Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен

МФЦ (Мои документы) — это государственные услуги в режиме одного окна

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Еще не так давно, всего несколько лет назад, чтобы получить какой-либо официальный документ или справку, нужно было отстоять огромную очередь в соответствующий орган государственного чиновничьего аппарата.

Такое положение дел – это анахронизм на фоне стремительного 21 века. Создание разветвленной сети многофункциональных центров (МФЦ) – это оптимальное решение больной проблемы. Сегодня рассмотрим, какие функции имеет МФЦ и каков порядок его работы.

Что такое МФЦ – расшифровка и назначение

МФЦ – это аббревиатура названия муниципальной службы по обслуживанию населения «многофункциональный центр». Данная служба имеет свое наименование – «Мои документы».

Назначение МФЦ – упростить физическим и юридическим лицам общение с различными государственными органами. Обращаясь в центр, можно зарегистрировать или получить какие-либо документы, а также совершить иные действия, не посещая нужную государственную структуру.

Таким образом, МФЦ – это посредник между госорганами и гражданами.

Проиллюстрирую преимущества обращения в МФЦ для рядовых граждан, т.е. для нас с вами. Так, при продаже квартиры, вам достаточно взять справки из ЖЭКа (ЖЭУ, УК и пр.), и разрешение органов опеки (если в семье есть несовершеннолетние дети).

Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен. Смотреть фото Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен. Смотреть картинку Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен. Картинка про Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен. Фото Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен

Вам придется оплатить только госпошлину за регистрацию сделки. По истечении определенного срока (не более 14 дней) вы получите зарегистрированный договор, а сведения о новом собственнике квартиры будут внесены в ЕГРН.

Какие услуги оказывает МФЦ

Перечень услуг, предоставляемых МФЦ, довольно велик, в разных субъектах РФ он может немного отличаться. Попробую перечислить вкратце:

Следует отметить, что МФЦ вправе взимать государственную пошлину за услуги, которые это предусматривают. Перечень таких услуг периодически меняется.

Так, например, с 01.01.2019 г. пошлина не берется с лиц, которые подают документы на регистрацию юридического лица или на получение статуса ИП (индивидуального предпринимателя).

Многофункциональный центр предоставляет и сопутствующие услуги, но за определенную плату. К таковым относится снятие ксерокопии, распечатки какой-либо информации на бумажном носителе, услуги юриста по составлению договоров и т. д.

Как найти официальный сайт МФЦ вашего региона

Чтобы узнать о тех услугах МФЦ, которые предоставляются в вашем субъекте РФ, зайдите на официальный сайт «Мои документы» вашего региона.

Для этого введите в поисковой строке любого русскоязычного поисковика «МФЦ такой-то области (или города)»:

Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен. Смотреть фото Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен. Смотреть картинку Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен. Картинка про Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен. Фото Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен

Первым результатом и будет официальный сайт многофункционального центра. Но на всякий случай убедитесь, что под его названием стоит галочка в синем кружочке (это поисковая система Яндекс так отмечает официальные сайты).

Войдите на сайт «Мои документы», на первой же странице в меню нужно выбрать опцию «Физическим лицам». На появившейся странице будут перечислены все доступные услуги (на скане отражены не все услуги):

Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен. Смотреть фото Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен. Смотреть картинку Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен. Картинка про Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен. Фото Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

Есть еще более простой вариант. Перейдите на официальный сайт МФЦ по всей России в раздел региональных порталов. Затем просто найдите в списке ваш регион и перейдите на его портал.

Пара слов об официальном сайте: навигация понятная, дизайн сайта не загроможден лишней информацией. На главной странице слева расположено меню, в котором отражены основные моменты, интересующие посетителей портала:

Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен. Смотреть фото Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен. Смотреть картинку Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен. Картинка про Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен. Фото Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

Проверено на практике: ответы на заданные вопросы в разделе «Вопросы и ответы» в часы работы МФЦ приходят практически сразу.

Алгоритм работы многофункционального центра

В чем суть работы многофункционального центра по принципу «одного окна»?

Это значит, что человек, обратившись в центр со своей проблемой, ее озвучивает, представляет необходимые документы, и через какое-то время получает готовое решение своего вопроса.

Деятельность центров по оказанию государственных услуг регламентируется Федеральным Законом № 210-ФЗ от 27.07.2010 г, поэтому каждый клиент может быть уверен, что его проблема будет решена в точном соответствии с законодательством РФ.

Как осуществляется взаимодействие клиента, МФЦ и госструктур:

Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен. Смотреть фото Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен. Смотреть картинку Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен. Картинка про Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен. Фото Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен

Важно: процедура приема граждан осуществляется быстро и организованно (в центрах действует система электронной очереди, ожидание занимает не более 10 минут).

Как найти нужное отделение МФЦ и узнать график работы

Хотите обратиться за помощью или консультацией в МФЦ, но не знаете, где расположен ближайший к вам центр? Тогда специально для вас несколько вариантов поиска.

Через официальный сайт

Выбрать ближайший центр и узнать режим его работы

Телефон для справок по Москве

Если вы ищете услуги МФЦ в Москве, то позвоните по единому справочному телефону: +7 (495) 777-77-77. Оператор проинформирует по любому интересующему вас вопросу.

Надеюсь, что приведенная в статье информация окажется вам полезной. До встречи на страницах нашего блога!

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (1)

С МФЦ стало конечно удобнее, правда, ожидание выполнения услуги занимает несколько больше времени, что не всегда бывает приемлемо. Так, если продлевать водительские права непосредственно в отделе ГИБДД, то услуга будет оказана в день обращения, а вот через МФЦ своих прав придется ждать чуть ли не две недели.

Источник

Многофункциональные центры: характеристика деятельности, исторические аспекты становления и развития

Что такое МФЦ и какие услуги оказываются в МФЦ?

На протяжении более десяти лет, государство, в целях повышения эффективности взаимодействия органов государственной и муниципальной власти с населением в каждом регионе сформировало систему многофункциональных центров, деятельность которых, в целях повышения эффективности работы, требует пристального внимания и комплексного подхода к оценке.

Необходимость создания и развития сети многофункциональных центров в России была вызвана множеством причин, в первую очередь высокой сложностью бюрократической системы, а также необходимостью повышения открытости и прозрачности деятельности органов власти для населения. Кроме всего прочего, многофункциональные центры, открытые во всех регионах нашей страны, позволили сократить штат сотрудников по работе с населением органов в различных учреждениях, а как следствие, сэкономить бюджетные средства.

Понятие МФЦ

Многофункциональный центр (далее по тексту МФЦ) — это специальное учреждение, выполняющее обязанности многих государственных служб. МФЦ служит одной простой цели — объединить под одной крышей множество специалистов из различных госслужб с целью повышения качества оказываемых ими услуг.

МФЦ или многофункциональный центр — это организация, предназначением которой является удобное и комфортное предоставление комплексных услуг для каждого отдельного субъекта и для юридических лиц. Иными словами, эта организация предоставляет муниципальные и государственные услуги для предприятий и для населения. Также МФЦ является своеобразным посредником между органами исполнительной власти и гражданами страны. Плюсы работы такой организации — концентрация на максимально удобном для человека общении и предоставлении услуг, исключая бюрократию и долгое, некомфортное ожидание в очередях.

Под многофункциональным центром, как отмечает С.Н. Мезенцева, понимается «российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая установленным требованиям и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу одного окна».

Аналогичного мнения придерживается Р.В. Аджубей, под многофункциональными центрами он понимает «организации, созданные в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающие требованиям, установленным Федеральным законом № 210 ФЗ, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».

Цели создания МФЦ и их функции

Основной целью создания МФЦ является повышение качества и доступности государственных услуг, но помимо этого с помощью многофункциональных центров повышается эффективность деятельности органов исполнительной власти и межведомственной координации, их открытость и прозрачность для общества.

Высокая сложность бюрократической системы зачастую превращала для рядового гражданина процедуру подачи заявлений, регистрацию прав собственности, получение справок и пр. в сложную и запутанную задачу. На решение вопросов требовалось потратить большое количество времени, без гарантии того, что результат будет достигнут. В связи со сложившейся ситуацией, правительством было принято решение о создании МФЦ во всех крупных населенных пунктах страны, функциями которых являются:

— консультирование физических и юридических лиц по вопросам государственных и муниципальных услуг;

— взаимодействие с территориальными государственными иными ведомствами;

— доставка документов в соответствующие ведомства и обратно;

— предоставление услуг по приему госпошлин и сборов;

— предоставление результата заявителю.

Чаще всего граждане обращаются в многофункциональные центры за предоставлением таких услуг как:

— получение и замена паспорта РФ;

— регистрация в системе обязательного пенсионного страхования;

— регистрация договоров долевого участия;

— регистрация права собственности на недвижимость;

— подача заявления на перепланировку квартиры4

— подача заявления на регистрацию брака и многие другие.

С полным перечнем предоставляемых услуг, как и списком необходимых для этого документов, можно ознакомиться на официальном сайте МФЦ, либо на информационном стенде в любом из отделений.

Принцип «одного окна» предусматривает предоставление государственной и муниципальной услуги после однократного обращения заявителя (физического или юридического лица) с определенным запросом.

Основу правового регулирования предоставления государственных и муниципальных услуг через систему многофункциональных центров, на территории Российской Федерации, составляет Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Появление многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг было предусмотрено еще до принятия Федерального закона № 210-ФЗ. Указания о них содержались в Концепции административной реформы в 2006-2010 годах и Концепции формирования в России электронного правительства до 2010 года [6].

Как следствие, еще до 2010 года в отдельных регионах появились многофункциональные центры в рамках пилотного проекта. Особенности данного этапа заключались, во-первых, в том, что на тот момент законодательно не были закреплены понятие и правовой статус многофункционального центра, во-вторых — субъектам РФ было дано право самостоятельно выбирать варианты организации и способы функционирования создаваемых центров. Данные обстоятельства в своей совокупности обусловили существенную дифференциацию практического воплощения идеи создания МФЦ.

По завершению этапа апробации идея была воспринята положительно, что было особо актуально в контексте проводимой в России антикоррупционной политики: МФЦ виделись одним из инструментов снижения коррупционных рисков в сфере предоставления публичных услуг. Основной же целью создания МФЦ было повышение качества предоставления таких услуг. Россией использовался практический опыт таких стран как Канада, Германия, Греция, Бразилия и ряда других, где многофункциональные центры действуют вполне эффективно.

Необходимо отметить, что в феврале 2019 года первый сетевой МФЦ России, расположенный в Ростовской области в г. Сальске, отпраздновал свое 10-летие. Открытый в 2009 году, центр стал первым МФЦ в России, созданным по сетевому принципу. Помимо центрального офиса, в Сальске были организованы 10 центров доступа к услугам в сельских поселениях района. В дальнейшем такой принцип создания МФЦ был закреплен в федеральном законодательстве как приоритетный для районных МФЦ. Начинал свой путь Сальский многофункциональный центр с оказания услуг в сфере земельно-имущественных отношений и градостроительства. Сегодня он предоставляет почти 300 различных услуг, что в пять раз больше, чем в 2009 году. За десять лет работы число оказанных населению консультаций приблизилось к полутора миллионам, в том числе было принято более 700 тысяч дел, выдано 415 тысяч результатов, оказано почти 350 тысяч консультаций. Ежедневно населению оказывается от 500 до 900 услуг. В трех специализированных окнах обслуживаются предприниматели и юридические лица. Также принимаются документы для регистрации и ликвидации юридических лиц, внесения изменений в учредительные документы и по другим вопросам, связанным с ведением бизнеса. Сейчас на базе многофункционального центра реализуется проект «Правовая помощь онлайн», где граждане могут получить консультацию у специалистов федеральных и областных органов власти в режиме видеосвязи. Это дает возможность получить квалифицированные консультации по вопросам социальной помощи, оформлению кредита на жилье, получению субсидий из областного, оформлению гражданства и регистрации по месту жительства, размеру пенсий, защите прав потребителей, регистрации прав на недвижимость и кадастровой стоимости.

Преимущества МФЦ

Преимущества многофункциональных центров представлены на рисунке 1.

Преимущества многофункциональных центров для населения и представителей малого предпринимательства являются явными, прежде всего это снижение бюрократической составляющей при обращении к органам власти, а так же повышение качества и доступности услуг.

Позитивное влияние МФЦ на население страны состоит в следующем. Организация способствует упрощению длительных и некомфортных процедур предоставления муниципальных и государственных услуг. Также центр предоставляет услуги, важные не только для конкретного субъекта, но и для групп людей — в таких случаях, как правило, речь идет об общественно значимых вопросах. Не менее важным моментом является исключение возможности коррупции в таких структурах, ведь в процессе взаимодействия с МФЦ юридические лица и отдельные физические особы не контактируют с конкретными представителями власти — общение происходит с непредвзятыми и незаинтересованными лицами.

Удобным является и сосредоточенность процесса в одном месте — обратившись в организацию, не придется бегать по различным учреждениям и иметь дело с такой ненавистной людям бюрократией. Контакт с властями и решение вопросов на профессиональном уровне полностью ложится на плечи сотрудников МФЦ. И еще немаловажный момент — сбор документов и множества справок не станет страшным сном заявителей, так как предоставить нужно только самые необходимые документы.

Обратившись в государственные органы, субъекту будет быстро предоставлен ответ в удобной форме, и он сможет оперативно получить необходимые документы. Одним из таких государственных органов является, например, паспортный стол.

Если речь идет о муниципальных услугах, в такой же комфортной форме можно контактировать с административными учреждениями района, сельскими советами и т.д. Услуги обоих типов должны быть предоставлены заявителям абсолютно бесплатно. Кроме необходимости оплаты государственной пошлины, если это предусмотрено законом.

Услуги предоставляются в одном месте и в таких случаях возможно получение нескольких услуг в одно и то же время. В итоге учреждение приходится посещать два раза: при сдаче необходимых документов для прохождения операции и при получении уже готового пакета. Разрыв времени между двумя этими процедурами минимальный и заявителю не придется посещать всевозможные структуры и часами стоять в длинных очередях. Для комфорта заявителей работники учреждения берут на себя ответственность за сбор справок, потребность в которых возникает во время прохождения операции.

Наиболее важные и существенные преимущества МФЦ:

— наличие одного и только одного стандарта и правила прохождения процедур для всех заявителей;

— отсутствие больших денежных затрат при наличии комфортного и удобного обслуживания;

— возможность получить и муниципальные услуги, и государственные в одном пункте при возможности получения сразу нескольких услуг;

— более цивилизованные и приятные условия для обеих сторон — и для госслужащих, и для заявителей;

— экономия огромного количества времени для клиентов;

— наличие квалифицированных и профессиональных сотрудников, умеющих работать с клиентом;

— действительно широкий спектр услуг (в организации можно и оформить брак, и получить загранпаспорт, и оплатить налоги, и претендовать на оказание многих других услуг).

В итоге можно утверждать, что многофункциональные центры являются действительно инновационными структурами, политика которых направлена в первую очередь на удовлетворение потребностей клиента. Это новые комфортабельные заведения и структуры, предоставляющие услуги разного типа и формы в «одном окне». Появление таких учреждений максимально исключает возможность коррупции.

Функционирование многофункциональных центров — невероятно важный шаг на пути к появлению более цивилизованного общества, на первом месте для которого является комфорт и нормальное самочувствие каждого из его представителей.

Схема взаимодействия МФЦ с гражданами

Сама схема взаимодействия многофункциональных центров с гражданами, представлена на рисунке 2.

Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в своей деятельности используют автоматизированную информационную систему, созданную российской компанией «Ланит», по заказу Министерства экономического развития РФ. Основными принципами работы данной системы, которая сокращенно именуется как АИС МФЦ, являются:

— процессно-ориентированная модель предоставления услуги;

— обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных физических и юридических лиц;

— взаимодействие с внешними информационными системами в рамках действующего правового поля.

Таким образом, многофункциональные центры являются довольно эффективным способом взаимодействия органов государственной и муниципальной власти с населением. Многофункциональные центры были созданы для того, чтобы упростить процедуру оказания услуг государственными учреждениями. В настоящее время, основными направлениями развития МФЦ является не только расширение их количества в субъектах нашей страны, но и расширение спектра оказываемых ими услуг.

Источник

Многофункциональный центр: суть, смысл и удобство для клиента

«Мои Документы» – новый общероссийский бренд для системы МФЦ

Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен. Смотреть фото Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен. Смотреть картинку Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен. Картинка про Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен. Фото Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен

Длинные очереди, ужасающе большое количество непонятных бумаг, безразличные лица сотрудников государственных структур, тонущих в бюрократии. Эта ситуация знакома, наверное, всем. И каждого угнетают воспоминания о потраченных в таких учреждениях часах и днях.

МФЦ или многофункциональный центр – это организация, предназначением которой является удобное и комфортное предоставление комплексных услуг для каждого отдельного субъекта и для юридических лиц. Иными словами, эта организация предоставляет муниципальные и государственные услуги для предприятий и для населения. Также МФЦ является своеобразным посредником между органами исполнительной власти и гражданами страны. Плюсы работы такой организации – концентрация на максимально удобном для человека общении и предоставлении услуг, исключая бюрократию и долгое, некомфортное ожидание в очередях.

Преимущества МФЦ: как они упрощают бюрократические процедуры

Позитивное влияние МФЦ на население страны состоит в следующем. Организация способствует упрощению длительных и некомфортных процедур предоставления муниципальных и государственных услуг. Также центр предоставляет услуги, важные не только для конкретного субъекта, но и для групп людей – в таких случаях, как правило, речь идет об общественно значимых вопросах. Не менее важным моментом является исключение возможности коррупции в таких структурах, ведь в процессе взаимодействия с МФЦ юридические лица и отдельные физические особы не контактируют с конкретными представителями власти – общение происходит с непредвзятыми и незаинтересованными лицами.

Удобным является и сосредоточенность процесса в одном месте – обратившись в организацию, не придется бегать по различным учреждениям и иметь дело с такой ненавистной людям бюрократией. Контакт с властями и решение вопросов на профессиональном уровне полностью ложится на плечи сотрудников МФЦ. И еще немаловажный момент – сбор документов и миллионов справок не станет страшным сном заявителей, так как предоставить нужно только самые необходимые бумаги.

Комфортные условия для заявителя

Итак, теперь, обратившись в государственные органы, субъекту будет быстро предоставлен ответ в удобной форме, и он сможет оперативно получить необходимые документы. Одним из таких государственных органов является, например, паспортный стол.

Если речь идет о муниципальных услугах, в такой же комфортной форме можно контактировать с административными учреждениями района, сельскими советами и т.д. Услуги обоих типов должны быть предоставлены заявителям абсолютно бесплатно. Естественно, придется оплатить госпошлину, если это предусмотрено законом в случае прохождения необходимой процедуры.

Услуги предоставляются в одном месте и в таких случаях возможно получение нескольких услуг в одно и то же время. В итоге учреждение приходится посещать два раза: при сдаче необходимых документов для прохождения операции и при получении уже готового пакета. Разрыв времени между двумя этими процедурами минимальный и заявителю не придется посещать всевозможные структуры и часами стоять в длинных очередях. Для комфорта заявителей работники учреждения берут на себя ответственность за сбор справок, потребность в которых возникает во время прохождения операции.

Наиболее важные и существенные преимущества МФЦ:

В итоге можно утверждать, что многофункциональные центры являются действительно инновационными структурами, политика которых направлена в первую очередь на удовлетворение потребностей клиента. Это новые комфортабельные заведения и структуры, предоставляющие услуги разного типа и формы в «одном окне». Появление таких учреждений максимально исключает возможность коррупции.

Функционирование многофункциональных центров – невероятно важный шаг на пути к появлению более цивилизованного общества, на первом месте для которого является комфорт и нормальное самочувствие каждого из его представителей.

В марте 2016 года нами была опубликована статья: «Многофункциональный центр: суть, смысл и удобство для клиента».

ЧТО ТАКОЕ МФЦ

ЦЕЛИ МФЦ

ФУНКЦИИ МФЦ

МФЦ обязаны организовать и обеспечить:

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЕДИНОГО ФИРМЕННОГО СТИЛЯ – «МОИ ДОКУМЕНТЫ»

Ключевыми ценностями бренда «Мои Документы» определены:

29 сентября 2016 года приказом Минэкономразвития России утверждены Методические рекомендации по оформлению многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием единого фирменного стиля «Мои Документы».

В этом документе изложены требования к оформлению МФЦ (в т. ч. территориально обособленных подразделений, офисов привлекаемых организаций и автомобилей, предназначенных для выездного обслуживания граждан) и их сайтов, сувенирной и рекламной продукции, деловой документации, мобильного приложения и форменной одежды сотрудников. По состоянию на сегодняшний день внедрение единого фирменного стиля сети МФЦ завершено во всех субъектах Российской Федерации.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ

В 2019 году правительство дополнило перечень госуслуг, которые можно получить в МФЦ «Мои документы». Так распоряжением Правительства РФ от 19.01.2018 № 43-р установлен перечень госуслуг, которые должны предоставляться в любом отделении МФЦ (сотни различных видов).

ПЛАТНЫЕ И БЕСПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

Заявитель обязан оплатить государственную пошлину (госпошлину), взимаемую за совершение юридически значимых действий (см. ст. 333.33 Налогового кодекса РФ), и лишь при условии, что конкретная услуга подлежит обложению указанным сбором. Внимание: все виды госуслуг оказываются в МФЦ бесплатно. При этом примите к сведению, что на базе МФЦ может быть организовано оказание дополнительных платных услуг как сотрудниками центра, так и сторонними организациями, которые ведущими деятельность в этом же помещении.

В частности это могут быть:

Платные услуги предоставляются исключительно по вашему желанию, а требовать с вас оплату за выполнение действий в рамках основной деятельности МФЦ сотрудники центра не имеют права.

Прейскурант платных услуг размещается в открытом доступе на информационных стендах и сайте МФЦ.

ВИДЫ ГОСУСЛУГ

Вам предлагается ознакомиться с перечнем наиболее востребованных у населения госуслуг, в том числе и новых услуг, которые введены распоряжением Правительства РФ с 01.02.2018:

Выдача заграничного паспорта гражданина Российской Федерации старого и нового образца.

Выдача водительского удостоверения международного образца

Выдача архивных документов: справок, выписок, копий

Выдача ключей простой электронной подписи (ЕСИА) для получения госуслуг в электронном виде

Выдача сертификата на материнский капитал

Орган, предоставляющий услугу – Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР).

Выдача и аннулирование охотничьих билетов

Выдача полисов обязательного медицинского страхования (ОМС)

Орган, предоставляющий услугу – Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС).

Выдача свидетельства многодетной семьи

Выдача справок об отсутствии судимости

Орган, предоставляющий услугу – МВД.

Выдача справок о том, подвергалось ли лицо административному наказанию в связи с применением психотропных (наркотических) веществ

Орган, предоставляющий услугу – МВД.

Выдача справки о регистрации (о составе семьи)

Выдача (замена, получение дубликата) страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС)

Орган, предоставляющий услугу – ПФР.

Выдача справок о размере пенсий

Орган, предоставляющий услугу – ПФР.

Выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению

Орган, предоставляющий услугу – ПФР.

Государственная регистрация

Орган, предоставляющий услугу – Отдел органов записи актов гражданского состояния (ЗАГС).

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество.

Орган, предоставляющий услугу – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Государственная регистрация юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (ИП), коллективных фермерских хозяйств (КФХ)

Единовременное пособие по рождению ребенка

Заключение (изменение) договора социального найма

Занесение в реестр записи о парковочном разрешении инвалида

Зачисление ребенка в детский сад

Информирование граждан

Информирование и консультирование по вопросам трудового законодательства

Консультирование по вопросам защиты прав потребителей

Пособие по беременности и родам

Предоставление данных об административных нарушениях в области Правил дорожного движения (ПДД)

Орган, предоставляющий услугу – МВД.

Предоставление адресно-справочной информации

Орган, предоставляющий услугу – МВД.

Предоставление официальной статистической информации

Орган, предоставляющий услугу – Федеральная служба государственной статистики (Росстат).

Предоставление заинтересованным лицам данных бухгалтерской отчетности организаций

Орган, предоставляющий услугу – Росстат.

Предоставление сведений о зарегистрированных организациях

Предоставление сведений из

Орган, предоставляющий услугу – ФНС России.

Предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)

Прием отчетности по страховым взносам и подтверждающей документации

Прием заявлений от граждан о формировании и инвестировании пенсионных накоплений

Орган, предоставляющий услугу – ПФР.

Признание жилья непригодным для проживания

Проведение экзаменов на право управления транспортным средством (ТС) и выдача водительских удостоверений (прав) (только для граждан РФ)

Орган, предоставляющий услугу – МВД.

Разрешение органа опеки и попечительства

Орган, предоставляющий услугу – Местная администрация (отдел опеки и попечительства).

Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала

Орган, предоставляющий услугу – ПФР.

Регистрация автомототранспорта и прицепов

Орган, предоставляющий услугу – МВД.

Регистрационный учет граждан по месту пребывания (жительства)

Орган, предоставляющий услугу – МВД.

Регистрация физических лиц

Орган, предоставляющий услугу – ФСС.

Субсидии на оплату коммунальных услуг и жилого помещения

Орган, предоставляющий услугу – Жилищный комитет.

Установление

Орган, предоставляющий услугу – ПФР.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Если в офисе Центра «Мои Документы» Вам отказали в оказании услуги, и Вы считаете, что отказ неправомерен, или у Вас имеется другая сложная правовая ситуация либо вопросы, которые требуют оказания юридической помощи (не обязательно связанные с МФЦ), Вы можете задать вопрос нашему специалисту по обозначенной проблеме и получить полную, объективную консультацию с обозначением шагов для достижения положительного результата.

Автор статьи: Юрист сервиса

Дата публикации: 05.03.2016 14:28

Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен. Смотреть фото Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен. Смотреть картинку Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен. Картинка про Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен. Фото Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен

Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен. Смотреть фото Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен. Смотреть картинку Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен. Картинка про Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен. Фото Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен

МФЦ (многофункциональный центр) — это учреждение, работа которого построена по принципу «единого окна». МФЦ предоставляет населению и организациям государственные и муниципальные услуги, подбирает удобный способ взаимодействия между гражданами и представителями исполнительной власти. Для всех предлагаемых услуг характерны общие черты: отсутствие очередей, прозрачность любого процесса, возможность получения квалифицированной экспертной помощи в любых жизненных ситуациях.

В наше время возможно проведение множества операций в одном месте — в здании Многофункционального центра. Среди доступных услуг:
• оформление паспорта и загранпаспорта;
• регистрация брака;
• подача заявления на получение жилья;
• подача заявление на перепланировку квартиры;
• решение кадастровых и налоговых вопросов;
• постановка в очередь на зачисление своего ребенка в детский сад;
• и многое другое.

Путем создания МФЦ решается целый ряд важных задач. Благодаря использованию принципа «одного окна» при получении физическими и юридическими лицами муниципальных и государственных услуг происходит:
• упрощение процедуры их оказания;
• сокращение сроков;
• повышение комфортности их получения;
• повышение удовлетворенности их качеством.

С информацией о порядке и качестве предоставления государственных и муниципальных услуг Вы можете ознакомиться на «Портале государственных услуг Российской Федерации» и на «Региональном портале государственных услуг», выбрав требуемую услугу.
В соответствии с пунктом 28 постановления Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» информацию по предоставляемым услугам (сроки предоставления государственных и муниципальных услуг, размеры государственных пошлин и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты и так далее) Вы можете получить в том числе на «Портале государственных услуг Российской Федерации» и на «Региональном портале государственных услуг».
С полным перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в многофункциональных центрах, Вы можете ознакомиться в Реестре соглашений и договоров.

Цели деятельности центров и офисов «Мои Документы» (многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг):
• повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;
• упрощение процедур получения физическими и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа «одного окна»;
• сокращение сроков предоставления массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг;
• повышение комфортности получения физическими и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;
• повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг качеством их предоставления;
• повышение информированности физических и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
• развитие и совершенствование форм межведомственного электронного взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
• ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Нормативно- правовая база:

• Федеральный закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг №210- ФЗ от 27.07.2010
• Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 №1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»
• Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 (ред. от 22.12.2012) «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» (вместе с «Положением о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных услуг»)
• Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»
• Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. N 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей»

Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен. Смотреть фото Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен. Смотреть картинку Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен. Картинка про Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен. Фото Что такое мфц расшифровка и для чего он предназначен

Для выполнения ключевой задачи реформы – повышения качества и сокращения сроков предоставления государственных услуг – потребовался переход на качественно новый уровень межведомственного взаимодействия.

В 2010 году принят ключевой закон для модернизации системы предоставления государственных услуг – Федеральный закон №210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», которым установлен запрет для государственных служащих требовать от получателей государственных и муниципальных услуг документы, уже имеющиеся в распоряжении органов власти.
С момента вступления закона в силу уже направлено более трех миллионов межведомственных запросов – столько раз гражданам не пришлось тратить время на очереди за справками в госучреждениях.
Переход на межведомственное взаимодействие, в свою очередь, требовал реализации полноценной электронной системы обмена данными. Для решения этой задачи была создана юридически значимая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

С 1 октября 2011 года все федеральные ведомства перешли на электронное взаимодействие, и при оказании более 380 государственных услуг чиновникам было запрещено требовать справки или документы с информацией, которые уже есть в распоряжении других федеральных ведомств.

В настоящее время примерно две тысячи документов ведомства должны получать в рамках межведомственного взаимодействия, не требуя их от заявителей.
Процесс создания системы межведомственного взаимодействия оказал влияние не только на технологическую сторону оказания услуг, но и позволил заметно оптимизировать внутренние процедуры, сформировать новые компетенции у участвовавших в работе сотрудников ведомств, устранить противоречия в требованиях органов власти при оказании услуг. Так, например, было выявлено множество избыточных документа, которые органы власти запрашивали у получателей услуг.

С 1 июля 2012 года межведомственный режим распространен на региональный и муниципальный уровень. Именно на региональном уровне предоставляются самые массовые услуги, количество заявителей по некоторым из которых превышает 5 млн. человек. Это такие услуги, как пособие по уходу за ребенком, получение субсидий на оплату ЖКУ, пособие на оплату общественного транспорта и другие.
Всего около 100 типовых региональных услуг и порядка 40 типовых муниципальных услуг в каждом регионе должны предоставляться в новом режиме. На текущей стадии проекта по переходу на принцип межведомственного взаимодействия на региональном и муниципальном уровнях в нем принимают участие примерно 30 тысяч органов власти.

В конце 2013 года Минэкономразвития России разработана Концепция оптимизации механизмов проектирования и реализации межведомственного информационного взаимодействия, оптимизации порядка разработки и утверждения административных регламентов в целях создания системы управления изменениями. Концепция определяет направления дальнейшего развития межведомственного взаимодействия, в том числе:
• расширение числа участников межведомственного взаимодействия в том числе, кредитные организации, подведомственные организации и другие;
• повышение качества информации, размещенной в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций);
• оптимизацию порядка разработки административных регламентов;
• распространение механизма межведомственного взаимодействия на исполнение контрольно- надзорных функций;
• создание нормативных правовых оснований для межведомственного взаимодействия органов власти разных субъектов Российской Федерации (наряду с существующими между федеральными, региональными ведомствами и органами местного самоуправления).

Кроме того, внесены изменения в более чем 100 федеральных законов в части устранения препятствий организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Разработано 6 актов Правительства Российской Федерации.

Проведен комплексный анализ нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных и муниципальных услуг. Разработаны перечни документов и сведений, по которым стандартизирован формат и порядок обмена.

В декабре 2011 года было законодательно установлено, что многофункциональный центр предоставления государственных услуг является полноправным участником межведомственного взаимодействия, что предоставляет возможность запрашивать по межведомственным каналам имеющиеся в распоряжении ведомств сведения, избавив гражданина от необходимости ходить за разными справками. В ближайшей перспективе возможность получения услуг по принципу «одного окна» будет реализована во всех муниципальных районах и городских округах, а также в сельских поселениях и удаленных населенных пунктах.

Такой масштабный проект по синхронизации работы ведомств потребовал от Минэкономразвития России разработки и внедрения методик, которые позволяют описать и стандартизировать взаимодействие по обмену информацией между органами власти. Минэкономразвития России оказало методическую поддержку перехода с 1 октября 2011 года федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на предоставление 386 государственных услуг в рамках межведомственного взаимодействия, а с 1 июля 2012 года – органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Межведомственное взаимодействие является одним из ключевых компонентов перевода госуслуг в электронный формат. По этому направлению достигнуты заметные показатели:
• около 400 федеральных государственных услуг переведено на межведомственное взаимодействие;
• около 1500 документов ведомства должны получать самостоятельно, по межведомственным каналам, не требуя их с заявителей;
• около 300 документов были признаны избыточными, и ведомства отказались от их использования.

За 2015 год созданы нормативные правовые основания для межведомственного взаимодействия органов власти разных субъектов Российской Федерации (наряду с существующими между федеральными, региональными ведомствами и органами местного самоуправления).

3 ноября 2015 года принят Федеральный закон №306- ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предусматривающий распространение механизма межведомственного взаимодействия на исполнение контрольно- надзорных функций, определивший новый этап развития системы государственного и муниципального контроля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *