Что такое мто в школе
Влияние материально-технического обеспечения на развивающее обучение школьников
Доклад Корниенко Л.А. на тему:
«Влияние материально-технического обеспечения на развивающее обучение и качество начального образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО».
Добрый день, уважаемые коллеги!
О рганизационное обеспечение реализации ФГОС НОО обусловлено следующими критериями готовности учреждения:
соответствие финансово-экономического обеспечения реализации ФГОС НОО в ОУ
соответствие кадрового обеспечения реализации ФГОС НОО в ОУ
соответствие материально-технического обеспечение реализации ФГОС НОО в ОУ
— соответствие информационного обеспечения реализации ФГОС НОО в ОУ.
Но мы подробнее остановимся на 3-ем и 4-ом критериях т.е. на соответствии материально-технического и информационного обеспечения реализации ФГОС НОО в нашей школе и постараемся показать их влияние на развивающее обучение и следовательно на повышение качества образования.
Материально-технические ресурсы призваны сформировать адекватную задачам достижения планируемых результатов в освоении программ начального образования развивающую образовательную среду учреждения. Образовательная среда представляет собой совокупность факторов, которая создается всем укладом жизнедеятельности школы: размещение школы, ее архитектурно- планировочное решение, оснащение и оборудование, организация учебного процесса, питания детей, медицинское обеспечение, психологический климат.
По требованиям материально – технических ресурсов и гигиенических условий созданных в нашей школе можно констатировать следующее:
МАОУ «Начальная общеобразовательная школа №13 имени Героя Советского Союза В.В. Комиссарова» находится в отдельном благоустроенном трёхэтажном здании, построенном по типовому проекту в 1957году;
Здание школы расположено на участке общей площадью 0,5 га. Территория участка имеет частичное металлическое ограждение. Участок зонирован: есть спортивно – досуговая и хозяйственные зоны.
Каждый класс обучается в отдельном закрепленном кабинете.
Учебные кабинеты укомплектованы необходимым набором учебной мебели и школьным оборудованием:
— в каждом классе имеются магнитные доски с соответствующей разлиновкой;
— парты и стулья с соответствующей маркировкой;
— в классах имеются книжные шкафы для необходимой учебно – методической литературы и наглядных средств обучения;
Школа имеет спортивный зал, музыкальный кабинет, уютную столовую, лицензированный медицинский кабинет, в котором имеются и оснащены необходимым оборудованием кабинет приема врача и процедурный. Медицинское обслуживание осуществляет фельдшер Бобровской участковой больницы.
Водоснабжение школы – централизованное.
Нормы воздушно-теплового режима и естественного и искусственного освещения соблюдаются.
Организовано ежедневное горячее питание:
— бесплатные горячие завтраки (за счет целевых средств)
— горячие обеды (за счет средств родителей)
В качестве дополнительного образования в школе действуют кружки, которые обучающиеся посещают по выбору:
Обеспечение информационно-методическими ресурсами
Требования к комплексному информационно-методическому обеспечению ориентированы, прежде всего, на создание необходимых условий для эффективного решения основной задачи – достижения основных планируемых результатов образования в начальной школе.
Исходя из данных требований, можно отметить следующее:
Школа в целом обеспечена необходимыми нормативно-правовыми и локальными актами, регламентирующими внедрение ФГОС НОО в следующем комплекте:
— Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ от 03.03.2011 г. № 19993)
— Основная образовательная программа
— Школьный учебный план
— Примерные учебные программы начального общего образования;
В нашей школе имеется и функционирует библиотека, которая укомплектована печатными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы, который включает в себя: детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования. Также имеется необходимая методическая литература, литература по вопросам обучения и воспитания младших школьников.
Ежегодно формируется заказ на обеспечение школьников комплектами учебников, рекомендованных и допущенных министерством образования и науки РФ.
Обучение младших школьников осуществляется по учебно-методическому комплекту «Планета знаний» издательства «Астрель». Все учащиеся обеспечены учебниками в полном объеме.
Наше учреждение подключено к сети Интернет, имеются электронная почта и собственный сайт в сети Интернет, на котором размещены документы и материалы, связанные с внедрением ФГОС НОО и другая информация о деятельности школы, ведется работа в операционной системе Дневник.ру.
В учреждении с 2006 года имеется школьный автобус для осуществления подвоза детей из отдаленных районов поселка.
Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование
— приобретённых за последние три года (ед.)
— используются в учебных целях (ед.)
Количество ПАК (программно-аппаратных комплексов)
Количество интерактивных досок (ед.)
Количество мультимедийных проекторов (ед.)
Количество персональных ЭВМ, подключённых к сети Интернет (ед.)
цифровой фотоаппарат Kodak
И хотя деятельность школы по оснащению материально-технической базы ведется планомерно и целенаправленно, на сегодняшний день остаются нерешенными следующие проблемы:
Недостаточное обеспечение программно-аппаратными комплексами из 12 необходимых в наличии только 2;
Отсутствие помещения для организации компьютерного класса.
Недостаточное количество технических средств обучения.
Недостаточное обеспечение обучающихся словарями, атласами, энциклопедиями;
В заключение хочется отметить, что материально-технические и информационно – методические ресурсы в МКОУ НОШ №13, в основном, соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта НОО и вносит большой вклад на развитие обучающихся.
Что такое мто в школе
Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность школы
Материально-техническое обеспечение школы соответствует нормативным требованиям ресурсного обеспечения УВП, Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, строительным нормам.
В школе сформирована образовательная среда, которая способствует развитию ребенка и его здоровьесбережению.
Работа администрации школы и педколлектива совместно с родителями (законными представителями) учащихся способствует совершенствованию условий пребывания учащихся в школе. Совершенствование материально-технической базы проводится в плановом режиме.
В учебных кабинетах выдерживается цветовая гамма, воздушно-температурный режим. Озеленение кабинетов способствует улучшению состояния микроклимата класса и благоприятно воздействует на зрение учащихся.
В школе функционируют два кабинета информатики (22 компьютера) и один кабинет информационных технологий (15 ноутбуков), две локальные сети (образовательная и административная) с выходом в Интернет. Все учебные кабинеты оснащены мультимедийными проекторами и оборудованы автоматизированные места учителей, каждый кабинет подключен к сети Интернет, со скоростью выхода 20 Мбит/с и безлимитным доступом.
Компьютерные классы и комплексы, наличие локальной компьютерной сети:
1. Компьютерный класс: компьютер преподавателя + 10 рабочих мест
2. Компьютерный класс: компьютер преподавателя + 10 рабочих мест
4. Наличие локальной компьютерной сети
5. Доступ в Интернет: 20 М b / s, безлимитный доступ.
7. В ОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, ЭОР, в том числе:
http://www.gosuslugi.ru/ Государственная информационная система «Портал государственных услуг Российской Федерации»
http://gu.nnov.ru/ Государственная информационная система «Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области»
http://fgosreestr.ru/ Государственная информационная система «Реестр примерных основных общеобразовательных программ»
http://www.ege.edu.ru/ Информационная система «Официальный информационный портал единого государственного экзамена»
http://gia.edu.ru/ Информационная система «Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации»
Кроме того, для реализации основной образовательной программы школа располагает следующими средствами обучения и воспитания.
Ведется журнал регистрации работы в сети Интернет. Работа осуществляется под контролем учителя.
На всех компьютерах установлены программы контентной фильтрации и антивирусная защита. Предоставляется возможность копирования информации на электронный носитель.
С целью повышения учебной мотивации учащихся в школе имеется оборудованная библиотека с читальным залом. Фонд библиотеки насчитывает 18868 экземпляров документов, из них 13055 учебников, 965 учебных пособий, 4308 художественной литературы, 540 справочных материалов. В этом году впервые в учебном процессе используются ЭФУ (электронная форма учебников) в количестве 59 экземпляров. В библиотеке действует выставочный стенд с новинками литературы для педагогов и обучающихся. В библиотеке есть доступ к сети Интернет на 3 рабочих местах. Библиотека оснащена множительной техникой и имеются технические средства для видеопросмотров. Материально-техническая база школы призвана способствовать укреплению и сохранению здоровья учащихся.
Для занятий физкультурой и спортом в школе имеется не только отдельный спортивный зал, но и хорошая материально-техническая база для выполнения в полном объеме учебных программ, для организации и проведения различных спортивных соревнований как в здании, так и на территории школы. В спортивном зале используются: мячи, козел гимнастический, медицинбой 1 кг, стойка и планка для прыжков в высоту, лыжи в комплекте, секундомеры электронные, стол для настольного тенниса, ракетки и шарики для настольного тенниса, канаты для лазания, мостик гимнастический, сетка волейбольная, обручи, скакалки, спальные мешки, компас, брусья гимнастические, перекладина гимнастическая универсальная, бревно гимнастическое, скамейки гимнастические, гранаты для метания, палатки, палки гимнастические, тренажеры. На территории школы для занятий используются: беговая дорожка, спортивный корт, яма для прыжков с оборудованным подходом с покрытием из резиновой крошки, футбольное поле, баскетбольная площадка, волейбольная площадка, тренажеры, 2 детских спортивных комплекса.
Организация медицинского обслуживания
Сохранение и укрепление здоровья учащихся является одной из главных задач школы наряду с повышением качества обучения и воспитания учащихся. Современным оборудованием оснащены медицинский, стоматологический и процедурные кабинеты: весы медицинские, ростомер деревянный, стол для инструментов, таблица Рабкина для исследования цветоощущения, термоконтейнер, спирометр, таблица для определения остроты зрения, облучатель бактерицидный, лоток, жгут кровоостанавливающий, пузырь для льда, кресло стоматологическое, кушетка, тонометр, установка стоматологическая.
Медицинский кабинет имеет отдельное горячее и холодное водоснабжение, необходимый перечень оборудования и медикаментов для оказания доврачебной помощи. Школой заключен договор с медицинскими учреждениями (с ГБУЗ «Городская детская поликлиника № 10 г.Дзержинска» и ГБУЗ «Детская стоматологическая поликлиника). Данные учреждения в течение учебного года оказывают медицинские услуги учащимся школы.
Сведения об условиях организации питания
Информация об организаторе питания
В соответствии с контрактом № 2/21 от 25.01.2021 г. Идентификационный код закупки 2035249055333552490100100330015629244, исполнителем услуги по организации горячего питания для отдельных категорий обучающихся, является индивидуальный предприниматель Левина Екатерина Андреевна. Данный контракт действует по 31 июля 2021 г.
Согласно договора субподряда от 29.01.2021 г. № 1/02/2021 между ИП «Левина Е.А.» и ИП «Шепеленко И.В.», исполнение услуги по организации горячего питания для отдельных категорий обучающихся, передано индивидуальному предпринимателю Шепеленко Ирине Владимировне.
В школе уделяется повышенное внимание организации питания учащихся. Столовая рассчитана на 196 посадочных мест. Работает буфет. Материальная база представляет собой совокупность современного оборудования: шкафы холодильные, посудомоечные машины, плиты электрические, мармит, прилавок для столовых приборов, витрина холодильная, шкаф жарочный, универсальная кухонная машина, машина для очистки овощей, кипятильники, овощерезка, машина протирочно-резательная, пароварочно-конвективный аппарат, водонагреватели.
Приказ департамента образования Администрации г.Дзержинска от 31.08.2020 года № 329-п «Об организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях городского округа Дзержинск в 2020/2021 учебном году».
Приказ МБОУ школа № 27 от 31.08.2020 № 444-п «Об организации питания обучающихся в 2020-2021 учебном году»
Постановление администрации г.Дзержинска от 20.01.2017 № 117 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат по обеспечению в общеобразовательных организациях города льготными завтраками детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Информация об организации бесплатного питания (завтраки) обучающихся, получающих начальное общее образование
В соответствии с п. 2.1 ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях обеспечиваются учредителями таких организаций не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Отчет об организации горячего питания для обучающихся 1-4 классов смотреть
Информация о стоимости питания
В соответствии с постановлением администрации города Дзержинска от 19.12.2019 № 4592 «Об установлении стоимости питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях городского округа город Дзержинск» и в целях обеспечения учащихся полноценным питанием в соответствии с санитарными нормами с 1 января 2020 г. определена стоимость рациона питания в сумме 145 рублей (для учащихся 5-11 классов):
— завтрак составляет – 65 рублей, обед – 80 рублей.
Для обучающихся, посещающих ГПД, необходимо дополнительно предусмотреть стоимость полдника в сумме 10 рублей.
Примерное цикличное двухнедельное меню на 2020-2021 учебный год смотреть
График посещения обучающимися школьной столовой смотреть
Приказ МБОУ школа № 27 от 13.01.2021 № 17-п «Об организации родительского контроля за организацией горячего питания обучающихся в МБОУ школа № 27» смотреть
Оценочный лист проверки вопросов организации питания смотреть
Охрана жизни и здоровья учащихся
В школе постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений. В здании установлены:
— система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
— система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
— электросистема автоматической подачи звонков;
— система «Тревожная кнопка» (договор об экстренном вызове наряда полиции по сигналу «Тревога»);
— станция объектовая «Стрелец-мониторинг» (подключен выход к ЕДДС );
-охрана компьютерных классов (по договору на оказание охранных услуг с ГУ МОВО Управления МВД России по г.Дзержинску)
— световые указатели запасных выходов;
— световые поэтажные планы эвакуации;
— ограждение по периметру территории школы;
— аварийное техническое освещение.
Рекомендации для родителей по организации здорового питания школьников смотреть
Администрация школы продолжает работу по совершенствованию материально-технической базы школы.
Подробно узнать информацию о состоянии материальной базы школы можно здесь
Что такое мто в школе
Учреждение имеет хорошую материально-техническую базу: учебные и специализированные помещения оснащены современным оборудованием, наглядными пособиями в соответствии с требованиями СанПиН, ФГОС общего образования и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Здание школы и её состояние материально-технической базы соответствует санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам СанПин 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», нормам пожарной безопасности
Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения
Оснащение учебных кабинетов
обеспечивается оборудованием автоматизированных рабочих мест учителя и обучающихся, а также набором традиционной учебной техники для обеспечения образовательной деятельности.
Традиционные средства обучения по предметным областям содержат различные средства наглядности, а также лабораторное и демонстрационное оборудование, приборы и инструменты для проведения натуральных экспериментов и т.д.
Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотек, объекты спорта, средства обучения и воспитания используется обучающимися 1-11-х классов, в том числе и лицами с ОВЗ.
Объекты для проведения практических занятий
Учебно-лабораторное оборудование используется обучающимися 1-11-х классов, в том числе и лицами с ОВЗ.
Библиотека
В школе есть библиотека + читальный зал
Материально-техническое оснащение школьной библиотеки обеспечивает доступ учащихся и педагогов к учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях.
Ежегодно за счет средств областного бюджета образовательное учреждение приобретает учебники для освоения учащимися образовательных программ.
Школьная библиотека укомплектована не только учебной, но и дополнительной литературой: отечественной и зарубежной, классической и современной; научно-популярной и научно- технической; изданиями по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографической и периодическими изданиями, собраниями словарей; литературой по социальному и профессиональному самоопределению учащихся.
Доступ в библиотеку имеют обучающиеся 1-11- х классов, а также обучающиеся с ОВЗ.
Объекты спорта
Для проведения уроков физической культуры и внеклассной работы в школе имеется хорошая материально – техническая база. Занятия проводятся в спортивном зале. Зал оборудован туалетами и душевыми, две раздевалки.
Технические испытания спортивного оборудования, проводимые в начале учебного года, подтвердили его удовлетворительное состояние.
В полном объеме имеется спортивный инвентарь для проведения уроков по темам: «Баскетбол, «Волейбол», «Настольный теннис», «Легкая атлетика», «Гимнастика».
Для проведения спортивно-массовых мероприятий в школе имеется большой набор настольных игр (шашки, шахматы, шахматные часы), а также дартс. В школе имеется комплект спортивной формы для участия школьной команды в районных и областных соревнованиях по спортивным играм.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания учащихся, в том числе с ОВЗ и детей-инвалидов
Условия питания обучающихся в учреждении
Имеется столовая, пищеблок (цех для обработки овощей, цех для работы с тестом, варочный цех, цех готовой продукции, подогрев, цех для мытья посуды, кладовые,овощехранилище, раздевалка).
