Что такое мраморный поцелуй

Поцелуй (Роден)

Что такое мраморный поцелуй. Смотреть фото Что такое мраморный поцелуй. Смотреть картинку Что такое мраморный поцелуй. Картинка про Что такое мраморный поцелуй. Фото Что такое мраморный поцелуй

«Поцелуй» — мраморная скульптура, созданная Огюстом Роденом и представленная в 1889 году на Всемирной выставке в Париже. Изначально изображённая обнимающаяся пара являлась частью рельефной группы, украшающей большие бронзовые скульптурные ворота «Врата ада», заказанные Родену для будущего музея искусств в Париже. Позднее была оттуда удалена и заменена скульптурой другой пары любовников, расположенной на малой правой колонне.

Не было и не будет мастера, способного вложить в глину, бронзу и мрамор порыв плоти более проникновенно и напряженно, чем это сделал Роден.

История

Скульптура Поцелуй изначально носила название Франческа да Римини, в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы XIII века, чьё имя обессмертила Божественная комедия Данте (Круг второй, Пятая песнь). Дама полюбила младшего брата своего мужа Джованни Малатеста, Паоло. Полюбив друг друга за чтением истории Ланселота и Гвиневры, они были обнаружены, а затем убиты её мужем. На скульптуре можно видеть, как Паоло держит в руке книгу. Любовники на самом деле не касаются друг друга губами, как бы намекая на то, что они были убиты, не совершив греха.

Переименование скульптуры в более отвлечённое — Поцелуй (Le Baiser) — было сделано критиками, впервые увидевшими её в 1887 году.

По-своему изображая женские персонажи, Роден отдаёт дань уважения им и их телу. Женщины у него не просто находятся во власти мужчин, они — равноправные партнёры в охватившей обоих страсти. Очевидный эротизм скульптуры вызвал множество дискуссий. Бронзовая копия Поцелуя (74 см высотой) была послана на Всемирную выставку 1893 года в Чикаго. Копию сочли неприемлемой для всеобщего обозрения и переместили в отдельную маленькую комнату, с доступом по личному заявлению.

Малые варианты

При создании больших скульптур Роден нанимал помощников, делавших уменьшенные версии скульптуры из более лёгкого в обработке, нежели мрамор, материала. Когда эти версии были закончены, Роден добавлял последние штрихи к крупной версии статуи.

Прежде чем создать Поцелуй в мраморе, Роден создал несколько скульптур меньшего размера из гипса, терракоты и бронзы.

Большие мраморные скульптуры

Заказ для Франции

В 1888 французское правительство заказало Родену первый полномасштабный мраморный вариант Поцелуя для Всемирной выставки, но выставлена на публичное обозрение она была лишь в 1898 г. на Парижском салоне. Скульптура снискала такую популярность, что компания Барбединни предложила Родену контракт на ограниченное количество уменьшенных бронзовых копий. В 1900 г. статуя переехала в Музей в Люксембургском саду, а в 1918 г. была размещена в Музее Родена, где пребывает и поныне.

Заказ Уоррена

В 1900 г. Роден сделал копию для Эдварда Перри Уоррена, эксцентричного американского коллекционера из Льюиса (Англия, Суссекс), имевшего коллекцию древнегреческого искусства. Увидев Поцелуй на Парижском салоне, художник Уильям Ротенштейн рекомендовал скульптуру Уоррену для приобретения, но она была заказана французским правительством и не продавалась. Вместо оригинальной скульптуры Роден предложил сделать копию, за которую Уоррен предложил половину начальной цены в 20000 франков, но автор не уступил. Когда скульптура прибыла в Льюис в 1904 г., Уоррен разместил её в конюшнях позади своего дома, где та оставалась в течение 10 лет. Неизвестно почему Уоррен выбрал для неё такое место — из-за большого размера или потому, что она не до конца отвечала его ожиданиям. В 1914 г. скульптура была взята в долг местными властями и выставлена на всеобщее обозрение в здании муниципалитета. Множество местных пуритански настроенных жителей, ведомых директрисой мисс Фаулер-Татт, выразили несогласие с эротической подоплёкой скульптуры. Особенные заботы вызывало то, что она может распалить солдат, во множестве расквартированных в городе. В конце концов скульптуру задрапировали и скрыли от публичного просмотра. Во владения Уоррена статуя вернулась в 1917 г., где хранилась на конюшне 12 лет, вплоть до его смерти в 1929 г. Наследник Уоррена выставил скульптуру на аукцион, где она не нашла покупателя по своей отправной цене и была снята с продажи. Несколько лет спустя статую одолжила Галерея Тейт в Лондоне. В 1955 г. Тэйт купила эту скульптуру за 7,500 фунтов. В 1999 г., с 5 июня по 30 октября, Поцелуй ненадолго вернулся в Льюис, как часть выставки работ Родена. Постоянное место размещения скульптуры — Тэйт Модерн, хотя в 2007 г. её привозили в Ливерпуль, где ей отвели почётное место на праздновании 800-летия города, а также объявления Ливерпуля европейской культурной столицей в 2008 г. В данный момент (март 2012) одолжена музеем современного искусства Тёрнера в Кенте.

Заказ Якобсена

Третья копия была заказана в 1900 г. Карлом Якобсеном для его будущего музея в Копенгагене. Копия сделана в 1903 г. и стала частью первоначальной коллекции Новой глиптотеки Карлсберга, открытой в 1906 г.

«Поцелуй» в мраморе в Новой глиптотеке Карлсберга, Копенгаген

Другие варианты

Три больших мраморных варианта скульптуры были выставлены в Музее Орсе в 1995 г. Четвёртая, малая копия, около 90 см высотой (статуя в Париже — 181.5 см) была сделана после смерти Родена скульптором Анри-Леоном Гребе для Музея Родена в Филадельфии. Гипсовый слепок статуи можно найти в Национальном Музее Изящных Искусств в Буэнос-Айресе.

Скульптура послужила прообразом множества бронзовых копий. По данным Музея Родена в литейных цехах фирмы Барбединни их отлито 319 штук. Согласно французскому закону от 1978 г. только первые 12 могут быть отнесены к первому изданию.

Корнелия Паркер

Весной 2003 г. художница Корнелия Паркер «дополнила» «Поцелуй» (с разрешения галереи Тэйт Британ, где скульптура в то время выставлялась), обмотав верёвкой длиною в милю. Это была историческая отсылка к созданной в 1942 г. Марселем Дюшаном сети той же длины в Тэйт Британ. Хотя вмешательство было одобрено галереей, многие посетители сочли его оскорбительным по отношению к оригинальной скульптуре, что привело в дальнейшем к тому, что стакист Пирс Батлер самовольно разрезал верёвку на скульптуре, вокруг которой собрались целующиеся пары.

Источник

Знаменитая скульптура Родена Поцелуй

Мы уже знакомились с творчеством Родена,но сегодня мы ближе рассмотрим одно из самых знаменитых и любимых произведений Огюста Родена скульптуру ПОЦЕЛУЙ.
Так говорили о Родене.

«Не было и не будет мастера, способного вложить в глину, бронзу и мрамор
порыв плоти более проникновенно и напряженно, чем это сделал Роден»
(Э.А. Бурдель)

Французский скульптор Огюст Роден, один из основоположников импрессионизма в скульптуре. Он родился 12 ноября 1840 в Париже, в семье мелкого чиновника. В 1854-1857 учился в парижской Школе рисования и математики, куда поступил вопреки желанию отца. В 1864 учился у А.Л.Бари в Музее естественной истории.

В 1885 Огюст Роден взял помощницей в свою мастерскую девятнадцатилетнюю Камиллу Клодель (сестру писателя Поля Клоделя), мечтавшую стать скульптором.
Камилла была талантливой ученицей, моделью и возлюбленной Родена, несмотря на разницу в возрасте в двадцать шесть лет и несмотря на то, что Роден продолжал жить с Роз Бёре, ставшей спутницей его жизни с 1866, и не собирался разрывать с ней отношения.

Но с годами отношения Родена и Клодель начинают омрачать ссоры. Камилла понимает, что Огюст не покинет ради нее Роз, и это отравляет ей жизнь. После их разрыва в 1898 году Роден продолжает способствовать карьере Клодель, видя ее талант.
Однако роль «протеже Родена» была ей неприятна, и она отказывается от его помощи. К сожалению, многие работы Камиллы Клодель были утрачены за годы ее болезни, но сохранившиеся доказывают, что прав был Роден, говоря: «Я показал ей, где искать золото, но золото, которое она находит, воистину ее собственное».

В годы близости с Камиллой Огюстом Роденом были созданы многочисленные скульптурные группы страстных любовников- ПОЦЕЛУЙ.Прежде чем создать Поцелуй в мраморе, Роден создал несколько скульптур меньшего размера из гипса, терракоты и бронзы.

Первая скульптура была представлена Огюстом Роденом в 1889 году на Всемирной выставке в Париже. Изначально изображённая обнимающаяся пара являлась частью рельефной группы, украшающей большие бронзовые скульптурные ворота Врата Ада, заказанные Родену для будущего музея искусств в Париже. Позднее была оттуда удалена и заменена скульптурой другой пары любовников, расположенной на малой правой колонне.

Скульптура снискала такую популярность, что компания Барбединни предложила Родену контракт на ограниченное количество уменьшенных бронзовых копий. В 1900 г. статуя переехала в Музей в Люксембургском саду, а в 1918 г. была размещена в Музее Родена, где пребывает и поныне.

Глядя на прильнувших друг к другу влюбленных, трудно представить себе более выразительное воплощение темы любви. Сколько нежности, целомудрия и одновременно чувственности и страсти в позе этой любовной пары.

Весь трепет и нежность прикосновений невольно передаются зрителю. Кажется, что начинаешь в полной мере ощущать… пока еще сдержанную приличием страсть. Эта работа, как бриллиант, отражает в себе все оттенки чувств. Мы видим не жаркие объятия и ненасытное желание, но истинный поцелуй любви.
Взаимную осторожность и чуткость. Их губы едва соприкасаются. Они слегка дотрагиваются друг до друга и вместе с тем стремятся безмерно приблизиться друг к другу.

Красота обнаженного тела завораживала Родена. Человеческое тело было для скульптора неиссякаемым источником вдохновения и в своих очертаниях и линиях скрывало бесчисленные возможности интерпретации. «Иногда оно напоминает цветок.Изгибы торса похожи на стебель, улыбка груди, головы и сияние волос – словно цветущий венчик…»
В «Поцелуе» мягкая дымка окутывает тело девушки, а по мускулистому торсу юноши скользят вспышки света и тени. Это стремление Родена создать «воздушную атмосферу», игра светотеней, усиливающая эффект движения, сближают его с импрессионистами.

В 1900 г. Роден сделал копию для Эдварда Перри Уоррена, эксцентричного американского коллекционера из Льюиса (Англия, Суссекс), имевшего коллекцию древнегреческого искусства.Вместо оригинальной скульптуры Роден предложил сделать копию, за которую Уоррен предложил половину начальной цены в 20000 франков, но автор не уступил. Когда скульптура прибыла в Льюис в 1904 г., Уоррен разместил её в конюшнях позади своего дома, где та оставалась в течение 10 лет.

Наследник Уоррена выставил скульптуру на аукцион, где она не нашла покупателя по своей отправной цене и была снята с продажи. Несколько лет спустя статую одолжила Галерея Тейт в Лондоне. В 1955 г. Тэйт купила эту скульптуру за 7,500 фунтов. В 1999 г., с 5 июня по 30 октября, Поцелуй ненадолго вернулся в Льюис, как часть выставки работ Родена.

Третья копия была заказана в 1900 г. Карлом Якобсеном для его будущего музея в Копенгагене. Копия сделана в 1903 г. и стала частью первоначальной коллекции Новой глиптотеке Карлсберга, открытой в 1906 г

С середины 1880-х гг. постепенно меняется манера творчества Огюста Родена: произведения приобретают эскизный характер. На Всемирной выставке 1900 французское правительство предоставило Огюсту Родену целый павильон.

19 января на вилле в Мёдоне состоялось бракосочетание Родена с Розой Бёре. Роза была уже тяжело больна и умерла через двадцать пять дней после церемонии. 12 ноября тяжело заболел Роден. Доктор определил у него воспаление лёгких.. Скульптор умер утром 17 ноября в своём доме в Мёдоне. Похороны прошли там же, на могиле была установлена копия «Мыслителя».

В 1916 году Роден подписал завещание, согласно которому все его работы и рукописи переходили государству. В последние годы жизни Роден был окружён большим количеством любовниц, которые почти в открытую расхищали его имущество, вынося произведения искусства из коллекции скульптора.

В завещании Родена есть такие слова:

«Для художника все прекрасно, потому что в каждом существе, в каждой
вещи проницательный взор его открывает характер, то есть ту внутреннюю правду, которая просвечивает сквозь внешнюю форму. И эта правда есть сама красота. Благоговейно изучайте ее, и в этих поисках вы непременно найдете ее, обретете истину»

Источник

История одного «Поцелуя»: кто вдохновил Родена на создание знаменитой скульптуры

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что такое мраморный поцелуй. Смотреть фото Что такое мраморный поцелуй. Смотреть картинку Что такое мраморный поцелуй. Картинка про Что такое мраморный поцелуй. Фото Что такое мраморный поцелуй

Что такое мраморный поцелуй. Смотреть фото Что такое мраморный поцелуй. Смотреть картинку Что такое мраморный поцелуй. Картинка про Что такое мраморный поцелуй. Фото Что такое мраморный поцелуй

Камиллу Клодель нельзя назвать заурядной девушкой: еще в юности проявился ее талант ваяния, в 17 лет она поступила в Академию Коларосси, где ее наставником стал знаменитый скульптор Альфред Буше. А вскоре Камилла начала брать уроки у Огюста Родена.

Что такое мраморный поцелуй. Смотреть фото Что такое мраморный поцелуй. Смотреть картинку Что такое мраморный поцелуй. Картинка про Что такое мраморный поцелуй. Фото Что такое мраморный поцелуй

Между ними вспыхнула страсть, которая на долгие годы стала источником вдохновения для великого скульптора. Свою возлюбленную он описывал так: «Прекрасный лоб над дивными глазами глубокого густо-синего цвета, как у красавиц на портретах кисти Боттичелли, большой, чувственный рот, густая копна золотисто-каштановых волос, спадающих на плечи. Вид, впечатляющий дерзостью, превосходством и. детской веселостью».

Что такое мраморный поцелуй. Смотреть фото Что такое мраморный поцелуй. Смотреть картинку Что такое мраморный поцелуй. Картинка про Что такое мраморный поцелуй. Фото Что такое мраморный поцелуй

Первое время Камилла Клодель шлифовала готовые скульптуры своего наставника, но со временем она начала создавать и собственные. Роден даже доверял ей заканчивать свои работы. Она стала для скульптора не только любимой моделью и музой, но и генератором идей, автором многих замыслов.

Что такое мраморный поцелуй. Смотреть фото Что такое мраморный поцелуй. Смотреть картинку Что такое мраморный поцелуй. Картинка про Что такое мраморный поцелуй. Фото Что такое мраморный поцелуй

Что такое мраморный поцелуй. Смотреть фото Что такое мраморный поцелуй. Смотреть картинку Что такое мраморный поцелуй. Картинка про Что такое мраморный поцелуй. Фото Что такое мраморный поцелуй

Р.-М. Пари – биограф Камиллы Клодель, так описывает период их совместного творчества: «Все исследователи творчества Родена знают: новый стиль открылся у него в 80-е годы – именно тогда, когда в жизни его появилась эта девушка. Ей не исполнилось еще 20 лет – возраст гения, по Рембо. Родену было за 40, он успел утратить связь со своими живыми истоками. Сам по себе он продолжал бы двигаться в сторону Микеланджело, пытаясь осовременить его и тем самым огрубляя. А тут внезапно в нем зарождается нечто новое, что после разлуки с Камиллой словно уходит в песок. Такая взаимосвязь между страстью и творчеством у двух любовников одной профессии, работающих вместе, в одной мастерской и над одним сюжетом, подводит нас к выводу: без малого 15 лет Камилла была музой и правой рукой Родена».

