Что такое мультимедийное шоу
Что такое мультимедийное шоу
В мультимедийных шоу публика может взаимодействовать с контентом. Шоу разрабатывается специально для каждого мероприятия, поэтому оно может включать в себя не только специально построенные сцены и объекты, а также существующую архитектуру и элементы ландшафта.
Мультимедийные шоу могут быть созданы в самых разных масштабах: от небольшой постановки в клубе до масштабного шоу на открытиях чемпионатов мира (да, мы уже делали такое). Помимо технологий, в шоу могут участвовать и артисты, взаимодействующие со светом и видео, создавая своим движением графику и звуки. С помощью технологий мэппинга и специально создаваемых 3D эффектов, можно менять декорации и атмосферу события, вовлекая зрителей в игру.
Мультимедийный номер «Перспектива»
Мультимедийный номер «Перспектива» предполагает тематические вставки, которые позволяют персонализировать номер под ваше конкретное мероприятие. Для понимания задумки тематических вставок посмотрите также мультимедийные номера «Энергетика» и «Урожайный».
Мультимедийный интерактивный номер «Энергетика»
Мультимедийный интерактивный номер «Урожайный»
Мультимедийный интерактивный номер «Металлургия»
Еще один вариант мультимедийного номера «Перспектива». Презентация нового логотипа ЮУрГУ.
Мультимедийный интерактивный номер «Поверь в чудо»
Мультимедийный интерактивный номер «Поверь в чудо» НЕ новогодний
Мультимедийный интерактивный номер «Мы летаем»
Мультимедийное шоу на чемпионате мира по тхэквондо 2015
Что такое мультимедийное шоу
В мультимедийных шоу публика может взаимодействовать с контентом. Шоу разрабатывается специально для каждого мероприятия, поэтому оно может включать в себя не только специально построенные сцены и объекты, а также существующую архитектуру и элементы ландшафта.
Мультимедийные шоу могут быть созданы в самых разных масштабах: от небольшой постановки в клубе до масштабного шоу на открытиях чемпионатов мира (да, мы уже делали такое). Помимо технологий, в шоу могут участвовать и артисты, взаимодействующие со светом и видео, создавая своим движением графику и звуки. С помощью технологий мэппинга и специально создаваемых 3D эффектов, можно менять декорации и атмосферу события, вовлекая зрителей в игру.
Мультимедийный номер «Перспектива»
Мультимедийный номер «Перспектива» предполагает тематические вставки, которые позволяют персонализировать номер под ваше конкретное мероприятие. Для понимания задумки тематических вставок посмотрите также мультимедийные номера «Энергетика» и «Урожайный».
Мультимедийный интерактивный номер «Энергетика»
Мультимедийный интерактивный номер «Урожайный»
Мультимедийный интерактивный номер «Металлургия»
Еще один вариант мультимедийного номера «Перспектива». Презентация нового логотипа ЮУрГУ.
Мультимедийный интерактивный номер «Поверь в чудо»
Мультимедийный интерактивный номер «Поверь в чудо» НЕ новогодний
Мультимедийный интерактивный номер «Мы летаем»
Мультимедийное шоу на чемпионате мира по тхэквондо 2015
Мастер по свету: кто и как делает самые масштабные мультимедийные шоу в России
За эту часть праздника с 2005 года отвечает компания «Орион-Арт» Дмитрия Орликова, за плечами которого мультимедийные шоу Олимпиады в Сочи, саммита АТЭС во Владивостоке и G20 в Петергофе. В 2020 году «Орион-Арт», по данным СПАРК, заработала 454 млн рублей выручки и почти 60 млн рублей чистой прибыли. Среди ее проектов в 2020 году тоже были «Алые паруса», прошедшие из-за пандемии без зрителей — только в телетрансляции. Но это не помешало шоу получить четыре золота и одно серебро на престижном мировом конкурсе Global Eventex Awards.
На «Алых парусах — 2021» зрители были, но в ограниченном количестве — только выпускники школ Петербурга под присмотром преподавателей и многочисленных полицейских и сотрудников Росгвардии. Дмитрий Орликов приехал из Москвы в Санкт-Петербург за неделю до шоу и успел к финальной части работ, которые проводила на площадке его команда: монтировала пиротехнику, прожекторы, устанавливала связь и настраивала компьютерные системы. В представлении было задействовано пять основных площадок: Стрелка Васильевского острова, Петропавловская крепость, Дворцовая набережная, баржи с понтонами на Неве и Троицкий мост. Последний — самый сложный объект для создателей шоу. Во-первых, монтаж там ведется без перекрытия движения, поэтому необходимо обеспечить максимальный уровень безопасности. Во-вторых, навешиваемые на разводной мост конструкции должны учитывать множество факторов, например работу противовесов или силу ветра до штормового уровня.
Действующая схема расстановки всего оборудования, по словам Дмитрия Орликова, была нарисована на салфетке в одном из кафе еще в 2005 году. С годами она дополнялась более современной техникой, понтонами, росло количество зарядов, Троицкий мост из места хранения инструментов в подсобках стал полноценным участником шоу с пиротехническим водопадом.
Первое крупное мультимедийное шоу власти Санкт-Петербурга решили провести в 2003 году, но иностранные специалисты, которым достался заказ, не учли белых ночей и при его проведении зрители ничего выдающегося не увидели. В это же время команда Орликова успешно провела свое шоу на открытии отеля «Таллион» на углу Невского и Мойки известного в городе предпринимателя Александра Ебралидзе. «Получилось так, что одно мероприятие провалилось, а другое выстрелило. После этого нас привлекли к работе над «Алыми парусами», — рассказывает владелец «Орион-Арта».
«Свет играет колоссальную роль на концерте, особенно если он проходит на открытом пространстве с десятками тысяч людей, — рассказывает Бари Алибасов. — Мы возили с собой два-три трейлера с оборудованием, это были очень большие расходы на создание яркого и необычного зрелища со светом, декорациями и безумными костюмами. Сейчас, к сожалению, это ушло с нашей эстрады». По мнению продюсера, сейчас организаторы концертов на всем экономят из-за проблем с посещаемостью. «На концерты ходит мало зрителей, практически нет аншлагов, — считает Алибасов. — Да и наелись все световым оформлением, декорациями и хорошей аппаратурой. Чтобы привлечь публику, надо ее удивлять, а сегодня это сделать нечем».
Дмитрий Орликов говорит, что гастрольный рынок «практически мертв» с 2014 года: «Гастроли свелись к максимальному гонорару артистов и минимальным тратам на техническое обеспечение. Артист дает концерт для телевидения на крупной столичной площадке, а дальше уже ездит с его лайт-версией».
Компания «Орион-Арт» за все время провела 8000 проектов. С 2000 года после появления компьютерных систем управления всеми процессами шоу количество заказов стало нарастать как снежный ком. К тому времени в компании поменяли самодельное оборудование на импортное, сам Орликов поработал на крупных проектах за границей, в качестве привлеченного специалиста участвовал в подготовке шоу с известным медиадизайнером Гертом Хофом. «После этого я уже по-другому смотрел на технологии и дизайн, узнал, как делается шоу совместно с телевидением, как происходит синхронизация с музыкой, — говорит владелец «Орион-Арта». — Это огромный опыт, который, по сути, привел к таким мероприятиям, как «Алые паруса» или международные саммиты».
В 1999 году весь мир отмечал миллениум масштабными световыми и пиротехническими шоу. Захотели провести подобный праздник и московские власти. Для его организации и проведения чиновники пригласили Герта Хофа, Орликов, проработавший с немцем почти два года, был уверен, что станет его партнером, но Москва заключила контракт с другой российской фирмой. Орликову было обидно, но работы хватало и без столичного заказа. В 2000-е шоу для своих сотрудников начали массово проводить крупные корпорации, региональные власти. Был год, по словам Орликова, когда они сделали больше 1000 проектов. «Первые пять лет нового тысячелетия мы провели в постоянных гастролях», — вспоминает он. Затем шоу стало меньше, но они увеличились в масштабе и бюджете. В 2014 году «Орион-Арт» провел 500 мероприятий, в 2019-м — 150.
В 2020 году компания сделала два крупных проекта: «Алые паруса» и подсветку Останкинской башни, выручка компании за год выросла почти вдвое, ее основатель говорит, что это было связано с диверсификацией бизнеса. «Пандемия сильно испортила бизнес, в прошлом году рынок рухнул почти на 80%, — рассказывает Орликов. — В этом году он начал оживать, но новые ограничения снова все остановили. Рынок стоит, из-за этого не развиваются и технологии». «Орион-Арт» осваивает новые направления, например, в 2017 году компания установила в Останкинской башне интерактивный мультимедийный комплекс, представляющий зрителям исторические и метеорологические данные и описание возможностей и конструкции башни. Один из элементов комплекса собирает в реальном времени данные силы и направления ветра на восьми уровнях башни и преобразует их в музыкальные композиции. «Каждому уровню замеров мы присвоили свой музыкальный инструмент, машина обрабатывает данные и создает музыкальные треки. Дует северный ветер — инструмент играет партию, типичную для северных регионов, сильнее ветер — плотнее звучание», — объясняет Орликов. У него есть идея сделать научную уличную композицию для более массовой аудитории.
Но пока его главными инструментами остаются свет и пиротехника. После салютов «Алых парусов» демонтаж оборудования занимает целый месяц, затем 15 автомобильных фургонов отвозят его в Москву для работы на других площадках. Уже в июле составляются листы закупок расходных материалов за границей для праздника выпускников следующего года, начинается работа над его концепцией, сценариями, дизайном, трехмерной анимацией. Согласование с заказчиком проходит с марта по середину мая, после чего начинается монтаж оборудования для очередного праздника выпускников.
Почему с 2005 года «Алые паруса» делает исключительно «Орион-Арт» и его организаторы не меняют исполнителей? «Мы работаем по контракту с телекомпанией «Пятый канал», которая осуществляет трансляцию и организацию шоу «Алые паруса», и имеем хороший результат за все годы», — объясняет Дмитрий Орликов. Конкуренты ему не мешают. «Все крупнейшие фирмы в отрасли дружат между собой, у каждой свои проекты, — говорит Вячеслав Трапенок, генеральный директор и творческий руководитель фирмы «Пиротехнические дворы Петергофа». — «Алые паруса» — очень сложная работа, Дима и его команда делают ее идеально».
Мультимедийные шоу для детей от 5 до 9 лет! Какое выбрать?
Детские мультимедийные для любителей космоса, динозавров и магии!
Уже давно одной из самых успешных форм обучения и развития детей является вовлечение. Намного интереснее и продуктивнее воспринимать информацию через игровые механики. Сегодня мы рассмотрим детские шоу-спектакли, которые не только развлекательные, но и содержат много полезной информации для детей от 5 до 9 лет. Поехали!
Мультимедийное шоу «МультиКосмос»
Интерактивное шоу для юных любителей космоса.
В детском мультимедийное шоу «МультиКосмос» юные зрители вместе с главными героями отправятся покорять бескрайние пространства вселенной. Все зрители станут учениками Космической академии и вместе с героями – отважными рейнджерами Астрой и Лео – совершат путешествие по планетам и космическому пространству, выполняя увлекательные задания. Юным рейнджерам предстоит спасти солнечную систему от Морока – огромной черной дыры. Во время шоу детишки узнают много полезной информации о строении вселенной, звездах, планетах, кометах и других космических объектах. Путешествие начинается с 18 декабря в Центре Международной Торговли в МультиЗале.
Мультимедийное шоу «МультиЗавры»
Захватывающее приключение на остров динозавров.
Мультимедийное шоу «МультиЁлка: Школа волшебников»
Кто сказал, что магия твориться только в Хогвартсе?
А самое главное, что на все мультимедийные шоу дети до 4х лет проходят БЕСПЛАТНО и сидят на коленках у родителей!
Все шоу проходят в современном зале в Центре Международной Торговли (метро улица 1905 года)
Еще больше детских спектаклей и новогодних шоу на сайте Организатора.
Мультимедийное шоу
Как известно, цель любого шоу — привлечь внимание аудитории, заинтересовать ее и установить с ней отношения, подарить зрителю приятное интеллектуально-эмоциональное переживание. Грамотно поставленное представление сразу заставляет аудиторию проникнуться симпатией к происходящему, сосредоточиться на сюжетной последовательности событий и с легкостью воспринимать и запоминать передаваемую информацию.
Максимальной эффективности шоу можно добиться при помощи совокупного воздействия аудиовизуальной информации на зрителя, дополненной такими факторами усиления восприятия как яркая картинка, мощный ритм, контраст и крупные формы в сценическом пространстве. Очень важно также использовать максимально возможное количество технологических компонентов ( «media» ) и последних достижений шоу-индустрии. Свет, звук, огонь, вода, видео и слайд проекция, лазер, фейерверк и их всевозможные сочетания — все это может быть соединено в едином представлении, называемом мультимедийное шоу.
Этапы создания мультимедийного шоу
Концепция.
Для того, чтобы построить мультимедийное шоу, необходимо определить те цели и задачи, которое оно должно решить, медийные средства, которые можно использовать в рамках выделенного бюджета, место действия шоу, учесть состав зрительской аудитории. На основании всей этой информации пишется концепция мультимедийного шоу. Она представляет из себя обобщенное описание шоу, с приблизительным таймингом и различными сюжетами развития событий перформанса.
Синопсис.
Синопис ( конспект) мультимедийного шоу— это краткое изложение событий и акцентов представления, обычно в хронологическом порядке. Синопсис пишется для творческой группы ( режиссера, дизайнера, сценариста, продюсера и др.) и его задача — определить такие параметры, как длительность перформанса, количество и состав мультимедийных средств, необходимое время на подготовку шоу.
Ключевые события.
Ключевые события — это самые важные точки шоу, связанные со сменой четко определенных отрезков перформанса. Они могут быть синхронизованы со смысловыми переходами в течение шоу, определяться фазами драматургии представления — прологом, развитием, кульминацией, эпилогом. Кроме того, ключевыми могут быть события, не управляемые режиссерской группой и имеющие точную привязку ко времени, например наступление Нового года.