Что такое мультимедийный портал в вагоне поезда
Портал «Попутчик» РЖД: как подключить и пользоваться мультимедийным порталом «Попутчик»
Мультимедийный портал «Попутчик» РЖД
Федеральная пассажирская компания, дочка ОАО «РЖД», разработала отдельный портал «Попутчик», на котором пассажирам предоставляется информация о поезде и маршруте, развлекательные услуги и бесплатный интернет.
Перечень поездов, в которых есть доступ к порталу, можно найти в таблице в конце этой статьи.
Как подключиться к порталу?
Во многих поездах, чтобы подключиться к Wi-Fi в поезде, нужно сначала пройти регистрацию на портале «Попутчик» и войти в личный кабинет. Сделать это можно следующим образом:
Если вам удобнее зарегистрироваться по паспорту, укажите 4 последних цифры номера паспорта, номер вагона (двузначный, то есть вместо «3 вагон» пишем «03») и номер места.
Если вы хотите зарегистрироваться по номеру билета, укажите его номер и фамилию так, как она указана в проездном документе.
После того, как ваши данные будут проверены, загрузится главная страница портала, и вы сможете пользоваться сервисами, которые доступны по вашему билету.
Базовые сервисы
Всем пассажирам поезда предоставлен ряд базовых сервисов. Так, на главной странице портала доступны:
Расширенные сервисы
Если вы купили билет в купе или в вагон класса Люкс либо СВ, вы можете пользоваться дополнительными развлекательными сервисами. Это бесплатно.
К расширенным сервисам относятся следующее:
Вам также может быть интересна наша статья о Wi-Fi в поездах РЖД.
Поезда, в которых предоставляется доступ к мультимедийному порталу «Попутчик»
С начала 2020 года порталом «Попутчик» воспользовались 250 тыс. человек
48% пользователей портала смотрят в дороге фильмы, представленные в медиатеке
Мы на других платформах:
Другие новости по теме
30 единиц спецтехники и 2 тыс. работников расчищали пути от снега ночью на Московской железной дорогеОчистка железнодорожного полотна организована по специальному графику и не создаст помех движению поездов
Для дальнейшего развития контейнерных перевозок ОАО «РЖД» планирует увеличить длину поездовХолдинг «Российские железные дороги» в условиях растущего спроса на контейнерные перевозки предлагает грузоотправителям новые решения
Скидки «Железных дорог Якутии» на проезд в купейных вагонах действуют до конца годаДля удобства пассажиров организован трансфер из города Якутска до железнодорожного вокзала Нижний Бестях и обратно
Самая живописная высокоскоростная железная дорога в центральной части Китая введена в эксплуатациюМагистраль соединяет ряд популярных туристических мест в провинции Хунань
ОАО «РЖД» обеспечило стабильность производства металлургических гигантовВ ноябре по железной дороге перевезено отправлено 6,1 млн тонн черных металлов — это наивысший месячный показатель с января 2020 года
Новые поезда будут курсировать в Кисловодск из Нижнего Новгорода, Белгорода и ЕкатеринбургаВ границах Северо-Кавказской железной дороги в новом расписании предусмотрено курсирование 189 пар поездов
Снегопад не стал помехой для поездов в МосузлеРабота МЦК и МЦД осуществляется в штатном режиме
«Аллегро» вернутся с 12 декабря. Россия и Финляндия возобновляют железнодорожное сообщениеЕжедневно поезда между Санкт-Петербургом и Хельсинки будут курсировать двумя парами
Первые лица
Генеральный директор АО «Федеральная пассажирская компания» Владимир Пястолов
Начальник Центральной дирекции пассажирских обустройств Роман Цуканов
Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов
Начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай
Начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев
Заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением Рашид Сайбаталов
Директор по энергетическому комплексу ОАО «РЖД» – начальник «Трансэнерго» Валентин Санько
Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов
Начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов
Начальник Северной железной дороги Валерий Танаев
Портал «попутчик» от РЖД
Сегодня я поехал в очередную свою командировку, в этот раз на 2-х этажном поезде.
И мне впервые за наверное уже 10 поездок получилось подключиться к разрекламированному РЖД порталу «Попутчик».
Для начала расскажу что это такое.
В некоторых поездах (в фирменных в основном) установили ВайФай.
Через него можно подключиться к порталу который работает на базе этого поезда.
Грубо говоря это закрытая внутренняя развлекательная сеть.
Для начала вам придется подключиться к ВайФай сети вагона. Она так и называется РЖД. Далее пройти авторизацию или посредством номера паспорта и своего места, или введя номер билета.
После чего открывается сам портал.
1. Расписание следования вашего поезда.
Я еду на 2-х этажном поезде #104 из Сочи в Москву.
Далее вы можете выбрать или услуги и информацию.
Пройдемся подробнее по разделам:
Можете выбрать любой товар и вам принесут его в купе.
Точно так же можно заказать любое блюдо с доставкой в купе, цены конечно конские.
Фильмов немного, около трех десятков, но есть из чего выбрать.
Довольно много мультфильмов. В основном советские.
Пара десятков произведений. Не очень популярных конечно.
7. Журналы. Правда в основном прошлогодние.
На карте отображается место поезда.
Так же стоят метки достопримечательностей в данном регионе.
Сделана она конечно топорно.
Где названия населенных пунктов?
Если вы не знаете географию, сориентироваться довольно сложно.
Через портал можно вызвать проводника.
А так же выбрать язык.
Доступны русский, английский и китайский.
Что НЕ понравилось:
Во первых карта не проработана.
Отображения населенных пунктов нет.
Судя по иконкам на ней должны отображаться зоны работы интернета, но этого тоже нет.
Так разрекламированный инет по ВайФаю нефига не работает. Я еду уже 6 часов, а инет так и не появился.
На антеннах стоит крест.
По моим данный инет в поезде работает от мобильной сети Мегафона. Но что то слабо верится, что мы проехали уже около 300 км. и не разу не появилась сеть.
Как рассветет, сделаю обзор двухэтажного вагона. Пассажиров почти нет, наверное все испугались вируса и остались дома.
Я всегда поражаюсь тому насколько далеко смогло шагнуть ржд за 15 лет в плане сервиса. Я ездил на поезде последний раз 15 лет назад и из сервиса там был иногда работающий сортир для бросания ломов и иногда работающий титан, при этом я ездил по популярным направлениям в сезон (москва-адлер летом например). А вы тут жалуетесь что бортовой вайфай не всегда интернеты дает, зажрались совсем.
РЖД скатилось, раньше сервис лучше был и развлечения.
Все фигня. «Попутчик» В очередь это локальный ресурс, база фильмов, музыки, книг.
Я когда на двухэтажке работал, частенько подключался к Попутчику. Фильмы посмотреть, книгу почитать, особенно актуально когда ночью дежуришь. Так вот, интернет работал (направление Рязанское и на восток) посерфить конечно не удавалось, но мессенджеры (Wat’s App) работал почти всегда. Как мне говорили, для интернета используется мобильная сеть всех операторов вместе взятых
Ездил в Питер из Казани
«Пассажиров почти нет, наверное все испугались вируса и остались дома.» ТС, ты смотри как-бы тебе такому смелому по прибытии в вагоне жить не пришлось. Как некоторым в каютах.
Смена локомотивов на станции Брянск-Орловский
Поезд 085Ч, снято 14 сентября 2021 года
На русском поезде
3 января, 2003. Я вхожу в коридор 7-го вагона. За окном лениво пробегают ёлки и снежинки. Поезд неторопливо идёт в Смоленск и я, слегка шатаясь влево и вправо, иду курить.
Меня в Смоленск пригласил Андрей Сердечный, чтобы посмотреть на его родной город и отпраздновать новый год. Ну и чтобы я увидел больше мест в России, а не только Невский проспект, Садовую улицу, ночной клуб Rossi и интернет-кафе Quo Vadis.
Я дошёл до середины коридора вагона, когда поезд устало остановился. Я взглянул в окно, чтобы полюбоваться вокзалом, но там было видно только бетон, снег и один жёлтенький фонарь.
Бах! Внезапный металлический хлоп двери сопровождал неожиданное появление пятерых высоких и широких милиционеров в коридоре. Они намеренно пошли в мою сторону.
Главный доходит до меня.
— А вы что тут делаете?
— Нет, почему вы не в своем купе?
— Я иду, чтобы курить.
Он с подозрением смотрел на меня… Ну и он правильно подозревал, так как у меня действительно было корыстная цель. Я хотел не курить, а отправился искать человеческий контакт. Контакт с русскими. Разговор с носителем русского языка.
Пронзительный полицейский чуял мой обман. Испуганный англичанин начал потеть.
— Я не носил его со мной.
А вот тут я, перед полицейским, совершенно беспаспортный.
— Но это ж в третьем вагоне
— А почему вы не там курите?
— Никого там не было.
А возможно ему надоело допрашивать меня, да еще и вспомнил, что в отделении его ждали чай, сушки и улыбка Наталии Борисовны.
— Вернитесь на свое место.
Он прошёл мимо, силой духа притягивая за собой змеиный хвост из остальных милиционеров. Каждый смотрел мне в глаза когда проходил, с выражением «ъуъ, повезло-съ тебе!»
Последний прошел. Единственный, который еще носил фуражку. Он остановился. Посмотрел на мою бесфуражную бритую налысо голову с полным безодобрением.
Мое потное сердце остановилось.
В голову не приходил ответ. Я на фуражатого смотрел, и, искренне извиняясь глазами, ответил чистую правду
— Nyet, ya anglichanin.
Но перед тем как он мог оформить свой ответ на мой бред, громкий свисток раздался на платформе. Мы оба туда посмотрели. Потом обратно друга на друга… Короткую бесконечность спустя, не сказав ни слова, он повернулся и сново слился в змеиный хвост. Был бы это американский фильм, он бы вслед сказал “с новым годом ***********”. Но это было белорусский вокзал и он просто ушел.
Я ну-ка-живо вернулся на свое место. Я подумал, что если до этого кто-то бы спросил “как ты представляешь себе поездку на русском поезде?”, что я бы вполне мог сказать “пятеро больших полицейских из соседнего государства меня допрашивают у туалета потому, что я сходил покурить без паспорта”.
Да и вообще было страшно уезжать далеко от Quo Vadis. Но я согласился потому, что я чувствовал, что чтобы по-настоящему понять русский язык и самых русских (хотя они все время радостно говорили мне, что умом их не понять), мне нужно с русскими отпраздновать все-все-все (мы в Англии только два дня празднуем) дни нового года.
И, в конце концов, я знал, что через шесть часов, друг меня встретит на вокзале и познакомит с еще большим количеством русских людей. Игра стоило свеч.
Ну вот. Я с улыбкой лег на койко-место и уснул, мечтая о русских новогодних празднованиях в Смоленске.
Портал «Попутчик» от РЖД (PassLine.ru): мой опыт использования в поездке
Всем привет! Вот совсем недавно вернулся с поездки в железном вагоне компании РЖД. Ездил последний раз – лет так 6 назад, и многое изменилось. Как оказалось, компания РЖД провела интернет в поезд, и теперь вы можете им свободно пользоваться во время следования вагона. Но не все так радужно, как оказалось на первый взгляд. Есть некоторые нюансы и минусы, о которых я расскажу чуть ниже.
Подключение с телефона
Как подключить вай-фай в поезде дальнего следования от компании РЖД? Я буду показывать на примере телефона с операционной система «Android», но на «iOS» сам принцип примерно одинаковый, так что можете смело смотреть эту же самую инструкцию и для устройств компании Apple.
ПРИМЕЧАНИЕ! Авторизация делается один раз, и при следующем подключении в этом вагоне и на этом рейсе ничего вводить не нужно.
Вы попали на внутренний портал – РЖД попутчик. Здесь вы можете просматривать фильмы, сериалы, мультфильмы, слушать аудиокниги, читать журналы и слушать музыку. Также можно просматривать дополнительную информацию о рейсе.
На ноутбуке
Чтобы попасть на мультимедийный портал «Попутчик», у ноутбука будут немного другие инструкции.
Что есть на портале?
Прежде чем дать короткий экскурс того, что есть на портале, мне нужно сказать несколько слов про само подключение. При подключении и авторизации вы также можете свободно пользоваться интернетом, правда скорость будет не такая большая как хотелось бы. Поэтому единственное, что вы можете делать – это переписываться в мессенджерах. У меня по крайней мере было именно так.
ПРИМЕЧАНИЕ! Если вы нечаянно потеряете адрес портала, то просто вбейте в адресную строку: passline.ru.
После входа на портал вы увидите несколько категорий:
Проблемы с подключением
Самое первое, что вы должны помнить, так это то, что подключение не зависит от вашего устройства. Первые пол часа у меня лично не было вообще никакого интернета. Хотя я был подключен и авторизован к сети.
Поэтому если есть какие-то проблемы с доступом, то нужно обратиться к проводнику. Возможно нужно будет перегрузить оборудование – может это сделать только работник компании «РЖД». Сам интернет нестабильный, и как я понял – существует отдельно от самого портала. Например, вы можете спокойно просматривать фильм, но интернета на каком-то определенном участке не будет.
Поезд при езде будет постоянно подключаться и отключаться от интернета, но сам портал будет доступен. Скорее всего он полностью закачен на оборудование, предоставляющее Wi-Fi подключение. Если у вас ещё остались вопросы, то задавайте их в комментариях.
«Цифровой попутчик» от РЖД — как подключить Wi-fi интернет в поезде?
Внедрение инновационных технологий компанией РЖД позволило существенно повысить уровень сервисного обслуживания. Благодаря новому сервису «Попутчик» перемещение пассажиров из города в город стало более комфортным. Более 50% поездов уже оснащены бесплатным wifi.
Чтобы скоротать время в процессе поездки, можно подключиться к развлекательному сервису. Для этого достаточно найти сеть wifi с названием “RZD”, подключиться (пароль не требуется) и перейти по ссылке: http://passline.ru, после чего вы сразу попадаете на главную страницу официального сайта.
Что предлагает «РЖД Попутчик»
Регистрация на данном сервисе открывает доступ с вашего смартфона или планшета к:
Как подключиться Wifi интернету в новых поездах РЖД
Для начала нужно пройти процедуру регистрации. Это можно сделать 2-мя способами: ввести последние 4 цифры паспорта, номер вагона и места, либо указать ФИО, номер ж/д билета. Неавторизованные пользователи при попытке открыть браузер будут видеть просто пустую страницу.
Проблем с подключением в бесплатному Wi-fi не должно возникнуть, если выполнить следующие этапы:
После выполнения этой стандартной процедуры, на экране устройства должна появиться надпись “Авторизация прошла успешно”.
Доступные разделы сервиса
Среди базовых сервисов на портале имеются:
Возможность пользоваться всеми доступными сервисами есть для пассажиров вагонов классов СВ, Люкс и купейных, причем стоимость за пользование контентом уже включена в сервисный сбор. Скорость передачи данных — 2-12 Мб/сек. Чаще всего зона приема сигнала уверенная на всем пути.
Ошибки подключения в Wi-fi
У некоторых пассажиров возникает проблема — невозможно подключиться к вай-фай в вагоне поезда или на вокзале, либо устройство подключается, но доступа к интернету нет. В этом случае в приложении wi-fi модуля появляется надпись “Ошибка IP-конфигурации”.
Проблема в том, что трафик бесплатного интернета ограничен количеством пользователей, а также зоной покрытия сети. Точки доступа действительно располагаются в каждом вагоне, но все они работают от одного общего роутера.
Если смартфон, планшет или ноутбук подключен к сети, но интернет не работает, проблема в некорректно функционирующем основном маршрутизаторе. Пользователь самостоятельно не имеет возможности исправить эту проблему, поскольку для этого нужно перезагрузить роутер.
В это время можно пользоваться своим мобильным интернетом. Обязательно сообщите о проблеме проводнику поезда.
Вот так, пусть маленькими шагами, но пассажирские поезда РЖД приближаются к европейскому уровню обслуживания клиентов. Кроме свободного доступа к интернету, вагоны оснащены современными розетками, кондиционерами и другими “прелестями” цивилизации.