Охрана здоровья обучающихся
Учебный процесс реализуется в соответствии с Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
Медицинское обслуживание учащихся осуществляется местной Россошинской участковой больницей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В учреждении имеется доступ к сети Интернет, локально-вычислительная сеть (кабинет информатики, предметные кабинеты)
Учреждение использует следующие информационные системы:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсуствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Перечень доступных и используемых электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
Федеральные образовательные порталы:
· Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
· Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» http://www.firo.ru/
· Портал ―Всеобуч‖- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам –http://www.edu-all.ru/
· Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru/
ПОМОЩЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ Консультация и помощь по телефону
С 25 октября по 07 ноября 2021 года для обучающихся 1-11-х классов объявлены осенние каникулы.
КАК ПОЛУЧИТЬ «ПУШКИНСКУЮ КАРТУ»?
В сентябре 2021 года дан старт федеральному проекту «Пушкинская карта» для граждан с 14 до 22 лет.
С пошаговой инструкцией ее получения вы можете познакомиться по данной ссылке:
«Исторический парк «Россия – Моя история» является участником программы «Пушкинская карта». Благодаря этому проекту молодые люди от 14 до 22 лет могут бесплатно посещать культурные и просветительские мероприятия.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
о материально—техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
МБОУ СОШ № 4 размещается в здании общей площадью 7271,3м 2 на 1176 посадочных мест. Капитальный ремонт здания и переоснащение учебных кабинетов в соответствии с современными требованиями по части наглядных и демонстрационных пособий и обеспечения медиаппаратурой были произведены в 2006-2007 г.г. Лицензионные нормативы по площади на 1 обучаемого в МБОУ СОШ № 4 соответствуют требованиям. Площадь на одного обучаемого в школе составляет 7,2 кв.м. Существующие площади позволяют вести обучение в две смены.
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В настоящее время для организации образовательной деятельности школа располагает:
35 учебными кабинетами, в том числе:
Кабинеты начальных классов – 14 шт.
Кабинет информатики – 2 шт.
Кабинет технологии (мальчики) – 2 шт.
Кабинет технологии (девочки) – 1 шт.
Кабинет математики – 3 шт.
Кабинет русского языка и литературы – 3 шт.
Кабинет иностранного языка – 3шт.
Кабинет истории – 1 шт.
Кабинет физики – 1 шт.
Кабинет биологии – 1 шт.
Кабинет химии – 1 шт.
Кабинет географии – 1 шт.
С перечнем материально-технического оснащения учебных кабинетов можно
Кабинеты, мастерские и спортивные залы оборудованы в соответствии с требованиями СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях», требованиями государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования. Данные помещения создают условия для изучения обязательных учебных дисциплин, дополнительных предметов по выбору обучающихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для предпрофильной подготовки и профильного изучения предметов, а также дополнительного образования во внеурочной время. Все кабинеты используются для проведения государственной итоговой аттестации.
Оборудование учебных кабинетов включает:
1. Рабочее место преподавателя:
1.1. Компьютер (стационарный персональный компьютер, моноблок, или ноутбук) с предустановленным системным и прикладным программным обеспечением общего назначения, доступом к локальным сетевым ресурсам и ресурсам сети Интернет.
1.2. Видеопроекционное оборудование.
1.3. Интерактивная доска или проекционный экран.
1.4. Мебель (стол, стул)
2. Рабочие места для обучающихся из расчета численности класса 25-30 человек или группы (столы ученические, стулья).
3. Учебное оборудование в соответствии с назначением кабинета.
4. Учебно-методическое обеспечение дисциплин в соответствии с назначением кабинета.
Обучающиеся начального общего образования обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок. Для обучающихся основного общего и среднего общего образования процесс обучения организован по классно-кабинетной системе.
Объекты для проведения практических занятий
Проведение лабораторных работ, практикумов, экспериментов
Проведение лабораторных работ, практикумов, экспериментов
Проведение лабораторных работ, практикумов, экспериментов
Проведение практических работ
Проведение практических занятий по предмету
кабинет технологии (мальчики) (слесарная и столярная мастерская)
Проведение практических занятий при работе с металлом и деревом
Кабинет технологии (девочки)
Проведение практических занятий по технологии и дизайну
Проведение практических занятий по робототехнике
Библиотека расположена на 3 этаже, имеет собственное помещение, читальный зал совмещён с абонементом. Имеется книгохранилище учебного фонда, расположенное в отдельном помещении. В библиотеке функционирует 12 рабочих мест. Общая площадь абонемента составляет 69,5 кв. м, площадь книгохранилища – 51,2 кв. м.
Организуют работу библиотеки два библиотекаря: Жеманская Ирина Андреевна, Бригуля Наталья Павловна.
Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, методической литературой, учебниками, наглядными пособиями, документами на электронных носителях ( CD и DVD диски) и видеоматериалы.
Основная цель библиотеки – формирование и удовлетворение потребностей, учащихся и педагогов в интеллектуальном и духовном росте, самопознании и самообразовании; приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре; пропаганда ценности чтения и книги; содействие интеграции детей в социокультурную среду общества.
Направления работы школьной библиотеки в соответствии с ФГОС:
информационно-методическое обеспечение образовательного процесса;
развитие информационной грамотности обучающихся;
духовно-нравственное воспитание школьников.
Основные задачи библиотеки:
1. Привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важного фактора сохранения и развития отечественной культуры и науки, укрепления живой связи поколений, взаимопонимания граждан и их успешности в обществе.
2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса всеми формами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания.
3. Обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию.
4. Совершенствование традиционных библиотечных технологий.
5. Формирование духовного мира подрастающего поколения.
Основные функции библиотеки:
В библиотеке создано12 рабочих мест для учащихся школы и учителей.
Все учащиеся обеспечены бесплатными учебниками. Фонд учебной литературы своевременно обновляется и пополняется за счет федерального заказа и средств субвенции.
Разнообразные формы работы помогают объединить всех участников образовательного процесса. Соответственно в библиотеке проводятся традиционные мероприятия: библиотечные уроки, посвящение в читатели, неделя детской книги, рейды по сохранности учебного фонда.
Своеобразной визитной карточкой библиотеки являются книжные выставки. Являясь лицом библиотеки, они различны по содержанию, по оформлению, по форме. Выставки школьной библиотеки приурочены к памятным датам и предметным неделям.
В библиотеке работает актив, который состоит из учащихся школы. Члены актива принимают участие в подготовке и проведении различных мероприятий, библиотечных рейдов.
Школьная библиотека должна стать открытой площадкой доступа к информации, а библиотекарь – проводником во всё возрастающих информационных потоках, способным сопровождать всех участников образовательного процесса в работе с информационными ресурсами.
В своей работе библиотека руководствуется следующими правилами:
В нашей библиотеке можно:
взять книгу на дом;
подобрать материал для реферата;
интересно подготовить домашнее задание;
подготовиться к часу информирования;
найти ответ на интересующий вопрос;
поработать с энциклопедиями и справочными изданиями;
познакомиться с книжными выставками;
получить библиографическую справку;
принять участие в различных литературных мероприятиях.
Формы работы с учащимися:
беседы и обсуждения;
Режим работы библиотеки
Воскресенье выходной день
Библиотека оборудована стеллажами для книг (48 шт.), демонстрационными стеллажами с наклонными полками (2 шт.), библиотечными столами-барьерами (3 шт.), картотечным шкафом, компьютерным столом, письменными столами (2 шт.), информационными стендами, 3 персональными компьютерами с выходом в Интернет, многофункциональным устройством (печать, сканирование и копирование) и принтером.
Два персональных компьютера предназначены для работы учащихся, имеют выход в Интернет.
Имеется минитипография для распечатки методических материалов, школьной газеты «НАШ ДОМ», брошюровальное оборудование, ламинатор.
В целях профилактики учебного фонда постоянно проводятся беседы с читателями на абонементе, библиотечные уроки, рейды по сохранности учебников.
С перечнем электронных образовательных ресурсов на электронных носителях ( CD и DVD диски) можно ознакомиться здесь
Объекты физической культуры и спорта:
Стадион с футбольным полем и беговой дорожкой
Большой спортивный зал
Малый спортивный зал
2 спортивных зала оборудованы раздевалками для мальчиков и девочек, душевыми комнатами и санитарными кабинами. Спортивные залы укомплектованы оборудованием: шведскими стенками, гимнастическими лавками, гимнастическим бревном, гимнастическими матами, подкидным гимнастическим мостиком, дисками, штангой, турниками, стойкой для прыжков в высоту, тренажерами, гимнастическими канатами, волейбольными сетками, теннисными столами, футбольными воротами, футбольными, волейбольными и баскетбольными мячами. Бассейн служит для проведения уроков физической культуры и занятий спортивных секций дополнительного образования.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание МБОУ СОШ №4 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья смотреть
Перечень оборудования, приобретенного для обеспечения доступности для детей с ОВЗ и детей-инвалидов смотреть
Условия организации питания обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация питания в школе осуществляется на основании «Контракта на оказание услуг по организации питания в ОУ» с МУП «Комбинат общественного питания». Санитарное состояние производственных и складских помещений соответствуют требованиям, предъявляемым к их содержанию (Сан ПиН 2.4.5.2409-08). Частично процессы по изготовлению полуфабрикатов механизированы.
Все учащиеся школы получают бесплатное одноразовое горячее питание. Для этого имеются следующие условия: обеденный зал на 180 посадочных мест, отдельное помещение для мытья и обработки посуды, горячий, холодный, хлебопекарный, мясо разделочный цеха и помещение для хранения продуктов питания.
Примерное комплексное меню составляется на 24 дня технологом комбината школьного питания, согласовывается с директором школы, утверждается в Роспотребнадзоре. Меню разнообразное: мясные, рыбные, крупяные блюда, блюда из овощей (салаты, винегреты, овощи тушеные). Овощи, фрукты присутствуют в достаточном количестве и только по сезону. Хлебобулочные изделия всегда свежие. Для повышения биологической ценности блюд по требованию Роспотребнадзора в школьном питании используется только витаминизированный хлеб и хлебобулочные изделия, которые обогащены витаминами В1, В2, В6, РР, фолиевой кислотой, железом, кальцием. В меню школьного питания также включается витаминизированный напиток «Золотой шар». Для восполнения дефицита йода используется только йодированная соль.
В школе работает буфет, где можно приобрести фрукты, соки, чистую питьевую воду, печенье.
Все работники пищеблока имеют специальное образование. При транспортировке, хранении и обработке продуктов питания соблюдаются санитарно-гигиенические требования. Приготовление блюд производится согласно технологическим картам, которые имеются в наличие на пищеблоке. Ежедневно фельдшером школы проводится снятие пробы приготовленных блюд.
С подробной информацией можно ознакомиться здесь
Условия охраны здоровья обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Фельдшер Касумова Лиана Алимирзеевна
Понедельник – пятница 8.00-18.06
Медицинский кабинет школы оборудован согласно требованиям СанПин.
В кабинете имеются весы, ростомер, таблица для проверки остроты зрения, медикаменты, необходимые для оказания первой медицинской помощи, прибор для измерения артериального давления, бактерицидная лампа, приборы для кварцевания помещений.
Имеются прививочный кабинет и стоматологический кабинеты с необходимым оборудованием.
В школе работает фельдшер высшей категории по специализации «Лечебное дело» Ивашкова Татьяна Александровна. Ею проводится большая профилактическая работа, а также работа по вакцинации и другим вопросам, касающимся здоровья детей и сотрудников.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе созданы условия для доступа обучающихся и педагогических работников к сети Интернет.
Провайдером является ОАО «Уралсвязьинформ». Провайдером предоставляется услуга по фильтрации контента. Также для фильтрации контента используется специальное программное обеспечение и белый список. Для доступа к Сети Интернет обучающиеся могут воспользоваться компьютерами, установленными в компьютерных классах и в библиотеке школы. Учителя для этой цели используют компьютеры, установленные в учительской, методическом кабинете, предметных кабинетах и лаборантских.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается
доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования для инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья
Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья школа не располагает
Для индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе имеются:
Данными ресурсами школа не располагает
Наличие версии официального сайта образовательной организации в сети Интернет
для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Версия официального сайта образовательной организации в сети Интернет
для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) имеется
Материально-техническая база школы соответствует современным требованиям к организации учебно-воспитательного процесса, нормам СанПиН, требованиям ФГОС и способствует созданию безопасных и комфортных условий для учащихся и педагогов, повышает эффективность деятельности работников.
Школа получила санитарно-эпидемиологическое заключение на право ведения образовательной деятельности.