Что такое мультитопливная горелка

Мультитопливная горелка: критерии выбора

Мультитопливная горелка (МТГ) – портативное топливное оборудование способное работать на любом виде топлива, хотя чаще всего пользователи используют очищенный бензин, справедливо считая, что его переработка практически не оставляет отходов, горелочное устройство не засоряется, а самое главное, такое топливо намного дешевле газа. Прародителем мультитопливных горелок считается модель Primus MultiFuel, которая была изготовлена на базе устройств работающих на жидком топливе. В ее конструкцию были добавлены, газовая форсунка и топливный баллон с резьбовым переходником.

Общая характеристика и принцип работы мультопливных горелок

МТГ произошли от жидкотопливных горелок, которые эксплуатируются с 1892 года, с тех времен принцип их работы практически не изменился.

Главные принцип работы — топливо поступает в горелочное устройство, если оно жидкое, то сначала оно прогревается в «змеевике», где переходит в газообразную фазу, что позволяет форсунке выполнить более тонкий распыл и существенно уменьшить расход топлива на работу устройства.

МТГ подключаются к газовым баллонам с использованием нескольких конструкционных вариантов:

Существующие горелочные устройства оснащаются дополнительными возможностями:

Мультитопливные горелки классифицируются по мощности:

Плюсы и минусы

МТГ в условиях путешествий и экспедиций являются безальтернативным источником для обогрева и приготовления пищи, даже несмотря на то, что выглядят они более сложными.

Положительные стороны горелок, работающих на газообразном топливе:

Недостатки устройств МТГ на газе:

Сфера применения

МТГ горелки давно уже пользуются популярностью, среди жителей индивидуальных домов, дачников и туристов, особенно после того, как администрации многих регионов страны из-за лесных пожаров запретили разведение костров. Сочетание достоинств и недостатков МТГ определяет круг пользователей, которые приобретают ее как для длительных походов, в том числе зимой, так и просто для отдыха с семьей на природе.

МТГ, как и любая горелка предназначена, чтобы приготовить пищу, при этом она значительно экономит время, не менее чем в 3 раза по сравнению с костром. «Всеядность по топливу» позволяет найти топливо для горелки в любой местности.

Мультитопливное устройство может функционировать, как на жидком топливе, так и на газе в зависимости от погоды и места применения. При теплой и сухой погоде отправляясь в поход, рекомендуется использовать газовую горелку. Альпинистам и сторонникам зимнего отдыха лучше выбрать жидкое топливо. Данное предпочтение вызвано тем, что при низкой Т наружного воздуха газ слабо испаряется, и на высоте из-за недостатка кислорода он плохо горит и коптит из-за неполноты сгорания

Критерии выбора

Судя по практике, основным критерием при выборе МТГ становится личный опыт знакомых и, к сожалению, такой опыт не всегда приводит к правильному решению. Поскольку мультитопливные горелки приобретают для серьезных задач, которые нужно выполнить вдали от цивилизации, поэтому основополагающим критерием становится надежность, зависящей на 80-90% от качества применяемого топлива и профессионального обслуживания.

Цены на МТГ зависят от именитости бренда и комплектации, в любом случае они намного выше, чем у традиционного устройства, хотя широкий диапазон возможностей нивелирует этот недостаток. Практически все крупные производители газового оборудования выпускают мультитопливные горелки. Для того чтобы правильно сделать выбор нужно знать главные критерии, тем более, что внешне горелки похожие между собой.

Параметры выбора МТГ:

Правила эксплуатации и ухода за оборудованием

Мультитопливная горелка очень точное устройство и требует технического обслуживания, что позволит ей функционировать правильно и долго.

Основные эксплуатационные требования:

Любое техническое устройство МТГ требует обслуживания, что увеличивает не только срок службы, но и безопасность. Самой распространенной проблемой у данного вида горелок, по мнению пользователей, является засорение топливопровода в точке нагрева. У разных брендов эти задачи решены по-разному, так шведский аппарат имеет систему очистки со штоком клапана запорного вентиля, а у Kovea система расположена в конце топливной трубки, которая служит одновременно для подогрева топлива, тут же размещен, вынимающийся тросик.

Популярные бренды и цены

Модель OmniFuel одна из самых популярных в мире из серии туристических МТГ, проверенная временем и получившая лучшие отзывы, побывав во многочисленных экспедициях. Горелка очень прочная, надежная и производительная. Ее конструкция предназначена для работы в горных условиях, как при низких, так и при высоких температурах. Современная модель OmniFuel II получила более компактный формат. Новое устройство имеет решетки и надежный механизм фиксирования в разложенном виде и довольно компактно складывается. Форсунки четко маркированы по видам топлива и прикреплены к конструкции устройства, чтобы не теряться. Агрегат используется, практически, с любым видом топлива, включая, газовое и жидкое. Комплект поставки: многофункциональный комплект с иглой для очистки сопла, ветровым стеклом и отражателем тепловой энергии.

Optimus Polaris Optifuel является новым эталоном максимальной гибкости и простоты эксплуатации при приготовлении пищи на открытом воздухе. Благодаря своей однострунной технологии он обеспечивает отличные кулинарные характеристики с использованием сжиженного нефтяного газа, белого газа и других традиционных топлив без необходимости что-либо менять на плите. Запатентованная горелка с быстрой заливкой, самоочищающийся алюминиевый насос и система очистки с магнитной иглой для очистки, гарантируют надежную и простоту работу. При использовании сжиженного нефтяного газа можно переключаться между режимом эффективности и 4-сезонным режимом для применения при низких температурах окружающей среды.

Мультитопливная горелка Kovea – одинаково хорошо работает, как на газе так и на бензине, за счет продуманного регулятора воздухоподачи. К устройству присоединяют шланг, и после работы снимается без применения специальных инструментов. Диаметр конфорки 16 см, она оборудована рассекателем пламени, которая способствует равномерному разогреву. Уникальная система очистки мультитопливной горелки Kovea — ее достаточно просто встряхнуть.

Что такое мультитопливная горелка. Смотреть фото Что такое мультитопливная горелка. Смотреть картинку Что такое мультитопливная горелка. Картинка про Что такое мультитопливная горелка. Фото Что такое мультитопливная горелкаМультитопливная горелка Kovea

Еще одна популярная модель МТГ Booster– усовершенствованный аналог бензинового варианта. Функционирует, как на бензиновом топливе, так и от газового баллона. МТГ обладает рядом новшеств, выделяющих ее среди конкурентов:

Обзор мультитопливных горелок

За более 30 лет эксплуатации горелки МТГ показали себя самыми надежными в мире горелками для походных условий. Новые современные устройства выпускаются на рынок с сохранением лучших традиций предшественников. Таким образом, мультитопливная горелка стала универсальным вариантом, работающей с любым видом, что особенно ценится пользователями, проживающим на труднодоступных территориях или туристам, часто отправляющимся в сложные и далекие походы.

Источник

Мультитопливная горелка: когда универсальность необходима?

Что такое мультитопливная горелка. Смотреть фото Что такое мультитопливная горелка. Смотреть картинку Что такое мультитопливная горелка. Картинка про Что такое мультитопливная горелка. Фото Что такое мультитопливная горелкаМультитопливная горелка – это многофункциональная система, работающая как на разных видах жидкого топлива (бензине, солярке, керосине), так и на газе.

У меня именно такой мультипримус – kovea kb n0810, более подробный отзыв об этой модели можно прочитать здесь.

Почему я выбрал именно мультитопливную горелку? Я хожу в очень разные походы: от несложных путешествий «выходного дня» с ребенком до горных походов и горовосхождений.

С газом ходить, конечно же, удобнее, его быстрее можно разжечь, к тому же газовые горелки безопаснее, это особенно существенно, когда приходится готовить в палатке в дождливую погоду или зимой.

В дальних маршрутах практически всегда возникают проблемы с газом – провозить его самолетом запрещено, а в магазинах какого-нибудь глухого среднеазиатского городка он не всегда есть в наличии.

Конечно, с бензиновой горелкой и в ПВД ходить не возбраняется. Вроде бы логично в моем случае было купить именно ее и использовать всегда, но все-таки хочется получить максимальный комфорт там, где это возможно. Очень привлекательным мне показалось в одной горелке объединить плюсы и газовой и жидкотопливной. Поэтому я остановился на мультитопливной горелке.

Туристические мультитопливные горелки: достоинства

Итак, поговорим о «двойных» преимуществах лучших мультитопливных горелок.

Может работать на газе, а это значит:

Может работать на жидком топливе, что гарантирует:

Полезные статьи:

Мультитопливная горелка: недостатки

Как и все многофункциональные системы имеет ряд недостатков. В данном случае это сложная конструкция самой горелки и насоса, что снижает ее надежность и увеличивает риск поломки.

Что такое мультитопливная горелка. Смотреть фото Что такое мультитопливная горелка. Смотреть картинку Что такое мультитопливная горелка. Картинка про Что такое мультитопливная горелка. Фото Что такое мультитопливная горелкаКазалось бы, «газовая» и «жидкотопливная» части, объединенные в одном устройстве, должны компенсировать недостатки друг друга. Но, руководствуясь собственным опытом, замечу, что как жидкотопливную вы будете использовать туристическую мультитопливную горелку только в случае острой необходимости, когда по-другому никак.

Это значит, что все-таки стоит учитывать недостатки горелки на жидком топливе, в которую превратится на это время мультитопливная горелка:

О том, как правильно чистить жидкотопливные горелки и какое горючее в них лучше использовать можно прочитать тут.

Бренды и цены

Сегодня стоимость мультитопливных горелок соизмерима со стоимостью жидкотопливных.

Что такое мультитопливная горелка. Смотреть фото Что такое мультитопливная горелка. Смотреть картинку Что такое мультитопливная горелка. Картинка про Что такое мультитопливная горелка. Фото Что такое мультитопливная горелкаЕсли вы приняли решение о том, что вам необходима мультитопливная горелка, можно приобрести и соответствующие изделия под известными брендами Primus, Kovea, Optimus, MRS, а также недорогие китайские горелки Тramp, RockLand, Fire-Maple, Pinguin или российские (но также произведенные в Китае) горелки «Следопыт».

Лучшие мультитопливные горелки из Китая стоят в пределах 3000-5000 руб., «фирменные» изделия под известными брендами – от 6500 до 9000 руб.

На мой взгляд, учитывая проблемность сложной конструкции, покупать дешевую китайскую горелку – идти на заведомый риск, ведь она может подвести в любой момент, который уж точно будет самым неподходящим.

Если уж вы решились приобрести универсальную мультитопливную горелку, которая заведомо дороже газовой и сложнее жидкотопливной, не стоит экономить, имеет смысл ответственно подойти к выбору.

Для вас приоритетнее цена? Остановитесь на газовой горелке, либо самой незамысловатой бензиновой — проверенных торговых марок, они проще и, скорее всего, даже бюджетные варианты будут вполне надежными.

Дмитрий Рюмкин специально для Заброска.рф

Источник

Мультитопливные горелки. Обзор

Что такое мультитопливная горелка. Смотреть фото Что такое мультитопливная горелка. Смотреть картинку Что такое мультитопливная горелка. Картинка про Что такое мультитопливная горелка. Фото Что такое мультитопливная горелка

Предисловие
Изначально я планировал сделать тест на живучесть горелок в условиях, приближенных к условиям экспедиции. Я взял с собой в Абхазию три горелки разных производителей с целью помучить их местным топливом и посмотреть, какие проблемы будут доставлять мне мультитопливные друзья, и насколько эти проблемы будет легко решить. Перед поездкой я распечатал себе статью Артема Оганова «Жидкотопливная правда». Однако то ли условия были не достаточно жесткими, то ли я нашел единственную абхазскую заправку с нормальным бензином, но глобальных проблем не было. По сему, статья превратилась из теста в обзор. Что ж, в институте меня учили, что отрицательный результат – тоже результат.

Что такое мультитопливная горелка. Смотреть фото Что такое мультитопливная горелка. Смотреть картинку Что такое мультитопливная горелка. Картинка про Что такое мультитопливная горелка. Фото Что такое мультитопливная горелка

Итак, у в Абхазию со мной путешествовали следующие горелки: MSR WhisperLite international – горелка, конструкция которой не меняется уже 20 лет, одна из самых надежных в мире по отзывам пользователей; Primus MultiFuel EX – горелка с принципиально новой системой подогрева горючего и очистки топливной магистрали; и третья горелка – Kovea Booster +1, самая бюджетная из мультитопливных на российском рынке.

Что такое мультитопливная горелка. Смотреть фото Что такое мультитопливная горелка. Смотреть картинку Что такое мультитопливная горелка. Картинка про Что такое мультитопливная горелка. Фото Что такое мультитопливная горелка

В течение 7 дней я использовал все горелки одинаково: кипятил одинаковое количество воды, использовал бензин АИ-76, купленный на обычной заправке в Абхазии, каждый день я разбирал и собирал топливные магистрали, т.к. начитался в форумах историй о внезапной гибели горелок.
Мои субъективные впечатления от пользования горелками:
MSR WhisperLite international

Что такое мультитопливная горелка. Смотреть фото Что такое мультитопливная горелка. Смотреть картинку Что такое мультитопливная горелка. Картинка про Что такое мультитопливная горелка. Фото Что такое мультитопливная горелка

Что такое мультитопливная горелка. Смотреть фото Что такое мультитопливная горелка. Смотреть картинку Что такое мультитопливная горелка. Картинка про Что такое мультитопливная горелка. Фото Что такое мультитопливная горелка

Понравилась:
Простотой конструкции. Разбирается полностью при помощи обычных пассатиж и отвертки.
Самая легкая из представленных горелок
Система соединения насоса и шланга горелки – оно не резьбовое, и отсоединить одно от другого очень быстро и просто. Тросик топливной магистрали длинный – проходит и через змеевик, и через шланг.
Система Shaker Jet – очень понравилось, что для прочистки форсунки требуются считанные секунды, после этого горелку не надо снова разогревать. В некоторых случаях ее даже не надо гасить.

Не понравилось:
Вытаскивать и засовывать обратно трос из топливной магистрали очень сложно, несмотря на отсутствие серьезного закоксовывания. Возможно, эта процедура выполняется проще со специальным инструментом MSR, но его у меня не было.

Primus MultiFuel EX.

Что такое мультитопливная горелка. Смотреть фото Что такое мультитопливная горелка. Смотреть картинку Что такое мультитопливная горелка. Картинка про Что такое мультитопливная горелка. Фото Что такое мультитопливная горелка

Что такое мультитопливная горелка. Смотреть фото Что такое мультитопливная горелка. Смотреть картинку Что такое мультитопливная горелка. Картинка про Что такое мультитопливная горелка. Фото Что такое мультитопливная горелка

Понравилась:
Возможность работы на газу
Прямая топливная магистраль с жестким элементом для прочистки. Вынимание и засовывание вообще не вызывает проблем.

Не понравилось:
Нельзя разобрать полностью без штатного инструмента. При этом мультиинструментов два: один для штатного обслуживания, другой – для полного разбора горелки
Чтобы разобрать топливную магистраль, приходится откручивать шланг. Резьба в этом месте очень мелкая, и легко повреждается.
Прочистка форсунки – достаточно трудоемкий процесс: надо дождаться остывания горелки, потом снять рассекатель, прочистить форсунку при помощи мультиинструмента, одеть рассекатель. После этого горелку надо разводить снова.

Что такое мультитопливная горелка. Смотреть фото Что такое мультитопливная горелка. Смотреть картинку Что такое мультитопливная горелка. Картинка про Что такое мультитопливная горелка. Фото Что такое мультитопливная горелка

Что такое мультитопливная горелка. Смотреть фото Что такое мультитопливная горелка. Смотреть картинку Что такое мультитопливная горелка. Картинка про Что такое мультитопливная горелка. Фото Что такое мультитопливная горелка

В спецификации горелки написано, что она рассчитана на использование либо газа, либо White Gas, то есть специального очищенного бензина. Поэтому именно от этой горелки я ждал подвоха. Однако серьезных проблем мне она не доставила.
Понравилось:
Возможность работы на газу
Самая компактная горелка. И удобная сумочка, в нее, правда, не влезает топливный насос
Цена
Не понравилось:
Чаще чем у других засорялась форсунка. При этом процедура прочистки идентична Примусу
Массивный корпус горелки контрастирует с хиленьким змеевиком и очень гибким и тонким шлангом. Зачем экономить вес на важных деталях и делать чрезмерно прочными второстепенные?

По совету Артема Оганова я подверг горелки такому испытанию. Они были на 10 минут погружены в воду (и горелка, и насос). После этого я пытался их завести. Ни одна горелка не запустилась. После разбора все горелки пришли в рабочее состояние.

Как показали мои изыскания, имитация условий экспедиции не заменит опыта использования снаряжения в настоящей экспедиции. Изыскания в области мультитопливных горелок будут продолжены – дам их в поход группе горников. Надеюсь, их опыт окажется более информативным.
Коллеги, кто имеет более обширный опыт общения с мультитопливными горелками, пишите комментарии, думаю, всем будет интересно.

Благодарности: Большое спасибо компаниям, предоставившим горелки для теста: Альпайн-Трейд, Петропримус и Активэра
Также огромное спасибо магазину Ледниковый Период и лично Шурупу и Артему Оганову за консультации и помощь в переговорах с дистрибьюторами горелок.

Личное мнение о старом Primus MultiFuel со змеевиком и новом Primus MultiFuel EX.

Тут хочу сделать замечание, что запасной кусок проволоки диаметром подходящим для чистки форсунки и длинной см 10-15 иметь лучше всегда с собой, мало ли что.

Про плюсы в горелке МСР то что она легко разбирается пассатижами и отверткой. Вроде и Примусы тоже полностью разбираются на раз инструментом идущим в комплекте. Разве МСР не предоставляет подобный инструмент?

PPS
Мне показались не безынтересными роли про горелки и их использование на сайте Примуса

Источник

Сравнение мультитопливных горелок.

Мультитопливные горелки это небольшие, легкие горелки, предназначенные для кемпинга или альпинизма. Они работают на различных видах жидкого топлива, таких как неэтилированный или автомобильный бензин, чистый белый газ, который продаётся в туристических магазинах и старомодный керосин (“реактивное топливо”). Некоторые из них также могут использовать баллоны с бутан-пропаном.

Мультитопливная горелка имеет два основных преимущества в походе по сравнению с обычной газовой: во-первых, для неё легче найти пригодное топливо, где бы Вы не находились в мире (везде есть бензин). Во-вторых, в отличие от газовых баллонов, она хорошо работает при низких температурах, поэтому является полезной для высоких гор и в полярных широт.

Регулировка подачи топлива.

На каждой горелке есть возможность отрегулировать мощность пламени. Это обычно делается поворачиванием ручки клапана, который управляет количеством топлива, поступающего из баллона. Однако у некоторых печей есть второй клапан на самой горелки позволяющий плавно настроить пламя. Это полезно для экономии топлива и приготовления блюда, более сложного, чем просто кипячение вода.

Сопла

Сопла мультитопливной горелки традиционно необходимо менять каждый раз при смене топлива. В частности, малое сопло внутри горелки, через которое топливо выходит перед горением. Это легко сделать, но может быть немного неудобно в ночное время, в плохую погоду и в перчатках. Некоторые новые модели нашли способ сжигать несколько видов топлива через одну форсунку. Это делает вашу жизнь немного легче.

Виды топлива

1. Белый Газ.

Белый газ-это сокращение от белого бензин (на самом деле жидкость, а не газ), а также известный как белое топливо или нафта (тяжёлый бензин; лигроин). Белый газ просто чистая версия бензина. Он будет гореть с таким же пылом, но более чисто (без черного беспорядка на Вашей горелке).

Coleman Fuel, Optimus Arctic Fuel and MSR Super Fuel похожи на белый газа только с добавлением ингредиентов, которые делают топливо более безопасным и менее не стабильным.

2. Неэтилированный Бензин/Бензин.

Это топливо, которым Вы заправляете свой автомобиль. Оно может быть грязный, и коптить горелку. Но он повсеместно доступен во всем мире и легко доступен, где бы вы ни находились.

3. Керосин.

Керосин часто используется в реактивных и ракетных двигателях. Он гораздо менее горюч, чем бензин (т. е. труднее зажечь), но генерирует больше энергии, т.е варится быстрее, чем на любом другом типе топлива.

4. Дизельное топливо.

Как правило, самый грязный вид топлива на АЗС и, следовательно, наименее часто используемый в мультитопливных горелках. Однако, она вполне доступен по всему миру и является полезной резервной альтернативой. Планируйте регулярно чистить печь при использовании дизельного топлива.

5. Баллоны с Бутаном/Пропаном

Небольшие металлические баллоны, содержащие бутан и/или пропан (неважно какой), предназначенные для кемпинга.

6. Спирт

Алкоголь (он же технический спирт, денатурат, метиловый спирт, этанол). Спирт используется в простой горелке Trangia, где просто наливается в ёмкость и поджигается.

Более ни одна из горелок (Оригинальная версия Trangia) не употребляет алкоголь в качестве топлива.

1 & 2. Primus MultiFuel, OmniFuel & OmniLite Ti

Резюме: отличная, надежная, работает на большинстве видах топлива, чем любая другая.

Это отличные мультитопливные горелки. Их единственные недостатки: замена между тремя различными соплами в зависимости от вида топлива (которой нет на Optimus или Kovea) и нет встроенного струйного очистителя (как на MSR, Optimus или ATG).

Что такое мультитопливная горелка. Смотреть фото Что такое мультитопливная горелка. Смотреть картинку Что такое мультитопливная горелка. Картинка про Что такое мультитопливная горелка. Фото Что такое мультитопливная горелка

Вес: 436гр, 441 гр, 340 гр

Время закипания: 3.6 мин, 3.0 мин, 3.5 мин.

Второй клапан на горелке: Да

Нужно менять форсунки: да

Топливо: белый газ, неэтилированный бензин, керосин, дизельное топливо, газовый баллон

Не может работать: спирт

4, 5 & 6. Фирмы MSR: WhisperLite, WhisperLite International и WhisperLite Universal

Резюме: хорошие, надежные, простые.

MSR наиболее известные и популярные мультитопливные горелки в мире. Три WhisperLite самые простые из пяти моделей. Самое примечательное, что у них нет второго управляющего клапана на горелке, что означает трудность контролирования подачи пламени.

Как и все горелки MSR, WhisperLite оборудована системой очистки ‘Shaker Jets’ – которая позволяет соплам само очищаться, при опрокидывании горелки вверх дном или встряхивании.

Они хороши для таяния снега и кипячения воды. Но если вы хотите приготовить более разнообразную еду, то попробуйте DragonFly, Primus или Optimus.

Что такое мультитопливная горелка. Смотреть фото Что такое мультитопливная горелка. Смотреть картинку Что такое мультитопливная горелка. Картинка про Что такое мультитопливная горелка. Фото Что такое мультитопливная горелка

Вес: 410 гр, 441 гр, 549гр

Время закипания: 3.9 мин, 3.5 мин, 3.5 мин.

Второй клапан на горелке: нет

Нужно менять форсунки: нет

Whisperlite: только белый газ

WhisperLite International: Белый газ, неэтилированный бензин, керосин (не бензин и не пропан/бутан)

WhisperLite Universal: Белый газ, неэтилированный бензин, керосин, бутан/пропан (не дизельное топливо)

7. MSR DragonFly (Стрекоза)

Резюме: хорошая, надежная печка с контролем закипания.

MSR DragonFly очень похожа на WhisperLite International. Ключевые отличия заключаются в том, что DragonFly имеет второй топливный клапан на горелке, что позволяет легко варить и также может использовать бензин. В результате, она немного тяжелее и дороже.

Что такое мультитопливная горелка. Смотреть фото Что такое мультитопливная горелка. Смотреть картинку Что такое мультитопливная горелка. Картинка про Что такое мультитопливная горелка. Фото Что такое мультитопливная горелка

Время закипания: 3.5 мин.

Второй клапан на горелке: да

Нужно менять форсунки: да

Топливо: Белый газ, неэтилированный бензин, керосин, дизельное топливо

Исключение: газ, спирт

8. Экспедиционная горелка MSR XGK EX

Резюме: прочная, надежная, большой диапазон топлива, хорошо работает в холодную погоду, но шумная и нет второго клапана.

MSR XGK EX, как известно, является прочной и надежной, и является выбором номер один для полярных и высокогорных альпинистских экспедиций. Он сжигает все виды топлива, кроме газовых баллонов.

Что такое мультитопливная горелка. Смотреть фото Что такое мультитопливная горелка. Смотреть картинку Что такое мультитопливная горелка. Картинка про Что такое мультитопливная горелка. Фото Что такое мультитопливная горелка

Время закипания: 3.5 мин.

Второй клапан на горелке: нет

Нужно менять форсунки: да

Топливо: Белый газ, неэтилированный бензин, керосин, дизельное топливо

Исключение: газ, спирт

9 & 10. Optimus Nova & Nova Plus

Резюме: сжигает несколько видов топлива через одну форсунку.

Горелки Optimus создали хорошую репутацию в США (они назывались Brunton).

Optimus Novaочень хороши: они сжигают все виды топлива, кроме газовых баллонов и делают это через одно сопло. Иными словами, Вы можете поставить белое, дизельное топливо или неэтилированный бензин/бензин без необходимости менять насадки. У них также есть магнитное сопло очистки, которое позволяет очистить, даже когда горелка еще горит.

Основное различие между Nova и Nova Plus во втором клапане, встроенным в топливопровод, что делает его немного меньше и легче.

Что такое мультитопливная горелка. Смотреть фото Что такое мультитопливная горелка. Смотреть картинку Что такое мультитопливная горелка. Картинка про Что такое мультитопливная горелка. Фото Что такое мультитопливная горелка

Вес: 460 гр и 430 гр

Время закипания: 3.5 мин.

Второй клапан на горелке: да

Нужно менять форсунки: нет

Топливо: Белый газ, неэтилированный бензин, керосин, дизельное топливо

11. Optimus Polaris

Резюме: все виды топлива через одну форсунку.

Примечательно то, что Polaris, работает даже с газом без смены сопла. Единственный конкурент, бросивший перчатку универсальности, Edelrid, со своей ультралёгкой Hexon.

Что такое мультитопливная горелка. Смотреть фото Что такое мультитопливная горелка. Смотреть картинку Что такое мультитопливная горелка. Картинка про Что такое мультитопливная горелка. Фото Что такое мультитопливная горелка

Время закипания: 3.4 мин.

Второй клапан на горелке: да

Нужно менять форсунки: нет

Топливо: Белый газ, неэтилированный бензин, керосин, дизельное топливо,газ

12, 13, 14. Kovea Booster Dual Max, Booster +1 и Hydra

Резюме: простые, легкие, только для экологически чистых видов топлива.

Ковея корейской компании, что я впервые столкнулся при езде на велосипеде через Южную Корею в 2014 году. Их горелки очень просты и при этом легкие – Booster Dual Max и Hydra одни из самых легких, доступных и уступают лишь Edelrid’s Hexon и Primus OmniLite. Hydra также имеет специальный “шумовой редуктор”. Они горят только на экологически чистых видах топлива – белое топливо и бутан/пропан, но по крайней мере, через одно сопло.

Что такое мультитопливная горелка. Смотреть фото Что такое мультитопливная горелка. Смотреть картинку Что такое мультитопливная горелка. Картинка про Что такое мультитопливная горелка. Фото Что такое мультитопливная горелка

Kovea Booster Dual Max

Вес: 434;530 и 422 гр

Время закипания: 3.5, 3.3, 3.5 мин.

Второй клапан на горелке: нет

Нужно менять форсунки: нет

Топливо:Booster Dual Max: Белый газ, неэтилированный бензин/бензин (исключение: керосин, дизельное топливо, газ)

Booster +1 и Hydra: Белый газ, бутан/пропан (исключение: бензин, керосин, дизельное топливо)

15. Edelrid Hexon Multifuel

Резюме: сверхлегкая, минималистская, сжигает все виды топлива через одну форсунку.

Что такое мультитопливная горелка. Смотреть фото Что такое мультитопливная горелка. Смотреть картинку Что такое мультитопливная горелка. Картинка про Что такое мультитопливная горелка. Фото Что такое мультитопливная горелка

Время закипания: 3.1 мин.

Второй клапан на горелке: нет

Нужно менять форсунки: нет

Топливо: Белый газ, бензин, керосин, газ

Исключение: дизельное топливо, спирт

16. Soto Muka

Резюме: легкая и единственная, которая не требует предварительного прогрева.

Soto Muka является единственной мультигорелкой, которая работает без предварительного прогрева. Вам не надо подавать немного жидкого топлива, зажигать его и ждать, пока горелка прогреется перед запуском. Вместо этого, Soto разработала умную систему, которая ставит весь процесс в топливный клапан: вы включаете его на половину, чтобы зажечь горелку, считаете до 10, и поворачиваете дальше в режим варки. Это быстрее, легче и намного чище, чем в любой из других горелок.

В противном случае плита является простой и легкий, но не кипятить и горит только белый топливо и неэтилированный бензин.

Что такое мультитопливная горелка. Смотреть фото Что такое мультитопливная горелка. Смотреть картинку Что такое мультитопливная горелка. Картинка про Что такое мультитопливная горелка. Фото Что такое мультитопливная горелка

Второй клапан на горелке: нет

Топливо: Белый газ, бензин.

Исключение: керосин, дизельное топливо, бутан/пропан, спирт.

17. ATG Multi-Fuel Stove

Резюме: виды топлива через одно сопло, но доступна только из Южной Африки.

ATG являются достаточно новой компанией, базирующейся в Южной Африке. Они говорят, что разработали свою мультитопливную горелку (которая более известна как ‘Джико’) для жестких условий Африки. Это конечно хорошо выглядит на бумаге: сжигание всех видов топлива, за исключением дизельного, одно сопло и встроенная система очистки shaker jet как у MSR.

Ты не можешь купить их за пределами Южной Африки, но ATG говорят, что высылают на международном уровне.

Что такое мультитопливная горелка. Смотреть фото Что такое мультитопливная горелка. Смотреть картинку Что такое мультитопливная горелка. Картинка про Что такое мультитопливная горелка. Фото Что такое мультитопливная горелка

Время закипания: 3.0 мин.

Второй клапан на горелке: нет

Нужно менять форсунки: нет

Топливо: Белый газ, бензин, керосин, бутан/пропан

Исключение: дизельное топливо, спирт

18. Coleman Sportster II

Coleman Sportster II отличается от других печей тем, что не имеет отдельного баллона с горючим. Вместо этого, печь устанавливается непосредственно на верхнюю часть своего топливного баллона, в результате чего она больше похожа на газовую плиту.

Не самая лёгкая, немного габаритная и более тяжелая, чем остальные, но устойчивая и менее неудобная, чем обычно. Для мультитопливной горелки очень дешёвая. Вероятно, не подходит для переноски в рюкзаке, но отличная для авто похода или в лагере.

Что такое мультитопливная горелка. Смотреть фото Что такое мультитопливная горелка. Смотреть картинку Что такое мультитопливная горелка. Картинка про Что такое мультитопливная горелка. Фото Что такое мультитопливная горелка

Время закипания: 4.0 мин.

Второй клапан на горелке: нет

Нужно менять форсунки: нет

Топливо: Белый газ, бензин.

Исключение: керосин, дизельное топливо, бутан/пропан, спирт

19. Optimus Hiker Plus

Резюме: классика все-в-одной, большая, тяжелая и надежная.

Что такое мультитопливная горелка. Смотреть фото Что такое мультитопливная горелка. Смотреть картинку Что такое мультитопливная горелка. Картинка про Что такое мультитопливная горелка. Фото Что такое мультитопливная горелка

Время закипания: 3.5 мин.

Второй клапан на горелке: да

Нужно менять форсунки: нет

Топливо: Белый газ, бензин, керосин, дизельное топливо.

Исключение: бутан/пропан, спирт

20. Optimus Svea 123R

Резюме: 60-летняя классика, ультра надёжная и удивительно легкая.

Optimus Svea 123R впервые был представлен в 1955 году, поэтому имеет долгую историю и целый культ.

Несмотря на кажущийся объём, это самая легкая все-в-одном горелка. Заявленный вес (550гр) включает в себя ёмкость для воды и для топлива. Таким образом, это не тяжелее, чем многие современные горелки. Кроме того, необычна, заявленная производителем, длительность кипячения воды 7-минут (кварта воды = 1,365 л), по-видимому, значительно преувеличена, о чём отмечают некоторые пользователи (ближе к 4 минутам).

Что такое мультитопливная горелка. Смотреть фото Что такое мультитопливная горелка. Смотреть картинку Что такое мультитопливная горелка. Картинка про Что такое мультитопливная горелка. Фото Что такое мультитопливная горелка

Время закипания: 7.0 мин.

Второй клапан на горелке: нет

Нужно менять форсунки: нет

Топливо: Белый газ, бензин

Исключение: керосин, дизельное топливо, бутан/пропан, спирт

Резюме: преобразует вашу горелку в мультитопливную.

Primus предлагаем широкий спектр наборов для преобразования. В частности: Eta Power, Eta Spider, Eta Express и Gravity gas stoves. Комплекты модернизируют вашу горелку сжигать белый газ, неэтилированный бензин и керосин, а также обычные газовые баллоны.

Это может быть хорошим приобретением, если у Вас уже есть одна из печей типа Примус (некоторые из них с ветровой защитой и радиаторами для более эффективного приготовления пищи) или Вы хотите вариант простой горелки на газу.

Что такое мультитопливная горелка. Смотреть фото Что такое мультитопливная горелка. Смотреть картинку Что такое мультитопливная горелка. Картинка про Что такое мультитопливная горелка. Фото Что такое мультитопливная горелка

Время закипания: 3.5 мин.

Второй клапан на горелке: нет

Нужно менять форсунки: да (3)

Топливо: Белый газ, бензин, керосин, бутан/пропан

Исключение: дизельное топливо, спирт

22. Trangia Х2 Мультитопливная Горелка

Х2 Multfuel горелка позволяет сжигать все виды жидкого топлива, даже стеклоочиститель и алкоголь (в случае оригинальной версии Trangia). И, если вы поклонник Trangia, Вы можете любить преобразовывать Вашу верную горелку под любые случаи. Однако для большинства туристов (любителей спиртного), это было бы длинным, дорогим и тяжелым маршрутом к бензину.

Что такое мультитопливная горелка. Смотреть фото Что такое мультитопливная горелка. Смотреть картинку Что такое мультитопливная горелка. Картинка про Что такое мультитопливная горелка. Фото Что такое мультитопливная горелка

Время закипания: 3.5 мин.

Второй клапан на горелке: да

Нужно менять форсунки: да (2)

Топливо: Белый газ, бензин, керосин, дизельное топливо, бутан/пропан (и спирт в оригинальной версии Trangia)

23. Go System Gemini Extreme

Резюме: преобразователь вашего Примуса в мультитопливную горелку.

Я не использовал эту горелку, так как существует очень мало информации о ней в интернете и GoSystems не отвечает на мои письма. На бумаге, горелка смотрится отлично – очень легкая и, видимо, горит на нескольких видах топлива через одну форсунку, при этом являясь одной из самых дешевых на рынке. Она также выглядит зловеще, как и MSR XGK-EX. Отзывы, которые я читал в интернете, говорили, что она плохо разработана и не очень хорошо функционирует. Я подозреваю, что дело здесь не в производителе. Она по-прежнему доступна в некоторых интернет-магазинах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *