Что такое мрф кц
«Ростелеком» закроет макрорегиональные филиалы
О том, что уже в этом году «Ростелеком» может закрыть семь своих МРФ – «Центр», «Северо-Запад», «Юг», «Волга», «Урал» «Сибирь» и «Дальний Восток», – «Ведомостям» рассказал человек, знакомый с топ-менеджерами «Ростелекома», и подтвердил источник, близкий к компании. Именно эти структуры сейчас непосредственно управляют бизнесом компании на местах: координируют маркетинговую, техническую, закупочную политику региональных подразделений – также они выстраивают коммерческие отношения с наиболее крупными и важными клиентами, объясняют собеседники «Ведомостей».
Решение о ликвидации МРФ правление «Ростелекома» готовит во исполнение новой стратегии «Ростелекома», принятой в апреле, – в ближайшее время решение об упразднении МРФ будет объявлено трудовому коллективу, утверждает источник «Ведомостей».
«Опыт централизации функций в корпоративном центре «Ростелекома» уже есть. Например, в 2013 г. компания создала объединенный центр обслуживания, куда было перенесено большинство кадровых и бухгалтерских операций филиалов», – добавил собеседник «Ведомостей».
Точную численность сотрудников МРФ в «Ростелекоме» не раскрывают – близкий к нему источник говорит, что их несколько тысяч. Другой собеседник «Ведомостей» утверждает, что, упразднив МРФ, «Ростелеком» планирует сократить расходы примерно на 5 млрд руб. в год. Это около 1% годовой выручки оператора, составившей в прошлом году (с учетом показателей дочернего Tele2) 547 млрд руб.
Пока рано говорить о том, сколько сотрудников в результате реорганизации потеряют работу, утверждает близкий к компании источник, большинству будут предложены места в других подразделениях операторской компании: «Часть перейдет в региональные филиалы».
Схема управления с крупными филиалами в каждом из федеральных округов досталась «Ростелекому» в наследство от холдинга «Связьинвест», активы которого оператор поглотил в 2013 г. Тогда «Связьинвест» состоял из семи межрегиональных компаний связи, в которые были собраны операторы из большинства регионов России.
Комментировать управленческую реформу в «Ростелекоме» не стали. Его представитель напомнил, что в апреле оператор обнародовал стратегию развития, предполагающую повышение эффективности и оптимизацию затрат, в том числе за счет упрощения ключевых внутренних бизнес-процессов. Из стратегии следует, что, с одной стороны, корпоративный центр будет управлять бизнесом, связанным с обслуживанием частных клиентов, государственных и корпоративных заказчиков, а с другой – новыми тематическими бизнес-подразделениями (кластерами). Их пока пять: «ЦОД и облачные сервисы», «Информационная безопасность», «Цифровой регион», «Государственные цифровые услуги и сервисы», «Цифровая медицина». В дальнейшем количество кластеров может увеличиться, не исключают в «Ростелекоме». При этом схема, приведенная в стратегии «Ростелекома», не предусматривает участия МРФ в управлении его бизнесом.
Сколько стоит увольнение сотрудника «Ростелекома»?
В 2020 г.«Ростелеком» потратил на зарплаты сотрудникам 98,6 млрд руб., а на страховые взносы – 26,4 млрд руб. В прошлом году в компании работало 136 700 сотрудников. То есть средняя зарплата сотрудника, включая страховые взносы, составила 76 180 руб. в месяц (без взносов – 60 080 руб. в месяц). Трудовой кодекс предусматривает при сокращении максимальное выходное пособие в пять месячных заработков, т. е. на одного сотрудника «Ростелеком» может в среднем потратить до 380 900 руб., включая взносы во внебюджетные фонды.
«Упраздняя МРФ, «Ростелеком» ставит целью сокращение расходов и повышение управляемости, – считает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. – Эффективной эта реформа будет при ликвидации дублирующих функций в центре и на местах и правильном выстраивании операционного контроля на более высоком уровне».
Идея упрощения управления выглядит логично, особенно учитывая предстоящее объединение «Ростелекома» с компанией Теле2, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков: «Возможным риском, связанным с ликвидацией МРФ, является изменение привычной системы коммуникаций внутри компании, когда регионы получали указания от МРФ, а те – из центрального офиса. На первых порах региональный менеджер может просто не найти сотрудника, ответственного за принятие тех или иных решений, в штаб-квартире и наоборот. Не всегда просто будет общаться друг с другом менеджерам в Москве и, к примеру, во Владивостоке из-за разницы во времени. Хотя в целом коммуникации можно наладить».
«Опыт показывает, что массовое сокращение менеджеров приводит к тому, что их новым работодателям достается и часть клиентов, с которыми те работали, – переманивание перешедшими к другому оператору сотрудниками заказчиков «Ростелекома» может привести к оттоку крупных клиентов, – отмечает руководитель проекта Content-Review Сергей Половников. – При этом возможны утечки информации, в том числе конфиденциальной, – зачастую при увольнении менеджеры стремятся забрать с собой как можно больше баз данных».-
В 2020 г.«Ростелеком» потратил на зарплаты сотрудникам 98,6 млрд руб., а на страховые взносы – 26,4 млрд руб. В прошлом году в компании работало 136 700 сотрудников. То есть средняя зарплата сотрудника, включая страховые взносы, составила 76 180 руб. в месяц (без взносов – 60 080 руб. в месяц). Трудовой кодекс предусматривает при сокращении максимальное выходное пособие в пять месячных заработков, т. е. на одного сотрудника «Ростелеком» может в среднем потратить до 380 900 руб., включая взносы во внебюджетные фонды.
«Ростелеком» собирается закрыть свои макрорегиональные филиалы ради экономии
Макрорегиональные филиалы «Ростелекома» — «Центр», «Урал», «Волга», «Сибирь», «Юг», «Северо-Запад» и «Дальний Восток».
По информации издания «Ведомости», в 2021 году «Ростелеком» собирается закрыть все свои семь макрорегиональных филиалов (МРФ) ради экономии средств.
Текущая структура оператора связи предполагает, что с помощью МРФ осуществляется непосредственное управление бизнесом на местах в регионах страны. Они занимаются маркетингом, закупками, работой с крупными клиентами. Сокращение филиалов позволит РТК сократить свои расходы примерно на 5 млрд рублей в год. Это около 1% годовой выручки компании.
Источник издания пояснил, что такое решение руководство РТК приняло в апреле в рамках новой стратегии компании. В ближайшее время эта информация будет объявлена нескольких тысячам сотрудникам МРФ. «Ростелеком» собирается предложить им рабочие места в других подразделениях компании, например, в региональных филиалах.
В рамках реорганизации своей структуры ПАО «Ростелеком» станет корпоративным центром, который будет управлять основным бизнесом оператора. Также внутри компании будут созданы пять бизнес-подразделений (кластеров) — «ЦОД и облачные сервисы», «Информационная безопасность», «Цифровой регион», «Государственные цифровые услуги и сервисы», «Цифровая медицина».
Эксперт пояснил «Ведомостям», что ликвидация МРФ позволит оператору не только сэкономить на зарплате, но и повысит управляемость компании, так как часть дублирующих функций, которые выполняли сотрудники в центре и на местах, будет упразднена. Раньше региональные филиалы компании получали указания от МРФ, которым давали информацию и задачи из центрального аппарата оператора. Теперь все местные филиалы будут работать напрямую с центральным офисом.
Эксперт издания опасается, что такая резкая трансформация может на начальном этапе повредить компании — сокращенные менеджеры могут увести за собой часть крупных клиентов, Также это может привести к различным утечкам информации из компании, в том числе конфиденциальной, если недовольные сотрудники смогут перед уходом скопировать себе на личные носители доступные им базы данных.
Что такое мрф кц
морской и речной флот
кафедра радиофизического факультета КНУ
мед., образование и наука, связь, физ.
Министерство речного флота, Минречфлот
Мой розовый фашистик
например: МРФ «Юг» компании «Ростелеком»
Полезное
Смотреть что такое «МРФ» в других словарях:
МРФ — меланотропин рилизинг фактор (биол.) морской и речной флот … Словарь сокращений русского языка
МРФ СССР — Министерство речного флота СССР гос., СССР … Словарь сокращений и аббревиатур
МРФ СССР — Министерство речного флота СССР … Словарь сокращений русского языка
ЭИМТУ МРФ — Экспериментально исследовательские мастерские Технического управления Министерства речного флота РСФСР техн … Словарь сокращений и аббревиатур
ГУ МРФ — ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова ГУМРФ ГУ МРФ ГУ МРФ им. адми … Словарь сокращений и аббревиатур
ЭИМТУ МРФ — Экспериментально исследовательские мастерские Технического управления Министерства речного флота РСФСР … Словарь сокращений русского языка
М.Р.Ф. — МРФ М.Р.Ф. Мой розовый фашистик проект муз. МРФ Источник: http://cardiowave.net/label/artists/mrf … Словарь сокращений и аббревиатур
Лауреаты Сталинской премии за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы — Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы форма поощрения граждан СССР за значительные заслуги в техническом развитии советской индустрии, разработки новых технологий, модернизации… … Википедия
Волжского бассейна речные порты — основные воднотранспортные центры, организующие перевозки грузов и пассажиров по р. Волге и её притокам, связывающие промышленные районы Поволжья, Центра, Прикамья и Урала с приречными пунктами бассейна. С созданием единой глубоководной… … Большая советская энциклопедия
Енисейского бассейна речные порты — основные воднотранспортные узлы, через которые организуются перевозки грузов и пассажиров по р. Енисей и притокам, связывающие промышленные и с. х. районы Красноярского края и Иркутской области с приречными пунктами бассейна. Для … Большая советская энциклопедия
1 Назначение
Инструкция по взаимодействию структурных подразделений ПАО «Ростелеком» в процессе блокировки/ограничения нелегитимного трафика создана в целях:
· достижения максимального уровня доходов от производственной деятельности Общества, обеспечения скоординированности действий и исключения пересечения зон ответственности структурных подразделений Общества при обнаружении и ограничении пропуска нелегитимного трафика, поступающего от присоединенных операторов/Абонентов Общества;
· предотвращения потерь доходов и/или превышения расходов Общества при взаиморасчётах за услуги связи по пропуску трафика;
· оперативного принятия мер по предотвращению влияния фродового трафика на работоспособность телефонной сети связи Общества.
Данная Инструкция вводится в действие впервые с даты ее утверждения.
2 Общие положения
2.1 Область применения
ü Подразделения по работе с операторами связи;
ü Подразделения гарантирования доходов ;
ü Подразделения по работе с корпоративным сегментом;
ü Подразделения по работе с массовым сегментом;
ü Технический блок КЦ/МРФ/РФ;
ü Отдел оптимальной маршрутизации Департамента по работе с международными операторами связи КЦ;
ü Отдел управления коммутационной сетью ТБ МРФ «Москва»;
ü Отдел эксплуатации интеллектуальной сети ТБ МРФ «Москва».
2.2 Нормативные ссылки
В данной Инструкции использованы ссылки на следующие нормативные документы:
· Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ;
· «Правила оказания услуг телефонной связи» (утверждены Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342);
· «Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия» (утверждены Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2005 г. № 161);
· «Требования к построению телефонной сети связи общего пользования» (утверждены Приказом Мининформсвязи РФ от 08.08.2005 № 97);
· «Требования к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования» (утверждены Приказом Мининформсвязи РФ от 08.08.2005 № 98);
· «Российская система и план нумерации» (утверждена Приказом Мининформсвязи РФ от 17.11.2006 № 142);
· Приказ об утверждении типовой формы договора при оказании услуг присоединения и пропуска трафика с операторами на местном уровне №01/01/139-13 от 20.02.2013 ;
· Приказ об утверждении типовой формы договора при оказании услуг присоединения и пропуска трафика с операторами на зоновом уровне №01/01/140-13 от 20.02.2013 ;
2.3 Термины, определения и сокращения
А-номер – номер вызывающего абонента;
Искусственный трафик – трафик, генерируемый не с целью передачи голосовой или неголосовой информации, а создаваемый искусственно и преднамеренно, с целью получения финансовой выгоды путем установки специальных настроек на оборудовании либо путем многократных ручных наборов. К такому трафику относятся генерация трафика Абонентами Общества/Оператором на сеть присоединенного оператора с целью принуждения Общества оплатить услуги завершения или инициирования вызова; зацикливание/петли (большое количество вызовов с одинаковыми парами А и В номеров, которые совершаются за чрезмерно малый промежуток времени) либо ложная тарификация (ложный ответ, ранний ответ, поздний отбой), приводящая к различию в длительности соединений у Операторов и Общества;
Контрольные наборы – тестовые соединения, осуществленные с целью определения легитимности порядка пропуска трафика присоединенными операторами;
Макрорегиональный филиал (МРФ) – Макрорегиональный филиал «Волга», Макрорегиональный филиал «Дальний Восток», Макрорегиональный филиал Северо-Запад», Макрорегиональный филиал «Сибирь», Макрорегиональный филиал «Урал», Макрорегиональный филиал «Центр», Макрорегиональный филиал «Юг», Макрорегиональный филиал «Москва»;
Номера заведомо неверного формата – номера формата, не предусмотренного Российской системой и планом нумерации и при этом не являющиеся международными, а так же российские номера, числящиеся в резерве;
Общество (РТК) – Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком»;
Подмена номера – использование Оператором/Абонентом при установлении телефонных соединений с абонентами других географических зон замененного/модифицированного реального А-номера, например, подмена реального А-номера на номер географически определяемой зоны нумерации, подлежащей к использованию на местной сети телефонной связи;
Присоединенный оператор – оператор связи, взаимодействующий с Обществом в рамках действующего между сторонами договора (договоров) о присоединении сетей электросвязи;
Реестр Россвязи – реестр Российской системы и плана нумерации, выписка из которого ежемесячно размещается на сайте Федерального агентства связи (Россвязь);
Фрод – несанкционированные действия и неправомочное пользование ресурсами и услугами в сетях связи, являющееся нарушением требований законодательства и/или условий заключенного договора;
Фродовый трафик/ нелегитимный трафик – трафик, направление которого на сети оператора связи недопустимо в соответствии с действующим законодательством РФ и/или заключенными договорами о присоединении сетей связи и их взаимодействии. Трафик с подменой А-номера считается фродовым вне зависимости от наличия соответствующих требований в договоре о присоединении сетей и их взаимодействии, за исключением случаев, когда передача (трансляция) действительного индивидуального номера вызывающего абонента по каким либо причинам невозможна, и условиями Договора предусмотрена передача группового номера в национальном формате с письменным уведомлением Общества о перечне таких групповых номеров;
Черный список – перечень номерных диапазонов российской нумерации, описываемых префиксами, в настоящий момент не выделенных Федеральным агентством связи (Россвязь) ни одному из операторов связи;
ЕСЭД – Автоматизированная единая система электронного документооборота на платформе Documentum;
ДГД – департамент гарантирования доходов КЦ;
ДРОС МРФ – департамент по работе с операторами связи МРФ;
ДРРОС КЦ – департамент по работе с российскими операторами связи КЦ;
КБ – коммерческий блок;
КЦ – корпоративный центр;
МРЦУССиИС – Макрорегиональный центр управления сетями связи и информационными системами;
ОГД МРФ – отдел гарантирования доходов МРФ;
ОСПАКТ – отдел сопровождения продаж, анализа и контроля трафика КЦ;
ОЭИС – отдел эксплуатации интеллектуальной сети ТБ МРФ «Москва»;
ПРКГС МРФ/РФ – подразделения по работе с корпоративным и государственным сегментом МРФ/РФ;
ПРМС МРФ/РФ – подразделения по работе с массовым сегментом МРФ/РФ;
РФ – региональный филиал ПАО «Ростелеком», находящийся в зоне действия и административном, и функциональном подчинении Макрорегионального филиала;
РЦУССиИС – Региональный центр управления сетями связи и информационными системами;
СЗ – служебная записка;
ТЗУС – транзитный зоновый узел связи;
ТМгУС – транзитный междугородный узел связи;
ТМнУС – транзитный международный узел связи;
УФСБ – Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
FV ( FraudView ) – специализированный аппаратно-программный комплекс, предназначенный для обеспечения информационной безопасности и предупреждения мошенничества на телефонных сетях Общества производства компании ECTel ;
3 Процесс блокировки фродового трафика
3.1.Виды фродового трафика, подлежащие блокировке
Ограничение пропуска трафика является одним из способов реагирования на следующие виды фрода:
Ø завершение зонового и МГ/МН трафика на местном уровне (в т.ч. с подменой А-номера);
Ø завершение МГ/МН трафика с российских А-номеров, отсутствующих в реестре Россвязи, и номеров заведомо неверного формата;
Ø генерация МН трафика без намерения оплаты (несанкционированный доступ);
Ø искусственный трафик ;
Ø трафик на незаявленный номер доступа (ННД);
Ø трафик с А-номеров, являющихся заявленными НД.
Способы реагирования
Какой трафик блокируется (относительно РТК)
Завершение зонового и МГ/МН трафика на местном уровне
(в т.ч. с подменой А-номера)
-Обращения Абонентов
ü Переговоры с Абонентом/ Оператором
ü Ограничение пропуска трафика
ü Обращение в УФСБ
ü Штрафные санкции
Входящий трафик с выявленных подменных А-номеров
До момента предоставления Абонентом/ Оператором документов, свидетельствующих об устранении и недопущении впредь причин, вызвавших ограничение (например, письмо за подписью руководителя предприятия на фирменном бланке)
Завершение МГ/МН трафика с российских А-номеров, отсутствующих в реестре Россвязи, и номеров заведомо неверного формата
— Обращения операторов
ü Ограничение пропуска трафика
Трафик с российских А-номеров, отсутствующих в реестре Россвязи, и номеров заведомо неверного формата
До момента выделения номерной емкости оператору и ее занесения в реестр Россвязи
Генерация МН трафика без намерения оплаты
-Мониторинг сети (анализ роста трафика по отдельным МН направлениям)
ü Уведомление Абонента/Оператора
ü Ограничение пропуска трафика
Трафик от Абонента на МН направления
До момента подтверждения Абонентом легитимности данного трафика, при отсутствии такого подтверждения срок блокировки согласуется с ответственным сотрудником КБ
Искусственный трафик
-Мониторинг сети (в том числе в рамках Процедуры по борьбе с ННД)
ü Ограничение пропуска трафика
ü Обращение к Абоненту
ü Обращение к Оператору
Исходящий трафик с выявленных А-номеров Общества на выявленные В-номера присоединенного оператора
Трафик на Незаявленный номер доступа (ННД)
-Анализ находящихся в продаже карт оплаты и тарифных предложений других операторов
ü Обращение к Оператору
ü Штрафные санкции
ü Ограничение пропуска трафика
Исходящий трафик с сети Общества на ННД Оператора
До момента признания Оператором НД либо до решения РКН о восстановлении пропуска трафика
Трафик с А-номеров, являющихся заявленными НД
-Анализ договоров с операторами
ü Ограничение пропуска трафика
ü Обращение к Оператору
Входящий трафик с НД Оператора на сеть Общества
До момента исключения Оператором номера из перечня НД
3.2. Действия структурных подразделений Общества в процессе блокировки/ ограничения нелегитимного трафика
При всех видах блокировки (при наличии технической возможности) Абоненту сохраняется выход на номера экстренных оперативных служб. Все блокировки, помимо указанных в п.3.2.3.2, инициируются в рабочее время.
ДРРОС КЦ/ ДРОС МРФ/ ПРМС МРФ/ ДКООМС КЦ/ ПРКГС МРФ/ ДРКГЗ КЦ, в зависимости от принадлежности Контрагента сегменту, проверяет условия Договора с Контрагентом на предмет наличия оснований для блокировки трафика, согласовывает/отклоняет СЗ в течение 2-х рабочих дней и при необходимости направляет Контрагенту письмо по установленной форме (Приложения 3-4). В случае, если ДРОС МРФ/ДРРОС КЦ на этапе согласования СЗ обнаруживает, что выявленный подменный номер является заявленным НД по Договору о присоединении сетей электросвязи и их взаимодействия, ДРОС МРФ/ДРРОС КЦ проводит мероприятия согласно п.3.2.6. Инструкции.
ТБ РФ/МРФ производит блокировку при наличии технической возможности в течение 2-х рабочих дней и информирует подразделения, инициировавшее и согласовавшее блокировку.
В том случае, если вызов с подменой А-номера пришел от Абонента Общества, то согласно п.3.2.1 Правил оказания услуг связи ПАО «Ростелеком» физическим/юридическим лицам, Общество имеет право, уведомив Абонента, приостановить оказание ему услуг в связи с нарушением п. 3.3.7 Правил, являющихся неотъемлемой частью Договора на оказание услуг связи. Ограничение вводится с момента выявления фродового трафика. ПРМС МРФ/ ДКООМС КЦ/ ПРКГС МРФ/ ДРКГЗ КЦ, в зависимости от принадлежности Контрагента сегменту, в течение 5 (пяти) календарных дней с даты введения ограничения направляет Абоненту уведомление о причинах введения ограничения услуг ( Приложение 3 ). Снятие ограничения происходит после предоставления Абонентом документов (например, письма за подписью руководителя предприятия на фирменном бланке), свидетельствующих об устранении и недопущении впредь причин, вызвавших ограничение в оказании услуг по пропуску трафика. СЗ на снятие ограничения инициирует ПРМС МРФ/ ДКООМС КЦ/ ПРКГС МРФ/ ДРКГЗ КЦ ( Приложение 2 ).
3.2.2. Блокировка МГ/МН трафика с российских А-номеров, отсутствующих в реестре Россвязи, и номеров заведомо неверного формата
Для ограничения пропуска МГ/МН вызовов на сеть Общества, с российских А-номеров, отсутствующих в реестре Россвязи, и номеров неверного формата, сотрудниками ОЭИС МРФ «Москва» на OSP Alcatel установлен созданный ОСПАКТ КЦ Черный список, который позволяет блокировать вызовы с А-номеров, не входящих в реестр Российской системы и плана нумерации. Данный список сформирован на базе реестра Россвязи, а также информации от ТБ РФ о номерной емкости, отсутствующей в реестре, использующейся в служебных целях. Список заводится на платформу OSP Alcatel с тем уровнем детализации, которую позволяют ресурсы платформы.
Сотрудники ТБ РФ/МРФ, выявившие непрохождение не относящихся к фродовому трафику вызовов в связи с их попаданием в Черный список, для внесения корректировок в Черный список направляют в адрес ОСПАКТ КЦ заявку по электронной почте с указанием цели использования нумерации. Обновление Черного списка на платформе в случае необходимости срочного изменения номера/ диапазона номеров в списке производится путем направления заявки по электронной почте от ОСПАКТ КЦ в адрес ОУКС МРФ «Москва».
Удаляемые диапазоны должны точно соответствовать ранее заведенным, при необходимости удаления части диапазона, описываемого одним префиксом, указание дается на удаление всего ранее введенного префикса и на внесение префиксов большей глубины. В случае необходимости внесения новых номеров/диапазонов номеров в Черный список, ОСПАКТ КЦ включает добавляемый перечень в СЗ в связи с обновлением реестра Россвязи.
При подозрении на генерацию МН трафика на сеть Общества без намерения оплаты, с целью минимизации финансового ущерба Общества, сотрудники ОГД МРФ проводят мероприятия по временной блокировке подозрительных вызовов и уведомлению руководителей подразделений ПРМС/ПРКГС менеджера контракта Абонента, или Присоединенных Операторов напрямую.
Источники информации о генерации подозрительных телефонных МН вызовов:
Ø системы мониторинга и противодействия мошенничеству, установленные в МРФ (Спайдер, СОМАП и др.).
При получении сведений о росте МН трафика с А-номеров по направлениям стран риска от ДГД КЦ, системы FV или других источников, персонал ОГД МРФ осуществляет проверку информации в системе FV или в системе мониторинга и противодействия мошенничеству, установленной в соответствующем МРФ.
Анализ роста подозрительного МН трафика проводится путем сравнения данных об объеме трафика по направлениям стран риска за определенные промежутки времени по следующим критериям:
· попытки дозвона на МН направления стран риска каждые 5-10 секунд;
· более 5 попыток дозвона на определенный код МН направления стран риска в течение 60 минут;
· 30 вызовов в течение 24 часов ;
· критерии, установленные в МРФ.
При получении сведений о росте МН трафика со стороны Абонента Общества/присоединенного Оператора, предусматривается следующий алгоритм взаимодействия:
Сотрудники ОГД МРФ формируют файл с данными подозрительных соединений по принадлежности А-номера и информацией об Абоненте, если таковая имеется в распоряжении сотрудника ОГД МРФ, в формате Excel и направляют его по электронной почте в соответствующий РФ в адрес ответственных лиц КБ, в зависимости от принадлежности Контрагента сегменту, а также в Управление безопасности РФ. При необходимости производится уведомление ответственных сотрудников указанных подразделений по телефону.
Временное ограничение доступа Абонента к услуге МН телефонной связи осуществляется:
· Абонентом на собственном оборудовании, если соединения признаются Абонентом нелегальными;
· на Местном узле связи/ТЗУС/ТМгУС/ТМнУС по указанию РЦУССиИС/ МРЦУССиИС. Устное распоряжение на блокировку выдает сотрудник ДМРС/ПРКГС, ответственный сотрудник Управления безопасности РФ или сотрудник ОГД МРФ, если не удается в течение 2-х часов связаться с Абонентом (с последующим оповещением Абонента), или у Абонента отсутствует техническая возможность самостоятельно ограничить фродовый трафик.
Ответственные и замещающие их сотрудники, обладающие полномочиями инициировать блокировку подозрительного МН трафика, назначаются устным или письменным распоряжением Начальника управления безопасности РФ, начальника ОГД МРФ.
Сотрудник КБ (ПРМС/ПРКГС) или ответственный сотрудник Управления безопасности РФ, сотрудник РЦУССиИС/МРЦУССиИС информируют ОГД МРФ о результатах блокировки в течение 1 (одного) часа по электронной почте или телефону.
При получении информации о росте МН трафика со стороны Оператора сотрудник ОГД МРФ/ДГД КЦ предпринимает следующее:
а. Если подозрительный МН трафик поступает от Оператора телефонных сетей связи иностранных государств, сотрудник ДГД КЦ формирует файл с данными подозрительных соединений в формате Excel и направляет его по электронной почте в Отдел оптимальной маршрутизации КЦ для проверки трафика на легитимность. В случае отсутствия данных о планируемом пропуске трафика от Оператора на данное МН направление, сотрудник ООМ направляет Оператору телефонных сетей связи иностранных государств по электронной почте уведомление о росте трафика и принимает решение о необходимости блокировки трафика. Сотрудник ДГД КЦ размещает СЗ в ЕСЭД по выявленному случаю по форме, указанной в Приложении 9 ;
б. Если подозрительный МН трафик поступает от присоединенного Оператора, договор с которым курируется в МРФ/РФ, сотрудник ДГД КЦ/ОГД МРФ формирует файл с данными подозрительных соединений в формате Excel и направляет его по электронной почте в адрес руководителей подразделений ДРОС МРФ или ответственного сотрудника Управления безопасности РФ. Информирование Оператора о выявленных подозрительных вызовах осуществляется силами ДРОС МРФ, ответственного сотрудника Управления безопасности РФ или ОГД МРФ. Временная блокировка подозрительного трафика осуществляется силами присоединенного Оператора. В особых случаях, блокировка осуществляется по указанию МРЦУССиИС/РЦУССиИС в точке присоединения с оператором на Местном узле связи/ТЗУС/ТМгУС/ ТМнУС при наличии технической возможности. Устное распоряжение на временную блокировку подозрительного трафика выдает ответственный сотрудник Управления безопасности РФ, или сотрудник ОГД МРФ, или сотрудник ДРОС МРФ при получении от Оператора информации о нелегитимности трафика и об отсутствии возможности самостоятельной его блокировки.
Ответственные сотрудники ДРОС МРФ и/или Управления безопасности РФ информируют персонал ОГД МРФ/ДГД КЦ о результатах по электронной почте или телефону в течение 1 (одного) часа.
При получении сведений о росте МН трафика со стороны Абонента Общества, сотруднику ОГД МРФ рекомендован следующий алгоритм действий:
Ответственный сотрудник Управления безопасности РФ и/или персонал РЦУССиИС/МРЦУССиИС информируют персонал ОГД МРФ о результатах телефону или другим доступным способом в течение 1 (одного) часа.
ОГД МРФ уведомляет о выявленном факте фрода и временной блокировке доступа к услугам МН телефонной связи Абонента руководителей подразделений КБ (ПРМС/ПРКГС РФ) по электронной почте или посредствам СЗ в ближайший рабочий день. Информирование самого Абонента осуществляется силами ПРМС/ПРКГС РФ или ОГД МРФ по телефону. В отдельных случаях уведомление руководителей подразделений КБ осуществляется силами персонала РЦУССиИС/ МРЦУССиИС, в соответствии с внутренним регламентом.
Если подозрительный МН трафик поступает от присоединенного Оператора, договор с которым курируется в МРФ/РФ, сотрудник ОГД МРФ по возможности формирует файл с данными подозрительных соединений в формате Excel и информирует ответственного сотрудника Управления безопасности РФ или персонал МРЦУССиИС/РЦУССиИС по телефону или другим доступным способом. Временная блокировка подозрительного трафика осуществляется силами самого присоединенного Оператора или по указанию персонала МРЦУССиИС/РЦУССиИС в точке присоединения с оператором на Местном узле связи/ ТЗУС/ТМгУС/ТМнУС при наличии технической возможности. Распоряжение на временную блокировку дает ответственный сотрудник Управления безопасности или сотрудник ОГД МРФ, в соответствии внутренним регламентом.
Информирование присоединенного Оператора о выявленных подозрительных вызовах осуществляется силами сотрудника Управления безопасности РФ или ОГД МРФ по телефону или другим доступным способом.
Ответственный сотрудник Управления безопасности РФ, персонал МРЦУССиИС/РЦУССиИС информирует ОГД МРФ о результатах по телефону или другим доступным способом в течение 1 (одного) часа.
В ближайший рабочий день ОГД МРФ отправляет файл с детализацией подозрительных вызовов от присоединенного Оператора по электронной почте в адрес руководителей подразделений ДРОС МРФ с информированием о проблеме.
3.2.3.3. Восстановление доступа к услугам МН телефонной связи
Восстановление доступа Абонента к услуге МН телефонной связи осуществляется по распоряжению ответственных сотрудников подразделений ПРМС/ПРКГС РФ, при урегулировании с Абонентом вопросов оплаты оказанных услуг.
Восстановление доступа присоединенного Оператора к услугам МН телефонной связи осуществляется по письменному распоряжению ДРОС МРФ, при урегулировании с Оператором вопросов оплаты оказанных услуг.
3.2.4. Блокировка искусственного трафика
При наличии технической возможности блокируются вызовы на конкретные В-номера присоединенного оператора, на которые Абонентом ранее осуществлялись вызовы. ПРМС МРФ/ ДКООМС КЦ/ ПРКГС МРФ/ ДРКГЗ КЦ, в зависимости от принадлежности Контрагента сегменту, в течение 5 рабочих дней с даты ограничения трафика направляет обращение Абоненту о нарушении Правил оказания услуг связи ПАО «Ростелеком» физическим/ юридическим лицами ( Приложение 7 ). При этом, ДРОС МРФ/ДРРОС КЦ направляет Оператору уведомление о блокировке исходящего трафика с номеров Общества на В-номера оператора с предложением признания выявленных В-номеров как НД ( Приложение 8 ). Если при генерации искусственного трафика используется большое количество В-номеров (более 30) и трафик на каждый номер в отдельности небольшой (менее 10000 минут в месяц/ менее 300 минут в сутки), то такое уведомление не пишется.
Снятие блокировки происходит после предоставления Абонентом документов (например, письменное заявление Абонента с его подписью), свидетельствующих об устранении и недопущении впредь причин, вызвавших ограничение в оказании услуг по пропуску трафика, либо после предоставления Оператором документов, подтверждающих наличие НД на его сети. СЗ о снятии блокировки инициирует подразделение, получившее такой документ.
3.2.5. Блокировка трафика на незаявленные номера доступа
3.2.6. Блокировка трафика с А-номеров, являющихся заявленными НД
В случае, если номер перестает использоваться Оператором как НД и Оператор вносит соответствующие изменения в Договор присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, исходящая связь для этого номера становится легитимной и в ТБ КЦ/МРФ/РФ направляется СЗ на снятие ограничения пропуска трафика ( Приложение 2 ), которую инициирует ДРРОС КЦ/ДРОС МРФ.
4 Управление записями
При выполнении данной Инструкции в подразделениях создаются следующие записи:
Наименование записи
Ответственный исполнитель
Служебная записка в ТБ на введение ограничения пропуска трафика от/на Оператора/Абонента
Специалист ДГД КЦ/ОГД МРФ
Служебная записка в ТБ на снятие ограничения пропуска трафика от/на Оператора/Абонента
ДРРОС КЦ/ ДРОС МРФ, ДКООМС КЦ//ПРМС МРФ/РФ, ДРКГЗ КЦ / ПРКГС МРФ/РФ
Уведомление Оператору/Абоненту
Специалист ДРРОС КЦ/ ДРОС МРФ, ДКООМС КЦ//ПРМС МРФ/РФ, ДРКГЗ КЦ / ПРКГС МРФ/РФ
5 Хранение и архивирование
6 Рассылка и актуализация
Периодическую проверку данной Инструкции проводит Блок по работе с операторами связи КЦ совместно с Департаментом гарантирования доходов Блока безопасности КЦ по мере необходимости, но не реже 1-го раза в 12 месяцев.
Решение об инициации процесса внесения изменений в документ принимает Директор департамента гарантирования доходов Блока безопасности КЦ на основании предложений других подразделений, результатов применения документа в МРФ/РФ, анализа зарегистрированных и устраненных несоответствий, а также рекомендаций внутренних или внешних аудитов.
Актуальная версия утвержденной Инструкции размещена на Интранет-портале в Реестре ВНД с указанием принадлежности к бизнес-процессу БП.ПП.10 «Обеспечение безопасности».
Ответственность за инициирование размещения и поддержание в актуальном состоянии размещенной на Интранет-портале Инструкции, а также доведение информации о месте размещения актуальной версии Инструкции до всех заинтересованных подразделений несет Директор департамента гарантирования доходов Блока безопасности КЦ.
Приложение 1 Шаблон СЗ на ограничение пропуска трафика
Приложение 2 Шаблон СЗ на снятие ограничения пропуска трафика
Приложение 3 Шаблон уведомления Абонента о нарушении Правил и ограничении предоставления услуг (подмена А-номера)
Приложение 4 Шаблон уведомления Оператора при выявлении подмены А-номера
Приложение 5 Шаблон уведомления Абонента/ Оператора при выявлении генерации МН трафика без намерения оплаты
Приложение 6 Шаблон уведомления Оператора при выявлении ННД на его сети
Приложение 7 Шаблон уведомления Абонента о нарушении Правил и возможном ограничении предоставления услуг (искусственный трафик)
Приложение 8 Шаблон уведомления Оператора при выявлении искусственного трафика на его нумерацию
Приложение 9 Шаблон СЗ при выявлении роста трафика на МН направления стран риска
Приложение 10 Шаблон уведомления Оператора при блокировке трафика с заявленного НД