Что такое мэш в школе
МЭШ для детей и родителей
Уважаемые родители!
Хотим напомнить о ключевом функционале, который доступен и пользователям «Московской электронной школы» со стажем, и тем, кто только знакомится с возможностями МЭШ.
Поэтому для вашего удобства подготовили ряд материалов, которые позволят вам быстрее освоиться в работе с основными сервисами МЭШ и глубже узнать об их полезных функциях.
Московская электронная школа сегодня – это современная цифровая образовательная платформа, на основе которой учащиеся, родители и педагоги могут эффективно взаимодействовать для решения учебных задач.
Среди ключевых сервисов:
Подробнее об авторизации во всех сервисах МЭШ вы можете узнать здесь.
Памятку со всеми способами регистрации детей на mos.ru для получения доступа к сервисам МЭШ можно скачать здесь.
Электронный Дневник МЭШ (веб-версия) позволяет быть в курсе оценок, расписания, домашних заданий, получать информацию о предстоящих контрольных работах. В нём можно ознакомиться с учебным планом на год вперед и многое другое.
В новом учебном году в Дневнике МЭШ добавился ряд обновлений, которые сделали его еще более незаменимым и универсальным помощником в учебе и внеурочной жизни. Для получения подробной информации о функционале смотрите в нашем видеообзоре.
Мобильная версия дневника – мобильное приложение «Дневник МЭШ» – позволит в любом месте и в любое время быть в курсе успеваемости, посещения школы и питания вашего ребенка. Его функционал постоянно расширяется.
Подробное описание обновлений и возможностей приложения вы найдете в серии роликов:
Авторизация по смс, настройка времени push-уведомлений об оценках и домашнем задании, цветовая тема и компактный режим расписания в мобильном приложении «Дневник МЭШ»:
«Москвёнок» в мобильном приложении «Дневник МЭШ»:
Обновления в разделе «Задания» в мобильном приложении «Дневник МЭШ»:
Программа обучения, новости и общение в мобильном приложении «Дневник МЭШ»:
Дистанционные уроки в МЭШ
Если обучение проходит в дистанционном режиме, родителям и школьникам больше не придется искать в чатах или в электронной почте ссылки на сторонние ресурсы для проведения онлайн-уроков. Для планирования, информирования и организации уроков используется платформа Microsoft Teams, которая встроена прямо в интерфейс МЭШ.
Доступ к кнопке перехода на урок находится в электронном Дневнике в расписании. Выполнить вход в виртуальный класс можно только через личную учётную запись школьника.
Участие в дистанционном уроке: Подключение к дистанционному уроку:
Что такое Московская электронная школа?
Достоинства МЭШ для учителей
«Московская электронная школа» позволяет сокращать количество документации при составлении рабочих программ, подготовку к уроку, а также проводить уроки с помощью материалов загруженных в Библиотеку МЭШ на интерактивных панелях и планшетах. Учителя смогут выставлять оценки и комментировать их в журнале, предоставлять дополнительные электронные материалы в библиотеке, а также связываться с родителями учеников по защищенному от детей каналу.
Полезное для школьников
Многие учебники, используемые в образовательной деятельности, теперь доступны в Библиотеке МЭШ. С помощью специального приложения можно использовать электронные интерактивные учебники на планшетах учеников. Это позволит сократить вес портфеля и не нагружать ребенка тяжестями.
Кроме того, МЭШ позволяет присоединиться к уроку из дома в случае болезни, сдать тесты по заданной теме и проверить свои знания. Занимаясь самостоятельно дома после школы или во время болезни, в Библиотеке МЭШ можно посмотреть разнообразный материал на интересующую вас тему, который был подготовлен учителями разных школ.
Преимущества для родителей
Благодаря новым технологиям родители могут получать полную информацию об образовательной деятельности в режиме он-лайн. Так родитель может узнать успехи своего ребенка за прошедший учебный день, находясь на работе, и подготовиться заранее к совместному выполнению домашних заданий или повторению материала, для улучшения полученных оценок.
