Что такое мэдо в делопроизводстве

Интеграция с МЭДО

Система межведомственного электронного документооборота (МЭДО) — это федеральная информационная система, которая предназначена для организации взаимодействия систем электронного документооборота (СЭД) участников МЭДО: Администрация Президента РФ, Аппарат Правительства РФ, федеральные органы и ведомства государственной власти.

Организатором МЭДО является Федеральная служба охраны РФ (ФСО). Ежегодно ФСО подключает новые органы власти и ведомства в соответствии с утвержденным планом-графиком. Это значит, что все действующие или потенциальные абоненты системы МЭДО должны иметь механизмы сопряжения с этой системой.

Решение «Интеграция с МЭДО» обеспечивает подключение системы Directum RX к МЭДО и позволяет обмениваться данными со всеми участниками межведомственного электронного документооборота.

Что такое мэдо в делопроизводстве. Смотреть фото Что такое мэдо в делопроизводстве. Смотреть картинку Что такое мэдо в делопроизводстве. Картинка про Что такое мэдо в делопроизводстве. Фото Что такое мэдо в делопроизводстве

С помощью решения можно:

Обработка входящих документов

При поступлении входящих писем или обращений граждан, отправленных по каналам МЭДО, делопроизводителю отправляется задание на регистрацию. Задание попадает в папку потока. Таким образом, среди всех входящих делопроизводитель быстро найдет нужные задания и сфокусируется на их выполнении.

Что такое мэдо в делопроизводстве. Смотреть фото Что такое мэдо в делопроизводстве. Смотреть картинку Что такое мэдо в делопроизводстве. Картинка про Что такое мэдо в делопроизводстве. Фото Что такое мэдо в делопроизводстве

Что такое мэдо в делопроизводстве. Смотреть фото Что такое мэдо в делопроизводстве. Смотреть картинку Что такое мэдо в делопроизводстве. Картинка про Что такое мэдо в делопроизводстве. Фото Что такое мэдо в делопроизводстве

Карточки входящего документа и его приложений заполняются автоматически. Делопроизводителю остается лишь ознакомиться с их содержанием, в пару кликов зарегистрировать документ и выполнить задание.

Если к документу есть замечания, например, невозможно прочесть текст письма или у документа отсутствуют указанные приложения, сотрудник может отказать в регистрации, указав причину отказа. Варианты выбираются из справочника, заполненного по требованиям законодательства РФ. При работе с МЭДО версии 2.7.1 можно указать несколько причин отказа.

Что такое мэдо в делопроизводстве. Смотреть фото Что такое мэдо в делопроизводстве. Смотреть картинку Что такое мэдо в делопроизводстве. Картинка про Что такое мэдо в делопроизводстве. Фото Что такое мэдо в делопроизводстве
Выбор причины отказа в регистрации

По результатам принятого решения корреспондент МЭДО получает соответствующее уведомление. Дальнейшая обработка входящего документа — согласование, подготовка проекта резолюции, выдача поручений и их исполнение — выполняется в модуле «Делопроизводство». Если поступило перенаправленное из другого органа власти обращение от гражданина, то обработка выполняется в модуле «Обращения граждан». Этапы работ типовые, поэтому сотрудников не требуется заново обучать.

Отправка исходящих документов

Исходящий документ создается в ответ на входящий документ МЭДО либо по инициативе сотрудника. Для создания документа можно использовать готовые шаблоны, что сокращает время на его подготовку.

Перед отправкой документ необходимо согласовать и подписать. Для этого сотруднику достаточно выбрать правило согласования, принятое в организации для работы с документами МЭДО, и стартовать процесс. Система сама определяет участников и отправляет им задания.

Что такое мэдо в делопроизводстве. Смотреть фото Что такое мэдо в делопроизводстве. Смотреть картинку Что такое мэдо в делопроизводстве. Картинка про Что такое мэдо в делопроизводстве. Фото Что такое мэдо в делопроизводстве
Отправка ответного письма на согласование по регламенту

Решение поддерживает работу с разными версиями МЭДО:

Для подписывающего процесс всегда одинаков и ему не нужно помнить, с какой версией работает корреспондент.

Когда документ подписан, его можно зарегистрировать. Документу присваивается регистрационный номер. В дальнейшем по номеру документ легко будет найти поиском и отследить его местонахождение.

Чтобы отправить документ корреспонденту МЭДО, делопроизводитель нажимает на кнопку в его карточке. Документ поступает по адресу или нескольким адресам, указанным на вкладке «Адресаты».

Что такое мэдо в делопроизводстве. Смотреть фото Что такое мэдо в делопроизводстве. Смотреть картинку Что такое мэдо в делопроизводстве. Картинка про Что такое мэдо в делопроизводстве. Фото Что такое мэдо в делопроизводстве
Отправка ответного письма корреспонденту МЭДО

Также вместе с документом можно отправить его приложения.

В дальнейшем отправитель может отследить текущее состояние документа у получателя на отдельной закладке карточки документа. Например, выяснить, зарегистрирован ли документ.

Что такое мэдо в делопроизводстве. Смотреть фото Что такое мэдо в делопроизводстве. Смотреть картинку Что такое мэдо в делопроизводстве. Картинка про Что такое мэдо в делопроизводстве. Фото Что такое мэдо в делопроизводстве
Статус документа у корреспондентов МЭДО

Простановка штампов

Если корреспондент использует версию МЭДО 2.7, то для подтверждения подлинности исходящего документа перед отправкой на него автоматически проставляются штампы о регистрации и электронной подписи.

Что такое мэдо в делопроизводстве. Смотреть фото Что такое мэдо в делопроизводстве. Смотреть картинку Что такое мэдо в делопроизводстве. Картинка про Что такое мэдо в делопроизводстве. Фото Что такое мэдо в делопроизводстве
Штапы о регистрации документа и об электронной подписи

При необходимости делопроизводитель может легко отрегулировать размещение штампов для исходящих документов. Координаты штампов задаются в карточке документа.

Что такое мэдо в делопроизводстве. Смотреть фото Что такое мэдо в делопроизводстве. Смотреть картинку Что такое мэдо в делопроизводстве. Картинка про Что такое мэдо в делопроизводстве. Фото Что такое мэдо в делопроизводстве
Настройки координат штампов

Сбор статистики по документам МЭДО

Решение позволяет формировать отчеты в один клик:

С помощью отчетов организация также может оценить динамику движения документов по каналам МЭДО. Например, определить, по какому потоку документов поступает больше, и закрепить ответственных за их обработку.

Источник

Система межведомственного электронного документооборота органов власти

Реализация взаимодействия информационных систем государственных организаций и ведомств осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» (утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 №313)

Взаимодействие реализуется в рамках:

системы межведомственного электронного документооборота (МЭДО),

единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Что такое МЭДО и для чего она нужна?

Участниками межведомственного электронного документооборота (участниками МЭДО) являются Администрация Президента РФ, Аппарат Правительства РФ, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также иные государственные органы и государственные организации.

Под взаимодействием СЭД понимается обмен электронными сообщениями, содержащими:

документы – метаданные (реквизиты) документов и их файлы,

уведомления — информацию о ходе рассмотрения и исполнения документов получателями.

Цель создания и использования МЭДО — повышение эффективности управления в органах государственной власти за счет сокращения времени прохождения документов между организациями и ведомствами, минимизации затрат на обработку и отправку документов, мониторинга хода рассмотрения и исполнения документов.

Организатором МЭДО является Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России). В этом качестве ФСО России реализует организационное и методическое обеспечение МЭДО; ведение адресных справочников МЭДО; создание и эксплуатацию технико-технологической инфраструктуры и обеспечивает информационную безопасность МЭДО.

Принцип и технические решения МЭДО

В основу реализации МЭДО легли следующие принципы:

все участники МЭДО используют единый формат обмена электронными сообщениями, утвержденный ФСО России и Минкомсвязь России;

каждый участник МЭДО использует программно-технический комплекс (шлюз), обеспечивающий обмен электронными сообщениями между своей СЭД и МЭДО (реализующий временное хранение сообщений, выгрузку поступивших сообщений из транспортирной системы МЭДО и загрузку исходящих сообщений в транспортную систему МЭДО);

каждый участник МЭДО использует программный комплекс сопряжения (адаптер) своей СЭД с МЭДО, обеспечивающий:

для исходящих по МЭДО сообщения – их формирование, преобразование из формата СЭД в единый формат обмена и подготовку к передаче по транспортной системе МЭДО.

Архитектура МЭДО

Что такое мэдо в делопроизводстве. Смотреть фото Что такое мэдо в делопроизводстве. Смотреть картинку Что такое мэдо в делопроизводстве. Картинка про Что такое мэдо в делопроизводстве. Фото Что такое мэдо в делопроизводстве

Состояние дел и перспективы развития МЭДО

МЭДО эксплуатируется с 2009 года и развивается до сих пор. По состоянию на 18.06.2015 к МЭДО подключено 166 участников. Подключение органов власти и ведомств к МЭДО осуществляется в соответствии с планом-графиком сопряжения региональных систем электронного документооборота с системой МЭДО, который составляет и реализует ФСО России.

Переход к электронному документообороту между участниками МЭДО реализовывается поэтапно.

На начальном этапе использования МЭДО информационное взаимодействие между участниками заключалось в обмене электронными образами (сканами) документов (с дублированием на бумажном носителе и обменом бумажными документами по обычным каналам) и в обмене уведомлениями о регистрации или отказе в регистрации. По мере отработки технологии обмена по МЭДО менялись требования к реализации информационного взаимодействия: был расширен состав уведомлений (к ним добавлены уведомления о принятии к исполнению, о подготовке доклада, о направлении доклада, об изменении в ходе исполнения, об опубликовании); развивался единый формат обмена, включая в себя новые реквизиты документов.

Разработаны и утверждены следующие документы:

Правила обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия (утв. постановлением Правительства РФ от 25.12.2014 № 1494), предполагающие отказ от направления бумажных документов и реализацию обмена документами в электронном виде с электронной подписью;

Перечень видов документов, предусмотренного Правилами обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия (утв. распоряжением Правительства РФ от 02.04.2015 № 583-р);

Требования к организационно-техническому взаимодействию государственных органов и государственных организаций посредством обмена документами в электронном виде (утв. совместным приказом Минкомсвязь России и ФСО России от 27.05.2015 № 186/258).

Указанные документы определяют, что в процессе информационного взаимодействия участники МЭДО будут обмениваться документами в электронном виде с электронными подписями. Вид электронной подписи – усиленная квалифицированная электронная подпись.

Взаимодействие осуществляется следующим образом:

Документ в электронном виде готовится в СЭД отправителя;

Автор документа подписывает файл документа в формате PDF/A-1 электронной подписью (файл документа может быть подписан одним или несколькими должностными лицами);

Отправитель документа формирует графические элементы визуализации регистрационных данных отправляемого документа и его электронной подписи (одной или нескольких) и в виде графических файлов направляет в составе электронного сообщения по МЭДО вместе с координатами, определяющими местоположение этих графических элементов при отображении (визуализации) документа получателем;

Получатель документа проверяет полученный документ на соответствие Требованиям, в т.ч. проверяет электронную подпись (подписи), и либо отказывает в регистрации документа с указанием причины отказа, либо регистрирует документ в своей СЭД. Документ может быть отображен получателем с использованием графических элементов визуализации (либо полученных от отправителя документа, либо сформированных самостоятельно на основе полученных данных) и их координат.

Электронной подписью могут подписываться не только файлы документов, а также, при желании, файлы приложений к документам, при этом требований к формату файлов приложений и формированию отметок об их электронных подписях не предъявляется.

Информационное взаимодействие по МЭДО предусматривает возможность обмена документами и без электронной подписи (как это было ранее).

При этом обмен по МЭДО документами (как с электронной подписью, так и без электронной подписи) должен сопровождаться обменом уведомлениями.

Все эти изменения требуют расширения возможностей программных комплексов сопряжения (адаптеров) СЭД всех участников взаимодействия.

Как стать участником МЭДО?

Взаимодействие используемой СЭД с МЭДО осуществляется в соответствии с Техническими требованиями к организации взаимодействия системы межведомственного электронного документооборота с системами электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти (утв. распоряжением Правительства РФ от 02.10.2009 № 1403-р ).

Чтобы стать участником МЭДО организации или ведомству необходимо:

Быть включенным в список участников МЭДО, получить адрес и идентификатор МЭДО и обеспечить наличие технико-технологической инфраструктуры 3 для подключения используемой СЭД к МЭДО.

Обеспечить сопряжение используемой СЭД с МЭДО в части реализации для СЭД единого формата обмена электронными сообщениями, используемого в МЭДО.

Для этого нужно получить у ФСО России актуальную информацию по единому формату обмена и требованиям к реализации взаимодействия участников МЭДО, а затем обратиться к поставщику или разработчику используемой СЭД для выполнения им работ по реализации данного сопряжения (разработке адаптера), предоставив полученную у ФСО России информацию.

Участие ЭОС в реализации проекта МЭДО

Компания ЭОС, лидер рынка СЭД для федеральных органов государственной и исполнительной власти, принимает непосредственное участие в реализации проекта МЭДО.

Компания ЭОС выполняет работы по сопряжению с МЭДО своих систем – ДЕЛО, EOS for SharePoint.

Для осуществления нового сопряжения или обновления имеющегося сопряжения (в случае изменения требований к обмену сообщениями через МЭДО) ознакомьтесь с рекомендациями: «Как стать участником МЭДО».

В число участников МЭДО, использующих решения компании ЭОС, входят федеральные органы законодательной, судебной и исполнительной власти, региональные правительства, а также другие организации, в частности:

Функционал, реализуемый в рамках сопряжения с МЭДО

Решения ЭОС по реализации сопряжения с МЭДО позволяют:

Осуществлять обмен документами (как с электронной подписью, так и без электронной подписи) с их регистрацией в СЭД и уведомлениями всех видов;

Проверять поступившие документы на соответствие Требованиям;

Фильтровать поступившие документы для оптимизации процедуры их регистрации;

Формировать для поступивших документов уведомления всех видов;

Отображать (визуализировать) поступивший документ с электронной подписью (подписями);

Подписывать файл документа (приложения к документу) одной или несколькими электронными подписями;

Формировать графические элементы визуализации регистрационных данных документа и отметки о его электронной подписи (подписях) и их координаты (данные о местоположении);

Осуществлять контроль отправки и регистрации отправленных документов, обрабатывать уведомления о регистрации или отказе в регистрации отправленных документов;

Сохранять поступившие и отправляемые документы в виде, в котором они передаются по МЭДО.

Для получения подробной информации о функционале модулей сопряжения систем ЭОС с МЭДО обращайтесь market@eos.ru.

Справочная информация: Перечень наиболее важных документов по организации информационного взаимодействия органов государственной власти с использованием МЭДО:

Постановление Правительства РФ от 22.09.2009 № 754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота».

Распоряжение Правительства РФ от 02.10.2009 № 1403-р «О технических требованиях к организации взаимодействия системы межведомственного документооборота с системами электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти».

Постановление Правительства РФ от 06.09.2012 № 890 «О мерах по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти».

Постановление Правительства РФ от 25.12.2014 № 1494 «Об утверждении Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия».

Распоряжение Правительства РФ от 02.04.2015 № 583-р «Об утверждении Перечня видов документов, предусмотренного Правилами обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия, утв. постановлением Правительства РФ от 25.12.2014 № 1494».

Приказ Минкомсвязь России и ФСО России от 27.05.2015 № 186/258 «Об утверждении Требований к организационно-техническому взаимодействию государственных органов и государственных организаций посредством обмена документами в электронном виде».

1. В соответствии с Положением о системе межведомственного электронного документооборота (утв. постановлением Правительства РФ от 22.09.2009 № 754).

2. Во исполнение Постановления Правительства РФ от 06.09.2012 № 890 «О мерах по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти».

3. Узел участника МЭДО, а также каналы связи от головного узла МЭДО до узла участника МЭДО.

Источник

Системы управления задачами, документами и бизнес-процессами

Что такое мэдо в делопроизводстве. Смотреть фото Что такое мэдо в делопроизводстве. Смотреть картинку Что такое мэдо в делопроизводстве. Картинка про Что такое мэдо в делопроизводстве. Фото Что такое мэдо в делопроизводстве

Многофункциональное приложение для решения основных задач Бизнеса

Что такое мэдо в делопроизводстве. Смотреть фото Что такое мэдо в делопроизводстве. Смотреть картинку Что такое мэдо в делопроизводстве. Картинка про Что такое мэдо в делопроизводстве. Фото Что такое мэдо в делопроизводстве

Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота

Что такое мэдо в делопроизводстве. Смотреть фото Что такое мэдо в делопроизводстве. Смотреть картинку Что такое мэдо в делопроизводстве. Картинка про Что такое мэдо в делопроизводстве. Фото Что такое мэдо в делопроизводстве

Система автоматизации документооборота и бизнес-процессов

*** Самые популярные решения

Что такое мэдо в делопроизводстве. Смотреть фото Что такое мэдо в делопроизводстве. Смотреть картинку Что такое мэдо в делопроизводстве. Картинка про Что такое мэдо в делопроизводстве. Фото Что такое мэдо в делопроизводстве

Для органов власти и государственных структур

Система электронного документооборота «Дело»

Что такое мэдо в делопроизводстве. Смотреть фото Что такое мэдо в делопроизводстве. Смотреть картинку Что такое мэдо в делопроизводстве. Картинка про Что такое мэдо в делопроизводстве. Фото Что такое мэдо в делопроизводстве

Для крупных компаний и международных корпораций

Система документооборота «Тезис»

Что такое мэдо в делопроизводстве. Смотреть фото Что такое мэдо в делопроизводстве. Смотреть картинку Что такое мэдо в делопроизводстве. Картинка про Что такое мэдо в делопроизводстве. Фото Что такое мэдо в делопроизводстве

Для малого и среднего бизнеса

Система управления заданиями и документами «Ведок»

Что такое мэдо в делопроизводстве. Смотреть фото Что такое мэдо в делопроизводстве. Смотреть картинку Что такое мэдо в делопроизводстве. Картинка про Что такое мэдо в делопроизводстве. Фото Что такое мэдо в делопроизводстве

Для электронного архива

Подсистема «Архивное Дело»

*** Система автоматизации подбирается индивидуально, в соответствии с требованиями и нуждами заказчика. Данные решения являются стандартными, и представлены здесь исключительно как пример.

Источник

Постановление Правительства РФ от 22 сентября 2009 г. N 754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 22 сентября 2009 г. N 754
«Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота»

С изменениями и дополнениями от:

1 августа 2011 г., 6 сентября 2012 г., 6 апреля 2013 г., 26 декабря 2016 г., 17 октября 2017 г., 16 марта 2019 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о системе межведомственного электронного документооборота.

Председатель Правительства
Российской Федерации

22 сентября 2009 г.

Положение
о системе межведомственного электронного документооборота
(утв. постановлением Правительства РФ от 22 сентября 2009 г. N 754)

С изменениями и дополнениями от:

1 августа 2011 г., 6 сентября 2012 г., 6 апреля 2013 г., 26 декабря 2016 г., 17 октября 2017 г., 16 марта 2019 г.

Информация об изменениях:

2. Организатором межведомственного электронного документооборота является Федеральная служба охраны Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 1 августа 2011 г. N 641 в пункт 4 внесены изменения

4. Под взаимодействием информационных систем электронного документооборота в настоящем Положении понимается обмен электронными сообщениями (ведение служебной переписки в электронной форме) между участниками межведомственного электронного документооборота, в том числе:

а) направление и получение в электронной форме решений и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

б) получение информации о ходе рассмотрения участниками межведомственного электронного документооборота электронных сообщений, в том числе поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

в) направление в электронной форме докладов Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации;

г) внесение в Правительство Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов, в том числе в электронной форме;

д) осуществление участниками межведомственного электронного документооборота согласительных процедур по проектам нормативных правовых актов в электронной форме;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2012 г. N 890 пункт 4 дополнен подпунктом «е», вступающим в силу с 1 марта 2013 г.

е) направление в электронной форме нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;

Информация об изменениях:

ж) направление и получение иных документов, передаваемых при взаимодействии участников межведомственного электронного документооборота в электронной форме.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 1 августа 2011 г. N 641 пункт 5 изложен в новой редакции

5. При осуществлении межведомственного электронного документооборота допускается обмен электронными сообщениями, содержащими общедоступную информацию и информацию, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обмен между участниками межведомственного электронного документооборота информацией, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется при выполнении ими требований по защите такой информации, установленных в отношении информационных систем электронного документооборота.

6. Основными принципами межведомственного электронного документооборота являются:

а) обеспечение технологической возможности использования межведомственного электронного документооборота переменным числом его участников;

б) применение участниками межведомственного электронного документооборота совместимых технологий, форматов, протоколов информационного взаимодействия и унифицированных программно-технических средств;

в) правомерное использование программного обеспечения и сертифицированных программно-технических средств участниками межведомственного электронного документооборота;

г) обеспечение целостности передаваемой информации;

д) минимизация издержек, в том числе финансовых и временных, при осуществлении информационного взаимодействия участниками межведомственного электронного документооборота;

е) обеспечение конфиденциальности передачи и получения информации.

7. Технико-технологическая инфраструктура межведомственного электронного документооборота состоит из следующих элементов:

а) головной узел межведомственного электронного документооборота, оператором которого является организатор межведомственного электронного документооборота;

б) узлы участников межведомственного электронного документооборота;

в) защищенные каналы связи.

ГАРАНТ:

См. технические требования к организации взаимодействия системы межведомственного электронного документооборота с системами электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 2 октября 2009 г. N 1403-р

Информация об изменениях:

8. Технические средства головного узла межведомственного электронного документооборота включают в себя программно-технические комплексы обработки, маршрутизации и хранения сообщений, средства мониторинга работоспособности технико-технологической инфраструктуры межведомственного электронного документооборота, средства защиты информации и иные средства программно-технического обеспечения электронного взаимодействия участников межведомственного электронного документооборота.

9. Основными функциями головного узла межведомственного электронного документооборота являются:

а) обеспечение защиты обрабатываемой, хранимой и передаваемой информации от несанкционированного доступа и искажения при ее нахождении на головном узле межведомственного электронного документооборота и передаче по защищенным каналам связи до узлов участников межведомственного электронного документооборота;

б) обмен электронными сообщениями между участниками межведомственного электронного документооборота.

Информация об изменениях:

10. Технические средства узла участника межведомственного электронного документооборота включают в себя коммуникационное оборудование, средства защиты информации и автоматизированные рабочие места. Автоматизированными рабочими местами узел комплектуется по запросу участника межведомственного электронного документооборота.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 1 августа 2011 г. N 641 в пункт 11 внесены изменения

11. Основными функциями узлов участников межведомственного электронного документооборота являются:

а) обеспечение защиты обрабатываемой, хранимой и передаваемой информации от несанкционированного доступа и искажения до передачи ее в защищенный канал связи;

б) доставка электронных сообщений, полученных из головного узла межведомственного электронного документооборота, в информационные системы электронного документооборота адресатов;

в) отправка электронных сообщений из информационных систем электронного документооборота участников межведомственного электронного документооборота на головной узел межведомственного электронного документооборота;

г) хранение электронных сообщений до передачи на головной узел межведомственного электронного документооборота или в информационную систему электронного документооборота адресата.

12. Обмен электронными сообщениями при осуществлении межведомственного электронного документооборота осуществляют уполномоченные сотрудники участников межведомственного электронного документооборота.

13. Организатор межведомственного электронного документооборота осуществляет следующие функции:

а) организационное и методическое обеспечение межведомственного электронного документооборота;

Информация об изменениях:

б) формирование и актуализация глобальных адресных справочников (классификаторов);

в) обеспечение эксплуатации технико-технологической инфраструктуры межведомственного электронного документооборота;

г) обеспечение информационной безопасности межведомственного электронного документооборота в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. N 1484 пункт 14 изложен в новой редакции

14. Создание технико-технологической инфраструктуры межведомственного электронного документооборота осуществляют организатор межведомственного электронного документооборота и (или) участники межведомственного электронного документооборота путем организации каналов связи от головного узла межведомственного электронного документооборота до узлов участников межведомственного электронного документооборота, а также путем создания узлов участников межведомственного электронного документооборота.

Для организации каналов связи межведомственного электронного документооборота используются каналы связи организатора межведомственного электронного документооборота и (или) каналы связи, арендуемые организатором межведомственного электронного документооборота или участниками межведомственного электронного документооборота у операторов связи.

Информация об изменениях:

14.1. Создание узлов межведомственного электронного документооборота и организация каналов связи межведомственного электронного документооборота федеральных органов государственной власти, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов осуществляются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Федеральной службе охраны Российской Федерации.

Информация об изменениях:

14.2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, имеют право создавать узлы межведомственного электронного документооборота, организовывать каналы связи межведомственного электронного документооборота и поддерживать технико-технологическую инфраструктуру межведомственного электронного документооборота в работоспособном состоянии за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных этим органам в рамках реализации государственных программ.

Информация об изменениях:

14.3. Создание узлов межведомственного электронного документооборота, организация каналов связи межведомственного электронного документооборота и поддержание в работоспособном состоянии технико-технологической инфраструктуры межведомственного электронного документооборота организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, за исключением государственных внебюджетных фондов, осуществляются за счет средств этих организаций.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

15. Технические и программно-технические средства узлов межведомственного электронного документооборота федеральных органов государственной власти, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов приобретаются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Федеральной службе охраны Российской Федерации, и передаются Федеральной службой охраны Российской Федерации этим органам и фондам на безвозмездной основе во временное пользование. Передача оформляется актом приема-передачи технических и программно-технических средств.

Информация об изменениях:

15.1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, имеют право приобретать технические и программно-технические средства узлов межведомственного электронного документооборота за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных этим органам в рамках реализации государственных программ.

Информация об изменениях:

15.2. Технические и программно-технические средства узлов межведомственного электронного документооборота организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, за исключением государственных внебюджетных фондов, приобретаются за счет средств этих организаций.

Информация об изменениях:

15.3. Технические требования к создаваемым узлам межведомственного электронного документооборота и организуемым каналам связи межведомственного электронного документооборота, а также к приобретаемым техническим и программно-техническим средствам узлов межведомственного электронного документооборота согласуются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, за исключением государственных внебюджетных фондов, с организатором межведомственного электронного документооборота.

Порядок согласования утверждается организатором межведомственного электронного документооборота.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. N 1484 Положение дополнено пунктом 15.4

15.4. Технические и программно-технические средства узлов участников межведомственного электронного документооборота должны быть расположены в помещениях, обеспечивающих сохранность указанных средств и конфиденциальность передаваемой и принимаемой информации.

Информация об изменениях:

16. В случае если возникает необходимость размещения у участников межведомственного электронного документооборота дополнительных технических средств и (или) их переноса в другие помещения, финансирование выполнения комплекса работ по прокладке объектовых линий связи, приобретения оборудования и программного обеспечения и выполнения специальных работ осуществляется за счет средств участника межведомственного электронного документооборота. Указанные работы для обеспечения конфиденциальности и безопасности производятся поставщиком услуг, имеющим соответствующую лицензию. Спецификация на приобретаемое оборудование, программное обеспечение и материалы, а также техническое задание на выполнение специальных работ согласуются с организатором межведомственного электронного документооборота.

Настройку технических средств и средств защиты, а также установку специального программного обеспечения осуществляет организатор межведомственного электронного документооборота.

17. Межведомственный электронный документооборот осуществляется посредством обмена электронными сообщениями. Электронное сообщение состоит из сопроводительной и содержательной частей. Сопроводительная часть предназначена для адресации сообщения. Содержательная часть представляет собой текст сообщения либо текст сообщения с присоединенными файлами, содержащими электронную копию (электронный образ) документа или электронный документ, и их реквизиты, описанные с помощью языка XML. Формат файлов, используемых при осуществлении межведомственного электронного документооборота, должен соответствовать национальным или международным стандартам либо иметь открытый исходный код и открытую структуру.

18. Отправитель электронного сообщения, содержащего электронную копию документа, несет ответственность за соответствие содержания электронной копии содержанию подлинника документа на бумажном носителе.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 1 августа 2011 г. N 641 в пункт 19 внесены изменения

19. Регистрация (учет) электронных сообщений в информационной системе электронного документооборота участника межведомственного электронного документооборота осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству этого участника.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. N 1484 Положение дополнено пунктом 19.1

19.1. Отправка электронных сообщений из информационных систем электронного документооборота участника межведомственного электронного документооборота в тестовом режиме с дублированием документов на бумажных носителях должна осуществляться в течение не менее одного месяца с момента подключения участника межведомственного электронного документооборота. Период тестового режима определяется участником межведомственного электронного документооборота.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 1 августа 2011 г. N 641 в пункт 20 внесены изменения

20. Информационная система электронного документооборота участника межведомственного электронного документооборота должна обеспечивать подготовку уведомлений о ходе рассмотрения электронных сообщений этим участником.

Информация об изменениях:

21. Поддержание технико-технологической инфраструктуры межведомственного электронного документооборота в работоспособном состоянии осуществляется организатором межведомственного электронного документооборота и (или) участниками межведомственного электронного документооборота посредством выполнения комплекса работ, включающих:

а) обеспечение работоспособности программно-технических средств;

б) анализ и устранение выявляемых в ходе эксплуатации сбоев и ошибок программно-технических средств;

в) ремонт или замену вышедших из строя программно-технических средств;

г) обеспечение соответствующего уровня информационной безопасности.

22. Финансирование приобретения расходных материалов (съемные носители информации, картриджи к принтерам и другие) осуществляется участниками межведомственного электронного документооборота.

23. Информационная безопасность при осуществлении межведомственного электронного документооборота обеспечивается комплексом технических и организационных мероприятий.

24. К техническим мероприятиям относятся:

а) организация и использование средств защиты информации в полном объеме их функциональных возможностей;

б) обеспечение целостности обрабатываемых данных;

в) обеспечение антивирусной защиты информации.

25. К организационным мероприятиям относятся:

а) контроль выполнения требований нормативных документов, регламентирующих обеспечение защиты информации;

б) определение должностных лиц участников межведомственного электронного документооборота и организатора межведомственного электронного документооборота, ответственных за обеспечение информационной безопасности;

в) установление порядка резервного копирования, восстановления и архивирования баз данных, находящихся на головном узле межведомственного электронного документооборота, а также порядка обновления антивирусных баз;

г) установление порядка допуска для проведения ремонтно-восстановительных работ программно-технических средств;

д) организация режимных мероприятий в отношении помещений, в которых размещены узлы участников межведомственного электронного документооборота, и технических средств этих узлов.

Установлен порядок ведения электронной служебной переписки между федеральными органами государственной власти, Администрацией Президента РФ и Аппаратом Правительства РФ.

В частности, речь идет о следующих процедурах: направление и получение решений и поручений Президента РФ и Правительства РФ, получение информации о ходе их рассмотрения, направление докладов Президенту РФ и Правительству РФ, внесение в Правительство РФ проектов нормативных правовых актов, осуществление согласительных процедур по ним.

Организатором межведомственного электронного документооборота является ФСО России.

Допускается обмен сообщениями, содержащими общедоступную информацию и ту, что отнесена к служебной тайне.

Определены принципы электронного документооборота, его технико-технологическая структура, меры по обеспечению информационной безопасности.

Технические средства узла участника документооборота должны располагаться в помещениях, обеспечивающих их сохранность и конфиденциальность информации.

Электронные сообщения подлежат регистрации.

Постановление Правительства РФ от 22 сентября 2009 г. N 754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота»

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 30 сентября 2009 г. N 183, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 39 ст. 4614

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 16 марта 2019 г. N 273

Изменения вступают в силу с 27 марта 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 17 октября 2017 г. N 1260

Изменения вступают в силу с 27 октября 2017 г.

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. N 1484

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2013 г. N 305

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2012 г. N 890

Изменения вступают в силу с 1 марта 2013 г.

Постановление Правительства РФ от 1 августа 2011 г. N 641

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *