Что такое мсоко в образовании

Внутришкольная система оценки качества знаний с использованием возможностей модуля Многоуровневой Системы Оценки Качества Образования (МСОКО) системы АСУ РСО

Многоуровневая система оценки качества образования (МСОКО)

Аннотация: Данная статья раскрывает суть многоуровневой системы оценки качества образования (МСОКО) на примере контрольной работы в конкретном классе.

Ключевые слова : оценочно-результативный метод, анализ результатов деятельности конкретного ОУ и педагога.

… Неуспеваемость ученика должна

определяться не по итогам государственной

аттестации, а на более ранней стадии

и немедленно устраняться…

Руководитель Федеральной службы

по надзору в сфере образования и науки

Применение оценочно-результативного метода диктует соблюдение необходимых и достаточных условий. Достаточное условие – получение информации из документа, показывающего результаты образовательного процесса, т. е. классного журнала. Других источников информации в данном случае не требуется. Необходимое условие – умение учителя правильно пользоваться критериальной базой для выставления оценок и объективно оценивать учащихся, т. к. только в этом случае мы можем считать оценку, выставленную учителем, числовым выражением результата выполненной работы. В этом случае классный журнал становится бесценным источником управленческой информации.

Для анализа результатов учебной деятельности всего образовательного учреждения (далее – ОУ) необходимо провести анализ результатов учебной деятельности каждого класса, чтобы потом по определенному алгоритму выполнить полный текстовый анализ, имеющий форму публичного доклада директора школы субъектам образовательного процесса (педагогам – на педагогическом совете, родителям – на родительском собрании и т. д.). Поэтому, в качестве примера, предлагается оценочно-результативный метод проведения мониторинговых работ.

Как уже говорилось выше, основу всех вычислений составляет оценочно-результативный метод. Применение этого метода позволяет определить результат образовательного процесса, ориентируясь на оценку, выставленную учителем (за контрольную работу, за четверть, т.д.) [2,14-17].

Результативность (РЕЗ) определяется по формуле:

Есть еще более простой способ определения результативности:

РЕЗ = S × 20%, где S – средний балл за контрольную работу.

Этот показатель позволяет определить полученный результат в процентах и соотнести его с показателем 100%.

Среднее арифметическое всех оценок по результатам одной из контрольных работ в классе равно 3,2 балла. Следовательно, результативность этой контрольной работы равна 64%, т. е. уровень достаточный

Но в “слабом” классе этот уровень будет оптимальным, а в гимназическом или лицейском (с высокими потенциальными возможностями учащихся) – достаточным или даже критическим.

Следовательно, оценивать качество без знания реального положения дел в данном ученическом коллективе, значит, не видеть усилий учителя в работе со “слабым” классом, недооценивать зону ближайшего развития учащихся в классе “сильном”.

Таким образом, характеристика качества должна быть многомерной. Она должна обязательно учитывать ожидаемые результаты каждого ученика и опираться на результаты его индивидуальных достижений.

Очевидно, что характеристикой качества становится следующее предположение: п од качеством образования [4. с.28] понимается характеристика результатов обучения, отражающая степень соответствия достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям и индивидуальным учебным результатам обучающихся.

Эти показатели, используемые модулем МСОКО в АСУ РСО, необходимы на всех уровнях образования: без него невозможен анализ класса, школы, района, области[3, с. 25]. Далее приведен протокол проведения контрольной работы в 9 классе и его анализ.

Источник

«Опыт использования модуля МСОКО в анализе качества образования»

Опыт использования модуля МСОКО в анализе качества образования.

Система оценки достижения планируемых результатов является частью системы оценки и управления качеством образования в школе.

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО являются: (СЛ2)

-оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней;

-оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур;

-оценка результатов деятельности школы как основа аккредитационных процедур.

Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется путём

-оценки трёх групп результатов: предметных, личностных, метапредметных.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов обеспечивается каждым учебным предметом и ведётся каждым учителем в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией в ходе внутришкольного мониторинга. (сл.3)

Для нас важным инструментом системы оценки предметных результатов обучающихся и внутренней оценки качества образования является «Сетевой город. Образование», где учителя не только фиксируют оценки и посещаемость, но и записывают темы уроков и домашние задания(сл. 4).

Отчёты, которые формируются в системе автоматически, избавляют педагогов и администрацию от рутинной работы по обработке информации. (сл.5).

С сентября текущего года мы начали осваивать модуль МСОКО. Данный модуль позволяет нам осуществлять оценку предметных результатов на более высоком уровне, чем только с помощью электронного журнала и отчетов. Приведу примеры:

Вкладка модуля МСОКО «Отчеты по школе» (сл 6)

Представляют собой различные статистические и аналитические данные по классам, в которых учащиеся аттестованы по предметам учебного плана.

2. Отчет Анализ результатов контрольных работ: (Сл 7)

— содержит следующую информацию – дата проведения, тема контрольной работы, отметки, выставленные за контрольную работу, средний балл ученика по итогам контрольных работ, индивидуальный и балл к диагностике. (сл.8)

В отчете к/р содержится: уровень проведенной контрольной работы (высокий, достаточный, низкий), краткая характеристика каждой контрольной работы: расчет ИРО (показатель ожидаемой результативности), уровень сравнение с (ИРО) по классу в целом, доля учащихся, выполнивших работу без двоек (СО), доля учащихся, выполнивших работу на «4» и «5» (КО). (сл9)

В протоколе, который программа выполняет автоматически, содержится характеристика контрольной работы, % качества выполненной работы по базовому и повышенному уровню, рекомендации по повышению качества образования.(сл.11)

Отчет Анализ периода отображает общую результативность класса, характеризует уровень освоения образовательной программы (высокий, достаточный, низкий) и уровень в сравнении с ИРО (ожидаемыми результатами класса). По каждому предмету выводятся учащиеся не освоившие стандарт образования. Выводится график оценочной результативности по предметам учебного плана на примере 5а класса: (сл 12)

В отчетах по классу отслеживается уровень достижения каждого учащегося в сравнении с результатом класса.

ИТАК, с помощью МСОКО мы можем быстро провести внутришкольный контроль по срезам административного контроля с протоколом т.к. весь отчет делается автоматически. Отчет по школе по четвертям, полугодиям по следующим параметрам: (сл 13)

-результаты текущих контрольных работ;

-результаты административных контрольных работ;

-% освоения стандарта к уровню подготовки учащихся.

6. Персональный контроль результатов деятельности учителей (сл14) автоматически формируется отчет о качестве образовательной деятельности каждого педагогического работника с информацией по учебным периодам и с выделением проблемных компонентов в результатах деятельности, формируется рейтинг учителей-предметников в зависимости от количества проблемных компонентов.

В процессе применения МСОКО пришли к выводу, (СЛ 15 )что для эффективного применения этой системы, достоверности результатов оценки качества образования необходимо следующее:

Ведение электронного журнала по всем предметам, во всех параллелях. Это означает фиксацию текущей успеваемости, темы уроков, типов заданий.

Типы заданий для выставляемых оценок (контрольная работа, диктант, срезовая работа, тестирование) необходимо указывать обязательно, по графику, который зафиксирован в рабочей программе и УМК педагога.

Учителя должны оформлять протоколы контрольных работ, срезов, тестов для информации об освоенных и неосвоенных контролируемых элементах содержания (КЭС).

Фактически, применение модуля педагогами и администрацией позволяет управлять качеством образования за счет: (сл 16 )

— своевременного выявления проблем в достижении предметных результатов;

— отслеживания динамики возникающих проблем;

— прогнозирования результатов реализации образовательного процесса.

В отчетах по школе есть Прогноз повышения качества образования. В отчете предоставлена информация по качеству образования, прогноз повышения качества по отдельным показателям с перечислением управленческих действий по реализации прогноза.

Управленческие действия по реализации прогноза. (сл.18)

Прогноз результатов ОГЭ, ЕГЭ доступен для 9 и 11 параллелей (сл19).

— администрации школ, органам управления образованием иметь полный, достоверный и объективный аналитический отчет о качестве образования и своевременно реагировать на отклонения от заданных параметров; (сл 21)

— руководителям всех уровней сферы образования сформировать прогноз повышения качества образования и спланировать управленческие действия по реализации этого прогноза. (СЛ 21)

— родителям обучающихся отслеживать уровень индивидуальных достижений своего ребенка относительно результатов достижений всего класса.

Таким образом, модуль «МСОКО» является комплексным решением проблемы оценки качества образования региона/муниципалитета/школы и предоставляет широкий набор инструментов для управленцев всех уровней образования. (СЛ 22)

Источник

Что такое мсоко в образовании

Отдел образования Администрации Куйбышевского района

Что такое мсоко в образовании. Смотреть фото Что такое мсоко в образовании. Смотреть картинку Что такое мсоко в образовании. Картинка про Что такое мсоко в образовании. Фото Что такое мсоко в образовании

Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования

МСОКО представляет собой совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, а также диагностических, оценочных и аналитических процедур, на единой основе обеспечивающих оценку образовательных результатов обучающихся, деятельности образовательных организаций (далее – ОО), муниципальной системы образования Куйбышевского района.

Основные задачи МСОКО:

— информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;

— разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;

— формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования муниципальной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;

— внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования;

— выявление факторов, влияющих на качество образования;

— совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;

— выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;

— формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО;

— обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в районе и области.

Основные принципы функционирования МСОКО:

— функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (регионального, муниципального и уровня образовательной организации);

— открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;

— реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;

— общественное участие в процедурах оценивания;

— научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания;

— доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

— повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа.

Источник

Что такое мсоко в образовании

Сайт муниципального казенного учреждения

муниципального района Давлекановский район

1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся

3. Методы сбора и обработки информации

Описание методов обработки информации.

Обработка информации производится через информационные системы, а также с помощью анализа.

Для сбора и обработки информации применяются разнообразные методы обработки данных, которые можно разделить на нематематические и математические.

К нематематическим методам обработки информации, используемым во всех мониторингах, относятся:

Группировка – это метод разделения совокупности данных на группы с целью изучения ее структуры или взаимосвязей между компонентами. Данный метод используется для фиксации определенного качества, выявленного в ходе мониторинга и установлении совокупности явлений с данным качеством, что позволяет комплексно применить к ней технологический аппарат для обеспечения повышения качества функционирования.

Классификация – это метод разделения множества объектов по определенному основанию. Данный метод позволяет представлять в надёжном и удобном для обозрения и распознавания виде всю изучаемую область и заключать в себе максимально полную информацию о ее объектах.

Обобщение – это метод установления общих признаков исследуемого в мониторинге явления. Данный метод позволяет сделать вывод, выразить основные результаты в общем положении, придать общее значение чему-либо. В рамках мониторинга с использованием данного метода можно формулировать прогнозы будущих изменений, учитывая схожие условия и характеристики объектов.

Трансформация отображения аналитических данных – это метод изменения формы информации без изменения ее содержания. Данный метод применяется при переводе полученных данных в табличный, графический, схематичный или текстовый формат для повышения удобства использования аналитического материала в ходе его обобщения или составления аналитического отчета.

Сопоставление – метод сравнения объектов (явлений, идей, результатов мониторинга и т.д.), выделение в них общего и различного с целью классификации и типологии. Данный метод используется при определении преимуществ субъектов мониторинга, выстраивании рейтингов по тому или иному параметру, формулировке заключений.

К математическим методам обработки данных, применяемых в рамках проведения во всех мониторингах результативности сопровождения школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, относятся:

Шкалирование – метод упорядочения совокупности значений величины, которая служит основой для ее измерения. Данный метод используется в мониторинге по оценке предметных компетенций при определении уровней их сформированности и принятии мер по устранению предметных дефицитов учителя, а также сопоставительный анализ результатов всех оценочных процедур.

Ранжирование – метод упорядочения данных по возрастанию или убыванию значений величин. Данный метод применяется во всех мониторингах при установлении крайних и медианных значений проявления изучаемого показателя, позволяющих установить состояние систем и оценить объем мер по улучшению сложившейся ситуации;

Медиана – метод определения среднего значения упорядоченной совокупности переменных. Данный метод применяется во всех мониторингах при определении средних значений, несоответствие которым может интерпретироваться как недостаток или превышение среднего показателя;

среднее арифметическое – метод усреднения данных, определяемое как сумма всех значений множества, деленная их количество; расчет доли от общего числа–метод вычисления процентного соотношения повторений зафиксированного события в общей совокупности событий данного класса.

Использование информационных систем для сбора информации.

Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, передачу информации, помогают анализировать состояние контролируемого явления:

1) защищенные таблицы Excel с автоматизированной обработкой данных, фильтрацией информации по типам запросов;

2) Google-формы для массовых опросов;

3) тестовые оболочки, позволяющие дистанционно участвовать в тестировании;

4) РИС ГИА – региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования

Методы сбора и обработки информации

Наличие методов сбора и обработки информации по показателям

Источник

Что такое мсоко в образовании

Получайте новости на Email:
Получайте новости ВКонтакте:

Что такое мсоко в образовании. Смотреть фото Что такое мсоко в образовании. Смотреть картинку Что такое мсоко в образовании. Картинка про Что такое мсоко в образовании. Фото Что такое мсоко в образованииЧто такое мсоко в образовании. Смотреть фото Что такое мсоко в образовании. Смотреть картинку Что такое мсоко в образовании. Картинка про Что такое мсоко в образовании. Фото Что такое мсоко в образовании

Организационная структура региональной системы оценки качества образования Свердловской области (РСОКО) предусматривает три уровня: региональный, муниципальный и институциональный.

Оценка качества образования на каждом уровне включает инвариантную составляющую, закрепленную в требованиях действующего законодательства, и вариативную составляющую, определяемую специальными потребностями субъектов РСОКО и особенностями оценочных процедур.

Субъектами РСОКО являются:

на муниципальном уровне:

муниципальные методические объединения и службы, и/или информационно-методические центры муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

муниципальные общественные советы по образованию;

общественные организации (объединения) и профессиональные объединения.

на школьном уровне:

образовательные организации муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом образовательной организации.

В рамках формирования системы оценки качества образования предлагается проведение комплексного анализа, предполагающего получение аналитических выводов по следующим направлениям:

1. Система оценки качества подготовки обучающихся.

2. Система обеспечения объективности процедур оценки качества образования.

3. Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций Свердловской области.

4. Система мониторинга качества повышения квалификации педагогов.

5. Система методической работы.

6. Система работы со школами с низкими образовательными результатами.

7. Система развития таланта.

8. Система профориентации.

9. Система организации воспитания и социализации обучающихся

Из Указа Президента РФ

О НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ И СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧАХ
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА

Список изменяющих документов

(в ред. Указов Президента РФ от 19.07.2018 N 444,

5. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

а) достижение следующих целей и целевых показателей:

обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;

б) решение следующих задач:

внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»;

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;

создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;

внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций;

модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;

формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими;

формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста;

создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства);

увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *