Что такое мто в танках
Что такое мто в танках
Откровенный разговор о проблемах танкостроения
Данные должны быть либо правильные, либо официальные.
В газете «Завтра» №46 (730), ноябрь 2007 г., помещена очередная статья В. Козишкурта и А. Ефремова «Танковый вальс. Будущее отечественного танкостроения»[4]. После прочтения ее и других публикаций 2, просмотра выступлений В. Морозова по Центральному телевидению, кажется, что в название статьи вкралась ошибка и правильно следует читать «Будущее отечественного танкостроения — танковый вальс». В который раз эти авторы, являющиеся техническими специалистами самого высокого ранга в танкостроении, развлекают читателей описанием достижений танка Т-80 в исполнении танковых танцев — «вальсов» и «цыганочек», выстрела в «полете», «забивания гвоздя в деревянное бревно», сушки валенок выхлопными газами двигателя, незаглохаемости двигателя при упирании танка в бетонную стену или выполнении танкового тарана и т.п. (это удел журналистов).
Все перечисленное не имеет к боевому применению танков никакого отношения, впрочем, и к будущему отечественного танкостроения тоже. Также уже претит от неумеренного восхваления танка Т-80, который авторами называется в разных СМИ «чудо-танком», «лучшим на сегодняшний день танком в мире» с непревзойденными характеристиками, являющимся «славой и гордостью отечественного танкостроения», «национальным достоянием России», «бросившим вызов времени» и т.п. [2, 3, б].
Восточная пословица гласит: «Можно 100 раз произнести слово «халва», от этого слаще во рту не станет». Лучшую рекламу танкам делает рынок вооружений, а он не на стороне танка Т-80. По прогнозам американского агентства Forecast International [7], самый большой объем экспортных поставок танков в мире на ближайшие годы будет принадлежать России, а значит, Уралвагонзаводу (УВЗ), у ворот которого образовалась очередь на поставку танка Т-90С иностранным государствам. Поэтому, логично рассуждая, надеемся, что будущее отечественного танкостроения связано с именем этого завода и Уральского КБ транспортного машиностроения (ОАО«УКБТМ») — разработчика технической документации для изготавливаемых на УВЗ танков.
Технические споры о путях развития танкостроения неизбежны. Это должно быть одной из форм деятельности танкостроителей и танкистов, необходимой для нахождения правильного решения. Однако форма дискуссии, несмотря на остроту проблемы, по нашему глубокому убеждению, должна быть обоснованной и опираться только на объективные документы.
К сожалению, сторонников танка Т-80 часто отличает техническое высокомерие по отношению к своим оппонентам, искажение приводимых фактов, откровенно недобросовестный характер выступлений, принижающих боевые характеристики уральских танков, формирующих у молодежи, интересующейся танками, и даже части специалистов искаженное представление о современном состоянии и проблемах, стоящих на путях дальнейшего развития танков. Попробуем вкратце проанализировать часто упоминаемые сторонниками газотурбинного Т-80У «достижения» этого танка в сопоставлении с танком Т-90С. Публикуемые нами в главах 1—25 материалы опираются на объективные источники информации и поэтому, уверены, дают правдивое освещение современного состояния отечественного танкостроения. Ибо, как сказал известный русский генерал, военный теоретик Михаил Иванович Драгомиров, «всякое дело выигрывает от правды».
Авторы выражают сердечную благодарность за помощь, оказанную в подготовке материалов к публикации, их рецензировании и ценные советы, сотрудникам ОАО «УКБТМ»:
— А.А. Ананьеву — ведущему инженеру;
— И.И. Баранову — главному инженеру;
— И.Н. Баранову — заместителю директора;
— В.И. Васильеву — начальнику отдела, заслуженному конструктору РФ, лауреату премии Правительства РФ по науке и технике;
— Г.С. Горсевану — начальнику отдела, лауреату премии Правительства РФ по науке и технике;
— В.Ф. Кассию — начальнику отдела;
— В.И. Колмогорцеву — начальнику отдела;
— Н.А. Молоднякову — главному специалисту, кандидату технических наук, члену-корреспонденту РАРАН, лауреату премии Правительства РФ по науке и технике;
— Г.А. Моргунову — ветерану ОАО «УКБТМ»;
— С.Н. Николаеву — начальнику отдела;
— В.П. Папулову — начальнику отдела;
— A.M. Смирнову — начальнику бюро;
— В.Д. Тумасову — ведущему конструктору, лауреату Государственной премии СССР;
— Г.Ф. Тютюгину — заместителю главного конструктора, а также:
— А.В. Доброхотову — начальнику 47 ВП МО РФ;
— П.И. Кириченко — ветерану ГАБТУ МО РФ;
— B.C. Мурзину — директору-главному конструктору ГСКБ «Трансдизель» ОАО «Челябинский тракторный завод»;
— М.А. Никитину — доктору технических наук, профессору НТИ УГТУ (УПИ).
Авторы выражают признательность за помощь в подготовке рукописи В.В. Мурзину, К.В. Еманову, К.Г. Пермякову, И.Г. Онегову (ОАО «УКБТМ»), О.В. Пермяковой (ОАО «НПК «УВЗ»).
Особую благодарность приносим главному редактору журнала «Техника и вооружение» М.В. Муратову, директору ЗАО «Типография «Репринт» В.Р. Ермакову, начальнику отдела маркетинга и продаж ЗАО «Репринт» А.Ю. Хлопотову за большой объем работ, выполненных при осуществлении этого проекта в журнальном и книжном вариантах.
В книге использованы фотографии и архивные материалы ОАО «УКБТМ», рекламной службы ОАО НПК «Уралвагонзавод», музея бронетанковой техники ОАО НПК «Уралвагонзавод», журнала «Техника и вооружение», ООО «Модел Пойнт», сети Internet, из коллекций Н.А. Молоднякова и И.А. Демченко (ОАО «УКБТМ»),
И.А. Скороходова (ОАО «НПК «УВЗ»), а также частных фотографов и коллекционеров В. Белогруда, В. Вовнова, О. Желтоножко, С. Поддубного, В. Моисеева, С. Зудова, А. Хлопотова, Д. Пичугина, М. Путникова, В. Малькевича, С. Суворова, В. Друшлякова, В. Щербакова, М. Павлова и некоторых лиц, пожелавших остаться неизвестными.
Разговор англичанина — хозяина дома с водителем автомобиля, въехавшим в его кухню через пролом стены:
Хозяин: «Вы куда ехали?»
Водитель: «Вообще я ехал в Ливерпуль, но не вписался в поворот».
Хозяин: «В следующий раз поезжайте через спальню, там путь короче».
В 2008 году реорганизовано в ОАО «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения».
В 2008 году реорганизовано в ОАО «НПК «Уралвагонзавод».
Список литературы к позициям [36,37] см. в конце главы «Скорость танка».
Список литературы к позициям 3 см. в конце главы 1 «Скорость танка»
Что такое мто в танках
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
мастерская технического обслуживания
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
машина технического обслуживания
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
Международное общество по торфу
Московский театр оперетты
международная торговая организация
мгновенная токовая отсечка
межрайонный территориальный отдел
межрегиональный территориальный округ
МТО по ядерной и радиационной безопасности
московский территориальный отдел
Московское типологическое общество
Полезное
Смотреть что такое «МТО» в других словарях:
МТО — МТО: МТО (объектив) Машина технического обслуживания Московский театр оперетты Моторно трансмиссионное отделение Молодёжная туристическая организация Международная туристическая организация Монолитные Твердотельные Объекты (научная фантастика)… … Википедия
МТО-АТ — мастерская технического обслуживания автомобильной техники авто, техн … Словарь сокращений и аббревиатур
МТО-И — мастерская технического обслуживания инженерной техники техн … Словарь сокращений и аббревиатур
МТО — Смотри механико термическая обработка (МТО) … Энциклопедический словарь по металлургии
МТО — межрегиональный территориальный округ материально техническое обеспечение logistics … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
МТО-АТ — мастерская технического обслуживания автомобильной техники … Словарь сокращений русского языка
МТО — мастерская технического обслуживания материально техническое обеспечение машина технического обслуживания международная торговая организация механико технологический отдел Московский театр оперетты мощный телеобъектив … Словарь сокращений русского языка
МТО ЯРБ — межтерриториальный округ по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора техн. Источник: http://www.garant.ru/prime/20070214/6228674.htm … Словарь сокращений и аббревиатур
МТО (объектив) — У этого термина существуют и другие значения, см. МТО. Объективы МС МТО 11 (слева) и МТО 500. МТО семейство зеркально линзовых телеобъективов … Википедия
планирование начального МТО — 3.4.1 планирование начального МТО (initialprovisioning, IP): Определение в процессе проектирования изделия комплекта запасных частей и расходных материалов, необходимых для поддержки его функционирования в начальный период эксплуатации, когда… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
«Армата»: небывалый уровень унификации
Единая платформа для машин командирских, транспортно-заряжающих и зенитных комплексов
Продолжаем рассказ о перспективных спецмашинах с носовым размещением моторно-трансмиссионного отделения (МТО).
Возможность создания тяжелой командирской машины управления (ТКМУ) на базе ТБМП обусловлена модульной конструкцией с размещением дополнительной радиоаппаратуры и оборудованием рабочих мест для командира подразделения и отделения управления.
Так как ТБМП предназначаются для ведения боевых действий в составе танковых частей и подразделений, находясь с ними в одних боевых порядках, и самостоятельно, то применение ТКМУ на ее базе позволит скрыть наличие командной машины среди линейных. Такая командирская машина обладает мощным автоматическим вооружением, защитой и маневренностью, как и у танков. Обеспечивает тесное взаимодействие на поле боя танков и тяжелых БМП при наиболее полном использовании сильных сторон обеих машин. Система управления огнем (СУО) и вооружение, аналогичное установленному на ТБМП, обеспечивают обнаружение и поражение бронетехники и пехоты противника так же эффективно, как и СУО танка. Характеристики, достигнутые при обороне, тоже аналогичны.
Таким образом, рассмотренные командирские машины могут применяться в наступлении и обороне при ведении широкомасштабных боевых действий и в зоне локальных конфликтов, при проведении миротворческих операций.
Особенностью ТКМУ семейства «Армата» в отличие от легких командно-штабных машин (КМШ) на базе БМП и БТР является круговая защита от ручных противотанковых средств (ПТС). Предъявляются требования по защите от кинетических ПТС калибра 120–125 миллиметров, а также верхней полусферы от ПТУР третьего поколения типа FGM-148 Javelin и других боеприпасов аналогичного класса.
Для борьбы с танками на БМ устанавливается ПТРК «Корнет» с лазерным каналом наведения на цель через прицел наводчика. Прицельный комплекс состоит из прицела наводчика – многоканального (с телевизионным и тепловизионным каналами), лазерным дальномером и лазерным каналом для управляемых ракет.
Телевизионный канал наблюдения позволяет распознавать цели типа «танк» на дальностях до 5000 метров. Интегрированный тепловизионный канал позволяет вести огонь в условиях ограниченной видимости и ночью, распознавать цели типа «танк» на дальностях до 3300 метров. Максимальная дальность, измеряемая дальномером, – 7500 метров. Используется также резервный прицел-дублер танковый (ПДТ) с зависимой линией прицеливания через ТВ-канал.
Прицельный комплекс командира – комбинированный панорамный с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером. Панорама обеспечивает круговое наблюдение со стабилизацией в двух плоскостях, а также ведение огня из вспомогательной пулеметной установки, из автоматической пушки и спаренного пулемета в режиме «дубль», а также поиск и целеуказание наводчику. В связи с тем, что башня необитаемая, она оснащается дополнительными телевизионными камерами кругового наблюдения со стабилизацией по вертикали поля зрения.
Баллистический вычислитель, интегрированный с танковой информационно-управляющей системой (ТИУС), – электронный, цифровой с комплектом датчиков метео- и топоусловий. Стабилизатор вооружения – двухплоскостной с электромеханическим приводом горизонтали и вертикали.
На башне монтируется система постановки завес и оптико-электронного противодействия с защитой от ПТС с лазерными ГСН и действия лазерных дальномеров (ЛД). В составе – 20 пусковых установок дымовых и аэрозольных гранат и головки обнаружения лазерного облучения.
В корме башни устанавливается комплекс активной защиты (КАЗ) для защиты бортов и крыши самой башни, а также крыши ДО, ОУ и МТО от ПТУР третьего поколения типа FGM-148 Javelin и других боеприпасов аналогичного класса.
В связи с наличием большого количества радиоаппаратуры ТКМУ оснащается усиленной вспомогательной силовой установкой (ВСУ) и увеличенным запасом топлива.
Транспортно-заряжающие машины (ТЗМ) предназначены для доставки боеприпасов и оперативного их восполнения. Машина транспортирует до трех боекомплектов для танков или до двух боекомплектов для САУ. Снаряды перевозятся в специальных герметичных контейнерах, оборудованных средствами пожаротушения. Перегрузка боекомплекта осуществляется при помощи телескопического транспортера. Состав экипажа – четыре человека: механик-водитель, командир, оператор и такелажник.
ТЗМ оснащается установкой с 12,7-мм пулеметом «Корд» (6П49), которая монтируется синхронно с командирской панорамой и отслеживает стабилизацию зеркала панорамы по вертикали и вращение панорамы по горизонту.
На корпусе ТЗМ монтируется система постановки завес и оптико-электронного противодействия, аналогичная рассмотренной. Защита корпуса и контейнеров – противопульная.
Отличие ТЗМ для танков и машины огневой поддержки (МОП) от ТЗМ для САУ – в контейнерах для боекомплекта, а также в размещении и количестве боеприпасов для пулеметов и автоматических пушек.
Самоходный зенитный ракетно-артиллерийский комплекс (СЗРАК) ближнего действия предназначен для прикрытия танковых и мотострелковых подразделений на марше и в бою от всех современных и перспективных средств воздушного нападения (СВН).
Предлагается на шасси с носовым размещением МТО устанавливать БМ с зенитным ракетно-пушечным комплексом (ЗРПК) малого радиуса действия «Панцирь-С1».
Управление осуществляется двумя или тремя операторами. В составе средств противовоздушной обороны – автоматические пушки и управляемые ракеты с радиокомандным наведением с ИК и радиопеленгацией. Комплекс предназначен для защиты малоразмерных объектов от пилотируемых и беспилотных СВН. Cпособен вести борьбу с легкобронированными наземными целями, а также живой силой противника. Высокая помехозащищенность обеспечивается сменой рабочей частоты (3500 скачков в секунду) по псевдослучайному закону в широком диапазоне.
Особенность ЗРПК «Панцирь-С1» – совмещение многоканальной системы захвата и сопровождения целей с пушечно-артиллерийским вооружением. Это создает непрерывную зону перехвата цели от пяти метров по высоте и 200 метров по дальности до 15 километров в высоту и 20 километров по дальности даже без внешней поддержки.
Вооружение: 2х2 30-мм пушки 2А38М, 2х4 ПУ ракет 57Э6Е, двухдиапазонная РЛС сопровождения 1РС2-Е «Шлем».
Боезапас: 12 ракет 57Э6-Е, 1400 30-мм снарядов.
Батарейный пункт управления, боевые машины и ТЗМ созданы на едином шасси. Подобный уровень унификации в настоящее время не имеет аналогов в системах вооружения за рубежом.
Подвижная автомобильная ремонтная мастерская
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » Бронетанковая служба » МТО-УБ-мастерская технического обслуживания универсальная батальона
МТО-УБ-мастерская технического обслуживания универсальная батальона
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться116-04-2015 20:37:11
МТО-УБ1-мастерская технического обслуживания универсальная батальона
НАЗНАЧЕНИЕ
Мастерская МТО-УБ1 предназначена для ТО и текущего ремонта вооружения и техники танкового и мотострелкового батальонов, имеющих на вооружении танки типа Т-80 и Т-72, боевые машины пехоты БМП-1, БМП-2, БМП-3, бронетранспортеры БТР-70, БТР-80, тягачи МТ-ЛБ и автомобили Урал-4320.
Основные тактико-технические характеристики мастерской МТО-УБ1
Шасси Урал-4320-1812-30 с лебедкой и коробкой отбора мощности
Кузов К-5350ДС
Масса (при полной заправке, с экипажем 5 человек), кг 14060
Габаритные размеры в походном положении, мм:
длина 9390
ширина 2600
высота 3470
Потребляемая мощность приемников эл. энергии, кВт 15,4
Экипаж, чел 5
1. Командир отделения-механик
2. Старший мастер по ЭСО
3. Мастер по техническому обслуживанию МЗ (АЗ)
4. Мастер
5. Водитель-сварщик
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном, м 1,5
Средства связи радиостанция Р-173 и ТПУ Р-174
Средства защиты от ОМП ФВУ А-100Н-24
Время развертывания и подготовки к работе, мин 20-25
Время свертывания, мин 25-30
Выполняемые работы по всем образцам ВВТ батальона:
— обнаружение и устранение мелких неисправностей (замену неисправных агрегатов, блоков, узлов и механизмов) в системах объектов, артиллерийского вооружения и стрелкового оружия;
— грузоподъемные работы при замене агрегатов и узлов массой до 3 т;
— мойку и чистку объектов, промывку демонтируемых агрегатов, узлов и механизмов;
— механизированную промывку кассет воздухоочистителей и их промасливание;
— механизированную промывку топливных и масляных фильтров;
— контроль технического состояния (проверку работоспособности) всех систем объектов;
— электропитание обслуживаемых объектов;
— эксплуатационную регулировку агрегатов, узлов, механизмов и приводов управления;
— ремонтно-слесарные работы;
— электродуговую сварку черных металлов;
— техническое обслуживание, ремонт и подзарядку свинцово-кислотных аккумуляторных батарей непосредственно в ремонтируемом объекте и вне его;
— замену смазок (масел) и дозаправку ими сборочных единиц, узлов и механизмов вооружения, силовой передачи и ходовой части, а также дозаправку (заправку) объекта топливом из посторонней емкости;
— проверку герметичности воздушной системы, систем охлаждения и питания топливом;
— тушение пожара внутри пораженного объекта;
— наружную мойку и покраску машин,
— пуск двигателей объектов от внешнего источника тока.
Поделиться216-08-2016 16:10:15
Мастерская технического обслуживания и ремонта ВВТ мотострелкового (танкового) батальона МТО-УБ1
Предназначена для оказания помощи экипажам и водителям при выполнении трудоемких работ технического обслуживания и текущего ремонта ВВТ в полевых условиях и комплектования мотострелковых (танковых) батальонов войск, имеющих на вооружении танки Т-80, Т-72, БМП-1, БМП-2, БМП-3, БТР-70, БТР-80, МТ-ЛБ и Урал-4320
1 – дозиметрический контроль, мойка и специальная обработка; 7 – электросварочные работы;
2 – дефектация агрегатов и узлов, контрольно-диагностические работы; 8 – обслуживание и заряд аккумуляторных батарей;
3 – проверка и ремонт приборов системы питания топливом; 9 – электровулканизационные работы;
4 – проверка, ремонт и регулировка приборов электрооборудования; 10 – окрасочные работы;
5 – слесарно-сборочные работы; 11 – смазочно-заправочные работы;
6 – техническое обслуживание и текущий ремонт; 12 – подъемно-транспортные работы
Основные характеристики МТО-УБ1
Базовый кузов-фургон К5350ДС
Базовое шасси Урал-43203
Полная масса мастерской, кг 16 647
Габаритные размеры, мм:
– длина L 9810
– ширина B 2545
– высота H 3450
Экипаж, чел. 3
Количество рабочих мест:
– в кузове-фургоне 3
– вне кузова-фургона 9
Кран-манипулятор ИМ-100
Грузоподъемность нетто основного подъема, т:
– максимальная 4,0
– на максимальном вылете 2,0
Вылет, м:
– максимальный 5,2
– минимальный 2,5
Вылет дополнительного подъема, м:
– максимальный 2,1
– минимальный 0,5
Максимальная высота подъема, м 6,2
Установленная мощность приемников электроэнергии, кВт 22,62
Потребляемая мощность с учетом неодновременности работы потребителей, кВА 10,74
Наибольшая глубина преодолеваемого брода с твердым дном, мм 700
Время развертывания мастерской силами трех человек, мин 20
Время свертывания мастерской силами трех человек, мин 20
Максимальная скорость движения на высшей передаче, км/ч, не менее 85
Запас хода по контрольному расходу топлива, км 950
Условия эксплуатации (температура окружающей среды, °С):
– для умеренного и холодного климата От –40 до +40
Электроснабжение:
– основное От встроенного генератора трехфазного переменного тока, от собственного дизельного электроагрегата АДП-7/4-Т400/230, от внешней стационарной электрической сети
или от передвижных источников переменного трехфазного тока напряжением 380/220 (400/230) В частотой 50 Гц
– вспомогательное От электрической сети шасси (постоянный ток напряжением 24 В)
Возможные виды транспорта Железнодорожный, водный, воздушный
1 — буферная группа; 21 — футляр аптечки;
2 — ниша передняя; 22 — ящик с ЗИП установки ПМУ-ВД «ПРОФИ»;
3 — устройство зарядно-разрядное ЗР-4,0-50А-60В; 23 — станок настольно-сверлильный НС-16;
4 — стенд для испытания и регулировки форсунок М-106; 24 — домкрат гидравлический ДГ-25;
5 — верстак правый; 25 — подвижная моечная установка высокого давления ПМУ-ВД «ПРОФИ»;
6 — тиски; 26 — компрессор передвижной С412;
7 — агрегат для консервации двигателя АКД-1М; 27 — тележка;
8 — светильник; 28 — стенд (ванна) для промасливания кассет воздухоочистителя;
9 — станок заточный с вытяжкой ЗСВ1; 29 — стенд для промывки кассет воздухоочистителя;
10 — стакан; 30 — ящик левый с принадлежностями;
11 — сумки для документов; 31 — сиденье;
12 – инверторный источник сварочного тока DC250.33; 32 — канистра-умывальник;
13 — ящик правый с принадлежностями; 33 – полевой компьютерно-диагностический комплекс ПКДК-БТ;
14 — электрооборудование; 34 — электроагрегат дизельный АДП-7/4;
15 — фонарь переносной поисково-спасательный ФПС-4/6С; 35 — радиостанция Р-168-25УЕ-2, АВСКУ-Е;
16 — кран-укосина; 36 — машина ручная электрическая шлифовальная (прямая) VGM-950;
17 – вулканизатор «Гном»; 37 — стол выносной;
18 — отопительная установка; 38 — стол сварщика;
19 — детали крепления оружия; 39 — машина шлифовальная угловая МШУ-1,8-230А;
20 — шкаф; 40 — генератор БГ-16
Оснащение
Отопительно-вентиляционная установка;
фильтровентиляционная установка;
генератор мощностью 16 кВт;
дизельный электроагрегат мощностью 4 кВт;
грузоподъемное оборудование:
кран-манипулятор БАКМ-890;
чалочное приспособление универсальное;
домкрат гидравлический грузоподъемностью 30 т;
оборудование общего назначения:
станок настольно-сверлильный;
станок заточный с вытяжкой;
оборудование сварочно-зарядное:
устройство зарядно-разрядное;
инверторный источник сварочного тока;
комплект аккумуляторщика;
инструмент и приборы общего назначения:
инструмент медницко-жестяницкий;
инструмент швейный;
инструмент малярный;
инструмент для пайки;
инструмент столярный;
инструмент слесарно-монтажный;
инструмент электрифицированный;
машина ручная электрическая сверлильная;
машина шлифовальная угловая;
машина ручная электрическая шлифовальная (прямая);
приборы электроизмерительные;
комплекты ключей;
мерительный инструмент;
оборудование специального назначения:
оборудование смазочно-заправочное и моечно-уборочное;
оборудование для контроля технического состояния;
комплект специального инструмента и приспособлений для технического обслуживания и ремонта автомобиля Урал-4320;
шиномонтажное оборудование;
оборудование для буксировки автомобилей;
комплект специального инструмента и приспособлений для технического обслуживания и ремонта Т-80Б, Т-72Б, БМП-1, БМП-2, БМП-3, БТР-70, БТР-80;
дополнительное оборудование мастерской:
приборы осветительные;
средства связи (радиостанции Р-168-25У и Р-169П-1 (М));
бортовой комплект специальной обработки АПСО;
средства защиты и жизнеобеспечения;
вспомогательное оборудование:
емкости и тара;
инвентарь производственный;
палатка;
пожарно-технические средства.
Функциональные возможности, конструкция и комплектация
Поделиться316-08-2016 16:29:01
Мастерская технического обслуживания и ремонта ВВТ мотострелкового (танкового) батальона МТО-УБ2
Предназначена для оказания помощи экипажам и водителям при выполнении трудоёмких работ технического обслуживания и текущего ремонта ВВТ в полевых условиях и комплектование мотострелкового (танкового) батальонов войск, имеющих на вооружении танки Т-72, Т-80, Т-90, Т-90С, Т-90МС, боевые машины пехоты БМП-1, БМП-2, БМП-3,
бронетранспортеры БТР-70, БТР-80, БТР-80А, БТР-82А, многоцелевой тягач МТ-ЛБ и автомобиль КамАЗ-5350
1 – дозиметрический контроль, мойка и специальная обработка; 7 – электросварочные работы;
2 – дефектация агрегатов и узлов, контрольно-диагностические работы; 8 – обслуживание и заряд аккумуляторных батарей;
3 – проверка и ремонт приборов системы питания топливом; 9 – электровулканизационные работы;
4 – проверка, ремонт и регулировка приборов электрооборудования; 10 – окрасочные работы;
5 – слесарно-сборочные работы; 11 – смазочно-заправочные работы;
6 – техническое обслуживание и текущий ремонт; 12 – подъемно-транспортные работы
Основные характеристики МТО-УБ2
Шасси КамАЗ-5350
Тип кузова-фургона К5350ДС
Габаритные размеры мастерской, мм:
– длина 9100
– ширина 2545
– высота 3760
Внутренние размеры кузова, мм:
– длина 4510
– ширина 2400
– высота 1800
Внутренний объем кузова-фургона, м³ 17,2
Грузоподъемное оборудование Кран-манипулятор ИМ-100, кран-укосина
Кран-манипулятор:
– на минимальном вылете 4000
– на максимальном вылете 2000
– высота подъема крюка, мм 6200
– вылет крюка, мм:
– минимальный 3200
– максимальный 5000
Полная масса мастерской, кг, не более 17 037
Максимальная скорость движения на высшей передаче, км/ч 100
Запас хода по контрольному расходу топлива, км 1000
Наибольшая глубина преодолеваемого брода с твердым дном, мм 1500
Количество рабочих мест:
– в кузове-фургоне 3
– в палатке 3
– на открытых площадках 6
Время развертывания/свертывания силами трех человек, мин, не более 20
Электросиловая установка:
– генератор, тип БГ-16 (с приводом от базового шасси)
– мощность, кВт 16
– напряжение, В 230/400
– частота, Гц 50
Установленная мощность потребителей электрической энергии, кВт 22,62
Потребляемая мощность приемников электрической энергии, кВА 8,71
Электроагрегат дизельный АДП-7/4:
– мощность, кВт 7
– напряжение, В 230/400
– частота, Гц 50
Средства защиты от ОМП Фильтровентиляционная установка ФВУА-100А-24
Система отопления:
– кузова фургона Отопительно-вентиляционная установка ОВ-95
– палатки Установка отопительная
Палатка:
– тип Каркасная с наметами
– длина 4500
– ширина 4500
Условия эксплуатации (температура окружающей среды, °С):
– для умеренного и холодного климата От –45 до +50
1 – буферная группа;
2 – ниша передняя;
3 – устройство зарядно-разрядное ЗР-4,0-50А-60В;
4 – стенд для испытания и регулировки форсунок М-106;
5 – верстак правый;
6 – тиски;
7 – агрегат для консервации двигателя АКД-1М;
8 – светильник;
9 – станок заточной с вытяжкой ЗСВ1;
10 – стакан;
11 – сумки для документов;
12 – инверторный источник сварочного тока DC250.33;
13 – ящик правый с принадлежностями;
14 – электрооборудование;
15 – фонарь переносной поисково-спасательный ФПС-4/6С;
16 – кран-укосина;
17 – вулканизатор «Гном»;
18 – отопительная установка;
19 – детали крепления оружия;
20 – шкаф;
21 – футляр аптечки;
22 – ящик с ЗИП установки ПМУ-ВД ПРОФИ;
23 – станок настольно-сверлильный НС-16;
24 – домкрат гидравлический ДГ-25;
25 – подвижная моечная установка высокого давления ПМУ-ВД ПРОФИ;
26 – компрессор передвижной С412;
27 – тележка;
28 – стенд (ванна) для промасливания кассет воздухоочистителя;
29 – стенд для промывки кассет воздухоочистителя;
30 – ящик левый с принадлежностями;
31 – сиденье;
32 – канистра-умывальник;
33 – полевой компьютерно-диагностический комплекс ПКДК-БТ;
34 – электроагрегат дизельный АДП-7/4;
35 – радиостанция;
36 – машина ручная электрическая шлифовальная (прямая) VGM-950;
37 – стол выносной;
38 – стол сварщика;
39 – машина шлифовальная угловая МШУ-1,8-230А;
40 – генератор БГ-16
Оснащение
Функциональные возможности, конструкция и комплектация
Мастерская обеспечивает выполнение следующих работ:
мойку и чистку машин, демонтируемых агрегатов, узлов и механизмов бронетанковой техники;
контроль технического состояния систем танков, боевых машин пехоты и бронетранспортеров;
эксплуатационную регулировку агрегатов, узлов, механизмов и приводов управления;
разборочно-сборочные и слесарно-механические работы;
грузоподъемные работы;
электродуговую сварку черных металлов и сварку в среде защитных газов алюминия и его сплавов;
внешний электрический пуск двигателей;
техническое обслуживание и заряд свинцовых стартерных аккумуляторных батарей;
замену смазок (масел) и дозаправку ими узлов и механизмов вооружения, силовой установки, силовой передачи и ходовой части, а также заправку объекта топливом из посторонней емкости;
проверку герметичности воздушной системы, системы охлаждения и системы питания топливом;
электротехнические работы и ремонт электронной аппаратуры, гидросистем;
медницко-жестяницкие работы.