Как устроена Московская электронная школа
Для нового поколения смартфон – это и источник знаний, и связь с близкими, и средство самовыражения. Потребности детей тоже отличаются: они требовательнее и восприимчивее к технологиям. Рассказываем, что такое Московская электронная школа и как она справляется с запросами времени
Мир стремительно меняется: ускоряется развитие технологий, на смену старым профессиям приходят неизвестные раньше. Думали ли вы пять лет назад, что ребенок захочет стать менеджером космотуризма, генетическим консультантом или специалистом по безопасности в наноиндустрии? А это лишь малая часть новых специальностей, которые станут востребованными уже в скором будущем.
Задача современной школы – откликаться на перемены и давать школьникам и учителям инструменты, которые помогут самым эффективным образом подготовиться к вызовам будущего.
К чему готовить современных школьников? Какие компетенции развивать? Как проводить уроки, чтобы они соответствовали духу времени? На эти вопросы вместе с родителями и учителями ищет ответ проект «Московская электронная школа».
Настоящая школа будущего
Московская электронная школа (МЭШ) – это история об информатизации и цифровизации образования. Информатизация – это обеспечение школ новым и безопасным для здоровья оборудованием: ноутбуками для учителей, интерактивными панелями, серверами, Wi-Fi-точками с высокоскоростным доступом в интернет, системой видеонаблюдения и турникетами на входе. В рамках МЭШ уже установлено более 36 тыс. точек доступа к Wi-Fi, более 1 тыс. серверов, поставлено почти 33 тыс. ноутбуков для преподавателей и 13 тыс. интерактивных панелей.
Цифровизация образования началась с запуском Электронного дневника и журнала и Библиотеки электронных образовательных материалов. Сегодня МЭШ позволяет делать первые шаги к сбору и глубинному анализу данных о школьниках, современные технологии помогают с большим интересом погружаться в учебный материал.
В будущем использование в МЭШ самых современных технологий, таких как искусственный интеллект и блокчейн, откроет дорогу не только к автоматизации рутинной работы учителя, но и позволит создавать индивидуальные планы обучения для каждого ученика.
МЭШ стартовала в 2016 году – с 6 пилотных школ. К тому времени мы уже заложили фундамент: автоматизировали процессы бухгалтерского учёта, учёта записи детей в школу и учёта прохода. А учителя-первопроходцы помогли нам усовершенствовать системы. Благодаря их поддержке удалось постепенно масштабировать проект на 100% московских школ.
Мы понимали, что разобраться с новым оборудованием и технологиями некоторым учителям может быть непросто. Именно поэтому в первые два месяца после оборудования школы инфраструктурой МЭШ с преподавателями работают тьюторы и оказывают им всестороннюю поддержку. Также учителей удаленно консультирует ситуационный центр на базе Городского методического центра и служба поддержки ДИТ. Но на практике лучшими помощниками для учителей становятся современные школьники, потому что они разбираются в технологиях не хуже, а порой даже лучше, взрослых.
Что получают родители?
Школа становится прозрачной и открытой: теперь оценки, актуальное расписание и домашние задания всегда под рукой – в едином Электронном журнале и дневнике.
Родитель в любой момент – по дороге на работу, во время обеденного перерыва или в свободную минуту – может посмотреть, что получил ребенок за домашнее задание и как справился с контрольной, узнать, какие предметы даются сыну или дочери лучше всего, и быть в курсе последних школьных новостей.
Там же в режиме чата он может напрямую обратиться к учителю, задать вопрос или предупредить, если школьник пропустит занятие по болезни или семейным обстоятельствам.
Москвичи уже хорошо знакомы с Электронным журналом и дневником: у сервиса 1,5 млн пользователей, 750 тыс. которых посещают ресурс еженедельно.
Еще одна часть МЭШ – это система «Проход и питание» («Москвенок»). С ее помощью родитель видит, когда ребенок пришел в школу и не забыл ли поесть в столовой.
Что получают ученики?
Монотонные и однотипные уроки казались школьникам куда скучнее, чем новое видео Хаски или выпуск Дудя на YouTube. А что, если включить интересный ученикам контент, пусть не ролики блогеров, а познавательное видео и обучающие игры, в образовательный процесс? Теперь это стало возможно. И если раньше учителя боролись с гаджетами, то сейчас они их приручили.
Теперь традиционные уроки дополняют 15-минутная работа с интерактивной панелью и электронными материалами. Однако письмо, чтение, работу в группах никто не отменял, потому что основной принцип «Московской электронной школы» – это безопасное и разумное использование технологий.
Но вернемся, собственно, к технологиям. Дети получают знания в привычной и интересной среде: они развивают воображение, рисуя стереометрические фигуры на интерактивной панели и рассматривая 3D-модели, учат уроки по электронным учебникам и оставляют прямо в них заметки, посещают виртуальные лаборатории, смотрят познавательные видео, знакомятся с профессиями в специально оборудованных кабинетах и играют не в страшные стрелялки, а образовательные онлайн-игры. Новые форматы вовлекают школьников и прививают интерес к учебе.
Причем учиться и углублять знания по любимым предметам можно и за пределами школы: при простуде из дома или в путешествиях на каникулах – для этого нужен только стабильный доступ в интернет. В Библиотеке МЭШ хранятся учебники по всем предметам школьной программы – всего 287 учебников от издательств и 526 учебных пособий, а также 300 художественных произведений школьной программы. А еще частью МЭШ является популярная у детей и учителей «Школа новых технологий» – это внеурочные занятия по робототехнике, на которых дети сами делают мобильные приложения и внедряют IoT-решения.
Что получают учителя?
Учитель в МЭШ – это наставник, который направляет и ориентирует детей в цифровом пространстве. Он сам выбирает формат учебника и сценарий урока и определяет, в чем технологии могут ему помочь.
Внедрение технологий для преподавателя означает, что бумажной волокиты становится меньше: не нужно вручную переписывать список класса, план урока и домашние задания. Оценки в электронный журнал проставляются в пару кликов с любого гаджета, а методический план автоматически подгружается из ранее загруженного календарно-тематического планирования. Текущие средние баллы теперь рассчитываются компьютером, что помогает родителям сориентироваться в общей успеваемости ребенка.
Но это только первый шаг. Постепенно программа возьмет на себя проверку контрольных и домашних работ и прочую рутину. У учителя останется больше времени для общения с учениками и творчества: чтобы задействовать техническую оснащенность класса и сделать уроки интереснее. Например, использовать ресурсы Библиотеки МЭШ, чтобы поделиться опытом с коллегами и перенять их лучшие наработки.
В Библиотеке МЭШ уже размещено более 23 тыс. сценариев уроков по разным предметам. Каждый из них разработан в трех вариантах: для интерактивной панели, устройств учеников и ноутбука учителя. С помощью конструктора урока преподаватель может выбрать лучшие сценарии коллег, скомпилировать сценарий из них или создать свой уникальный материал.
Причем авторы востребованных и прошедших модерацию работ получают денежное поощрение – 283 преподавателя из 153 школ уже стали обладателями грантов. Сумма выплат варьируется от 300 руб. до 150 тыс. руб. за единицу контента в зависимости от его вида и популярности в учительской среде.
До полноценного «умного образования» нам, конечно, есть еще куда расти. Это подтверждают и международные исследования, согласно которым Москва, занимая в рейтингах автоматизации образования ведущие позиции, все же имеет значительный потенциал для развития с точки зрения внедрения ИТ непосредственно в учебный процесс.
МЭШ – это первый шаг в создании единой образовательной цифровой среды. В России разворачивается проект «Цифровая школа» – электронная школа, но в масштабах страны. Подобные проекты помогают школам находить общий язык с поколением Z и воспитывать профессионалов цифровой эпохи.
Дистанционный урок
У педагогов появилась возможность проводить дистанционные уроки в интерфейсе МЭШ в формате видеоконференций.
Ссылка на урок генерируется автоматически и также автоматически отправляется всем участникам видеоконференции. Она доступна не ранее чем за 48 часов до начала онлайн-урока.
Переход в виртуальный класс можно выполнить за 5 минут до начала урока.
Технические требования к оборудованию:
Ознакомиться с инструкцией для учащихся вы можете здесь.
Ознакомиться с инструкцией для администраторов вы можете здесь.
Также для вас доступны видеоролики по работе с дистанционными уроками:
Авторизация в Microsoft Teams Дистанционный урок
через МЭШ: для учителя:
Подключение к системе видеоконференции
Рисунок 1. Раздел «Мое расписание»
Также вы можете выбрать класс и открыть журнал класса. Выберите дату проведения дистанционного урока и нажмите на нее (рис.2). С подробной информацией можете ознакомиться здесь.
Рисунок 2. Переход на страницу урока
Рисунок 3. Информация об уроке
У учителей и учащихся ссылка на виртуальный класс появится не ранее, чем за 48 часов. Переход по ссылке в виртуальный класс будет доступен за 5 минут до начала урока (рис.4).
Рисунок 4. Переход в виртуальный класс
Работа в браузере
Рисунок 5. Страница входа в виртуальный класс «Microsoft Teams»
ВАЖНО! Вариант входа в режиме «гость» предназначен только для учеников.
Рисунок 6. Выбор входа под своей учетной записью
Рисунок 7. Ввод учетной записи Microsoft
Логин от учетной записи Microsoft состоит из: [логин от учетной записи МЭШ]@[округ].obr.mos.ru.
Например, для учетной записи sedyhjua-2 необходимо ввести: sedyhjua-2@cao.obr.mos.ru.
Логин от учетной записи Microsoft можно посмотреть в профиле пользователя, выбрав «Управление аккаунтом → Контакты». Подробную информацию можно посмотреть здесь.
Для того чтобы узнать, какой округ ввести в логине, откройте файл «Домены» и найдите свою образовательную организацию.
Работа в Microsoft Teams возможна только при активированном аккаунте. Подробную информацию по активации можно посмотреть здесь.
Если вы забыли пароль от учетной записи МЭШ, то восстановить доступ можно перейдя по ссылке. После смены пароля учетные данные в Microsoft Teams будут обновлены в течение часа, поэтому заранее проверяйте доступ к дистанционным урокам.
Работа в приложении Microsoft Teams
Для надежной работы виртуального класса рекомендуем установить настольную версию приложения «Microsoft Teams» на компьютер. Для скачивания приложения нажмите здесь.
Рисунок 8. Страница входа в виртуальный класс «Microsoft Teams»
После ввода логина нажмите на кнопку «Вход» (рис.9) и введите пароль от учетной записи Microsoft. Активация через сервис «Microsoft» нужна только при первом входе в конференцию.
Рисунок 9. Вход в приложение Microsoft Teams под своей учетной записью Microsoft
Рисунок 10. Виртуальный класс «Microsoft Teams»
Возможности учителя в Microsoft Teams
В нижней части экрана расположена панель управления (рис.11), где вы можете выполнить следующие действия:
Рисунок 11. Панель управления
На панели управления нажмите на кнопку «Открыть панель обмена контентом», а далее нажмите на вкладку «Демонстрация экрана» (рис.12).
Рисунок 12. Демонстрация экрана
Выберите, какой доступ необходимо открыть:
Выберите нужное и нажмите на кнопку «Поделиться» (рис.13).
Рисунок 13. Кнопка «Поделиться»
Запустите презентацию или разместите нужный материал на экране. Красная рамка указывает на фрагмент экрана, который вы демонстрируете (рис.14).
Рисунок 14. Демонстрация экрана
Чтобы остановить демонстрацию наведите курсор на верхнюю часть экрана и нажмите на кнопку «Закрыть доступ» (рис.15).
Рисунок 15. Пиктограмма «Остановить демонстрацию»
Рисунок 16. Дополнительные действия
На панели управления нажмите на кнопку «Дополнительные действия» и выберите пункт «Показать параметры устройства».
С правой стороны откроется список параметров устройства.
Точка в углу кнопки означает наличие непрочитанных сообщений в чате.
При нажатии кнопки с правой стороны откроется чат. Вы можете писать сообщения в чат или отвечать знаками реакции на сообщения.
Если учащиеся зашли в видеоконференцию под ролью «Гость», необходимо допустить их к конференции.
Для этого на панели управления нажмите на кнопку «Показать участников» . С правой стороны откроется список участников.
Нажмите на пиктограмму рядом с ФИО, чтобы допустить участника к собранию (рис.17).
Рисунок 17. Доступ участников к собранию
Если запросов несколько, нажмите на «Допустить всех», чтобы добавить всех желающих (рис.18).
Рисунок 18. Доступ нескольких участников к собранию
На панели управления откройте список участников. Выберите участника, которого хотите удалить из конференции и нажмите на пиктограмму с тремя точками рядом с именем участника (рис.19).
Рисунок 19. Действия с участниками собрания
В выпадающем списке выберите пункт «Удалить из собрания» (рис.20).
Рисунок 20. Кнопка «Удалить из собрания»
Откройте список участников и нажмите на пиктограмму с тремя точками . Выберите пункт «Управление разрешениями» (рис.21).
Рисунок 21. Дополнительные действия с участниками собрания
В открывшемся окне установите нужные переключатели в выбранных параметрах (рис.22). Выбранные параметры собрания будут действовать для всех участников видеоконференции.
Рисунок 22. Окно «Параметры собрания»
Откройте список участников и нажмите на пиктограмму с тремя точками (рис.21).
Выберите пункт «Скачать список посещаемости».
Чтобы ученик смог запустить демонстрацию экрана рабочего стола, вам необходимо назначить его выступающим (предоставить доступ).
В списке участников выберите ученика, которому необходимо предоставить доступ, и наведите на него курсор мыши. Нажмите на пиктограмму с тремя точками.
В выпадающем списке выберите «Сделать выступающим» (рис.23).
Рисунок 23. Выбор пункта «Сделать выступающим»
Во всплывающем окне нажмите на кнопку «Изменить» (рис.24).
Рисунок. 24. Окно «Изменить список присутствующих»
Права учителя в Microsoft Teams
При переходе в виртуальный класс под своей учетной записью Microsoft вам автоматически присваивается роль «Выступающий». В этой роли вы имеете следующие права:
Если дистанционный урок был создан от имени виртуального учителя, вы входите в Microsoft Teams с правами «Выступающего», как и ваши ученики, вошедшие под своими учетными записями Microsoft.
Вам необходимо лишить учеников, вошедших под своими учетными записями, прав «Выступающего».
Для этого на панели управления нажмите на кнопку «Показать участников» .
С правой стороны экрана появится список участников.
Наведите на ученика курсор мыши и нажмите на пиктограмму с тремя точками . В выпадающем списке выберите пункт «Сделать участником» (рис.25).
Рисунок 25. Выбор пункта «Сделать участником»
В модальном окне нажмите на кнопку «Изменить» (рис.26).
Рисунок 26. Окно «Изменить роль»
Повторите данные действия для всех учеников класса.
Обращение к администратору образовательной организации
Если при работе с Microsoft Teams у вас возникли проблемы, вы можете обратиться за помощью к администратору школы.
Для приглашения администратора на дистанционный урок и помощи в ведении урока вам необходимо выполнить несколько действий.
С правой стороны экрана появится список участников собрания (рис.27).
Рисунок 27. Список участников собрания
Рисунок 28. Копирование ссылки на собрание
Таким образом вы дали права «Выступающего» администратору. Права «Выступающего» дают возможность:
Если у вас возникли проблемы с подключением к Microsoft Teams под своей учетной записью Microsoft, обратитесь к администратору школы. Он создаст новую видеоконференцию и разошлет ссылки на нее вам и вашим ученикам.