Что такое мультирумпель на лодочном моторе

Меркури15 мультирумпель памятка (Просматривает: 1)

Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть картинку Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Картинка про Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе

Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть картинку Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Картинка про Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе

Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть картинку Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Картинка про Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе

leonidy

Случилось дать мотор не очень опытному товарищу в поездку.
Написал памятку.Может кому пригодится.

Памятка для чайника!

1. Масло разбавляем из расчета 1:50 На 10 литров бензина 200 мл масла.

2. Двигло прикручиваем НАМЕРТВО к транцу + привязываем веревкой за ногу по углам.и за ручку куда-нить.(лодки старые транец гнилой).

3. Страховочный красный шнурок на руку и выключатель выключатель вверх!

4. Выключатель вниз заглушит- нет искры.

5. Риска на румпеле не соответствует нейтрали ориентируемся чисто по тактильным ощущения шнур должен свободно вытягиваться при заводке двигла.

После прогрева провернуть против часовой стрелки и утопить внутрь.

Уменьшает расход реально.

9. После долгого трола перед тем как глушить поддать газу и прокатиться минуты 3-5, иначе можно не завестись когда остынет. Шкурку с собой мелкую возим.

11. Не летать в незнакомом месте на полном газу. На меляках не пытаться месить песок винтом –пользуемся веслами.

На троллинге тоже жрет поболее чем привыкли.

Источник

У каких лодочных моторов есть мультирумпель

Румпель лодочного мотора для управления с комфортом

Лодки с румпельным управлением вызывают усталость из-за постоянной «паразитной» нагрузки на румпель, возникающей от крутящего момента гребного винта. Более высокий крутящий момент современных четырехтактных двигателей, соответственно. увеличивает нагрузку на румпель. Хотя мощность таких двигателей, по сравнению с двухтактными, возможно, не изменилась, усталость судоводителя значительно выросла. Наличие системы, которая блокирует крутящий момент, когда лодка неактивно управляется, является полезной функцией, которая была реализована специалистами компании Uflex для мощных двигателей большинства производителей.

Система Uflex ZTF позволяет исключить негативное влияние крутящего момента гребного винта на румпель лодочного мотора, когда судоводитель активно не меняет направление движения, то есть его судно в течение длительного времени движется заданным им курсом. Это позволяет судоводителю поддерживать желаемое направление без чрезмерных физических усилий, то есть легче и комфортнее управлять своей лодкой. Система рулевого управления ZTF — это гидравлическое устройство, клапан которого не позволяет крутящему моменту от винта достигать рукоятки румпеля до тех пор, пока водитель не начнет маневрировать, после чего клапан сразу откроется для обеспечения обратной связи.

Система Uflex ZTF Tiller состоит из четырех основных компонентов: рукоятки самого румпеля, который поставляется изготовителем подвесного мотора, основного устройства, гидроцилиндра ZTF и набора гидравлических шлангов. Как работает система? Запатентованный гидравлический клапан и соответствующий цилиндр системы румпеля ZTF открываются, когда судоводитель нажимает или тянет ручку румпеля. То есть румпель поворачивается вокруг своего шарнира и перемещает соединительную штангу, которая управляет клапаном. Когда судоводитель не изменяет курс, гидравлический клапан закрывается, что блокирует «переход» нагрузок на румпель.

В настоящее время Ultraflex представляет комплекты нейтрализаторов крутящего момента ZTF Tiller для 4-тактных подвесных лодочных моторов Mercury, Yamaha и Suzuki мощностью от 90 л.с. При установке румпеля следует учитывать, что длина его рукоятки может увеличиться до 7,5 см по сравнению с первоначальным размером благодаря кронштейну, который устанавливается для модернизации.

У каких лодочных моторов есть мультирумпель

Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть картинку Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Картинка про Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе

Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть картинку Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Картинка про Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе

без выходных с 10:00 до 22:00

Рейтинг лодочных моторов 2020-2021

Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть картинку Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Картинка про Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе

Моторная лодка – современный и практичный способ передвижения по водоемам. Производители предлагают широкий ассортимент изделий, которые имеют многочисленные параметры. Правильно подобранное «сердце» для плавсредства способно повысить комфорт, функциональность и превратить водную прогулку в увлекательное приключение. При покупке следует учитывать рекомендации изготовителя, предназначение судна, а также многие другие критерии.

Какие преимущества у малосильных экземпляров

В продаже имеются товары в 5 лошадей и 75, но именно до 10 л.с. технические средства пользуются спросом. И этому есть вполне логичное объяснение:

Обратите внимание! Если ранее плавсредство было зарегистрировано, то, чтобы избежать уплаты налога, его нужно снять с учета.

Не подлежат регистрации следующие водные транспортные средства:

Таким образом, пользователь избежит бумажной волокиты, но обретет «железную силу» для своего плавсредства. Устанавливают:

Чаще всего в ход идут ДВС. Они обладают достаточной мощностью и удобны для дозаправки. В качестве горючего используют бензин АИ-92 и АИ-95. Но плавать с ними разрешается далеко не во всех водоемах. Элеткромоторы дешевле, весят меньше и наиболее безопасны с экологической точки зрения. С другой стороны, маленькие корабли с ними развивают не так сильно разгоняются, а также более хлопотные при перезарядке.

Параметры выбора лодочного мотора

Рекомендации производителя важный пункт при выборе, но и от личного предпочтения не стоит отказываться. Основные критерии выбора:

При подборе ЛМ по лошадям думайте не только о необходимости регистрации, но и способе его использования. Одному или паре рыбаков хватит и 5 лошадок. А вот если предстоит дальнее плавание, многочасовые выходы, тогда уместно приобрести товары с большей тягой. Грязные водоемы требуют наличия стартера, это позволит исключить перегрев.

Важно! Современные ПЛД могут подвергаться модернизации путем увеличения количества л. с. При этом в паспорте объекта останется прежний параметр и плавсредство останется в льготной категории.

Тактность двигателя – это ценовая ниша, чистота планеты и тип горючки. Простые двухтактные модели работают на масляно-топливной смеси, что требует дополнительной подготовки для заправки. Кроме того, они выделяют в окружающую среду больше загрязняющих веществ. Там, где распределение происходит на 4 цикла, работают точнее, плавно и тихо. Для достижения такого эффекта приходится жертвовать компактностью. Существуют электромодели, для питания которых применяют автомобильный аккумулятор. Чистые, тихие, но недолговечные и быстро теряют свой лимит.

Запуск ЛМ может осуществляться вручную при помощи тросового стартера или с пульта электростартера. Комфорт пользователя будет повышать стоимость товарной единицы. Длина «ноги» «железного сердца», другими словами «дейдвуд» рассчитывается отдельно. Неправильная установка изделия может привести к его поломке. Поэтому важно определить расстояние от днища ТС до места установки силового элемента. Предлагают короткие, длинные и ультрадлинные ноги.

В заключение важно сопоставить параметры мини корабля и покупаемого двигуна. Легкие экземпляры более мобильны и легко переносятся с места на место. Тяжелые варианты предпочтительно устанавливать стационарно.

Производители, которым доверяют

Следует сразу отметить, что чем именитей и раскрученной звучит наименование изготовителя, тем выше цена его продукции.

YAMAHA. Заслуженный мировой лидер. Известен качеством производства, заботится об окружающей среде, выпускает долговечные товары.

MERCURY. Американский бренд. Купив продукцию, пользователь отметит низкий расход топлива, порадуется небольшим габаритам и отличным динамическим характеристикам. В арсенале фирмы предложения для новичков и профессионалов.

Suzuki. Предлагаем двух- и четырехтактные экземпляры. С особой скрупулезностью компания относится к сборке и подобру надежных комплектующих для своих образцов.

Johnson. Хорошие мощностные показатели наряду с высокой надежностью позволяют использовать моторы в профессиональных целях.

Tohatsu. Известный бренд среди покупателей силовых агрегатов. Его ценят за высокую мощность двигателей при небольших габаритах.

Изготовители из Поднебесной не стали отставать и разработали достойные модели по более низкой цене. Среди них следует отметить HDX, Parsun и Hidea.

Лидеры по производству моторов до 5 лошадей

Mercury 5M. Японский двигатель разгонит МЛ до 27 км/час. Он не несет серьезной шумовой нагрузки. Запас топлива в 2,5 литра. Ему не грозит перегрев, так как предусмотрено водяное охлаждение.

Оптимален для рыбаков, которые не любят долго разлучаться с сушей. Пройдет по мелководью.

Двухтактный Nissan Marine NM 5 B DS. Отмечается большой эксплуатационный запас, фирма внимательна к качеству. Конструкция предполагает стандартную емкость горючки на два с половиной литра, но установка допрезервуара улучшит положение. Управлять им несложно, заводится при помощи электроники, а значит и эксплуатация не доставит много проблем.

Tohatsu MFS 5 DS. Японский ПЛМ на ручном управлении, который имеет минимум электронных составляющих. Это облегчает его эксплуатацию и уменьшает стоимость. Разгонится до 27 км/час. Экономное потребление АИ-92. Контроль за остатком масла.

Двухтактный Yamaha 5 CMHS с петлевой продувкой. Изделие с небольшой массой и габаритами, которая долгие годы пользуется популярностью. Может устанавливаться на большинство МЛ, у которых невысокий транец. Родной топливный бак можно дополнить внешним резервуаром. Подарит удовольствие от скорости в 27 км/час.

Данный вариант при создании необходимых условий можно вывести в режим глиссирования.

Toyama T5BMS работает в 2 такта, укомплектовано баком 2,7 литра. При максимальной скорости этого объема достаточно для часовой поездки. Собирается из прочных деталей от мировых брендов.

Toyama TC3.6BMS выдает 3,6 лошадиных силы. Двигун заслужил популярность своей простотой и доступностью.

Toyama TC3.6BMS – лучше покупать имеющим опыт, новичкам буде сложно с ним.

Двухтактный Huter GBM-35 от китайского бренда выдаст 3,6 лошадей. Работает на 92 бензине. Устанавливаться также на выносной транец. Целевое использование – надувные лодки.

Huter GBM-35 примитивный вариант. Его максимум – небольшой переход, короткий выход.

Рейтинг лодочных моторов от 5 до 10 лошадиных сил

Ниже представлены более мощные двигатели, которые могут быть использованы профессионалами и новичками. Экземпляры, которые заслужили наибольшее количество положительных отзывов среди потребителей.

Yamaha F9.9J. Мотор с мощностью 9,9 лошадок. Отличается высокой энергоэффективностью. Характеризуется отличной тяговой способностью. Предназначен для плавательных средств средних габаритов.

Mercury ME F 9.9 M. Четырехтактный движок оснащен баком на 12 л, также есть возможность установить дополнительный резервуар. С помощью румпеля можно управлять газом, останавливать, осуществлять подъем и опускание агрегата, переключать скорости.

Соответственно, за высокую надежность, качество и долговечность производитель затребовал не маленькую цену на свое детище.

Tohatsu M 9.8B S. Двухтактный ЛМ выдает силу в 9,8 лошадей. Работает в трех режимах: вперед, назад и нейтраль. Источников питания является бензиново-масляная смесь, управление осуществляется румпелем. Имеется тахометр и генератор.

Tohatsu M 9.8B S оптимально подходит для рыбалки, охоты и дальних прогулок.

HDX T 9.8 BMS весит всего 26 кг. Двухтактный китаец не испугается мелководья. Максимальная скорость 35 км/час. Плавание в течение 2,5 часов на одной заправке.

Придется приловчиться, так как запускать нужно в ручную.

HDX T 9.8 BMS без проблем заводится при любых погодных условиях.

Hangkai 9.9. прослужит долго, не испугается больших нагрузок, дешевле, чем аналоги от известных брендов. Стандартный набор режимов. 24-литровый бак.

Двухтактный китаец Hidea HD9.8FHS. Аналогичен Тохатсу, но дешевле. Румпельное управление. Защищен от перегрева.

Искать лучший лодочный мотор следует не только по знаменитости бренда. Ведь часто недорогие компании готовы предложить варианты не хуже. Индивидуальные предпочтения и уровень пользователя также играют далеко не последнюю роль. Однажды заморочившись, водитель сможет получить отличное плавсредство для организации досуга и не только своего.

Источник

Что такое мультирумпель у лодочного мотора

Мультирумпель Tohatsu

Tohatsu Corporation выпустила и начала комплектовать моторы MFS25/30B и MD40/ 50B2 мультирумпелем (как дополнительная опция).

Мультирумпель Tohatsu для моторов:

Новая технология для удобного управления лодочным мотором.

Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть картинку Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Картинка про Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе

➊ Эргономичный и удобный в руке рычаг переключения передач отличается плавностью хода.

➋ Лампа предупреждения: уровня масла, температуры двигателя и заряда батареи (для моделей MD40/50).

➌ Удобно расположенная и легко доступная кнопка управления триммом.

➍ Удлинённая ручка рукоятки газа с возможностью оборота на 110° для большей маневренности.

➎ Держатель провода аккумулятора оборудован для удобства и комфорта подключения.

➏ Замок зажигания легкодоступен под рукой.

➐ Шнур аварийной остановки двигателя, расположен так, чтобы не мешать управлению.

➑ Фиксация ручки газа позволяет точно настроить регулировку свободного хода ручки газа (туже/ легче).

❾ Комплект Co-pilot обеспечивает регулировку туже/ легче поворота мотора, что обеспечивает безопасность движения на больших скоростях.

➓ Использование проводки от дистанционного управления дает возможность быстрого и последовательного подключения.

Меркури15 мультирумпель памятка (Просматривает: 1)

Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть картинку Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Картинка про Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе

Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть картинку Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Картинка про Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе

Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть картинку Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Картинка про Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе

leonidy

Случилось дать мотор не очень опытному товарищу в поездку.
Написал памятку.Может кому пригодится.

1. Масло разбавляем из расчета 1:50 На 10 литров бензина 200 мл масла.

2. Двигло прикручиваем НАМЕРТВО к транцу + привязываем веревкой за ногу по углам.и за ручку куда-нить.(лодки старые транец гнилой).

3. Страховочный красный шнурок на руку и выключатель выключатель вверх!

4. Выключатель вниз заглушит- нет искры.

5. Риска на румпеле не соответствует нейтрали ориентируемся чисто по тактильным ощущения шнур должен свободно вытягиваться при заводке двигла.

После прогрева провернуть против часовой стрелки и утопить внутрь.

9. После долгого трола перед тем как глушить поддать газу и прокатиться минуты 3-5, иначе можно не завестись когда остынет. Шкурку с собой мелкую возим.

11. Не летать в незнакомом месте на полном газу. На меляках не пытаться месить песок винтом –пользуемся веслами.

На троллинге тоже жрет поболее чем привыкли.

———- Сообщение добавлено в 12:57 ———- Предыдущее сообщение размещено в 12:46 ———-

Румпель лодочного мотора для управления с комфортом

Лодки с румпельным управлением вызывают усталость из-за постоянной «паразитной» нагрузки на румпель, возникающей от крутящего момента гребного винта. Более высокий крутящий момент современных четырехтактных двигателей, соответственно. увеличивает нагрузку на румпель. Хотя мощность таких двигателей, по сравнению с двухтактными, возможно, не изменилась, усталость судоводителя значительно выросла. Наличие системы, которая блокирует крутящий момент, когда лодка неактивно управляется, является полезной функцией, которая была реализована специалистами компании Uflex для мощных двигателей большинства производителей.

Система Uflex ZTF позволяет исключить негативное влияние крутящего момента гребного винта на румпель лодочного мотора, когда судоводитель активно не меняет направление движения, то есть его судно в течение длительного времени движется заданным им курсом. Это позволяет судоводителю поддерживать желаемое направление без чрезмерных физических усилий, то есть легче и комфортнее управлять своей лодкой. Система рулевого управления ZTF — это гидравлическое устройство, клапан которого не позволяет крутящему моменту от винта достигать рукоятки румпеля до тех пор, пока водитель не начнет маневрировать, после чего клапан сразу откроется для обеспечения обратной связи.

Система Uflex ZTF Tiller состоит из четырех основных компонентов: рукоятки самого румпеля, который поставляется изготовителем подвесного мотора, основного устройства, гидроцилиндра ZTF и набора гидравлических шлангов. Как работает система? Запатентованный гидравлический клапан и соответствующий цилиндр системы румпеля ZTF открываются, когда судоводитель нажимает или тянет ручку румпеля. То есть румпель поворачивается вокруг своего шарнира и перемещает соединительную штангу, которая управляет клапаном. Когда судоводитель не изменяет курс, гидравлический клапан закрывается, что блокирует «переход» нагрузок на румпель.

В настоящее время Ultraflex представляет комплекты нейтрализаторов крутящего момента ZTF Tiller для 4-тактных подвесных лодочных моторов Mercury, Yamaha и Suzuki мощностью от 90 л.с. При установке румпеля следует учитывать, что длина его рукоятки может увеличиться до 7,5 см по сравнению с первоначальным размером благодаря кронштейну, который устанавливается для модернизации.

5 лучших лодочных моторов мощностью до 10 л.с.

Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть картинку Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Картинка про Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть картинку Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Картинка про Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Фото Что такое мультирумпель на лодочном мотореЧто такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть картинку Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Картинка про Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе

Давайте посмотрим, что готов предложить российский рынок покупателю. Для удобства все модели ПЛМ разбиты в соответствии с номинальной мощностью (в лошадиных силах).

От 2—2,5 л.с.

Сюда, разумеется, попали самые легкие лодочные моторы. Несмотря на простоту конструкции, представители группы бывают самых разнообразных модификаций. В частности, в их состав входит: внутренний бак и один цилиндр. Скромные габариты и небольшой вес — главные характерные особенности моторов. Все они имеют румпель с системой управления либо на нем самом (Ямаха, Хонда), либо на голове силового агрегата.

Обратите внимание: отнесенные в эту группу ПЛМ не имеют заднего хода. Поэтому при необходимости движок просто разворачивается на 180 градусов

Система охлаждения в большинстве случаев водяная. Единственная модель, выпадающая из общей картины — двухсильная Хонда, охлаждаемая воздушным путем. Винты представителей группы защищаются при помощи шпонки.

Эргономика, а также технические характеристики моторов разнятся:

Хотелось бы добавить, что мощность на уровне 2—2,5 силы — это не так уж и мало. В частности, ровно десять лет назад на движке Тохатсу была преодолена Атлантика.

Популярные модели лодочных двигателей на 2 лошадиных силы

Что ж, общие черты двухсильных моторов мы изучили, теперь предлагаем перейти к знакомству с конкретными моделями. На сегодняшний день в своих отзывах опытные водномоторники рекомендуют приобретать следующие образцы техники.

Sea-Pro T2.5S

Двухтактный двигатель из линейки продукции китайского производителя Sea-Pro. ПЛМ обладает одним цилиндром (диаметр 42 мм), рабочим объемом в 50 кубов, карбюраторной системой питания и водяным охлаждением. Предел оборотов за минуту по значению варьируется от 4 000 до 5 000, передача предусмотрена только передняя, при этом возможен ручной разворот судна на 180 градусов. Имеет данный лодочный мотор 2,5 лошадиной силы, что позволяет ему передвигать малогабаритное судно со скоростью 9-10 км/ч. Кстати, размеры самого ПЛМ достаточно компактны, а вес составляет 10 кг. Крайне привлекательна и цена прибора, насчитывающая всего 16 500 рублей.

Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть картинку Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Картинка про Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе

Marlin 2HP AMHS

Бюджетный двухтактный мотор, разработанный голландскими инженерами и произведенный в КНР. Рабочий объем движка рассчитан на 63 см3, ход поршня 38 мм, цилиндр один с диаметром в 45 мм. Максимальное число оборотов двигателя достигает значений 4 200 – 5 000 в минуту, мощность равняется ровно двум лошадиным силам. Система питания у прибора карбюраторная, зажигание CDI, охлаждение водяное. Режим управления – румпель, запуск ручной, количество передач 3: вперед-нейтрал-задняя. Также предусмотрен особый режим работы для мелководья и доступен разворот судна под углом до 180 градусов.

Возможно будет интересно: Лодочный мотор Sea-Pro — модели, описание, преимущества и недостатки

Лодочный двигатель Marlin 2HP AMHS оснащен встроенным топливным баком на 1,2 литра. Для экономичного расхода горючего в движке предусмотрена технология петлевой продувки система. Благодаря этому движок расходует примерно 1 литр топлива на час хода, при максимальной скорости в 15 км/ч. Смазка комплектующих производится бензиново-масляной смесью, в соотношении 50:1.

По габаритам мотор рассчитан на транец высотой 381 мм, вес двигателя составляет 9, 8 кг. Модель оснащена пластиковым трехлопастным винтом, лакокрасочное покрытие пятислойное. И в заключение стоит отметить, что по отзывам пользователей движок хорошо себя показал при эксплуатации не только в пресной, но и в соленой воде.

Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть картинку Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Картинка про Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе

Parsun T2.6 CBMS

Еще один достойный вариант на тот случай, когда необходим практичный и дешевый лодочный мотор 2 л.с. Parsun – китайский бренд, использующий при производстве ПЛМ комплектующие и технологии именитых импортных производителей. На российском рынке эта компания присутствует уже давно, и модельная линейка фирмы за эти годы получала от русских пользователей гораздо больше похвал чем нареканий.

Что касается конкретно данной модели, то Parsun T2.6 CBMS – типичный двухтактник, не отличающийся особыми новшествами и крутыми «фишками». Зато этот мотор максимально надежен, прочен и стабилен. Большинство элементов корпуса (винт, панели, стартер и т.д) выполнены из алюминия, дополнительно усиленного антикоррозионным покрытием. Такое решение позволяет эксплуатировать двигатель и в пресной, и в соленой воде, причем даже на мелководье и в водоемах с наличием подводных препятствий (водоросли, камни, коряги).

По своей конструкции движок одноцилиндровый, с рабочим объемом в 50 кубов. Максимальное число оборотов – 5 500, на холостом ходу – 1 350. Топливная система карбюраторная, бак встроенный (объем 1,2 л). Коробка передач передняя, возможен ручной разворот судна на 360 градусов. Система управления румпельная, запуск ручной. Двигатель рассчитан на транец высотой 381 мм, вес прибора – 9, 8 кг.

Купить Parsun T2.6 CBMS у российских дилеров можно за 20 тысяч рублей.

Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть картинку Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Картинка про Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе

HDX T 2.6 CBMS

Двухтактные лодочные моторы 2 л.с. представляет еще одна надежная модель – мотор HDX T2.6. По своей сути это китайский бюджетный аналог знаменитой японской Ямахи аналогичной мощности.

Основными техническими данными эта модель почти не отличается от предыдущих: двигатель объемом 50 см3, один цилиндр, максимально 4,5-5,5 тысяч оборотов, встроенный топливный бак на 1,2 л. Схожи во многом и конструкционные особенности: вес 9,8 кг, трехлопастной винт, ручной запуск. Однако, «фишкой» лодочных моторов HDX является надежность и универсальность, что проявляется и в данной модели.

Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть картинку Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Картинка про Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе

Tohatsu MFS 2.5

Солидный японский четырехтактник с объемом двигателя на 85 кубов. Агрегат одноцилиндровый, с ручным стартером и встроенным топливным баком на 1 л. Максимальное число оборотов доходит до значений 4500-5500 за минуту, и для двухместной лодки ПВХ этот мотор 2,5 л.с. способен развивать скорость в 12 км/ч.

Габариты прибора невелики, а вот масса составляет уже 17,5 кг. Увеличение веса связано с особенностями конструкции четырехтактников и наличием системы набрызгивания смазки, т.е. пользователь избавлен от предварительного замешивания топливно-смазочной смеси. Еще, как и любой четырехтактный двигатель, Tohatsu MFS 2.5 достаточно эргономичный и демонстрирует высокий класс экологически безопасной работы, но за все эти преимущества придется уплатить немалую цену: данную модель производитель оценивает в 49 990 рублей.

Возможно будет интересно: Как снять с учета маломерное судно — заявление на исключение судна из реестра

Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть картинку Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Картинка про Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе

Mikatsu MF2.5 FHS

Китайский четырехтактный лодочный мотор 2.5 л.с. с объемом двигателя 72 см3. Моторы Mikatsu считаются бюджетным аналогом ПЛМ от японского бренда Yamaha.

Мотор одноцилиндровый, система зажигания CDI, управление румпельное, max. обороты 5200-5750, передачи три: вперед-нейтрал-назад. Топливный бак встроенный, объемом 1,2 литра. Вес мотора насчитывает 17 кг, необходимая высота транца для установки ПЛМ – 381 мм. Специфичными характеристиками мотор не отличается, но поскольку многие технологичные решения позаимствованы у Ямахи, двигатель Mikatsu MF2.5 FHS славится стабильной и надежной работой. Привлекательна для судовладельцев и цена данного четырехтактника, которая составляет 36 900 рублей.

Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть картинку Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Картинка про Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе

Honda BF 2.3

Легкий, компактный, экономичный и надежный четырехтактник от знаменитого японского бренда Honda. Производитель давно делает ставку на эргономичность и стабильность работы двигателей, поэтому на сегодня в линейке моделей компании представлены только 4-ех тактные образцы.

Мотор Honda BF2,3 – это эффективный мобильный движок, который при собственной массе в 13,6 кг легко тянет маломерные суда даже с высокой загруженностью. У двигателя 1 цилиндр, 1 карбюратор, объем в 57 кубов и максимальное число оборотов в 5-6 тысяч. Зажигание у прибора транзисторное, выхлоп производится в воду, охлаждение воздушное. Коробка предусматривает 2 передачи (вперед и нейтральная), а также ручной разворот на полные 360 градусов. Благодаря широкому углу наклона корпуса этот движок позволяет эксплуатировать судно на мелководных и загрязненных или поросших густой растительностью водоемах.

В своем роде двигатель Хонда 2,3 л.с. уникален, но существенным минусом для многих водномоторников станет цена этого прибора, достигающая значения в 70 и более тысяч рублей.

Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть картинку Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Картинка про Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе

Yamaha 2 CMHS

Несмотря на тренд четырехтактников, присутствуют в рейтингах пользователей и 2-тактные лодочные моторы 2 л.с. А уж брендовый экземпляр от Ямахи и вовсе пользуется высоким спросом.

Итак, модель Yamaha 2 CMHS – это двухтактный одноцилиндровый двигатель с рабочим объемом в 50 кубических сантиметров. Топливный бак объемом 1,2 литра встроенный, требуется предварительное замешивание горюче-смазочной смеси. Максимальное число оборотов достигает значений в 4 000 – 5 000, максимально возможная скорость продвижения судна составляет 10 км/ч. При этом за один час работы двигатель расходует примерно 2/3 от полностью заправленного встроенного бака.

Мотор Ямаха 2 л.с. рассчитан под стандартную высоту транца (381 мм) и весит порядка 9, 8 кг. Устанавливают двигатель как на надувные резиновые и ПВХ лодки, так и на жесткий корпус из стеклопластика или металла. Фиксируют мотор с помощью винтов струбцины, а угол наклона ПЛМ относительно транца удобно регулируется с помощью гребенки. Запуск работы двигателя осуществляется в ручном режиме, система управления также лишена автоматики.

Двигатель демонстрирует надежную и экономичную работу, но первоначальная стоимость в 33 000 рублей для многих судовладельцев становится существенным недостатком.

Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть картинку Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Картинка про Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе

Mercury ME F 2.5 M

Самый дорогостоящий, но при этом и самый технически мощный двигатель от Меркури в нашем рейтинге. Лодочный мотор Mercury ME F 2.5 M стоит 54 000 рублей, и за эти деньги пользователи получают:

Кроме того, габариты двигателя максимально уменьшены, а вес прибора составляет 18 кг. Обязательно стоит отметить и практически бесшумный режим работы, что станет огромным плюсом для любителей охоты и рыбной ловли.

Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть картинку Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Картинка про Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе

Таким образом, рынок лодочных моторов широк и разнообразен. Следовательно, каждый покупатель сможет без труда подобрать подходящую по стоимости и техническим параметрам модель двигателя на лодку или катер. Успешного выбора!

От 3—3,5 л.с.

Наиболее популярная, а оттого и наиболее продаваемая категория моторов. Ими оснащают свои лодки не только любители охоты и рыбалки, но также яхтсмены и даже спасатели. В этой группе не представлено ни одного четырехтактного силового агрегата.

Чаще всего покупатели останавливают свой выбор на четырех- или пятисильном движке. Разница в одну «лошадку» объясняется просто: производители довольно давно и успешно используют следующую тактику — немного изменяют характеристики системы зажигания и питания. Это выгодно, в первую очередь, им самим, ведь выпускать отдельно запчасти для «четверки» и «пятерки» нет необходимости.

Маломощные ПЛМ устанавливаются владельцами на небольшие суденышки. А потому внешнему топливному баку (если такой имеется) необходимо свободное пространство как в самой лодке, так и в автомобиле, которым его перевозят. Примечательно, что Меркьюри выпускают моторы могут оснащаться и внешним, и внутренним баком. А вот, например, Тохатцу — или тем, или другим.

Двухтактный или четырёхтактный?

Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть картинку Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Картинка про Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе

Для начала давайте разберёмся, какой тип движка для лодки подбирать — двухтактный или четырёхтактный? Об этом не умолкают споры, и мы вам скажем, что дать однозначный ответ непросто: многое зависит от ситуации и ваших предпочтений и возможностей. Всё же в большинстве случаев можно и нужно склониться в сторону первого типа.

Двухтактник: плюсы и минусы

Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть картинку Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Картинка про Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе

Двухтактный движок внутреннего сгорания — конструкция, в которой рабочий цикл завершается с помощью двух поршневых ходов. Моторы такого типа — классика, проверенная временем и обладающая следующими преимуществами:

Не лишены бензиновые двухтактники и минусов:

Видно, что преимуществ больше и они намного значимее, чем минусы. А купить отличные лодочные движки вы можете здесь.

Четырёхтактный мотор: плюсы и минусы

Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть картинку Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Картинка про Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе

Четырёхтактный лодочный движок внутреннего сгорания — конструкция, в которой работа завершается на основании четырёх тактов поршня. Преимущества его тоже привлекательны:

Выводы

Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть картинку Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Картинка про Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе

Вы не ошибётесь, если решите брать хороший двухтактный мотор.

Четырёхтактные моторы тяжелее и дороже своих собратьев. Хорошо бы спросить: окупит ли экономия на топливе дороговизну самого мотора? Весит ли четырёхтактник меньше, чем его собрат-двухтактник с запасом топлива?

В большинстве случае можно спокойно покупать двухтактный мотор. Но, если вы рыбачите троллингом, можно рассмотреть и 4-тактный, потому что нужен и хороший скоростной ход, и тишина. Но помните, что с этим могут хорошо справиться и хорошие модели двухтактников.

Мы советуем вам рассматривать два типа мотора в зависимости от стиля рыбалки и добычи.

И не забывайте, что важно не только купить хороший мотор, но и правильно установить его.

Полезное видео в отношении того, какой лучше мотор для лодки — двухтактный или четырёхтактный:

От 6—8 л.с.

Здесь уже представлены двухцилиндровые агрегаты. Все они имеют внешний бак для топлива, куда вмещается до 12-ти литров горючего. ПЛМ мощностью 6, 7 или 8 «лошадок» могут оснащаться дистанционным/ручным управлением и электрозапуском.

Передовые позиции в смысле веса и объема движка занимают изделия, выпущенные под брендом Мерькюри. Их главное преимущество — возможность управления реверсом и газом при помощи одной и той же ручки. Впрочем, специалисты отмечают: несмотря на удобство, есть вероятность нарушения синхронности управления в процессе эксплуатации.

Самые легкие в этом классе — Тохатцу (правда, в линейке этого производителя отсутствуют шестисильные экземпляры).

Третье место SEA-PRO ОТН 9.9S

Средняя стоимость 66 000 (двухтактный) Подвесные лодочные моторы Sea-pro предлагают своим покупателям довольно хорошее качество продукции. Лодочные моторы SEA-PRO еще с 90-х годов зарекомендовали себя в стране производители на ровне с Ямахами и Хондами. Подвесные моторы Sea-pro это премиальное качество которое не уступает именитым Японским брендам, так как полностью копирует Ямаху. Даже некоторые ремонтные мастерские в ремонте этих моторов используют детали от Ямаха. За многие годы которые мотор находится на Российском рынке он зарекомендовал себя только с положительной стороны. Лодочный мотор Sea-Pro это практически абсолютная копия Ямаха только за разумные деньги. Мощность мотора 9.9 лошадиных сил что положительно сказывается на практичных людях, не желающих платить за регистрацию мотора и за права на управления лодочным мотором мощностью до 10 л.с.

Этот мотор приходит в коробке, и карбюратор настроен на обогащенную смесь для лучшей обкатки. После обкатки необходима тонкая настройка карбюратора, иначе владельца ждут проблемы с запуском на горячем двигателе. Но для рукастого хозяина SEA-PRO не вызовет ни каких проблем с регулировкой карбюратора. В итоге вы недорого можете купить качественный Китайский мотор с явными Японскими корнями.

Основные плюсы: Высокая мощность Проверенный годами мотор Минусы: Настройка карбюратора

Легкие лодочные моторы

Пользуются ли легкие лодочные моторы популярностью среди потребителей? Конечно, пользуются. Маломощные агрегаты интересны в первую очередь тем, кто любит рыбачить, добираясь до места по хорошо «натоптанной» водной трассе. Кроме того, такие моторы отличаются от своих более мощных и тяжелых коллег разве что количеством лошадиных сил, указанных в спецификации. В остальном же они характеризуются теми же самыми качествами: надежность, продолжительный моторесурс, экономичность потребления топлива.

Давайте посмотрим, что готов предложить российский рынок покупателю. Для удобства все модели ПЛМ разбиты в соответствии с номинальной мощностью (в лошадиных силах).

Мотор лодочный 4 х тактный рейтинг до 10 л.с.

1) Tohatsu MFS 9.9 E S — 4-тактный «японец», имеющий под капотом бонус производительности, который порадует любого ценителя глиссирования — кубатура данной модификации (333 см3) предполагает возможность форсирования в 15 и 20 л.с. Помимо этого неоспоримого преимущества, мотор обладает другими достоинствами: инжекторная система с электронным управлением впрыска топлива минимизирует расход, что позволяет реально экономить на стоимости бензина. Рыбаки, которые «пересаживаются» с 2-тактных моделей на инжекторные 4-тактники удивляются этому в первую очередь. Обновлённая конструкция пароотделителя уменьшает объём и снижает вес модели, который составляет всего 44,5 кг.
Оптимизирована ручка для переноски, при использовании мотора на транце она убирается и не мешает управлению. Отделитель воды, позволяющий слить воду нажатием одной кнопки, поможет в случае неудачной заправки, прерывать рыбалку для внеплановой замены фильтра не придётся. Отчасти решена проблема с центром тяжести, характерная для всех 4-тактных модификаций (основная часть массы приходится на моторную голову, что вызывает некоторые трудности при установке и изменении угла наклона ПЛМ), за счёт оптимального размещения тяжёлых коленвала и привода ближе к фронтальной части.

Помимо этого, Tohatsu MFS 9.9 E S может похвастаться удобным управлением с кнопкой аварийной остановки на торце рукоятки румпеля и переключением передач опять же на фронтальной части.

Также есть функция электрозапуска и индикации о давлении масла и достижении максимального количества оборотов.
2) Mercury F 10 MH EFI — относительно новая модификация от Mercury Marine, выпущенная в 2021 году. Быстро завоевала рынок за счёт сочетания самых привлекательных качеств: мотор мощный, имеет возможность раздушки в 15 л.с., рабочий объём (333 «кубиков») позволяет добавить мощности, не вредя оригинальной конструкции и моторесурсу. Имеет вес 47,5 кг, комплектуется винтом с шагом 9 дюймов. Также оборудован инжектором. Мотор запускается и управляется вручную.

При этом новый удлинённый мультирумпель «Меркури» с возможностью настройки под правую / левую руку шкипера позволяет управлять комплектом с минимальными усилиями. Румпель фиксируется в верхнем положении, что очень удобно при транспортировке и для откидывания.

Поворот ручки газа настраивается.

Органы управления (переключение передач и кнопка глушения мотора) расположены рядом с ручкой газа, шкиперу не придётся совершать лишние движения. Усиление поворота мотора также регулируется!

Четвертое место Hidea HD 9.8FHS

Средняя стоимость 65 000 рублей (двухтактный) Китайские подвесные лодочные моторы HIDEA завоевали хорошую популярность в России. Неплохое качество сборки, невысокие ценники и рынок запасных частей постепенно прибавляют популярность HIDEA. Так же Китайский рынок очень быстро реагирует на всевозможные разрешения и запреты. И после того как в России была отменена регистрация на моторы до 10 л.с Hidea выпустила достойный мотор HD 9.8FHS двухтактник.

Мотор имеет явные японские очертания, но достаточно задушеный для 163 см3 выдавать 9.8 лошадиных сил. Для сравнения у мотоцикла «Минск» при меньшем объеме мощность двигателя составляет 12 л.с. С другой стороны, такие показатели дают большую надежность и дополнительный запас прочности.

Расход Hidea HD 9.8FHS по сравнению с другими двухтактными моторами средний и составляет 12 литров смеси на 45-60 километров. Простой карбюраторный мотор, неплохая копия японского Tohatsu. Если финансы не позволяют купить себе японский мотор а ходить под мотором все таки хочется, Hidea совсем неплохой и надежный вариант что еще нужно рыболову для не затратной рыбалки. Тяга мотора позволяет разогнать лодку Пвх до 29 км/ч.

Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Смотреть картинку Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Картинка про Что такое мультирумпель на лодочном моторе. Фото Что такое мультирумпель на лодочном моторе

Технические характеристики HIDEA HD 9.8FHS

Основные плюсы: Копия Tohatsu. Ремонтно пригодный в полевых условиях Минусы: Шумный как двухтактный

Второе место Mercury ME F 9.9 M

Средняя рыночная цена 135 000 (Четырехтактный) Американская модель подвесного лодочного мотора большой надежности и экономичным расходом топлива. Один из лучших моторов в линейке компании Mercury 9.9 пользуется огромной популярностью благодаря высокой мощности которая позволяет не регистрировать лодку в ГИМС. Двигатель четырехтактный, очень тихий. Работает без перебоев и позволяет ходить на предельно малых скоростях которые будут интересны любителям тролинга. На моторе установлено водяное охлаждение, картер для масла и индикатор перегрева для экстренных перегрузок.

4-тактный; Экономичность Тихий Много тех.центров

Подъем мотора за румпель (дело привычки)

На какие скорости вы рассчитываете

Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:

В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).

Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.

Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.

Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора

Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.

Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *