Что такое мультипликационный кружок

Программа кружка по обучению мультипликации для детей старшего дошкольного возраста «Мультляндия»

Что такое мультипликационный кружок. Смотреть фото Что такое мультипликационный кружок. Смотреть картинку Что такое мультипликационный кружок. Картинка про Что такое мультипликационный кружок. Фото Что такое мультипликационный кружок Мария Трофимова
Программа кружка по обучению мультипликации для детей старшего дошкольного возраста «Мультляндия»

1. Пояснительная записка …. 3

2. Учебно-тематический план …. 7

3. Содержание программы …. 9

4. Условия реализации программы …. 11

Программа кружка разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, с учетом возрастных психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста. На сегодняшний день все актуальнее звучит вопрос о новых технологиях, которые способствуют формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Одним из важных мотивов занятий с детьми дошкольного возраста является интерес. Интерес – это активная познавательная направленность на предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма. Всем известно, что анимация – один из любимых жанров у детей. А раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество. В этом заключается новизна программы.

Основное направление деятельности кружка – создание короткометражных мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках (пластилиновая, бумажная перекладка, объёмная анимация и другие). Поскольку мультипликация находится на стыке таких видов искусства, как кинематограф, театр, комикс, изобразительное искусство и музыка, то и программа кружкавключает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию и, конечно же, съёмку и монтаж мультфильмов! Дети изучают историю мультипликации – от оптических игрушек до современных мультфильмов, знакомятся с техниками мультипликации, с законами монтажа и средствами выразительности, применяемыми в мультипликации, учатся работать с цифровым фотоаппаратом и микрофоном, монтировать мультфильм на компьютере с помощью программы Windows Movie Maker.

• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации.

• «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях», СанПиН 2.4.1.3049-13 (от 29 мая 2013 года №28564)

• «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»

(утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. №2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

• «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 20 июля 2011 г. № 2151, регистрационный № 22303 от 14 ноября 2011 г. Министерства юстиции РФ).

Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия будут проходить 1 раз

Программа кружка предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми.

Фронтальная форма работы – это демонстрация таблиц, рисунков, наглядного материала, а также различных технических приёмов работы с пояснением всей группе.

Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания отстающим детям.

В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание «творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта работы в кружке.

Для реализации программыбудут использоваться следующие методы работы: а) методы организации и осуществления деятельности (словесные, наглядные, практические, самостоятельной работы и работы под руководством педагога); б) методы стимулирования и мотивации учения (методы формирования интереса — познавательные игры, создание ситуаций успеха); в) методы контроля и самоконтроля (фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый).

Цель программы: создание короткометражных рисованных и пластилиновых мультфильмов, через развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

обучение компьютерным технологиям как основе научно-технического прогресса в мультипликации;

обучение основам изобразительной грамоты (лепки) и формирование художественных знаний, умений и навыков;

• сформировать определенные навыки и умения; закрепить их в анимационной деятельности;

обучение различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов.

• развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребенка;

• развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.

• воспитание нравственных качеств личности ребенка, эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;

• воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

• формировать этические нормы в межличностном общении;

• обогащать визуальный опыт детей через просмотр мультфильмов и участие в мероприятиях.

На конец учебного года кружковцыдолжны знать и уметь:

• правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

• название и назначение инструментов для работы с бумагой и пластилином;

• способы соединения деталей из бумаги и пластилина;

• особенности материалов техники анимационной деятельности.

• определить порядок действий, планировать этапы своей работы;

• комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи;

• пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами, гуашью, акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой; перьями и палочками);

• различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;

• добиваться тональной и цветовой градации при передаче объема предметов;

• передавать движения фигур человека и животных;

• проявлять творчество в создании своей работы.

• владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом и компьютером.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

Динамику роста детей, занимающихся в кружке, можно будет отследить с помощью диагностики, которая проводиться 2 раза в год – в ноябре и мае. Диагностика состоит из теоретических вопросов, направленных на выявление знаний ребят о создании мультипликационных фильмов. Уровень практических умений будет оцениваться в конце «обучения»через следующие формы подведения итогов: творческие задания, презентация творческих проектов, выпуск анимационных фильмов.

1 год обучения

1. «Теоретические основы мультипликации» 2 1,5 0,5

1.1. Вводное занятие. 1 0,5 0,5

2. «Создание мультипликации на бумаге» 16 7,5 8,5

мультфильма.

2.2. Операции с предметами. 3 1 2

2.3. Работа с фотоаппаратом. 6 2 4

Создание анимации на бумаге

2.5. Озвучивание и создание простейшего 3 1 2

мультфильма.

2.6. Выпуск анимационного льма. 1 0,5 0,5

3. «Пластилиновая анимация» 14 2,5 11,5

3.2. Изготовление героев и декорации. 4 1 3

3.3. Покадровая съемка сюжета. 4 1 3

мультфильма.

3.5. Выпуск анимационного фильма. 1 0,5 0,5

Индивидуальная творческая работа.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(1 час в неделю, 34 часа в год)

РАЗДЕЛ №1 «Теоретические основы мультипликации» (2 часа).

Занятие №1.1. «Вводное занятие».

Теория: «Немного из истории анимации». Введение в образовательную

программу. Диагностика уровня знаний детей. Условия безопасной работы.

Инструктаж по технике безопасности

Практика: Игровые технологии на сплочение коллектива.

Занятие №1.2. «Теоретические основы мультипликации»

Теория: Знакомство с видами анимации и этапами создания мультфильмов.

РАЗДЕЛ №2 «Создание мультипликации на бумаге» (16 часов).

Занятие №2.1. «Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма».Теория: Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма из предложенных сказок и музыкальных композиций. Обсуждение сценария, декораций и героев.

Практика: Написание сюжета.

Занятие №2.2. «Операции с предметами».

Теория: Закрепление операций за рабочими пара с пошаговым действием.

Практика: Изготовление из бумаги декораций, героев сказки.

Занятие №2.3. «Работа с фотоаппаратом. Создание анимации на бумаге».

Теория: Знакомство с процессом цветной цифровой фотосъемки и

покадровой съемки сюжета

Практика: Покадровая сьемка сюжета мультфильма.

Занятие №2.4. «Знакомство с Windows Movie Maker».

Теория:Операции с фильмом: создание, открытие, сохранение, удаление,

перемещение по кадрам, сохранение и просмотр фильма как любого

видеофильма, выход из программы. (Создание целостного мультфильма

(монтаж) самого фильма на 1 – ом году обучения осуществляет руководитель

кружка).

Занятие №2.5. «Озвучивание и создание простейшего мультфильма».

Теория: Знакомство с микрофоном и правилами записи голоса.

Практика: Операции со звуком и музыкой.

Занятие №2.6. «Выпуск анимационного фильма».

Теория: Презентация проекта (мультфильма).

Практика: Выпуск анимационного фильма, показ в группах и размещение на официальном сайте.

РАЗДЕЛ №3 «Пластилиновая анимация» (14 часов)

Занятие №3.1. «Написание сценария. Распределение ролей».

Практика: КТД – совместное написание сценария сказки. Распределение обязанностей и закрепление героев за рабочей порой. Занятие №3.2. «Изготовление героев и декорации».

Теория: Работа с пластилином. Использование различных приемов лепки.

Передача характера, образа.

Практика: Групповая и индивидуальная работа по созданию героев и декораций.

Занятие №3.3. «Покадровая съемка сюжета».

Теория: Знакомство с фотоаппаратом. Правила фотосъемки.

Практика: Покадровая съемка действий.

Занятие №3.4. «Озвучивание и создание простейшего мультфильма».

Практика: Монтаж фильма, озвучивание персонажей, наложение голоса.

Занятие №3.5. «Выпуск анимационного фильма».

Теория: Презентация проекта (мультфильма).

Практика: Выпуск анимационного фильма, показ в группах и размещение на официальном сайте.

РАЗДЕЛ №4 «Участие в мероприятиях различного уровня» (5 часов).

Практика: Участие в конкурсах, фестивалях различного уровня по данной номинации.

РАЗДЕЛ №5 «Работа с родителями. Индивидуальная творческая работа» (12 часов).

Практика: Индивидуальные задания детям. Привлечение к совместной работе родителей кружковцев.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для достижения наилучшего результата в усвоении программы необходимы:

— столы для изготовления героев сказки, декораций;

— ножницы для каждого ребенка;

— краски и цветные карандаши;

— штатив для фотоаппарата;

— ноутбук, поддерживающий запись голоса, с выходом в интернет;

программа для монтажа фильмов Windows Movie Maker.

3. Горичева В. С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 1998г.

4. Дубова М. В. Организация проектной деятельности младших школьников/ М. : Палас, 2010.

5. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»/

7. Леготина С. Н. Элективный курс «Мультимедийная презентация. Компьютерная графика. – Волгоград, ИТД «Корифей», 2006г.

8. Хоаким Чаварра, Ручная лепка. – М., 2003г.

1. Интернет- ресурс wikipedia.org

2. Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов вместе с детьми» (Фестиваль педагогических идей «открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/643088/ )

3. Проект пластилиновый мультфильм http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m

4. «Пластилиновый мультфильм» (Учитель для коллег и родителей http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm

5. Мини-проект «Пластилиновый мультфильм» (педагогический интернет

– портал «О детстве» http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/14924.html)

Дополнительная общеразвивающая программа «Ритмическая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Педагогические исследования подтверждают, что дошкольники чаще всего своими любимыми занятиями называют различные.

Программа кружка по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Я — ты — мы» Программа кружка «Я – ты – мы!» для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет на 1 год обучения Составитель: Киреева Наталья.

Образовательная программа кружка по пластилинографии «Пластилиновое чудо» для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад № 2 «Светлячок» Жердевского района Тамбовской области ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Педагогическим советом Заведующая МБДОУ детского.

План работы кружка «Веселый светофор» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает,.

Программа кружка по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшего дошкольного возраста «Светофорик» Пояснительная записка Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного.

Программа по тестопластике для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Маленькие мастера» Актуальность программы Актуальность данной программы определяет стратегия образовательной политики, сформированная в Федеральном законе.

Программа занятий для детей старшего дошкольного возраста Литература: 1. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность, Ярославль, Академия развития. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. 2. Коррекционно.

Развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Компьюша» Пояснительная записка. Данная программа кружковых занятий по информатике построена таким образом, чтобы помочь дошкольникам научиться общаться.

Источник

Рабочая программа кружка «Юный мультипликатор»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Дом детского творчества»

Залегощенского района Орловской области

Рассмотрена на заседании Утверждаю

педагогического совета Директор________Шевченко В.А.

Протокол №1 от 09.09.2013г. Приказ №6 от 09.09.2013г.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

(Нормативный срок освоения – 3 года)

Педагог дополнительного образования

Общие для курса цели и задачи…………………………………………. 5

Результаты обучения……………………………………. 6

Принципы, формы и методы обучения и воспитания……………. 7

Раздел 2. Изобразительное искусство………………………………. …14

Раздел 4. Фото и видеосъёмка……………………………………………18

Раздел 5. Монтаж фильма. Обработка фото, видео,

Содержание изучаемого курса…………………………………………. 23

Тематическое планирование курса………………………………….…. 26

Дополнительное образование – это важный инструмент достижения индивидуального успеха. Главным его результатом должно стать соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем.

В современных условиях возрастают задачи эстетического и трудового воспитания. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, другие мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Поэтому мною была разработана программа кружка «Юный мультипликатор», которая знакомит учащихся с различными видами художественного творчества: лепкой из пластилина, рисованием, музыкой, а также с компьютерной графикой. Интересно наблюдать, как на экране оживают вылепленные фигурки, украшают мультфильм декорации, сделанные своими руками, а музыка передаёт характеры героев. Опыт показал, что дети с увлечением занимаются исследовательской и творческой деятельностью, любят сочинять, с интересом занимаются проектной деятельность.

Поэтому данная программа в дальнейшем будет способствовать сознательному выбору профиля и будущей профессии учениками.

Данная программа предназначена для вовлечения обучающихся в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики. Так как такой вид деятельности наиболее понятен и интересен для учащихся любого возраста. Он удачно сочетается с элементами игры и участие ребят в конкурсах, олимпиадах, смотрах и т.п.

Программа носит инновационный характер в рамках дополнительного образования, синтезируя как подходы, ориентированные на развитие интеллектуальной сферы школьника, его познавательной деятельности, так и информационную подготовку, направленную на органичное включение информационных технологий в образовательную деятельность ребенка. Она основывается на оптимистичных взглядах на возрастные возможности и образовательные потребности обучающегося, на изучении специфики развития их мышления и других психических процессов и функций в условиях компьютеризированной игровой и учебной деятельности.

Программа направлена на развитие познавательных и исследовательских навыков.

Значительное место в нашей программе занимает творческая деятельность. Эта деятельность, по моему мнению, как и любая другая, обладает мотивационно-целевыми, реализационными и контролирующими компонентами.

Новизна образовательной программы заключается в комплексном подходе к подготовке учеников к дальнейшему выбору будущей профессии, развивающих практический, познавательный и творческий опыт с помощью наглядных средств, пытающихся устанавливать причинно-следственные связи различных явлений.

Актуальность данной программы обусловлена социальным заказом администрации ДДТ, школы и родителей: дети занимаются созданием проектов, в которых важной задачей является возможность развития коммуникативных навыков. Данная программа является педагогически целесообразной, так как органически вписывается в единое образовательное пространство ДДТ и становится его неотъемлемым компонентом воспитательного процесса.

Общие для курса цели и задачи.

Цель: Осуществление эстетического, коммуникативного и информационно-технического развития детей с учётом их индивидуальных возможностей и способностей.

Развитие всего комплекса творческих способностей (фотография, изобразительное искусство, музыка, скульптура, декоративно-прикладное творчество и т.п.);

Совершенствование разнообразных трудовых навыков, развитие художественного вкуса;

Расширение мировоззрения детей, обогащение их яркими впечатлениями, знакомство с деятелями искусства;

Создание условий для индивидуального самовыражения и готовности к самостоятельной творческой деятельности;

Совершенствование навыков и умений работы с мультимедийными технологиями и технологиями обработки фото и видео материалов.

Отличительной особенностью данной программы является интегрированный характер двух ее предметных областей: __________________________________________________________________

Программа адресована ___________________ и рассчитана на 3 года. Количество детей в группе — 15 человек человек.

Условия набора: принимаются все желающие.

Занятия проходят 2 раза в неделю по 40 минут с десятиминутным перерывом.

Пятница – 14.00 – 15.30

Принципы обучения и воспитания

Творчества. Развитие фантазии, образного мышления, доверия к себе, уверенности в своих силах.

Креативности. Творческую личность можно воспитывать только в творческой обстановке и при участии руководителя, творящего и увлекающего своими идеями детей.

Природосообразности. Педагог обязательно должен учитывать половозрастные, физиологические и биологические особенности детей.

Индивидуально-личностного подхода. Учет индивидуальных способностей и желаний каждого ребенка. Он вправе выбрать в оформлении выполняемой работы цвет, украшение, изменять детали. На занятиях поощряется творческий подход к выполнению любой работы.

Коллективности. Изготовление коллективных работ и композиций через создание дружеской обстановки на занятиях.

Формы работы с детьми

Проведение профессиональных проб – скульптор, мультипликатор и др.

Словесные: рассказ, беседа, объяснение, убеждение, поощрение.

Наглядные: демонстрация образцов, показ приёмов определённой техники (рисования, лепки, работы в программе).

Практические методы являются естественным продолжением и закреплением теоретических знаний. Педагог показывает выполнение определенных операций и их последовательность.

Аналитические : наблюдение, сравнение с готовыми образцами, самоанализ, анкетирование, повторение пройденного материала, самоконтроль.

Взаимоанализ выполненных работ.

— Помещение для постоянных занятий.

— Методическая литература. Интернет.

1. Овладеть трудовыми технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов (лепить, рисовать, подбирать музыку соответственно заданному образу);

2. Формировать культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда;

3. Уметь владеть компьютерными технологиями для создания мультфильмов и фильмов, а именно по окончании обучающиеся должны уметь:

обрабатывать цифровое фото, видео и звуковые объекты;

уметь создать видеофильм, знать основные этапы создания видеофильма.

4. Развить коммуникативные качества в процессе групповой работы над проектом, чувствовать ответственность за выполненную работу, уметь самостоятельно работать над индивидуальным заданием, уметь увидеть свою работу глазами коллег по работе за счет коллективной оценки каждой работы.

Формы подведения промежуточной диагностики и итогов реализации программы .

Большое значение в работе придается результатам труда детского творчества и поэтому обязательно предполагается выставочная деятельность.

Традиционная выставочная деятельность:

• выставка в кабинете;

• принятие участия в школьных районных, областных мероприятиях;

Согласно учебному плану проделанная работа завершается презентацией проекта (показом анимационного фильма)

Основная методическая установка курса – обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по созданию видео проектов. В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности – авторского действия, выраженного в проектных формах работы. На определенных этапах обучения учащиеся объединяются в группы, т.е. используется проектный метод обучения. В процессе работы предполагаются лекционные занятия, практические занятия, коллективные обсуждения, самостоятельная работа, работа в творческих группах. Выполнение про ектов завершается публичной защитой результатов и рефлексией.

1.Знакомство с профессией мультипликатор. (По ходу создания мультфильма, учитывая определённый вид деятельности, ребята проходят цикл профессиональных проб.)

2.Выбор идеи. Мозговой штурм по составлению сценария.

3.Знакомство с работой сценариста. Профессиограмма.

подготовка рабочего места и приёмы работы;

изготовление базовых элементов;

методика изготовления фигурок;

проведение профпробы 1 уровня;

составление плана работы лепки героев;

лепка героев мультфильма;

профпроба 2 уровня (создание пошаговой инструкции);

лепка интерьера и декораций.

5. Изобразительное искусство:

профпроба 1 уровня;

профпроба 2 уровня;

рисование эскизов декораций;

6. Фото и видеосъёмка. Знакомство с профессиями фотограф, мультипликатор, режиссёр:

проведение профпробы 1 уровня;

проведение профпробы 2 уровня;

методика работы съёмки мультфильма (освещение, движения фигурок);

составление плана съёмок по сценам;

7. Музыка. Знакомство с профессией музыкант и звукооператор:

мозговой штурм. Подбор музыки соответственно сюжету и образам фильма;

8. Работа по монтажу фильма:

определение знаний мультимедийных технологий;

монтаж фильма. Цифровая обработка фото, видео и звуковых данных;

работа по монтажу в программе Pinnacle Studio 11-15

вставка переходов, где нужно;

9. Показ мультфильма.

Работа с одарёнными детьми

В группе занимается одарённый ребёнок, после двух лет занятий Самохин Александр занимает место инструктора и имеет право под руководством учителя проводить занятия по лепке из пластилина.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. Каждый ребенок может создать свой собственный маленький пластилиновый мир, но как настоящий!

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка:

— повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

— развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

— синхронизируют работу обеих рук;

— формируют умение планировать свою работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Цель: способствовать раскрытию творческих способностей у ребёнка.

познакомить детей с работой с пластилином, его пластичностью;

дать теоретические и практические знания по лепке;

научить детей изготовлению нескольких видов работ с пластилином: барельеф, скульптура малых форм;

приобщать детей к миру прекрасного, развивать творческую фантазию;

сформировать у детей такие качества, как вкус, чувство меры, способность воспринимать и ценить прекрасное, аккуратность и тщательность в работе, дисциплинированность.

получение детьми необходимых знаний и практических навыков лепки;

повышение уровня творческих способностей;

Создание пластилиновых героев и декораций для задуманного анимационного фильма

Раздел 2. Изобразительное искусство. Создание декораций

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка. Сегодняшнее время для наших детей является временем открытия новых возможностей. Раздел программы «Изобразительная деятельность» помогает школьнику приобрести знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представление детей об окружающем мире, они осмысливают качество предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся, осознано их использовать.

Цель : Приобщение ребят к творчеству, развитии их способностей в области живописи, воспитании чувства коллективизма, чувства прекрасного.

развивать творческие способности;

воспитывать чувство прекрасного, чувство цветовой гармонии;

повысить эмоциональную культуру учащихся; эстетическое отношение к окружающему миру;

способствовать расширению кругозора учащихся;

формировать графические навыки и умения;

2.1. Материаловедение. «Чем и как работают художники»

«Ни в одном ремесле вы не сможете найти хорошего мастера, который бы работал плохими инструментами. Часто стоит только взглянуть на приспособления мастера, чтобы суметь определить, чего он стоит, как работник. Необходимо все устроить для работы так, чтобы радоваться!» А. Голубкина,

Цель: п ознакомить детей с выразительными возможностями художественных материалов.

научить общаться с художественными материалами;

научить различным приемам работы акварелью, гуашью.

« Композиция-это такое разумное основание живописания, благодаря которому части видимых вещей складываются вместе в картину» Л.Б.Альберти.

Цель: изучить основные законы, закономерности, правила и приемы композиции.

углубление эстетического познания;

знакомство с законами композиции;

изучение выразительных возможностей тона и цвета.

развитие композиционного мышления, художественного вкуса;

развитие творческого воображения, наблюдательности.

воспитание собранности, аккуратности;

воспитание умения планировать свою работу;

воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Цель: познакомить с понятием «цветоведение» как науке о цвете.

углубление эстетического познания;

знакомство учащихся с законами цветоведения: контраст, колорит, цветовая гармония, хроматические и ахроматические цвета, основные цвета, тёплые и холодные цвета.

развитие чувства цвета, художественного вкуса;

развитие творческого воображения;

развитие интереса к предмету;

развитие умения анализировать, применять знания на практике.

воспитание художественного вкуса;

воспитание собранности, аккуратности;

воспитание умения планировать свою работу;

воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Мои глаза художниками стали:

Они портрет твоей красы создали,

Где перспектива — живописи суть.

У. Шекспир, Сонет 24

Цель: расширить знания учащихся о правилах перспективы в изобразительном искусстве.

развивать зрительную память, образное воображение, композиционное мышление, художественный вкус;

познакомить с особенностями изменения цвета и контраста при удалении и приближении предметов и объектов;

научить применять свои знания о линейной перспективе для рисования фона и панорамы декораций;

воспитывать любовь к окружающему миру.

2.5.Рисование фона, панорамы, декораций.

Цель: уметь применять полученные знания практически.

познакомить с ролью художника-декоратора;

дать понятие о декорации как неотъемлемой части создания мультипликационного фильма;

развивать навыки работы в макете;

учить вести работу в смешанной технике, работая с различными материалами;

учить пространственно мыслить;

развивать образное мышление, воображение при создании эскизов декораций.

Занятия должны помочь учащимся усвоить ключевые понятия, связанные с изобразительным искусством, получить представления об различных видах изобразительно и декоративно-прикладного искусства;

Учащиеся должны усвоить различные техники декоративно-прикладного искусства, испытать свои возможности в различных направлениях изобразительного искусства;

Данный курс поможет учащимся овладеть способами индивидуальной и коллективной творческой деятельности. А самое главное на занятиях кружка дети должны создать декорации к задуманному анимационному фильму.

Музыка — один из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средст во воспитания детей. Она помогает полнее раскрыть способности ребенка, развить слух и чувство ритма, научить его правильно воспринимать язык музыкальных образов.

Приобщение детей к музыке идет различным пу тем. Оно происходит посредством доступных и интересных упраж нений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогаю щих ребенку лучше почувствовать и полюбить музыку, проникнуться ее настроением, осознать характер произ ведения, понять его форму, выразительные средства.

Благодаря музыке развивают ся положительные качества личности ребенка: дети ставятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Совершенствуются музыкально-эстетические чувства детей. Ребенок встречается с богатым разнообразием музыки, радуется тому, что может движением передать свое отношение к музыкальному образу, т. е. можно говорить о становлении творческого воображения.

Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные музыкальные образы, воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, уг лубляют представления о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.

Цель: Развить эмоциональную отзывчивость детей на музыку и музыкальные образы

Умение творчески выразить своё восприятие музыки в движениях героев задуманного фильма

Развить умение подбирать музыкальную композицию соответственно образу заданного героя или сюжета;

Знакомить учащихся с разными видами музыкальных жанров.

Фото и видеосъёмка

Фотография давно стала частью человеческой культуры. С изобретением фотографии человечество получило универсальное средство познания мира.

Роль фотографии в культуре современного общества значительна и многогранна. Она связана почти со всеми отраслями человеческой деятельности, является средством современной коммуникации. Художественная фотография рассматривается в современном мире как один из видов искусства, прикладная фотография является незаменимым инструментом познания окружающего мира. Нет практически ни одной профессии, где не нашлось бы места для фотографии, не говоря уже о повседневной жизни каждого из нас. Поэтому владение фотографией можно отнести к общетрудовым умениям, которые необходимы каждому члену общества и должны формироваться в общеобразовательной школе.

Фотография сопровождает современного человека на каждом шагу и оказывает существенное влияние на формирование ее видение действительности. Одновременно она стимулирует интеграцию различных областей общественной деятельности и духовной жизни производства, науки, искусства и т.п.

Усилить информационно-технологическую направленность школьного образования, обогатить ее современными технологиями и повысить интерес у учащихся к указанному направлению можно, посетив занятия кружка «Юный мультипликатор».

В фотографии, как ни в какой другой отрасли, обычным образом интегрируются знания из различных наук и сферы искусства. Для получения высококачественной фотографии необходимо разбираться в физике (оптике, механике), химии, информационных технологиях (переводе изображения в цифровой вид и хранения фотоизображений), изобразительном искусстве (законах композиции, цветопередачи и т.п.). Благодаря этому изучение фотографии может стать для школьников мощным стимулом к изучению широкого спектра школьных предметов. Занятия фотографией гармонично развивает все стороны человека.

Специфика занятий позволяет развивать такие черты характера, как собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Ребенок тренируется в решении проблемных ситуаций, идет формирование его характера. Занятия фотографией помогает им обрести уверенность, почувствовать свою ценность, найти свое место. Ребенок при этом реализует свою потребность в развитии. Пока ребенку еще недоступно созданию обобщенных образов или форм, но конкретную задачу зафиксировать портрет заставляет его продумать и учесть множество деталей. Это и фон, на котором он снимает, и свет, падающий на фигурку героя, за выражение лица, одежда и многое другое. Снимки всегда оцениваются детьми и руководителями, лучшие отбираются для монтажа мультфильма.

Цель: научить простейшим правилам фотографирования и видеосъёмки

дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений;

научить правильным, грамотным приёмам ведения фото- и видеосъёмки;

рассмотреть возможности обработки графических файлов в различных программах;

научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;

научить выполнять обмен графическими данными между различными программами;

научить монтажу видеофильмов.

понимание учащимися основ фотосъёмки при создании анимационного фильма;

знакомство с различными режимами фото и видеосъёмки

Монтаж фильма. Обработка фото, видео, звуковых данных.

В основе курса лежит установка на формирование у обучающихся системы базовых понятий и представлений о цифровом фото и видеоинформации, а также выработка умений применять их для решения жизненных задач. Данный курс направлен на овладение обучающимися конкретными навыками использования различных редакторов по обработке фото, видео и звука, создания анимационных эффектов и обработке различных графических объектов, созданию видеопроектов.

Новизна курса состоит в усилении практической направленности образования, предоставлении учащимся возможности закрепить уже полученные и приобрести новые пользовательские навыки работы на персональном компьютере в наиболее популярных на сегодняшний день программных средах.

Занятия даю возможность познакомить обучающихся с новыми направлениями развития средств информационных технологий. Кроме того, реализация конкретного проекта является весьма эффективным видом учебной деятельности. Работая над видео – проектом, обучающиеся получат опыт использования современных технических средств, с одной стороны, а с другой – приобретут те навыки и умения, которые необходимы для современного работника информационного общества.

Цель: расширение и уточнение знаний обучающихся о звуковых и видео возможностях компьютера. Ознакомление обучающихся с современными возможностями обработки цифрового фото и видео, аудио информации. Использование специального программного обеспечения для редактирования информации, их комбинирования с целью получения целостного проекта.

получить представление о форматах графических, видео и звуковых файлов;

познакомить обучающихся с компьютерными технологиями обработки видео и звуковой информации;

дать практические навыки сбора и обработки информации ;

познакомить с простейшими приемами использования графической информации при создании видеопроектов;

научиться простейшим приемам создания видеопроектов.

оценивать свои умения применять полученные знания при создании собственных и коллективных видео проектов;

принимать участие в обсуждении проектов других обучающихся;

выслушивать мнение своих коллег при обсуждении проектов;

формировать умение группировать исходный материал по некоторым признакам;

1. Развивать творческие способности

подбирать материал для собственных и коллективных проектов;

высказывать собственное суждение о работе обучающихся;

выдвигать альтернативные суждения и защищать их при анализе работ учащихся.

2. Развивать мыслительные способности

обобщать и систематизировать полученные знания о возможностях музыкальных, графических и видео редакторов;

строить аналогии, сравнивать различные редакторы;

анализировать возможности этих редакторов.

овладеть компьютерными технологиями обработки видео и звуковой информации в программе Pinnacle Studio

научиться простейшим приемам создания мультфильмов и видеопроектов.

Лекционная часть курса

Введение. Знакомство с деятельностью студии. Знакомство с профессиями: скульптор, художник –декоратор, художник – аниматор, сценарист, звукооператор.

Основные приёмы лепки.

Цвета. Цветовой круг. Перспектива. Композиция.

Устройство и принцип работы цифровых фото- и видеокамер

Экспозиция. Роль освещения в формировании снимка.
Студийное освещение. Композиция кадра

Знакомство с программами по созданию фильмов. Приёмы работы в Pinnacle Studio

Жанры и стили музыки

Практическая часть курса

Практические занятия по лепке героев фильма

Составление плана работы по лепке героев. Определение количества пластилина, цветовой гаммы и дополнительного материала. Смешивание

Проведение профессиональной пробы. Профессия «Скульптор»

Лепка героев в двух и более образцах

Создание декораций из другого материала по замыслу фильма

Практические занятия по изобразительному искусству

Банк идей. Замыслы декораций в эскизах и воображении. Выбор лучшего варианта. Создание эскизов. Подбор цветовой гаммы

Проведение профессиональной пробы. Профессия «Художник – декоратор»

Создание объёмных декораций

Редактирование декораций. Добавление декора из дополнительного материала по замыслу фильма.

Практические занятия по фото- и видеосъёмке

Экспозиция. Работа над освещением

Проведение профессиональной пробы. Профессия «Фотограф»

Покадровая съёмка фильма. Проведение профессиональной пробы. Профессия «Художник – аниматор»

Практические занятия по монтажу видеофильмов.

Знакомство с программами по созданию фильмов. Приёмы работы в Pinnacle Studio

Пакетный захват клипов. Импорт заготовок для монтажа.

Создание титров видеофильма

Создание звуковой дорожки видеофильма

Сохранение и экспорт видеофайлов

Практические занятия по музыке

Знакомство с профессией звукооператор

Подбор музыки для фильма соответственно задуманным образам из различных источников (без нарушения авторских прав)

Банк идей. Выбор музыки из накопленного материала. Проведение профессиональной пробы. Профессия «Звукооператор»

Создание звуковой дорожки видеофильма

Введение. Знакомство с деятельностью студии. Знакомство с профессиями: скульптор, художник –декоратор, художник – аниматор, сценарист, звукооператор.

Основные приёмы лепки.

Составление плана работы по лепке героев. Определение количества пластилина, цветовой гаммы и дополнительного материала. Смешивание

Проведение профессиональной пробы. Профессия «Скульптор»

Лепка героев в двух и более образцах

Создание декораций из другого материала по замыслу фильма

Цвета. Цветовой круг. Перспектива. Композиция.

Банк идей. Замыслы декораций в эскизах и воображении. Выбор лучшего варианта. Создание эскизов. Подбор цветовой гаммы

Создание объёмных декораций

Редактирование декораций. Добавление декора из дополнительного материала по замыслу фильма.

ФОТО И ВИДЕОСЪЁМКА

Устройство и принцип работы цифровых фото- и видеокамер

Экспозиция. Роль освещения в формировании снимка.
Студийное освещение. Композиция кадра

Экспозиция. Работа над освещением

Проведение профессиональной пробы. Профессия «Фотограф»

Знакомство с программами по созданию фильмов. Приёмы работы в Pinnacle Studio

Знакомство с программами по созданию фильмов. Приёмы работы в Pinnacle Studio

Пакетный захват клипов. Импорт заготовок для монтажа.

Создание титров видеофильма

Создание звуковой дорожки видеофильма

Сохранение и экспорт видеофайлов

Жанры и стили музыки

Знакомство с профессией звукооператор

Подбор музыки для фильма соответственно задуманным образам из различных источников (без нарушения авторских прав)

Банк идей. Выбор музыки из накопленного материала. Проведение профессиональной пробы. Профессия «Звукооператор»

Создание звуковой дорожки видеофильма

Итоговое занятия. Показ фильма

Основные методы и формы организации учебно-воспитательного процесса по программе.

Методы получения новых знаний.

Методы выработки практических умений и накопления опыта практической деятельности.

Методы закрепления и повторение изученного материала.

Методы стимулирования учебно-воспитательной деятельности.

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

использование игровых форм;

постановка системы перспектив.

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности восприятия учебного материала;

выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета;

стимулирование занимательным содержанием;

создание ситуации творческого поиска;

формирование ответственности и обязательности;

формирование понимания личностной значимости учения;

предъявление учебных требований.

Методы организации взаимодействия воспитанников и накопления ими социального опыта:

ситуации совместных переживаний.

Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств воспитанников.

Создание проблемной ситуации.

Перевод игровой деятельности на творческий уровень.

Методы контроля и диагностики.

Список литературы для педагога.

Литература для детей

Пластилиновые персонажи — это те же самые игрушки, только сделанные самим ребенком, и отношение к ним у него особенное, как к живым. Естественно, что после занятий лепкой дети становятся добрее, умнее и общительнее.

Сейчас в магазинах имеется пластилин не только различных сортов, но и с различными свойствами. Например, немецкий формопласт после окончания работы погружают на несколько минут в кипяток — и он затвердевает, подобно гипсу. Такой пластилин нам не нужен, так как в будущем мы будем оживлять фигурки, и они должны быть подвижными.

Хороший импортный пластилин, например «Крайола», отличается от отечественного, кроме яркой окраски, еще и отсутствием эффекта прилипания к рукам, волосам и домашним тапочкам.

Из качественного материала можно сделать вещи очень изящные и нарядные. Однако стоит такой пластилин значительно дороже обычного, поэтому в мы будем использовать более дешевые отечественные сорта. Перед работой необходимо запастись, кроме терпения, ровной деревянной доской (и лучше не одной), тряпкой для рук, стаканом с водой и стеком. Стеки необходимы для надрезания заготовок, для выравнивания поверхности

Что такое мультипликационный кружок. Смотреть фото Что такое мультипликационный кружок. Смотреть картинку Что такое мультипликационный кружок. Картинка про Что такое мультипликационный кружок. Фото Что такое мультипликационный кружок

Подготовка рабочего места

Перед началом работы с пластилином необходимо подготовить рабочее место, соблюдая при этом несколько простых правил:

— лепить нужно на доске, положенной на стол, покрытый бумагой или клеенкой, чтобы защитить его от случайного попадания пластилина;

— рекомендуется подложить под ноги старые газеты или клеенку, чтобы не запачкать пол;

— источник света лучше расположить так, чтобы он освещал всю плоскость доски.

— нельзя подносить стеки близко к глазам, чесать ими уши или грызть их;

— нельзя бросать где попало кусочки пластилина, а тем более пробовать их на вкус.

После занятий лепкой следует очистить рабочее место, разложить неиспользованные кусочки пластилина по коробочкам и вымыть руки.

Приёмы работы. Изготовление базовых элементов

Возьмите небольшой кусок пластилина. Слегка разомните его в руках так, чтобы он разогрелся и стал более пластичным. Круговыми движениями ладоней скатайте шарик (рис. 1). Что такое мультипликационный кружок. Смотреть фото Что такое мультипликационный кружок. Смотреть картинку Что такое мультипликационный кружок. Картинка про Что такое мультипликационный кружок. Фото Что такое мультипликационный кружок

Вторым шагом к вершинам мастерства станет умение делать валики.

Валик можно раскатать руками, а можно на доске Что такое мультипликационный кружок. Смотреть фото Что такое мультипликационный кружок. Смотреть картинку Что такое мультипликационный кружок. Картинка про Что такое мультипликационный кружок. Фото Что такое мультипликационный кружок

Чтобы сделать конус, необходимо сначала скатать шар, а потом дощечками раскатать его в валик, делая при этом небольшой нажим на одну его сторону (рис. 3).

Для изготовления лепешки положите шарик на доску и хорошенько прижмите его сверху. Края лепешки могут потрескаться, поэтому можно подровнять их пальцами. Что такое мультипликационный кружок. Смотреть фото Что такое мультипликационный кружок. Смотреть картинку Что такое мультипликационный кружок. Картинка про Что такое мультипликационный кружок. Фото Что такое мультипликационный кружок

Для того чтобы получить большое количество одинаковых мелких деталек из пластилина, нужно скатать тонкую колбаску (валик) и нарезать ее стеком на нужное количество кусочков.

Овладев описанной выше техникой, вы сможете изготовить все необходимые элементы для дальнейшей работы над пластилиновыми героями.

Из кусочков пластилина двух или более цветов можно получить заготовку оттенка одного из них или заготовку нового цвета.

Для приготовления пластилина необходимого цвета возьмите кусочки двух разных цветов и, разогрев их в ладонях, скатайте из них один длинный валик. Потом согните этот валик пополам (рис. 4).

У вас получится новый, более толстый валик. Раскатайте и согните этот валик.

Раскатывайте, сгибайте и снова раскатывайте до тех пор, пока не получится валик однородного (без прожилок и пятен) цвета.

Смешивать три цвета сразу не рекомендуется.

Если вы хотите, чтобы пластилиновые детали фигурок были однотонными, без пятен и полос другого цвета, то перед раскатыванием очередного элемента тщательно протрите дощечку.

Не мешает также внимательно осмотреть брусок пластилина перед работой и при необходимости соскоблить с него частички постороннего цвета. Что такое мультипликационный кружок. Смотреть фото Что такое мультипликационный кружок. Смотреть картинку Что такое мультипликационный кружок. Картинка про Что такое мультипликационный кружок. Фото Что такое мультипликационный кружок

Ластик является не менее важным инструментом, чем карандаш. Именно от правильности выбора ластика будет во многом зависеть качество карандашного рисунка. Можно остановить свой выбор на обычном мягком ластике (если нарезать его небольшими треугольниками, можно аккуратно и точно править рисунок) либо выбрать специальный ластик, клячку, которому можно придавать нужную форму (пальцами), чтобы максимально точно удалять ненужные линии, не повреждая при этом соседние.

Кисти из мягкого волоса

Кисти из мягкого волоса традиционно применяются и считаются наиболее популярными в акварельной технике. Это натуральные колонковые, беличьи кисти, кисти из бычьего волоса или мягкие синтетические типы.

С помощью кистей из мягкого волоса легко достигаются эффектные тональные заливки на больших участках основы, но при этом данный тип кистей позволяет выполнять очень тонкую детализацию работы. Эти кисти позволяют удерживать значительный объем разбавленной краски, одновременно сохраняя свою форму.
Помимо акварельной техники, кисти из мягкого волоса применимы в акриловой, темперной и масляной живописи, позволяя наносить лессировки, часто используются в росписи по керамике, стеклу, а также при решении других задач, требующих точной, выверенной работы.

Современные синтетические кисти обладают сходными с натуральными кистями характеристиками, и поэтому также популярны у художников, работающих с акварелью.

Они изготавливаются из полиэстровых моноволокон. Обладают достаточной упругостью и не теряют волос в процессе работы.

Кисти из свиной щетины гораздо грубее кистей из мягкого волоса. Данные кисти применяются в масляной и акриловой живописи. Они незаменимы при создании широкоформатных картин с интенсивной работой кистью.

Щетинные кисти позволяют покрывать краской крупные участки однородного тона, а также создавать плавные переходы из одного цвета в другой. Кисти из щетины удерживают большой объем густой краски и при этом сохраняют свою форму. В акварельной технике щетинные кисти могут применяться для размыва краски или для создания фактурных эффектов.

Все кисти, в независимости от того, из чего они сделаны, могут иметь различные формы. Форма определяется поперечным сечением обоймы кисти. Так, существуют круглые, полукруглые и плоские кисти. Также на рынке представлены кисти специального назначения.

Краски для живописи

Акварельные краски относятся к группе клеевых красок. Название «акварель» происходит от латинского слова «аква» – вода, так как вода является растворителем для этого вида красок.

Акварель выпускается в виде туб или кювет. У каждого вида существует конкретный тип использования.На рынке акварель представлена художественными и детскими акварельными красками.

Гуашь (в переводе с французского – водная краска) также, как и акварель, клеевая водорастворимая краска. При изготовлении гуашевых красок применяют те же красящие вещества, что и при изготовлении акварели.

Это непрозрачная краска, которая ложится плотным слоем на бумагу. В составе гуашевых красок в качестве добавок в разных количествах применяются белила, что придает им белесоватый вид после высыхания.

Масляные краски производятся из пигментов, перетертых в высыхающем масле. По сравнению с другими материалами живописи масляными красками можно работать существенно дольше – до тех пор, пока они сохраняют влажность. В масляной технике нанесенная влажная краска не меняет свой цвет после высыхания.

По своим свойствам и составу темпера занимает промежуточное положение между клеевыми и масляными красками. Темперные краски можно разбавлять водой и писать на бумаге, картоне, а также, как маслом, по холсту, загрунтованному эмульсионным грунтом.

Акриловыми художественными красками можно работать в традиционных техниках станковой масляной или темперной живописи. Но в отличие от темперы акриловые краски меньше меняют цвет при высыхании и можно работать на более подвижных основах без риска растрескивания пленки.

К основным видам палитр относятся деревянные, пластмассовые и бумажные палитры. Некоторые художники смешивают краски на куске стекла, расположенном на поверхности листа белой бумаги, другие используют керамическую или эмалированную основу.
При работе с палитрой следует позаботиться о порядке наложения на нее красок. Беспорядочное нанесение красок крайне затрудняет поиски необходимых оттенков и часто является причиной грязного цвета смесей. Таким образом, важно всякий раз повторять месторасположение красок при нанесении их на палитру.

Дополнительные художественные инструменты, канцелярские принадлежности

Помимо основных инструментов художника, без которых ему никак не обойтись, существуют и такие инструменты, которые позволяют сделать работу более комфортной, легкой, интересной.

К таким инструментам относятся:

папка для художника, где можно хранить получившиеся шедевры;

фиксатив для карандашных работ;

планшет для закрепления бумаги (если вы рисуете там, где нет мольберта);

малярный скотч или кнопки для фиксации бумаги на мольберте или на планшете;

палитра для смешения красок;

щеточка для удаления катышков от ластика;

тряпочка для удаления лишней воды с кисти.

Основные понятия, используемые в программе

Композиция — составление, объединение и гармоничное отношение между частями связывая их в единое целое и обобщая. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с умелым расположением предметов и фигур на плоскости картины.

Главным в композиции является создание художественного образа. Картины, написанные в совершенно различных стилях, надолго запечатлевается в памяти во многом благодаря удачному композиционному построению.

Основными правилами композиции являются ритм, выделение сюжетно композиционного центра, симметрия или асимметрия. Правила и приемы композиции могут варьироваться в зависимости от конкретного идейного содержания произведения, от жанра, вида искусства и, конечно, от уровня профессионализма автора.

Равновесие в композиции.

Это такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой. Оно зависит от распределения основных масс композиции относительно ее центра, (есть разные толкования понятия «центр композиции»), но в большинстве случаев оно трактуется как место скопления основных, важнейших связей между всеми элементами. Как правило, это смысловой центр на плоскости картины. Соблюдение композиционного равновесия в искусстве является обязательным требованием.

центр (смысловой, композиционный)

применение золотого сечения

Фронтальная — плоская (витраж, фреска, картина)

Объёмная — (Скульптура, архитектура)

Глубинно—пространственная — пространство формированное из пространства, предметов и расстояний между ними (Архитектурный ансамбль)

Наука об изучении цвета называется цветоведением. Цветоведение должен знать каждый художник, иначе он не сможет нарисовать хорошую картину.

Основные цвета: жёлтый,красный и синий. Смешивая основные цвета, мы получаем новые, которые называются составными.

Характеристика и классификация цветов

Качественная характеристика хроматического цвета: цветовой тон, светлота, насыщенность.

Цветовой тон определяет название цвета: зеленый, красный, желтый, синий и др.Это качество цвета, которое позволяет сравнить его с одним из спектральных цветом (кроме хромотических) и дать ему название.

Светлота также является свойством цвета. К светлым можно отнести желтый, розовый, голубой, светло-зеленый и т. п., к темным — синий, фиолетовый, темно-красный и др. цвета.

Светлота характеризует, насколько тот или иной хроматический цвет светлее или темнее другого цвета или насколько данный цвет близок к белому.

Термин насыщенность цвета определяется его (цвета) близостью к спектральному. Чем ближе цвет к спектральному, тем он насыщеннее. Например, желтый цвет лимона, оранжевый — апельсина и т. д. Цвет теряет свою насыщенность от примеси белил или черной краски.

Группу красных, оранжевых, желтых и желто-зеленых цветов принято называть теплыми (по сходству с цветом солнца, огня и т. п.), а голубо-зеленые, голубьте, синие и фиолетовые цвета — холодными (по сходству с лунным сиянием, льдом и т.д.).

Контрастные цвета — это пары резко противоположных цветов, взаимно усиливающих насыщенность друг друга (например, оранжевый и синий, фиолетовый и желтый, красный и зелен

Для того чтобы передать глубину цвета в рисунке и объём нарисованного предмета, художники пользуются приёмом «близкий — дальний цвета». Близкими к зрителю всегда кажутся более яркие (насыщенные) и светлые цвета, и, наоборот, тёмные цвета кажутся более удалёнными (дальними). Например, ярко-красный цвет будет казаться ближе коричневого цвета.

Кроме того, известно, что различные цвета по-разному влияют на наше настроение. Они могут вызывать радость, печаль, тревогу.

Линейная перспектива – это закономерное изменение масштабов изображения разноплановых объектов расположенных на плоскости. Иными словами, это технический рисунок. Линейная перспектива способствует достижению пространственного воздействия посредством изменения формы групп растений и архитектурных элементов. Она помогает укоротить или удлинить расстояния между ними.

Воздушная перспектива – это изменение в цвете и тоне предмета, Воздух редко бывает идеально прозрачным: дым, пыль, водяные пары часто создают дымку, которая изменяет цвет объектов вдалеке. Этот эффект называется воздушной перспективой и находит отражение в трех взаимосвязанных явлениях:

Видимый горизонт – это линия, на которой сходятся земля и неба.

Линии схода – это линии, образующие края формы объекта с учетом их удаленности от точки наблюдения и показывают положение объекта в перспективе.

Точка схода – точка, в которой соединяются линии схода.

Основные положения линейной перспективы:

— чем дальше предмет, тем меньше он кажется;

— все горизонтальные параллельные линии, уходящие от вас вдаль, сходятся в точке схода, принадлежащей линии горизонта;

— линии, которые расположены выше уровня горизонта, будут опускаться вниз к горизонту, и стремиться к точке схода;

— линии, расположенные ниже уровня горизонта будут подниматься вверх к линии горизонта и стремиться к точке схода;

— мерою движения в глубину пейзажного пространства будут предметы на горизонтальной поверхности: деревья, кусты, строения, люди, животные,

(если объект находится очень близко, то его передняя часть будет казаться больше, чем дальняя).

Декоратор разрабатывает художественно-конструкторские проекты, оформляет интерьеры помещений, на основе эскизов других художников делает театральные декорации, декорации к фильмам, мультипликационным фильмам, создает уникальный облик помещения.

Часто профессия декоратора представляется аналогичной профессии дизайнера, однако это не так. Деятельность декоратора связана с созданием элитного интерьера из эксклюзивных материалов, дизайнерская же направлена на массовое производство. В задачи дизайнера входит переосмысление геометрии пространства, в задачи декоратора — наполнение его уникальным содержанием.

Анализ и синтез. Пространственное мышление. Конструкторские способности. Креативность. Художественные способности (композиция, гармония, пропорции, чувство цвета). Цветовые память и наблюдательность. Коммуникативные, вербальные способности. Гибкость мышления. Самостоятельность. Ответственность. Реалистичность. Находчивость.

Декорации в мультипликационном фильме объемные и плоские; делаются они на листах ватманской бумаги и носят название фонов и панорам.

В изготовлении декораций нередко применяется комбинированная техника в различных сочетаниях: акварельная и гуашевая живопись плюс аэрография (распыливание краски), гуашевая и масляная живопись, гуашевая живопись с последующей проработкой карандашным или красочным контуром. Для выполнения декорации подбирается соответствующий формат бумаги.

При работе над фонами и декорациями должны соблюдаться следующие условия:

1) соответствие рисункам и цветным эскизам ;

2) тщательная отделка всех деталей и их фактуры; ровность наложенного слоя краски, не оставляющего никаких следов от мазков кисти (если это не является специальным требованием);

3) отсутствие затеков, зернистости и ворсистости на закрашенной поверхности;

4) абсолютная чистота и сохранность законченной декорации, свободной от пятен, царапин, помятостей и других случайных загрязнений;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *