Что такое гцп в узбекистане
Глава ГЦП рассказал, когда в Узбекистане появятся ID-карты и что сейчас мешает их внедрению
«Изначально проект по ID-картам был пилотным. Для чего вообще делается пилотный проект? Это необходимо, чтобы оценить, насколько на сегодняшний день стране нужны эти ID-карты. После проведения пилота стало понятно, что технически ГЦП уже готов их внедрять, но здесь главное функциональность карт, чтобы наши граждане не мучались из-за отсутствия инфраструктуры, поэтому было принято решение все делать поэтапно», – сообщил Тураходжаев.
По его словам, Государственный центр персонализации сейчас разрабатывает цепочку технологического процесса изготовления карт и механизм подготовки государственных органов к внедрению и их использованию. Затем, добавил он, начнутся поэтапные работы в регионах для создания необходимой инфраструктуры.
«ID-карты – появятся обязательно, но они будут вводиться поэтапно с 2021 года, а возможно и ранее. Но мы должны к этому хорошо подготовиться. Если мы всю персональную информацию внесем в чип карты, вся республика должна быть готова к их внедрению. То есть если гражданин идет в какое-либо государственное ведомство, то там должно быть соответствующее устройство, которое сможет с этой картой работать», – сказал Нажмиддин Тураходжаев.
Напомним, что ID-карты будут содержать единый номер идентификации каждого гражданина страны, его персональные данные для установления личности при получении государственных услуг. Они должны заменить собой большинство существующих сегодня документов: свидетельство о рождении, браке и тому подобное. Все эти данные будут размещаться на электронном носителе карты.
Исключение составят лишь водительские права, которые, как и прежде, нужно будет получать отдельно.
Что нужно знать о вводе загранпаспорта
Эксперты собрали главные факты об отмене стикеров для выезда за границу.
Оформление загранпаспорта будет максимально автоматизировано, достаточно будет заполнить анкету и сдать биометрические данные, сообщил директор Государственного центра персонализации.
Директор Государственного центра персонализации (ГЦП) при Кабинете Министров Узбекистана Нажмиддин Тураходжаев рассказал подробности о внедрении паспорта для выезда за границу. Накануне Президент Шавкат Мирзиёев своим указом утвердил введение с 1 января 2019 года заграничного паспорта и отмену стикера разрешительной записи для выезда за границу с этой же даты. Для интервью использовались вопросы, заданные читателями в комментариях.
Паспорт является документом безопасности как для гражданина, так и для государства. Для чего вводятся визы? Чтобы обеспечить безопасность каждого государства. И перед выпуском гражданина за рубеж мы берем на себя ответственность, что ему можно доверять и выдавать визу. Это в рамках международного опыта.
С введением нового документа народ никаких неудобств не испытает. Как люди пользовались своими паспортами, так и будут пользоваться.
Рабочей группой была проведена серьезная работа в части изучения миграционных потоков — в какие государства больше всего едут наши граждане. Исходя из этого и определен срок — 1 января 2019 года, чтобы в подразделениях Министерства внутренних дел не было ажиотажа.
Важно, что весь процесс будет максимально автоматизирован. На базе биометрической паспортной системы создана огромная инфраструктура, включающая всех участников проекта — Министерство иностранных дел, все территориальные подразделения внутренних дел.
На базе биометрической паспортной системы создана база физических лиц, этой базой пользуется система электронного правительства. Пользователь, зарегистрировавшийся в системе электронного правительства, в обязательном порядке проходит идентификацию в этой базе. Точно такая же система будет в пункте сбора данных — территориальном подразделении миграции и оформления гражданства.
В действующей системе стикеры разрешительной записи выдаются в Ташкенте в районных подразделениях, а в областях — только в областных центрах. Человек, живущий в 200 км от центра, вынужден приехать и отстоять очередь. Чтобы исключить эти проблемы, они учитываются в разработке проекта положения о паспортной системе и порядке выезда за границу. Для получения заграничного паспорта человек сможет обратиться по месту постоянной прописки, там будут решаться все вопросы.
Известно, что раньше было много волокиты со справками. Теперь внедряется система «единого окна» — человек пришел и сдал заполненную анкету. Все будет проверяться на месте, ничего не надо будет собирать, представитель госоргана сам этим займется.
До конца года МВД совместно с ГЦП должно подготовить проект положения о паспортной системе и порядке выезда за границу. В нем будут оговорены все сроки. Система будет реализована на базе действующей биометрической системы, она показала свою эффективность, и на сегодняшний день все госорганы пользуются ею — система электронного правительства, таможня, МВД, Минюст, ЗАГСы.
Прорабатывается вопрос подачи заявлений через интернет. В систему будут внедрены электронные очереди и электронные платежи.
Для реализации проекта ГЦП предстоит провести соответствующие организационно-технические мероприятия, связанные с разработкой системы, внедрением, изготовлением образцов документов, заказом буклетов. К 1 декабря 2018 года все должно быть готово.
С внедрением новой системы должна быть решена главная задача — идентифицировать человека при пересечении границы, в том числе для борьбы с разными угрозами, к примеру, торговлей людьми.
Если говорить о сроках оформления паспорта, то сейчас рассмотрение документов занимает 15 дней, с внедрением новой системы срок будет сокращен до 10 дней.
По международному опыту: в изученных 29 странах срок получения паспорта — от 10 до 60 дней. Мы, как видите, взяли самый короткий срок.
В мире количество листов в таком документе — в пределах 50. В нашем паспорте будет 48 листов — на 12 больше, чем в действующем.
— Что понадобится для получения загранпаспорта?
— Анкета установленной формы. Прорабатывается электронный способ подачи заявки на выпуск паспорта, понадобятся только отпечатки пальцев и фотография. В целом, система получения паспорта будет максимально упрощена.
— Но ведь фотографии и отпечатки пальцев уже есть в базе.
— Да, и этот вопрос прорабатывается. Мы хотим максимально упростить процедуры сбора и оформления, чтобы создать удобства для населения.
— Значит, до 1 декабря 2018 года будут внедрены заявки по интернету и электронные очереди?
— Будет ли возможность получить загранпаспорт по ускоренной процедуре, уплатив больший размер пошлины?
— Есть ли необходимость в двух биометрических паспортах? Возможно, есть смысл со временем отказаться от внутреннего паспорта, перейдя на выдачу ID-карт?
Есть, к примеру, институт прописки и другие учетные записи. Куда бы вы ни пошли, везде у вас спросят документ и проверят учетную запись — нотариус, больница, правоохранительные органы.
Можно для всего этого использовать ID-карту, но пока это будет очень дорого для республики, ведь нужно будет создать инфраструктуру, обеспечить ее оборудованием и связью.
Граждане, получившие выездной стикер в декабре 2018 года, смогут выезжать с биометрическим паспортом образца 2011 года до окончания срока действия стикера.
— Сколько будет стоить получение загранпаспорта?
— Это будет зависеть от себестоимости документа. Финансово-экономический блок страны должен сделать расчеты. Больше или меньше одного минимального размера заработной платы? Предполагаю, что больше. В странах, опыт которых мы изучали, стоимость загранпаспорта — более 50−70 долларов.
Изготовление загранпаспортов будет происходить в Узбекистане, все технологии локализованы. Мы закупим лишь чипы и операционную систему, но и разработка будет местная.
Очередей не будет. Произведены расчеты приблизительного количества граждан, которым потребуются загранпаспорта. Возможно, в первые дни будет какой-то ажиотаж. Но оборудование и технологии, которые у нас есть, справятся.
Что такое гцп в узбекистане
Государственный центральный полигон
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
генератор цветных полос
городская целевая программа
ФЦП «Электронная Россия»
ГЦП «Электронная Москва»
Городской центр переводов
лингв., Москва, организация, Санкт-Петербург
главная цель противодействия
государственная целевая программа
Полезное
Смотреть что такое «ГЦП» в других словарях:
ГЦП — … Википедия
ГЦП — гипсоцементно пуццолановый (о бетоне) … Словарь сокращений русского языка
ГЦП КТБ «Проектмашдеталь» — Государственное центральное проектно конструкторское технологическое бюро «Проектмашдеталь» Москва, техн … Словарь сокращений и аббревиатур
ГК ГЦП ЭМ — генеральный конструктор городской целевой программы «Электронная Москва» Москва Источник: http://dgp.stroi.ru/d detailtext.asp?d=13&dc=2588&dr=376193 … Словарь сокращений и аббревиатур
Домбрувка (герб) — ГЦП 1 211 Домбрувка польский дворянский герб. В голубом поле на ребре серебряной подковы золотой … Википедия
Р-11 — Р 11/P 11M индекс ракеты/комплекса: 8А61/8K11 обозначение НАТО: SS 1B «Scud A» … Википедия
Административное деление Вьетнама — Административное деление Вьетнама определено согласно Конституции Вьетнама (вьетн. Hiến pháp nước Cộng hòa Xã hội chủ nghĩa Việt Nam) 1992 года и имеет три уровня … Википедия
Административное деление Китайской Народной Республики — Надпровинциальный уровень (6*) Края (6) *Внутренняя Монголия и Тибет не включались ни в один край … Википедия
Города Китайской Народной Республики — В Китае имеется большое количество городов, многие из которых имеют древнюю историю. Однако в современной Китае под «городом» понимаются две довольно разные вещи. Города в прямом смысле слова или географические города, как правило, не образуют… … Википедия
Государство Камбоджа — Координаты: 12°44′00″ с. ш. 105°40′00″ в. д. / 12.733333° с. ш. 105.666667° в. д. … Википедия
Процесс оформления загранпаспорта будет «максимально автоматизирован»
Оформление загранпаспорта будет максимально автоматизировано, достаточно будет заполнить анкету и сдать биометрические данные, сообщил директор Государственного центра персонализации.
Директор Государственного центра персонализации (ГЦП) при Кабинете Министров Узбекистана Нажмиддин Тураходжаев рассказал «Газете.uz» подробности о внедрении паспорта для выезда за границу. Накануне Президент Шавкат Мирзиёев своим указом утвердил введение с 1 января 2019 года заграничного паспорта и отмену стикера разрешительной записи для выезда за границу с этой же даты. Для интервью использовались вопросы, заданные читателями в комментариях.
Паспорт является документом безопасности как для гражданина, так и для государства. Для чего вводятся визы? Чтобы обеспечить безопасность каждого государства. И перед выпуском гражданина за рубеж мы берем на себя ответственность, что ему можно доверять и выдавать визу. Это в рамках международного опыта.
С введением нового документа народ никаких неудобств не испытает. Как люди пользовались своими паспортами, так и будут пользоваться.
Рабочей группой была проведена серьезная работа в части изучения миграционных потоков — в какие государства больше всего едут наши граждане. Исходя из этого и определен срок — 1 января 2019 года, чтобы в подразделениях Министерства внутренних дел не было ажиотажа.
Важно, что весь процесс будет максимально автоматизирован. На базе биометрической паспортной системы создана огромная инфраструктура, включающая всех участников проекта — Министерство иностранных дел, все территориальные подразделения внутренних дел.
На базе биометрической паспортной системы создана база физических лиц, этой базой пользуется система электронного правительства. Пользователь, зарегистрировавшийся в системе электронного правительства, в обязательном порядке проходит идентификацию в этой базе. Точно такая же система будет в пункте сбора данных — территориальном подразделении миграции и оформления гражданства.
В действующей системе стикеры разрешительной записи выдаются в Ташкенте в районных подразделениях, а в областях — только в областных центрах. Человек, живущий в 200 км от центра, вынужден приехать и отстоять очередь. Чтобы исключить эти проблемы, они учитываются в разработке проекта положения о паспортной системе и порядке выезда за границу. Для получения заграничного паспорта человек сможет обратиться по месту постоянной прописки, там будут решаться все вопросы.
Известно, что раньше было много волокиты со справками. Теперь внедряется система «единого окна» — человек пришел и сдал заполненную анкету. Все будет проверяться на месте, ничего не надо будет собирать, представитель госоргана сам этим займется.
До конца года МВД совместно с ГЦП должно подготовить проект положения о паспортной системе и порядке выезда за границу. В нем будут оговорены все сроки. Система будет реализована на базе действующей биометрической системы, она показала свою эффективность, и на сегодняшний день все госорганы пользуются ею — система электронного правительства, таможня, МВД, Минюст, ЗАГСы.
Прорабатывается вопрос подачи заявлений через интернет. В систему будут внедрены электронные очереди и электронные платежи.
Для реализации проекта ГЦП предстоит провести соответствующие организационно-технические мероприятия, связанные с разработкой системы, внедрением, изготовлением образцов документов, заказом буклетов. К 1 декабря 2018 года все должно быть готово.
С внедрением новой системы должна быть решена главная задача — идентифицировать человека при пересечении границы, в том числе для борьбы с разными угрозами, к примеру, торговлей людьми.
Если говорить о сроках оформления паспорта, то сейчас рассмотрение документов занимает 15 дней, с внедрением новой системы срок будет сокращен до 10 дней.
По международному опыту: в изученных 29 странах срок получения паспорта — от 10 до 60 дней. Мы, как видите, взяли самый короткий срок.
В мире количество листов в таком документе — в пределах 50. В нашем паспорте будет 48 листов — на 12 больше, чем в действующем.
— Что понадобится для получения загранпаспорта?
— Анкета установленной формы. Прорабатывается электронный способ подачи заявки на выпуск паспорта, понадобятся только отпечатки пальцев и фотография. В целом, система получения паспорта будет максимально упрощена.
— Но ведь фотографии и отпечатки пальцев уже есть в базе.
— Да, и этот вопрос прорабатывается. Мы хотим максимально упростить процедуры сбора и оформления, чтобы создать удобства для населения.
— Значит, до 1 декабря 2018 года будут внедрены заявки по интернету и электронные очереди?
— Будет ли возможность получить загранпаспорт по ускоренной процедуре, уплатив больший размер пошлины?
— Есть ли необходимость в двух биометрических паспортах? Возможно, есть смысл со временем отказаться от внутреннего паспорта, перейдя на выдачу ID-карт?
Есть, к примеру, институт прописки и другие учетные записи. Куда бы вы ни пошли, везде у вас спросят документ и проверят учетную запись — нотариус, больница, правоохранительные органы.
Можно для всего этого использовать ID-карту, но пока это будет очень дорого для республики, ведь нужно будет создать инфраструктуру, обеспечить ее оборудованием и связью.
Граждане, получившие выездной стикер в декабре 2018 года, смогут выезжать с биометрическим паспортом образца 2011 года до окончания срока действия стикера.
— Сколько будет стоить получение загранпаспорта?
— Это будет зависеть от себестоимости документа. Финансово-экономический блок страны должен сделать расчеты. Больше или меньше одного минимального размера заработной платы? Предполагаю, что больше. В странах, опыт которых мы изучали, стоимость загранпаспорта — более 50−70 долларов.
Изготовление загранпаспортов будет происходить в Узбекистане, все технологии локализованы. Мы закупим лишь чипы и операционную систему, но и разработка будет местная.
Очередей не будет. Произведены расчеты приблизительного количества граждан, которым потребуются загранпаспорта. Возможно, в первые дни будет какой-то ажиотаж. Но оборудование и технологии, которые у нас есть, справятся.
Паспорт нового образца
Норма, N 12 от 20 марта 2012 года
А. Гуломов,
г.Сырдарья.
— Из принятых нормативных актов, регламентирующих обмен и выдачу паспортов в Узбекистане, следует, что при наличии действительного паспорта старого образца повода для беспокойства до 31 декабря 2015 года не возникнет.
С января 2012 года в республике начался второй этап реализации Указа Президента «О мерах по дальнейшему совершенствованию паспортной системы в Республике Узбекистан» (от 23.06.2009 г. N УП-4117), в соответствии с которым в период 2011-2015 годов у населения проводится поэтапный обмен действующих паспортов граждан Республики Узбекистан на биометрические паспорта.
Новое Положение о паспортной системе в Республике Узбекистан, регулирующее порядок получения биометрических паспортов утверждено Указом Президента от 5.01.2011 г. N УП-4262, который определил, что до 31 декабря 2015 года остаются действующими действительный паспорт гражданина Республики Узбекистан, действительное удостоверение личности лица без гражданства старого образца и Положение о паспортной системе в Республике Узбекистан, утвержденное Указом Президента от 26.02.1999 г. N УП-2240.
Паспорт старого образца обменивается на биометрический по достижении возраста 16, 25, 45 лет и в связи с изменением фамилии, имени, отчества, национальности, даты рождения либо установлением неточностей в записях, а также при утрате или порче паспорта, для чего представляются документы, подтверждающие эти обстоятельства.
Для получения биометрического паспорта подается заявление установленной формы, к которому прилагаются ранее выданный паспорт; свидетельство о рождении (при первичном оформлении); фотокарточка размером 35 x 45 мм; квитанция об уплате государственной пошлины в размере 50% минимальной заработной платы (пункт 6 Ставок государственной пошлины, утвержденных Постановлением КМ от 3.11.1994 г. N 533).
В случае уклонения от процедуры снятия отпечатков пальцев рук и при настойчивом желании лица фотографироваться в очках либо в головном уборе пункт сбора имеет право отказать гражданину в оформлении паспорта.
Более подробную информацию можно получить в подразделениях органов внутренних дел, где уже осуществляется выдача и обмен паспортов на биометрические.
Римма СОЛОДОВНИКОВА,
наш эксперт-юрист.