Что такое гсс в авиации

Что такое гсс в авиации

«Гражданские самолёты Сухого»

герой Советского Союза

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

Германский союз страховщиков

факультет гидротехнического и специального строительства

образование и наука, техн.

Городская сервисная служба

гибкая сборочная система

городская служба спасения

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

генератор стандартных сигналов

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

государственная селекционная станция

образование и наука

государственная система стандартизации

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

городская специализированная служба

Москва, организация, энерг.

группа спортивного совершенствования

Гранд сити — Сибирь

графит для специальных сталей

г. Самара, организация

геодезическая сеть сгущения

городской стратегический совет

гидродинамически сбалансированная система

главное судейское судно

Полезное

Смотреть что такое «ГСС» в других словарях:

ГСС — ГСС Герой Советского Союза. ГСС геостационарный спутник. ГСС ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» ГСС генератор стандартных сигналов ГСС Государственная система стандартизации … Википедия

. ГСС — городская спелеологическая секция Примеры использования КГСС АГСС … Словарь сокращений и аббревиатур

ГСС — 3.3 ГСС Государственная система стандартизации Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГСС — государственная система стандартизации … Большой бухгалтерский словарь

ГСС — газосмесительная станция газосырьевая смесь генератор стандартных сигналов гибкая сборочная система государственная селекционная станция государственная система стандартизации грузосортировочная станция … Словарь сокращений русского языка

Мадопар ГСС «125» — Действующее вещество ›› Леводопа* + Бенсеразид* (Levodopa* + Benserazide*) Латинское название Madopar HBS «125» АТХ: ›› N04BA Допа и ее производные Фармакологическая группа: Противопаркинсонические средства Нозологическая классификация… … Словарь медицинских препаратов

ЗАО «ГСС» — ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» Год основания 2000 Ключевые фигуры Генеральный директор Виктор Владимирович Субботин Председатель Совета директоров Варданян Рубен Карленович. Тип … Википедия

УЗ-ГСС — УЗГСС УЗ ГСС ультразвуковая гистеросальпингоскопия мед. УЗГСС Источник: http://neo med.biz/women/gynecology/gysterosalpingoscopia.htm … Словарь сокращений и аббревиатур

Мадопар быстродействующие таблетки (диспергируемые) «125» — Действующее вещество ›› Леводопа* + Бенсеразид* (Levodopa* + Benserazide*) Латинское название Madopar dispersible «125» АТХ: ›› N04BA Допа и ее производные Фармакологическая группа: Противопаркинсонические средства Нозологическая… … Словарь медицинских препаратов

Источник

Гражданские самолёты Сухого

Владимир Присяжнюк (президент)

▼ 1,426 млрд руб (2010 год, МСФО)

▲ 49,898 млн руб. (2010, МСФО)

ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» (ЗАО «ГСС»; английское наименование: SCА, Sukhoi Civil Aircraft) — российская компания, занимающаяся разработкой, производством, маркетингом, обучением лётного персонала, послепродажным обслуживанием, включая поставку запасных частей и оборудования гражданских самолётов. Полное наименование — Закрытое акционерное общество «Гражданские самолёты Сухого».

Содержание

История

Образовано в 2000 году с целью разделения гражданских и военных программ «ОКБ Сухого» (сейчас входит в авиационный холдинг «Сухой»).

Собственники и руководство

ОАО «Компания „Сухой“» принадлежит 75 %-1 акция ГСС, «Аления Аэронаутика» — 25 %+1 акция.

Президент ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» — Владимир Присяжнюк (с 15 июля 2009; ранее — Виктор Субботин). [3]

Текущие проекты

Показатели деятельности (по МСФО)

ГодВыручкаЧистый убытокОперационный убыток
2008$5,956 млн$114,713 млн$44,783 млн
2009$7,202 млн$91,167 млн$65,526 млн
2010 (6 мес.)$1,485 млн$6,795 млн$18,919 млн

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Гражданские самолёты Сухого» в других словарях:

ЗАО «Гражданские самолёты Сухого». — ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» Год основания 2000 Ключевые фигуры Генеральный директор Виктор Владимирович Субботин Председатель Совета директоров Варданян Рубен Карленович. Тип … Википедия

ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» — Год основания 2000 Ключевые фигуры Генеральный директор Виктор Владимирович Субботин Председатель Совета директоров Варданян Рубен Карленович. Тип … Википедия

Гражданские самолеты Сухого — ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» Год основания 2000 Ключевые фигуры Генеральный директор Виктор Владимирович Субботин Председатель Совета директоров Варданян Рубен Карленович. Тип … Википедия

Т-4 (самолёт) — У этого термина существуют и другие значения, см. T 4. Т 4 … Википедия

Т-60 (самолёт) — Т 60 Схема самолёта. Тип бомбардировщик Разработчик … Википедия

ОКБ Сухого — Здание ОКБ Сухого ОАО «ОКБ Сухого» одно из ведущих предприятий России по разработке авиационной техники. Входит в авиационный холдинг ОАО Компания «Сухой». Содержание 1 История 2 Разработки … Википедия

С-80 (самолёт) — Су 80 Су 80 в Жуковском в 2001 году Тип пассажирский самолёт Разработчик ОКБ Сухого Первый полёт 4 сентября 2001 Единиц произведено … Википедия

Sukhoi Superjet 100 — Sukho … Википедия

SSJ-100 — Sukhoi Superjet 100 Sukhoi Superjet 100 в новосибирском аэропорту Толмачёво Тип пассажирский самолёт Разработчик Гражданские самолёты Сухого Производитель … Википедия

SSJ — Sukhoi Superjet 100 Sukhoi Superjet 100 в новосибирском аэропорту Толмачёво Тип пассажирский самолёт Разработчик Гражданские самолёты Сухого Производитель … Википедия

Источник

Гражданские cамолеты Сухого

Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: АО «ГСС»
Официальное наименование на английском: Joint Stock Company «Sukhoi Civil Aircraft»

Сфера деятельности

Компания «Гражданские самолеты Сухого» была образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. Основными направлениями деятельности ГСС являются разработка, сертификация и производство самолетов гражданского назначения, а также их маркетинг, продажи и послепродажное обслуживание. Компания находится в Москве. Филиал ГСС представлен в Комсомольске-на-Амуре, где производится окончательная сборка самолетов. В настоящее время основным проектом компании является программа по созданию российских самолетов Sukhoi Superjet 100.

Контактные лица

Проекты

Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) – современный российский гражданский лайнер, разработанный и производимый АО «Гражданские самолеты Сухого» (АО «ГСС») при участии компании Leonardo-Finmeccanica. SSJ100 cоздан с применением новейших технологий, обеспечивающих эффективность эксплуатации и высокий комфорт пассажиров. SSJ100 рассчитан на перевозки на ближнемагистральных и среднемагистральных маршрутах. Дальность полетов базовой версии SSJ100 – 3 048 км и более 4 578 км для версии увеличенной дальности. Продуктовый ряд АО «ГСС» составляют коммерческие самолеты SSJ100, версия Sukhoi Business Jet и воздушные суда специального назначения. Коммерческая эксплуатация SSJ100 началась в 2011 году

Источник

«Русификация» SuperJet обойдется бюджету еще в ₽15 млрд

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

На что Минпромторг потратит почти 15 млрд руб.

Минпромторг намерен выделить дополнительно почти 15 млрд руб. на разработку самолета Superjet New, в котором максимальное количество деталей будет производиться в России. Это прописано в плане-графике министерства в начале декабря, свидетельствует информация из базы данных СПАРК. На момент написания материала тендер на эти работы объявлен не был.

В частности, министерство готово заплатить 14,867 млрд руб. за научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по программе SSJ в модификации с максимальным импортозамещением компонентов и систем (шифр SSJ-NEW-2020). Работы должны быть выполнены до 15 декабря 2021 года. Разработка обновленного самолета — часть госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы».

В Минпромторге РБК подтвердили информацию о финансировании научно-исследовательских работ. «Контракт будет заключен в декабре 2019 года и будет рассчитан на два года», — сообщили в министерстве.

Единственным разработчиком и производителем суперджетов являются «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС).

Каким будет «новый русский» SSJ

Проект SSJ-New инициировал Минпромторг несколько лет назад после введения против России западных санкций. Он предполагает модификацию самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем. Планируется, что доля российских компонентов составит 50–60%. Одновременно с импортозамещением компонентов будут также совершенствоваться процессы, связанные в том числе с надежностью систем, повышением комфортности, безопасности и поддержанием летной годности.

Планируется, что самолет SSJ-New будет создан к 2024 году.

Сколько стоит первый этап разработки

В мае 2019 года Минпромторг подписал с ГСС контракт на НИОКР по программе Superjet c максимальным импортозамещением на 3,5 млрд руб. Заказ на выполнение НИОКР по этой программе Минпромторг разместил 11 апреля, срок завершения работ установлен до 15 декабря. ГСС должны были представить министерству пояснительную записку, схемы, техзадания, план испытаний, предварительные расчеты, электронные модели, конструкторскую документацию, технические акты и протоколы испытаний моделей и т.п.

В Минпромторге и ГСС заявили РБК, что контракт на 2019 год выполнен своевременно и в полном объеме. При этом, как рассказали РБК в министерстве, контракты на 3,5 млрд и 15 млрд руб. — это первый и второй этапы выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по программе SSJ-New, но будет и третий.

«В 2021 году планируется заключение нового контракта на продолжение работ по выпуску комплекта рабочей конструкторской документации», — сообщили в министерстве. Стоимость контракта по третьему этапу научно-исследовательских работ в Минпромторге назвать отказались.

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

Зачем нужен «русифицированный» Superjet

Импортозамещение может быть актуально в нескольких случаях. Во-первых, если есть риск потерять доступ к той или иной технологии или тем или иным комплектующим, но для проекта это пока неактуально, пояснил РБК исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Во-вторых, продолжает эксперт, привлекательной для производителей выглядит возможность снижения стоимости систем, этого можно добиться «с учетом существующего курса национальной валюты», считает Пантелеев. Но, по его словам, экономия будет возможна лишь в случае развертывания серийного производства. В-третьих, импортозамещение уместно в случае улучшения с его помощью основных характеристик новых систем: снижение массы, повышение надежности, расширение функциональных возможностей, подчеркнул эксперт.

Помимо российских госструктур, «русифицированная» версия самолета может быть привлекательна для зарубежных покупателей, находящихся под американскими санкциями, отметил Пантелеев. Прежде всего для Ирана, у которого есть проблемы с обновлением парка гражданской авиации, напомнил он. «В апреле 2018 года две иранские авиакомпании уже обозначили свое намерение приобрести 40 самолетов SSJ100 в «русифицированной» версии, суммарная же потребность иранского рынка явно выше», — заключил он.

Что такое ГСС

«Гражданские самолеты Сухого» — компания-производитель Superjet 100 и Sukhoi Business Jet. Компания входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), которая принадлежит «Ростеху».

Несмотря на ежегодный рост выручки, последние пять лет компания остается убыточной. Чистый убыток по МСФО по итогам 2018 года составил около 6,8 млрд руб., следует из базы данных СПАРК. В 2019 году, как выяснил РБК, компания не смогла выполнить годовой план продаж.

Источник

Гражданские самолёты Сухого. Интервью и фоторепортаж.

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

Евгений Андрачников: пришло время конвертировать начинания в бизнес.

О том, как идет работа в «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС), какие новые рынки сбыта рассматриваются менеджментом компании, старший вице-президент ГСС Евгений Андрачников рассказал в интервью РИА Новости.

​В апреле 2011 года первый серийный Sukhoi SuperJet-100, названный в честь Юрия Гагарина, был передан в эксплуатацию армянской авиакомпании Armavia. Несмотря на критику, проект поддержал национальный перевозчик «Аэрофлот», заказав 50 самолетов. Позже самолетом заинтересовались иностранные авиакомпании, некоторые из них начали его эксплуатировать. Всего с начала реализации проекта было произведено около ста самолетов, у лайнера появилось много модификаций. О том, как идет работа в «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС), какие новые рынки сбыта рассматриваются менеджментом компании, старший вице-президент ГСС Евгений Андрачников рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Сергею Старикову.

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

© Фото: предоставлено ОАК

Старший вице-президент по продажам ГСС Евгений Андрачников до прихода в компанию занимал должность генерального директора «А-групп», которая консолидировала и управляла авиационными активами Геннадия Тимченко. Андрачников создал и был первым гендиректором авиатакси Dexter — совместного проекта Сергея Генералова и Сергея Недорослева — авиакомпании, управляющей парком небольших региональных самолетов. До этого работал в группе, возглавлял департамент корпоративных финансов «ТрансГрупп АС». Работал в московском представительстве Инвестиционного банка Morgan Stanley, Инвестиционном банке Kaufman Bros. L.P. (Нью-Йорк), аудиторской компании PricewaterhouseCoopers LLP (Нью-Йорк).

Не так давно вы вернулись из поездки в Никарагуа, что вы обсуждали в этой стране?

— У правительства Никарагуа есть идея создания авиакомпании. Мы представили им ряд своих предложений. Никарагуа — исторический партнер России в центральной Америке, это одна из наиболее дружественных нам держав. Страна удачно географически расположена. Плечи, которые соединяют Никарагуа с соседними государствами центральной Америки, идеально подходят под логистику Sukhoi SuperJet-100.

Переговоры ведутся с правительством страны?

— Авиабизнес никогда не был сильно маржинальным. Не много бизнесменов и коммерсантов решаются инвестировать свой капитал в него. В основном авиакомпании принадлежат государствам или региональным правительствам. Авиация выполняет важную социальную функцию, неся в себе некий мультипликативный экономический эффект. Мы понимаем, что правительству Никарагуа нужен самолет, соответственно, мы под это делаем некое «домашнее задание», изучая гипотетическую маршрутную сеть, привязывая ее к нашему Sukhoi SuperJet-100.

Количество судов не обсуждали?

— Наши расчеты показывают, что им надо где-то пять машин.

Они, наверное, видят, как эксплуатируется самолет в Мексике в InterJet…

— Безусловно, в этом смысле мы крайне им интересны. InterJet — это наша абсолютно коммерческая сделка, как раз одна из тех, когда частные акционеры перевозчика понимают, насколько наш самолет может быть комплиментарен существующему флоту и выгоден для эксплуатации. Сейчас у них летает 12 самолетов, всего контракт был заключен на 20 машин. Опцион еще на десять машин менеджмент перевозчика в начале марта перевел в твердый контракт, таким образом, InterJet будет эксплуатировать 30 наших лайнеров.

Когда может быть переведен опцион в твердый контракт по Red Wings?

— Как вы знаете, в компании летает три самолета. Третий поступил к ним 27 марта, и сейчас мы с ними обсуждаем дополнительные поставки машин. Менеджмент перевозчика планирует расширить сеть региональных маршрутов и увеличить частотность полетов на уже существующих направлениях. Они отдают предпочтение Sukhoi SuperJet-100.

Это будет семь машин?

— Надо понимать, что они должны посмотреть на то, как себя машина ведет, как будет развиваться маршрутная сеть в свете сегодняшних экономических катаклизмов: падающего пассажиропотока, переконцентрации турпотока на внутрироссийские направления.

Поставки Red Wings будут по схеме аренды, когда авиакомпания может отказаться от самолетов в любой момент?

— Операционный лизинг стал превалирующим инструментом для перевозчиков по получению самолетов. Стандартных продаж уже нет или их очень мало. Купить напрямую самолет могут позволить лишь такие гиганты, как «Сингапурские авиалинии», Emirates, British Airways и другие. Операционный лизинг в русской интерпретации и есть аренда. Лизинговая компания является балансодержателем самолета, авиакомпания не несет риски по остаточной стоимости воздушного судна. Перевозчик лишь берет в аренду самолет, платит арендные платежи и создает резервы под техническое обслуживание. Что касается Red Wings, самолеты принадлежат «Сбербанк-лизингу».

Ведете ли переговоры с «ВИМ Авиа» и сколько им нужно самолетов?

— Ведем речь о трех машинах для начала, но говорим гипотетически о восьми. По разным причинам финансово-экономическое положение практически всех авиаперевозчиков России далеко от идеального. Если мы абстрагируемся от ведущих авиакомпаний России, то у всех, так или иначе, будут претензии по финансовой устойчивости. Мы предлагаем своеобразное решение. На падающем рынке авиакомпаниям выгодно снять более вместительную или дорогостоящую машину и поставить на ряд направлений Sukhoi SuperJet-100. Когда у вас рынок растет, наоборот, вы добавляете частоту, в этом смысле стоместная машина уникальна. Помимо «ВИМ Авиа», среди потенциальных заказчиков наших самолетов мы рассматриваем «Томск авиа», «Ижавиа», «Саратовские авиалинии», «Якутия», «Ямал», «Оренбуржье» и т.п.

Вы говорили ранее, что в 2015 году ГСС продаст 44 самолета, эти планы изменились?

— Нет, с момента, как мы с вами говорили, никак не изменились. Продажа самолетов — дело не недели или месяца. Это процесс, который занимает месяцы, а иногда и годы. Мы новый игрок на рынке региональных самолетов, нам четыре года, а у нас в мире летает 43 самолета.

Для сравнения, у наших конкурентов летают сотни машин. Нам нужно завоевывать рынок. Наше продвижение более сложное, мы боремся за то, чтобы цифра 44 увеличилась. Наши производственные мощности позволяют выпускать до 60 машин в год.

Не все верили в то, что проект получится, итальянцы не участвовали дополнительной эмиссии акций, физически их доля размылась.

— Давайте разделим вопрос. «Никто не верит в проект…» — я занимаюсь продажами, и это камень в мой огород. Я попытаюсь убедить скептиков, доказав, что это не так. Вы знаете, всего пять держав в мире из 200 с лишним обладают технологией, культурой, экспертизой и традициями в самолетостроении. Всего пять! В 1970-х годах Россия была номером один среди авиастроительных держав. Выпускались сотни самых передовых гражданских самолетов. Но произошла масса катаклизмов. Сейчас Sukhoi SuperJet-100 — уникальный проект, который за считанные годы был создан с нуля. Пусть скептики поедут в Комсомольск-на-Амуре и посмотрят на производство, они ахнут. Каждый из мировых производителей может поаплодировать, посмотрев, как собираются наши самолеты. Мы говорим о самолете как о планере с огромным количеством высокотехнологичных компонентов. Это российский самолет, который, безусловно, интегрирует в себе лучшую мировую практику, потому что сегодня без мировой интеграции ни одна машина не может быть собрана: ни автомобиль, ни трактор, ни уж тем более самолет. Итальянское партнерство в части международной интеграции — серьезное подспорье для нас.

Планы по выходу японского конкурента вас не пугают?

— Продажи японского самолета Mitsubishi Regional Jet еще не начались. Сейчас проект проходит тестовые полеты. Он не получил полную сертификацию. С 2013 года японцы анонсируют старт продаж, сейчас он назначен на 2017 год. Япония, при всем уважении к мощи ее экономики, никогда не делала гражданские самолеты, у нее нет традиции и культуры авиастроения.

С Китаем обсуждаете вопрос совместного производства самолетов?

— С Китаем обсуждается много разных вопросов. Есть рынки, где наиболее плавный вход формируется за счет промышленной кооперации.

Это так называемые офсетные программы, когда мы даем возможность стране делать комплектующие для Sukhoi SuperJet-100 для всех рынков, заполняем их производственные мощности своими заказами, взамен они гарантируют покупку готовых самолетов их страной.

Помимо Китая, примерно в той же плоскости ведем переговоры по программам Make in India и Turkey 2023 (в 2023 году будет 100 лет со дня создания Турецкой Республики). Индийские компоненты в нашем самолете могут стать драйвером вовлечения Sukhoi SuperJet-100 в индийское экономическое пространство. У турков тоже есть план создания регионального самолета. Повторюсь, это один из инструментов продвижения продаж.

То есть рассматривается вопрос установки индийских комплектующих?

— Есть разные варианты. Первый — кастомизация, когда «зеленый самолет» приезжает в страну, где его дорабатывают под требования заказчика. Есть варианты и более сложной кооперации. Например, вариант производства комплектующих для самолетов. Это вопрос стыковки интересов, как политических, так и деловых. Мы не готовы находиться на вечном субсидировании у государства, которое продолжает совершенствовать меры федеральной поддержки отечественного авиапрома. Во многом благодаря точечной индустриальной политике страны Sukhoi SuperJet-100 получил свое рождение и взлетел. Пришло время конвертировать (хотя это и не быстрый процесс) эти начинания в реально работающий бизнес. Sukhoi SuperJet-100 сейчас один из немногих высокотехнологичных продуктов в гражданском секторе, который Россия может экспортировать. Да, наш акционер — государство, но, безусловно, как и любой другой акционер, оно хочет получать понятный возврат на вложенный капитал.

А Турции что готовы предложить?

— Это все то же самое. Они смотрят на рынок и ищут в том числе партнеров, на базе которых они могли бы создавать свой региональный сегмент. Турция, если мы сейчас абстрагируемся от всех государственных программ, очень привлекательный рынок для стокресельной машины.

Какие есть еще схемы продвижения самолетов?

— Очень интересный сегмент перевозки спортивных команд. В России есть достаточное количество профессиональных спортивных лиг, укомплектованных большим количеством команд, которые постоянно путешествуют в рамках внутренних чемпионатов по нашей огромной стране. К этому надо добавить олимпийские национальные сборные: взрослые, юношеские, молодежные, женские, и тогда получится большой логистический кластер. Спортивная команда должна перемещаться безопасно, комфортно, но и при этом еще и по деньгам максимально эффективно. Сейчас процесс перевозки спортивных команд бессистемен. Все российские команды летают на чартерах. Мы бы могли предложить наш самолет как некий унифицированный продукт для перевозки спортивных команд в России. Техническое исполнение проекта и кто будет перевозить — сейчас не важно. Перевозчик, который возьмется за проект, получит гарантированный налет под такие суда. Для авиакомпании это идеальная ситуация.

Это ГСС будет заключать контракты с командами?

— Я хочу быть интегратором, потому что мне это интересно как производителю самолетов. Мы будем интеграторами этой идеи, планируем вынести свое предложение на уровень правительства. Это не только решение логистических задач спортивных команд, это серьезная поддержка в продвижении отечественной авиатехники на мировом уровне. Это важно: российские команды летают на российском флоте.

Мы, как производитель, будем готовы обеспечить данный проект нашими самолетами, но я думаю предложить специально продуманный интерьер для таких перевозок. Хотелось бы предусмотреть обстановку на борту, которая давала бы возможность спортсменам восстановиться и отдохнуть.

Сколько может понадобиться самолетов на этот проект?

— Если брать расписание континентальной хоккейной лиги, то им понадобится 10-12 машин. И все они будут задействованы, а значит, эффективны для авиакомпании-эксплуатанта, так как у всех самолетов будет гарантированный налет. А еще есть футбольная лига, баскетбол, волейбол… Это будет уникальный мировой опыт, потому что ни в одной стране мира нет единой системы перевозки спортивных команд.

Как изменится структура управления ГСС?

— Сейчас мы работаем над выстраиванием системы локальных офисов на наших основных рынках. Мы хотим однозначно иметь офисы в Китае, Индии, хотим иметь офис, который будет покрывать всю Юго-Восточную Азию, надо быть представленными в Латинской и Центральной Америке. Этими офисами будет управлять единый коммерческий блок.

Из кого он будет состоять? Когда только начиналось выстраивание системы продаж ГСС, было четкое разделение на то, что ГСС продает в России и СНГ, а Superjet International за рубежом…

— Разделение теперь условное. Люди будут работать везде, привязка будет к клиентам. Для нас это один проект. Я продаю самолет в Никарагуа, безусловно, я это делаю вместе с командой наших итальянских коллег. Они могут найти клиентов в Китае. Но это объединенные усилия. Кастомизация в рамках генерального соглашения для иностранных клиентов будет проводиться в Венеции.

Сколько планируете продать Sukhoi Business Jet (SBJ)?

— Business Jet — это наша крайне интересная история. Уверен, что мы будем серьезно представлены на рынке деловой авиации. Сейчас на нем существует 190 разных моделей, и все они различаются размером кабин и дальностью полета. В отличие от них мы предлагаем самолет с кабиной, сопоставимой Boeing Business Jet или Airbus Corp Jet. Но по цене мы гораздо более интересные. За счет большой кабины можем предоставить огромный простор для творчества с точки зрения конфигурации кабины. Вкупе с ценой и с топливной эффективностью этот продукт может быть реальной жемчужиной на рынке деловой авиации.

Кто будет делать салон?

— Скорее всего, все будет проходить в Италии, как и сейчас происходит с международными заказчиками. Я думаю, что в ближайшее время мы с помощью конкурса определимся с дизайнером. У нас два пути — предложить заказчикам стандартный набор салонов и второй — продавать «зеленый самолет» клиенту, который сам решит, какому дизайнеру отдать самолет.

В этом году сколько будет поставлено SBJ?

— В этом году поставим немного. Наш рынок — 5-10 самолетов в год. Пять — реально поставить. Вы знаете, мы продали два самолета для высшего руководства тайских Военно-воздушных сил, сейчас находимся в процессе переговоров с двумя клиентами в странах СНГ. Кроме того, продали лайнер еще одной российской корпорации. В принципе, у нас огромный местный рынок деловой авиации. Сейчас 540 бизнес-джетов принадлежат российским владельцам.

Но не обязательно, что они захотят купить SBJ…

— Что значит «не захотят»? Кстати, они терпят огромный риск по поводу обслуживания этих самолетов, особенно если эти люди так или иначе «засвечены» в санкционных списках. В этой же ситуации находятся государственные корпорации. Мы считаем, есть определенное количество людей и компаний, которых мы можем заинтересовать. Сейчас мы работаем над дальнемагистральной версией самолета.

Когда проект может быть готов?

— Это может произойти в 2016 году. Мы работаем над установкой дополнительных баков, что удлинит плечо самолета до 7 тысяч километров. Увеличенная дальность будет распространяться не только на SBJ, но и на весь проект.

А какая у него будет модификация?

— Он будет называться LR (Long Range) или Extra LR. Мы не обсуждали этот вопрос. Дополнительные баки придадут нашему проекту добавленную стоимость. Я думаю, что к концу 2016 года мы представим новый проект. Вообще, речь идет о разработке новых версий, для того чтобы придать нашему самолету семейственность. Я говорю о модели на 130 кресел. Нам интересен этот сегмент. Сейчас изучаем сегмент 115 кресел и семейственность воздушного судна в диапазоне 120-130 кресел. По этому пути пошел Embraer и Bompartier.

Авиакомпания приобретает самолет, накатывает маршрут, и дальше ей нужны более вместительные воздушные судна. Она не пересаживается на Boeing, а остается с нами.

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

В материале Олега Макаренко Очередь за «суперджетами» очень хорошо расписано, сколько самолётов уже продано, и за каким количеством разные страны стоят в очереди.

Обещанный фоторепортаж от Славы Степанова (более 40 фото):

Первый полет SSJ100 состоялся в мае 2008 года, а сейчас в производстве 100-ый самолет. На сегодня самолет находится в эксплуатации у российских авиакомпаний — Аэрофлот, Газпром авиа, Якутия, Центр-Юг, Red Wings, в мексиканской авиакомпании Interjet и в специальных подразделениях государственных структур.

1. В его производстве применяются ранее не использовавшиеся в отечественном гражданском самолетостроении технологии, такие как бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера, автоматическая клепка и другие.

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

3. Филиал ОАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» в Новосибирске производит детали и агрегатную сборку отсеков фюзеляжа и оперения.

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

4. Детали и секции передают в Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», где и производится окончательная сборка самолета.

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

5. Цех сборки фюзеляжа (ЦСФ). Здесь производится стыковка готовых отсеков на стенде автоматической стыковки и установка крепежа по стыкам отсеков.

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

6. Цех сборки фюзеляжа состоит из четырех производственных участков.

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

7. Стыковка отсеков.

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

8. При производстве самолета SSJ100 используется более 600 тысяч заклепок, гаек, болтов, штифтов и других мелких деталей.

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

9. Здесь производится установка каркаса пола, монтаж пассажирских, сервисных дверей и дверей багажных отделений. На этом же этапе устанавливаются стекла пассажирского салона и антенны фюзеляжа.

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

10. Производится установка слоев теплоизоляции пассажирского салона.

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

11. Все работы имеют минимум трехуровневый контроль и проверку. После цеха сборки фюзеляжа самолет перемещают в цех окончательной сборки (ЦОС). Здесь 7 производственных участков. На сегодняшний день производственные мощности завода позволяют выпускать до 50 машин в год.

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

12. В данном цехе устанавливается оперение самолета, крылья стыкуются с фюзеляжем, осуществляется монтаж шасси, устанавливаются двигатели, проверяется работоспособность систем самолета и другие многочисленные операции.

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

13. Механизации крыла, рули направления и высоты, и другие детали выполнены из композиционных материалов. Алюминиевые части фюзеляжа покрыты желто-зеленой грунтовкой, а детали из композитных материалов белого цвета.

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

14. В рамках реализации проекта была проведена комплексная программа техперевооружения заводов в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске.

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

15. Средний возраст сотрудников компании составляет 35 лет.

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

16. В ЦОСе производится проверка функционирования шасси, подготовка воздушного судна к постановке под ток.

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

17. Завершающий седьмой производственный участок. Здесь выполняют окончательный монтаж интерьера багажно-грузового отсека, интерьера кабины пилотов, проводят общетехнический осмотр ВС и готовят его передачу на летно-испытательную станцию.

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

18. Отработка систем под током.

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

19. Самолет передается на летно-технические испытания. Как правило, летная программа каждого нового самолета состоит из восьми полетов, во время которых происходит тестирование систем в воздухе.

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

20. Из Комсомольска SSJ100 совершает перелет в Ульяновск на установку салона и покраску в цвета авиакомпании-заказчика, а затем в Жуковский в Центр поставки.

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

21. Авиационно-техническая база и лётно-испытательный комплекс (ЛИК) «Гражданских самолётов Сухого» (ГСС).

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

22. Ангар ГСС в Жуковском вмещает одновременно 8 самолетов.

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

26. Sukhoi Superjet 100 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями SaM146.

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

27. Особое внимание уделяется ремонтопригодности двигателя, например, предусмотрена возможность замены лопаток без съема двигателя с крыла.

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

28. Несмотря на то, что самолет считается ближнемагистральным, версия увеличенной дальности Long Range (SSJ100 LR) может выполнять полеты на расстояние свыше 4 000 км.

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

29. Максимальная крейсерская скорость SSJ100 в 0,81 Маха (860 км/ч) позволяет ему выполнять полеты на тех же эшелонах, что и наиболее распространенные типы ближнемагистральных воздушных судов: Boeing 737 и Airbus 320, оптимизируя тем самым не только топливные расходы, но и временные затраты на полет.

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

30. Подготовкой летного и инженерно-технического персонала заказчиков по самолету SSJ100 занимается компания SuperJet International (SJI). Было создано два центра обучения: в Жуковском (Московская область, Россия) и в Венеции (Италия).

Центры подготовки авиационного персонала предоставляют полный цикл обучения летного и инженерно-технического персонала заказчиков самолетов SSJ100. Они оснащены самыми современными средствами обучения и тренажерным оборудованием.

На сегодняшний день компания SJI успешно подготовила почти 500 пилотов, более 200 бортпроводников и более 1 700 специалистов по техническому обслуживанию.

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

31. Кабина пилотов. Авионика произведена французской фирмой Thales, которая также делает ее и для Airbus.

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

32. Все надписи полностью англоязычные.

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

33. Управление осуществляется боковой ручкой, от штурвальных колонок отказались еще на ранней стадии проектирования как устаревшей и бесперспективной технологии. В результате чего SSJ100 стал первым российским серийным гражданским самолётом с «сайдстиком».

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

34. Максимальная пассажировместимость самолета — 103 места.

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

35. Высота салона в проходе 2,12 м, что позволяет высоким пассажирам находиться в салоне в полный рост.

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

36. Компоновка пассажирских кресел «3+2». На борту Суперджета отсутствует место «В». Привычным наименованием мест для бортпроводников, работающих на самолетах типа А320 и B737, где конфигурация пассажирского салона представляла собой АВС+DEF, было: А — место возле окна, В — место посередине, С — место возле прохода. Таким образом было принято решение о том, что место B необходимо исключить, оставив привычное наименование и расположение: А — место возле окна, С — место возле прохода и с другой стороны все без изменений — DEF.

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

37. Увеличенное жизненное пространство для каждого пассажира: большой шаг кресел в базовой конфигурации самолета SSJ100 (81,28 см) позволяет даже высоким пассажирам чувствовать себя комфортно в кресле.

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

39. «Прошлое и настоящее». SSJ100 На фоне легендарного Ту-144.

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

40. Сегодня маршрутная сеть Sukhoi Superjet 100 составляет более 130 городов по всему миру. Sukhoi Superjet 100 подтвердил свою успешную эксплуатацию в широком диапазоне климатических условий — при температуре от −54°С до +45°С: в Центральной и Южной частях России, на Крайнем Севере, в Индонезии, Лаосе и Мексике.

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

41. В мае текущего года общая наработка коммерческих летных часов самолетов Sukhoi Superjet 100 в авиакомпаниях составила более 100 тысяч с начала эксплуатации в апреле 2011 года.

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

42. Ожидается, что в ближайшее время будет получено Дополнение к Сертификату типа, расширяющее условия эксплуатации SSJ100 до +50 градусов. Все испытания уже проведены и сейчас идет период оформления бумаг. Кроме того, с учетом потребностей потенциальных заказчиков компания планирует расширять условия по высоте аэродромов базирования — 3 300 метров над уровнем моря.

Что такое гсс в авиации. Смотреть фото Что такое гсс в авиации. Смотреть картинку Что такое гсс в авиации. Картинка про Что такое гсс в авиации. Фото Что такое гсс в авиации

43. Будут внесены некоторые изменения в конструкцию планера. Например, SSJ100 получит новые законцовки крыла (wingtips), сконструированные таким образом, чтобы оптимизировать характеристики самолёта и снизить расход топлива в целом от 3% до 4%.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *