Что такое мфо технология 7 класс

Урок + мультимедийная презентация по технологии раздел «Элементы конструирования» Тема урока: «Метод фокальных объектов» 7 класс

Выбранный для просмотра документ МФО.pptx

Что такое мфо технология 7 класс. Смотреть фото Что такое мфо технология 7 класс. Смотреть картинку Что такое мфо технология 7 класс. Картинка про Что такое мфо технология 7 класс. Фото Что такое мфо технология 7 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Метод фокальных объектов Автор: Горбунов Олег Фёдорович Учитель технологии МБОУ СОШ школа №122 г. Екатеринбург

Цель: научить применению метода фокальных объектов при решении конструкторских задач по усовершенствованию изделий.

Чарльз Вайтинг В 50-е гг. метод разработал Ч. Вайтинг (США). Суть метода в том, чтобы свойства случайных объектов перенести на центральный объект и в полученных сочетаниях попытаться найти рациональное зерно.

Сущность метода – перенесение признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект, который лежит в фокусе переноса. МФО от слова «фокус» – концентрация внимания на конкретном объекте

Суть метода: Признаки нескольких случайно выбранных объектов переносят на совершенствуемый объект. В результате получаются необычные сочетания, позволяющие преодолеть психологическую инерцию. + = легкий круглый мяч

Техническое задание Чистопольский часовой завод объявил конкурс на лучшую идею по модернизации (улучшению) выпускаемой продукции.

Предложенное решение должно удовлетворять следующим требованиям: воплощение идеи не должно при водить к принципиальному изменению технологического процесса производства; любое дополнение не должно приводить к существенному повышению себестоимости продукции; модернизация изделия должна быть возможна без привлечения дополнительных квалифицированных специалистов; любое предложение должно сопровождаться техническими комментариями по его внедрению:

Ассоциативный поиск возможных вариантов решения задачи Часы со стеклом, имеющим огранку. Прозрачные часы. Мяукающие часы.

Домашнее задание: Выбор окончательного варианта

Интернет-ресурсы http://www.myshared.ru/slide/635185/ http://www.inventech.ru/pub/qual/instr/ Слайд №3 http://player.myshared.ru/635185/data/images/img18.png Слайд №4 http://club.foto.ru/gallery/images/preview/2012/08/01/2019324.jpg Слайд №6 http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=408541364-26-72&n=21 Слайд №7 http://luchesk.com.ua/images/stories/photoreport/komandirskiy2.jpg Слайд №9 http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/101/988/101988131_large_17.jpg- http://content.foto.mail.ru/mail/elenaplusninak/_animated/i-202.gif Слайд №10 http://graphics8.nytimes.com/images/blogs/themoment/posts/0330watches.3.jpg http://rik.dn.ua/reklama/rek_serega_foto/b21_vk431314_22.jpg http://img.ava.ua/img/products/607/607974/4126644.jpg http://www.vostok-inc.com/foto/219980.jpg

Спасибо за внимание!

Выбранный для просмотра документ План урока фокальные обьекты.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 122

по теме: “Метод фокальных объектов – 7класс”

Автор: Учитель технологии

Горбунов Олег Федорович

Тема программы: Элементы конструирования. Тема урока: Метод фокальных объектов.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.
Вид урока: эвристическая беседа.

Цель: научить применению метода фокальных объектов при решении конструкторских задач по усовершенствованию изделий. (Слайд№2)

-дать понятие о методе фокальных объектов как об одном из способов поиска новых путей при решении творческих задач;

-развивать навыки наблюдения и оценки на уровне обыденного опыта
и знаний жизненных различных ситуаций и явлений;

— способствовать развитию интереса к познанию и открытию нового,
к изобретательству и рационализаторству;

— прививать интерес к предмету и технологиям развития творческого
мышления;

Компьютер, мультимедийный проектор Дидактическое обеспечение:

Литература для преподавателя:

4.1. история создания метода Чарльза Вайтинга.

4.5. поиск варианта усовершенствования.

Подведение итогов урока.

Выполнить приоритетное решение (окончательное)

Изучая предмет, год от года, от урока к уроку, вы становитесь все более опытнее,
все более грамотнее.

И вот наступает такой момент, когда ваши знания выходят на более новый качественный уровень. конечный результат вашей деятельности вы уже воспринимаете
не как готовое изделие, а как объект, удовлетворяющий неким техническим и эстетическим требованиям.

Если раньше для получения результатов достаточно было внимательно послушать преподавателя, а затем четко выполнить все этапы работы с применением раз-
личных инструментов, приемов их использования, то сегодня мы уже в состоянии самостоятельно разрабатывать технологическую карту на изготовление того или иного
объекта.

Чтобы ответ, на этот вопрос, опираясь не на философские рассуждения, а на
реальный опыт, конкретный факт, мы сегодня с вами познакомились С методом фокальных объектов.

Упражнения на развитие творческого воображения

Назначение: борьба с психологической инерцией.

Вопросы: чему равна единица в квадрате?
чему равно два в квадрате?
чему равно четыре в квадрате?
чему равен угол в квадрате?

Назначение: отработка приемов борьба с психологической инерцией.

Пример: исключив применение по прямому назначению, предложите, для каких
целей можно использовать :

1. Кирпичи (кроме строительства)

Ответ: можно использовать в качестве:

средство для письма (отметчик);

средство для метания;

2. Школьную деревянную линейку (кроме измерения линейных размеров)

Ответ: можно использовать в качестве:

спидометра (по величине изгиба от набегающего потока);

плотномера (по величине его погружения);

На дно тарелки с водой положили половину картофелины, воткнули в неё три спички,
подожгли их и сразу же накрыли стаканом. Вся вода из тарелки тут же переместилась в
стакан.

Находящийся под стаканом кислород израсходуется на горение спичек, отчего образуется
вакуум, втягивающий воду из тарелки в стакан.

Человек, по-видимому, создан, чтобы мыслить:

в этом все его достоинство, вся его заслуга;

вся его обязанность в том, чтобы мыслить как

Метод фокальных объектов. (Слайд№3)

Метод фокальных объектов (МФО) создал в 1923 г. профессор Берлинского университета Э. Кунце, в 50-е г.г. метод доработал Ч. Вайтинг (США).

Суть метода в том, чтобы свойства случайных объектов перенести на центральный объект и в полученных сочетаниях попытаться найти рациональное зерно.

От слова «фокус» (по аналогии с оптикой) – концентрация внимания на конкретном объекте. Сущность метода – перенесение признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект, который лежит в фокусе переноса.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ: (Слайд№4)

2. Выбор наугад 3-4 объектов.

3. Составление характерных признаков этих случайных объектов.

4.Генерирование идей путем присоединения к фокальному объекту признаков случайных объектов. (Слайд№5)

5. Развитие полученных сочетаний путем свободных ассоциаций.

6. Оценка полученных идей и отбор полезных решений.

Он не дает никакой гарантии, что у вас получится что-то дельное, но все, же он раскрепощает мышление и порой приводит к неожиданным комбинациям. Метод содействует развитию фантазии.

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА ФОКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

1. Усовершенствуемый объект. (Слайд№6)

воплощение идеи не должно при водить к принципиальному

изменению технологического процесса производства;

любое дополнение не должно приводить к существенному
повышению себестоимости пр о дукции;

модернизация изделия должна быть возможна без привлечения
дополнительных квалифицированных специалистов;

любое предложение должно сопровождаться техническими

комментариями по его внедрению:

3. Выбор случайных объектов с указанием их свойств (качеств) . (Слайд№9)

4 . Ассоциативный поиск возможных вариантов решения задачи. (Слайд№10)

Часы со стеклом, имеющим огранку.
Прозрачные часы.

5. Домашнее задание: Выбор окончательного варианта. (Слайд№11)

Источник

Метод фокальных объектов: суть, преимущества и недостатки

Метод фокальных объектов позволяет посмотреть на привычную ситуацию через призму характеристик посторонних предметов. Это отличная возможность раздвинуть рамки сознания, научиться мыслить креативно, решать проблемы нестандартными, но при этом эффективными способами. В чем же сущность метода фокальных объектов? Чем еще он полезен взрослым и детям?

Как работает метод

Что такое мфо технология 7 класс. Смотреть фото Что такое мфо технология 7 класс. Смотреть картинку Что такое мфо технология 7 класс. Картинка про Что такое мфо технология 7 класс. Фото Что такое мфо технология 7 класс

Объяснить значение метода фокальных объектов (МФО) просто. Это процесс поиска идей, характеристик одного предмета путем переноса на него свойств другого. Причем последний определяется случайным образом. У техники есть второе название — метод случайных объектов.

Первым об МФО в 1926 рассказал Ф. Кунце, профессор Берлинского университета. В 1958 году появился термин «фокальные объекты». Его использовал Ч. Вайтинг, говоря о переносе характеристик при совершенствовании какого-либо предмета. Похожую технику предложил Эдвард де Боно, специализирующийся в области латерального мышления.

Изначально техника призвана победить ограниченность мышления. Ее главная цель – научить находить идеи, необычные, возможно, нестандартные решения. Перенесение характеристик других объектов порой подталкивает к абсурдным мыслям. Но это отличная возможность посмотреть на ситуацию со стороны.

МФО активно применяется педагогами. Он подходит для развития воображения, фантазии у маленьких детей и школьников.

Достоинства

У МФО есть масса преимуществ:

Другим несомненным достоинством является развитие способности мыслить нестандартно.

Недостатки

Из недостатков особо выделяются:

И еще. Эта техника не предполагает оценку полученных решений и идей на соответствие каким-либо правилам, критериям. Поэтому нет гарантии, что они подойдут к вашей ситуации.

План действий

Что такое мфо технология 7 класс. Смотреть фото Что такое мфо технология 7 класс. Смотреть картинку Что такое мфо технология 7 класс. Картинка про Что такое мфо технология 7 класс. Фото Что такое мфо технология 7 класс

На практике разработка изделия на основе метода фокальных объектов выглядит примерно так:

Осталось только оценить эффективность и целесообразность применения полученных решений в жизни.

Пример применения МФО на практике

Что такое мфо технология 7 класс. Смотреть фото Что такое мфо технология 7 класс. Смотреть картинку Что такое мфо технология 7 класс. Картинка про Что такое мфо технология 7 класс. Фото Что такое мфо технология 7 класс

Давайте усовершенствуем, к примеру, фонарик. Для этого выберем 3 случайных объекта: очки, парашют, валенки. Выделим их свойства:

Теперь перенесем эти свойства на фонарик:

Какие-то несуразные словосочетания, не так ли? Но давайте подумаем, как их можно использовать для создания новых идей методом фокальных объектов:

Примеры метода фокальных объектов для школьников и маленьких детей

Что такое мфо технология 7 класс. Смотреть фото Что такое мфо технология 7 класс. Смотреть картинку Что такое мфо технология 7 класс. Картинка про Что такое мфо технология 7 класс. Фото Что такое мфо технология 7 класс

Как сказано выше, с помощью этой техники педагоги развивают у детей воображение. Есть несколько интересных задач:

Подобные занятия учат детей разного возраста строить свои собственные гипотезы, изучать свойства, сверять их с реальностью.

Рекомендации по применению МФО

Эффективность метода зависит от многих факторов. Для получения максимально подходящих для вашей ситуации решений следуйте ряду советов:

Перенося свойства, развивайте идею до тех пор, пока не придете к нужному решению. Пусть даже сразу оно вам покажется нелепым.

Заключение

Иногда перед нами стоят непростые задачи, требующие нестандартного подхода. Метод фокальных объектов – то, что нужно. Попробуйте посмотреть на изделие или ситуацию с другой стороны, применить свойства окружающих предметов. А после развивайте цепочку до тех пор, пока не получите наиболее подходящее решение.

Источник

Презентация по технологии на тему «Создание новых идей методом фокальных объектов» (7 класс)

Что такое мфо технология 7 класс. Смотреть фото Что такое мфо технология 7 класс. Смотреть картинку Что такое мфо технология 7 класс. Картинка про Что такое мфо технология 7 класс. Фото Что такое мфо технология 7 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Создание новых идей
методом фокальных
объектов

Описание слайда:

Многие люди привыкают мыслить стандартными образами и понятиями. Они становятся привычными в обычной жизни. Поезд движется только по рельсам, ножницы предназначены для резания и т.д. Эти понятия и образы называются стереотипами.

Описание слайда:

У человека складываются соответствующие убеждения и установки, формируются стереотипное мышление и поведение. Стереотипы мешают человеку создавать что-то новое и оригинальное.

Описание слайда:

Отойти от таких стереотипов мышления и создать нечто новое и оригинальное позволяет метод фокальных объектов ( МФО).

Описание слайда:

Фокальным метод назван потому, что совершенствуемый объект находится в фокусе творческого совершенствования. Фокус – это центр каких-либо свойств, характеристик и т.п. К свойствам объекта добавляют что-то новое или изменяют уже имеющееся в нем. Так создается что-то новое.

Описание слайда:

Составляется перечень (каталог) всех вероятных проявлений отдельных элементов усовершенствуемого объекта. Затем элементы комбинируются в различных сочетаниях.
Например, конструктор задумал спроектировать оригинальный дом.

Описание слайда:

Для этого он составил каталог возможных вариантов форм стен, окон, крыш, дымоходных труб.

Описание слайда:
Описание слайда:

Из получившихся форм элементов дома можно составить большое множество вариантов конструкций дома. Однако не все варианты будут приемлемыми. Нужно выбрать вариант, наиболее удовлетворяющий поставленным задачам.
При фокальном проектировании какого-либо объекта можно использовать характеристики и свойства других, случайно выбранных объектов.

Описание слайда:

Фокальный объект
Дифференцированный объект
Случайный объект 3
Случайный объект 2
Случайный объект 1
Признаки объекта 3
Признаки объекта 2
Признаки объекта 1

Описание слайда:
Описание слайда:

Светящийся стул может пригодиться в темных помещениях.
«Колючий » стул будет оригинальной мебелью в загородном доме.

Описание слайда:

Ветвистый стул может быть и вешалкой для одежды.

Описание слайда:

Профессии и производство
Изобретателем может быть ученый или инженер, специализирующийся на открытиях и новейших разработках в различных областях жизни. Изобретатели нужны в научных центрах, креативных отделах различных предприятий, институтах.

Описание слайда:

Практическая работа
Разработать вариант сувенирного изделия с помощью метода фокальных объектов

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что такое мфо технология 7 класс. Смотреть фото Что такое мфо технология 7 класс. Смотреть картинку Что такое мфо технология 7 класс. Картинка про Что такое мфо технология 7 класс. Фото Что такое мфо технология 7 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое мфо технология 7 класс. Смотреть фото Что такое мфо технология 7 класс. Смотреть картинку Что такое мфо технология 7 класс. Картинка про Что такое мфо технология 7 класс. Фото Что такое мфо технология 7 класс

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что такое мфо технология 7 класс. Смотреть фото Что такое мфо технология 7 класс. Смотреть картинку Что такое мфо технология 7 класс. Картинка про Что такое мфо технология 7 класс. Фото Что такое мфо технология 7 класс

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Презентация по технологии » Нетрадиционные техники вязания»

Рабочая программа по технологии 3 класс школа 21 века

Технологическая карта урока «Фантазии из шишек, желудей, каштанов»

Презентация по технологии на тему «Тест. Слесарные и столярные инструменты» (5 класс)

Статья «Использование Google Форм во внеурочной деятельности»

Презентация проектной работы по технологии «Вязаная игрушка»

Кроссворд по предмету » Оборудование швейного производства»

Программа «Модель наставничества учитель-ученик»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5368926 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое мфо технология 7 класс. Смотреть фото Что такое мфо технология 7 класс. Смотреть картинку Что такое мфо технология 7 класс. Картинка про Что такое мфо технология 7 класс. Фото Что такое мфо технология 7 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое мфо технология 7 класс. Смотреть фото Что такое мфо технология 7 класс. Смотреть картинку Что такое мфо технология 7 класс. Картинка про Что такое мфо технология 7 класс. Фото Что такое мфо технология 7 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое мфо технология 7 класс. Смотреть фото Что такое мфо технология 7 класс. Смотреть картинку Что такое мфо технология 7 класс. Картинка про Что такое мфо технология 7 класс. Фото Что такое мфо технология 7 класс

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

Что такое мфо технология 7 класс. Смотреть фото Что такое мфо технология 7 класс. Смотреть картинку Что такое мфо технология 7 класс. Картинка про Что такое мфо технология 7 класс. Фото Что такое мфо технология 7 класс

Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников

Время чтения: 1 минута

Что такое мфо технология 7 класс. Смотреть фото Что такое мфо технология 7 класс. Смотреть картинку Что такое мфо технология 7 класс. Картинка про Что такое мфо технология 7 класс. Фото Что такое мфо технология 7 класс

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Что такое мфо технология 7 класс. Смотреть фото Что такое мфо технология 7 класс. Смотреть картинку Что такое мфо технология 7 класс. Картинка про Что такое мфо технология 7 класс. Фото Что такое мфо технология 7 класс

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Метод фокальных объектов: ищем то, чего нет у других

Анна Качан-Юрина

Метод фокальных объектов (МФО) — эвристический метод решения задач, который помогает развить творческое мышление и навыки изобретательства. Это не инструмент ТРИЗ, но некоторые тризовцы с удовольствием его используют. Потому что, «если это работает, то почему нет». На первый взгляд кажется, что эвристические термины сложные. Частично это так. Но если перевести их на доступный русский, выходит вполне понятно.

Фокальный объект — это то, что находится в фокусе внимания решаемой задачи. Ищем новый способ применения сковородки — фокальным объектом будет сковородка или новый способ ее использования. Решаем, откуда привлечь новых посетителей на выставку — в центре задачи сама выставка или отдельный стенд.

МФО — это способ создания большого количества новых неожиданных и неочевидных идей для решения задачи, в центре которой находится наш фокальный объект. Хотите посмотреть на проблему как можно с больших ракурсов? Используйте МФО. Также метод применяют в условиях недостаточных или почти отсутствующих данных, чтобы определить в каком направлении развивать продукт.

История МФО

Впервые метод был придуман и описан в 1926 году профессором Берлинского университета Э. Кунце. Автор назвал его методом каталога. Кунце предложил в произвольном порядке выбрать из каталога (словаря, книги и т.п.) любое случайное слово, соединить его с изучаемым объектом и с помощью ассоциаций развивать полученные словосочетания. Правда, профессор считал, что метод подходит для решения исключительно технических задач. С современной точки зрения, это не совсем правильно.

В 50-е годы метод усовершенствовал американский ученый Чарльз Вайтинг. Именно тогда впервые прозвучало название — метод фокальных объектов. После него появились сотни модификаций метода. Но у всех у них единая база.

Источник

Создание новых идей методом фокальных объектов. 7-й класс

Класс: 7

Презентация к уроку

Тип урока: урок формирования новых навыков и умений.

Цель урока: научить применению метода фокальных объектов при решении конструкторских задач по усовершенствованию изделий.

Планируемый результат обучения:

Личностный:

Метапредметные:

Предметные: уметь проектировать оригинальные объекты с помощью метода фокальных объектов.

Познавательные УУД: владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач.

Регулятивные УУД: формировать умение целеполагания, выбирать средства и способы достижения цели, самостоятельно контролировать свою работу.

Коммуникативные УУД:

Технологическая карта урока

Этапы урока.
Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационно-мотивационный
(1 мин)

Проверяет готовность к уроку, приветствует учеников. Мотивирует учащихся на восприятие нового материала.

Внимательно слушают учителя, настраиваются на урок.

Актуализация
(5 мин)

Упражнение №1
Назначение: борьба с психологической инерцией.
Вопросы: чему равна единица в квадрате?
чему равно два в квадрате?
чему равно четыре в квадрате?
чему равен угол в квадрате?
Ответ: угол в квадрате равен 90 градусов.

Упражнение №2
Назначение: отработка приемов борьба с психологической инерцией.
Пример: исключив применение по прямому назначению, предложите, для каких целей можно использовать:
1.Кирпичи (кроме строительства)
Ответ: можно использовать в качестве:

2. Школьную деревянную линейку (кроме измерения линейных размеров)
Ответ: можно использовать в качестве:

Упражнение №3
Проверка сообразительности:
На дно тарелки с водой положили половину картофелины, воткнули в неё три спички, подожгли их и сразу же накрыли стаканом. Вся вода из тарелки тут же переместилась в стакан. Почему?
Ответ:
Находящийся под стаканом кислород израсходуется на горение спичек, отчего образуется вакуум, втягивающий воду из тарелки в стакан.

Учащиеся слушают задания. Высказывают свои предположения.

Постановка учебной задачи.
Постановка проблемы. (5 мин)

Создает проблемную ситуацию.
Многие люди привыкают мыслить стандартными образами и понятиями. Они становятся привычными в обычной жизни. Поезд движется только по рельсам, ножницы предназначены для резания, рыбы плавают в воде и т.п. у человека складываются соответствующие убеждения и установки, формируется стереотипное мышление и поведение. Стереотипы мешают человеку создавать что-то новое и оригинальное.

— Подумайте, как может выглядеть сотовый телефон, если он будет иметь свойства резины, возможности говорящего попугая, характеристики радуги?
— ребята, вы сфокусировали свое внимание на одном объекте и выдвигали свои идеи для создания новой модели телефона.
— Попробуйте сформулировать тему урока.
— запишите тему в тетрадь.
Помогает в формулировании темы урока

Выдвигают предположения. Делают зарисовки, предлагают свои варианты дизайна.

Участвуют в формулировке темы урока и постановке целей.

Поиск решения проблемы.
(13 мин)

Записывают последовательность действий в тетрадях.

Метод не дает никакой гарантии, что у вас получится что-то дельное, но все же он раскрепощает мышление и порой приводит к неожиданным комбинациям. Метод содействует развитию фантазии.

Участвуют в создании нового объекта.

Высказывают признаки случайных объектов.

Пример создания нового объекта с помощью МФО
Совершенствуемый объект: стул
Случайные объекты: елка, олень, фонарь
Характерные свойства или признаки случайных объектов

Новые сочетания

Новые идеи

Первичное закрепление новых знаний.
(10 мин)

Проводит деловую игру: Необходимо разработать вариант нескольких сувенирных изделий с помощью метода фокальных объектов.
Класс делит на группы по 5 человек. Каждая группа выбирает какой сувенир она будет усовершенствовать (фокальный объект). Учитель дает группам по 3-4 случайных объекта.

Работают группами. Выделяют существенные признаки у случайных объектов, составляют возможные сочетания признаков случайных объектов с фокальным объектом. Анализируют полученные варианты, выбирают из них наиболее оригинальные и возможные для воплощения в материалах. Выполняют технический рисунок.

Организация первичного контроля. (3 мин)

Отвечают на вопросы теста. Взаимопроверка в парах.

Домашнее задание (2 мин)

Дает творческое задание:

«В Англии продаются товары для любителей розыгрышей: чайные ложки, которыми можно помешивать лишь холодный чай, так как в горячем они плавятся; зонтики с верхом, тающим под струями первого дождя, так что остаётся один каркас; авторучки с чернилами, которыми можно «неосторожно» обрызгать костюм или платье, но через несколько минут пятна полностью исчезают.

Предложите свою техническую шутку. Помните, что она должна быть не злой, не пугающей, а, наоборот, вызывающей улыбку и создающей хорошее настроение.»

Записывают домашнее задание дневнике (в тетради).

Организует рефлексию. Вопросы:
— Какую оценку вы можете себе поставить?
Предлагает оценить урок и свою деятельность на уроке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *