Э через личный кабинет клиента ОАО «РЖД» в сфере грузовых перевозок или мобильное приложение «РЖД-Груз»

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

от 31 мая 2019 г. N 1091/р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПЕРЕДАЧИ И ОФОРМЛЕНИЯ

УВЕДОМЛЕНИЙ О ЗАВЕРШЕНИИ ГРУЗОВОЙ ОПЕРАЦИИ И ГОТОВНОСТИ

ВАГОНОВ К УБОРКЕ/О ПЕРЕДАЧЕ ВАГОНОВ НА ВЫСТАВОЧНЫЙ ПУТЬ

И ГОТОВНОСТИ ВАГОНОВ К УБОРКЕ ФОРМЫ ГУ-26 ВЦ/Э ЧЕРЕЗ ЛИЧНЫЙ

КАБИНЕТ КЛИЕНТА ОАО «РЖД» В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК

ИЛИ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ «РЖД-ГРУЗ»

В целях повышения эффективности функционирования железнодорожного транспорта и в соответствии с пунктом 2.1.1 Плана мероприятий от 15 февраля 2019 г. N ЦФТО-33 по выполнению дорожной карты по переходу на цифровую модель обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта с учетом процессного подхода, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 19 марта 2018 г. N 517/р:

2. Главному инженеру Центра фирменного транспортного обслуживания Муреву Д.И. в срок до 31 мая 2019 г. направить утвержденный Порядок в департамент информатизации для дальнейшей реализации в автоматизированных системах.

Заместитель генерального директора

распоряжением ОАО «РЖД»

от 31 мая 2019 г. N 1091/р

ПЕРЕДАЧИ И ОФОРМЛЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЙ О ЗАВЕРШЕНИИ ГРУЗОВОЙ

ОПЕРАЦИИ И ГОТОВНОСТИ ВАГОНОВ К УБОРКЕ/О ПЕРЕДАЧЕ ВАГОНОВ

НА ВЫСТАВОЧНЫЙ ПУТЬ И ГОТОВНОСТИ ВАГОНОВ К УБОРКЕ ФОРМЫ

ГУ-26 ВЦ/Э ЧЕРЕЗ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ КЛИЕНТА ОАО «РЖД» В СФЕРЕ

ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК ИЛИ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ «РЖД-ГРУЗ»

3. ГУ-26 ВЦ/Э заполняется на один или несколько вагонов, готовых к уборке, после чего автоматически передается в АС ЭТРАН для подписания и присвоения номера. После подписания и присвоения номера ГУ-26 ВЦ/Э автоматически передается в АСУ СТ, КП ЭДО и ЕАСАПР М для уведомления причастных представителей перевозчика.

Указанная функция будет доступна после реализации подписания ГУ-26 ВЦ/Э в программном обеспечении ЛК и МП.

Нумерация уведомлений присваивается и ведется в АС ЭТРАН автоматически при получении документа от ЛК или МП.

После подписания и присвоения номера АС ЭТРАН сохраняет ГУ-26 ВЦ/Э в базе данных и переводит ЭД в состояние «Подписан», после чего он становится доступен для просмотра Клиентом в ЛК и МП.

II. Порядок оформления и передачи ГУ-26 ВЦ/Э

Оформление ГУ-26 ВЦ/Э производится в ЛК или МП в соответствующей вкладке.

Выбор вагонов из предложенного системой списка производится путем проставления галочек с последующим подтверждением информации кнопкой «ОК», после чего информация о выбранных вагонах переносится в шаблон ГУ-26 ВЦ/Э.

Далее в целях сокращения времени оформления система предложит два варианта действий:

Завершение оформления ГУ-26 ВЦ/Э производится кнопкой «Завершить заполнение», после чего данные сохраняются и ГУ-26 ВЦ/Э становится доступным для подписания ЭП Клиента (после сохранения данных корректировка становится невозможна). После подписания ГУ-26 ВЦ/Э и автоматического присвоения номера в АС ЭТРАН, ГУ-26 ВЦ/Э передается в АСУ СТ, КП ЭДО и ЕАСАПР М.

При оформлении ГУ-23 ВЦ на непринятые перевозчиком вагоны в ЛК или МП автоматически формируется шаблон ГУ-26 ВЦ/Э с отображением номеров вагонов, не принятых к перевозке, при этом грузоотправитель (отправитель) или грузополучатель (получатель), владелец (пользователь) железнодорожного пути необщего пользования имеет возможность редактирования данного списка вагонов.

Информация об оформленном ГУ-23 ВЦ и номерах вагонов, не принятых к перевозке, отображается в ЛК или МП.

III. Заполнение граф ГУ-26 ВЦ/Э

Шаблон ГУ-26 ВЦ/Э содержит автоматически заполненные системой графы и графы, заполняемые ручным вводом. Автоматическое заполнение граф производится по информации, полученной из АС ЭТРАН после ввода Клиентом своего кода ОКПО при создании шаблона.

Указанная функция будет доступна после реализации подписания ГУ-26 ВЦ/Э в программном обеспечении ЛК и МП.

При отсутствии в АС ЭТРАН накладной N контейнера заполняется вручную, его типоразмер проставляется автоматически.

Источник

Общие сведения о перевозочном процессе. Грузовая и коммерческая операция

I ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Вопросы:

1. Дать определение понятиям: груз, грузоотправитель, грузополучатель, Пользователь услугами железнодорожного транспорта, перевозчик, Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования, Перевозочный процесс.

2. Дать характеристику рациональным способам перевозки.

3. Виды скоростей в грузовых перевозках. По каким критериям и кто выбирает вид скорости.

4. Дать определение понятиям: грузовая операция, коммерческая операция.

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 9)

2. Устав ж.д. транспорта РФ. М. Транспорт 2003 г.

Процесс перевозок грузов связан с перемещением груза от пункта производства к пункту потребления.

В большинстве слу­чаев в перемещении груза участвует несколько видов транспорта: авто­мобильный, железнодорожный промышленный, железнодорожный ма­гистральный и другие. При передаче продукции транспортной организа­ции для доставки потребителю происходит важный юридический акт— продукция превращается в груз.

Груз выдается на железнодорожной станции назначения грузополу­чателю.

Перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприни­матель, принявший на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправ­ления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж или грузобагаж грузополучателю.

Перевозочный процесс связан с выполнением постоянно повторяю­щихся операций: прием груза к отправлению, маневровые передвиже­ния, связанные с подачей вагонов под погрузку, погрузка в вагоны, маневры, связанные с их уборкой, формирование поездов и подготовка их к отправлению, движение поездов до станции назначения, расформи­рование и формирование поездов в пути следования, расформирование поездов на станции назначения, маневры по подаче вагонов к месту выг­рузки, выгрузка и выдача груза грузополучателю и т.д. Перевозочный процесс сопровождается массовой передачей, приемом и переработкой информации об указанных операциях. При смешанных перевозках про­изводится перегрузка с одного вида транспорта на другой.

Все операции перевозочного процесса должны выполняться наибо­лее рациональным методом с наилучшим использованием транспорт­ных средств и с наименьшими затратами. В современных условиях это возможно при обеспечении единства управления перевозочным процес­сом сверху донизу и применении сквозных сетевых технологий, исклю­чающих потери времени на стыках существующих границ отделений и железных дорог.

Технология управления основывается на принципах «точно в срок» и «от двери до двери» с использованием твердых ниток графика движе­ния поездов, разрабатываемых для конкретных грузопотоков, грузоотп­равителей и грузополучателей.

Наиболее рациональными способами перевозки груза являются:

1. Прямой вариант – когда груз из автомобиля загружается в вагон (или наоборот) минуя склад станции

Перевозки грузов осуществляются грузовой или большой скоростью (категории скорости).

Критерии определения категорий скорости перевозок грузов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Грузоотправитель выбирает одну из этих категорий скорости перевозок грузов и указывает ее в транспортной железнодорожной накладной.

В случае, если перевозка груза допускается только большой скоростью, грузоотправитель должен указать данную скорость. Перечень направлений, по которым осуществляются перевозки только большой скоростью, публикуется федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в сборнике правил перевозок железнодорожным транспортом.

В процессе организации перевозок грузов выполняются грузовые и коммерческие операции.

Что такое грузовые операции на жд. Смотреть фото Что такое грузовые операции на жд. Смотреть картинку Что такое грузовые операции на жд. Картинка про Что такое грузовые операции на жд. Фото Что такое грузовые операции на жд

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Что такое грузовые операции на жд

1.1 Основные документы

Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации – федеральный закон, определяющий права, обязанности и ответственность железных дорог, юридических лиц и граждан, в том числе экспедиторских и иных организаций, действующих от их имени, пользующихся услугами железнодорожного транспорта и предприятий других видов транспорта, участвующих в прямом смешанном сообщении.

Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом представляют собой нормативные правовые акты, которые содержат нормы, обязательные для перевозчиков, владельцев инфраструктур, грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, других юридических и физических лиц, и регулируют условия перевозок грузов с учетом их особенностей, безопасности движения, сохранности грузов, железнодорожного подвижного состава и контейнеров, а также экологической безопасности.

1.2. Основные понятия

Перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю).

Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее – инфраструктура) – технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

Владелец инфраструктуры – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или на ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующих лицензии и договора.

Грузоотправитель (отправитель) – физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза, багажа, грузобагажа и указано в перевозочном документе.

Грузополучатель (получатель) – физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза, багажа, грузобагажа.

Груз-объект (в том числе изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых вагонах, контейнерах.

Опасный груз – груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде.

Железнодорожные пути общего пользования – железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа, грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочных и маневровых работ, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.

Железнодорожные пути необщего пользования – железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

Владелец железнодорожного пути необщего пользования – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта.

1.3. Типы перевозок

Перевозки в международном сообщении с участием железнодорожного транспорта – перевозки в прямом и непрямом международном сообщении пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа между Российской Федерацией и иностранными государствами, в том числе транзит по территории Российской Федерации, в результате которых пассажиры, грузы, багаж, грузобагаж пересекают Государственную границу Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.:

Перевозки в прямом международном сообщении – перевозки в международном сообщении пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, осуществляемые между железнодорожными станциями в различных государствах или несколькими видами транспорта в различных государствах по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут следования.

Перевозки в непрямом международном сообщении – перевозки в международном сообщении пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, осуществляемые через расположенные в пределах приграничной территории железнодорожные станции и порты по перевозочным документам, оформленным в государствах, участвующих в перевозках, а также перевозки несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида.

Перевозки в прямом железнодорожном сообщении – перевозки пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа между железнодорожными станциями в Российской Федерации с участием одной и более инфраструктур по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут следования.

Перевозки в прямом смешанном сообщении – перевозки, осуществляемые в пределах территории Российской Федерации несколькими видами транспорта по единому транспортному документу (транспортная накладная), оформленному на весь маршрут следования.

Перевозки в непрямом смешанном сообщении – перевозки, осуществляемые в пределах территории Российской Федерации несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида.

Специальные железнодорожные перевозки – железнодорожные перевозки, предназначенные для удовлетворения особо важных государственных и оборонных нужд, а также железнодорожные перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Воинские железнодорожные перевозки – железнодорожные перевозки воинских частей и подразделений, воинских грузов, воинских команд и отдельных лиц, проходящих военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, сотрудников органов федеральной государственной службы безопасности.

1.3.1. Международные соглашения

Международные железнодорожные перевозки осуществляются на основании двухсторонних и многосторонних соглашений, которые заключают соответствующие органы государств-участников.

Соглашения, в которые входит РФ:

СГМС – Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении стран. Осуществление перевозок в прямом международном железнодорожном сообщении между странами участниками СГМС:

— Социалистической Республики Вьетнам,

— Исламской Республики Иран,

— Китайской Народной Республики,

— Корейской Народно-Демократической Республики,

Россия-Финляндия – Перевозки в прямом международном железнодорожном сообщении Россия-Финляндия.

1.4. Тарифы и сборы

— ТП – Тарифная политика.

— Прейскурант N 10-01.

Участниками Тарифного Соглашения являются Железные дороги государств:

— Азербайджанской Республики – АЗ,

— Республики Армения – АРМ,

— Республики Беларусь – БЧ,

— Республики Казахстан – КЗХ,

— Кыргызской Республики – КРГ,

— Республики Молдова – ЧФМ,

— Российской Федерации – РЖД,

— Республики Таджикистан – ТДЖ,

— Республики Узбекистан – УТИ,

— Эстонской Республики – ЭВР.

Ставки Тарифной политики установлены на базе Международного железнодорожного транзитного тарифа (МТТ) и Единого транзитного тарифа (ЕТТ). Валютой тарифа является швейцарский франк.

МТТ – Международный железнодорожный транзитный тариф – тарифное руководство на железнодорожные перевозки (западное направление). Участниками МТТ являются:

— Белорусская железная дорога (БЧ),

— Болгарские Государственные железные дороги (БДЖ),

— Грузинская железная дорога (ГР),

— Железные дороги Республики Казахстан (КЗХ),

— Латвийская железная дорога Государственное акционерное общество (ЛДЗ),

— Литовские железные дороги Акционерное общество

— специального назначения (ЛГ),

— ГП «Железная дорога Молдовы» (ЧФМ),

— Монгольские железные дороги (МТЗ),

— Польские Государственные железные дороги Акционерное общество (ПКП),

— Российские железные дороги (РЖД),

— Железнодорожное общество Акционерное общество (Словацкая Республика) (ЗССК),

— Узбекские железные дороги (УТИ),

— Украинские железные дороги (УЗ),

— Чешские железные дороги (ЧД),

— Эстонская железная дорога (ЭВР).

ЕТТ – Единый транзитный тариф (ЕТТ).

Прейскурант N 10-01 – Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами.

1.5. Перевозочные документы

Перевозочный документ – документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза (транспортная железнодорожная накладная) или удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира, багажа, грузобагажа (проездной документ (билет), багажная квитанция, грузобагажная квитанция).

Перевозки грузов повагонными и мелкими отправками оформляются транспортной железнодорожной накладной (накладная) либо комплектом перевозочных документов, состоящим из накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости и квитанции о приеме груза.

Перевозки грузов повагонными отправками могут оформляться с использованием транспортной железнодорожной электронной накладной ( электронная накладная ).

1.5.1. Заявки

1.6. Отправка

Железнодорожная отправка – железнодорожная перевозка груза по одной товарно-транспортной накладной. Перевозки грузов могут осуществляться повагонными, контейнерными, мелкими, групповыми и маршрутными отправками.

Повагонной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной транспортной железнодорожной накладной (далее – накладная) груз, для перевозки которого требуется предоставление отдельного вагона.

Контейнерной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для транспортировки которого требуется предоставление отдельного контейнера.

Мелкой отправкой считается предъявляемый по одной накладной груз, для перевозки которого не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера.

Групповой отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление более одного вагона, но менее маршрутной отправки.

Маршрутной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление вагонов в количестве, соответствующем нормам, установленным для маршрутов по массе или длине.

Сборной повагонной отправкой считается предъявляемый по одной накладной груз разных наименований и позиций номенклатуры грузов в адрес одного грузополучателя.

1.7. Номенклатуры грузов

Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов (ЕТ СНГ) – базисная номенклатура грузов для всех видов транспорта общего пользования, обеспечивающая увязку автоматизированных систем обработки данных о перевозках грузов и взаимодействие перевозчиков с грузоотправителями и грузополучателями при определении провозных платежей. Предназначен для расшифровки обозначения грузов, перевозимых по железной дороге в пределах России.

Гармонизированная номенклатура грузов (ГНГ) служит для описания и кодирования грузов в международном грузовом сообщении стран – членов ОСЖД (Организацией сотрудничества железных дорог), участвующих в СМГС (Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении) или применяющих положения СМГС.

ГНГ создана на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (ГС) Всемирной таможенной Организации (WCO) и соответствует Гармонизированной номенклатуре грузов Международного союза железных дорог (NHM, 2003г.). Наименования разделов, глав и позиций соответствуют тексту ГС.

Источник

ТМПРР Лекции (все). Исходя из этого, специалисты в области транспорта должны знать

Организация выгрузки грузов из вагона и погрузки грузов, а также сортировка осуществляются на основе типовых схем ТГС для основных видов массовых грузов на опорных станциях с учётом передовых методов труда и рационального использования рабочего времени.

Технологический процесс погрузки, выгрузки, сортировки грузов представляет собой совокупность грузовых технологических операций и определяет характер и последовательность действий, совершаемых с грузом и при его перемещении, согласно принятому варианту ПРР (вагон-автомобиль, вагон-склад и т.п.). Технологические операции характеризуют совершаемые с грузом действия (захват, перемещение, укладка и т.п.) и оформляются технологическими картами.

Грузовые операции делятся на:

основные, где выполняются самые тяжёлые работы по перемещению грузов;

вспомогательные, где осуществляются захват и освобождение груза, управление механизмами и захватами,укладка груза в штабель без переноски.

1. Развитие механизации ПРР, которое вытекает из поставленных задач: закрытие малодеятельных и убыточныхстанций, грузовых пунктов и подъездных путей с концентрацией работы на крупных опорных станциях.

Опорной считается грузовая станция, обслуживающая экономический район тяготения, на МОП которой средствами механизированных дистанций выполняются грузовые операции, и которая способна принять дополнительный грузооборот с одной или нескольких соседних малодеятельных станций, обеспечить его механизированную переработку, складирование и своевременный вывоз автомобильным транспортом.

Целесообразность закрытия МОП станций с малым грузооборотом и переключение в этой связи грузопотока на опорные грузовые станции, оснащённые средствами механизации, определяется технико-экономическими расчётами и сопоставлением получаемой суммарной экономии с дополнительными расходами, возникающими в связи с увеличением расстояния автоперевозок.

2. Развитие контейнерных и пакетных перевозок с тем,чтобы грузы перевозились в контейнерах и пакетах. Перевозить грузы в контейнерах и пакетах экономически выгодно, поскольку укрупняются рабочие места.

3. Внедрение на ПРР автоматических грузозахватов, т.е.замена ручной операции по застропке и отстропке по захвату груза на автоматические, поскольку при этом ускоряется процесс погрузки и выгрузки. В этом случае снижаются расходы ПРР, повышается производительность труда, и обеспечивается безопасность работы. Например, при застропке и отстропке контейнера в зимнее время механизаторы и рабочие освобождаются из опасной рабочей зоны.

5. Строительство высокомеханизированных и автоматизированных транспортноскладских комплексов (ТСК), внедрение АСУ этими комплексами на базе ПЭВМ. Это важное и перспективное направление. В настоящее время имеются АСУ контейнерными перевозками, где значительно сокращены штаты, например, на станции Клещиха Западно-Сибирской железной дороги. Имеются АСУ грузовыми станциями. Это более высокий уровень автоматизации.

В заключение темы отметим, что механизция ПРР формулирует задачи, стоящие не только перед железнодорожным транспортом, но и всем народным хозяйством. Здесь в основном решается социальная задача по освобождению человека от тяжёлого ручного труда и из опасной зоны работы.
1.5. Обеспечение сохранности грузов

и подвижного состава при производстве

погрузочно-разгрузочных работ
Технология переработки отдельных грузов и порядок по-грузочно-разгрузочных операций должны обеспечивать сохранность перерабатываемых грузов в соответствии с требованиями Устава железных дорог Республики Казахстан, ГОСТа 22236-76, Правилами перевозок грузов, Техническими условиями по размещению и креплению грузов и другими руководящими документами, издаваемыми КТЖ, управлениями и отделениями дорог.

При выполнении ПРР с контейнерами, ТШГ, тяжеловесными и другими грузами на стропальщиков, грузчиков и механизаторов комплексной бригады возлагается ответственность за правильную застропку. С целью обеспечения сохранности грузов и вагонов работа ведется в присутствии и под руководством приемосдатчика груза.

При выгрузке, выдаче, сортировке грузов грузчики (механизаторы комплексной бригады) обязаны тщательно осматривать каждое грузовое место и оценивать состояние целостности или повреждения тары, груза, несоответствие маркировки грузовых мест. О выявленных нарушениях сообщают приёме сдатчику груза.

При обнаружении коммерческого брака при перегрузке грузов и контейнеров механизаторы комплексной бригады обязаны немедленно доложигь об этом приёмосдатчику груза, который отвечает за оформление акта общей формы ГУ-23.

При возникновении случаев несохранности груза по вине транспортников, работник, обнаруживший или допустивший несохранность, обязан немедленно сообщить об этом мастеру или начальнику производственного участка. Мастер, получив сообщение о несохранности, докладывает об этом начальнику производственного участка и дежурному по дистанции; последний ставит об этом в известность начальника или его заместителя.

Начальник производстве иного участка, получив сообщение от мастера или работников механизированного участка о несохранности груза, обязан совместно с работниками станции немедленно расследовать случай на месте, отобрать объяснения причастных работников, выяснить причины несохранности, оформить случай актом формы ГУ-23 и доложить обстоятельства возникновения или обнаружения несохранности начальнику или его заместителю.

19Начальник или его заместитель при необходимости расследует причину несохранности на месте и не позднее следующего дня проводит оперативный разбор и материал со своим заключением высылает в отделение перевозок.

Оперативный разбор несохранностей, возникших по вине железнодорожников, во всех случаях проводится совместно с начальником станции, его заместителем или другим работником по поручению начальника станции.

Начальники производственных участков и мастер несут персональную ответственность за своевременное расследование несохранных перевозок, которые произошли на участках.

В технологическом процессе должен быть отражён порядок перегрузки грузов, устранение коммерческого брака, указаны для конкретных станций способы исправления погрузки и крепления грузов в вагонах (замена стоек, увязоч-ной проволоки и т.п.).

Руководство работой грузчиков и крановой бригады по устранению коммерческого брака и перегрузке грузов обеспечивает мастер производственного участка или бригадир. Правильность размещения и крепления грузов и оформления перевозочных документов контролирует работник станции в соответствии с требованиями Технических условий погрузки и крепления грузов. Коммерческий брак, связанный со снятием или ослаблением реквизитов крепления грузов для замены стоек, увязочной проволоки и др., устраняют непосредственно под руководством бригадира или лица, его заменяющего.

Порядок составления, пересылки, расследования коммерческих актов, учета случаев несохранности грузов и т.п. определяется Служебной инструкцией по актово-претензионной работе на железных дорогах.

Операции погрузки, выгрузки, сортировки грузов, рыхления смёрзшихся грузов, очистки вагонов от остатков грузов и т.п. должны выполняться в соответствии с общими требованиями по обеспечению сохранности вагонов ГОСТ «Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ».

2. МЕХАНИЗАЦИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ С ТАРНО-ШТУЧНЫМИ ГРУЗАМИ

2.1. Характеристика тарно-штучных грузов
Транспортабельность грузов обеспечивается упаковкой. Упаковка представляет собой совокупность потребительской и транспортной тары, а также вспомогательных упаковочных средств.

На продукцию в процессе погрузочно-разгрузочных работ, транспортирования и хранения влияют три основные группы внешних факторов: механические, климатические и экологические. Упаковка должна выбираться с учётом влияния этих факторов. Она обеспечивает, наряду со своими основными функциями, удобство выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ, возможность многоярусного штабелирования.

По сети дорог перевозится широкая номенклатура грузов, в том числе и штучные грузы. Штучные грузы, в отличие от других грузов, можно подсчитать поштучно.

Тара это ёмкость, оболочка, в которой размещается готовая продукция, т.е. сырьё и полуфабрикаты, с целью обеспечения сохранной перевозки грузов. Вид тары определяет тару по форме. Тип тары определяет тару по материалу.

Грузозахватными приспособлениями являются: вилочные захваты, зажимы, штыри.

Потребительская тара служит для удобства в обращении у потребителя (для ежедневного пользования).

Транспортными тарами являются: поддоны, контейнеры, крупные ящики, бочки, барабаны, мешки, фляги. Они различаются по массе и по размерам. Диапазон их широкий.

Пакетирование осуществляется с поддонами и без них.

Универсальный поддон предназначен для транспортировки широкой номенклатуры грузов.

по назначению. Специализированные поддоны предназначены для транспортировки одного наименования грузовили групп однородных (однотипных) по своим свойствамгрузов;

В управлении перевозок грузов есть понятие регулировка «порожних». Порожние вагоны или поддоны регулирует КТЖ, т.е. КТЖ определяет, куда или на какую станцию оперативно необходимо отправлять эти вагоны или поддоны.

Что такое грузовые операции на жд. Смотреть фото Что такое грузовые операции на жд. Смотреть картинку Что такое грузовые операции на жд. Картинка про Что такое грузовые операции на жд. Фото Что такое грузовые операции на жд

Рис. 2.1. Пример использования универсальных поддонов
Например, при использовании универсальных поддонов не должно быть порожних пробегов (рис. 2.1), а при использовании специализированных поддонов имеются порожние пробеги (рис. 2.2).
Что такое грузовые операции на жд. Смотреть фото Что такое грузовые операции на жд. Смотреть картинку Что такое грузовые операции на жд. Картинка про Что такое грузовые операции на жд. Фото Что такое грузовые операции на жд

Рис. 2.2. Пример использования специализированного поддона
Здесь порожний пробег равен грузовому пробегу. Поэтому порожний пробег требует дополнительных расходов на возврат порожняка.

Что такое грузовые операции на жд. Смотреть фото Что такое грузовые операции на жд. Смотреть картинку Что такое грузовые операции на жд. Картинка про Что такое грузовые операции на жд. Фото Что такое грузовые операции на жд

Ширина и длина самого распространённого поддона соответственно равны 800 и 1200 мм. Высота груза достигает до 2700 мм.

Многооборотный поддон совершает несколько оборотов.

Таким образом, поддоны бывают двухнастильными и 4-х заходными (т.е. вилами ЭП можно захватить поддоны с четырёх сторон).

Грузоподъёмность поддонов G = 1тс.

Кроме того, имеются универсальные плоские поддоны од но настильные и двухзаходные. Конструктивно эти поддоны представляют собой плоский настил из дерева, по краям которого гвоздями прикреплены два бруска (рис. 2.4). Здесь высота груза достигает до 1800 мм.
Что такое грузовые операции на жд. Смотреть фото Что такое грузовые операции на жд. Смотреть картинку Что такое грузовые операции на жд. Картинка про Что такое грузовые операции на жд. Фото Что такое грузовые операции на жд

Рис. 2.4. Универсальный плоский поддон: / плоский настил, 2 ТШГ, 3 пазы для захвата ТШГ, 4 брусок
Размеры поддонов стандартизованы. Так, например, основные размеры поддонов по ГОСТ, мм:

ШиринаB8008001000
ДлинаL100012001200

Что такое грузовые операции на жд. Смотреть фото Что такое грузовые операции на жд. Смотреть картинку Что такое грузовые операции на жд. Картинка про Что такое грузовые операции на жд. Фото Что такое грузовые операции на жд

Рис. 2.6. Универсальный плоский поддон:

Рис. 2.7. Универсальный плосий поддон:

1,2 и 3 – нижний, средний и верхний плоские настилы

Ширина и длина самого распространённого поддона соответственно равны 800 и 1200 мм. Поддоны с такими размерами лучше размещаются в кузове автомобиля или вагона, а также в контейнере.

Способы закрепления грузов от обвала и перемещения.

Грузы закрепляются следующими способами:

1-й способ: с использованием металлических лент; мягких, отожжённых обвязочных металлических проволок, верёвок и бичёвок, а также синтетических и капроновых обвязочных лент вручную или специализированными рычажными механизмами для затяжки крепежных лент;

Бывают плоские (с брусками), стоечные и ящичные специализированные поддоны.
Что такое грузовые операции на жд. Смотреть фото Что такое грузовые операции на жд. Смотреть картинку Что такое грузовые операции на жд. Картинка про Что такое грузовые операции на жд. Фото Что такое грузовые операции на жд

Существуют и специализированные поддоны разового использования, например, используемые при перевозке мебели, они изготовливаются из прессованного картона, фанеры и других материалов.

С целью предотвращения груза от обвала из поддонов их обвязывают металлическими или капроновыми лентами.
Что такое грузовые операции на жд. Смотреть фото Что такое грузовые операции на жд. Смотреть картинку Что такое грузовые операции на жд. Картинка про Что такое грузовые операции на жд. Фото Что такое грузовые операции на жд

Рис. 2.9. Стоечные поддоны

Ящичные поддоны (рис. 2.10) изготавливаются из металла и опираются на подставки высотой не более 100 мм. Они снабжены шарнирно соединёнными боковыми стенками, которые предохраняют размещаемый на поддон груз от обвалов и перемещения. Стенки бывают решётчатой и сетчатой формы. Они могут быть изготовлены из дерева. При возврате стенки укладываются на лоддон, одна на другую. Размеры и грузоподъёмность ящичних поддонов такие же, как у рассмотрен-
Что такое грузовые операции на жд. Смотреть фото Что такое грузовые операции на жд. Смотреть картинку Что такое грузовые операции на жд. Картинка про Что такое грузовые операции на жд. Фото Что такое грузовые операции на жд

Рис. 2.10. Ящичные поддоны с подставками:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *