Что такое мпсз на авто
Что такое в автомобиле микропроцессорная система зажигания (МПСЗ): все плюсы и минусы? Чем она отличается от других систем?
Основные известные системы
Таких систем согласно истории существует и известно всего три:
1. Контактная система.
2. Бесконтактная система.
3. Микропроцессорная система зажигания.
Любое авто, безусловно нуждается в полноценной системе зажигания. На сегодня известны как классические системы, так и современные инжекторные. Безусловно классические варианты во многом проигрывают современным их аналогам. Для автовладельцев разница стала очевидна во многом: по-другому работает двигатель, изменился объем расходования топлива и общий функционал машины.
Именно из-за разницы в качестве систем, владельцы авто с карбюраторным мотором, стали думать как же подстроить новые блоки зажигания под свою классическую железную подружку.
Что же предприняли изготовители в помощь автовладельцам?
Изначально в продажу поступили микропроцессорные варианты зажигания, где был установлен доработанный трамблер, настроенный под совместную работу с датчиком холла и управлением машиной классической марки. И все вроде бы стало неплохо, если не считать что для классики работа распределителя, по-прежнему оставалась проблемной.
Кроме всего прочего в самом начале было понятно, что для электронной системы характеристики уоз для нагретого либо ненагретого мотора явно отличаются. Потому как при настройке уоз на холодную с дальнейшим прогревом двигателя, возникают неизбежные детонации.
Из-за всех неудобных моментов, изготовители систем, решили предпринять следующую доработку. Им пришлось сделать микропроцессорное зажигание для классических авто практически идентичным инжекторному варианту, оставив без изменения лишь управление системы впрыска.
Что это дало?
После всех нововведений, появились следующие преимущества:
1. Искра зажигания стала намного стабильнее.
2. Дребезжание контактов полностью исчезло.
3. Функциональность мотора на холостом ходу почти не уступает инжекторному.
4. Угол опережения зажигания стал более оптимизированным и не допускает начала зоны детонации. Тут учитываются и частоты.
5. Появилась экономичность расхода топлива, в среднем на 10 км, расход составил 6 литров.
Как устроена МПСЗ?
Микропроцессорная бесконтактная система зажигания, не имеет в своей конструкции неких узлов механического типа и выстроена исключительно на компонентах электронного типа. Самым главным компонентом микропроцессорной системы является микропроцессор, который собственно полностью выполняет функцию главного мозга.
В схему микропроцессорной системы, входят следующие компоненты: АКБ, коммутатор, накопительно- распределительная система, блок управления электронного типа, ряд различных функциональных датчиков. А также датчик измерения температуры мотора и датчик напряжения аккумулятора, преобразующий компонент; компонент дроссельной заслонки, преобразователь цифрового формата, катушки, управляющий блок, память, свечи. Конечно от марки и модели устройства компоненты могут быть неодинаковыми.
Что такое ЭБУ в микропроцессерной системе зажигания?
ЭБУ — это микропроцессорный блок управления мотором авто. Также не всем наверняка известно, что микропроцессорный блок управления еще по-другому называют контроллером. Он является важным элементом, который содержит микропроцессорная система зажигания.
Данный контролер занимается тем, что своевременно принимает поступающие данные от различных датчиков. Затем обрабатывает их по особым алгоритмам и отдает команды всем важным устройствам системы. Также эбу ведет непрерывный обмен данными со всеми важными системами авто.
Как настроить систему?
Несмотря на разнообразные и многочисленные страшилки от мастеров сто, настроить микропроцессорное зажигание можно и самостоятельно. Правда настройка потребует значительного времени, нежели особенных знаний.
При изготовлении такого зажигания производители зашивают в микропроцессорный блок усредненные данные по мотору в целом в единую системную таблицу. Однако чтобы выполнить самостоятельную настройку зажигания, нужно подстроить процессор под конкретно ваш мотор, выбрать нужное положение и определить собственные данные. На которых собственно и будет построена ваша микропроцессорная система зажигания в машине.
Итак, для работы нам понадобиться компьютер или ноутбук с кабелем сервисной программулины. Считываем данные датчиков, затем подбираем нужные параметры системы и дальше придерживаемся инструкции в работе.
Когда данные датчика считаны верно и все элементы, предусматривающие микропроцессорное зажигание работают в нормальном режиме, дополнительного вмешательства в работу зажигания не потребуется. По всем теоретическим параметрам которые дают производители микропроцессорное зажигание нормально функционирует без ремонта до 10 лет.
Тонкости работы устройства
В чем же уникальность или тонкость работы современного зажигания? Самой важной тонкостью в работе, которая предусмотрена в МПСЗ, является наличие угла опережения силового узла. Работа которого полностью зависит от параметров давления воздуха в системе впуска и непосредственно вращения коленчатого вала.
Когда вся микропроцессорная система установлена верно, управление автомобилем становится намного комфортнее и мягче. Более того современный монтаж зажигания в форму микропроцессорного, дает возможность взять из мотора машины максимум не утратив при этом ресурс.
В чем принцип действия?
Принцип функционала состоит в том, что в момент работы машины начинают меняться частоты вращения коленвала. Которые тут же контролируются датчиками распредвала и вращения коленчатого вала. На основе зафиксированных параметров идет команда на эбу. И тут же принимается нужный угол опережения.
Более того, когда изменяется нагрузка на силовой узел при движении машины, то выбор угла опережения и фиксация таких изменений полностью ложатся на датчик отслеживающий расход воздуха во время работы. Другими словами системой как бы управляет целый комплекс узлов. И весь процесс выполняется четко как по часам.
Учитывается все: момент и угол опережения, вращения, уровень температуры, частоты оборотов, положение важных узлов, заслонки, функционал цилиндров, наличие своевременной искры и так далее.
Микропроцессорная функция зажигания, призвана также и снижать ненужное напряжение в момент работы всех систем авто.
Пользуясь современным типом систем и данным зажиганием в целом, автовладелец получает максимум комфорта при минимуме затрат!
Преимущества, которые не стоит игнорировать!
Наряду с оптимизацией своего авто, владелец при наличии нового зажигания, получает дополнительно еще и ряд особенных преимуществ.
1. Реальную возможность настроить собственный мотор под любое привлекательное топливо для машины.
2. При наличии авто с ГБО, прирост тяги и общей мощности машины.
3. Полное отсутствие детонаций, стуков при наборе оборотов скорости, причем даже тогда когда в наличии залито далеко не идеальное топливо.
4. У машин бензинового типа, топливо перегорает значительно быстрее, что на порядок снижает расход последнего.
5. В холодный период машина гораздо быстрее и проще заводится.
6. За электронной системой не нужен тотальный контроль со стороны владельца, поскольку контроль возлагается на встроенный дисплей.
7. Машину можно переоборудовать и добавить дополнительный тумблер для легкости переключения на тот или иной вид топлива.
8. На новом типе зажигания владелец получает новые опции, важные параметры держатся на конкретно выставленном уровне.
9. Стартер отключается самостоятельно после запуска мотора.
10. Можно управлять вентилируемостью системы охлаждения.
Выводы
МПСЗ — это настоящая современная альтернатива иным специальным устройствам с подобной работой. Удобство электронным вариантом зажигания, предполагает простоту любых настроек в авто, высокую точность и надежность функционала. Поэтому стоит выбирать именно такое зажигание, чтобы получить все вышеперечисленные преимущества и оценить истинный комфорт!
Экономия топлива
Микропроцессорная система зажигания
Что это такое?
Микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) предназначена для формирования зависимости угла опережения зажигания карбюраторного бензинового двигателя от частоты вращения коленчатого вала и давления воздуха во впускном коллекторе.
Основанием для разработки данного изделия явились следующие обстоятельства:
Что может хозяин карбюраторного автомобиля противопоставить самоуверенным впрысковым родичам? Ответ один — только МПСЗ. Незначительный объем доработок — и ваш автомобиль полностью преображается, превратившись из некогда вялого и “тупого” в мягкий, комфортный, динамичный, обладающий лучшей приемистостью и даже напоминающий впрысковой. Установка этой системы на двигатель позволяет “выжать” из него максимум на что он способен в данный момент.
Принцип действия
МПСЗ кроме своей прямой функции, выполняет управление клапаном ЭПХХ, поддерживает обороты холостого хода на заданном уровне.
Объем работ по установке МПСЗ действительно незначительный, все варианты МПСЗ имеют в комплекте готовый жгут проводки, скроссированный под конкретный автомобиль, поэтому пользователю требуеться всего лишь закрепить жгут в подкапотном пространстве и соединить необходимые разъемы. Так же немаловажным фактором являеться то, что все блоки МПСЗ уже запрограммированы под конкретное авто, тип двигателя, виды топлива.
Преимущества
После установки МПСЗ Вы получите следующие преимущества:
Варианты комплектации
На сегодня существует 4 варианта комплектов МПСЗ:
Для программирования МПСЗ используется оригинальное программное обеспечение.
Программное обеспечение для работы с МПСЗ
Бортовой компьютер
Бортовой компьютер необходим для настройки работы МПСЗ, если у автовладельца нет ноутбука и нет возможности подключить систему к настольному компьютеру.
Экран бортового компьютера МПСЗ
Экран бортового компьютера МПСЗ
Функции бортового компьютера
Меню 1
Меню 2
Меню 3
Подменю 1
Подменю 2
Тумблер служит для переключения характеристик (бензин A95/A92).
БК поставляется с тремя вариантами подстветок: белой, зеленой или синей по желанию заказчика.
Что такое микропроцессорная система зажигания и чем она лучше?
Что собой представляет
Структурная схема МПСЗ состоит из:
Электрическая схема микропроцессорной системы зажигания
Зажигание предназначено для воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах. Микропроцессорное зажигание имеет способность формировать зависимость УОЗ. Такое явление происходит только в карбюраторных бензиновых двигателях. Формирование зависимости угла опережения происходит в зависимости от того, с какой частотой вращается коленвал.
Причины, ставшие толчком создания данной системы следующие:
Использование для автомобиля МПСЗ — это подарок для вашего автомобиля.
Автомобиль, имеющий микропроцессорное зажигание, обладает большими преимуществами над автомобилем, в котором контактное или бесконтактное. Работа машины становится динамичной и приемистой.
Как работает
Бортовой компьютер автомобиля объединяет в себе все функции управления, которые объединяют микропроцессорное зажигание. Различные универсальные датчики выполняют функции входных сигналов. Кварцевый резонатор, который имеет микропроцессорный блок управления, прерывает цепь низкого напряжения, в зависимости от положения угла опережения, для каждого цилиндра.
Во время работы мотора авто на главный блок управления поступает информация о нагрузке, температуре, детонации, напряжения батареи, информация о положении заслонки дроссельной, а также о положении коленчатого вала и частоте его вращения. Вся информация, которая подается от датчиков, поступает к преобразователю, который в свою очередь преобразует ее в электрические сигналы. Преобразователь должен передавать только сигналы в цифровой форме, так как микропроцессорный блок управления обрабатывает только числа.
Но, некоторые сигналы не нуждаются в преобразовании, так как поступают в виде импульсов (сигналы о положении и частоте вращения коленвала). После того, как блок управления получает данные от преобразователя, микропроцессор определяет УОЗ относительно карты углов, которая хранится в памяти.
Микропроцессорное зажигание обладает огромным преимуществом, так как его работа обеспечивает правильное управление зажиганием в зависимости от положения и частоты вращения коленвала, заслонки дроссельной, температуры в моторе и т.д. Так как микропроцессорная система зажигания не обладает механическим распределителем (трамблером), поэтому есть возможность обеспечить высокую энергию искры.
Чем лучше трамблера?
Чтобы понять, чем МПC лучше распределителя (трамблера), я приведу несколько примеров негативной работы последнего элемента. Первое – это система автомобиля работает нестабильно из-за плохой работы самого трамблера. Второе – система трамблер состоит из движущихся частей. Подвижные элементы иногда выходят из строя, а это сказывается на всей работе системы автомобиля. Часто причинами поломки подвижных элементов и контактов трамблера является электрическая эрозия и сгорание. От этого понижается его надежность и продуктивность. Третье – заложенная конструктивно неспособность трамблера правильно реагировать на угол опережения зажигания относительно показателей оборота движка машины.
Что же касается МПСЗ, то эта система не только способна получать и обрабатывать данные об угле опережения зажигания, но и оптимально производить регулировку. Чтобы произвести регулировку системе нужно получить показания двух параметров: температуры ОУЗ и датчика детонации. Трамблер не в силах воспринимать такие показатели. Помимо этого качества, микропроцессорный блок устраняет и не допускает много других недочетов трамблера, в том числе и тех, которые указанные выше.
Если вы решили поставить на свою машину МПСЗ, то вы автоматически обладаете рядом преимуществ. Такими являются: уменьшение расхода топлива, улучшение и повышение динамических показателей авто, создаются плавные переходы от одной передачи к другой, при этом мощность остается та же при низких оборотах двигателя. Так что желаю вам успехов в установке и эксплуатации.
Видео «Микропроцессорная система зажигания»
На записи показано что такое МСЗ и как ее установить на автомобиль.
Что такое мпсз на авто
. По сравнению с исправным и настроенным двигателем МПСЗ дает только стабильность характеристики «электронного трамблера».
ИМХО МПСЗ это своего рода рукоблудие для людей у которых много свободного времени. или для фанатов карба. Ибо проблема карбового движка не только в зажигании, но и в смесеобразовании, которое почти никогда не бывает «правильным».
Мдя-я неповезло. Автору писал? А у меня вот все Ок уже полтора года.
а сколько встанет комплект и реально ли самому настроить? И вообще каким макаром оно настраивается?
Настроить самому реально, хоть там и нет методик толковых, всё по «жопометру» и на слух. Я спецом для «настройки» купил стробоскоп и старенький ноутбук, некоторое время с умным видом «настраивал»
Сам блок стоит сравнительно недорого, тыщи 2-3. Но к нему народ ещё прикручивает двойные коммутаторы, ставит плоскоременные шкивы генератора+ДПКВ. Это уже сравнимо с бюджетом переделки в инжектор (тыщи 4-5, к примеру на зубло мне переделка в инж обошлась около 6 тыс, многие детали б\у с разборок).
upd: Если совсем просто, то блок меряет разрежение на впуске с помощью датчика абсолютного давления (от волги), по нему и по оборотам выбирает кривую УОЗ. вот эти кривые ты и правишь через подключение к блоку по ком-порту.
тыщи 4-5, к примеру на зубло мне переделка в инж обошлась около 6 тыс, многие детали б\у с разборок
я бы переделал в инж. готов отдать 6 тыр за это. Но вот в Казани не знаю как с разборками.
Если не сложно напиши в личку что брал для переделки в инж.
я бы переделал в инж. готов отдать 6 тыр за это. Но вот в Казани не знаю как с разборками.
Если не сложно напиши в личку что брал для переделки в инж.
Напишу здесь, может ещё кому будет интересно.
На десятине за год до этого тоже так же «апгрейдил» мотор, там почти всё покупал если не новое то б\у но вполтора-вдвое дороже (слабо ориентировался в ценах и хотел побыстрее собрать всё что нужно) и обошлось это чуть дороже 11 тыс. руб.
Принцип работы микропроцессорной системы зажигания
Микропроцессорная (электронная) система зажигания: назначение, принципы построения и работы
В чем суть?
Сокращенное название микропроцессорной системы зажигания – МПСЗ. Главное назначение – создание угла опережения силового узла, зависящего от воздушного давления в системе впуска и вращения коленвала. Ученые не один десяток лет шли к созданию чего-то подобного, но последней “каплей”, подтолкнувшей к разработке МПСЗ стали следующие моменты:
Главная проблема машины с карбюраторным мотором – отсутствие альтернатив действующей системе зажигания. Но выход был найден – МПСЗ. Электронная система зажигания дала новое дыхание, сделала машину мощнее и приемистее. При правильной установке управление становится комфортабельным и мягким. Кроме этого, монтаж микропроцессорного узла – шанс выжать максимум из мотора без ущерба для ресурса.
Устройство
Электронная система зажигания – главная составляющая управления мотором. Микропроцессорные узлы выступают в роли проводников и организаторов впрыска с последующим воспламенением горючего. Выпускаются также машины, в которых МПСЗ управляет и другими устройствами – охлаждения, впуска и выпуска.
МПСЗ выпускается в нескольких вариациях. Основные производители Бош, Симос, Мотроник и прочими. Принцип действия остается неизменным, а вот конструкция разная. При этом системы МПСЗ условно делятся на две категории:
Микропроцессорное зажигание состоит из группы стандартных узлов – источника напряжения, свечей, выключателя зажигания, группы высоковольтных проводников. Электронный узел включает в себя ряд дополнительных элементов:
Микропроцессорная система зажигания оборудована:
Каждый из вариантов обладает отличительными чертами:
Принцип действия
Интерес вызывает принцип действия МПСЗ. Здесь узел работает с учетом следующих принципов:
При движении происходит изменения частоты вращения коленвала. Этот процесс держат под контролем два датчика – положения распредвала и частоты вращения коленвала. Как только в частоте вращения происходят изменения, подается соответствующая команда к ЭБУ, который меняет угол опережения.
Если при движении меняется нагрузка на силовой узел, то контроль угла опережения и фиксация изменений возлагается на ДМРВ – датчик, контролирующий массовый расход воздуха. Кроме этого, вспомогательную информацию по воспламенению и сгоранию горючей смести предоставляет датчик детонации. Остальные контролирующие узлы фиксируют параметры работы силового узла и управляют другими процессами.
Виды комплектации
На рынке и в магазинах реализуется несколько типов электронных систем зажигания. В каждом из вариантов свой датчик давления (особенность – встраивание в микропроцессорный блок). Рассмотрим каждый из вариантов подробнее:
- Система, собранная на базе датчика Холла. Здесь задействован трамблер, в котором отсутствуют грузики и вакуум корректор. Кроме этого, участок ДХ отличается жесткой фиксацией, что устраняет минусы, характерные для привычного трамблера. Для машин моделей ЗАЗ, АЗЛК, ВАЗ и прочих допускается комплектация уже переработанного устройства. При желании лично переделать трамблер и добиться экономии стоит воспользоваться инструкцией и произвести сборку по предоставленному алгоритму.
Устройство с трамблером и парой датчиков коленвала. При таком исполнении траблер берет на себя функцию «разносчика» искры. Такую схему стоит воплотить в жизнь при наличие:
В автомобилях отечественного производства, к примеру, в Таврии или ВАЗе, используется маховик без штифта. Выход в этом случае – поставить кронштейн от Ланоса и приварить штифт к шкиву коленвала. В «девятках» и «восьмерках» потребуется монтаж штифта к маховику без демонтажа коробки передач.
Система работы со шкивом. Здесь монтируются следующие узлы:
Допускается применение счетверенной катушки зажигания и пары простых коммутаторов. Если применяется счетверенная катушка, то в монтаже трамблера нет необходимости. При переделке Таврии возможен монтаж инжекторного маховика или установка шкива коленвала от Дэу Ланос.
Чтобы проверить наличие штифта, стоит провести следующие манипуляции:
Преимущества
Использование электронной системы зажигания – шанс оптимизировать работу мотора под разное топливо. При этом появляются следующие плюсы:
Кроме перечисленных преимуществ, стоит выделить и ряд дополнительных опций МПСЗ:
Итоги
Микропроцессорная система зажигания – альтернатива другим устройствам с аналогичной функциональностью. Популярность электроники обусловлена в первую очередь простотой настройки, точностью работы и сравнительной надежностью. Главное – правильно реализовать замыслы с помощью квалифицированных мастеров.
Микропроцессорная система зажигания (мпсз) + БК
Микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) предназначена для формирования зависимости угла опережения зажигания карбюраторного бензинового двигателя от частоты вращения коленчатого вала и давления воздуха во впускном коллекторе.
Основанием для разработки данного изделия явились следующие обстоятельства:
невозможность реализации оптимальных функциональных зависимостей углов опережения зажигания посредством центробежного и вакуумного регуляторов датчиков-распределителей, устанавливаемых на карбюраторные двигатели;
значительный начальный разброс их характеристик при поставке на сборочный конвейер;
изменение этих характеристик в процессе эксплуатации.
Что может хозяин карбюраторного автомобиля противопоставить самоуверенным впрысковым родичам? Ответ один — только МПСЗ. Незначительный объем доработок — и ваш автомобиль полностью преображается, превратившись из некогда вялого и “тупого” в мягкий, комфортный, динамичный, обладающий лучшей приемистостью и даже напоминающий впрысковой. Установка этой системы на двигатель позволяет “выжать” из него максимум на что он способен в данный момент.
Улучшение характеристик происходит из-за того, что управление зажиганием возложено исключительно на микро-ЭВМ, трамблеру же отводится только функция разносчика искры. Основным элементом МПСЗ является контроллер зажигания, разработанный согласно техническим требованиям, предъявляемым к системам зажигания автомобилей и представляющий собой достаточно простое микропроцессорное устройство, выполненное на микрочипе PIC, в памяти которого записаны таблицы с набором значений угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и абсолютного давления во впускном коллекторе двигателя. Соответствующая информация поступает с датчика-распределителя, если вариант мпсз на основе ДХ или с Датчика положения коленчатого вала, поддерживаються варианты ДУИ+ДНО, 60-2, 36-1. Дополнительным элементом полученной микропроцессорной системы зажигания является датчик абсолютного давления фирмы Freescale Semiconductor. Данный датчик служит для формирования углов опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель (разрежения во впускном коллекторе)
МПСЗ кроме своей прямой функции, выполняет управление клапаном ЭПХХ, поддерживает обороты холостого хода на заданном уровне.
Объем работ по установке МПСЗ действительно незначительный, все варианты мпсз имеют в комплекте готовый жгут проводки скросированный под конкретный автомобиль, поэтому пользователю требуеться всеголишь закрепить жгут в подкапотном пространстве и вставить разъемы. Так же немаловажным фактором являеться то, что все блоки мпсз уже запрограмированы под конкретное авто, тип двигателя, виды топлива.
После установки МПСЗ Вы получите следующие преимущества:
Уменьшение расхода топлива, за счет оптимизации сгорания топливной смеси.
Повышение динамических характеристик авто.
Работа двигателя становится эластичной, плавные переходы между передачами без потери мощности на более низких оборотах двигателя.
Режим поддержания холостого хода на заданном уровне, независимо от температуры двигателя и включенных потребителях (свет, печка и т.д.).
Для работы с ГБО предусмотрена возможность управления от вашего переключателя газ/бензин при этом происходит программное переключение МПСЗ для работы с ГБО.
Есть выход для установки тумблера, для переключения режимов (например бензин А92/А95).
Функции бортового компьютера
Регулировка октан-корректор;
Отображение основных хар-стик.
Меню 2
Включение и выключение индикации СЕ;
Включение и выключение многоискрового пуска;
Регулировка диапазона ДАД;
Регулировка поправки начального давления;
Начальный УОЗ трамблера.
Меню 3
Включение и выключение поддержки ХХ;
Регулировка ХХ;
Максимальный угол на ХХ;
Регулировка оборотов включения и выключения ЭПХХ.
Подменю 1
Как работает микропроцессорная система зажигания на классике
Одной из особенностей бензинового ДВС является использование специальной системы, предназначенной для воспламенения паров бензина в цилиндрах мотора. За всю историю развития автомобиля зажигание реализовывалось различными способами, оно развивалось от простейших схем до сложных электронных устройств. И как один из возможных вариантов построения такой системы была создана МПСЗ.
Немного истории
Известны такие основные системы, обеспечивающие воспламенение паров бензина в ДВС автомобиля:
Микропроцессорная система зажигания на классику
Понятно, что контактная система, устанавливаемая в том числе и на вазовскую классику, еще находится в эксплуатации и не может конкурировать с МПСЗ. Но тут возникает очень интересный момент.
Принцип самого искрообразования в целом остался неизменным. Понятно, что искра, генерированная МПСЗ, будет мощнее и лучше, но главным ее достоинством является возможность управления непосредственно процессом искрообразования, путем изменения угла опережения зажигания (УОЗ).
Здесь нужно сделать небольшое пояснение – скорость движения автомобиля влияет на момент появления искры в цилиндрах. Теоретически это происходит при нахождении поршня в ВМТ. Однако при движении на высокой скорости, из-за конечных параметров горения смеси, искрообразование должно начинаться немного раньше, чем поршень дойдет до ВМТ.
Регулировка УОЗ позволяет сформировать искру в нужный момент, благодаря чему мотор выдает максимальную мощность, при этом уменьшается расход бензина и улучшается тепловой режим его работы. Вот эту функцию берет на себя МПСЗ, микропроцессорная система зажигания на классику.
Фактически, она дает вторую жизнь старому автомобилю с карбюратором – его возможности конечно будут уступать современному автомобилю, но МПСЗ позволит значительно улучшить работу контактной системы с мотором и карбюратором.