Что такое мхк в колледже

Что такое мхк в колледже

Что такое мхк в колледже. Смотреть фото Что такое мхк в колледже. Смотреть картинку Что такое мхк в колледже. Картинка про Что такое мхк в колледже. Фото Что такое мхк в колледже Что такое мхк в колледже. Смотреть фото Что такое мхк в колледже. Смотреть картинку Что такое мхк в колледже. Картинка про Что такое мхк в колледже. Фото Что такое мхк в колледже

Что такое мхк в колледже. Смотреть фото Что такое мхк в колледже. Смотреть картинку Что такое мхк в колледже. Картинка про Что такое мхк в колледже. Фото Что такое мхк в колледже

Специалист в области мировой художественной культуры ведет культурно-просветительскую работу как педагог либо как экскурсовод. Выпускники ссузов, освоившие специальность «Мировая художественная культура», могут работать в школах искусств, театральных и концертных организациях, экскурсионных бюро, музеях, СМИ и заниматься организацией творческих проектов.

За время обучения будущий специалист учится разбираться в специфике различных видов искусств и в закономерностях их исторического развития, рассматривать разнообразные явления в историко-культурном контексте, пользоваться в работе профильной терминологией и методами гуманитарных наук. Он обучается как проведению исследований в сфере культуры, так и презентации результатов этих исследований перед аудиторией. А если его аудитория – учащиеся, то с помощью рассказов о культурных явлениях он призван еще и способствовать творческому саморазвитию своих учеников.

Профессии:

Специалист в области мировой художественной культуры | Преподаватель | Экскурсовод | Гид

Экзамены при поступлении:

Русский язык
Литература

Основные предметы:

Обучение по специальности состоит из трех основных циклов: гуманитарный, естественнонаучный и профессиональный.

Основные предметы на профессиональном цикле:

— Основы естественнонаучного познания мира

— Основы общей теории искусств

— История искусств: музыкального, театрального, художественного, хореографического

— Психология творчества и специальная психология

Изучению этих циклов должно посвящаться не менее 70%, в то время как оставшиеся 30% дают возможность учебному заведению обучить специфики направления и дать углубленные знания в конкретных областях.

Учебная практика составляет 31-33 недели в зависимости от программы обучения.

Сроки обучения:

На базе 11 классов – 2 года 10 месяцев

На базе 9 классов – 3 года 10 месяцев.

На базе 11 классов – 3 года 10 месяцев

На базе 9 классов – 4 года 10 месяцев.

Если Вы собираетесь учиться на вечернем или заочном отделении, то сроки продлятся до года на базе 11 классов и до полутора лет на базе 9 классов.

Источник

Мировая художественная культура

Что такое мировая художественная культура

Мировая художественная культура (МХК) — это вид культуры, выступающий в качестве ее устойчивого компонента и содержащий в своей основе образно-символическое воспроизведение ценностей культуры, созданных людьми, а также живой и неживой природы через творческую деятельность.

Это понятие заключает в себе все художественное наследие человечества, созданное в различные исторические периоды.

Ее основу составляют три элемента, которые обеспечивают функционирование культуры: производство, распространение и потребление художественных ценностей.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Развитие художественной культуры носит исторический характер, обусловленный особенностями того или иного общества и эпохи.

Что включает в себя МХК

У каждого вида искусства есть свой уникальный язык, воплощенный в художественных формах и символах. В своем историческом развитии искусство из первобытного синкретизма преобразилось в профессиональные и самостоятельные формы художественного творчества. Взаимодействие разных видов искусств составляет основу становления и художественной культуры.

Особенный интерес в изучении исторических эпох прошлого вызывает материально-духовное искусство, ставшее частью мировой художественной культуры. К нему можно отнести следующие виды творчества:

Исторические периоды

Культурная картина мира с каждой эпохой создает свои уникальные символы и знаки, опираясь на эстетические и художественные потребности общества. Каждый исторический период — это определенный отрезок художественного развития человечества, обладающий самостоятельной ценностью, неповторимостью и непреходящим значением.

Исследователи культуры и искусства выделяют следующие периоды исторического развития МХК:

Влияние мировой художественной культуры на общество

Одним из основных компонентов МХК является потребление художественных произведений. Этот элемент включает в себя восприятие произведения искусства как ценности, сопровождающееся эмоциональными переживаниями. Отношение общества к искусству и осознание его значимости формируется в зависимости от социальной среды, уровня общественного развития, образования и доминирующей системы ценностей.

В развитых странах уделяют большое внимание художественному и эстетическому воспитанию людей, формируя у них уважительное отношение к искусству и понимание его вечных ценностей.

Мировая художественная культура меняет свой облик от эпохи к эпохе, но основу ее составляют великие и бессмертные произведения, которые не теряют своей актуальности с течением времени. Художественная культура постоянно взаимодействует с человеком и влияет на него, даже если он этого не осознает. Произведения искусства активно участвуют в формировании духовного мира личности, подводят ее к созидательной деятельности и расширяют кругозор.

Являясь неотъемлемой частью духовной культуры общества, художественная культура становится для общества устойчивым стержнем, потребность в котором обусловлена способностью культуры выступать в роли духовной опоры для человека и общества.

Важность изучения МХК в школе

Во второй половине прошлого века по инициативе советского педагога Лии Предтеченской МХК стали преподавать школьникам, а с 1988 года этот предмет стал обязательным для старших классов.

В рамках учебной программы учащиеся изучают основы художественной культуры и приобщаются к мировому культурному наследию. Это позволяет школьникам лучше понять исторические события прошлого в контексте культурного и духовного развития общества в конкретный временной период.

МХК воспитывает хороший вкус, расширяет кругозор, вдохновляет человека на творческую и созидательную деятельность. Художественная культура хранит в себе уникальность и своеобразие духовного и эстетического опыта, обобщает человеческие представления об искусстве и выстраивает цельную историческую картину культурного развития.

Источник

Что такое мхк в колледже

Область профессиональной деятельности выпускников — культурная и социальная среда общества, система искусств, сфера образования и художественно-эстетического воспитания, культурное просветительство.

Объекты профессиональной деятельности выпускников:

— произведения культуры и искусства;

— общеобразовательные учреждения, детские школы искусств, образовательные учреждения дополнительного образования детей, образовательные учреждения среднего профессионального образования и реализуемые ими образовательные программы;

— обучающиеся истории и теории культуры и искусства в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного и среднего профессионального образования;

— творческие коллективы; театральные, концертные организации, учреждения культуры, образования, музеи; средства массовой информации.

Специалист в области мировой художественной культуры, преподаватель готовится к следующим видам деятельности:

Учебные циклы и междисциплинарные курсы

ОД. 00 Федеральный компонент среднего общего образования

ОДБ.01 Базовые учебные дисциплины

ОДБ 01.01 Иностранный язык

ОДБ 01.02 Обществознание (включая экономику и право)

ОДБ 01.03 Математика

ОДБ 01.04 Информатика и ИКТ

ОДБ 01.05 География

ОДБ 01.06 Естествознание

ОДБ 01.08 Физическая культура

ОДБ 01.10 Основы исследовательской и проектной деятельности

ОДБ 01.11 Астрономия

ОДП.02 Профильные учебные дисциплины

ОДП 02.01 Русский язык

ОДП 02.02 Родной язык

ОДП 02.03 Литература

ОДП 02.04 Родная литература

Обязательная часть циклов ППССЗ

ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

ОГСЭ 01 Основы философии

ОГСЭ 03 Иностранный язык

ОГСЭ 04 Физическая культура

ОГСЭ 05 Основы этнографии

ОГСЭ 06 История и культура Прикамья

ЕН 00. Математический и общий естественнонаучный цикл

ЕН 02. Информационные технологии в профессиональной деятельности

ЕН 03. Основы естественнонаучного познания мира

П.00 Профессиональный цикл

ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины

ОП 01 Введение в гуманитарные науки

ОП 02 Культурология и теория культуры (в том числе народное художественное творчество, мифология, история религии, эстетика)

ОП 03 Основы общей теории искусства (в том числе техники и технологии изо)

ОП 04 Основы общей педагогики и психологии (в том числе этика)

ОП 05 Безопасность жизнедеятельности

ОП 06. Основы режиссуры, драматургии и актерского мастерства

ОП 07. Речевая коммуникация

ПМ.00 Профессиональные модули

ПМ.01 Мировая художественная культура

МДК 01.01 История искусств: музыкального, театрального, изобразительного, хореографического

Раздел 1 История музыкального искусства (в том числе анализ музыкальных форм)

Раздел 2 История театрального искусства

Раздел 3 История изобразительного искусства

Раздел 4 История хореографического искусства (в том числе историко-бытовой танец)

Раздел 5 Отечественная и зарубежная литература

Раздел 6 История кино

МДК 01.02. Культурно-просветительская деятельность

Раздел 1 Социально-культурная деятельность

Раздел 2 Экскурсоведение

Раздел 3 Основы музееведения

Раздел 4 Основы туризма

Раздел 5 Основы библиотековедения

Раздел 6 Основы журналистики

УП.01.01 Учебная практика

УП. 01.02 Учебная практика

УП.01.03 Учебная практика

УП. 01.04 Учебная практика

ПП.01.01 Производственная практика (по профилю специальности)

ПП.01.02 Производственная практика (по профилю специальности)

ПМ.02 Педагогика художественного образования

МДК 02.01 Психология творчества и специальная педагогика

Раздел 1 Возрастная психология

Раздел 2 Психология общения

Раздел 3 Психология и педагогика творчества

Раздел 4 Арт-педагогика

Раздел 5 Методика преподавания МХК

Раздел 6 Игровые технологии в педагогической деятельности

ПП.02.01 Производственная практика (по профилю специальности)

ПП.02.02 Производственная практика (по профилю специальности)

ПП.02.03 Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00 Производственная практика (преддипломная)

ГИА.00 Государственная итоговая аттестация

ГИА.01 Подготовка выпускной квалификационной работы

ГИА.02 Защита выпускной квалификационной работы

Специалист в области мировой художественной культуры, преподаватель должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Специалист в области мировой художественной культуры, преподаватель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Художественно-творческая деятельность:

ПК 1.1. Понимать закономерности исторического развития, специфику, статус различных видов искусств: музыки, театра, хореографии, изобразительного искусства, литературы, кино в историко-культурном контексте.

ПК 1.2. Использовать основные положения и методы культурологических, социальных, гуманитарных наук при решении профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы развития культуры.

ПК 1.3. Выполнять научные исследования и разработки в области искусства, владеть основными приемами поиска и научной обработки данных; представлять итоги проделанной работы, научного исследования в виде отчетов, рефератов, научных статей.

ПК 1.4. Владеть основами исполнительской деятельности в искусстве.

ПК 1.5. Анализировать факторы формирования и закономерности развития языка искусств, особенности и перспективы их развития.

ПК 1.6. Владеть профессиональной терминологией культурологии и искусствоведения.

Педагогическая деятельность:

ПК 2.1. Осуществлять процесс обучения и воспитания в учебных заведениях дополнительного, общего и среднего профессионального образования, формировать духовно-нравственные ценности и идеалы обучающегося на основе духовных, исторических и национально-культурных традиций, способствовать творческому саморазвитию обучающихся, подготавливая их к выполнению определенных социальных ролей в современном обществе.

ПК 2.2. Использовать в педагогической практике базовые знания психологии и педагогики, формировать у обучающихся профессиональных знания, умения и навыки, потребность творческого отношения к процессу обучения.

ПК 2.3. Создавать педагогические условия для успешного личностно-профессионального становления обучающегося.

ПК 2.4. Изучать, обобщать практический и теоретический опыт отечественного и зарубежного искусства, различных аспектов художественного творчества в России и зарубежных странах и на этой основе разрабатывать образовательные программы, учебно-методические материалы, учебные пособия в соответствии с нормативными правовыми актами.

ПК 2.5. Планировать учебно-воспитательный процесс, опираясь на традиционные и авторские подходы и модели обучения, воспитания, систематически повышать уровень профессиональной квалификации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *