Что такое грз в платоне
Расчётная запись владельца транспортного средства
Расчётная запись владельца транспортного средства – запись, присваемая оператором СВП в отношении владельца транспортного средства после регистрации в системе «Платон».
Необходима для внесения и учёта внесения денежных средств владельцем транспортного средства на счёт для оплаты при работе с системой «Платон».
Расчётные записи привязаны к транспортныму средству. При этом общее количество расчетных записей владельца транспортных средств не может превышать количество транспортных средств, зарегистрированных в реестре в отношении данного собственника владельца транспортных средств.
С расчётной записи снимаются деньги при использовании бортового устройства маршрутной карты.
Бортовое устройство устанавливается на ветровом стекле в кабине грузового автомобиля. Оснащенное системой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, оно автоматически считывает данные о маршруте движения, а затем на основании этих данных так же автоматически происходит списание средств с расчетной записи.
Маршрутная карта содержит маршрут предстоящей грузоперевозки. Перевозчик указывает пункты отправления и назначения, если необходимо — еще несколько (от одной до десяти) промежуточных точек. На основании этих данных высчитывается, сколько километров по федеральным дорогам проедет автомобиль и в какую сумму обойдется эта поездка. Кроме того, для составления маршрутной карты обязательно нужно указать точную дату и время начала движения, а также государственный регистрационный знак транспортного средства и номер свидетельства о его регистрации. Оплатить поездку нужно заранее, еще перед выездом машины на маршрут, в течение 24 часов после оформления карты и получения ее номера.
Внести деньги на расчётную запись можно через личный кабинет на сайте системы «Платон» или в мобильном приложении для всех типов смартфонов. Также в центре информационной поддержки пользователей, через терминалы самообслуживания и через агентские терминалы.
Что такое ГРЗ автомобиля, и как узнать из какого региона автомобиль
ГРЗ автомобиля что это такое? Купив первый автомобиль в семье, вы натыкаетесь на всевозможные сленговые выражения, которыми буквально сыпят бывалые автомобилисты. Со временем и вы будете разбираться в сути. Занимаясь постановкой автомобиля на учет, вы сразу же сталкиваетесь с популярным сокращением “ГРЗ” и естественно задаете вопрос, ГРЗ автомобиля, что это такое и как ОНО отразится на ваших способностях преодолевать трудности дорожного движения.
ГРЗ автомобиля что это такое
На самом деле сокращение “ГРЗ” обозначает – государственные регистрационные знаки, которые в просторечии называют “номера”. Да, это те самые белые алюминиевые таблички, которые привинчивают спереди и сзади для того, чтобы идентифицировать транспортное средство.
История номерного знака в нашей стране достаточно короткая. Впервые унифицированные ГРЗ были введены в СССР в 1931 году. А действующий в настоящее время стандарт был принят в 1994 году. Нынешний стандарт был принят из соображений соответствия размеров номерных знаков, используемых в Европейских странах. В США размеры знака отличаются. Это связано с начавшимся в девяностые годы потоком иномарок из Европы, да и с расширявшимся автомобильным рынком, большую часть которого, постепенно стал занимать западный автопром.
Не секрет, что расширение автопарка страны приводит к проблемам регистрационных знаков – не хватает букв и цифр для идентификации. Если вы заметили, то цифра в правой части номера может быть двузначная или трехзначная. Это код региона. Но и трехзначный код вскоре может не дать возможности пересчитать все автомобили.
Какую информацию несут номера автомобилей
Используемый в настоящее время стандарт номерных знаков имеет пять составляющих, несущих каждая свою информационную нагрузку:
Зачем коды регионов России на автомобильных номерах
До октября 2013 года, когда были приняты серьезные изменения в процедуре постановки автомобилей на учет, было понятно, что коды регионов России на автомобильных номерах в точности обозначают место жительства владельца автомобиля. Однако в связи с нововведением, оказывается, что иногда автомобильные номера, регионы России и коды регионов могут не совпадать. Это бывает не часто, но бывает.
В любом случае, код региона может рассказать о месте регистрации машины. Особенно это актуально для вас, в случае предполагаемой покупки. Принцип простой – “чем дальше, тем страшней”. Можно, конечно, пробить машину по вин коду, но достоверную информацию о происхождении регистрации заочно получить вряд ли удастся. Речь не идет о халатной работе ГИБДД. Однако в громадном потоке автолюбителей легко затеряться дельцам от автобизнеса, которые могут многое.
Что значит блатные номера на машину
На самом деле мода на блатные номера на машину появилась не сейчас. И в СССР были любители красивых номеров, которые показывали окружающим якобы возможности их владельцев. Начиная с девяностых годов, купить красивые гос номера на автомобиль стало значительно легче.
Какие номера можно отнести к разряду блатных? Все просто. Присутствие в номере трех одинаковых букв или цифр уже говорит о “красивости”. К этим сочетаниям можно добавлять специальные буквенные серии, как например, ААА, предполагающие близость к администрации региона, ООО, предполагающие близость к Законодательному собранию, МММ, предполагающие близость к органам полиции (ранее милиции). Серии АМР, ЕКХ, ССС чаще всего закреплены за силовыми структурами. Особенно АМР характерная серия для Москвы.
По рассказам очевидцев в отделах сначала ГАИ, а затем ГИБДД все красивые номера по влиянию на выдачу были поделены в рамках региона между сотрудниками согласно рангу. Например, на выдачу ГРЗ серии МММ с номера 501 до номера 599 мог выдать разрешение лично начальник отдела. Такое разрешение выдавалось путем написания простой записки в отдел регистрации доверенному сотруднику.
Разрешающая записка выписывалась не только за деньги, а и в обмен на некую услугу. Однако за деньги чаще. Стоимость блатных номеров в средине девяностых годов была не очень высокая. Так, по сведениям очевидцев, номерные знаки с комбинацией цифр 111 были куплены по 300 долларов за комплект. Владелец этих номеров был удивлен, когда при въезде на автомобиле на Болгарскую территорию с этими номерами он был идентифицирован местным полицейским как коллега. Значит и у них то же самое.
Стоит заметить, что впоследствии стоимость красивых номеров поднялась очень значительно. Особенно после многочисленных проверок на эту тему отделов регистрации ГИБДД.
Здесь уместно задать вопрос: “А зачем вам блатной номер?”. Вы что, думаете, что этот номер спасет вас при нарушении правил дорожного движения? Ошибаетесь. Если нарушение вами правил приведет к тяжким последствиям, то никакой номер не спасет. Блатные номера лишь иллюзия защищенности. Причем даже сами инспектора в некоторых регионах (особенно это заметно в Краснодарском крае в летний период) при виде автомобиля с блатными номерами, говорят о том, что едет кошелек, который надо потрясти.
Где взять дубликат госномера на автомобиль
Следует иметь в виду, что купить гос номер автомобиля просто так, и у кого угодно не получится. Нет, купить-то можно, но этот номерной знак не будет считаться законным, а вы можете быть привлечены к уголовной ответственности за подделку.
Понятно, что полученные вами в ходе регистрации ГРЗ могут быть случайно испорчены. Или помяты в ДТП, или залиты краской. То есть становятся нечитаемыми. А нечитаемость – есть нарушение правил дорожного движения. По этой причине с недавних пор ГИБДД стали выдавать дубликат госномера на автомобиль, изготовленный согласно требованиям ГОСТ.
То есть имеют законное право на производство дубликатов номеров. Это не так дорого, чтобы рисковать уголовной ответственностью за покупку “левых” номеров.
Кстати, последние действия воришек, снимающих номера ночью во дворах с целью последующего возврата за деньги, привели к тому, что стало возможным просто изготовить дубликат украденного номерного знака и все на этом.
Система Платон
Система Платон предназначена для возмещения ущерба, причиняемого дорогам тяжелыми грузовыми машинами. Скорость износа покрытия автомобильных дорог зависит от интенсивности движения и физического воздействия каждого отдельно взятого транспорта.
Согласно проведенным исследованиям, более 60% от общего ущерба причиняют грузовые автомобили. На основании такой информации Правительством РФ совместно с Федеральным дорожным агентством было принято решение о введении обязательной платы за дополнительную нагрузку на дорожное полотно с целью компенсации стоимости ремонтных работ.
Что такое система «Платон»
«Платон» – электронная система взимания платы за передвижение по федеральным трассам России грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн вне зависимости от их экологического класса. Область покрытия – более 50 тыс. км дороги. Название образовано от словосочетания «плата за тонны». Дата запуска – 15.11.2015 г.
Все полномочия по обеспечению функционирования системы и выполнению обязательств возложены на компанию «РТ-Инвест Транспортные системы», которая является ее оператором.
Что включает в себя и цель создания
Целью создания системы Платон является получение компенсации за физический вред, нанесенный покрытию дорог большегрузными автомобилями, которые используются в коммерческих целях. Денежные средства, поступающие на расчетную запись каждого автомобиля, зачисляются в доход федерального бюджета и расходуются на ремонт и обслуживание подведомственных трасс.
Система Платон включает в себя:
Надежная работа обеспечивается за счет круглосуточной работы информационной службы. Кроме того, на официальном сайте «Платон» можно самостоятельно выбрать бортовое устройство или получить необходимую информацию.
Для каких автомобилей применяется
Регистрации в системе подлежат грузовые автомобили и грузо-пассажирские автомобили-фургоны с разрешенной максимальной массой более 12 тонн, принадлежащие индивидуальным предпринимателям, физическим или юридическим лицам, зарегистрированным в России или в любом другом государстве.
От внесения платы за проезд освобождены следующие категории автомобилей:
Кроме того, регистрации в системе не подлежат грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 12 тонн.
Как работает
Основой функционирования системы Платон является своевременная коммуникация между оператором и большегрузным транспортным средством. В качестве материального обеспечения такой связи выступают:
Бортовое устройство можно получить в Центре обслуживания пользователей системы «Платон» по договору безвозмездного пользования. По окончания срока эксплуатации, указанного на корпусе, прибор подлежит возврату или замене. Согласно договору, поврежденное устройство также подлежит замене на новое, но при условии возмещения ущерба.
Важно знать, что при использовании маршрутной карты отклоняться от заданных параметров категорически запрещено.
Общий принцип работы системы Платон выглядит следующим образом:
При движении по платным магистралям или дорогам, которые не входят в область действия системы Платон, бортовое устройство переходит в «спящий» режим. Такой километраж не учитывается и при составлении маршрутной карты. Следовательно, за перемещение грузового автомобиля плата не взимается.
Как воспользоваться системой Платон
Регистрация в реестре системы Платон осуществляется:
Для формирования расчетной записи необходимо заполнить заявление и предоставить следующие данные:
Иностранные граждане дополнительно обязаны предоставить разрешение на осуществление предпринимательской деятельности на территории РФ. Кроме того, их документы должны быть переведены на русский язык и иметь нотариальное заверение.
По окончании процесса регистрации пользователю предоставляется логин и пароль, который необходим для доступа в Личный кабинет.
Кроме того, представитель оператора обязан бесплатно выдать бортовое электронное устройство, которое необходимо установить в кабине транспортного средства – посредством этого прибора и осуществляется оплата за проезд по федеральным трассам. Для совершения редких поездок устройство можно не устанавливать – проще будет оформить маршрутную карту.
Последний шаг к использованию системы «Платон» – внесение предварительной оплаты за поездку, сумма которой рассчитывается из километража планируемой поездки и стоимости проезда 1 км дороги.
Стоимость проезда по системе «Платон»
В период с 01.02.2021 г. по 31.01.2022 г. стоимость одного километра пути с учетом коэффициента индексации составляет 2,34 рубля.
Как можно оплатить
Оплата бортового устройства производится по мере списания денежных средств, маршрутной карты – не позднее 24 часов до начала ее действия. При несвоевременной оплате – карта аннулируется.
Внесение предоплаты на расчетную запись осуществляется следующими способами:
Кроме того, оплату без комиссии принимают банки-партнеры, список которых можно уточнить на официальном сайте.
С целью информирования о наличии денежных средств необходимо настроить уведомления о достижении определенной границы баланса в Личном кабинете пользователя.
Для граждан РФ, зарегистрированных в системе «Платон» более двух месяцев, существует постоплатная система, однако для получения разрешения на ее использование должны соблюдаться следующие условия:
Для получения услуги необходимо обратиться с заявлением в Центр обслуживания и дождаться ответа в течение 7 календарных дней.
Возможные нарушения и штрафы
Нарушением, зафиксированным системой контроля, является:
При выявлении нарушения на владельца транспортного средства налагается штраф 5000 рублей, при повторном допущении – 10000 рублей.
Законы, регулирующие работу системы Платон
Система «Платон» основана и регулируется следующими законодательными актами:
Размер штрафа за движение без оплаты установлен Гражданским кодексом РФ.
Недостатки системы
Недостатками в работе системы «Платон» являются:
Кроме того, неудобство доставляет отсутствие Центров обслуживания в средних и маленьких городах.
Несмотря на определенные недостатки, система «Платон» является гарантом возмещения вреда за повышенный износ дорожного покрытия. К тому же для осуществления коммерческих перевозок созданы все условия – устройство для оплаты предоставляется безвозмездно, а его правильное использование позволит избежать наказания.
Кто умнее – система «Платон» или водители большегрузов? Версия для печати
На какие уловки идут владельцы грузовых автомобилей и как их наказывает Ространснадзор.
Показательный случай осветила РИА «КОЛЫМА-ИНФОРМ». По информации Управления Федеральной службы судебных приставов Магаданской области, владелец фуры был оштрафован на 140 тысяч рублей за многократное нарушение правил пользования большегрузными транспортными средствами на дорогах общего пользования федерального значения. Предприниматель 14 раз проигнорировал плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам.
Российские и иностранные холдинги-гиганты исправно платят «Платону» и обеспечивают ему 70% от общей прибыли, невзирая на ежегодную индексацию тарифы. Небольшие же компании изворачиваются, как могут и стараются обойти правила.
— У нас народ ушлый, знает, как обойти рамки. И думаю, не ошибусь, если скажу, что 90% перевозчиков не платит вообще ничего, – рассказывал нам ранее координатор Объединения Перевозчиков России (ОПР) Сергей Владимиров.
Перевозчики, которые не хотят оплачивать «Платон» на федеральных трассах, придумали способы обойти государственные транспортные поборы. Что же они делают?
Выводят из строя бортовое устройство
Чтобы вывести навигационное оборудование из строя, дальнобойщики приглушают связь датчика металлическим предметом. Чаще всего накрывают алюминиевой кастрюлей или оборачивают устройство металлической фольгой. Водители снимают металл с датчика перед рамками и камерами, а после контрольных точек – снова глушат прибор.
Оформляют автомобиль на другого человека
К административной ответственности привлекаются лица, на которых зарегистрирован грузовой автомобиль. Именно поэтому небольшие компании и индивидуальные предприниматели начали массово переоформлять фуры на физические лица без официальной недвижимости, личного автомобиля и постоянной работы.
Подставной владелец не оплачивает квитанции и дожидается передачи дела судебным приставам, после чего оплачивает небольшую часть задолженности, чтобы фуру не арестовали. Судебные приставы отпускают транспорт и дожидаются новых постановлений о наказании официального владельца. Наемные водители от наказания освобождаются.
Делают номера большегрузов нечитаемыми
Среди водителей распространена практика сокрытия номерного знака или одного из символов, чтобы избежать штрафа или оплаты парковки. Наказание за сокрытие номерного знака регламентирует статья 12.2 КоАП РФ, согласно которой ГРЗ на автомобиле считается нечитаемым, если инспектор ГИБДД/система распознавания не может различить хотя бы один символ на знаке с расстояния в 20 метров.
Сокрытие ГРЗ может быть умышленным или неумышленным.
К неумышленному относится загрязнение брызгами, снегом или листьями при соответствующих обстоятельствах окружающей среды или естественная затертость символов номера. Водители, которые скрывают номера «неумышленным» вариантом, применяют искусственную грязь в баллончике, средняя цена которого 500 рублей. Однако руководитель компании по разработке интеллектуальных транспортных систем «Астролаб» Сергей Ласкин отмечает, что при хорошем освещении камеры могут распознать рельеф покрытого грязью символа на гос. номере и всё равно оформить штраф.
Умышленным сокрытием считается закрытие знака или символа знака бумагой, светоотражающей пленкой, шторкой, а также случаи, когда номер перевернут или оборудован рамкой, меняющей наклон знака или вовсе его скрывающей. Стоимость такого оборудования варьируется и зависит от предпочтений и возможностей автовладельца: от тысячи рублей за плёнку до 4 тысяч за откидную рамку.
Доказать неумышленное сокрытие номера патрулю Ространснадзора на трассах «Платона» будет проблематично, а за умышленное нарушение сразу выписывается крупный штраф.
Ставят глушилку
Этот вариант для бывалых водителей и тех, кто следит за техническими новинками. Чтобы применить этот способ, дальнобойщики уточняют марку прибора бортового устройства и частоту, на которой он работает. Подавитель сигнала подбирается именно под модель конкретного устройства.
На рынке представлен широкий выбор глушилок, которые различаются по радиусу подавления сигнала, размерам и ценой. Наибольшей популярностью пользуются модели, работающие от прикуривателя, с двумя антеннами, стоимостью порядка 2 тысяч рублей. Однако, по отзывам водителей, глушилки могут доставить ряд проблем: погасить сигнал GPS в телефоне, дать помехи в систему мониторинга и онлайн-карты, не сработать из-за низкого радиуса покрытия.
Владелец автосервиса «Автоскан-Саратов» Дмитрий Сотников поделился наблюдением:
— Каждый день регистрируем заявки от клиентов с жалобами на отсутствие сигнала ГЛОНАСС/GPS. На вопрос «Платон глушите?» отвечают утвердительно и задают встречный вопрос «Когда придумаете, чтобы на трекер глушилки не влияли?»
Не регистрируют грузовую машину в «Платоне».
Экстремальный способ избежать оплаты на случай, если водитель редко выезжает на федеральные трассы. ГИБДД и Ространснадзор не поделили обязанности и споткнулись о «Закон о персональных данных». Когда предприятие регистрируется в системе, оно обязано внести персональные данные и согласиться на их обработку. Штрафовать нарушителей на федеральных трассах с 2018 может только Ространснадзор, у которого нет данных о незарегистрированном пользователе. То есть, ведомство не знает, кому отправить штраф. Именно благодаря несогласованности действий структур, некоторые владельца транспорта не спешат регистрировать свои большегрузы в «Платоне».
В законе предусмотрены карательные меры к неплательщикам (соответствующие поправки внесены в КоАП РФ, ст. 12.21.3). За невнесение платы в соответствующее время применяются штрафные санкции в размере:
Минимальный штраф за любое противозаконное действие с системой составляет 5000 р., максимальный (и любой кроме первого в год) 10 000 р. На оплату этих штрафов распространяется скидка 50% через оплату на Госуслугах.
Статья носит ознакомительный характер и служит для информирования водителей и владельцев грузовых автомобилей: нарушение условий контроля транспорта административно наказуемо!
Что такое грз в платоне
Круглосуточная линия поддержки
Где я могу оформить Маршрутную карту?
Оформление маршрутной карты возможно:
• в личном кабинете владельца транспортного средства на сайте https://lk.platon.ru в разделе «Маршрутные карты»;
Инструкция по работе в личном кабинете представлена на сайте www.platon.ru в разделе «Документы — Инструкции и разъяснения» http://platon.ru/ru/about/documents/.
• в мобильном приложении «Платон» ;
Приложение доступно для бесплатной установки через встроенные магазины приложений (AppStore, Google Play и Windows Store).
• в терминале самообслуживания «Платон»;
Адреса размещения терминалов самообслуживания «Платон» представлены на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания» http://platon.ru/ru/about/service_centre/.
• в терминалах QIWI;
Адреса размещения терминалов QIWI представлены на сайте www.qiwi.ru.
• в центрах информационной поддержки пользователей «Платон»;
Адреса размещения и режимы работы центров информационной поддержки пользователей представлены на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания» http://platon.ru/ru/about/service_centre/
• для транзитных транспортных средств возможно оформление на главной странице сайта www.platon.ru или в терминале самообслуживания «Платон»;
• в случае поломки или утраты бортового устройства/ стороннего бортового устройства оформление маршрутной карты производится в колл-центре.
Круглосуточная линия поддержки: 8 (800) 550-02-02 – для звонков из-за границы Российской Федерации, +7 (495) 540-02-02 – для звонков с территории Российской Федерации.
Какие данные нужны для оформления Маршрутной карты?
Для оформления маршрутной карты необходимо указать:
• государственный регистрационный знак транспортного средства;
• номер свидетельства о регистрации транспортного средства (при оформлении в Терминалах самообслуживания «Платон» или агентском терминале QIWI);
• дату и время начала движения ТС по маршруту по московскому времени;
• начальную и конечную точки маршрута;
• при оформлении маршрутной карты в случае необходимости следует вручную добавить промежуточные точки (до 10 штук) (данная опция недоступна в терминалах QIWI).
Дата и время начала и окончания действия маршрутной карты учитываются по московскому времени.
Как я могу оплатить маршрутную карту?
С момента оформления и до момента оплаты маршрутной карты считается забронированной.
Безналичная оплата маршрутной карты осуществляется банковскими картами или денежными средствами с расчетной записи владельца транспортного средства:
• в центрах информационной поддержки пользователей;
• в терминале самообслуживания «Платон»;
• в личном кабинете владельца транспортного средства на сайте https://lk.platon.ru/;
• в мобильном приложении «Платон».
Обращаем Ваше внимание, что оплата забронированной маршрутной карты банковскими переводами не желательна, так как не гарантирован срок зачисления денежных средств в течение 24 часов с момента оформления маршрутной карты.
Оплата забронированной маршрутной карты наличными возможна:
• в терминалах QIWI;
• в устройствах самообслуживания и дополнительных офисах Сбербанка России;
• в терминалах самообслуживания Московского кредитного банка;
• в терминалах самообслуживания Энерготрансбанка;
• в салонах Связной;
Оплата забронированной маршрутной карты возможна в онлайн-сервисах:
• Сбербанк Онлайн;
• QIWI-кошелек;
• Личные кабинеты, предоставляемые пользователям эмитентами топливных карт;
• Моби-Деньги (с помощью смс с баланса мобильного телефона).
Сколько стоит 1 км пути при оформлении маршрутной карты?
Стоимость 1 км пути по дорогам общего пользования федерального значения для транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, не зависит от использования маршрутной карты или бортового устройства.
С подробной информацией о размере тарифа можно ознакомиться на сайте www.platon.ru в разделе «Тарифы и условия».
В течение какого срока я должен оплатить маршрутную карту?
Оплата маршрутной карты должна быть произведена в течение 24 часов с момента её оформления в любом из доступных для оплаты каналов (за исключением маршрутных карт, оформленных через колл-центр в случае неисправности/утраты бортового устройства/стороннего бортового устройства, так как такие маршрутные карты могут быть оплачены с расчетной записи только при оформлении).
В случае несвоевременного поступления оплаты на расчетную запись – маршрутная карта аннулируется, в этом случае необходимо оформить новую маршрутную карту.
При наличии задолженности на расчетной записи отдельная оплата только маршрутной карты невозможна.
Можно ли оплатить маршрутную карту после того, как она начала действовать?
Маршрутную карту необходимо оплатить в течение 24 часов с момента оформления и до начала срока ее действия, так как маршрутная карта станет активной только после поступления денежных средств.
Как оформить маршрутную карту для транспортного средства с транзитными номерами?
Каков срок действия маршрутной карты?
Срок действия маршрутной карты — 7 дней с даты и времени активации, указанных в маршрутной карте. Использование маршрутной карты допускается только однократно в течение срока ее действия для движения транспортного средства в соответствии с указанным в ней маршрутом в одном направлении.
Обращаем внимание на то, что отменить маршрутную карту возможно только до начала срока её действия, указанного в маршрутной карте.
За сколько дней до начала поездки можно оформить маршрутную карту?
Маршрутная карта может быть оформлена не ранее чем за 30 календарных дней до момента начала ее действия.
Могу ли я отменить маршрутную карту?
Маршрутную карту, оформленную через любой канал, кроме колл-центра, возможно отменить только до начала ее действия в центре информационной поддержки пользователей, в личном кабинете, в мобильном приложении «Платон» и через терминалы самообслуживания «Платон».
Маршрутную карту, оформленную через колл-центр, отменить невозможно.
Отмена маршрутной карты через терминалы самообслуживания «Платон» возможна только после ввода ПИН-кода, который поступает на мобильный телефон.
Отмена маршрутной карты в агентских каналах обслуживания невозможна.
Как осуществляется отмена маршрутной карты? Можно ли обменять маршрутную карту в случае изменений в маршруте поездки? Какого вида изменения маршрута могут быть выполнены?
В случае изменения маршрута, поломки транспортного средства или при других обстоятельствах, отменить маршрутную карту можно только до времени начала её действия, указанного в маршрутной карте, через личный кабинет, мобильное приложение «Платон», терминал самообслуживания «Платон», в центре информационной поддержки пользователей (адреса и режимы работы представлены на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания») или обратившись в колл-центр.
Обменять маршрутную карту нельзя. В целях внесения любых изменений в маршрут следования пользователю необходимо отменить маршрутную карту до времени начала поездки, указанного в маршрутной карте при ее оформлении, и оформить новую маршрутную карту.
Если маршрут передвижения более 7 дней каким образом мне составить маршрут?
Если в течение 7 дней Вы не успеваете доехать до конечной точки маршрута, указанной в маршрутной карте, то Вам необходимо разбить маршрут на две (или более) части и оформить две (или более) маршрутные карты по наиболее предпочтительным для Вас маршрутам.
Что такое промежуточная точка на маршрутной карте?
Промежуточная точка — это дополнительный пункт на пути следования транспортного средства в пункт назначения. Проставляйте промежуточные точки в случае необходимости заезда по пути следования на дополнительные объекты, например, на склады через развязки, а также при осуществлении разворотов и/или съездов на дороги регионального и муниципального значения.
Как снизить риск отклонения от маршрута, указанного в маршрутной карте?
При оформлении маршрутной карты Вы можете добавить до 10 промежуточных точек для более точного построения маршрута.
В случае если 10 промежуточных точек недостаточно для определения запланированного маршрута, то возможно разделить маршрут на части и оформить отдельную маршрутную карту для каждой части маршрута.
Нужно ли водителю иметь при себе бумажную версию маршрутной карты, знать ее номер или предоставлять ее сотрудникам Ространснадзора (при проведении проверки на дороге)?
Такой необходимости нет, достаточно соответствующим образом оформить маршрутную карту и своевременно ее оплатить. Вся информация хранится в системе оператора системы взимания платы «Платон».
При условии возможных ограничений доступа в интернет на пути следования транспортного средства, мы рекомендуем распечатывать бумажную версию, чтобы водитель мог сверить данные маршрута и сроки окончания действия маршрутной карты.
Могу ли я проехать по маршрутной карте в обратном направлении, если укладываюсь в сроки ее действия?
Нет, маршрутная карта может быть использована только один раз в течение срока ее действия для движения одного транспортного средства в соответствии с указанным в ней маршрутом в одном направлении в дату и время, указанные в маршрутной карте.
Если маршрут движения предполагает возврат в начальную точку и период не превышает 7 календарных дней, то можно создать одну маршрутную карту на весь маршрут, указав весь путь, включая обратный.
Нужно ли оформлять маршрутную карту, если транспортное средство движется без груза?
Маршрутную карту необходимо оформлять для транспортного средства, масса которого свыше 12 тонн, за которым не закреплено или активировано бортовое устройство или стороннее бортовое устройство (либо если срок службы бортового устройства / стороннего бортового устройства истек или бортовое устройство / стороннее бортовое устройство неисправно или утеряно) в случае движения такого транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Нужно ли оформлять маршрутную карту, если во время движения транспортного средства обнаружена неисправность или утрата бортового устройства?
Да, нужно. Если неисправность бортового устройства возникла во время движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, необходимо остановить транспортное средство на стоянке и позвонить в колл-центр по телефонному номеру 8 (800) 550-02-02 (для звонков по территории Российской Федерации) или +7 (495) 540-02-02 (для звонков из-за границы Российской Федерации). Сообщить оператору:
1. государственный регистрационный знак;
2. ПИН для аутентификации обратившегося лица в качестве владельца транспортного средства;
3. информацию о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, в том числе информацию о пройденном маршруте с неисправным/ утраченным ботовым/ сторонним бортовым устройством.
При завершении движения по маршруту необходимо обратиться в центр информационной поддержки пользователей «Платон» для возврата/замены неисправного бортового устройства / деактивации или активации нового стороннего бортового устройства или подачи заявления об утрате бортового устройства.
Оформление маршрутной карты через колл-центр может быть произведено только один раз и только в случае неисправности или утраты бортового устройства, обнаруженных на маршруте следования транспортного средства. Отменить маршрутную карту, оформленную через колл-центр невозможно.
Адреса и режимы работы представлены на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания».
При оформлении маршрутной карты в личном кабинете не могу выбрать начальную (или конечную) точку маршрута, ее нет в выпадающем списке. Что делать?
Для добавления точек вручную (не на карте):
Введите в появившемся поле точки название места назначения или его GPS-координаты.
Для добавления точек с помощью указателя мыши на карте:
— кликните указателем мыши на нужное место на интерактивной карте;
— на этом месте на карте появится точка;
— в списке точек появится название места или его GPS-координаты.
Для выхода из режима просмотра карты и возвращения в форму оформления маршрутной карты нажмите на кнопку возврата «голубая стрелка влево» над списком промежуточных точек.
Если во время движения по маршрутной карте возникли непредвиденные обстоятельства (проезд запрещен, ведутся работы, авария на дороге) из-за которых необходимо поехать в объезд, будет ли это считаться правонарушением?
Движение транспортного средства по дорогам общего пользования федерального значения в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в оформленной маршрутной карте, считается движением без внесения платы.
Движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы является административным правонарушением и влечет за собой наложение административного штрафа, предусмотренного ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Во избежание совершения правонарушения на объездной участок дороги, если он является федеральным, можно оформить дополнительную маршрутную карту.
При оформлении маршрутной карты возникает «неизвестная ошибка», что делать?
Данная ошибка возникает из-за запрета на проезд грузовых транспортных средств в некоторых населенных пунктах. Таким образом, указывая точку в центре города, проехать туда на грузовом транспортном средстве невозможно.
В данных случаях необходимо сместить конечную/начальную точку маршрута ближе к реальной точке, откуда/куда планируется следование (указать точный адрес начала/окончания движения) или сдвинуть точку на карте на окраину города.
Как построить маршрут по новой дороге (например, по платной дороге СПб-Москва М11). При построении система ведет по федеральной дороге
При оформлении маршрутной карты маршрут движения транспортного средства прокладывается по кратчайшему пути от начальной до конечной точки, с прохождением через промежуточные точки, если они были заданы.
Для построения маршрутной карты по маршруту оптимальному для Вас, необходимо выбрать промежуточные точки на пути следования по удобному для Вас маршруту.
Как оформить маршрутную карту, если предыдущий владелец транспортного средства не сдал бортовое устройство?
Как оформить маршрутную карту, если я уже зарегистрирован, но доступ к личному кабинету еще не получил?
После регистрации и предоставления документов, подтверждающих указанные данные, указанная информация отправляется на проверку. После успешной проверки предоставленных документов Вы получите доступ в личный кабинет.
До момента получения доступа в личный кабинет для оформления маршрутной карты на сайте:
1. перейдите в раздел «Новый пользователь»;
2. перейдите в подраздел «Уже зарегистрирован, жду подтверждение»;
3. дальше следуйте инструкциям.
Вы также можете осуществлять оформление маршрутных карт в терминалах самообслуживания «Платон».
Как оформить маршрутную карту по шаблону?
В личном кабинете и мобильном приложении «Платон» пользователь может создать шаблон маршрутной карты.
Для этого:
1. Нужно заполнить форму создания маршрутной карты.
2. В нижней части формы появляется ссылка «Сохранить шаблон».
3. После нажатия на ссылку «Сохранить шаблон» появится запрос на ввод названия шаблона.
4. После ввода названия шаблона и нажатия на кнопку «Сохранить» шаблон сохраняется.
При следующем оформлении маршрутной карты пользователь может воспользоваться созданным шаблоном. Для этого:
1. В списке маршрутных карт нужно нажать на кнопку «По шаблону» (кнопка не активна, если нет ни одного шаблона).
2. Откроется список доступных шаблонов.
3. После выбора одного из шаблонов в списке откроется форма создания маршрутной карты с заполненными полями из шаблона.
4. Можно изменить данные формы или оставить без изменения.
5. Нажать кнопку «Оформить».
Построение маршрута по шаблону производится согласно текущим параметрам перечня федеральных и региональных дорог РФ.
При внесении изменений в перечень дорог и дальнейшем использовании сохранённого шаблона для оформления маршрутной карты стоимость маршрутной карты рассчитывается в момент её оформления с учётом актуального состояния перечня дорог.
Если перечень дорог был изменен с момента последнего сохранения шаблона маршрутной карты, то может измениться и стоимость маршрутной карты, сформированной по сохранённому шаблону. Таким образом, шаблон маршрутной карты не фиксирует стоимость, а просто сохраняет точки маршрута с целью экономии времени пользователя в будущем.
После успешной покупки маршрутной карты в мобильном приложении «Платон» где я могу найти свою маршрутную карту, надо ли ее печатать?
Все сформированные маршрутные карты пользователь системы взимания платы «Платон» может найти в соответствующем разделе личного кабинета или мобильного приложения. Для осуществления движения по федеральным дорогам распечатывать маршрутную карту не обязательно, система проверяет факт внесения платы в автоматическом режиме.
Маршрутная карта также отправляется на указанный электронный адрес (email).