Что такое мультилистинг недвижимости
Чем полезен мультилистинг продавцам недвижимости
— Риэлторский съезд в Екатеринбурге, состоявшийся летом этого года, показал, что темой №1 для всего профессионального сообщества на данный момент является именно мультилистинговая система. Разговоры же о создании подобной системы ведутся практически с самого начала становления рынка недвижимости в современной России.
Что такое МЛС
МЛС – это профессиональная информационная база объектов недвижимости. Внести в нее свои объекты может участник МЛС (агентство). В одной из публикаций я как-то сравнил МЛС с ухоженным вычищенным лесопарком, где, в отличие от обычного леса, можно спокойно гулять, не боясь наступить на кучу мусора.
МЛС предсказуема, создана по четким правилам. В ней без особых усилий можно найти необходимый объект. Нет никаких «заманух» и «гребенок».
Сейчас мы все уже осознаем, что, как плох был дефицит информации, так и губителен ее переизбыток. Возьмем, к примеру, Интернет. Делаешь конкретный запрос в поисковой системе, а она выдает ссылки на несколько десятков тысяч страниц. Что выбрать, куда идти? Мультилистинг такой вопрос в сфере недвижимости снимает.
МЛС – это положительный мировой опыт. И не только зарубежный, но и отечественный. В России есть города, где мультилистинговая система работает давно и успешно. Екатеринбург и Пермь, к примеру.
МЛС дает много преимуществ всем участникам рынка. Подробнее я бы хотел остановиться на продавцах недвижимости.
Для них основные преимущества МЛС завязаны на ключевом принципе системы – необходимости заключения эксклюзивного договора.
Что касается эксклюзивного договора, то в его отношении сохранились стереотипы, от которых надо избавляться. Например, кто-то до сих пор полагает, что такой договор подразумевает хранение подлинников документов на объект недвижимости в агентстве: мол, на время, пока сделка не состоялась, они должны находиться в риэлторской компании. На самом деле это неправильно. Это не эксклюзивный договор, а незаконные и неэффективные действия.
«Цена желания»
В итоге складывается ситуация – агенты пообещал продать, а ничего не происходит. Уходят деньги на рекламу, время. Возникают отрицательные эмоции. Клиент интересуется, почему его квартира не продается. А агентам, по сути, и ответить-то нечего. Ведь они часто идут на все, чтобы не упустить клиента, рассуждая: «А вдруг выстрелит?». И такое «вдруг» составляет 70-90 % рынка предложений. Но это работало на растущем рынке. Тогда, даже если квартира выставлялась по завышенной цене, рано или поздно рынок до нее «дорастал», и происходила сделка. Сейчас все иначе. Стабильности по ценам нет. Где-то они падают, а где-то стоят.
Понятно желание продавца реализовать свою квартиру по максимально возможной на сегодняшней день цене. Но что такое максимальная цена? Если аналогичные квартиры по заявленным ценам (на которые так хочется ориентироваться) стоят долго (иногда и полгода, и год), то такие цены просто нереально завышены. Ведь есть рынок реальных предложений и рынок спроса. И только когда они пересекаются, происходит сделка.
Преимущества эксклюзивного договора
2. Из заключения эксклюзивного договора вытекает, что реклама дается с указанием адреса (но без номера квартиры). Значит, все процессы протекают максимально быстро – если цена завышена, это скоро выясняется (нет звонков и просмотров).
4. Надо понимать, что если нет договора, то нет и отношений. Получается, что без эксклюзивного договора агент выполняет лишь функции рекламного агента – дает рекламу и ждет, когда ему позвонят. В итоге такая неграмотная на самом деле деятельность приводит к потере времени, денег и здоровья (в виде негативных эмоций) всех заинтересованных сторон.
Выводы – преимущества мультилистинга
— МЛС позволяет продавцу видеть реальную обстановку на рынке, понимать, что к чему. Позволяет все этапы работы по продаже квартиры перенести на плечи агентств в лице агентов.
— МЛС доступна для просмотра порядка 140 нижегородским риэлторским компаниям. И таким образом выставив квартиру через агентство, продавцу незачем бегать по другим фирмам, предлагая им также заниматься поиском покупателей.
— Также МЛС не дает продавцам «упасть по цене». Ведь сейчас покупателей на рынке немного, они это прекрасно понимают и диктуют свои условия, подчас весьма жесткие. При этом хочу подчеркнуть, что сам продавец свою квартиру за желаемую цену вряд ли продаст. Когда к нему придут на просмотр, то найдут массу недостатков. И, скорее всего, убедят в необходимости снизить ее стоимость. А в случае эксклюзива работает агент, и если он видит, что попал «в рынок», что квартиру смотрят, по цене никогда не подвинется.
Мультилистинг в Нижнем
Сейчас многие продавцы недовольны качеством риэлторской услуги. И это объяснимо – старые методы не работают, но многие риэлторы, по инерции, продолжают их придерживаться. Мультилистинг данную ситуацию призван изменить. Он формирует принципиально новые отношения между всеми участниками рынка. В их основе – партнерство, открытость, профессионализм. И многие агенты и директора риэлторских компаний начинают это понимать. Три крупных агентства Нижнего Новгорода, «Адрес», «Чекни» и «Выбор-Недвижимость», вошли в созданную на базе информационной системы «Центр» мультилистинговую систему эффективных продаж «Атлас». Уже сейчас «Атлас» дает возможность выходить со своими предложениями на пять ведущих федеральных интернет-портала. Думаю, что скоро нас будет гораздо больше. Время пришло. Ведь мультилистинговая система – это реальный инструмент продажи квартиры по максимальной цене на данный момент времени в данном сегменте рынка в минимальные сроки.
Мультилистинг недвижимости. Профессиональная база
Cегодня стал очень востребованным такой термин, как мультилистинговая система недвижимости, которая является наиболее простым способом выполнять продажу или покупку недвижимого имущества. Первоначально стоит заметить, что с этим процессом более оперативно справится именно агентство относительно частных лиц, так как профессионалы имеют полное представление о своей деятельности, а помимо этого используют один из современных и мощных инструментов в виде системы мультилистинга.
Сайт мультилистинг недвижимости
Это своего рода профессиональная электронная база, предназначенная исключительно для тех, кто занимает должность риэлтора, в ней находятся данные обо всех объектах, выставленных на продажу. Стоит заметить, что сведения, представленные в базе, будут существенно отличаться от тех, что собраны в соответствии с рамками ресурсов, созданных специально для сделок с недвижимым имуществом, например, от сайтов с бесплатными объявлениями. Чтобы понять суть отличий, нужно максимально тщательно изучить сведения из мультилистинга, тех данных, отображающихся в других источниках.
А именно, на портале, где размещается реклама совершенно бесплатно, и нет ограничения по доступу к ней, можно столкнуться с:
Организуйте в своем городе мультилистинг систему!
Объединяйтесь с коллегами из других агентств и работейте в общей базе своего города. С HomeCRM вы всегда будете знать какие объекты недвижимости в продаже у ваших коллег!
Плюсы мультилистинговой системы
Суть их размещения заключается в том, чтобы привлекать внимание потенциальных клиентов. Помимо этого, можно встреть много дублей одного и того же объявления, что может стать причиной путаницы для того, кто самостоятельно занимается продажей квартиры и как следствие, будет предпринято много действий с нулевым результатом.
Важно понимать, что эта система не публичная, и пользоваться ей могут только профессионалы в области риэлторской деятельности, то есть она доступная для агентств недвижимости и частных специалистов. Сразу же после того, как с клиентом составлен договор на продажу его имущества, происходит внесение данных в единую базу, к которой есть доступ у каждой компании, занимающейся такой сферой деятельности и заинтересованной в продаже или же покупке квартиры, дома, офиса дачи и тому подобных объектов.
Помимо этого, продавец с профессиональной подготовкой будет иметь доступ к сведениям, являющимися:
Это позволит существенно сократить временные затраты на долгие разговоры с владельцами недвижимости, которые не принесут положительного результата, и зачастую вовсе не собираются продавать свое жилье или имеют некоторые проблемы с документами. По статистике, единая мультилистинговая система реализуется на городском и региональном уровне, а базы, которая бы имела данные со всей страны, не существует.
За границей, там, где рынок по покупке и продаже объектов в виде недвижимого имущества более развитый, система единой базы функционирует просто превосходно, и она создана в размере национального масштаба. За счет того, что она обслуживается и поддерживается за счет определенных затрат, разработчиками предусмотрена эксплуатация на платной основе. Что касается стоимости, которую нужно заплатить пользователям, то она может варьироваться и будет зависеть от региона, города, статуса специалиста и действий, которые он будет в ней совершать.
Как взаимодействовать с участниками мультилистинговой недвижимости?
Как происходит взаимодействие между специалистами по продаже недвижимости и клиентами? Что если договор составляется с одной компанией, однако потенциальный покупатель будет у другого агентства? Стоит заметить, что в тот момент, когда объект ставится в список единой базы мультилистинговой системы, то бюро, с которым был составлен оригинальный договор на продажу недвижимого имущества, в обязательном порядке должно уточнить объем % ставки, предназначенной для партнерской компании, принимающей участие в купле-продаже. Если она состоится, то каждый из участников сможет получить свои заслуженные %, положенные за работу, оговоренные заранее.
Важно помнить, что если продажу будет выполнять компания, с которой составлен оригинальный договор, то это вовсе не причина для партнера повышать стоимость имущества клиента, чтобы увеличить объем получаемой от сделки прибыли. Категорически запрещено принятие решений в виде не честных действий относительно коллег. Если быть точнее, то запрещается переманивание клиента у других агентов или воздействие на него с целью снижения цены на недвижимость.
Использование риэлторами единой системы в буквальном смысле принуждает специалистов из агентства недвижимости максимально внимательно относиться к своей деятельности, возложенным на них обязательствам и к правилам, которыми должны пользоваться все участники системы.
Именно потому, при желании использовать единую базу недвижимости, нужно первоначально тщательно изучить все особенности работы с ней. Если вы ищете единую базу, где будут представлены объекты на продажу, то вам стоит воспользоваться именно нашим сайтом с превосходным интерфейсом и обширным ассортиментом предложений.
О МЛС
Что такое мультилистинг недвижимости
Эксклюзивность в системе МЛС означает закрепление объекта недвижимости за одним из агентств/консультантов, которое на определенных условиях разделения комиссии готово делиться этой информацией с коллегами.
Открытость противоречит мультилистингу в его широком понимании, в котором он выступает как пространство эффективного общения именно между риэлторами, помогая сокращать издержки клиента и агента. Поэтому мультилистинговые сервисы чаще всего работают в полузакрытом режиме: одну часть информации оставляют в открытом доступе, а другую, с полной информацией по объекту, предоставляют только зарегистрированным пользователям.
МЛС жестко ограничивает доступ непрофессионалов на рынок: участниками системы могут быть только агентства недвижимости/консультанты, несущие ответственность за предоставленные данные об объектах недвижимости. Вход для частных маклеров, среди которых зачастую встречаются недобросовестные агенты или мошенники, закрыт. Все это позволяет исключить появление недостоверной информации, а также гарантирует соблюдение Кодекса профессиональной этики консультанта. Уверенность в партнерах стимулирует к участию в совместных сделках, позволяя зарабатывать больше!
Как работает МЛС
МЛС выглядит как программный продукт с базой актуальных и подробно описанных предложений по объектам недвижимости, где каждый участник имеет свой рабочий кабинет с логином и паролем, а также уполномочен предлагать каждый из объектов МЛС как свой собственный любому обратившемуся к нему покупателю.
Преимущества
— Больше успешных сделок
Мультилистинг позволяет консультантам совершать большее количество сделок, и это доказано мировой практикой. Большинство консультантов не могут предложить покупателю разнообразный выбор объектов, он ограничивается лишь скромным перечнем собственные эксклюзивов, либо объектами, где между собственником и агентом существуют устные договоренности. Но, владея такой базой данных как МЛС, консультант способен предложить покупателю больше вариантов, что оставляет клиенту немного шансов «уйти без покупки». А участие в совместных сделках позволяет за короткое время реализовать большее число объектов.
Все просто: если обратившийся к Вам покупатель не готов купить что-либо из перечня ваших предложений, вы предлагаете объекты партнеров и получаете заявленное вознаграждение после совершения сделки. На практике продажа трех объектов в месяц с вознаграждением 500 000 рублей лучше, чем продажа одного объекта с вознаграждением 1000 000 рублей. МЛС позволяет значительно увеличить скорость продаж объектов, хотя бы потому, что вы можете предложить большой выбор вашему покупателю, и цена вашего предложения не будет отличаться от цены контрагента.
— Больше эффективной информации
При работе с мультилистинговой системой консультант довольно просто получает свежую, эффективную информацию, которая может быть использована для оценки объекта, анализа ценовой ситуации на рынке по типу жилья, районам и регионам, сбора статистической информации, характеризующей конъюнктуру рынка и т.д. Это позволяет повысить управляемость бизнеса и увеличить возможности для совершения сделок.
Мультилистинг как канал продаж недвижимости
Один из самых привлекательных и, как следствие, подверженный кризисным состояниям — рынок недвижимости — переживает новый «кризис». Не многие готовы назвать это кризисом, но проблема, однозначно, имеет место быть. И назвать ее можно кризисом каналов продаж.
Получив объект на продажу, риэлтор решает задачу, как известить потенциальных покупателей об объекте, и для этого у него на выбор имеется огромное множество площадок: от пресловутого «Авито» до специализированных «Цианов» и кучи подобных сайтов. Однако, наблюдается следующая тенденция: новых площадок становится больше, а крупные — «закручивают гайки». Проблема новых — в отсутствии аудитории; проблема крупных и популярных — в удорожании размещения объявлений.
На Западе давно и активно развивается так называемый «мультилистинг» — системы, в которых риэлторы размещают проверенные объекты с возможностью делиться комиссией. Такая схема, с одной стороны, дает дополнительные гарантии покупателям недвижимости — предложения не появляются, пока не будет заключен договор между продавцом и риэлтором, объекты проверяются на юридическую чистоту; с другой стороны — у риэлторов нет необходимости постить объект на мириады сайтов и следить за их актуальностью. Фактически, достаточно одной площадки для размещения объявлений.
Так вышло, что к нам на поддержку попал региональный мультилистинговый сервис — МЛС «Алтай». Система была собрана на фреймворке Yii под требования, сформулированные несколькими агентствами недвижимости в далеком 2014 году. Сайт представлял из себя ресурс со следующими возможностями:
Три этих пункта объединяют в себе массу особенностей и дополнительных функций: например, размещенное продавцом объявление (не через риэлтора) попадает в корзину заявок, где позже его разбирают специалисты агентства, которое было выбрано в порядке очередности. Кроме того, под рукой — огромное количество полезных инструментов поиска, автопоиск, сравнение и прочее.
Заказчикам системы (агентствам) хотелось получить рабочий инструмент, единую и единственную площадку, которая бы вызывала доверие у покупателей/продавцов недвижимости и служило полноценным инструментом продаж для агентств — участников системы.
Для клиентов агентств (физлиц), которые пока просто ищут, что купить, также, представлен полный функционал поиска, фильтрации объектов, возможность заказать просмотр, рассчитать ипотеку и тд. Сайт работает с федеральной базой адресов «ФИАС», что исключает постановку объекта с некорректным адресом; поиск на карте упрощает фильтрацию. В ближайшее время появится привязка объектов к кадастровому номеру.
Ценность мультилистинговой системы для физлиц очевидна: на этапе поиска — это база проверенных с юридической чистоты объектов и достоверность данных. На этапе продажи — гарантия того, что вашим объектом, фактически, будет заниматься не один риэлтор, а все специалисты всех подключенных к базе агентств. В МЛС «Алтай» это — 33 агентства Алтайского края, часть из которых — Союз Риэлторов Барнаула.
При всех перспективах развития и, фактически, отсутствия потолка роста, продукту очень трудно конкурировать с федеральными площадками объявлений. Люди по-прежнему предпочитают, во-первых, размещать объявления на «Авито» и ему подобных в надежде получить максимальное количество звонков. И переломить этот стереотип крайне сложно. Лишь попробовав, владельцы недвижимости приходят к пониманию, что 90% звонков — те же риэлторы, да и сами объявления, в большинстве случаев — от агентств.
Тем не менее, стереотипы имеют свойство отмирать, а крупные сервисы рано или поздно начинают по-максимуму монетизировать трафик. Вот тут-то и приходит на помощь мультилистинговая система, которая, сама по себе, ни коим образом не монетизируется за счет покупателя или продавца, поскольку является инструментом в работе риэлторов.
МЛС «Алтай» — далеко не первая и не единственная мультилистинговая система в России. Более того, ходили слухи о создании единой всероссийской системы мультилистинга, однако, ее так и не появилось и регионы до сих пор ведут свои площадки. Тем не менее, базис для ее создания (или выбора из существующих в качестве единой) сохраняется. Какой вид приобретет мультилистинг перед потребителем впоследствии — покажет время, но это уже сейчас — однозначно эффективный и логичный канал продаж недвижимости.
Мультилистинг
Мультилистинг – это система взаимодействия участников рынка недвижимости, действующих через электронные базы данных, в которой агентство, заинтересованное в быстрой продаже или аренде своих эксклюзивных объектов недвижимости готово поделиться частью своей комиссии и привлекает другие агентства к возмездному сотрудничеству в поиске покупателя/арендатора в счет своей комиссии.
Система мультилистинга — система, взаимодействующая с базой данных, в которой представлены объекты недвижимости на условиях эксклюзивных договоров, с помощью специальной программы, позволяющей разделить комиссионное вознаграждение, а так же прописаны условия сервиса мультилистинга. Этот сервис фиксирует размер денежной компенсации, которую выплачивает риэлтор, получивший соглашение с продавцом собственности, другим риэлторам за предоставление потенциального покупателя или за сотрудничество в поиске покупателя.
Данные об условиях мультилистинга являются конфиденциальной информацией риэлтора, который получил эксклюзивное соглашение на право продажи с владельцем объекта недвижимости.
Происхождение
В конце ХVII века в США риэлторы (брокеры в сфере недвижимости) собирались в офисах местных компаний и обменивались информацией об объектах недвижимости, которые они хотели бы продать. Риэлторы договорились между собой – выплачивать материальную компенсацию тем, кто поможет продать недвижимость. Так появился сервис мультилистинга, основной принцип которого: Помоги продать мне, я помогу продать тебе (Help me sell my inventory and I’ll help you sell yours).
Назначение и преимущества
Основная цель мультилистинга состоит в том, чтобы предоставить риэлтору, получившему соглашение с продавцом собственности, возможность опубликовать “одностороннее предложение компенсации” (комиссионную ставку) для других участников сделки (листинг-риэлторам). Предложение компенсации является договорным обязательством. Размер комиссии от сделки и детальная информация об объекте недвижимости содержатся в системе мультилистинга, таким образом все участники сервиса мультилистинга получают точные и полные данные об условиях сделки.
Дополнительная выгодой систем мультилистинга является возможность просмотра подписчиком информации обо всех объектах недвижимости в базе. Системы мультилистинга содержат подробные описания объектов недвижимости и включают данные, о которых осведомлены только профессионалы рынка недвижимости. Общественные сайты недвижимости и обычные базы таких данных не предоставляют.
Сервис облегчает взаимодействия риэлторов, клиентов и частных лиц, позволяет получать, накапливать и распространять информацию, производить адекватную рынку оценку объектов недвижимости.
Ограничения доступа
Великобритания
В конце 80-ых начале 90-ых годах прошлого века риэлторы договаривались друг с другом напрямую, используя бумажные формы опросников и карточки объектов недвижимости, в которые были включены контакты собственника, негатив или фотография объекта, детали условий собственности и предварительное заключение с владельцем. В дальнейшем функцию передачи информации взяли на себя электронные системы или же просто рассылки по e-mail. Риэлтор, заключивший сделку с собственником, выступал в роли “продавца” и процедура продажи осуществлялась только через него. Комиссия предоставлялась только по факту закрытия сделки. Ухудшение экономической ситуации в Великобритании и рост стоимости взносов за пользование порталами повлекли за собой изменение ситуации. Риэлторы предпочитали тратить средства на членство в системах основных порталов (всего 4-5 штуки по всей стране Великобритании), и переключаться из одной системы в другую по необходимости. Постепенно риэлторы договорились между собой и установили единый формат баз данных для мультилистинга в Великобритании (INEA (IDX) Таким образом, каждый мог пользоваться доступом к общей, единой базе данных и качественно расширить доступ к клиентам при колоссальном снижении стоимости пользования системой.
Чехия
Италия
Россия
В Российской Федерации риэлторы с начала существования рынка недвижимости осуществляли свою деятельность без систем мультилистинга в связи с их полным отсутствием. Попытки создания сервиса мультилистинга в России начинаются с 2000 года на уровне некоторых регионов и отдельных агентств недвижимости, однако на на федеральном уровне он был реализован только в 2015 году на портале «Первая информационная база недвижимости» как закрытый сервис, доступный только зарегистрированным в системе мультилистинга пользователям.
Северная Америка
В Северной Америке системами мультилистинга управляют юридические лица, которые сами устанавливают правила вступления и взаимодействия внутри системы, государственного надзора не производится. Системы мультилистинга устанавливают свои собственные правила для членства, доступа и обмена информацией, но подчиняются общенациональным правилам, установленным NAR или CREA. Мультилистинг может принадлежать и управляться компанией недвижимости, региональным советом недвижимости агентов по продаже недвижимости или ассоциацией агентов по продаже недвижимости. Риэлторская компания может вести свою практику и без членства в системе мультилистинга.
Самая большая система мультилистинга в Соединенных Штатах в настоящее время — суперрегиональный Калифорнийский Региональный Сервис Мультилистинга (CRMLS), покрывающий большую часть южной Калифорнии. С 11 декабря 2012 сервис имеет приблизительно 71,000 активных членов, согласно Inman News. Прочие системы мультилистинга включают 40,000 участников – в Мэриленде и части Западной Вирджинии и 30,000 — в Аризоне и пригородах Феникса.
Национальная ассоциация Агентов по продаже недвижимости (NAR) установила правила, по которым риэлторам разрешено показывать только ограниченную информацию об объектах мультилистинга на своих своих веб-сайтах (внутри единой системы мультилистинга, известной как IDX (Internet Data Exchange). А полная информация представлена на сайте компании Move Inc., значительной долей в которой владеет сама Национальная ассоциация Агентов по продаже недвижимости (NAR).
Средства поиска IDX доступны на веб-сайтах большинства агентств по операциям с недвижимостью. Потенциальные покупатели могут сортировать и искать необходимые объекты недвижимости, доступные на рынке, используя инструменты фильтрации данных (местоположение, тип собственности, диапазоны цен), но не видят условия мультилистинга (например, размер комиссионного вознаграждения и контакты риэлтора, заключившего договор с владельцем объекта недвижимости). Многие пользователи экономят и пользуются ограниченной системой поиска. Однако, если потенциальный покупатель захочет посетить объект и совершить сделку, он всё-равно должен будет заплатить взнос и вступить в систему мультилистинга.
Американское Министерство юстиции подало антимонопольный иск в сентябре 2005 против Национальной ассоциации Агентов по продаже недвижимости по политике NAR, которая позволяла риэлторам ограничивать доступ к своим объектам мультилистинга, исключая определенных риэлторов, которые действовали исключительно через интернет. Эта политика относилась к коммерческим предприятиям, которые являлись лицензированными брокерскими агентствами, но являлись лишь посредниками, представлявшими рекламу и перенаправлявшими на сайт самого риэлтора за 25%-35% от комиссии.
Антимонопольные требования DOJ также включали правила NAR, которые исключали определенные категории риэлторских агентств из системы мультилистинга. NAR пересмотрел свою политику в отношении разрешения доступа на сайты своих участников, так как данные на этих сайтах являлись собственностью агентств. Дело было решено в мае 2008. NAR, согласился с тем, что и интернет-агентствам предоставили доступ ко общей базе мультилистинга. И списки объектов недвижимости в системе мультилистинга – одинаковы для всех участников. Как это было изначально.
Канада
В Канаде национальный мультилистинг – это совместная система для более чем 98,000 членов REALTOR® Canadian Real Estate Association (CREA), которые работают через 101 совет по недвижимости и 11 местных Канадских ассоциаций. REALTORS® – это зарегистрированная торговая марка для членов системы мультлистинга, а MLS® – для данных базы мультилистинга.
Совет Недвижимости Ванкувера (REBGV) утверждает, что вел первый мультилистинг в Канаде.
Публично доступный веб-сайт (realtor.ca, раньше mls.ca) соединяет многие базы данных мультилистинга, где каждый участник представлен кратко, а за подробной информацией система перенаправляет напрямую к риэлтору-участнику системы.
Коста-Рика
В Коста-Рике, единственный официальный сервис мультилистинга с проверинными риэлторскими агенствами управляется СССBR (Палата Коста-Рики Совета агентов по операциям с недвижимостью). Это единственное учреждение, лицензированное государством. Палата устанавливает правила, инструкции и этический путеводитель для официально лицензированных брокеров в Коста-Рике.
Израиль
Сервис мультилистинга в Израиле действует с 1990 года, но только в регионе Иерусалима. Израильский Сервис Мультилистинга начал своё официальное существование в 2013 году и осуществляется компанией “Multiple Listing Service LTD».
Филиппины
Филиппинская Ассоциация Агентов по продаже недвижимости (The Philippine Association of Realtors Boards (PAREB)) реализует так называемый RPMLX сервис, (MLS на Филиппинах).
Вьетнам
Вьетнамский сервис мультилистинга начал своё существование в 2010. Для мультилистинга во Вьетнаме за основу взята американская модель, в которую внесены изменения для соответствия условиям местного рынка. Например, местная система мультилистинга поддерживает только открытый листинг агентств (open agency listings).
Австралия
В Австралии нет системы мультилистинга в общепринятом понятии. Тем не менее, частная компания Investorist реализовывает специализированный мультилистинг для недвижимости на стадии долевого участия. Этой системой пользуются австралийские девелоперы и самые крупные агенства, в том числе и международные.