Что такое мраморный поцелуй. Смотреть фото Что такое мраморный поцелуй. Смотреть картинку Что такое мраморный поцелуй. Картинка про Что такое мраморный поцелуй. Фото Что такое мраморный поцелуй

Ученик Родена Э. А. Бурдель сказал о «Поцелуе»: «Не было и не будет мастера, способного вложить в глину, бронзу и мрамор порыв плоти более проникновенно и напряженно, чем это сделал Роден». Р. М. Рильке писал: «Чувствуешь, как волны из всех соприкасающихся поверхностей пронизывают тела, трепет красоты, чаяние, мощь. Потому и кажется, будто видишь блаженство этого поцелуя в каждой точке этих тел; он как восходящее солнце с его вездесущим светом». Скульптура вышла настолько чувственной, что многие сочли ее неприличной для демонстрации широкой аудитории.

Что такое мраморный поцелуй. Смотреть фото Что такое мраморный поцелуй. Смотреть картинку Что такое мраморный поцелуй. Картинка про Что такое мраморный поцелуй. Фото Что такое мраморный поцелуй

Их счастье не было безоблачным: Роден так и не оставил свою гражданскую жену, с которой прожил более 20 лет, ради Камиллы, а она не хотела довольствоваться ролью любовницы. 15-летняя история сотворчества и страсти закончилась катастрофой: любовь Камиллы переросла в ненависть. По несколько недель она не выходила из квартиры, погруженная в глубокую депрессию, лепила фигуры и тут же их разбивала – весь пол был устлан осколками. Ее рассудок не выдержал этого испытания: в 1913 г. женщину поместили в психиатрическую клинику, где она провела оставшиеся 30 лет своей жизни.

Что такое мраморный поцелуй. Смотреть фото Что такое мраморный поцелуй. Смотреть картинку Что такое мраморный поцелуй. Картинка про Что такое мраморный поцелуй. Фото Что такое мраморный поцелуй

Что такое мраморный поцелуй. Смотреть фото Что такое мраморный поцелуй. Смотреть картинку Что такое мраморный поцелуй. Картинка про Что такое мраморный поцелуй. Фото Что такое мраморный поцелуй

Критики писали, что после расставания с Камиллой талант Родена угас, и он больше так и не создал ничего значительного. Сложно судить о масштабах таланта гения, но все его самые знаменитые работы действительно появились в то время, когда их с Камиллой любовь и вдохновение были взаимными. В 1880-1890-е гг. были созданы «Ева», «Мыслитель», «Вечный идол», «Вечная весна» и «Поцелуй», признанные вершиной творчества Огюста Родена.

Что такое мраморный поцелуй. Смотреть фото Что такое мраморный поцелуй. Смотреть картинку Что такое мраморный поцелуй. Картинка про Что такое мраморный поцелуй. Фото Что такое мраморный поцелуй

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Тайны знаменитых мраморных скульптур

Мрамор – один из самых древних материалов, который применяется человеком в архитектуре, строительстве и искусстве вот уже тысячи лет. Что может быть величественнее и прекраснее мраморной скульптуры, которая погружает зрителя в состояние оцепенения и восторга, поражая своей монументальностью и холодной притягательностью. Натуральный камень всегда несет энергетику природы и наполняет помещение такой невероятной атмосферой роскоши и тонкой эстетики.

Прошли века, однако как в древние времена, так и сегодня мраморные скульптуры украшают роскошные особняки, торжественные залы, административные здания и лучшие образцы садово-паркового искусства. Безусловно, современные мраморные изваяния поражают разнообразием креатива и творческих идей, однако все скульпторы-современники черпают вдохновение в шедеврах мирового художественного искусства.

Что такое мраморный поцелуй. Смотреть фото Что такое мраморный поцелуй. Смотреть картинку Что такое мраморный поцелуй. Картинка про Что такое мраморный поцелуй. Фото Что такое мраморный поцелуй

С древних времен мрамор считался подарком Богов, работать с которым могли лишь избранные. Интересно, что изучая историю знаменитых мраморных изваяний, мы всегда сталкиваемся с некоторой мистичностью и скрытым смыслом, который мастера вкладывают в свои работы. Да и сами известные каждому каменные скульптуры нередко имеют неизвестную никому историю, полную тайн и секретов. Сегодня раскроем несколько интересных и малоизвестных фактов относительно шедевров мирового каменного искусства вместе с мастерами компании Джаз Стоун.

Краски античности

Все мы восторгаемся великолепными античными произведениями искусства из белоснежного мрамора, который ассоциируется с чистотой и роскошью древнеримских и древнегреческих зданий, дворцов и особняков знати. Однако согласно последним исследованиям ученых-историков, которые использовали новейшую аппаратуру, практически все белоснежные античные скульптуры и статуи из мрамора были на самом деле расписаны красками.

Яркие цвета, согласно выводам ученых, использовались не только для росписи предметов одежды, но и для придания правдоподобности коже знаменитых обнаженный скульптур. В результате многолетнего воздействия прямых солнечных лучей и воздуха, краски исчезли, оставив нам лишь созерцать великолепную структуру белоснежного природного мрамора.

Мраморные рога Моисея

Великолепным образцом высокого каменного искусства историки культуры и эксперты, безусловно, считают творение Микеланджело Буанаротти – «Моисей». Величественная скульптура представляет собой могучего и мудрого пророка, вырезанного из глыбы белого мрамора. Взгляд Моисея устремлен вдаль и выражает беспокойство пророка, который посвятил свою жизнь великому спасению израильского народа. Однако Микеланджело буквально перевернул образ знаменитого праведника «с ног на голову» всего одной незначительной на первый взгляд деталью. Скульптор изобразил Моисея с рогами, которые четко просматриваются сквозь его густые волосы.

Что такое мраморный поцелуй. Смотреть фото Что такое мраморный поцелуй. Смотреть картинку Что такое мраморный поцелуй. Картинка про Что такое мраморный поцелуй. Фото Что такое мраморный поцелуй

До сих пор в мире искусства и культуры нет единого мнения, относительно того, почему Микеланджело Буанаротти принял столь странное решение. Некоторые историки считают, что великий творец просто неправильно трактовал Библию, в которой описан эпизод схождения пророка с горы Синай. Согласно великому писанию голову Моисея увенчали лучи, источающие божественное сияние. Однако с иврита «лучи» можно перевести также как «рога». Однако данная версия не доказана и почитатели творчества великого мастера считают, что автор закладывал в свой шедевр гораздо более глубокий смысл.

Поцелуй, которого никогда не было

Одна из самых знаменитых в мире мраморных статуй – это, безусловно, великолепное творение Родена «Поцелуй». Однако мало кто знает и, проявив внимательность, заметил, что на самом деле поцелуя между героями нет. И это совершенно осознанный ход автора, который хотел продемонстрировать этим безгрешность персонажей этой волнующей истории.

Прозрачный мрамор Рафаэля Монти

В середине ХIХ века мир искусства увидел впечатляющую работу Рафаэля Монти, которая получила название «Мраморная вуаль». До сих пор данная скульптура входит в перечень самых знаменитых каменных шедевров благодаря необычной технике работы мастера и использованию редкого мраморного слэба. Особенность материала заключается в том, что мрамор, выбранный мастером, имеет два слоя, одни из которых отличается полупрозрачной структурой. Благодаря такой многослойности, скульптору удалось сотворить совершенно невозможное на первый взгляд – добиться эффекта прозрачной вуали из камня. Одного взгляда на это великолепное творение достаточно, чтобы навсегда стать ценителем современного каменного искусства.

Что такое мраморный поцелуй. Смотреть фото Что такое мраморный поцелуй. Смотреть картинку Что такое мраморный поцелуй. Картинка про Что такое мраморный поцелуй. Фото Что такое мраморный поцелуй

Косоглазие Давида и мрамор б/у

Еще одной мраморной работой, которую, без сомнения, знает каждый образованный человек, является идеальный Давид, которого Микеланджело Буанаротти создал в 1501-1504 г. Великолепный мужественный красавец, вырезанный из чистого белоснежного мрамора, на самом деле тоже имеет свои секреты. Так, например, мало кто знает, что знаменитая скульптура была выполнена из глыбы мрамора, которая осталась после другого скульптора — Агостино ди Дуччо, который долгое время безуспешно пытался работать с этим материалом.

Кроме того, современные исследователи разглядели у «идеального мужчины» серьезный физиологический дефект – косоглазие. Для подтверждения этого факта были проведены соответствующие лазерные исследования, подтвердившие дефект зрения. Интересно, что эксперты считают это не ошибкой или досадной оплошностью мастера, а запланированной мерой. Дело в том, что такой взгляд Давида позволяет создать идеальный вид статуи, с какой бы стороны зритель ни посмотрел на величественную скульптуру.

Сегодня мраморные статуи, панно и рельефные предметы декора по-прежнему считаются элементами интерьерной и экстерьерной роскоши. Позвольте себе созерцать настоящее искусство каждый день – сотрудничайте с мастерами высокого уровня компании Джаз Стоун.

Источник

Поцелуй (Роден)

Что такое мраморный поцелуй. Смотреть фото Что такое мраморный поцелуй. Смотреть картинку Что такое мраморный поцелуй. Картинка про Что такое мраморный поцелуй. Фото Что такое мраморный поцелуй

«Поцелуй» — мраморная скульптура, созданная Огюстом Роденом и представленная в 1889 году на Всемирной выставке в Париже. Изначально изображённая обнимающаяся пара являлась частью рельефной группы, украшающей большие бронзовые скульптурные ворота «Врата ада», заказанные Родену для будущего музея искусств в Париже. Позднее была оттуда удалена и заменена скульптурой другой пары любовников, расположенной на малой правой колонне.

Не было и не будет мастера, способного вложить в глину, бронзу и мрамор порыв плоти более проникновенно и напряженно, чем это сделал Роден.

История

Скульптура Поцелуй изначально носила название Франческа да Римини, в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы XIII века, чьё имя обессмертила Божественная комедия Данте (Круг второй, Пятая песнь). Дама полюбила младшего брата своего мужа Джованни Малатеста, Паоло. Полюбив друг друга за чтением истории Ланселота и Гвиневры, они были обнаружены, а затем убиты её мужем. На скульптуре можно видеть, как Паоло держит в руке книгу. Любовники на самом деле не касаются друг друга губами, как бы намекая на то, что они были убиты, не совершив греха.

Переименование скульптуры в более отвлечённое — Поцелуй (Le Baiser) — было сделано критиками, впервые увидевшими её в 1887 году.

По-своему изображая женские персонажи, Роден отдаёт дань уважения им и их телу. Женщины у него не просто находятся во власти мужчин, они — равноправные партнёры в охватившей обоих страсти. Очевидный эротизм скульптуры вызвал множество дискуссий. Бронзовая копия Поцелуя (74 см высотой) была послана на Всемирную выставку 1893 года в Чикаго. Копию сочли неприемлемой для всеобщего обозрения и переместили в отдельную маленькую комнату, с доступом по личному заявлению.

Малые варианты

При создании больших скульптур Роден нанимал помощников, делавших уменьшенные версии скульптуры из более лёгкого в обработке, нежели мрамор, материала. Когда эти версии были закончены, Роден добавлял последние штрихи к крупной версии статуи.

Прежде чем создать Поцелуй в мраморе, Роден создал несколько скульптур меньшего размера из гипса, терракоты и бронзы.

Большие мраморные скульптуры

Заказ для Франции

В 1888 французское правительство заказало Родену первый полномасштабный мраморный вариант Поцелуя для Всемирной выставки, но выставлена на публичное обозрение она была лишь в 1898 г. на Парижском салоне. Скульптура снискала такую популярность, что компания Барбединни предложила Родену контракт на ограниченное количество уменьшенных бронзовых копий. В 1900 г. статуя переехала в Музей в Люксембургском саду, а в 1918 г. была размещена в Музее Родена, где пребывает и поныне.

Заказ Уоррена

В 1900 г. Роден сделал копию для Эдварда Перри Уоррена, эксцентричного американского коллекционера из Льюиса (Англия, Суссекс), имевшего коллекцию древнегреческого искусства. Увидев Поцелуй на Парижском салоне, художник Уильям Ротенштейн рекомендовал скульптуру Уоррену для приобретения, но она была заказана французским правительством и не продавалась. Вместо оригинальной скульптуры Роден предложил сделать копию, за которую Уоррен предложил половину начальной цены в 20000 франков, но автор не уступил. Когда скульптура прибыла в Льюис в 1904 г., Уоррен разместил её в конюшнях позади своего дома, где та оставалась в течение 10 лет. Неизвестно почему Уоррен выбрал для неё такое место — из-за большого размера или потому, что она не до конца отвечала его ожиданиям. В 1914 г. скульптура была взята в долг местными властями и выставлена на всеобщее обозрение в здании муниципалитета. Множество местных пуритански настроенных жителей, ведомых директрисой мисс Фаулер-Татт, выразили несогласие с эротической подоплёкой скульптуры. Особенные заботы вызывало то, что она может распалить солдат, во множестве расквартированных в городе. В конце концов скульптуру задрапировали и скрыли от публичного просмотра. Во владения Уоррена статуя вернулась в 1917 г., где хранилась на конюшне 12 лет, вплоть до его смерти в 1929 г. Наследник Уоррена выставил скульптуру на аукцион, где она не нашла покупателя по своей отправной цене и была снята с продажи. Несколько лет спустя статую одолжила Галерея Тейт в Лондоне. В 1955 г. Тэйт купила эту скульптуру за 7,500 фунтов. В 1999 г., с 5 июня по 30 октября, Поцелуй ненадолго вернулся в Льюис, как часть выставки работ Родена. Постоянное место размещения скульптуры — Тэйт Модерн, хотя в 2007 г. её привозили в Ливерпуль, где ей отвели почётное место на праздновании 800-летия города, а также объявления Ливерпуля европейской культурной столицей в 2008 г. В данный момент (март 2012) одолжена музеем современного искусства Тёрнера в Кенте.

Заказ Якобсена

Третья копия была заказана в 1900 г. Карлом Якобсеном для его будущего музея в Копенгагене. Копия сделана в 1903 г. и стала частью первоначальной коллекции Новой глиптотеки Карлсберга, открытой в 1906 г.

«Поцелуй» в мраморе в Новой глиптотеке Карлсберга, Копенгаген

Другие варианты

Три больших мраморных варианта скульптуры были выставлены в Музее Орсе в 1995 г. Четвёртая, малая копия, около 90 см высотой (статуя в Париже — 181.5 см) была сделана после смерти Родена скульптором Анри-Леоном Гребе для Музея Родена в Филадельфии. Гипсовый слепок статуи можно найти в Национальном Музее Изящных Искусств в Буэнос-Айресе.

Скульптура послужила прообразом множества бронзовых копий. По данным Музея Родена в литейных цехах фирмы Барбединни их отлито 319 штук. Согласно французскому закону от 1978 г. только первые 12 могут быть отнесены к первому изданию.

Корнелия Паркер

Весной 2003 г. художница Корнелия Паркер «дополнила» «Поцелуй» (с разрешения галереи Тэйт Британ, где скульптура в то время выставлялась), обмотав верёвкой длиною в милю. Это была историческая отсылка к созданной в 1942 г. Марселем Дюшаном сети той же длины в Тэйт Британ. Хотя вмешательство было одобрено галереей, многие посетители сочли его оскорбительным по отношению к оригинальной скульптуре, что привело в дальнейшем к тому, что стакист Пирс Батлер самовольно разрезал верёвку на скульптуре, вокруг которой собрались целующиеся пары.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *