Что такое мраморный пластилин

Как СДЕЛАТЬ РОЗОВЫЙ ЦВЕТ из пластилина

Что такое мраморный пластилин. Смотреть фото Что такое мраморный пластилин. Смотреть картинку Что такое мраморный пластилин. Картинка про Что такое мраморный пластилин. Фото Что такое мраморный пластилин

Секреты и нюансы лепки из пластилина

Итак, это все основные нюансы лепки. Теперь можно переходить к секретам и правилам смешивания цветов. С одной стороны, палитра покупного пластилина может показаться достаточной. С другой стороны, она весьма ограничена. Конечно, никто не запрещает лепить яркую голубую лошадь (пусть она будет волшебной, сказочной) или розовенького слоника, но довольно часто нужен именно тот цвет / оттенок, которого нет в коробке. Получить его достаточно просто. Необходимо лишь правильно смешать цвета и ниже приведена палитра правил смешивания.

Что такое мраморный пластилин. Смотреть фото Что такое мраморный пластилин. Смотреть картинку Что такое мраморный пластилин. Картинка про Что такое мраморный пластилин. Фото Что такое мраморный пластилин

Видео

Как сделать из пластилина фиолетовый цвет

Герои мультфильмов и сказок часто изображаются в необычном цвете. Например, фиолетовый миньон. Чтобы вылепить такого персонажа, потребуется знание цветовой палитры.

А именно: для получения фиолетового цвета необходимо смешать синий и красный. Для наглядности можно поэкспериментировать и с другими комбинациями. Например, как из пластилина сделать серый цвет? Смешать черный и белый. В зависимости от пропорции можно получить нужную насыщенность оттенка.

Что такое мраморный пластилин. Смотреть фото Что такое мраморный пластилин. Смотреть картинку Что такое мраморный пластилин. Картинка про Что такое мраморный пластилин. Фото Что такое мраморный пластилин

Любой цвет, полученный из двух основных, называется вторичным. Если к нему добавить третий оттенок, то получится смесь некрасивого грязного вида.

Надо иметь в виду, что полученный фиолетовый – это 2 цвета, из которых он состоит. Поэтому добавлять к нему другие надо осторожно.

Как правильно смешивать разные цвета пластилинов?

Палитра смешивания красок может быть такой же, как и при обычном смешивании, например, масляных красок, только сам процесс отличается тем, что кусочки пластилина обычно перемешивают прямо в руках до однородного оттенка. Нелишним будет предупредить, что смешивать более двух, в крайнем случае, трех разных цветов нежелательно, так как яркость цветового оттенка может слегка пожухнуть, то есть приобрести некоторую «забитость». С помощью смешивания разных цветных пластилинов можно получить более сложные цветовые оттенки.

Так, к примеру, если цветной пластилин смешать с небольшим количеством черного, то получится более глубокий насыщенный темный тон того цветового оттенка, с которым мы соединили черный. Если же цветные пластилины смешивать с белым, то все они приобретут пастельные тона. Например, при однородном соединении белого и цветного пластилинов, красный станет розовым, зеленый — салатным, синий — голубым, а фиолетовый — сиреневым.

Ход НОД

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята,я хочу загадать вам загадки:

1. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект (Комета)

2. Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце)

3. У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут. (Месяц)

4. По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, к какой теме относятся эти загадки?

Воспитатель: Верно, к космосу. Скажите, как называется профессия людей, которые летают в космос?

Воспитатель: Обратите внимание на портреты, все эти люди одной профессии – космонавты. 51 год назад в Космос полетел первый человек

Кто помнит, как его звали?

Воспитатель: Правильно Ю. А. Гагарин. Найдите его портрет. (Дети показывают)

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим еще одно путешествие — Космическое.

Кто-нибудь из вас мечтает быть космонавтом? А каким должен быть настоящий космонавт?

(Дети называют качества, которые, по их мнению, должны быть у космонавта: сильный, смелый, выносливый, умный)

Воспитатель: Космонавтами могут быть только очень здоровые и выносливые люди. Подготавливают космонавтов в специальной центре, который так и называется «Центр подготовки Космонавтов». Там есть специальные тренажеры, на которых космонавты тренируют свою выносливость и смелость. В космос космонавты отправляются в специальном костюме, кто знает как он называется?

Воспитатель: Верно скафандр. Посмотрите на эти иллюстрации и скажите, какой скафандр принадлежит космонавту?

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю представить, что мы с вами космонавты и отправляемся в полет. Для этого нам надо надеть на себя скафандр. Покажите, как вы это будете делать.

(Дети имитируют движениями, как они надевают скафандр)

Воспитатель: Ну а теперь, занимайте свои места у пультов управления. (Дети садятся на стульчики) Закрывайте глаза и мы отправляемся в полет

Внимание! 5,4,3,2,1 старт! Звучит музыка

(воспитатель развешивает иллюстрации с изображением космических пейзажей, дети открывают глаза и рассматривают их)

Воспитатель: Вот мы и в космосе. Как вы видите в космосе много планет, космических кораблей и очень много звёзд. Давайте понаблюдаем за одной их них только глазами. (Гимнастика для глаз)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам изобразить космический пейзаж не красками, а пластилином в технике пластилиновой живописи. Мы уже с ней познакомились, но сегодня мы с вами поучимся смешивать два цвета, используя черный пластилин для получения темных оттенков синего и фиолетового цвета пластилина ведь цвет неба в космосе темный.

Повторить поэтапное выполнение работы, перед началом работы выполнить пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика

Раз-два, стоит ракета Попеременно соединяют пальчики

Три-четыре, скоро взлет Поднимают руки вверх

Чтобы долететь до солнца Показывают руками шар (солнце)

Космонавтам нужен год Руки на щеки, покачивание головой

Но дорогой нам не страшно Грозить указательными пальцами

Каждый ведь из нас отлет Сжимание пальцев в кулачки

Пролетая над землею

Ей передадим привет Дети поднимают руки вверх

Дети выполняют работу.

Ты сегодня космонавт

Начинаем тренировку. Ходьба на месте

Чтобы сильным стать и ловким

Мы отправимся на Марс,

Звезды в гости ждите нас.

Три, два, один… летим подняться на носки, руки вверх

В невесомости плывем

Мы под самым потолком имитация полета

К Марсу путь был очень длинным,

Стоп! Выходим из кабины

Мы с полета возвратились сесть на корточки

И на Землю опустились.

Вопросы к анализу занятия:

Как бы вы назвали свою работу?

Какой космос у вас получился?

Найдите и покажите самый загадочный космический пейзаж. (Волшебный, фантастический и т. п.)

Покажите, какая работа вам больше всего понравилась и почему?

Эффект мрамора при соединении цветов

Как сделать из пластилина фиолетовый цвет с эффектом мрамора?

Как только получился красивый мраморный рисунок, можно приступать к лепке.

ВИДЕО сделать ЗЕЛЕНЫЙ ПЛАСТИЛИН

Стоит отметить, что если для взрослых смешивание пластилина различных цветов – это всего лишь удобный способ получения материала необходимого оттенка, то для детей такая работа является одним из способов познания внешнего мира, его особенностей и закономерностей.

Источник

Литьевой мрамор своими руками — полная инструкция и проверенные смеси

Что такое мраморный пластилин. Смотреть фото Что такое мраморный пластилин. Смотреть картинку Что такое мраморный пластилин. Картинка про Что такое мраморный пластилин. Фото Что такое мраморный пластилин

Кстати, это название часто применяют к разным образцам искусственного мрамора. Но это не совсем правильно. Полимербетоном называется камень, изготовленный на основе полимерной смолы, хотя она применяется и не всегда.

Оптимальное решение вопроса – организовать производство литьевого мрамора своими руками в домашних условиях. Рассмотрим основные разновидности такой имитации натурального материала, которые являются не чем иным, как затвердевшей смесью определенных ингредиентов и наполнителей (+ различных добавок в виде пластификаторов, красителей, присадок и так далее). Несомненным преимуществом данного способа является то, что появляется возможность получить именно то (по форме, цвету и так далее), что требуется, а не довольствоваться лишь тем, что есть в наличии в торговой точке. Экономия времени, нервов и денег очевидна.

Хозяин сам знает, что ему необходимо изготовить и в каком количестве – вазу, столешницу, облицовочную плитку, раковину или что-то еще. От этого зависят и параметры форм, и объемы закупок материалов. Но общий состав основных приспособлений и материалов для производства литьевого мрамора существенно не меняется. Рассмотрим подробнее, что нам понадобится:

Принадлежности (по необходимости):

Материалы:

Все необходимые материалы желательно приобретать в специализированных магазинах. Продавцы помогут подобрать необходимые компоненты. По крайней мере, они разбираются в этом зачастую лучше, чем те, кто торгует «на улице» (на мелких базарчиках и тому подобное). Последним потом и претензии-то предъявить не получится, если они будут.

Изготовление формы

Прежде всего, нужно определиться с некоторыми моментами:

Выбор материалов для матрицы неограничен. Главные критерии – требуемая прочность и удобство работы. Это может быть гипс, полиуретан, РТИ, пластик, деревянный ящичек (или рамка со стеклянным днищем).

Иногда матрица делится на сектора – полуформы. Это целесообразно при изготовлении небольших (однотипных) образцов из одной и той же смеси (своеобразное поточное производство).

Подготовка матрицы

Внутренние поверхности покрываются смазкой. Она потому и называется «разделительной», что предохраняет форму от прилипания смеси. Хотя если в дальнейшем предполагается поверхностная обработка литьевого мрамора (шлифовка), то мастера обходятся и тонкой пленкой п/э, которая укладывается внутрь. Смысл этого этапа понятен.

Дополнительно, для придания образцу блеска, поверхность покрывается гелем. Естественно, что все такие средства должны обладать водоотталкивающим свойством, так как в составе приготовляемой для загрузки массы содержится жидкость.

Замес

А вот компоненты смеси для литьевого мрамора и их соотношение – вопрос отдельный. Об этом чуть ниже.

Загрузка матрицы

После заливки массы необходимо удалить из нее воздушные пузырьки. Часто это делается вручную, банальным «протыканием» раствора по всей площади. Более эффективная методика – установка матрицы на вибростол (если есть такая возможность).

Интенсивность отвердевания литьевого мрамора определяется температурой в помещении, долевым соотношением компонентов и толщиной «загрузки», поэтому времени может потребоваться от получаса до полусуток.

Особенность этого этапа в том, что не следует сразу выливать в матрицу весь объем. Это делается порциями, при этом производится постоянное перемешивание состава.

После загрузки всей массы искусственного мрамора форма накрывается пленкой п/э. Это предотвратит появление трещин на поверхности в процессе испарения влаги.

«Распрессовка» и дополнительная обработка

Готовый образец вынимается их матрицы. После его осмотра принимается решение о целесообразности механической обработки и финишной полировки.

Приготовление смеси для литьевого мрамора

Состав зависит от предназначения образцов. Вот некоторые из проверенных на практике рецептов.

На основе цемента

Песок (кварцевый) – 2ч, цемент – 1 ч. Тщательно перемешать и добавить наполнитель (мелкий гравий или дробленая щебенка, лучше гранитная). Опять перемешать и ввести, при необходимости, добавки (красители, пластификатор). Все компоненты добавляются порциями, при этом постоянно производится перемешивание.

Здесь необходимо первостепенное внимание уделить пигментам. С ними нужно работать осторожнее, так как добавить их можно всегда, а вот убрать излишки красителя вряд ли получится. О готовности судят по однородности массы и ее оттенку (однотонная, с прожилками и так далее). Мастер должен добиться ожидаемого результата.

На основе смолы (полимербетон)

Вариант 1

Смола (полиэфирная) + наполнитель. Тот же песок (или крошка любого цветного минерала; тогда краситель не понадобится). Смола – от 20 до 25% (зависит от требуемой прочности). Соответственно, наполнитель – от 80 до 75%.

Вариант 2

Смесь АСТ-Т и бутакрила (в равных долях). Наполнитель – песок или мелкая щебенка (½ от массы смеси). В этом случае используются акриловые красители.

Иногда в качестве центрального «тела» (для экономии раствора) применяется кусок обрезанной по размерам (немного меньше формы) ДСП. Он погружается в массу литьевого мрамора и со всех сторон ею обмазывается.

На основе гипса

1 ч извести + 4 ч гипса. Все это перетирается и хорошо смешивается. Это один состав. Далее готовится второй – 1ч воды (дистиллированной) + 1,08 ч извести сернокислой. Потом оба состава смешиваются до получения тестообразной массы. После этого ее необходимо размять, чтобы удалить из структуры воздух. Далее такому «пластилину» придается нужная форма. Это лишь один из способов изготовления декоративных пластин (табличек), плитки из литьевого мрамора.

На основе мела

Чаще всего такая методика используется для изготовления плитки телесного цвета. Компоненты перемешиваются при нагревании емкости: мел (42 ч) + песок белый (28 ч) + киноварь и ультрамарин (по 1 ч) + известь жженая (4 ч) + канифоль (24 ч). Полученная однородная масса загружается в матрицу.

Кто заинтересован в производстве более широкого ассортимента образцов из искусственного мрамора, найдет в интернете много других рецептов. Но не следует сразу же по ним готовить большие объемы смесей. Не факт, что все приведенные в качестве примеров долевые соотношения – правильные.

Источник

Скульптурный пластилин 1 754 слова читать

Во всех случаях соотношения компонентов при приготовлении пластилина зависят от конкретных требований, предъявляемых скульптором к его пластическим свойствам.

Что такое мраморный пластилин. Смотреть фото Что такое мраморный пластилин. Смотреть картинку Что такое мраморный пластилин. Картинка про Что такое мраморный пластилин. Фото Что такое мраморный пластилин

На сегодняшний день наиболее пригодными для скульптурных работ считаются пластилины, выпускаемые ОАО «Гамма» и АОЗТ «Ленстройкерамика».

Многие начинающие скульпторы, чтобы облегчить работу с пластилином, сначала разогревают его в горячей воде или кладут на горячие нагревательные приборы. И в течение всего сеанса держат запас горячего, очень мягкого пластилина. Конечно, с горячим пластилином работать намного легче. По пластическим свойствам он приближается к глине и позволяет лепить большими массами. Но такой длительный нагрев отрицательно влияет на пластификаторы, входящие в его состав. При многократном длительном нагревании, компоненты, «отвечающие» за мягкость, постепенно улетучиваются. С каждым разом пластилин становится тверже и жестче, а потом ломким, непригодным для работы. Чтобы восстановить его пластические свойства, приходится переплавлять его и добавлять пластификаторы. Пластилин, так же как и глина, аморфный материал, и чтобы скульптура сохраняла свою форму, нужен каркас, при изготовлении которого следует учитывать особенности химического состава пластилина. Жирные кислоты, содержащиеся в его компонентах, разрушают медь и сплавы на медной основе. Поэтому не рекомендуется использовать медную или латунную проволоку. Для этой цели рекомендуется алюминиевая или отожженная железная проволока.

Тестирование пластилина

1) Пластилин скульптурный АОЗТ «Ленстройкерамика»;

2) Пластилин скульптурный оливковый ОАО «Гамма»;

3) Настоящий скульптурный пластилин ЗАО «НПП «ПОЛИОНП».

По регламенту тестирования, каждому из 10 студентов, согласившихся участвовать в испытаниях, было выдано равное количество пластилина перечисленных сортов и поставлена задача в течение месяца лепить курсовые задания (эскизы композиций, этюды, медали). Учащиеся должны были определить, какой пластилин по своим пластическим и физическим качествам лучше подходит для тех или иных видов скульптурных работ и технике лепки.

Получены следующие результаты.

«Пластилин скульптурный» производства АОЗТ «Ленстройкерамика»

По результатам проведенных испытаний этот пластилин оценен на твердую «четверку».

«Пластилин скульптурный оливковый», выпускаемый ОАО «Гамма»

По мнению 9 опрошенных из 10, пластилин средней пластичности, ближе к твердому. Но твердость у всех брикетов разная. При дополнительном подогреве позволяет лепить большими массами. В горячем виде возможна «живописная» лепка мазками, почти как из глины. В рабочем состоянии мнется руками, хотя в б случаях из 10 потребовался начальный подогрев, особенно при распечатывании нового брикета. Холодный пластилин с трудом режется ножом. Приклеивается к холодному пластилину, но вновь наносимый слой нужно вмазывать в предыдущий. После такой подготовки сдергивания практически не происходило, за исключением двух случаев. Пластилин прилипал к рукам и инструментам только при искусственном перегреве, когда нужно было быстро проложить большие массы материала.

При формовочных работах можно использовать спиртовые и нитролаки, а из смазок все, кроме керосиностеариновой. Перед снятием клеевой формы скульптуру из этого пластилина рекомендуется охладить. Пластилин абсолютно нейтрален к кремнийорганическим соединениям. Виксинты и формовочные компаунды на основе силикона можно использовать без смазки по чистому пластилину. Также без лака и смазки можно снимать и гипсовую кусковую форму. Данный пластилин универсален, но в каждом виде работ нужен свой подход к этому материалу. При «сочной» живописной лепке его надо нагревать в горячей воде, а при лепке миниатюры, чтобы добиться тонкой детализации и проработки формы, охлаждать. Если бы не отдельные недостатки, такие как разница цвета и твердости брикетов в одной коробке, этому пластилину можно было бы поставить оценку «отлично» (5 из 10 опрошенных), а так только «хорошо».

«Настоящий скульптурный пластилин» производства ЗАО «НПП «ПОЛИОНП»

Запах нареканий не вызывал, 8 студентов отметили: «Пахнет, но ненавязчиво».

Пластилин хорошо держит форму.

Источник

Конспект мастер-класса по лепке Тема :«Мраморный пластилин»

Цель: выполнение пластилиновой картины с «мраморным» пластилином.

Задание рассчитано на одно занятие продолжительностью 25 минут.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мастер-класса по лепке Тема :«Мраморный пластилин»»

Муниципальное учреждение дополнительного образования центр детского творчества

г.Фрязино Московской области

Конспект мастер-класса по лепке

Тема :«Мраморный пластилин»

Педагог дополнительного образования

Нарышкина Елена Валерьевна

Время проведения: 1.06.2017 в 11.00

Место проведения: рекреация ЦДТ

Возраст детей: 5-9 лет.

Первый год обучения.

Цель: выполнение пластилиновой картины с «мраморным» пластилином.

Научиться делать «мраморный» пластилин.

Развитие воображения и творчества; развитие мелкой моторики.

Научиться работать с фольгой как материалом для украшения пластилиновой картины, так и самостоятельным материалом для «лепки».

Задание рассчитано на одно занятие продолжительностью 25 минут.

Картинка с петухом из «мраморного» пластилина, украшенная фольгой.

Пластилин, стек, картон, доска для лепки.

Подготовка рабочего места, постановка цели занятия.

Пластилин – потрясающая своими возможностями масса для творчества. С е помощью можно добиться многих иетересных эффектов, например сделать «мраморный пластилин».

Все участники мастер-класса получают цветной или белый картон формата а3 или а4 на выбор. Участники могут копировать образец – петушка или нарисовать что – то свое.

Карандашом легкими линиями намечается контур будущей картинки, затем идет выбор цвета.

Далее следует самое главное в работе – подобрать правильные цвета для мраморного пластилина. Цвета должны сочетаться друг с другом и не сливаться с соседними деталями.

Колбаски мраморного пластилина следует заготовить заранее, чтобы была возможность подобрать соседние «перья» по цветам.

«Мраморный» пластилин изготавливается из 2, реже из 3 цветов, не до конца перемешанных.

Когда «мраморные» колбаски готовы их следует слегка расплющить пальцами и положить на места перьев хвоста, крыльев и шеи.

После того как все перья уложены настала очередь мелких

деталей: клюва, глаза, гребешка и ног.

В конце работы отдельные части можно украсить полосками и шариками фольги.

Фольга придает работе самобытность и законченность.

По желанию можно сделать землю с травой и зернами, цветы,

Источник

Многое полезное о полимерной глине(пластике)

Что такое мраморный пластилин. Смотреть фото Что такое мраморный пластилин. Смотреть картинку Что такое мраморный пластилин. Картинка про Что такое мраморный пластилин. Фото Что такое мраморный пластилин Девочки и мальчики, я столкнулась с тем что очень многие тут хотят научиться работать с пластикой. Кто-то с ноля, кто-то просто большему. И именно поэтому решила создать не просто тему о том кто и что делает.
А ИМЕННО ТОМУ КАК ЭТО МОЖНО ДЕЛАТЬ.

И НАЧНУ С САМОГО НАЧАЛА.

С того что такое пластика. инструмент для нее. и конечно же безопасна ли она для нас И НАШИХ ДЕТЕЙ.

Начнем с истории, состава и многое другое.

История полимерной глины

Bнициативная женщина Фифи Ребиндер в Германии, в начале 1930-х, разработала и выпустила глину, которую назвала Фифи Мозаик. Глина была предназначена для изготовления голов кукол.
В 1964 году Фифи Ребиндер продала формулу этой глины Эберхарду Фаберу (EberhardFaber), который «развил» ее во всемирно известную в настоящее время марку ФИМО (Fimo).

В то же время, другие производители разрабатывали продукт очень похожий на Фимо. Моника Рэста (Италия) использовала глину, которая называлась Лиммо (Limmo), находясь в Аргентине в конце 1950-х. Лиммо также была разработана немецкой компанией, но не Эберхардом Фабером. Производителем, скорее, всего мог быть Рудольф Рейзер, который придумал «Формелло» (Formello) и «Моделло» (Modello) глины, но до сих пор нет четкой уверенности, что это был именно он.

В те времена пластика использовалась для кукол, и моделирования миниатюр для кукольных домов (Doll’shouse). Поскольку пластика получила широкое распространение, то ее можно было купить в игрушечных магазинах.

Как только популярность пластики стала расти, другие американские компании, включая «Ди’с Дэлайт» в 1970 и «Американ Арт Кампани» (АМАСО) в 1980 г. стали импортировать Фимо.

Пластмассами (пластическая масса, пластик), принято называть сложные композитные системы из высокомолекулярных органических соединений – полимеров, дисперсных наполнителей и функциональных добавок. Полимеры имеют «цепное» строение, звеньями которой являются низкомолекулярные соединения, мономеры. Одна молекула полимера содержит от пяти тысяч до 500 тысяч таких звеньев, молекулярная масса. Вещества, молекулы которых содержат меньшее количество мономеров, называют олигомерами, большее – сверхвысокомолекулярные полимеры.

Полимеры и пластик
Определяющие особенности полимеров, это термопластичность (сохранение химической структуры при плавлении) и термореактивность (нагрев приводит к деструкции полимера), является следствием природы связи макромолекул в полимере. В сополимерах в построении цепи принимают участие два и более вида мономеров.

Полистирол, многочисленная группа термопластичных пластиков со стиролом либо продуктом его сополимеризации в качестве мономера. Пластик характеризуется высокой прочностью и жесткостью. Среди сополимеров большое практическое применение имеют бутадиен-стирольный и АБС пластик, продукт сополимеризации акрилонитрила, бутадиена и стирола. Полистирольные пластмассы широко используются в электро- и радиотехнике.

Поливинилхлорид ( пластик ПВХ ), аморфный термопласт с молекулярной массой 40-150 тысяч. Непластифицированный ПВХ пластик, винипласт, жесткий конструктивный материал, применяемый в строительстве (погонаж, профиль, трубы и т.д.). Эластичный ПВХ, пластикат, также имеет широкое применение (пленки, шланги, клеенка, линолеум).

Полипропилен, жесткий материал с высокой прочностью на изгиб и растяжение. Применяется для производства газо- и водопроводных напорных труб, жестких пленок, мебельной фурнитуры и профиля.

Полиэтилен, треть мирового производства пластмасс, в зависимости от способа получения различают низкой и высокой плотности, главным образом используется последний. Изготавливают пленки, небольшие емкости и пластиковую мебельную фурнитуру. Также производятся и широко используются полимеры на основе амидов, метилметакрилата, тетрафторэтилена, трихлорфторэтилена, формальдегида и т.д.

Наполнители для пластика
Введение наполнителей повышает прочностные характеристики пластика и придает требуемые технологические свойства, а также для получения специфических свойств и придания декоративности. Наполнители для пластиков можно классифицировать как: дисперсные, волокнистые и армирующие, они могут иметь как неорганическую, так и органическую природу. В пластмассе может содержаться до 95% наполнителя.

Из наиболее часто используемых дисперсных материалов следует отметить: технический углерод, мел, коалин, асбест; волокнистые наполнители: стекловолокна, хлопчатобумажные волокна. Например при производстве пластикового профиля ПВХ используют до 20% тонко- и среднедисперсных фракций мела, а для повышения белизны до 2% двуокиси титана.

Функциональные добавки для пластмассы и пластиков
Пластификатор повышает эластичность, при этом снижаются прочность, твердость, температуры размягчения и плавления пластмассы. Содержание пластификатора в пластике может доходить до 45%.

Смазки вводятся в пластмассу непосредственно перед переработкой в изделие. Несмотря на то, что смазки являются технологическими добавками (для того, чтобы изделие не прилипало к поверхности формующего инструмента), они могут существенно влиять на поверхностные свойства пластика. В качестве смазок используют стеараты, парафины и силиконы. Рекомендованное содержание смазки в пластике до 2%.

Помимо выше названных добавок в состав пластмассы могут входить: отвердители – переводят термопластичные полимеры в термореактивные; антипирены – препятствуют горению полимерных материалов; антиоксиданты – предотвращают термическую деструкцию пластика; светостабилизаторы – уменьшают восприимчивость к воздействию ультрафиолетового излучения; антистатики – устраняют возникновение на поверхности полимера статического электрического заряда; антисептики – предотвращают заражение пластиков различными микроорганизмами. Содержание каждой добавки колеблется от 1 до 5%.

Кроме того, необходимо отметить, что в состав пластика могут входить специализированные добавки, которые существенно изменяют то или иное свойство. Например, повышение гидрофобности пластмассы или понижение коэффициента трения.

Изложенные сведения демонстрируют, что пластики сложные композиции, в которых каждый компонент формирует или изменяет какую-то характеристику, но помимо этого способен влиять и на другие характеристик. Например, введение антипиренов существенно понижает поверхностное натяжение.

Таким образом, перед тем как принимать решение о применении той или иной краски для пластика, очистителя пластика или технологии окраски пластика в целом, следует провести отдельные испытания, учитывая историю происхождения пластмассы.

Полимерная глина – это пластичная масса, более всего по внешнему виду и тактильному ощущению напоминающая пластилин. Она содержит особый пластификатор, который целиком впитывается в частички материала при нагреве от 100 до 130°С в обычной духовке. После этого процесса, называемого полимеризацией или желатинизацией, материал становится прочным – и это главное отличие от пластилина.
Полимерными глинами также порой называют самоотвердевающие материалы, популярные при изготовлении авторских работ. При этом, самоотвердевающий материал делается похожим на гипс или дерево и его можно обрабатывать соответствующим инструментом.
Запекаемая полимерная глина более твердая, и напоминает пластмассу. Готовые изделия можно раскрашивать акриловыми красками, склеивать между собой и с другими материалами.

Полимерные глины выпускаются в широкой цветовой палитре:
обычные цвета
с добавлением блесток
полупрозрачные
флюоресцентные

Самоотвердевающие пластики по цвету представлены узко – белый, серый, терракота, телесно-розовый.

Безопасность для здоровья

Безопасность полимерной глины остаётся темой для разногласий, в особенности касательно долговременного влияния входящих в её состав фталатов.
Бостонский институт материалов для искусства и ремёсел проводил исследование продукции основных производителей полимерной глины и заключил, что материалы соответствуют стандарту ASTM D-4236 для материалов для искусства и ремёсел, установленного Комитетом по безопасности продуктов потребления (Consumer Product Safety Commission). Исследования Duke University Health System суммировали метаболизм и фармакокинетику фталатов, использовавшихся в полимерных глинах и оценочное поступление фталатов в организм профессиональных художников. Результаты показали, что количество полученных организмом фталатов через кожу меньше предполагавшегося, а количество попавших оральным путём — значительно ниже установленного Допустимого Суточного Приёма (ADI) для всех тестированных фталатов. Вместе с тем, корпорация «Vermont Public Interest Research Group» заключила, что использование полимерной глины может привести к небезопасным уровням получения организмом фталатных пластификаторов, особенно среди детей, через случайное проглатывание следов, остающихся на руках после работы.

К 2009 году Евросоюз и штат Калифорния приняли запрет на использование фталатов. Производители полимерных глин изменили состав и привели его в соответствие новым стандартам.

Превышение температуры запекания полимерной глины приводит к разложению ПВХ с выделением токсичного газа — хлористого водорода (газообразная соляная кислота). Все производители сопровождают свой продукт предупреждениями о недопустимости превышения температуры запекания.

Классификация полимерных глин

Полимерная глина – после того как изделие создано, нужно чтобы оно затвердело. Для этого глину помещают в обычную духовку. Тогда она становится очень твёрдой, почти такой же, как настоящая керамика.

Выпечка изделия производится при температуре около 130 градусов Цельсия и занимает примерно 30 минут. При этом важно соблюдать температурный режим, указанный в инструкции. Из-за перегрева или недогрева могут происходить всевозможные неожиданности, это надо иметь в виду и обязательно контролировать температурный режим.

Существует целое искусство смешивания различных цветов полимерной глины.

Полимерную глину можно сверлить, окрашивать, полировать.
Как правило, готовые изделия для придания им блеска полируют или иногда покрывают красками и специальным лаком. Глину можно купить в магазинах, она бывает разных сортов и цвета, даже золотая и серебряная.

Какие сорта полимерной глины наиболее интересны?
Fimo classic – самый популярный сорт полимерной глины. Он твёрже чем другие сорта. Этот сорт Фимо очень жёсткий, но нагреваясь в руках становится гораздо пластичнее. С таким Фимо работать сложно, для этого требуется прикладывать усилие. Достоинство его состоит в том, что этот сорт полимерной глины позволяет достичь великолепных результатов для создания комбинированных разноцветных узоров. Для работы с Фимо даже придуманы специальные приспособления – машинки, расплющивающие кусочки глины в более тонкое состояние. После обжига этот сорт глины великолепно держит форму, не трескается, очень твёрдый.

Fimo soft – это мягкая разновидность полимерной глины Фимо. Она более пластична и имеет большую палитру цветов. Fimo soft прекрасно подходит для детского творчества, но не годится для тонкой работы, Художники даже научились смешивать два сорта глины Fimo и Fimo soft между собой, при этом получая великолепную по качеству пластику.

Следующие сорта полимерных глин очень нравятся художникам-кукольникам:

Super Sculpey – наиболее популярный и очень хороший сорт, мягкий и удобный для лепки, смешивается с разными сортами полимерной глины в любых пропорциях. Толщина изделия из этой полимерной глины должна быть примерно 4-7 мм. Если сделать толще – не пропечётся, останется внутри мягким. Выпускается Super Sculpey только розового и бежевого цвета. Высокая прочность делает его уникальным для кукольных мастеров.

Sculpey SuperFlex – этот сорт полимерной глины тоже с изюминкой, после выпечки и охлаждения изделие остаётся гибким. Иногда Sculpey SuperFlex комбинируют с другими сортами полимерной глины, чтобы придать изделиям некоторую гибкость.

Это далеко не весь перечень сортов полимерной глины, их значительно больше.

Инструменты для работы с пластикой

Длинная игла (спица)- используется для проделывания отверстий в бусинах.

Клей ПВА – предназначен для склеивания фрагментов пластики.

Подготовка к работе с полимерной глиной (пластикой)

Очень важно хорошо размять пластику, превратить холодную массу в теплую, гладкую структуру. Пластика хороша поддается теплу рук, поэтому не пожалейте времени на подготовку пластики к работе.

Не допускайте, чтобы на полимерную глину попадали солнечные лучи. От этого она начинает крошится, медленно превращаясь в камень. Особенно Фимо Классик (Fimo Classic) сильнее всего подвержен такому переходу.

Чтобы облегчить себе работу с Фимо Классик смешивайте его с FIMO MixQuick, это специально разработанная смесь, белого цвета, которая не изменяет цвет основы.

Не рекомендуется разминать пластику одним большим куском, начните с небольшого кусочка, по мере разминания добавляя новые. Так у вас не будет мозолей.

Вы можете смешивать цвета, получать новые. Для этого необходимо тестировать, пробовать самостоятельно. Ниже приведен маленький список простых смесей:

красный+ желтый=оранжевый
красный+зеленый=коричневый
синий+красный=фиолетовый
черный+белый=серый

Вы можете смешивать абсолютно любые цвета, открывать новые оттенки, в зависимости от пропорций, как у Фимо, так и у других пластик, даже, можете смешивать глины различных производителей.

Будьте осторожны с темными цветами, они слишком сильно “доминируют” над светлыми при смешивании.

Только помните, что пенопласт при использовании с пластикой необходимо обернуть фольгой, иначе полимерная глина его “съест” при запекании!

Почему изделие поменяло цвет?

1. Если у вас духовка не имеет точной отметки температуры и вы выставили температуру “на глаз”.
Или духовка сама работает некорректно, попробуйте переставить ваши изделия на нижнюю полку духовки.
Если пошел запах от пластики, а после изделие блестит, то значит температура в духовке ОЧЕНЬ большая.
Всегда делайте тест с кусочком пластики перед тем как запекать готовое изделие.

2. Некоторые цвета пластики имеют тенденцию к перекрашиванию, особенно если они были смешаны с пластикой других производителей. Это касается цветов красных и зеленых.
Однако, самые стабильные цвета, не изменяющиеся в процессе приготовления, у ФИМО.

Что можно делать с готовыми изделиями?

Шкурить (наждачной бумагой под краном с открытой водой), ровнять, пилить, красить (например, акриловыми красками), склеивать (например, ПВА).

Техника безопасности при работе с полимерной глиной (пластикой)

Никогда не запекайте полимерную глину в микроволновой печи.

Никогда не запекайте полимерную глины выше той температуры, которая указана на упаковке производителем. Если по каким-то причинам вы перепекли изделие, незамедлительно выключите духовку, откройте дверь и окна на кухне и покиньте кухню, как можно быстрее. Не возвращайтесь до того, пока пары окончательно не выветриться. Если вы почувствовали себя нехорошо, сразу же обратитесь к врачу.

Вся еда, оставленная открытой на кухне при перегреве пластики, должна быть выброшена.

Вымойте духовку после запекания в ней полимерной глины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *