Что такое мультимедийный продукт

Представление о мультимедийных продуктах

Что такое мультимедийный продукт. Смотреть фото Что такое мультимедийный продукт. Смотреть картинку Что такое мультимедийный продукт. Картинка про Что такое мультимедийный продукт. Фото Что такое мультимедийный продукт

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Представление о
мультимедийных
продуктах
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1

Учитель информатики: Кондакова Л. В.
Липецк 2011
11 класс

Описание слайда:

Цели:
Познакомиться с понятием мультимедийного продукта;
Изучить его состав;
Узнать какие требования предъявляются к мультимедийным продуктам.

Описание слайда:

Что такое мультимедийный продукт?

Описание слайда:

Мультимедийный продукт – интерактивная компьютерная разработка, в состав которой могут входить музыкальное сопровождение, видеоклипы, анимация, галереи картин и слайдов, различные базы данных и т. д.

Описание слайда:

ОБУЧАЮЩИЕ
ПРОГРАММЫ
ИГРЫ
ПРОГРАММЫ
ДЛЯ
ДЕТЕЙ
РАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
ВИДЫ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОДУКТОВ

Описание слайда:

Качество и достоверность излагаемого материала;

Качество предлагаемого графического материала;

Наличие видеоматериалов и их качество;

Описание слайда:

Для создания мультимедийного продукта могут привлекаться:
Языки программирования, для работы с которыми требуется целый коллектив опытных программистов
Инструментальные средства, т. е. специальные программные продукты, такие как Macromedia Director, Formula Graphics Multimedia Sistem, Multimedia Creator, Asymetrix ToolBook, AuthorWare Professional и т. д. Проекты, разработанные таким способом, несколько дешевле, но менее универсальны, т. к. ограничены возможностями применяемого инструмента.

Описание слайда:

Обработка графических объектов

Описание слайда:

Сканирование – процесс автоматического считывания информации с бумажных носителей при помощи специальных устройств – сканеров, и последующего ввода этой информации в компьютер. Для сканирования рисунков применяются следующие программные продукты

Описание слайда:

Виды деятельности:
1. Сканирование;
2. Создание рисунка

Описание слайда:

PhotoEditor – приложение, позволяющее сканировать рисунки, а так же проводить некоторые операции по подготовке графического материала (изменение контрастности, яркости, цветности и ориентации рисунка).

PhotoPaint – программный продукт, позволяющий сканировать рисунки, а также проводить предварительную обработку материала (подчистка, изменение цвета, изменение ориентации, масштаба, насыщенности цветовой гаммы и т. д.)

Описание слайда:

PhotoShop – программный продукт, позволяющий обрабатывать графические файлы. Этот редактор работает с большим количеством форматов (JPG, GIF, PSD, TIF и другие) и, помимо стандартной обработки рисунков, позволяет пропускать их через различные фильтры (скручивание, барельеф, зернистость, изменение освещенности и т. д.).
Stoik ArtMen – позволяет создавать различные варианты живописных стилизаций, например, под акварель, под масло, под гравюру, эмаль и т. д.
Paint – стандартный графический редактор, позволяющий изменять ориентацию рисунка, выполнять подчистку, вырезать выделенные области. Работает только с файлами в формате BMP и PCX.

Описание слайда:
Описание слайда:

Оцифровка – процесс преобразования материала из аналоговой формы в цифровую, предназначенную для ввода в компьютер.

Описание слайда:

Vstudio2 – служит для оцифровки видеозаписей; позволяет выполнять монтаж видеофрагментов, осуществляя различные виды перехода фрагментов.
Adobe Premier – более сложный программный продукт, позволяющий производить оцифровку и монтаж фрагментов с большим количеством переходов между ними.
MorphMan – продукт, входящий в Stoik Software и позволяющий осуществлять монтаж видеоматериалов, а также создавать морфинг. Под морфингом понимается процесс перехода от одного изображения к другому посредством их пошагового преобразования.

Описание слайда:
Описание слайда:

Работая с текстом, вы можете какую-то его часть заносить в компьютер непосредственно с клавиатуры, тогда как неизменяемые тексты большого объема удобнее вводить при помощи сканера, что предусматривает дальнейшую обработку текста при помощи специальных программных продуктов.

FineReader – программа, служащая для преобразования сканированных материалов в текстовую форму для дальнейшей обработки в текстовом процессоре.

Описание слайда:

Темы для создания мультимедийных продуктов:
1. Энциклопедия «Животный мир»;
2. Энциклопедия»Растительный мир»;
3. Проект «Мои кумиры» (музыка, кино, литература, спорт и т. д.);
4. Живая газета (новости, кумиры, культура и т. д.);
5. Новинки моды, стили и направления;
6. Покорители морей и океанов;
7. Покорители северных земель;
8. Исторические личности.

Описание слайда:

Домашнее задание:
Выучить все записи в тетрадях. Составить план для темы мультимедийного продукта.

Описание слайда:

Представление о
мультимедийных
продуктах
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1

Учитель информатики: Кондакова Л. В.
Липецк 2011
11 класс

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что такое мультимедийный продукт. Смотреть фото Что такое мультимедийный продукт. Смотреть картинку Что такое мультимедийный продукт. Картинка про Что такое мультимедийный продукт. Фото Что такое мультимедийный продукт

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Что такое мультимедийный продукт. Смотреть фото Что такое мультимедийный продукт. Смотреть картинку Что такое мультимедийный продукт. Картинка про Что такое мультимедийный продукт. Фото Что такое мультимедийный продукт

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Что такое мультимедийный продукт. Смотреть фото Что такое мультимедийный продукт. Смотреть картинку Что такое мультимедийный продукт. Картинка про Что такое мультимедийный продукт. Фото Что такое мультимедийный продукт

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Классный час на тему «Русский язык-мой родной язык».

Презентация на тему «Темперамент и его типы»

Технологическая карта по МДК

Дневник-отчет по учебной практике УП 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, должностям служащих. Выполнение работ по профессии 18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования.

Рабочая тетрадь для МДК 05.01

Инновационные технологии в деятельности педагога опыты и перспективы

Тарификация почтовых отправлений и денежных переводов, дополнительные услуги

Творческая работа «О вреде алкоголя»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5367466 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое мультимедийный продукт. Смотреть фото Что такое мультимедийный продукт. Смотреть картинку Что такое мультимедийный продукт. Картинка про Что такое мультимедийный продукт. Фото Что такое мультимедийный продукт

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое мультимедийный продукт. Смотреть фото Что такое мультимедийный продукт. Смотреть картинку Что такое мультимедийный продукт. Картинка про Что такое мультимедийный продукт. Фото Что такое мультимедийный продукт

Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов

Время чтения: 3 минуты

Что такое мультимедийный продукт. Смотреть фото Что такое мультимедийный продукт. Смотреть картинку Что такое мультимедийный продукт. Картинка про Что такое мультимедийный продукт. Фото Что такое мультимедийный продукт

ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании

Время чтения: 1 минута

Что такое мультимедийный продукт. Смотреть фото Что такое мультимедийный продукт. Смотреть картинку Что такое мультимедийный продукт. Картинка про Что такое мультимедийный продукт. Фото Что такое мультимедийный продукт

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое мультимедийный продукт. Смотреть фото Что такое мультимедийный продукт. Смотреть картинку Что такое мультимедийный продукт. Картинка про Что такое мультимедийный продукт. Фото Что такое мультимедийный продукт

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Что такое мультимедийный продукт. Смотреть фото Что такое мультимедийный продукт. Смотреть картинку Что такое мультимедийный продукт. Картинка про Что такое мультимедийный продукт. Фото Что такое мультимедийный продукт

Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Мультимедийный продукт

Мультимедиа может быть представлена в виде основных составляющих:

Что такое мультимедийный продукт. Смотреть фото Что такое мультимедийный продукт. Смотреть картинку Что такое мультимедийный продукт. Картинка про Что такое мультимедийный продукт. Фото Что такое мультимедийный продукт Что такое мультимедийный продукт. Смотреть фото Что такое мультимедийный продукт. Смотреть картинку Что такое мультимедийный продукт. Картинка про Что такое мультимедийный продукт. Фото Что такое мультимедийный продукт Что такое мультимедийный продукт. Смотреть фото Что такое мультимедийный продукт. Смотреть картинку Что такое мультимедийный продукт. Картинка про Что такое мультимедийный продукт. Фото Что такое мультимедийный продуктТекстАудиоИзображения Что такое мультимедийный продукт. Смотреть фото Что такое мультимедийный продукт. Смотреть картинку Что такое мультимедийный продукт. Картинка про Что такое мультимедийный продукт. Фото Что такое мультимедийный продукт Что такое мультимедийный продукт. Смотреть фото Что такое мультимедийный продукт. Смотреть картинку Что такое мультимедийный продукт. Картинка про Что такое мультимедийный продукт. Фото Что такое мультимедийный продукт Что такое мультимедийный продукт. Смотреть фото Что такое мультимедийный продукт. Смотреть картинку Что такое мультимедийный продукт. Картинка про Что такое мультимедийный продукт. Фото Что такое мультимедийный продуктАнимацияВидеоИнтерактивность

Содержание

Классификация

Что такое мультимедийный продукт. Смотреть фото Что такое мультимедийный продукт. Смотреть картинку Что такое мультимедийный продукт. Картинка про Что такое мультимедийный продукт. Фото Что такое мультимедийный продукт Что такое мультимедийный продукт. Смотреть фото Что такое мультимедийный продукт. Смотреть картинку Что такое мультимедийный продукт. Картинка про Что такое мультимедийный продукт. Фото Что такое мультимедийный продукт
Линейное
представление
Нелинейное
(интерактивное) представление

Мультимедиа может быть грубо классифицирована как линейная и нелинейная. Аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек, просматривающий данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод. Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью». Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».

В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации, можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации. Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то при этом способе донесения информации просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика. В случае же живой презентации, аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада. Таким образом, живая презентация может быть представлена, как нелинейный(интерактивный) способ подачи информации…

Возможности

Что такое мультимедийный продукт. Смотреть фото Что такое мультимедийный продукт. Смотреть картинку Что такое мультимедийный продукт. Картинка про Что такое мультимедийный продукт. Фото Что такое мультимедийный продуктЧто такое мультимедийный продукт. Смотреть фото Что такое мультимедийный продукт. Смотреть картинку Что такое мультимедийный продукт. Картинка про Что такое мультимедийный продукт. Фото Что такое мультимедийный продукт
Локальные
Записанные
Онлайн
Потоковые

Мультимедийные презентации могут быть проведены человеком на сцене, показаны через проектор или же на другом локальном устройстве воспроизведения. Широковещательная трансляция презентации может быть как «живой», так и предварительно записанной. Широковещательная трансляция или запись могут быть основаны на аналоговых или же электронных технологиях хранения и передачи информации. Стоит отметить, что мультимедиа в онлайне может быть либо скачана на компьютер пользователя и воспроизведена каким-либо образом, либо воспроизведена напрямую из интернета при помощи технологий потоковой передачи данных. Мультимедиа, воспроизводимая при помощи технологий потоковой передачи данных может быть как «живая», так и предоставляемая по требованию.

Мультимедийные игры — такие игры, в которых игрок взаимодействует с виртуальной средой, построенной компьютером. Состояние виртуальной среды передается игроку при помощи различных способов передачи информации (аудиальный, визуальный, тактильный). В настоящее время все игры на компьютере или игровой приставке относятся к мультимедийным играм. Стоит отметить, что в такой тип игр можно играть как в одиночу на локальном компьютере или приставке, так и с другими игроками через локальную или глобальную сети.

Различные форматы мультимедиа данных возможно использовать для упрощения восприятия информации потребителем. Например, предоставить информацию не только в текстовом виде, но и проиллюстрировать ее аудиоданными или видеоклипом. Таким же образом современное искусство может представить повседневные, обыденные вещи в новом виде.

Что такое мультимедийный продукт. Смотреть фото Что такое мультимедийный продукт. Смотреть картинку Что такое мультимедийный продукт. Картинка про Что такое мультимедийный продукт. Фото Что такое мультимедийный продукт

Различные формы предоставления информации делают возможным интерактивное взаимодействие потребителя с информацией. Онлайн мультимедиа все в большей степени становится объектно-ориентированной, позволяя потребителю работать над информацией, не обладая специфическими знаниями. Например, для того, чтобы выложить видео на YouTube или Яндекс.Видео, пользователю не требуется знаний по редактированию видео, кодированию и сжатию информации, знаний по устройству web-серверов. Пользователь просто выбирает локальный файл и тысячи других пользователей видеосервиса имеют возможность просмотреть новый видеоролик.

Терминология

Мультимедиа в образовании

Источник

Понятие и признаки мультимедийного продукта

Котенко Елена Сергеевна, кандидат юридических наук, преподаватель кафедры гражданского и семейного права Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

В статье анализируются новые результаты интеллектуальной деятельности, создаваемые с помощью компьютерных технологий. В настоящее время необходимо определить их правовую природу. В результате анализа особенностей правового регулирования отношений, связанных с использованием таких результатов интеллектуальной деятельности, как компьютерные игры, интернет-сайты, виртуальные музеи и др., автор приходит к выводу, что они являются разновидностью мультимедийного продукта.

В работе предложено определение понятия мультимедийного продукта как выраженного в электронной (цифровой) форме объекта авторских прав, который включает в себя несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (программа для ЭВМ, произведения изобразительного искусства, музыкальные произведения и др.) и с помощью компьютерных устройств функционирует в процессе взаимодействия с пользователем. Выделены основные признаки этого результата интеллектуальной деятельности (сложность, виртуальность, интерактивность). При этом обосновывается точка зрения, согласно которой отсутствие одного из названных признаков не позволяет квалифицировать объект как мультимедийный продукт.

Ключевые слова: юриспруденция, мультимедийный продукт, сложный объект, интеллектуальные права, интерактивность, виртуальность, программа для ЭВМ, база данных, интернет-сайт, аудиовизуальное произведение.

Definition and characteristic features of a multi-media product

The article contains novel results of intellectual activities, which are formed with the use of computer technologies. Currently it is necessary to establish their legal nature. Based upon the analysis of the specific features of the legal relations regarding the use of some results of intellectual activity, such as computer games, Internet sites, virtual museums, etc., the author comes to a conclusion that they are types of multi-media products. The author offers a definition of multi-media product as an electronic (digital) object of copyright, which includes several protected results of intellectual activities (computer programs, works of art, music, etc.), and which interacts with a user via computer machinery. The author also shows the key specific features of this result of intellectual activity (complicated character, virtual character, interactivity), and establishes the point of view, under which lack of one of these features means that the product is not a multi-media product.

Key words: jurisprudence, multimedia product, complicated object, intellectual property, Interactive, virtual, computer program, database, Internet website, audio-visual work.

Там же. С. 26.
Там же. В настоящее время развивается так называемое компьютерное искусство (Иванов В.Н., Батраков А.С. Трехмерная компьютерная графика. М., 1995).
Шлыкова О.В. Указ. соч. С. 26. В литературе такое направление получило название сетевого искусства (Там же. С. 41).

Например, компания «1С-СофтКлаб» занимается разработкой образовательных программ по различным дисциплинам // URL: http://games.1c.ru; сайт компании «Новый Диск» // URL: http://www.nd.ru.company.about.

Получив широкое распространение во многих областях, рассматриваемые объекты в должной мере не исследуются в современной юридической науке. В связи с этим отсутствует четкое понимание, что представляет собой мультимедийный продукт, каков его правовой режим, как осуществляются и защищаются права авторов и иных лиц, участвующих в его создании.

Дозорцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи кодификации. Сборник статей. М., 2005. С. 153.
Проект N 47538-6 Федерального закона «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» // URL: http://asozd2.duma.gov.ru.

Вестник гражданского права. 2007. N 3. С. 124.
Там же.

Гришаев С.П. Интеллектуальная собственность. М., 2004. С. 240; Корнеев В.А. Программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральных микросхем как объекты интеллектуальных прав. М., 2010. С. 103.

Бюллетень международных договоров. 2003. N 9 // СПС «КонсультантПлюс».
Толстой В.С. Гражданское информационное право. М., 2009 // СПС «КонсультантПлюс»; Каминская Е.И. Охрана авторским правом части произведения // Журнал российского права. 2009. N 2. С. 47, 48, 54.

Дозорцев В.А. Указ. соч. С. 55.

Более того, изучаемый объект представляет собой произведение искусства; употребление законодателем термина «продукт» само по себе не означает, что весь сложный комплексный результат интеллектуальной деятельности лишен творческой природы и не должен охраняться как произведение.

Подобной точки зрения придерживается И. Стаматуди, указывая на то, что термины «произведение» и «продукт» в данном случае являются взаимозаменяемыми (Stamatoudi I.A. Op. cit. P. 6).

Подшибихин Л., Леонтьев К. Продукты мультимедиа: правовые проблемы и экономические перспективы // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2002. N 9. С. 20.

Для того чтобы создавать, использовать и охранять результаты интеллектуальной деятельности, нужно четко понимать, о чем идет речь. Без определения понятия объекта научный поиск в целом лишается смысла, поскольку будет являться отвлеченным рассуждением о свойствах, признаках и проявлениях некой непонятной для исследователя сущности, подобной слону из притчи.

Адамчик В.В. Словарь иностранных слов. Минск, 2008. С. 603.
Бабенко В.С. Виртуальная реальность: Толковый словарь терминов. СПб., 2006. С. 56.

Вернер И. Все о мультимедиа. Киев, 1996. С. 5.
Там же. С. 7.
Там же.

Постановление Правительства РФ «О ставках вознаграждения исполнителям за некоторые виды использования исполнения (постановки)» от 17 мая 1996 г. N 614 // СПС «КонсультантПлюс».

Таким образом, авторы, характеризуя феномен мультимедиа, понимают под ним средства обработки информации или компьютерную технологию. Такое понимание мультимедиа, соответственно, отражается в различных определениях понятия мультимедийного продукта, которые предлагаются в юридической литературе.

Подшибихин Л., Леонтьев К. Указ. соч. С. 33.

Годра Ф. Краткие заметки о правовом режиме произведения мультимедиа / Пер. с фр. О. Прониной // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2002. N 6. С. 64.

Stamatoudi I.A. Op. cit. P. 20, 211.
Ibid. P. 21.

Green Paper Copyright and Related Rights in the Information Society COM (95) 382 final, Brussels, July 1995 // URL: http://europa.eu/documentation/official-docs/green-papers/index_en.htm (дата обращения: 10.10.2012). Впоследствии подобные позиции были отражены в юридической литературе. См., напр.: Hugenholtz P. Bernt. Copyright and Multimedia. Licensing in the digital era. Congreso Europeo Derecho Audiovisual Seville, October 1996.

Как следует из приведенных дефиниций, большинство авторов определяют мультимедийный продукт как сложное произведение, состоящее из различных результатов интеллектуальной деятельности; указывают на то, что он выражается в электронной (цифровой) форме. При этом некоторые авторы с учетом позиции ряда судебных органов отмечают, что квалифицирующим признаком рассматриваемого объекта является наличие особой роли пользователя в его функционировании.

На наш взгляд, под мультимедийным продуктом следует понимать выраженный в электронной (цифровой) форме объект авторских прав, который включает в себя несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (программа для ЭВМ, произведения изобразительного искусства, музыкальные произведения и др.) и с помощью компьютерных устройств функционирует в процессе взаимодействия с пользователем.

Савельева И.В. Правовое регулирование отношений в области художественного творчества. М., 1986. С. 49.
Там же. С. 31, 39.

