Что такое мультитроникс в машине

Устройство и принцип работы коробки передач Multitronic

Вариатор Multitronic представляет собой усовершенствованную разновидность бесступенчатой коробки передач CVT, разработанную компанией Audi. Особенность трансмиссии в том, что здесь обычный ремень заменен на металлическую цепь. Такое решение впервые позволило увеличить значение передаваемого крутящего момента до 300 Нм. Коробка отличается высокими потребительскими качествами и устанавливается в автомобилях премиум класса Audi. Похвастаться ей могут модели типа А4, А5, А6 и А8.

Устройство Multitronic

Вариатор Мультитроник состоит из следующих основных элементов:

Многодисковые муфты

Многодисковые муфты переднего и заднего хода технически выполняют роль сцепления, то есть через них крутящий момент от коленчатого вала двигателя (маховика) передается на первичный вал коробки передач. Конструктивно и по принципу действия они не отличаются от муфт переключения передач в автоматической КПП.

Муфты работают поочередно: переднего хода – когда селектор CVT установлен в положение “D”, заднего хода – если селектор находится в положение “R”, т.е. при движении назад. В нейтральном положении “N” и “P” муфты разомкнуты.

Применение подобных муфт предполагает обязательное наличие маховика со встроенным демпфером крутильных колебаний.

Планетарный механизм

Этот элемент применяется только при движении автомобиля задним ходом. Когда автомобиль движется вперед, фрикцион переднего хода соединяет входной вал КПП с водилом, планетарный механизм блокируется и вращается как единое целое. Передаточное число равно 1. А при движении автомобиля назад происходит блокировка коронной шестерни на корпус КПП. Блокировку производит фрикцион заднего хода. За счет этого планетарный ряд передает крутящий момент в обратную сторону. При этом скорость движения задним ходом регулируется системой управления, а передаточное число планетарного механизма также равно 1.

Вариаторная передача

Вариаторная передача состоит из двух клиновидных шкивов (ведущего и ведомого) и натянутой между ними цепью. Каждый из шкивов состоит из двух дисков с конической поверхностью. Через промежуточную передачу ведущий шкив соединяется с коленчатым валом двигателя. А с ведомого шкива крутящий момент передается на главную передачу. В процессе работы происходит изменение диаметра контакта цепи и конической поверхности шкива, за счет чего происходит плавное изменение передаточного числа и крутящего момента. Это возможно благодаря тому, что один из дисков на каждом шкиве подвижен.

Привод каждого из шкивов включает в себя два гидроцилиндра: прижимной и регулировочный. Первый прижимает металлическую цепь к дискам шкива. Второй – регулирует передаточное отношение, т.е. влияет на изменение диаметра контакта. Звенья металлической цепи используются разного размера, за счет чего снижается уровень шума при ее работе.

Система управления

Система управления Multitronic состоит из следующих элементов:

Датчики фиксируют положение рычага селектора, температуру и давление рабочей жидкости, оценивают число оборотов на входе и выходе КПП.

ЭБУ отвечает за выбор оптимального передаточного отношения, ориентируясь на желание водителя и условия движения. По показаниям сигналов датчиков ЭБУ определяет величину давления рабочей жидкости и направление потока с помощью электромагнитных клапанов в гидроблоке.

Гидравлический блок управления отвечает за управление фрикционами переднего и заднего хода, прижимными и регулировочными цилиндрами шкивов. Он также служит для регулирования давления рабочей жидкости и охлаждения фрикционов.

К исполнительным механизмам гидравлического блока управления относятся:

Масляной насос шестеренного типа, имеющий привод от первичного вала коробки, обеспечивает циркуляцию рабочей жидкости в системе. Эжекционный насос служит для охлаждения фрикционов. Его действие основано на подаче рабочей жидкости за счет разряжения. Охлаждение рабочей жидкости происходит в теплообменнике.

Вариатор Мультитроник механически связан с рычагом селектора. Коробка имеет те же режимы работы, что и классический автомат. Функция Типтроник, т.е. возможность управления коробкой в ручном режиме, в трансмиссии также имеется.

Принцип работы Multitronic

В основе принципа работы КПП Мультитроник лежит принцип работы обычного вариатора. Крутящий момент при помощи промежуточной шестерни через многодисковое сцепление поступает с двигателя на входной шкив. Далее он через цепь передается на выходной шкив и главную передачу и идет на колеса автомобиля.

Передаточное отношение при этом постоянно меняется за счет синхронно сдвигающихся шкивов. Этим процессом управляет ЭБУ.

Коробка Мультитроник: ее преимущества и недостатки

Вариатор типа Multitronic обладает следующими преимуществами:

Наряду с преимуществами вариатор Мультитроник имеет и недостатки. К ним относятся:

Делаем выводы

Коробка передач типа Multitronic экономична и комфортна в управлении. Но, приобретая автомобиль с этой КПП, нужно не забывать об ее своевременном обслуживании. Иначе ремонт элементов коробки может оказаться весьма дорогостоящим.

Источник

Коробка передач Multitronic: что это и в чем ее особенность?

Многие автомобилисты имеют представление о том, что такое бесступенчатая коробка передач. Так вот вариатор Multitronic является усовершенствованной версией такой коробки передач. Разработано такое устройство было известным производителем автомобилей компанией Audi. основной особенностью данного типа трансмиссии считается то, что в ней обычный ремень был заменен на металлическую цепь, что позволило увеличить значение передаваемого крутящего момента. Отличается такая КП высочайшими потребительскими качествами и устанавливают ее преимущественно на транспортных средствах премиум сегмента. Сегодня подобный вариатор Multitronic стоит на моделях бренда А4,А5, А6 и А8.

Что такое мультитроникс в машине. Смотреть фото Что такое мультитроникс в машине. Смотреть картинку Что такое мультитроникс в машине. Картинка про Что такое мультитроникс в машине. Фото Что такое мультитроникс в машине

Как устроена коробка передач Multitronic?

Мультитроник включает в себя такие элементы, как многодисковые фрикционные муфты переднего хода и заднего хода, планетарный механизм, цепная вариаторная передача и главная передача. В устройстве также предусмотрен дифференциал и электронная система управления. Что касается многодисковых фрикционных муфт переднего и заднего хода, то они здесь выполняют роль сцепления. Через них от коленчатого вала передается крутящий момент, который идет непосредственно на первичный вал коробки передач. По конструктивным особенностям они практически не отличаются от муфт переключения передач, что на автоматической коробке. Планетарный же механизм используется только при движении задним ходом. А вот вариаторная передача уже состоит из двух шкивов и натянутой между ними цепи. Каждый из них состоит из двух дисков с конической поверхностью. Через промежуточную передачу ведущий шкив соединяется с коленчатым валом двигателя. А с ведомого шкива крутящий момент передается на главную передачу. В процессе работы происходит изменение диаметра контакта цепи и конической поверхности шкива, за счет чего происходит плавное изменение передаточного числа и крутящего момента. Это возможно благодаря тому, что один из дисков на каждом шкиве подвижен.

Что такое мультитроникс в машине. Смотреть фото Что такое мультитроникс в машине. Смотреть картинку Что такое мультитроникс в машине. Картинка про Что такое мультитроникс в машине. Фото Что такое мультитроникс в машине

В системе управления есть датчики, ЭБУ и гидравлический блок. Датчики отвечают за фиксацию положения рычага селектора, температуру и давление рабочей жидкости. Они оценивают количество оборотов на входе и выходе коробки передач. ЭБУ же отвечает за выбор оптимального передаточного отношения с соответствии с желаниями водителя. Именно по показаниям датчиков ЭБУ уже определяет величину давления и направление потока.

Как работает Multitronic?

Принцип работы Мультитроника ничуть не отличается от принципа работы обычного вариатора. Крутящий момент поступает через многодисковое сцепление на входной шкив с мотора. И после этого он через цепь уже подается на выходной шкив и главную передачу. Заем он идет на колеса. Передаточное отношение меняется и управление этим процессом происходит посредством ЭБУ.

Подробнее о коробке передач Мультитроник пойдет речь в этом видео:

Источник

Коробка передач Audi Multitronic печально известна. Мы путаем общие мнения с реальностью

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

Если вы ищете ауди с автоматом, то вы должны быть бдительными. Купить коробку передач Multitronic легко по ошибке.

Автоматическая коробка передач не должна ничего раскрывать. Мы советуем вам проверить, является ли ваша Audi трансмиссией мультитроник.

Что такое мультитроникс в машине. Смотреть фото Что такое мультитроникс в машине. Смотреть картинку Что такое мультитроникс в машине. Картинка про Что такое мультитроникс в машине. Фото Что такое мультитроникс в машине

Что такое трансмиссия Multitronic?

Является ли торговое название Multitronic автоматической, бесступенчатой трансмиссией s tronic Audi. Это имя согласуется с термином Типтроник, и «мульти» означает много. Это хороший термин, потому что в теории бесступенчатые передачи имеют бесконечно много соотношений в определенном диапазоне.

Работа переменной передачи довольно проста. Привод перемещается от одного вала к другому через многорядную цепь. Он, в свою очередь, работает на колесах, которые на самом деле представляют собой две пары движущихся конусов. Управляющая электроника изменяет расстояние между этими конусами и, как следствие, рабочий диаметр обоих колес. Благодаря этому меняется передаточное число.

Audi Multitronic — вариатор ауди

В предыдущей статье я писал об общей схеме построения бесступенчатой ​​трансмиссии типа CVT. Однако каждый решил пойти своим путем …

В чем проблема трансмиссии s tronic Audi Мультитроник?

Бесступенчатая коробка передач не рассчитана на динамичное, резкое вождение. Многорядная цепь выдерживает около 300 Нм крутящего момента в ранних версиях и до 400 Нм в новейших, но это предельные значения. Чем больше момент, когда цепь должна двигаться, приближается к максимальному значению, тем быстрее она изнашивается.

Бесступенчатые коробки передач выдерживают чуть меньше, чем обычные автоматы. В идеале они работают на бензиновых двигателях с очень высоким крутящим моментом. Хуже, когда им приходится сотрудничать с дизелем. Мало того, что момент высокий, он все еще доступен с низких оборотов, и он растет довольно быстро. Прибавляя к этому сильное давление газа, мы получаем эффект ускоренного износа компонентов трансмиссии коробки на ауди.

При малейшей поломке следует без промедления обратиться к профессионалам и мастерам своего дела. Подробнее

Основные симптомы износа/выхода из строя трансмиссии Multitronic:

Сколько стоит контрактная коробка передач multitronic? — ремонт мультитроника ауди

Отремонтировать или купить подержанную коробку передач Multitronic?
По сути, все сводится к простому экономическому расчету и тому, хотите ли вы продолжать использовать свой автомобиль или хотите продать его. Зачастую классические механизмы ремонтируются за вдвое больше денег.

Популярность этих трансмиссий весьма благотворна, и тот факт, что они управляют автомобилями Audi. Это делает рынок подержанных запчастей и новых, даже оригинальных, доступных по приемлемым ценам, хорошо развитым.

Стоит ли бояться коробки передач Multitronic?

В автомобилях Audi с передним приводом трансмиссия Multitronic является наиболее распространенной. Тем не менее, это не золотое правило и не распространяется на кабриолеты.

С одной стороны, так должно быть, потому что после 100-200 тыс. км почти наверняка что-то случиться. Тем не менее, это часто не износ, а отказ контроллера. Его замена решает проблему и стоит недорого. Есть случаи преуспевания более 300 000 км без ремонта коробки передач и на автомобилях с двигателями TDI. Интересно, что Multitronic выдерживает довольно много автомобилей, эксплуатируемых в городе.

Что такое мультитроникс в машине. Смотреть фото Что такое мультитроникс в машине. Смотреть картинку Что такое мультитроникс в машине. Картинка про Что такое мультитроникс в машине. Фото Что такое мультитроникс в машине

Зная, что неожиданно вам может потребоваться потратить несколько десятков тысяч рублей, вы можете купить автомобиль с коробкой передач s tronic audi и наслаждаться поездкой. Потому что на практике, хотя к бензину нужно немного привыкнуть, он очень хорошо работает на дизеле — он снижает расход топлива, работает очень плавно и повышает производительность.

Подводя итог: покупка Audi с Multitronik рискованна, потому что этот тип трансмиссии обычно не выдерживает такие пробеги, как Tiptronic, но это не такая большая драма, как преувеличение общих мнений.

В каких моделях Audi использовалась трансмиссия Multitronic?

Наконец, производство этого типа снаряжения было завершено в 2016 году. Он всегда устанавливался на автомобили с передним приводом и продольно установленным двигателем, поэтому он был ограничен моделями A4, A5, A6, A7 и A8.

Что такое мультитроникс в машине. Смотреть фото Что такое мультитроникс в машине. Смотреть картинку Что такое мультитроникс в машине. Картинка про Что такое мультитроникс в машине. Фото Что такое мультитроникс в машине

Вот модели, в которых использовался этот механизм:

Audi A4 (B6),
Audi A4 (B7),
Audi A4 (B8),
Audi A5 (8T),
Audi A6 (C5),
Audi A6 (C6),
Audi A6 (C7),
Audi A7 (C7),
Audi A8 (D3),
Audi A8 (D4).

Как узнать, есть ли в автомобиле трансмиссия Multitronic?

Вы можете распознать этот тип снаряжения во время тест-драйва. Если коробка передач четко переключает передачи (стрелка тахометра регулярно падает на определенную скорость по мере увеличения скорости), это означает, что вы имеете дело с коробкой передач с двойным сцеплением Tiptronik или S tronic вариатор ауди. Не стоит удивляться возможности ручного переключения передач — Multitronic также предлагал это.

Разгоняйтесь плавно и наблюдайте за указателем тахометра. Если скорость меняется минимум до 20 км/ч, но не обороты, вы безусловно имеете дело с Multitronik — это явление не допускается в обычной коробке передач с фиксированными передаточными числами.

Источник

Бортовой компьютер «Мультитроникс»: описание, характеристики, подключение и настройка

Бортовой компьютер – это небольшое устройство, которое определяет основную информацию в автомобиле. Многие считают, что БК в большей мере относится к предметам роскоши, однако он является необходимым элементом.

Что такое мультитроникс в машине. Смотреть фото Что такое мультитроникс в машине. Смотреть картинку Что такое мультитроникс в машине. Картинка про Что такое мультитроникс в машине. Фото Что такое мультитроникс в машине

Зачем нужен бортовой компьютер

Бортовой компьютер «Мультитроникс» был создан для водителей, чтобы их управление транспортным средством было максимально упрощенным и удобным. Приспособление создано таким образом, что оно считывает всю информацию об автомобиле, а именно:

Скептически настроенные люди часто твердят, что вполне достаточно штатных приборов для необходимых измерений скорости и температуры. Однако стоит учитывать, что бортовой компьютер значительно точнее и намного быстрее определяет все эти параметры.

Но, несомненно, главным его преимуществом является то, что этот прибор определяет уровень заряда аккумулятора и, в случае его близкой разрядки, БК оповестит об этом водителя.

Особенности и функции

Перед покупкой бортового компьютера необходимо посмотреть на ЭБУ двигателя вашего транспортного средства и только после этого приобретать соответствующий «бортовик».

Что такое мультитроникс в машине. Смотреть фото Что такое мультитроникс в машине. Смотреть картинку Что такое мультитроникс в машине. Картинка про Что такое мультитроникс в машине. Фото Что такое мультитроникс в машине

На экране БК высвечивается вся необходимая информация для водителя. Иногда, в случае поломки некоторых внутренних частей автомобиля (имеется в виду электроника), устройство может работать за них. Но при этом оно сообщит, что в автомобиле произошла поломка и ее необходимо устранить в кратчайшие сроки.

Функции, которыми обладает бортовой компьютер «Мультитроникс»:

Во многих случаях решающим фактором в приобретении БК является то, что он может контролировать качество бензина, в нынешнее время это очень актуально. Некачественное топливо очень часто приводит к серьезным последствиям и поломкам автомобиля. Вдобавок «Мультитроникс» самостоятельно контролирует впрыск бензина, тем самым транспортное средство становится более экономным.

Установка и настройка

Практически каждый автолюбитель со временем понимает, что данное устройство в его транспортном средстве просто необходимо. Большая часть людей задаются вопросом, как же подключить бортовой компьютер «Мультитроникс». Инструкция по применению есть в каждой коробке с устройством, но не лишним будет указать и пошаговое пособие подключения устройства:

Что такое мультитроникс в машине. Смотреть фото Что такое мультитроникс в машине. Смотреть картинку Что такое мультитроникс в машине. Картинка про Что такое мультитроникс в машине. Фото Что такое мультитроникс в машине

Не стоит бояться настройки бортового компьютера, она не так уж и сложна, просто необходимо внимательно читать инструкцию и вникать в каждую функцию, чтобы аппарат мог полноценно и качественно работать.

Возможна ли установка БК «Мультитроникс» на ВАЗ?

Часто автолюбители задаются вопросом, есть ли возможность устанавливать БК на отечественные автомобили ВАЗ. С уверенностью можно сказать – не только можно, но и нужно. Бортовой компьютер «Мультитроникс комфорт» предназначен именно для российских автомобилей, аппарат идеально сочетается с ними.

Что такое мультитроникс в машине. Смотреть фото Что такое мультитроникс в машине. Смотреть картинку Что такое мультитроникс в машине. Картинка про Что такое мультитроникс в машине. Фото Что такое мультитроникс в машине

Вся линейка серии «комфорт» совместима с отечественными автомобилями данной марки. Модели БК отличаются: функциями, размерами дисплея и прочим. Но их все объединяет то, что «Мультитроникс» (бортовой компьютер) на ВАЗовских моделях работает превосходно.

Возможные неисправности и ошибки

Благодаря считыванию информации об автомобиле на цифровом мониторе устройства высвечиваются различные проблемы, связанные с машиной. Так как БК автоматически определяет поломки вашего транспортного средства, то каждая цифровая ошибка бортового компьютера «Мультитроникс» оповещает владельца автомобиля о существующей поломке.

Что такое мультитроникс в машине. Смотреть фото Что такое мультитроникс в машине. Смотреть картинку Что такое мультитроникс в машине. Картинка про Что такое мультитроникс в машине. Фото Что такое мультитроникс в машине

То, что данное приспособление показывает ошибки – это хорошо, но далеко не каждый автолюбитель понимает, что означают 5 цифр, перед которыми буква «Р». Основные коды и проблемы будут описаны в статье, но все значения есть возможность увидеть только на сайте производителя «Мультитроникс». Наиболее распространенные и опасные коды ошибок:

Это ошибки, которые у многих автовладельцев встречаются чаще всего, но есть еще очень много других, которые указывают на неправильную работу узлов автомобиля. Поэтому крайне необходимо чем побыстрее узнать причину неисправности.

Несмотря на то, что бортовой компьютер показывает ошибки, которые связаны непосредственно с автомобилем, но и сам прибор иногда может давать сбои. Зачастую это связано с неправильной эксплуатацией или подключением.

Не отображается информация

Если при включенном зажигании монитор устройства не показывает состояние работы двигателя, расход топлива и прочую информацию – это значит, отсутствует связь с ЭБУ. В таком случае необходимо проверить надежность соединения с колодкой диагностики. Если все подключено правильно, то в настройках необходимо указать ЭБУ самостоятельно.

Неверно показываются параметры

Когда на экране бортового компьютера все данные отображаются, однако, они не соответствуют действительности, вероятнее всего, что был неправильно установлен тип протокола. В настройках его необходимо изменить, и все функции будут работать в правильном режиме.

Что такое мультитроникс в машине. Смотреть фото Что такое мультитроникс в машине. Смотреть картинку Что такое мультитроникс в машине. Картинка про Что такое мультитроникс в машине. Фото Что такое мультитроникс в машине

Гарантия на бортовые компьютеры

Все БК Multitronics имеют фирменную гарантию, которая действует на протяжении 12 месяцев со дня покупки устройства. При этом необходимо понимать, что гарантийный ремонт возможен только в случае, если бортовой компьютер не был поврежден механически.

На самом устройстве с задней стороны находится гарантийная наклейка, которая при отклеивании саморазрушается. Если ее не будет, сервисный центр также не сможет произвести гарантийный ремонт, это условие тоже необходимо учитывать.

Советы по обслуживанию устройства

Чтобы устройство могло правильно и нормально функционировать, необходимо придерживаться элементарных правил пользования6

Что такое мультитроникс в машине. Смотреть фото Что такое мультитроникс в машине. Смотреть картинку Что такое мультитроникс в машине. Картинка про Что такое мультитроникс в машине. Фото Что такое мультитроникс в машине

Отзывы покупателей

Большая часть автолюбителей понимают, что БК является весьма полезным устройством в транспортном средстве и все чаще покупают себе в автомобиль бортовой компьютер «Мультитроникс». Отзывы в целом положительные, отмечается простота и надежность устройств. Также пользователи свидетельствуют о высоком качестве изделия и доступности инструкции по подключению.

Пользователи могут устанавливать обновления, которые выходят на официальном сайте компании, проблем с установкой нового программного обеспечения у автолюбителей не наблюдалось. Настройка бортового компьютера «Мультитроникс» достаточно простая, поэтому большая часть людей производит ее самостоятельно без помощи специалистов, благодаря этому можно сэкономить средства.

Заключение

Каждый, кто любит свой автомобиль и хочет сделать его лучше, приобретает БК, они намного упрощают жизнь любому водителю. Нет необходимости вручную следить за множеством различных факторов, все за них делает бортовой компьютер «Мультитроникс». Цена на данное устройство весьма демократичная, от 3 000 до 10 000 рублей, все зависит от характеристик приспособления.

Источник

Вариатор Мультитроникс: что внутри у бесступенчатой коробки Audi?

Категория: Секреты вашего авто.

К основным типам трансмиссии относят МКПП, классический «автомат», роботизированную трансмиссию (включая робот с двумя сцеплениями – DSG, который подробно был рассмотрен здесь) и вариатор. О последнем сегодня и поговорим.

Что такое мультитроникс в машине. Смотреть фото Что такое мультитроникс в машине. Смотреть картинку Что такое мультитроникс в машине. Картинка про Что такое мультитроникс в машине. Фото Что такое мультитроникс в машине

Вариатор или, правильнее, CVT от англ. Continuously Variable Transmission – бесступенчатая коробка передач, призван был улучшить комфорт вождения. Но популярным вариантом вариаторы так и не стали – владельцы жалуются на особенность их работы и низкую надежность.

Что такое мультитроникс в машине. Смотреть фото Что такое мультитроникс в машине. Смотреть картинку Что такое мультитроникс в машине. Картинка про Что такое мультитроникс в машине. Фото Что такое мультитроникс в машине

Вариатор обязан своим появлением великому Леонардо да Винчи, который предложил этот механизм еще в 1490 году. Но всерьез взялись за новый тип трансмиссии только в начале ХХ века. К 50-м годам предприимчивый голландец Хуб Ван Доорн создал первую такую трансмиссию, назвав ее Variomatic, установил на седан DAF 600, да и продал компании Volvo. А сам продолжил заниматься экспериментами с вариатором, основав компанию, которая с 1995 года входит в семейство концерна Bosch.

Оценив идею, с 80-х гг. многие автопроизводители стали оснащать свои машины бесступенчатыми трансмиссиями.

Что такое вариатор

Главное отличие вариатора от других трансмиссий – отсутствие фиксированных передач. В коробках CVT передаточное число изменяется плавно и незаметно для водителя, в результате – необычайная плавность хода при ровных оборотах двигателя.

Достигается это за счет особенностей конструкции вариатора.

Что такое мультитроникс в машине. Смотреть фото Что такое мультитроникс в машине. Смотреть картинку Что такое мультитроникс в машине. Картинка про Что такое мультитроникс в машине. Фото Что такое мультитроникс в машине

Для передачи крутящего момента с двигателя на колеса в нем вместо классических зубчатых колес используется стальной ремень или цепь. Ремень движется между двух пар конических колес, образуя шкив.

Колеса расположены на входных и выходных валах, каждая пара сближается или расходится друг от друга, тем самым меняя радиус шкива.

Что такое мультитроникс в машине. Смотреть фото Что такое мультитроникс в машине. Смотреть картинку Что такое мультитроникс в машине. Картинка про Что такое мультитроникс в машине. Фото Что такое мультитроникс в машине

Так удается плавно изменить передаточное отношение крутящего момента с двигателя на колеса. В результате – отсутствие, собственно, «передач» и необычайная плавность хода автомобиля.

Пояснения к таблице.
В таблице представлены не все коробки мультитроник, их более 300 на данный момент, а только наиболее часто встречаемые на российской территории.

Версия гидравлики — полное обозначение блока клапанов — 01J325031**. **- две буквы в таблице. Были смены номера. BC=S,AE,AM,AF,AT. BP=AQ. CD=BF,BJ. «Хорошие» коробки только с гидравликой CD.

Модель а\мМоторПередат.числоРедукторБлок управленияГидравл.Выпуск
DZNA6 4B2.8 ACK AMX51\4643\901J927156JD(J)BC2000-2001
EVEA4 8E2.0 ALT57\4141\901J927156DS (AE)BC12\00-04\01
EZFA6 4B2.4 AML54\4343\901J927156DQ(K)BC2000-2001
EZNA6 4B2.8 AMX51\4643\901J927156EA(?)BC2000-2001
FGCA6 4B1.8 AWT54\4343\901J927156ECBC2001
FNWA6 4B2.4 AML54\4343\901J927156DR(CB)BC2001
FNXA6 4B2.8 AMX51\4643\901J927156EB(CA)BC2001
FRCA4 8E2.4 AML54\4343\901J927156DBBC2002
FRWA6 4B1.8 AWT54\4343\901J927156CGBC2002-2003
FRXA6 4B2.0 ALT57\4143\901J927156CHBC2002-2003
FRYA6 4B2.4 AML54\4343\901J927156CJBC2002-2003
FSAA6 4B3.0 ASN BBJ51\4643\901J927156CL 4B1910155N(7)BC2002-2003
FSBA6 4B US3.0 AVK53\4543\901J927156CEBC2002
FSCA6 4B2.5 AYM51\4643\901J927156CN 4B1910155D(7)BC2002
FSDA4 8E1.8 AVJ54\4343\901J927156CPBC2002
FSEA4 8E US1.8 AMB57\4143\901J927156CQBC2002
FSFA4 8E2.0 ALT57\4141\901j927156CRBC2002
FSGA4 8E3.0 ASN BBJ51\4643\901J927156CSBC2002
FSHA4 8E US3,0 AVK53\4543\901J927156CF 8E2910155P(7)BC2002
FSLA4 8E2.5 AYM51\4643\901J927156CT 8E2910155E(7)BC2002
FWLA6 4B1.9 AVF51\4643\901J927156DE 4B1910155(7)BC2002-2003
FYXA4 8E2.4 AMM BDV54\4343\901J927156DBBC2003
GACA6 4F2.4 BDW54\4343\94F0910155MBC2005
GEBA4 8E1.8 BFB54\4343\901J927156ETBC2003
GECA4 8E2.5 BCZ51\4643\901J927156FA 8E2910155F(7)BC2003
GGPA6 4B US3.0 AVK53\4543\901J927156FDBC2003
GGSA4 8E2.0 ALT57\4143\901J927156FHBC2003
GGTA4 8E US1.8 AMB57\4143\901J927156FFBC2003
GHDA6 4B2.5 BCZ51\4643\901J927156FK 4B1910155E(7)BC2003
GHFA6 4B3.0 ASN BBJ51\4643\94B0910155BP2004
GHKA6 4B2.4 AML BDV54\4343\94B0910155GBP2004
GHMA6 4B2.0 ALT57\4143\94B0919155FBP2004
GHQA6 4B1.9 AVF51\4643\94B0919155C 4B1910155A(7)BP2004
GHRA4 8E3.0 BBJ51\4643\98E0910155BP2004
GHTA4 8E2.4 BDV54\4343\98E0910155JBP2004
GHUA4 8E2.0 FSI AWA57\4143\98E0910155GBP2004
GHVA4 8E2.0 ALT57\4143\98E0910155EBP2004
GHWA4 8E1.8 BFB54\4343\98E0910155KBP2004
GHXA4 8E US1.8 AMB57\4143\98E0910155FBP06\03-01\04
GJAA4 8E1.9 AVF51\4643\98E0910155C 8E2910155B(7)BP2004
GJSA6 4B2.5 BDG51\4643\901J927156GN 4B1910155J(7)BC02\03-05\03
GJTA6 4B2.5 BDG51\4643\94B0910155D 4B1910155K(7)BP2004
GLYA6 4B1.8 AWT54\4343\94B0910155KBP2004
GVNA8 4E3.0 BBJ51\4643\94E0910156GBP07\03
GWLA6 4B2.5 BCZ51\4643\94B0910155N 4B1910155G(7)BC06\04-08\04
GWNA4 8E3.0 ASN BBJ51\4641\88E0910155M 8E1910155P(7)CD2005
GWQA4 8E2.4 BDV54\4343\98E0910156KCD2005
GWSA4 8E2.0 ALT57\4143\98E0910155SCD07\04-09\04
GWUA4 8E US1.8 AMB57\4143\98E0910155TCD07\04-12\04
GXUA8 4E3.0 BBJ51\4643\94E0910155MCD2005
GYJA4 8E2.0 TD BLB51\4643\98E0910157HCE2005-2006
GYZA6 4F2.0 TD BLB51\4643\94F0910155NCD2006
GZEA4 8E US1.8 AMB57\4143\98E0910155FBP2004
GZLA4 8E1.8 BEX54\4343\98E0910156PBP2004
HAYA4 8E2.0 ALT57\4143\98E0910155SCD06\04-12\04
HBCA4 8E2.0 ALT57\4141\88E0910157GCD06\04-12\04
HBDA4 8E1.8 BFB54\4343\98E0910156LCD2005
HBEA4 8E1.8 BFB57\4141\88E0910157JBP2004
HBHA4 8E1.8 BFB57\4143\98E0910157LCD2005
HCQA8 4E3.0 BBJ51\4643\94E0910156PBP2004
HEBA4 8E2.0 ALT57\4141\88E0910159ACD2005-2006
HEDA4 8E1.8 BFB54\4343\98E0910159BCD2005-2006
HEFA4 8E1.8 BFB57\4143\98E0910159CCD2005-2006
HHAA6 4F3.0 BBJ51\4643\94F1910155CD2005
HHDA4 8E2.0 FSI BGB51\4643\98E1910155CD2005-2006
HHEA4 8E US2.0 FSI BPG51\4643\98E1910155ACD2005-2006
HHYA6 4F3.2 FSI AUK49\4843\94F0910157KCD01\05-05\05
HJAA8 4E3.2 FSI AUK49\4843\94E0910155NCD2006
HKBA6 4F2.8 FSI BDX51\4643\94F0910157MCD2007-2008
HRXA6 4F2.4 BDW57\4143\94F1910155BCD2005
HRYA6 4F3.0 BBJ51\4643\94F1910155CCD03\05-05\05
HSVA6 4F3.2 FSI AUK49\4843\94F2910155KCD2006
HSWA6 4F3.0 BBJ51\4643\94F2910155MCD2006
HSYA6 4F2.4 BDW57\4143\94F2910155QCD2006
HVAA8 4E3.0 BBJ51\4643\94E1910155BCD2006
JAWA6 4F2.4 BDW57\4143\94F1910155QCD2006
JFJA6 4F2.4 BDW57\4143\94F2910155QCD2006
JFLA6 4F2.0 TD BRE51\4643\94F2910155SCD2006
JQDA6 4F3.2 FSI AUK49\4843\94F2910155ACD2007
JQHA6 4F2.4 BDW54\4343\94F2910155ECD2007
JQJA6 4F2.4 BDW57\4143\94F2910155FCD2007
JQLA6 4F2.0 TD BRE51\4643\94F2910155HCD2007
JSPA8 4E3.2 FSI BPK49\4843\94E0910155QCD2007
JZDA6 4F3.0 BBJ51\4643\9CD2007
JZMA4 8E2.0 FSI BWE51\4643\98E3910155QCD2007
JZPA4 8E2.0 ALT57\4641\88E3910155SCD2007
JZQA4 8E1.8 BFB54\4343\98E3910155TCD2007
KSZA6 4F2.4 BDW54\4343\94F5910155SCD2008

Плюсы

Движение машины с трансмиссией CVT – это плавный набор скорости и отсутствие рывков и толчков. С вариатором вы не услышите «рычания» мотора, разгон будет достаточно быстрым и плавным.

При этом мотор работает в диапазоне пониженных оборотов. Это не только хорошо отражается на ресурсе двигателя и его деталей, но и позволяет экономить топливо и уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу.

Что такое мультитроникс в машине. Смотреть фото Что такое мультитроникс в машине. Смотреть картинку Что такое мультитроникс в машине. Картинка про Что такое мультитроникс в машине. Фото Что такое мультитроникс в машине

Минусы

Вариаторы не выдерживают высокой мощности современных автомобилей, потому что их цепь и, тем более, ремень, не могут передать высокий крутящий момент. Поэтому бесступенчатые КП устанавливают на автомобили с крутящим моментом до 350-400 Нм. Как правило, это машины малого и среднего класса.

Другой недостаток работы вариатора связан с психологией водителя. Многим не нравится, что вариатор всегда поддерживает один диапазон оборотов. Так, при разгоне вариатор ведет себя непривычно – вместо «раскручивания» двигателя он сразу выходит на максимальные обороты и работает на них с монотонным гулом. В результате водитель не ощущает, собственно, разгон. И ему кажется, что коробка «тормозит». Для решения этой проблемы многие компании стали применять вариаторы с режимом ручного переключения виртуальных «передач».

Так, автомобили Audi стали оснащать новым типом вариатора – коробкой Multitronic.

Что такое мультитроникс в машине. Смотреть фото Что такое мультитроникс в машине. Смотреть картинку Что такое мультитроникс в машине. Картинка про Что такое мультитроникс в машине. Фото Что такое мультитроникс в машине

В обычном режиме классический вариатор, при выборе режима «спорт» она имитирует работу классической АКПП, то есть, поддерживает выбранную водителем (с помощью подрулевых лопаток) виртуальную «передачу». Такой режим переключения осуществляется с помощью электронных блоков управления и напоминает принцип работы классического «автомата» или робота DSG с двумя сцеплениями.

Но, пожалуй, самый весомый недостаток вариатора — дороговизна его обслуживания и недолговечность трансмиссии.

Что такое мультитроникс в машине. Смотреть фото Что такое мультитроникс в машине. Смотреть картинку Что такое мультитроникс в машине. Картинка про Что такое мультитроникс в машине. Фото Что такое мультитроникс в машине

Сама конструкция вариатора, при всех его плюсах по КПД и плавности хода, не рассчитана на большие пробеги и высокие нагрузки. CVT не любит пробки, бездорожье и высокие скорости и редко когда доживает до 200 тыс. км.

Мало кто знает, что вариатор надо регулярно обслуживать. Причем простой заменой масла (а оно для вариатора намного дороже, чем для других КПП) дело не обойдется.

Еще необходимо менять фильтры и промывать радиатор в нем, желательно – с его разборкой и промывкой каждые 50-60 тыс. км. Не сделаете этого спустя 100 тысяч – риск поломки вариатора весьма велик. А иногда и гораздо раньше.

Выходят из строя в вариаторах, как правило, две вещи. Ремень, который обеспечивает связку ведущего и ведомого валов, и его достаточно сложная электроника. Причем электроника может давать сбои значительно раньше.

Вариатор Мультитроник (Multitronic)

Вариатор Мультитроник (Multitronic) является разновидностью бесступенчатой коробкой передач. Применение данной коробки обеспечивает максимальную динамичность автомобиля, высокую топливную экономичность двигателя и комфорт в управлении транспортным средством. Благодаря высоким потребительским качествам вариаторная коробка передач устанавливается на автомобили премиум-класса Audi (модели А4, А5 и А6).

Вариатор Мультитроник состоит из многодискового мокрого сцепления, планетарного механизма, промежуточной передачи, вариаторной передачи, главной передачи и дифференциала. Вариатор имеет собственную электронную систему управления. Все конструктивные элементы помещены в картер коробки передач.

Функцию разъединения двигателя от коробки передач в системе Multitronic выполняют два мокрых (работающих в масле) многодисковых сцепления. Сцепления представляют собой многодисковые фрикционные муфты – фрикционы: фрикцион переднего хода и фрикцион заднего хода. Конструкция фрикционных муфт аналогична муфтам, применяемым для переключения передач в АКПП.

В коробке передач предусмотрено принудительное охлаждение фрикционов отдельным потоком рабочей жидкости. Фрикционные муфты имеют существенные преимущества по сравнению с гидротрансформатором, выполняющим аналогичную функцию. Они обладают меньшей массой, компактны и проще в управлении.

Планетарный механизм используется только для движения задним ходом. При движении автомобиля вперед происходит блокировка редуктора фрикционом переднего хода. При движении назад – фрикцион заднего хода блокирует коронную шестерню редуктора на корпус коробки передач, вследствие чего планетарный редуктор движется в противоположную сторону. Скорость движения задним ходом ограничивается системой управления.

Вариаторная передача обеспечивает плавное изменение передаточного числа. Она состоит из ведущего и ведомого шкивов, соединенных цепью. Каждый из шкивов представляют собой два диска с конической поверхностью. Ведущий диск соединяется с коленчатым валом двигателя через промежуточную передачу. С ведомого диска крутящий момент направляется на главную передачу. Один из дисков на каждом шкиве подвижен. Это позволяет в процессе работы изменять диаметр шкива.

В вариаторе Мультитроник впервые применена металлическая цепь. Данное техническое решение позволило значительно расширить диапазон передаточных чисел за счет уменьшения поверхности соприкосновения цепи со шкивом (в сравнении с клиновидным ремнем). Снижение шума при работе металлической цепи достигнуто путем использования звеньев различного размера.

Привод каждого из шкивов состоит из двух гидроцилиндров – прижимного и регулировочного. Прижимной гидроцилиндр непосредственно прижимает цепь к дискам шкива. Регулировочный гидроцилиндр обеспечивает изменение диаметра шкива, т.е. регулирует передаточное отношение. Сила, с которой диски прижимаются к цепи, контролируется датчиком крутящего момента. Датчик установлен на ведущем диске.

Так как вариатор Multitronic устанавливается на переднеприводные автомобили, в конструкцию коробки передач включены главная передача и дифференциал.

Система управления коробкой передач включает входные датчики, электронный блок управления и гидравлический блок в качестве исполнительного устройства.

Входные датчики системы управления оценивают положения рычага селектора, число оборотов на входе коробки передач, число оборотов на выходе коробки передач, температуру и давление рабочей жидкости.

Электронный блок управления служит для выбора оптимального передаточного отношения в соответствии с условиями движения и желаниями водителя. На основании сигналов датчиков электронный блок управления вычисляет величину давления рабочей жидкости и реализует это давление путем воздействия на электромагнитные клапаны. Блок управления установлен непосредственно на коробке передач.

Гидравлический блок управления осуществляет непосредственное управление фрикционами переднего и заднего хода, прижимными и регулировочными цилиндрами, регулирует давление рабочей жидкости в системе, а также производит охлаждение фрикционов. В гидравлическом блоке имеются следующие исполнительные механизмы: золотник ручного управления, гидравлические клапаны и электромагнитные клапаны управления давлением.

Циркуляцию рабочей жидкости в гидравлической системе обеспечивает масляный насос шестеренного типа, который имеет привод от первичного вала коробки. Для охлаждения фрикционов применяется эжекционный насос, действие которого основано на подаче рабочей жидкости за счет разряжения. Охлаждение рабочей жидкости производится в теплообменнике, включенном в систему охлаждения двигателя.

Вариатор Мультитроник имеет механическую связь с рычагом селектора. Режимы управления коробкой передач аналогичны режимам АКПП. В данной коробке реализован режим «Кик-Даун» (Kick-Down), предполагающий быстрое ускорение автомобиля. Используется функция выбора фиксированных передач Типтроник.

Итого

Вариатор представляет собой бесступенчатую трансмиссию, которая обеспечивает плавность хода и гарантирует бережную эксплуатацию двигателя. Для автомобилей Audi используется особой вид вариатора – трансмиссия Multitronic, с функцией выбора и переключения «виртуальных» передач.

К основным недостаткам вариатора относят особенности его работы, сложность и дороговизну обслуживания. Вариатор не рассчитан на высокие нагрузки и огромные пробеги.

Узнайте, какие 5 автомобилей VAG не стоит покупать, здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *