Что такое гвинт в ведьмаке
Что такое гвинт в ведьмаке
В общем и целом правила самостоятельной Gwent: The Witcher Card Game не отличаются от того, что мы видели в The Witcher 3: Wild Hunt:
У каждого игрока есть колода и карта лидера и особая способность, присущая выбранной фракции. Все карты разделяются на специальные карты (заклинания) и карты отрядов трех типов: пехота, лучника и артиллерия. Отряды выкладываются на поле в три ряда перед игроком в соответствии с их типом, а специальные карты влияют либо на конкретный юнит, либо на ряд, либо на все поле целиком.
Карты отрядов имеют только силу атаки, которая одновременно является и их здоровьем — карты не атакуют друг друга напрямую, но если понизить силу отряда до нуля при помощи заклинаний, он отправляется в сброс.
Игроки ходят по очереди, выкладывая по одной карте за раз, пока оба не спасуют. В конце тура сила всех карт на вашей половине поля суммируется и сравнивается с результатом противника. У кого больше, тот и побеждает. Каждый матч ведется до двух побед.
Новые механики
В «Гвинте» появилось несколько новых базовых механик. Например, теперь карты делятся не на обычные и героические, а на бронзовые, серебряные и золотые.
Теперь в конце каждого раунда игроки добирают по две карты, тогда как раньше приходилось до конца играть стартовой «рукой».
Появилось три новых типа специальных способностей:
Также в игре появился сбор ресурсов. За участие в матчах игроки получают руду и лоскуты. Первая используется как валюта для покупки бочек с картами, а лоскуты используются для создания новых карт.
Режимы игры
В закрытой бете «Гвинта» нет режима кампании, который должен стать главным козырем в конкурентной борьбе с Hearthstone. Пока что доступен только мультиплеер со случайными оппонентами, игра с другом, тренировка и обучение.
За тренировки с компьютерными врагами никаких ресурсов или опыта не дают.
Фракции
В бете для игры доступны «Чудовища», «Королевства Севера», «Скояʼтаэли» и «Скеллиге». Любимая многими игроками The Witcher 3: Wild Hunt колода «Нильфгаард» пока недоступна — разработчики говорят, что переполненную шпионами колоду очень тяжело сбалансировать.
Чудовища
Монстры под предводительством Эредина и Дикой охоты берут числом. Как и в оригинальной версии, одной из центральных тактик остается спам «множащимися» отрядами — вы играете одну карту, и она автоматически вытягивает на поле боя несколько своих копий.
На первых порах играть тяжело — вам не хватает карт (колода должна быть под завязку набита копиями «множащихся» монстров), но с каждой открытой бочкой «Чудовища» будут становиться все сильнее и сильнее.
Еще «Чудовища» активно используют погодные карты. Некоторые отряды ближнего боя игнорируют мороз, тогда как появление тумана в ряду лучников автоматически призывает всех Туманников из колоды и из сброса и дополнительно усиливает их.
Специальная способность фракции осталась неизменной — в конце каждого раунда одна случайная карта остается на поле.
Королевства Севера
Королевства изменились, пожалуй, сильнее всего. Благодаря новой особой способности «Королевств», все золотые отряды этой фракции получают +2 к силе.
И именно вокруг золотых отрядов строится стратегия этой колоды — вывести бронзовую карту, усилить ее способностями других карт, скопировать со всеми улучшениями при помощи способности лидера (короля Фольтеста), а потом сделать золотой ее и все ее копии при помощи специальной карты «Повышение», чтобы на нее не действовала ни погода, ни заклинания и получить еще по 2 очка силы для каждой карты за специальную способность фракции.
К тому же, в арсенале «Королевств» есть даже такие отряды, которые получают бонусы к силе за то, что другие карты становятся золотыми.
В общем, готовьте огнетушитель, если против вас окажется опытный игрок за «Королевства».
Скояʼтаэли
Мятежные нелюди ориентированы на контроль игрового поля. Они могут выбирать, кто ходит первым, могут менять карты посреди раунда, вытаскивают дополнительные карты из колоды, ставят ловушки и постоянно друг друга усиливают — типичные эльфы.
Главное здесь не запутаться и действовать быстро.
Скеллиге
Эта колода появилась в «Ведьмаке 3» только в финальном аддоне «Кровь и вино». Островитяне используют необычную тактику — чаще всего они получают бафы от того, что карты на их поле получают урон, так что некоторые отряды автоматически ранят сами себя при выходе на поле.
Кроме того, «Скеллиге» сильно зависит от оживляющих карт — несколько карт получают увеличенную силу, если их возвращают из сброса.
Освоить игру за «Скеллиге», пожалуй, сложнее всего, требуется большое количество планирования на последующие ходы.
Получение карт
В «Ведьмаке 3» Геральт собирал коллекцию, путешествуя по миру и выигрывая карты у жителей попадающихся по дороге деревень и городов. Но в самостоятельном «Гвинте» все происходит, разумеется, не так.
Новые карты появляются из специальных бочек, которые продает тролль в разделе «Магазин». Покупать их надо за руду (одна бочка обойдется в 100 руды), а ресурсы зарабатываются в бете за победы в онлайн-матчах.
В каждой бочке по пять карт: четыре достаются случайным образом, а пятую, гарантированно редкую, можно выбрать из трех вариантов.
Также карты можно покупать за реальные деньги, подробнее об этом можно почитать в нашем отдельном мини-гайде.
Что в итоге?
На данный момент «Гвинт» можно назвать достаточно интересным вариантом для того, чтобы посвящать ему по паре часов вечером. Если вам нравился оригинал из «Ведьмака 3», то понравится и самостоятельная версия, ведь она получилось больше, красивее и сложнее, не говоря уже о том, что в нее наконец можно играть с живыми людьми.
Но вот с Hearthstone ее сравнивать определенно рано — в «Гвинте» сейчас всего 4 фракции против 9 в карточном хите от Blizzard, и явно недостаточно карт, чтобы обеспечить каждую из них разнообразием стратегий. Пока что приходится играть «всем, что есть», и остается лишь надеяться, что со временем эта ситуация изменится к лучшему.
Впрочем, у попытки CD Projekt RED выйти на сцену цифровых коллекционных карточных игр есть все задатки для того, чтобы добиться успеха: механика одновременно оригинальна и знакома аудитории, карты основаны на любимых персонажах культовой серии RPG (и популярных в России и Восточной Европе книг), и, главное, у «Гвинта» будет полноценная сюжетная кампания с озвученными диалогами и принятием решений.
Но это в будущем, а пока остается осваивать бету и ждать полноценного релиза с историей и «Нильфгаардом».
Участие в бете
Вы все еще можете записаться на участие в тестировании «Гвинта». Для этого достаточно зарегистрироваться на официальном сайте и ждать приглашения в игру.
Гвинт: путь развития коллекционной карточной игры
История компьютерной коллекционной карточной игры (КККИ) Gwent с 2015 года, когда вышел «Ведьмак 3: Дикая Охота», до нынешнего момента. Разбираем по годам, с чего все началось, что и как изменилось, и когда добавились привычные элементы игры.
Если работа занимает 12-16 часов в день с плавающим графиком, приходится выкручиваться. Мой соревновательный нрав толкает меня в разные жанры и разные дисциплины. Одной логичной вехой остаются карточные игры, как настольные в компании, так и компьютерные аналоги. В данной статье я показываю долгий путь одной из самых незаурядных КККи.
Содержание
Появление и история развития игры
«Гвинт: История» — это книга в игре «Ведьмак 3: Дикая Охота», добавленная аддоном «Кровь и Вино». Она тщательно описывает правила и обычаи этой игры:
2015 год. Начало
Май: выход Ведьмак 3: Дикая Охота
Релиз интересует нас сейчас только в разрезе становления Гвинта как самостоятельной дисциплины.
Ключевые моменты таковы:
В итоге получился достаточно топорный режим мини-игры, где целью на первых порах стал сбор хоть какой-то колоды с погодными эффектами. По мере побед над противниками они будут отдавать золотые карты — чем больше карт, тем проще побеждать.
2016 год. Презентация игры, рассказы разработчиков, начало бета-теста
Анонс игры на презентации XBox выставки E3-2016
Интервью с Михалом Добровольски, игровым дизайнером CD Project Red
Перевод материала «Play your cards right in Witcher’s Gwent spin-off» авторства Damien McFerran, опубликованного на сайте Redbull.com 20 сентября 2016 года.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» доказала, что она является одной из крупнейших экшен РПГ на момент 2016 года, собрав бесчисленное количество наград и разойдясь миллионами копий. Колоссальных размеров внутриигровой мир, разветвленные сюжетные линии и орды врагов смогли поглотить десятки часов игрового времени. А отдельной механикой и полноценной игрой в игре стала коварная и навязчивая карточная игра Гвинт.
«Ведьмак 3: Дикая Охота — это огромная сюжетно-ориентированная игра в открытом мире. Мы хотели дать игрокам возможность иногда остановить спасение мира и сыграть в мини-игру.
В Ведьмаке 1 и 2 у нас был веселый покер на костях. Для «Ведьмак 3: Дикая Охота» мы хотели сделать что-то новое и большое, так что решили заняться форматом карточных игр. Это был отличный выбор не только из-за попадания в игровой мир. Игроки получали дополнительный стимул к исследованию окружения, тем самым расширяя представление о внутриигровом лоре.
Мы получили множество писем от фанатов, просящих сделать самостоятельную версию игры. Оказалось, что людям понравилась возможность сыграть в карты в Ведьмаке 3 и они хотели бы играть больше и с друзьями. Некоторые фанаты пошли еще дальше в этом стремлении, создавая свои физические столы и карты для Гвинта.
В самостоятельной версии мы создали соревновательную карточную игру, так что мы вернулись к созданию баланса, который награждает игроков за их умения. Игра включает в себя одиночную сюжетную кампанию и сетевой режим, дающий игрокам соревноваться друг с другом. В ней есть новые механики, способности и карты. Мы взяли основной опыт и правила и создали на их основе целую новую игру»
Нельзя говорить про соревновательные сетевые карточные игры без упоминания титана жанра — Hearthstone от Blizzard. Как и Гвинт, он является ответвлением вселенной World Of Warcraft. Но Добровольски настаивает, что эти две игры абсолютно разные, когда дело доходит до частностей.
«Нам нравится играть, многие из нас наслаждаются Hearthstone, но когда дело доходит до игрового процесса, видно, что Heartstone и Гвинт — это разные типы карточных игр. В Гвинт вам нужно выиграть два из трёх раундов, чтобы одержать верх над противником. Это делает блеф и проигрыш раунда жизнеспособными стратегиями для победы в матче. Розыгрыш карты не тратит ресурсы, но «рука» может содержать не более 10 карт, и их количество будет уменьшаться по ходу матча. Единственный способ вытянуть новые — использовать специальные способности или карты, позволяющие это сделать»
Объединяет Hearthstone и Гвинт только способ распостранения. Как и игра Blizzard, Гвинт является free-to-play игрой с монетизацией через внутриигровые покупки. Добровольски объясняет: это решение было принято, чтобы игру попробовало максимальное количество людей.
В игре, где каждый ход может изменить всё, процесс создания каждой карты — то еще испытание, требующее большого количества времени. «Похоже на историю без конца. Когда ты продумываешь сетевую соревновательную ККИ, ты стараешься предугадать все возможные использования карты игроком и взаимодействия карт друг с другом. И когда значения ценности (имеются в виду численные показатели) подобраны удачно, ты продолжаешь работу, основываясь на них. Но иногда, меняя параметры одной карты, приходится адаптировать и остальные. А после релиза игры, собрав реальную статистику использования игроками, ты вносишь правки в баланс, чтобы всё работало как задумано. Это обычная практика в среде ККИ, поэтому мы запустили закрытый бета-тест с 25 октября 2016 года». За период бета-теста разработчики собрали мнения игроков, которые учли в финальной версии.
Как и в любой другой сетевой игре, игроки в Гвинт встречают неприятных соперников, не умеющих проигрывать достойно. Гарантировать сохранение нетоксичного поведения в сообществе — то еще испытание, даже если учитывать, что тролли отлично вписываются в фэнтезийный канон Ведьмака. Добровольски говорит, что CD Project Red осведомлены об этом: «У нас есть система сдерживания подобного поведения, но мы еще не готовы о ней говорить открыто».
Полноценный однопользовательский режим — это, пожалуй, то, что больше всего отличает Гвинт от Hearthstone. Он дает одиночным игрокам развлечения на многие часы. Кампании содержат самостоятельные приключения, разворачивающиеся в мире Ведьмака и сделанные той же командой, что подарила вам «Ведьмак 3: Дикая Охота», объясняет Добровольски. Изящный штрих — квесты Гвинта не требуют от игрока знания мира «Ведьмака», и это может привлечь новых игроков.
Одна из крутых вещей в одиночных кампаниях — все, с чем вы столкнетесь, будет, образно говоря, картами. В зависимости от предыдущих действий вы сможете использовать их в своей колоде в дальнейшем, что в свою очередь приведёт к сложным выборам и последствиям.
Blizzard поддерживает интерес к Hearthstone путём выпуска дополнений и обновлений, и CD Project Red придерживается той же стратегии. «Мы планируем выпустить множество разнообразного контента после запуска. На примере все тех же одиночных кампаний: их сюжетами займутся люди, которые написали «Ведьмак 3 Дикая Охота». Геральта в Гвинте озвучил Дуг Коукл, подаривший свой голос Геральту из Ривии в «Дикой Охоте», а остальных персонажей — талантливые актёры озвучания, работавшие над компьютерной игрой или недавно присоединившиеся к команде. Это не просто возможность «раскинуть картишки». Значимые куски контента будут добавляться к уже существующей вселенной. «Значимые» будет ключевым словом для компании при добалении нового контента в Гвинт»
Итогом 2016 года стало закрытое бета-тестирование Гвинта, где продолжилось добавление игровых элементов. Фундаментальных изменений не произошло: улучшался пользовательский интерфейс, вводились новые карты, правился баланс.
2017 год. Пятая фракция, обновление механик, старт ОБТ
Февраль: добавление фракции «Нильфгаард»
Фракция «Нильфгаард» добавила новый стиль игры, основанный на получении контроля над полем боя. Фракция вооружила игроков новыми приемами: раскрытие карт соперника, контроль над расположением карт в колоде, а также сложными комбинациями с использованием нелояльных карт.
Обновление содержит более 60 новых карт не только для Нильфгаарда, но и для других фракций: «Королевства Севера», «Скоя`таэли», «Скеллиге» и «Чудовища».
Март: обновление механики «Позиционирование»
Одна из главных новых возможностей — выбор места постановки карты в ряду. Появляется несколько новых механик:
Май: Старт открытой беты
Много, МНОГО правок баланса карт.
Остаток года
2018 год. Новый режим Арены, дерево прогресса, новые механики
В январе и феврале мелкие патчи правили баланс после крупного контентного обновления.
Февраль: выход режима Арены
Outsmart them all / Перехитри их всех
Для колод на Арене действует собственный свод правил, отличающийся от других режимов. При составлении армии можно выбирать из всех играбельных фракций и добавлять одну и ту же карту несколько раз. Колода Арены состоит из 26 карт (игрок выбирает каждую карту из 4 случайных из всей коллекции Гвинта) и Лидера.
Арена — это про нестандартное мышление и взятие хитростью оппонентов. Игра закончится при 9 победах или 3 поражениях. Больше побеждённых противников — лучше награда.
Май: небольшие правки и фиксы, обновление «Смена»
Май-октябрь: утрата линии осады на доске
Октябрь: обновление «Возвращение домой»
Октябрьское дополнение отметило официальный запуск Gwent. Оно также стало крупнейшим дополнением на тот момент. Полностью новый стиль, новые и переработанные механики, больше карт, остальные улучшения — взгляните на некоторые вещи, что привнесло дополнение.
Переизобретение поля боя
Гвинт — это про две армии, встречающиеся на поле боя в мире Ведьмака. Обновление «Возвращение домой» представляет полностью переработанный стол в духе лора игры, уникальный для каждой фракции.
Обновление вида лидеров фракции
Лидеры — теперь полноценные 3D-модели, командующие на поле боя от имени игрока. Их сильные способности определяют, как много карт можно поменять в начале матча и между раундами.
Прогресс развития, определяемый выбором наград
Каждая фракция имеет своё собственное уникальное дерево наград с несколькими путями на выбор. Для их разблокировки требуются очки наград, которые зарабатываются в процессе игры. Разблокировать можно ресурсы, отдельные карты, декоративные элементы и бочки с картами фракции.
Игровые элементы
Игровой процесс
2019 год: выход на iOS, фракция Новиград, новые механики и дополнения
Январь: обновление «Пересдача» (Mulligan) и выход кампании «Кровная вражда: Ведьмак. Истории»
Март: дополнение «Алое Проклятие»
Первое дополнение для Gwent после официального запуска, с которым в игру добавилось более 100 новых карт, 5 новых лидеров, а также внесены правки баланса в стандартный сет карт.
Новые механики и новые тактики
Июнь: дополнение «Новиград»
Новая фракция «Синдикат»
Октябрь: дополнение «Железная воля»
Новые военные приёмы
Октябрь: Выход на iOS. Прекращение поддержки XBox и PS4
Декабрь: дополнение «Купцы из Офира»
Стратегические приёмы
Тактическое преимущество, получаемое игроком в начале раунда, получило новые варианты. 12 стратегических приёмов для получения уникального бонуса колоды.
Новая механика: сценарии
2020 год. Выход на Android, новая система прогресса, дополнение и механики
Март: выход на Android
Апрель: система прогресса «Путешествия»
В течение трёх месяцев после релиза выигранные раунды в рейтинговых режимах Гвинта давали прогресс в путешествии. Всего можно пройти 100 уровней для разблокировки украшений и наград. Награды бесплатного ряда: аватары, очки прогресса и бочки с картами. Доступ к премиальному ряду наград приобретается дополнительно. Он включает нейтральный облик Геральта, очки прогресса и 50 украшений.
Персонализация
Июнь: дополнение «Господин Зеркало»
Новые механики
Подводим итоги. Как игра выглядит сейчас?
Теперь поговорим предметно: что произошло, что изменилось, и что стало лучше.
Изменения лидеров
Если кратко описать развитие Лидера, то оно выглядит так:
Да, теперь это огромная моделька, размахивающая мечом или пригубляющая из чаши. В «Приключениях» нам продают лидеров с разными кастомизируемыми элементами. Идеальным вариантом для меня был третий, он действительно поощрял за прогресс в дереве фракции. Но это было недружелюбно к новичкам. Пришли к лучшему варианту — ни вашим, ни нашим.
Я играл в KARDZ — компьютерную карточную игру по второй мировой войне. Механика игры похожа на Гвинт: 4 линии карт, взаимный обмен ударами, пока вражеский штаб не взорвётся. Поле там приблизительно такое же голое, как в первых версиях Гвинта. И я тут поймал себя на мысли, что ростовые модельки Сталина, Гитлера или Муссолини с аутентичными фразами здорово прибавили бы игре очков.
6 фракций — разные тактики победы
Конечно, можно говорить, что подобное встречается в каждой карточной игре.
Внутри каждой фракции есть минимум 3 подтипа: например, для Чудовищ — это вампиры, монстры и Дикая Охота; для Скоя’таэлей — это эльфы, дриады и дворфы. Плюс нейтральные карты, из которых тоже можно собрать полноценные колоды.
6 фракций, 3 подтипа, 2 ранга карт образуют 36 вариантов чистокровных колод без вмешательства нейтральных карт.
Дружелюбность к новичкам
По сравнению с муторным обучением в Hearthstone или KARDZ Гвинт обучает игрока азам достаточно быстро, чтобы не надоесть, и достаточно полно, чтобы игрок не «плавал» в обычных играх.
Самостоятельный выбор наград за прогресс
Престиж — дело тонкое
Престиж — через него разработчики весьма изящно подталкивают к дальнейшей прокачке и нехило премируют. При открытии бочек обычно мы имеем:
По итогу можно открывать бочки с одними эпиками и легендарками.
P.S. за время написания статьи я на своём 1 престиже открыл 6 бочек и получил 2 легендарки. Очень щадящая система.
Сильная позиция
Если кто не в курсе:
Компания Wizards of the Coast решила убрать из игры Magic: The Gathering семь наиболее «расистских» карт. Об этом 10 июня сообщило издание Kotaku.
Из игры будут убраны следующие карты: Cleanse, Stone-Throwing Devils, Pradesh Gypsies, Jihad, Imprison, Crusade и Invoke Prejudice. Представители компании сообщают, что эти меры были приняты из-за наличия на картах «расистских изображений, текста или их комбинаций».
Кастомизация — не приговор
Множество возможностей для кастомизации, открываемых по мере развития или приобретаемых за реальные деньги:
Мне нравится, куда CD Projekt Red идёт в развитии своего продукта: атмосфера «тёмного» фэнтези сохраняется. Ни одна современная коллекционная карточная игра не прошла такой сложный путь по самоопределению и развитию. А для себя я уже давно ответил на вопрос, лучшая ли ККИ Гвинт — да!
Гвинт
Добро пожаловать в Гвинт
Гвинт — древняя краснолюдская карточная игра, которая представляет собой битву двух армий. Игроки – полководцы, а карты – их войска.
Правила игры
Правила игры
Типы карт
Карты отрядов
Самая главная категория карт — карта отряда. Число в верхнем левом углу означает ее мощь. На поле битвы это число прибавляется к суммарной мощи игрока, выложившего карту.
Карты отрядов делятся на три типа:
Рукопашный | |
Дальнобойный | |
Осадный |
Это значок ряда вашего отряда. Он показывает, в каком ряду на поле битвы можно разместить карту. Разделение карт на типы не учитывается при подсчете общей силы отрядов, оно лишь важно при использовании специальных карт.
Специальные умения
Также карты отрядов могут иметь свои умения. Так, у Каэдвенского осадного мастера есть умение под названием «Прилив сил», дающее +1 к мощи всех отрядов в его ряду. Они влияют на общую силу отрядов. Умения отмечены в белом кружке под кружком типа отряда.
Умение | Эффект |
---|---|
На поле врага выкладывается карта, добавляя к его общей силе отрядов ту числовую мощь, которая указана на ней. При этом вы получаете две дополнительные карты из колоды. | |
Шпион | |
Оказавшись на поле, восстанавливает одну отбитую карту (бесполезно использовать в первом раунде). | |
Медик | |
Положив в один ряд две одинаковые такие карты, вы получите двойное усиление этих карт. | |
Прочная связь | |
Вы можете выбрать этой карте тип и положить в любой ряд. | |
Проворство | |
Вместе с этой картой на поле будут выложены такие же карты с этим умением. | |
Двойник | |
Карта дает прибавку к силе отряда в этом ряду. | |
Прилив сил | |
Уничтожает самый сильный рукопашный отряд (или отряды) вашего противника, если общая сила его рукопашных отрядов равна или превышает 10. | |
Казнь | |
Уничтожает самую сильную карту/карты на боле битвы. Также может уничтожить сам себя. | |
Казнь | |
Удваивает силу всех отрядов в своем ряду. В ряду может быть только 1 такая карта. | |
Командирский рог | |
Под влиянием грибов Мардрём обращается в могучего медведя. | |
Берсерк | |
Обращает всех Берсерков в ряду в медведей. | |
Мардрём | |
Когда эта карта уходит с поля боя, она призывает на свое место новую, сильную карту отряда. | |
Призвание Мстителя |
Погодные карты
Карта | Эффект |
---|---|
Снижает силу рукопашных отрядов до 1. | |
Мороз | |
Снижает силу дальнобойных отрядов до 1. | |
Мгла | |
Снижает силу осадных отрядов до 1. | |
Ливень | |
Отменяет эффекты всех погодных карт. | |
Ясная погода | |
Обращает всех Берсерков в ряду в медведей. | |
Мардрём |
Специальные карты
Карта | Эффект |
---|---|
Поставьте вместо своей выложенной карты на поле, при этом эта карта возвращается к вам. | |
Чучело | |
Удваивает силу всех отрядов в этом ряду. Можно разместить только один рог в ряду. | |
Командирский рог | |
Уничтожает самую сильную карту на поле. Действует как на противника, так и на вас. | |
Казнь |
Карты — лидеры
В каждой колоде есть лидер. Он обладает специальным умением, которое можно использовать в бою только один раз. Активировать специальное умение можно в любой момент. У каждой масти есть четыре варианта лидера. Каждый со своими способностями.
Примечание: карты помеченные синим входят в DLC «Каменные сердца».
Фольтест Король Темерии | Фольтест Предводитель Севера | Фольтест Завоеватель | Фольтетс Железный Владыка | Фольтест сын Меделла | |
Возьмите из вашей колоды Мглу и сыграйте ее немедленно. | Отменяет все эффекты погодных карт. | Удваивает силу всех ваших осадных отрядов (при условии, что не использован в ряду Командирский рог). | Уничтожает самый сильный отряд противника, если общая сила его осадных отрядов равна или превышает 10. | Уничтожает одну из карт дальнего боя, если общая сила дальнобойных отрядов противника равна или превышает 10. | |
Францеска Финдабаир Истинная эльфка | Францеска Финдабаир Маргаритка из Долин | Францеска Финдабаир Прекраснейшая | Францеска Финдабаир КоролеваДол Блотанны | Францеска Финдабаир Надежда Aen Seidhe | |
Возьмите из вашей колоды Мороз и сыграйте его немедленно. | Возьмите дополнительную карту в начале боя | Удваивает силу всех ваших дальнобойных отрядов (при условии, что не использован в ряду Командирский рог). | Уничтожает самый сильный рукопашный отряд противника, если общая сила его рукопашных отрядов равна или превышает 10. | Передвигает карты со способность «Проворство» в более выгодный ряд. | |
Эредин Бреак Глас Командир Дикой Охоты | Эредин Бреак Глас Король Aen Elle | Эредин Бреак Глас Убийца Оберона | Эредин Бреак Глас Владыка Тир на Лиа | Эредин Бреакк Глас Вероломный | |
Возьмите из вашей колоды любую погодную карту и сыграйте ее немедленно. | Удваивает силу всех ваших рукопашных отрядов (при условии, что не использован в ряду Командирский рог). | Сбростье две карты и возьмите из вашей колоды одну карту по выбору. | Верните карту из вашего отбоя в руку. | Удваивает силу всех шпионов, как ваших так и вражеских. | |
Эмгыр вар Эмрейс Йож из Эрленвальда | Эмгыр вар Эмрейс Император Нильфгаарда | Эмгыр вар Эмрейс Белое Пламя | Эмгыр вар Эмрейс Властелин Юга | Эмгыр вар Эмрейс Завоеватель Севера | |
Возьмите из вашей колоды Ливень и сыграйте ее немедленно. | Посмотрите три случайные карты из руки противника. | Отменяет эффекты умения вражеского лидера. | Возьмите карту из отбоя вашего соперника. | Возвращает случайную карту из отбоя, как вашу так и вражескую. |
Карты — герои
Герои — очень сильные карты. На них не действую погодные и специальные карты. У некоторых карт героев имеются специальные умения, как и на картах отрядов. Карты героев можно выиграть у опытных игроков, с этим связаны дополнительные квесты «Гвинт. ».
Нейтральные карты
Как понятно из названия эти карты нейтральны, т.е не принадлежат ни одной из фракций и могут быть частью любой колоды. Также к нейтральным относятся специальные и погодные карты.
Примечание: карты помеченные синим входят в DLC «Каменные сердца».
Карта | Тип/Сила | Эффект | Где найти? |
---|---|---|---|
Рукопашные отряды | Герой | Талер, корчма Семь Котов (после выполнения квеста «Смертельный заговор»). | |
Геральт из Ривии | Сила-15 | ||
Рукопашные отряды | — | Вивальди, квест «Гвинт: игры в Новиграде». | |
Весемир | Сила-6 | ||
Дальнобойные отряды | Герой, Медик | Штепан, корчмарь в Оксенфурте, квест «Гвинт: игры с корчмарями». | |
Йеннифэр из Венгерберга | Сила-7 | ||
Рукопашные отряды | Герой | Скоя’Таель торговец, квест «Гвинт: игры в Новиграде». | |
Цирилла | Сила-15 | ||
Рукопашные отряды | Герой | Ламберт, квест «Гвинт: старые товарищи». | |
Трисс Меригольд | Сила-7 | ||
Рукопашные отряды | Командирский рог | Награда за победу в турнире по гвинту, квест «Вопрос жизни и смерти». | |
Лютик | Сила-2 | ||
Рукопашные отряды | — | Ученый, корчма в Белом Саду. | |
Золтан Хивай | Сила-5 | ||
Рукопашные отряды | — | Случайные игроки. | |
Эмиель Регис | Сила-5 | ||
Рукопашные отряды | Казнь | Случайные игроки. | |
Виллентр | Сила-7 | ||
Рукопашные отряды | Герой, Шпион | Гермист, квест «Гвинт: игра по-скеллигски». | |
Таинственный Эльф | Сила-0 | ||
Рукопашные отряды | Прилив сил | Награда за победу в игре с Шани. | |
Ольгерд фон Эверек | Сила-6 | ||
Осадные отряды | Двойник | Награда за победу в игре с Гильбертом, аукционный дом. | |
Гюнтер О’Димм | Сила-2 | ||
Дальнобойные отряды | Двойник | В продаже у торговца в «Верхней Мельнице». | |
Гюнтер О’Димм (Тьма) | Сила-4 | ||
Дальнобойные отряды | Призвание Мстителя | На втором этаже амбара (во время свадьбы), квест «И я там был, мед-пиво пил». | |
Корова | Сила-0 |
Фракции
Все карты разделены на четыре фракции: Королевства Севера, Скоя’таэли, Чудовища и Нильфгаард. В начале игры доступна только колода «Королевств Севера». На начальных этапах игры вы будете пополнять именно эту колоду, остальные колоды будут готовы к игре спустя большую часть игры. Собирать же карты придется на турнирах, квестах, а также покупать у торговцев.
Фракция | Уникальное свойство |
---|---|
Королевства Севера | Берут карту из колоды после каждого выигранного раунда. |
Скоя’таэли | В начале битвы решают, кто ходит первым. |
Чудовища | После каждого раунда сохраняют на столе одну случайно выбранную карту. |
Нильфгаард | Побеждает в случае ничьей. |
Нейтральные | Нейтральные карты типа «Геральт», «Йеннифэр», «Цири» не принадлежат ни к одной из фракций и могут быть перенесены в колоду любой фракции. |
Где найти уникальные карты
Советы по игре
Не стоит разыгрывать все карты в самом начале игры, такая тактика приведёт вас к поражению в следующем раунде. Играйте от оппонента. В начале стоит выложить несколько слабых карт, а более сильные оставить на следующий раунд.
Не бойтесь пасовать, если сила противника достигла неимоверных высот, спасуйте и в следующем раунде у вас будет преимущество.
Не стоит разыгрывать шпионов в самом начале игры, в последующих раундах противник сможет поднять их используя карту медика. Также старайтесь всегда поднимать шпионов противника используя чучело или медика.
Будьте осторожны с картой казни, она уничтожает самую сильную карту, и иногда случается так что самая сильная карта на поле принадлежит вам.
Не используйте больше 22 карт. Берите в колоду только самые нужные и сильные карты, так у вас будет больше шансов на победу и на выпадение нужных вам карт.
Не упускайте ни единого шанса пополнить свою колоду, будь то квест или закупка у случайного торговца.
Колода «Королевства Севера»
Играя за Север не забудьте убрать из колоды карты с силой 1, пользы от них мало. Также запаситесь картой «Ясной погоды» или картой лидера «Фольтест Предводитель Севера».
Играя против Севера запаситесь парочкой карт «Ливня», у Севера очень мощные осадные отряды. И не забудьте пару карт Чучел дабы противостоять шпионам.
Сильные стороны
Слабые стороны
Примечание: карты помеченные синим входят в DLC «Каменные сердца».
Лидеры
Карта | Где найти? |
---|---|
Доступна с начала игры. | |
Фольтест Король Темерии | |
В продаже у Эльзы — корчмаря из Белого Сада. | |
Фольтест Предводитель Севера | |
Нильфгаардский аристократ в саду Вызимы. | |
Фольтест Завоеватель | |
Бернард Тулле. Задание: «Высокие ставки». | |
Фольтест Железный Владыка | |
В продаже у караванщика на востоке от Поместья Вегельбуд. | |
Фольтест сын Меделла |
Герои
Рукопашные отряды
Карта | Эффект/Сила | Где найти? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Карта | Где найти? |
---|---|
Награда за завершение квеста «Гвинт: игра по-скеллигски» | |
Эмгыр вар Эмрейс Белое Пламя | |
Получается в ходе турнира по гвинту в Пассифлоре. | |
Эмгыр вар Эмрейс Властелин Юга | |
В продаже у трактирщика в таверне «На распутье» | |
Эмгыр вар Эмрейс Император Нильфгаарда | |
Доступна с начала игры. | |
Эмгыр вар Эмрейс Йож из Эрленвальда | |
В продаже у караванщика на востоке от Поместья Вегельбуд. | |
Эмгыр вар Эмрейс Завоеватель Севера |
Герои
Рукопашные отряды
Дальнобойные отряды
Осадные отряды
Колода «Скоя’таэли»
Играя за Скоя’таэлей запаситесь картами «Ясная погода», плохая погода может практически полностью подавить ваше партизанское войско. Вначале игры не бойтесь использовать сильные карты (не герои) в последующих раундах вы используя умелых медиков сможете поднять их.
Играя против Скоя’таэли постарайтесь не использовать шпионов в самом начале игры, благодаря их умелым медикам они смогут их поднять. Также запаситесь погодными картами, мороз и мгла могут практически полностью деморализовать их.
Сильные стороны
Слабые стороны
Примечание: карты помеченные синим входят в DLC «Каменные сердца».
Лидеры
Карта | Где найти? |
---|---|
Доступна с начала игры. | |
Францеска Финдабаир Истинная эльфка | |
Получается в ходе турнира по гвинту в Пассифлоре. | |
Францеска Финдабаир Королева Дол Блатанны | |
В продаже у корчмаря «Гусиная гузка». | |
Францеска Финдабаир Маргаритка из Долин | |
Награда за завершение квеста «Гвинт: игры в Новиграде». | |
Францеска Финдабаир Прекраснейшая | |
В продаже у торговца в «Верхней Мельнице». | |
Францеска Финдабаир Надежда Aen Seidhe |
Герои
Рукопашные отряды
Дальнобойные отряды
Осадные отряды
Колода «Чудовища»
Играя за чудовищ запаситесь картами «Ясной погоды», большая часть карт чудовищ принадлежат к типу «Рукопашных отрядов», поэтому они уязвимы к карте мороза. Также можете взять пару карт «Мглы» и «Ливня», по той же причини они не подействуют на ваше войско. И если в вашей колоде есть карта «Казни» то перед её использованием убедитесь что на поле не стоит ваша сильная карта со способностью «Прочная связь», это может сыграть с вами злую шутку.
Играя против чудовищ запаситесь парой карт «Мороза», это единственное что может хоть как-то приостановить их ужасающие нашествие. Также стоит оставить сильные карты (не герои) к последнему раунду, т.к. чудовища часто используют карты «Казни», «Мглы» и «Ливня».
Сильные стороны
Слабые стороны
Примечание: карты помеченные синим входят в DLC «Каменные сердца».
Лидеры
Карта | Где найти? |
---|---|
Получается в ходе турнира по гвинту в Пассифлоре. | |
Эредин Бреакк Глас Владыка Тир на Лиа | |
Доступна с начала игры. | |
Эредин Бреакк Глас Командир Дикой Охоты | |
В продажу у трактирщика в таверне порта Каэр Трольде. | |
Эредин Бреакк Глас Король Aen Elle | |
Награда за завершение квеста «Гвинт: веленские игроки». | |
Эредин Бреакк Глас Убийца Оберона | |
В продаже у торговца в «Верхней Мельнице». | |
Эредин Бреакк Глас Вероломный |
Герои
Рукопашные отряды
Дальнобойные отряды
Осадные отряды
Колода «Скеллиге»
Данная колода добавлена в игру с дополнение «Кровь и вино».
Скеллиге — холодный и не дружелюбный край состоящий в основном из островов. Жизнь островитян это бесконечные набеги и войны. Нередки войны с соотечественниками из других кланов, но пред общим врагом они способны объединиться и представлять серьёзную угрозу. Численность войск Скеллиге по сравнению с другими крайне мала, но они берут не количеством, а качеством, закалённые в боях дракары которым не страшны сильнейшие бури, сильные предводители способные повести за собой войско и конечно же страшные воины Берсерки способные в пылу сражения перевоплотится в огромных разъярённых медведей.
Играя за Скеллиге запаситесь картой чучела чтобы противостоять вражеским шпионам, также не забывайте про карты лидера, они имеют необычные способности. И когда ваша рука опустеет не спешите сдаваться, данная колода может вернуть пару дракаров из биты и обеспечить вам победу в последнем раунде.
Играя против Скеллиге не спишите использовать шпионов дабы не дать врагу захватить их при помощи карты чучела. Также припасите карту казни дабы противостоять картам со способностью прочная связь и карту ясной погоды, у одного из лидеров есть способность противостоять дождю, при ее активации осадные отряды теряют лишь половину силы. И главное, оставляйте карты про запас, в конце последнего раунда колода возвращает пару карт из биты.
Сильные стороны
Слабые стороны
Все карты колоды Скеллиге находятся по квесту «Гвинт: Большой турнир в Боклере».
- Что такое пониженная кислотность желудка симптомы
- Что такое бленд вина