Что такое гугл теч
Зачем нужен Google Tag Manager и как его использовать
Майк Пантолиано, директор по маркетингу аналитической компании Ookla, написал в блоге Moz о том, что такое Google Tag Manager, как использовать теги для измерения маркетинговых кампаний. В рубрике Growth Hacks пример работы тегов в компании SEOmoz.
1 октября 2012 года компания Google представила Google Tag Manager — бесплатный инструмент для управления маркетинговыми активностями и отслеживанием тегов на вашем сайте. Для простоты понимания — их можно называть метками, но не теми, которыми тегируют материалы. В нашем случае, мы говорим о тегировании посетителей. Я почувствовал, что существует много недопонимания вокруг его запуска, поэтому решил обсудить, что такое «управление тэгами» и почему этот инструмент считается таким прорывным.
Существует ряд компаний, которые предоставляют платные инструменты по управлению тегами (я уверен, что они ненавидят Google, который делает это бесплатно). Я не буду обсуждать плюсы и минусы различных предложений для управления тегами, скорее, только концепцию в целом и некоторые действенные советы по использованию решения от Google.
Что это такое и зачем нужно
Теги представляют собой фрагменты кода, которые обычно помещаются в часть страницы. Они позволяют сторонним сервисам собирать данные и проводить анализ. Наиболее очевидными примерами являются Google Analytics и ряд других платформ, но теги используют также для ремаркетинга, отслеживания конверсий и других похожих задач.
Управление тегами является концепцией, которая родилась из растущей потребности в более гибком измерении маркетинга и способности отслеживать изменения. Сразу скажу: управление и внесение изменений в тегах является довольно утомительным занятием. Не хорошо использовать абстракции, поэтому возьмем пример из реальной жизни. Рассмотрим компанию SEOmoz.
Как SEOmoz мог бы использовать управление тегами
Давайте рассмотрим домашнюю страницу SEOmoz. В исходном коде главной страницы я могу выделить ряд кусков, которые бы хорошо работали с менеджером тегов. Можете взглянуть сами, но кажется, что команда Moz использует:
Как вы думаете, что происходит, когда кто-то из маркетинговой команды хочет внести изменения в теги?
Скорей всего это выглядит следующим образом: пишутся письма, предложенные изменения добавляются в рабочую очередь, планируются встречи по этому поводу, некоторое количество усилий для ускорения процесса, доказывается необходимость, далее ожидаем своей очереди в общем потоке задач, в то время как расписание распланировано еще на три недели вперед, и так далее.
Не весело, не гибко.
Менеджер тегов позволяет иметь контроль над отдельным местом на веб-странице. Один контейнер на странице заменяет 6-7 различных интеграций в коде. Этот контейнер содержит код, который управляется маркетологом из личного кабинета.
Если команда Moz хочет попробовать новый ремаркетинговый сервис, они могут взять код, поместить его в менеджер тегов и выкатить на сайт — все в течение 10 минут без привлечения программистов.
Подходит ли вам это
Учтите, что есть множество продуктов, особенно из e-commerce, которые являются гораздо более сложными, чем SEOmoz.org. Но при этом необходимость управления тегами в таких ситуациях только увеличивается.
Для того, чтобы использовать такую простоту и гибкость в будущем, есть довольно много препятствий и сложностей, которые должны быть предусмотрены заранее. Управление тегами просто не стоит затраченных усилий для вас, если вы:
В таком случае управление тегами, вероятно, не для вас. Для всех остальных такой инструмент является отличным средством в арсенале agile-маркетолога. Давайте более подробно рассмотрим Google Tag Manager.
Google Tag Manager
Если вы еще не видели эту презентацию, рассказывающую об инструменте и его установке, то посмотрите.
Затем рассмотрим то, как маркетологи могут кастомизировать его под свои нужды. Google Tag Manager предлагает функции управления версиями и отладки. Кроме того, контейнер представляет собой асинхронный JavaScript-фрагмент, поэтому он не будет влиять на загрузку страницы или блокировать другой JavaScript-код.
Макросы
Google Tag Manager использует макросы и правила, чтобы решить, когда необходимо включить тег. Макросы — это лишь пара «имя-значение», которая может быть использована для создания правил. Само значение, во многих случаях, заполняется в режиме исполнения. То есть, страница настраивается для пользователя в режиме реального времени. В составе менеджера тегов идут три макроса по умолчанию:
URL-макрос
Имя — URL, значение — URL независимо от верхнего уровня. Пример:
If URL = /confirmation.html send our ‘Conversion’ tags.
Ваши страницы конверсий, скорее всего, напичканы кодами наподобие AdWords, eCommerce аналитических систем и другими трекерами.
HTTP Referrer-макрос
Имя — HTTP Referrer, значение — предыдущая страница, которую посетил пользователь. Пример:
If referring page matches Twitter or Facebook, send the ‘Referred by Social’ tags.
Возможно, вы захотите использовать значение пользовательской переменной (custom variable) из Google Analytics.
Event-макрос
Это немного сложнее, особенно если вы привыкли к событиям (Events) в Google Analytics. Есть сходство, и вы можете использовать и их, но я бы не рекомендовал, потому что Google Analytics обладает схожим инструментом отслеживания событий.
События могут быть использованы для отслеживания взаимодействий на странице после ее загрузки. В качестве примера, если пользователь взаимодействует с формой на вашем сайте, то вы можете создать соответствующее событие. Если есть какие-либо правила, которые зависят от значения этого события, то соответствующий тег будет срабатывать.
Например, для страницы покупки SEOmoz, если мы хотим создать событие после подтверждения пользователем формы оплаты, то используем следующий код:
Возможно, у вас есть система, которая отправляем email пользователям, бросившим свои корзины.
Почему мы это делаем
Что делать, если у нас уже есть стандартное событие Google Analytics OnSubmit, и мы можем отслеживать заполнение форм? Какие преимущества при использование менеджера тегов? Необходимо сделать шаг назад и рассмотреть перспективу, чтобы понять преимущества. Заполненная форма на нашем сайте является важным действием пользователя. Независимо от того, какие услуги мы будем использовать для отслеживания наших маркетинговых усилий через 10 лет, это та часть информации, которую мы хотим анализировать. Используя менеджер тегов и настроив эту форму представления, как событие, мы по-прежнему сохраняем гибкость в следующих случаях:
Пользовательские макросы
В дополнение к указанным выше макросам, у нас есть возможность использовать пользовательские макросы для создания правил. Наши варианты включают в себя:
Постоянная строка
У этого макроса есть довольно ограниченное применение. Документация Google предлагает единственный вариант использования, который я могу себе представить:
Если вы хотите установить стандартное название компании на ваш сайт, можно определить его в качестве постоянной строки. Это позволит вам легко обновлять строку в Google Tag Manager и увидеть ее во всех тегах, которые используют данный макрос
JavaScript-переменная
Создать глобальную переменную JavaScript, на основе которой вы хотели бы выдавать содержимое страницы или как-то учитывать ее значение. Вот, что на этот раз предлагает Google. Пример:
В моем Tumblr, как оказалось, сервис по умолчанию печатает теги в глобальной переменной на странице.
Создание макросов и данные в них позволяют мне установить собственные правила для тегов. Довольно легко написать соответствующее правило для специальной версии фрагмента Google Analytics, который помещает обнаруженные теги в пользовательские переменные. Заметьте, что я ссылаюсь на макрос, который мы только что создали выше, используя синтаксис <
Таким образом мы сможем наблюдать в привычном нам интерфейсе Google Analytics интерес к тегам(в данном случае уже тегам материалов, которые также называют метками), которые мы сами указываем при публикации материалов.
Слой данных
Объяснение слоя данных занимает довольно много времени. Если вы хотите узнать подробно, то можете почитать заметку Джастина Кутрони.
Слой данных представляет собой сбор данных со страницы, которая включает в себя любую важную информацию в удобном для доступа формате. Представьте себе страницу подтверждения на eCommerce сайте: у вас есть сведения о транзакции, транспортные детали, количество, коды продуктов, номера заказов и т.д. Все это разбросано на странице. Слой данных хранит всю информацию в паре «имя-значение» в исходном коде (не печатается на странице, чтобы пользователь мог видеть), а менеджеру тегов очень легко получить к ней доступ.
var dataLayer = <
«pageTitle» : «Confirmation page»,
«pageURL» : «/confirmation.html»,
«tranID» : «239871»,
«tranTotal» : «47.54»,
«tranTax» : «1.54»,
«tranShipping» : «5.00»,
«tranShippingMethod» : «USPS»,
«tranCurrency» : «USD»,
«tranProds» : «11312|2335|44443»,
«tranSKUs» : «23|3233|22»,
«tranProdNames» : «Fake Product 1|Fake Product 2|Fake Product 3»,
«tranCategories» : «Misc|Games|Hijinks»,
«tranPayMethod» : «VISA»,
«visitorType» : «Repeat Buyer»,
«visitorFirstPurchDate» : «20121001»,
«visitorFirstProds» : «13333»
>
Помимо данных с eCommerce-сайтов, следующая информация идеально подойдет для слоя данных:
С менеджером тегов и слоем данных, работающих вместе, очень легко создать правило, которое отправляет пользовательские переменные (custom variables) и сегменты (имеется в виду сегментирование в GA), сколько аналитических сервисов вы бы не использовали. Вы отслеживаете поведение авторизованных пользователей в Google Analytics, Mixpanel и KISSmetrics? Создайте правило в Google Tag Manager, которое использует все три пользовательских тега, если слой данных с именем ‘logged_in’ = yes.
Начать использовать слой данных может показаться довольно трудоемкой задачей,, но инвестиции могут сэкономить массу времени в долгосрочной перспективе. Самое главное — это позволяет разработчикам сосредоточиться на исправлении ошибок и улучшении продукта без учета внешних факторов, в то время как маркетологам не придется беспокоиться о времени, необходимом для реализации новых тегов.
Текст и атрибут объектной модели документа (DOM)
Если вам посчастливилось работать с данными, к которым вы хотели бы получить доступ и хранить их с правильно размеченными макросами, вы могли бы использовать их в своих правилах.
Давайте вернемся к моему Tumblr в качестве примера. Эта страница включает в себя код:
Stars and Astral Cars
Если у вас еще есть какие-то полезные данные, размеченные подобным образом, то вы могли бы также работать со следующим примером. В идеале это выглядело бы так:
Но я не уверен, что у вас будут все необходимые данные, прекрасно размеченные таким образом.
Google Analytics
Небольшое примечание по установке Google Analytics через Google Tag Manager:
Основная установка Google Analytics через Google Tag Manager действительно проста. Вы будете использовать правило «Всех страниц», которое Google предоставляет по умолчанию.
Если вы планируете делать более сложные вещи, такие как отправка пользовательских переменных в соответствии с правилами, которые вы установили, вы должны будете использовать «Custom HTML», и появится необходимость в проверке, что вы установили правило для блокировки традиционного фрагмента:
Судя по всему, в скором будущем, когда Google займется этим, у Google Analytics появятся усовершенствования по работе с Google Tag Manager.
Заключение
Управление тегами является мечтой маркетологов. Подобно Google Analytics в 2006 году, Google Tag Manager вступил на платный рынок с бесплатным продуктом, который прочно стоит на ногах с момента запуска. Если Google Tag Manager следует модели Google Analytics, он будет продолжать улучшаться. Есть уже несколько особенностей, намеченных на будущие версии, такие как способность управлять фрагментами при А/В-тестированиях. У меня также есть стойкое ощущение, что Google Analytics охватит Google Tag Manager для своих предстоящих изменений в кросс-доменном отслеживании, что является очень трудоемкой задачей.
Если вас заинтересовала тема управлении тегами, но вас не устроил сервис от Google, предлагаю, я надеюсь, исчерпывающий перечень (спасибо еще раз Джастину Кутрони) других игроков в области управления тегами. Несмотря на то, что я не работал достаточно со всеми ними, некоторые даже более мощные, чем Google Tag Manager:
За что Geo Track Technologies сняли деньги?
Geo Track Technologies – разработчик популярных приложений для смартфонов. Целевая аудитория компании – родители, которые хотят быть в курсе местоположения своих детей. Для этих целей создано 2 приложения: «Где мои дети» и «Pingo: чат с родителями». Хотя установка программных продуктов бесплатна, за пользование их функционалом списываются деньги. Чем больше опций подключает владелец телефона, тем больше окажется снятая сумма.
Описание приложений
Обе программы от Geo Track Technologies находятся в свободном доступе и скачиваются через GooglePlay. Базой для их создания послужил классический GPS-навигатор, дополненный опциями родительского контроля. К приложениям можно подключать как телефоны, так и смарт-часы.
«Где мои дети» и «Pingo: чат с родителями» работают в тандеме. Первое приложение больше предназначено для определения геолокации ребенка, в то время как второе позволяет связаться с ним или прослушать, что происходит вокруг.
Самые интересные функции программ:
Чтобы начать пользоваться программными продуктами Geo Track Technologies, нужно скачать их на свой телефон, подключить устройство, которое будет отслеживаться. Останется только разрешить наблюдение. Делается это на телефоне ребенка (в настройках приложения) или на смарт-часах (нужно ввести номер сим-карты в GPS-watch).
У приложений нашлось немало критиков со стороны пользователей. Часть потенциальной аудитории опасается, что родители с помощью такой прослушки будут нарушать личное пространство ребенка. Однако разработчики уверяют, что программы никак не раскрывают тайну переписки (включая смс, мессенджеры и социальные сети). Единственная цель их существования – информирование родителей о месте нахождения ребенка.
За что снимают деньги?
После установки программы родители могут бесплатно просматривать локацию, в которой находится привязанное устройство. Для активации остальных функций требуется оформить платную подписку, т.к. при свободном использовании они работают в ограниченном режиме.
В зависимости от набора подключенных опций размер списания может составить от 25 до 9 900 рублей. Пользователь сам выбирает подходящий ему набор функций. Стандартный пакет годового обслуживания, включающий 30 минут прослушки стоит 990 рублей.
Как отключить подписку?
Geo Track Technologies снимает деньги с карты только по одной причине – за использование разработанных им приложений. Если необходимость контролировать перемещение ребенка отпала, платную подписку на программы «Где мои дети» и «Pingo: чат с родителями» легко отключить.
Если просто удалить программу с телефона, списание денег с карты продолжиться. Подписка будет автоматически продлеваться, пока не отключить ее в настройках. Учитывая, что приложения устанавливались на GooglePlay Маркете (или на сайте play.goole.com), то и деактивируются они там же. Возможна полная отмена или приостановление оплаты на определенный период.
Порядок отмены подписки Geo Track Technologies:
После отмены подписки деньги перестанут сниматься. «Где мои дети» и / или «Pingo: чат с родителями» останутся активны еще в течение оставшегося, оплаченного месяца. Вернуть средства за уже прошедшие периоды не получится.
Если пользователь считает, что приложения ему еще могут потребоваться в будущем, подписку лучше приостановить. Тогда программы вместе с настройками сохранятся в смартфоне. А когда придет время, достаточно только будет возобновить подписку Geo Track Technologies.
Списание денег с карты в пользу Geo Track Technologies означает оплату подписки на такие приложения как «Где мои дети», «Pingo: чат с родителями». Снятие будет продолжаться до тех пор, пока пользователь сам не отменит или приостановит их действие в GooglePlay. Вернуть деньги за прошедшие оплаченные периоды не получится, даже если владелец телефона ни разу не запускал программу.
Покупка Google: если списали деньги, что это такое, где искать и как отключить
26.12.2019 26,740 Просмотры
Периодически клиенты Google жалуются на несанкционированные списания со счёта. За что же компания снимает деньги с клиентов?
Проверка платёжеспособности
В банковской выписке клиент видит сообщение от Google: «Оплата товаров/услуг через интернет: GOOGLE *SERVICES,g.co/helppay». Естественно, по этой ссылке ничего вразумительного найти не удастся. Платёж обычно незначительный – до 50 рублей.
У Google есть центр платежей, к которому привязываются банковские карты. Чтобы каждый раз не подключать карту заново, Google сохраняет её данные. Создано это для удобства оплаты товаров и услуг Google.
Списание задолженности
Бывает, что сервис «Google Реклама» списывает деньги со счёта, хотя данная услуга не подключена. Либо списывает больше, чем должен.
Это происходит в случае, если клиент пользуется и предоплатой, и кредитной линией. К примеру, в конце месяца образовалась задолженность. Тогда списывается и стоимость кликов, и долг.
Автоматический платёж
Стоит учитывать и особенности автоматического списания и пополнения вручную. По какой причине автоматический платёж списывается, когда на счёте есть деньги, только внесены они вручную?
Идентичные платежи
Иногда у Google возникают технические неполадки, и можно увидеть, что оплату сняли дважды. В первую очередь, необходимо убедиться, что платёж действительно «задвоился». Здесь легко перепутать перечисление денег с запросом на авторизацию, где указана такая же сумма. Также необходимо проверить баланс. Если всё-таки деньги сняли дважды, стоит обратиться в службу поддержки и ответить на все её вопросы. К сожалению, компания рассматривает запросы очень медленно. Но в случае несправедливого списания средства пользователю возвращают.
GOOGLE*SUPERCELL G.CO HELPPAY USA сняли деньги с карты: что делать?
Уже давно в сети выкладывают свои отзывы разозленные пользователи, которые утверждают, что с их карт необоснованно списываются деньги за покупки с обозначением «GOOGLE*SUPERCELL G.CO HELPPAY USA». В нашей небольшой статье мы расскажем, как проверить — кто именно совершил покупку и насколько реально вернуть списанные деньги за мобильные развлечения.
За что списали деньги?
GOOGLE*SUPERCELL G.CO HELPPAY USA — это обозначение платежной транзакции, которая была проведена через систему Google Pay, а деньги были перечислены компании-разработчику SuperCell. Чаще всего такая операция указывает на внутриигровую покупку или продление подписки, через привязанную к Google-аккаунту карту банка.
Чисто технически, для проведения таких покупок, в настройках аккаунта Google Play необходимо необходимо привязать свою карточку. После этого сама покупка в процессе игры будет оформляться в два-три клика.
Если кто-то не знал: SuperCell является крупной финской компанией, которая занимается разработкой мобильных и браузерных игр. Некогда нашумевшие freemium-игры Clash of Clans, Clash Royale, Brawl Stars, Boom Beach — это все продукт разработки финской компании.
При обнаружении такой покупки, сразу же проверьте — это одноразовая покупка или полноценная подписка. Что бы исключить второй вариант, откройте эту страницу подписок (под своим аккаунтом) и в списке отследите там «левую» услугу. Через пункт «Настроить» её нужно сразу же отменить.
Если покупка сделана случайным образом
От случайных покупок в играх и приложения никто не застрахован. Очень часто дети совершают нечаянные покупки, на которые родители совсем не рассчитывали. К счастью, компания Google предусмотрела возможность возврата списанных средств. Сделать это можно так:
На будущее настоятельно рекомендуем выставить в аккаунте защиту от случайных покупок. Делается это при помощи опции «Аутентификация при покупке», которую нужно подключить в настройках Плей Маркета. Там же можете подобрать подходящий вам режим аутентификации.
Если покупка GOOGLE*SUPERCELL несанкционированная
Если проверка истории покупок и подписок по вашей учетной записи не указывает на оплату — имеется вероятность взлома вашей карточки. В настоящее время мошенники и хакеры обладают обширным арсеналом умений выуживать данные карт.
Что бы не рисковать деньгами в последующем, займитесь процессом перевыпуска карты. Данная процедура часто является бесплатной. Например в Сбербанке все сделают бесплатно, если вы укажите на компрометацию данных карточки. Но даже если такая опция будет стоить денег — не пожалейте и оплатите их. В противном случае, через один-два месяца мошенники вас могут огорчить новой покупкой в 1500-2000 рублей с вашей карты.
Обращение в поддержку Supercell
К счастью, разработчики игр сами понимают актуальность проблемы со взломом карт, поэтому они предлагают свои варианты решения проблем с несанкционированными покупками.
Подведем итоги
Если вы обнаружили на карте снятие денег за операцию GOOGLE*SUPERCELL G.CO HELPPAY USA — действуйте сразу и не медлите с запросом в поддержку. Также хочу отметить, что можно обратиться в банк с заявлением на заморозку операции из-за взлома карты. Если вы грамотно опишите ситуацию, банк может пойти на встречу и заблокировать операцию. Сразу отмечу, банк часто отказывает рассматривать такие ситуации, но попытаться все же можно.
Google Supercell G.CO Helppay USA сняли деньги с карты Сбербанка: что делать, как вернуть?
В последнее время многие пользователи стали жаловаться на непонятные списания с банковских карточек Сбербанка, в которых получателем средств является Google Supercell G.CO Helppay USA. Причем некоторые владельцы карт вообще не совершали никаких покупок и не заходили на подозрительные сайты. Почему произошла оплата и можно ли вернуть деньги?
Что за списание
Надпись Google Supercell G.CO Helppay USA в полученном сообщении о списании денежных средств означает, что перевод был совершен с помощью платежной системы Google Pay. При этом деньги ушли на баланс компании разработчика, которая сотрудничает с данной системой.
Обычно такие списания происходят после оплаты покупок в мобильных приложениях, разработчиками которых является SuperCell. Пользователь также мог оформить какую-нибудь платную подписку через автоплатеж.
Важно понимать, что деньги списываются с карты после того, как пользователь привяжет реквизиты пластика к Google-аккаунту. Только после этого можно совершать покупки в мобильных играх всего за пару кликов.
Важно! Если человек имеет доступ к мобильному устройству и Google-аккаунту, к которому привязана банковская карточка, то теоретически он может приобрести платный контент.
Как вернуть денежные средства
Если покупка была совершена случайным образом, например, её по ошибке сделал ребенок, то пользователь может оформить возврат списанных денег с карты.
Для этого требуется:
Google обычно идет навстречу клиентам и аннулирует платеж. Однако бывают случаи, когда вернуть средства уже нельзя.
Если пользователь оплатил покупку или подписку, попользовался и теперь хочет вернуть свои денежные средства, то сделать это вряд ли не удастся. Так как пользователь пользовался платными услугами определенное время, то компания должна отправить деньги поставщику.
Именно по этой причине, если было обнаружено списание, то нужно сразу обращаться в поддержку Google Play, а не медлить.