Во многом эти идеи были восприняты и разрабатываются в современных исследованиях.

Басманова Е.С. Указ. соч. С. 81, 84.

Е.В. Грушина указывает на пять признаков сложного объекта:

Заключение Исследовательского центра частного права. С. 124.

Дозорцев В.А. Указ. соч. С. 147.

«Многослойность» мультимедийного продукта означает, что он имеет сложную структуру. Исследуемый объект состоит из разнородных результатов интеллектуальной деятельности, являющихся самостоятельными объектами авторских прав (программ для ЭВМ, литературных произведений, произведений изобразительного искусства и др.), поэтому охраняемых объектов в его составе должно быть не менее двух. С нашей точки зрения, обязательным элементом, который должен входить в структуру мультимедийного продукта, является программа для ЭВМ, так как именно этот объект играет решающую роль в процессе «наслоения» нескольких результатов интеллектуальной деятельности друг на друга. Различные изображения, звуки и другие элементы соединяются с компьютерной программой, образуя мультимедийный продукт.

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / Под ред. проф. Л.И. Скворцова. М., 2011. С. 81.
Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка. М., 2005. С. 78.

Таратута Е.Е. Философия виртуальной реальности. СПб., 2007. С. 7.

Категория виртуальности разрабатывалась и в контексте разрешения фундаментальных проблем средневековой философии: конституирования сложных вещей из простых; энергетической составляющей акта действия; соотношения потенциального и актуального.

Носов Н.А. Виртуальная реальность // Вопросы философии. 1999. N 10. С. 154.

Таратута Е.Е. Указ. соч. С. 37.

Во второй половине XX в. новое понимание виртуальности возникло почти одновременно в нескольких сферах науки и техники: в квантовой физике были открыты виртуальные частицы, в компьютерной технике появилось понятие виртуального объекта (например, виртуальная машина).

Несмотря на достаточно отличающиеся друг от друга подходы к определению понятия виртуальности, необходимо сформулировать такую дефиницию этого явления, которая могла бы быть использована при его характеристике как признака мультимедийного продукта.

На основании проведенного анализа исторического становления понятия виртуальности и современных подходов к его определению в целях настоящего исследования можно выделить несколько характеристик виртуальности:

Философский словарь / Под ред. М.М. Розенталя и П.Ф. Юдина. М., 1968. С. 256.
Ушаков Д.Н. Указ. соч. С. 306.

Вместе с тем следует отметить, что исследуемые объекты могут быть созданы лишь с помощью компьютерной программы (программы для ЭВМ), выражаются в электронной (цифровой) форме и функционируют с помощью компьютерных устройств. Сами компьютеры выступают в качестве средства конструирования.

С помощью современных технических средств можно «погрузиться» в виртуальную реальность, в которой субъект не будет различать вещи и события действительного и виртуального мира: мир дан ему непосредственно в его ощущениях, а они оказываются на этом уровне неразличимыми (Рузавин Г.И. Виртуальность // Новая философская энциклопедия: В 4 т. Т. 1. М., 2000. С. 444).

Помимо компьютерных игр, признак виртуальности, на наш взгляд, также присущ интернет-сайту. Существуют различные виды интернет-сайтов: сайт-визитка, корпоративный сайт, интернет-порталы, сайты-хостинги, бизнес-сайты, рекламные сайты, сайты социальных сетей и др. Все они создаются с помощью компьютерных технологий и могут представлять собой как имитацию объективной реальности (сайты галерей, выставок, музеев, интернет-магазинов и др.), так и отображение вымысла автора (персональные сайты и т.п.). Поэтому интернет-сайт можно рассматривать как виртуальный объект, существующий в рассматриваемой среде, с которым взаимодействуют пользователи.

Анализируемая в данном аспекте виртуальность может быть свойственна многим объектам современного искусства (например, произведениям так называемого компьютерного искусства: мультфильмам, фильмам, созданным с помощью компьютерной анимации, цифровой живописи, гипертекстовой литературе и др.). Вместе с тем произведения, являющиеся результатами интеллектуальной деятельности и обладающие признаком виртуальности, на наш взгляд, не могут быть квалифицированы как мультимедийные продукты. Например, картина, созданная художником на компьютере, не должна рассматриваться как мультимедийный продукт только при наличии признака виртуальности, так как она не может признаваться сложным объектом в смысле ст. 1240 ГК РФ, а является произведением изобразительного искусства.

Следовательно, виртуальность в предложенном нами понимании является одним из существенных признаков мультимедийного продукта, но, помимо исследуемого объекта, находит свое отражение и в других результатах интеллектуальной деятельности. Таким образом, для определения понятия мультимедийного продукта необходимо выявление иных его признаков.

Захаренко Е.Н., Комарова Л.Н., Нечаева И.В. Указ. соч. С. 321.

В повседневной жизни повсеместно начинают использоваться интерактивные устройства, например система «Умный дом» (комплексное управление жилым домом с использованием высокотехнологичных изобретений). Действия по управлению могут совершаться с помощью различных средств (пульт, компьютер и др.). Взаимодействие человека с жилым пространством происходит путем ввода соответствующих команд.

Рассолов И.М. Право и Интернет. Теоретические проблемы. М., 2009. С. 212.

Категория интерактивности упоминалась в абз. 11 п. 2 ст. 16 ранее действовавшего Закона РФ от 9 июля 1993 г. «Об авторском праве и смежных правах» применительно к праву на доведение произведения до всеобщего сведения, при котором исполнитель имел право сообщать его таким образом, при котором любое лицо могло иметь доступ к нему в интерактивном режиме из любого места и в любое время по своему выбору.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 6 сентября 2010 г. N 09АП-3371/2010-ГК по делу N А40-56362/08-93-236; Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 июля 2010 г. N 09АП-2511/2010 по делу N А40-71749/08-133-474 // СПС «КонсультантПлюс».

Интерактивность рассматривается нами как свойство результата интеллектуальной деятельности, означающее, что мультимедийный продукт функционирует в процессе взаимодействия с пользователем. Например, компьютерная игра функционирует только в процессе взаимодействия игрока с самой игрой (в отличие от фильма, она не воспроизводится в заранее подготовленной зафиксированной форме). Интерактивность позволяет игроку «погрузиться» с помощью компьютерных технологий в созданное автором пространство, воспринимать произведение «изнутри» благодаря тому, что пользователь активно участвует в процессе прохождения игры (изучает сценарий, обстоятельства жизни своего персонажа, задания, которые необходимо выполнить, чтобы дойти до финала игры, и т.д.), может сам выбирать направление развития сюжетной линии.

Мультимедийные продукты начали появляться не так давно, и именно свойство интерактивности является большим достижением в области компьютерных технологий, обеспечившим повсеместное распространение таких объектов. Если объект может функционировать без взаимодействия с пользователем, то в большинстве случаев речь идет не о мультимедийном продукте, а об ином результате интеллектуальной деятельности (например, аудиовизуальном произведении). Так, при просмотре фильма пользователь «потребляет» заранее подготовленный объект, он не может влиять на его содержание и сюжет (то же происходит при просмотре театрально-зрелищного представления). Поэтому он выступает в роли зрителя. Пользователь мультимедийного продукта, наоборот, является не зрителем, а активным участником процесса взаимодействия, посредством чего этот продукт функционирует.

Необходимо отметить, что не все интернет-сайты обладают явно выраженным признаком интерактивности (например, так называемые сайты-визитки, предназначенные исключительно для их просмотра). Объекты, созданные в электронной (цифровой) форме, обладающие признаками виртуальности и сложности, при отсутствии признака интерактивности не могут быть квалифицированы как мультимедийные продукты. В то же время интерактивность может быть у многих результатов интеллектуальной деятельности, выраженных в электронной (цифровой) форме, но не все такие объекты могут рассматриваться как мультимедийные продукты (например, электронная карта в музее, магазине).

Таким образом, для квалификации того или иного объекта как мультимедийного продукта следует иметь в виду совокупность его признаков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *