Что такое гуманитарий и математик
Онлайн тест «Ты гуманитарий или математик?» (22 вопроса)
Каждый из нас уникален и индивидуален, одни склонны к поэзии или художественному искусству, другие к точным наукам, а третьи вообще любят спорт. Такие особенности личности уже давно раскрыли ученые, все зависит от работы нашего мозга. Те, у кого активно работает левое полушарие мозга – склонны к математике, физике, химии и прочим. Те, у кого развито правое полушарие, отдают предпочтение гуманитарным наукам и творчеству. Ты когда ни будь задумывалась, к какому лагерю относишься?
Тебе поможет ответить на этот вопрос наш бесплатный онлайн-тест Кто ты гуманитарий или математик, для прохождения которого не потребуется дополнительная регистрация или отправка смс-сообщений. Отвечай на вопросы и получай результат, который тебя удивит.
Толкование теста «Кто ты гуманитарий или математик»
Гуманитарий – это человек, который расположен к литературе, языкам, каллиграфии, философии и другим творческим направлениям.
Математик – такой склад ума позволяет человеку быть отличным стратегом. Люди такого склада ума редко верят в приметы, волшебство или магию, в общем во все, что не имеет научного доказательства.
В редких случаях существует совмещенный склад ума, в котором плотно пересекаются гуманитарий и математик. Таким людям одинаково легко заниматься творчеством и точными науками.
Эзотерик, таролог, астролог (консультант проекта)
Гуманитарий или математик: как определить склад ума у ребенка
Зачем нужно определять склонности детей к разным наукам? По каким признакам определяют “гуманитариев” и “технарей”? Можно ли разобраться в этом самостоятельно и как это поможет в воспитании? Даем ответы на эти интересные вопросы.
Способ познания действительности
Гуманитарии: пропускают через себя все эмоции и ищут решение, опираясь на чувства. Когда ребенок будет читать сказку про трех поросят, он обязательно будет переживать за то, что теперь герои остались без домиков, им грустно, потому что негде жить.
Аналитики: опираются на логическое обоснование. Трех поросят, конечно, жалко, но есть вопросы и поважнее: неужели они не знали, что соломенный домик рухнет? Где теперь они будут жить? А почему кирпичный домик не разрушился?
Способ познания действительности
Гуманитарии: опираются на готовые знания. Это те детки, которые всегда узнают правила игры, прежде чем начать играть в нее, и редко от них отступают. Им интересно узнавать, что и как работает, но они “верят на слово” и не пытаются проверить истинность информации.
Аналитики: не принимают вторую точку зрения. Поэтому у них наблюдается бОльшая склонность к точным наукам: им легко запомнить, что 2х2 всегда 4, а вот почему запятая иногда ставится, а иногда не ставится перед определенными словами, им понять бывает сложновато.
Гуманитарии: наглядно-образное. Развитое воображение и способность легко и детализированно представлять разные предметы и ситуации дают таким людям возможность решить проблему, что называется, в уме. С помощью этого типа мышления дети с гуманитарным складом ума домысливают логические цепочки и могут выводить из известных данных новые, порой в очень оригинальных сочетаниях.
Аналитики: абстрактно-логический. Дети с таким типом мышления мыслят абстрактно, категориями, обобщая известную информацию и не вдаваясь в детали. При этом логические цепочки они выстраивают на основе точно известных данных.
Предпочтения в науках
Гуманитарии: гуманитарные, творческие, требующие “полета мысли”.
Аналитики: естественные и технические, требующие точности.
Гуманитарии и технари — это миф? Не мешает ли он вашему ребенку развиваться?
Родитель замечает, что ребенок любит читать, горячо обсуждает проблемы общества, пишет стихи, легко запоминает иностранные слова и исторические даты. Что поделать, точные науки — «явно не его»… Или нет?
Два «лагеря»: технари vs. гуманитарии
Увы, многие верят в такое деление всех людей. Мы часто слышим:
– «Мой ребенок гуманитарий, математика не для него».
– «Гуманитарный или технический склад ума — это то, что природой заложено. Способности или есть или их нет…»
Примечательно, что «естественники» (люди, с естественнонаучным мировоззрением — биологи, палеонтологи, геологи, медики) вообще остаются за бортом истории. Куда их отнести в этой «однобокой» классификации?
«Откуда дровишки?»
Разберемся, откуда возникло мнение, даже стереотип, что люди делятся на «технарей» и «гуманитариев»? Можно говорить про «бытовое» и «научное» разграничение.
Бытовое | Научное |
Того, кто больше интересуется «техническими» предметами (математика, физика) и лучше успевает по ним, любит что-то конструировать, создавать причисляют к «технарям». Если же с большей охотой рассуждает о кораблях, бороздящих просторы Вселенной, пишет стихи — значит, «гуманитарий». | Прежде ученые считали, что существует некая «карта мозга»: чем лучше развит участок, «отвечающий за определенные способность», тем они выше. На слуху и доказательства генетической предрасположенности к конкретным способностям, и повлиять на ситуацию можно только, если развивать желаемую способность в критически важный период раннего детства. |
Куда бы ни уходили корнями наши заблуждения о двуполярном мире, противостоянии гуманитариев и технарей, стереотип очень популярен. Соотнести себя (или своего ребенка) с одной из двух «понятных» групп — это просто! Неудивительно, что забавные картинки-противопоставления в виде репостов разлетаются по соцсетям, как горячие пирожки:
Кто выглядит более наивным?
Кто выглядит умнее?
У кого лучше получается найти подход к ребенку?
Источник иллюстраций: AdMe.ru
Границы мешают развиваться — пора развенчивать мифы!
Бытовое деление на гуманитариев и технарей не выдерживает критики:
Михаил Ломоносов был выдающимся физиком и химиком, и при этом писал оды и стихи, высоко оцененные современниками.
Льюис Кэрролл, преподававший логику и написавший всемирно известную детскую книгу, — гуманитарий или технарь? 🙂
ЛогикЛайк — за осознанный отказ от привычного бытового деления. Правильная жизненная позиция родителей — первый шаг к созданию условий для разностороннего развития ребенка.
Все дети способны расширить свои «базовые границы» и получать пользу от изучения каждого предмета и направления развития.
А есть научное подтверждение, что любой может стать «любым»?
Научное восприятие гуманитариев vs. технарей неоднократно опровергнуто:
Как стереотипы влияют на наших детей
Исследователи и педагоги настаивают, что необходимо правильно понимать и оценивать способности к математике (как и способности к другим техническим предметам). На самом деле они есть у всех: речь не только о таланте или навыке вычитать или умножать, но и обобщать, анализировать, сравнивать, рассуждать и принимать решения. К сожалению, традиционно ребенка считают одаренным по математике, если решения приходят ему в голову быстро. Фактически же скорость прихода к решению — это врожденный показатель (вроде темперамента), а на способности к решению в принципе он не влияет.
Принципиальная разница между «технарями» и «гуманитариями» не в том, на что эти люди способны (ибо способны практически на все и оба!). Различие в том, к чему люди стремятся, что им ближе, что дается с меньшими усилиями, от какой деятельности они получают больше удовольствия и удовлетворения.
Увы, классификация «гуманитарий-технарь» служит хорошим оправданием для лени или отсутствия мотивации. На самом деле, зачастую «не дано» = «не захотел потратить достаточно времени и сил».
Успевать по школьной математике могут все
Когда ребенок делает первые шаги или пытается заговорить, он раз за разом падает, коверкает слова и смыслы. Но мы не считаем, что «не дано». Аналогичный принцип должен применяться по отношению к любому роду занятий и навыку, который стремится освоить человек.
Математика — один из «языков» современного мира, овладение которым стоит того, чтобы вкладывать время и силы. Математика помогает понимать окружающий мир и влиять на него, но — аналогично изучению иностранных языков — не дается «с лету» почти никому.
Не нужно «технического» склада ума, чтобы разбираться в личных финансах, кредитах, инвестировании, считать причитающиеся премии и бонусы на работе, помогать ребенку с домашними заданиями по техническим предметам. Достаточно понимания математики, а также основ математического мышления и законов логики.
Если вы действительно захотите, то обязательно научитесь думать как математик, и сможете научить этому своего ребенка.
На стыке дисциплин
Есть профессии, которые невозможно по умолчанию отнести к «техническим» или «гуманитарным». Яркий пример — программист. Еще более яркий — профессия будущего: дизайнер виртуальной реальности, виртуальных миров и пространств. С каждым десятилетием примеров все больше, и даже привычные, «древние» профессии, вроде бухгалтера, библиотекаря и врача, становятся все более «междисциплинарными».
Социолог и журналист Малкольм Гладуэлл в книге «Гении и аутсайдеры» сформулировал «правило 10 000 часов». Именно это количество часов практики способно сделать любого человека «технарем» (или «гуманитарием»). Исследователь утверждает, что так называемая «гениальность», «одаренность» может и повлиять, и не повлиять на результаты и успешность в любом занятии. Но упорство влияет положительно всегда. И снова подтверждается банальный, но верный вывод: 1% успеха — способности, 99% — труд. Цифры эти условные и приведены для наглядности, в жизни все гораздо сложнее.
Так к чему готовить ребенка?
Учите его думать! А именно — рассуждать, анализировать, сравнивать, искать не шаблонные решения. В общем, здравствуйте, занимательные задачи!
Для начала можно просто познакомиться с классическими развивающими заданиями и занимательными головоломками ЛогикЛайк.
Но для достижения заметного результата нужны упорство, дисциплина и регулярность.
Когда в очередной раз у вас появится ощущение, что точные или гуманитарные науки «не даны» вашему ребенку, помните:
При этом обязательно верьте в него и всячески поддерживайте, а ЛогикЛайк поможет 🙂
Понравился материал? Поделитесь с друзьями!
Кто такой гуманитарий: 5 главных признаков
Приветствую Вас, друзья!
Обычно людей называют гуманитариями, чтобы подчеркнуть их склонность к творческой деятельности и противопоставить их «технарям» – людям, предрасположенным к технической работе. Однако термин «гуманитарий» на самом деле гораздо шире. Сегодня мы подробно разберём, кто такой гуманитарий, какие у него есть преимущества и недостатки, как проявляются особенности их мышления и какие профессии им подходят.
Кто такой гуманитарий?
Гуманитарий — это человек, от природы предрасположенный к творческой деятельности, но испытывающий затруднения в работе с точными науками. Это определения гуманитария в широком смысле слова. В узком смысле гуманитарий — это специалист, получивший гуманитарное образование.
На практике получается так, что люди, изначально склонные к творческой деятельности, чаще всего поступают в вузы на гуманитарные специальности. Поэтому обе трактовки обычно применимы к одному и тому же человеку.
Слово «гуманитарный» имеет латинское происхождение. Оно образовано от слова humanus (человеческий) и подразумевает всё, что связано с человеком. Гуманитарными называются науки, изучающие человеческие взаимоотношения, культуру, религию, психологию, искусство, историю и прочее.
Гуманитарий – это человек, от природы имеющий хорошо развитое творческое мышление и использующий свои творческие способности для работы. Противоположностью гуманитария является «технарь» – человек с логическим и математическим мышлением. Интересно, что эти два типа мышления плохо сочетаются. Поэтому гуманитарию обычно плохо даются технические науки, а технарю – гуманитарные.
5 признаков гуманитария
Существует достаточно много характерных особенностей поведения, свойственных людям с гуманитарным складом ума. Но для того, чтобы однозначно понимать, кто такой гуманитарий, важно запомнить 5 основных признаков, свойственных такому человеку:
1. Эмоциональность
Гуманитарии предпочитают доверять интуиции. В действиях они руководствуются эмоциями и предчувствиями, но не особо полагаются на холодный расчет. Им свойственны импульсивные поступки. Поэтому технари, для которых важна логичность и обоснованность каждого решения, считают их легкомысленными.
2. Коммуникабельность
Гуманитарии умеют общаться и налаживать контакт с другими людьми. Поэтому они добиваются успеха в сферах деятельности, подразумевающих общение. К примеру, гуманитарий гораздо лучше справляется с преподавательской деятельностью, чем технарь с аналогичным уровнем знаний.
3. Открытость
Поскольку технари обычно глубоко изучают предметную область, им свойственны заносчивость и самолюбие. Они считают себя лучшими специалистами и редко прислушиваются к чужому мнению, если оно не совпадает с их собственным.
Гуманитарии, в отличие от них, демонстрируют гораздо большее уважение к чужому мнению. Они всегда открыты для диалога и обсуждения, выслушивают все точки зрения и легко признают собственную неправоту, если оппонент был достаточно убедителен. В споре они всегда стремятся найти истину, тогда как технари чаще хотят доказать собственную правоту.
4. Творческие способности
Чаще всего гуманитарии связывают свои профессии и увлечения с творческими видами деятельности. Они пишут стихи и рассказы, увлекаются живописью, работают в сфере дизайна. Очень часто они работают совместно с технарями, что позволяет им реализовывать свой потенциал максимально эффективно. К примеру, режиссёр может придумать потрясающие спецэффекты, но для их реализации ему нужны технически подкованные помощники.
5. Развитое воображение
Мышление у технаря и гуманитария работает совершенно по-разному. Если первый мыслит преимущественно логическими и абстрактными понятиями, то в голове второго постоянно возникают и взаимодействуют различные образы. Поэтому творческие способности гуманитария развиты лучше. Он может достаточно отчетливо представить и «рассмотреть» образ непосредственно в своём воображении. Технарь же не умеет визуализировать мысли, поэтому увидеть общую картину может, только сделав набросок на бумаге.
Перечисленных 5 признаков достаточно для того, чтобы однозначно понять, кто такой гуманитарий и чем он отличается от технаря. Различия присутствуют, и они достаточно отчётливые. Но важно учитывать, что людей с чисто гуманитарным или чисто техническим складом ума мало. У большинства из нас присутствуют обе составляющие, просто одна из них превалирует, определяя наши интересы и способности.
Многие профессии требуют от специалиста наличия и технической, и гуманитарной составляющей. К примеру, преподаватель физики должен быть и технарем, чтобы понимать предмет, и гуманитарием – чтобы уметь общаться с аудиторией. Дизайнер интерфейсов должен совмещать приятный визуальный стиль с продуманной эргономикой, а архитектор должен не только грамотно спроектировать здание, но и сделать его достаточно привлекательным.
Плюсы и минусы гуманитария
Гуманитарный склад ума обеспечивает некоторые преимущества, помогая человеку реализовываться в творческих профессиях и налаживать хорошие отношения с другими людьми. Но есть у него и определенные недостатки. Рассмотрим слабые и сильные стороны гуманитариев подробнее.
Плюсы гуманитария:
Минусы гуманитария:
Отличия гуманитария от «технаря»
Для понимания того, кто такой гуманитарий, желательно знать также ключевые различия между ним и человеком с техническим складом ума. Отличий много, но наиболее важными являются следующие три области, в которых разница проявляется наиболее заметно и полностью определяет жизнь человека, его карьеру и отношения:
Разумеется, природа редко бросается в крайности. В большинстве случаев у человека присутствует и гуманитарная, и техническая составляющая, но одна из них превалирует. Поэтому технарь также может быть общительным, а гуманитарий вполне способен рассуждать логически.
Какие профессии подходят гуманитарию?
Людям с гуманитарным типом мышления хорошо даются такие науки как психология, политология, филология, право, журналистика и история. Они прекрасно понимают и тонко чувствуют словесные формулировки, что не всегда удаётся технарям. Также им хорошо даются любые профессии, связанные с общением и тонким пониманием чужих эмоций.
Обнаружив у себя гуманитарный склад ума, обратите внимание на специальности, связанные с перечисленными науками. В приоритете медицина (в частности, психология), юриспруденция, лингвистика, дизайн, а также различные виды современных искусств. Из гуманитариев получаются отличные хирурги и терапевты, юристы и политологи, переводчики и преподаватели, дизайнеры и режиссеры, психологи и маркетологи. Кроме того, получив образование в любой интересной вам сфере, вы всегда сможете заниматься научно-исследовательской деятельностью
Заключение
Гуманитарий – это человек с особым восприятием окружающей действительности. Для него чувства, интуиция и базовые понятия о добре и зле важнее, чем холодный расчет. Ему сложнее даются технические науки, зато он может стать прекрасным специалистом в любой из гуманитарных областей знаний. Если вы обнаружили, что обладаете таким складом ума, вы обязательно должны учитывать это при выборе профессии. Но это не значит, что нужно ограничивать себя только гуманитарными сферами. Хорошо развитые социальные навыки востребованы везде.
О технарях и гуманитариях: как работает наш мозг и почему тройка по математике – это не приговор
В математике гипербола — это график функций, а в литературе — стилистическая фигура. Иллюстрация: Татьяна Никитина
Мы часто слышим «Я гуманитарий» или «Мне лучше даются технические науки». Откуда берутся эти «диагнозы», «СверхНовой Эре» рассказала психолог Мария Дементиевская.
– Правильно ли вообще делить людей на технарей и гуманитариев?
– Делить людей в принципе не совсем правильно, но это делают для того, чтобы упростить и упорядочить мир. Людям так проще понимать, кого к чему относить.
– Получается, что чистые технари и чистые гуманитарии редко встречаются?
– Не думаю, что чистые типы личности вообще встречаются. Природа задумала так, что в популяциях «крайние точки» очень редки, поэтому людей с чисто математическим или гуманитарным складом ума нет. У каждого из нас есть множество интересов, и обычно они не касаются только одной сферы.
– Правда ли, что способности закладываются ещё в начале жизни ребёнка?
– Да, это на самом деле так. Когда мы появляемся на свет, у нас уже есть определённые предпосылки к какой-либо деятельности. У каждого имеется свой талант, который нужно только научиться развивать.
– А что влияет на это?
– Есть мнение, что наши способности обусловлены генетически: если, например, оба родителя творческие люди, музыканты или художники, то есть большая вероятность, что ребёнок пойдёт по их стопам и добьётся в этих сферах успеха. Также на способности влияет социальное окружение, в котором рос человек: если он с детства наблюдал за тем, как взрослые пели, танцевали или рисовали, то будет пытаться повторить эти действия. Но, конечно, нельзя однозначно ответить на вопрос, что больше влияет на нас, наследственность или среда.
– Можно ли с раннего детства определить, в какой сфере ребёнок сможет себя реализовать?
– В раннем детстве определить это сложно, но уже в дошкольном возрасте можно присматриваться к тому, что ребёнку интересно, от каких занятий он получает удовольствие. Дальше нужно лишь развивать это, ходить в кружки и секции по интересам. А вот уже в средней школе можно точно сказать, к чему у человека есть способности, становится ясно, какое направление ему близко.
– Если, например, с математикой в школе всё было плохо, значит ли это, что человек потерян для мира чисел?
– Если ребёнку трудно даётся какой-нибудь предмет, то возможно, ему просто не повезло с преподавателем. А может быть, он когда-то не смог освоить конкретную тему, и непонимание стало расти словно снежный ком. Из-за всего этого может упасть мотивация, и подросток решит, что математика – не его наука. Но имейте в виду, что многое зависит от нашего внутреннего настроя. Мозг очень пластичен, он может запомнить любую информацию и образовать новые нейронные связи. Конечно, тому, у кого есть врождённые способности, удастся добиться большего успеха, но многие навыки можно натренировать, главное – желание.
– За что отвечают полушарии мозга? Говорят, что левое – за рациональное мышление, а правое за фантазию и воображение. Правда ли это?
– Наш мозг действительно имеет два полушария, в каждом из которых есть определённые зоны, отвечающие за деятельность человека. Для того чтобы понять, какое полушарие доминирует, есть тесты. Например, вы можете, не задумываясь, сложить руки в замок и проверить, большой палец какой руки окажется сверху: если правой, то лидирует правое полушарие, если левой – левое. Ещё можно попробовать встать в позу Наполеона, скрестить руки на груди и посмотреть, какая рука находится сверху, или посмотреть в калейдоскоп и проследить, к какому глазу вы его подносите. Вообще, обратите внимание, как вы себя ведёте в повседневной жизни. К какому уху подносите телефонную трубку? Какой рукой пишете? Все эти тесты помогут вам определить ведущее полушарие.
– Есть мнение, что технические науки парням даются проще, а девушкам лучше выбрать для себя гуманитарные…
– Не стоит привязывать способности к полу. Конечно, большинство мальчиков имеют склонность к техническим наукам, им интересны механизмы – они с детства начинают развиваться в этом направлении. Девочки же любят куклы, животных, стремятся к красоте. Но если целенаправленно обучать девчонок техническим наукам, например, в специальных школах, они нисколько не будут отставать от мальчиков. Ведь женщины работают инженерами, и справляются ничуть не хуже мужчин.
– Как запоминают технари, а как – гуманитарии?
– Гуманитарии запоминают информацию образно, пользуясь ассоциациями. А технарям проще фиксировать в голове цифры, строить графики, использовать формулы и символы. У них всё должно быть «по полочкам», им так намного проще.