Что такое мультизаказ в яндекс маркете
О Яндекс.Бизнесе
Яндекс.Бизнес — это интернет-каталог организаций.
Пользователь сможет найти вашу организацию на Яндекс.Картах и других поисковых сервисах Яндекса, если вы добавите информацию о ней в Бизнес. Укажите вид деятельности и дополнительные параметры (наличие Wi-Fi, парковки, средний счет в кафе или ресторане), чтобы облегчить поиск.
Частный мастер по ремонту техники или интернет-магазин без фактического адреса также могут размещаться в Бизнесе, но пользователи смогут их найти в только в поиске Яндекса. На картах такие организации не публикуются.
Информация об организации размещается в Бизнесе бесплатно.
На базе всех данных об организации будет сформирована ее карточка — страница организации в Яндексе. Вы можете использовать ее в качестве визитки, сайта или ссылаться на нее в социальных сетях.
Если вы хотите привлечь внимание к своей организации, запустите рекламную кампанию:
Рекламная подписка на Яндекс — инструмент, с помощью которого можно автоматически запустить продвижение организации на поиске, в Услугах, на Картах и в других сервисах Яндекса, а также на сайтах партнеров Рекламной сети.
Приоритетное размещение на Картах — выделит вашу компанию среди конкурентов на Яндекс.Картах и в Навигаторе и поможет пользователям сделать правильный выбор.
Рекламная подписка на Яндекс для сайта или соц.сети — это инструмент, который поможет привлекать на ваш сайт или страницу в соц.сети клиентов по лучшей цене и с минимальными усилиями. В бо́льшей степени подходит онлайн-организациям.
Как доставлять несколько заказов одновременно и повысить доход
Отличные новости в тарифах «Доставка» и «Курьер»! Теперь автокурьеры могут одновременно выполнять сразу несколько заказов и получать бонусы за каждую доставленную посылку.
В каком порядке забирать и доставлять посылки, подскажет Яндекс.Про. Когда вы уже выполняете один заказ, приложение может предложить вам забрать новые посылки.
Так вы можете начать следующий заказ, ещё не закончив предыдущий. В результате вы выполните больше доставок.
Доход с мультизаказами тоже будет больше — теперь важнее всего, сколько посылок вы доставили. Потому что бонусы начисляются за выполненные вручения. Чем больше вручений, тем выше заработок.
Давайте посмотрим, как всё это работает.
❗️ Новые правила не касаются водителей такси.
Как выполнять мультизаказы
В мультизаказе доставляется не одна посылка, а несколько. Отправителей и получателей может быть тоже несколько. Вот несколько сценариев.
Сценарий 1. В заказе есть одна точка А и несколько точек Б. Например, книжный магазин продал три книжки трём разным людям. Вы едете в него и развозите книги получателям.
Чем это хорошо. Заказ один, вам нужно доставить три посылки — вы получаете их все разом. Так вы экономите время, когда забираете заказ.
Сценарий 2. Дополнительные точки Б появляются, когда вы уже в пути. Пока вы уже едете за тремя книжками из первого сценария, магазин продолжает продавать. И когда вы в него приедете, вам выгодно взять в нем еще один заказ — для четвертого получателя.
Чем это хорошо. Заказ не закрывается, когда вы начинаете его выполнять, — так что если появляется шанс сделать поездку выгоднее, вы можете им воспользоваться.
Сценарий 3. Система соединяет заказы от разных отправителей в один маршрут. Например, вы поехали забирать книги в магазин и по дороге получили другой заказ — заехать в обувной неподалёку за покупкой для другого пользователя.
Вы забираете кроссовки и книги, везете их получателям, а по дороге вам продолжают приходить всё новые заказы. Приложение постоянно анализирует их данные и подсказывает последовательность — к кому когда ехать.
Чем это хорошо. За одно и тоже время на линии вы успеете выполнить больше заказов. Раньше вы бы просто везли только три книги получателям, а четвертую книгу и кроссовки доставил кто-то другой. Теперь все три заказа могут стать вашими. С новой системой вы всё время в движении — заказы накладываются друг на друга и не заканчиваются, так что вы не тратите время впустую.
Как работают бонусы за вручения
Теперь для начисления бонусов сервис считает не заказы, а вручения — важно число доставленных посылок.
За размером бонуса вам нужно следить в Яндекс.Про.
Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок
© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Как доставлять несколько заказов одновременно и повысить доход
Отличные новости в тарифах «Доставка» и «Курьер»! Теперь автокурьеры могут одновременно выполнять сразу несколько заказов и получать бонусы за каждую доставленную посылку.
В каком порядке забирать и доставлять посылки, подскажет Яндекс.Про. Когда вы уже выполняете один заказ, приложение может предложить вам забрать новые посылки.
Так вы можете начать следующий заказ, ещё не закончив предыдущий. В результате вы выполните больше доставок.
Доход с мультизаказами тоже будет больше — теперь важнее всего, сколько посылок вы доставили. Потому что бонусы начисляются за выполненные вручения. Чем больше вручений, тем выше заработок.
Давайте посмотрим, как всё это работает.
❗️ Новые правила не касаются водителей такси.
Как выполнять мультизаказы
В мультизаказе доставляется не одна посылка, а несколько. Отправителей и получателей может быть тоже несколько. Вот несколько сценариев.
Сценарий 1. В заказе есть одна точка А и несколько точек Б. Например, книжный магазин продал три книжки трём разным людям. Вы едете в него и развозите книги получателям.
Чем это хорошо. Заказ один, вам нужно доставить три посылки — вы получаете их все разом. Так вы экономите время, когда забираете заказ.
Сценарий 2. Дополнительные точки Б появляются, когда вы уже в пути. Пока вы уже едете за тремя книжками из первого сценария, магазин продолжает продавать. И когда вы в него приедете, вам выгодно взять в нем еще один заказ — для четвертого получателя.
Чем это хорошо. Заказ не закрывается, когда вы начинаете его выполнять, — так что если появляется шанс сделать поездку выгоднее, вы можете им воспользоваться.
Сценарий 3. Система соединяет заказы от разных отправителей в один маршрут. Например, вы поехали забирать книги в магазин и по дороге получили другой заказ — заехать в обувной неподалёку за покупкой для другого пользователя.
Вы забираете кроссовки и книги, везете их получателям, а по дороге вам продолжают приходить всё новые заказы. Приложение постоянно анализирует их данные и подсказывает последовательность — к кому когда ехать.
Чем это хорошо. За одно и тоже время на линии вы успеете выполнить больше заказов. Раньше вы бы просто везли только три книги получателям, а четвертую книгу и кроссовки доставил кто-то другой. Теперь все три заказа могут стать вашими. С новой системой вы всё время в движении — заказы накладываются друг на друга и не заканчиваются, так что вы не тратите время впустую.
Как работают бонусы за вручения
Теперь для начисления бонусов сервис считает не заказы, а вручения — важно число доставленных посылок.
За размером бонуса вам нужно следить в Яндекс.Про.
© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Как выполнять мультизаказы
Мультизаказы — это новый способ простаивать меньше и получать больший доход. Сначала вы забираете несколько посылок — иногда в одном месте, иногда в разных. Затем развозите все посылки по адресам. Так вы можете выполнять несколько доставок одновременно и сильно сокращать время на их получение и вручение, а ещё — на ожидание новых заказов.
Важно: мультизаказ — это всегда доставка «от двери до двери».
Как это работает
Приезжаете в одну или несколько точек А и забрать оттуда посылки — они будут отображаться на экране приёма заказа. Вес одной такой посылки — не выше 10 кг для пеших курьеров и 20 кг — для курьеров на автомобилях. Затем посылки нужно отвезти по адресам. Очерёдность их вручения будет отображаться в приложении.
На точке А
На точке А отмечайте все полученные посылки — нажимайте на кнопку «Забрал посылку» после получения каждой.
Как только вы примете товар, позвоните получателю и сообщите, через сколько минут вы к нему подъедете. Не забудьте сообщить о том, кто отправитель посылки.
Во время звонка скажите: «Здравствуйте! Я везу вашу посылку из (название магазина, ресторана и тому подобное.), буду у вас через 25 минут».
Пока выполняете заказ, вам могут поступать предложения добавить новые точки. При добавлении каждой новой точки стоимость заказа будет расти, а время его выполнения пересчитается.
Всегда обращайте внимание на адрес получения посылки: это может быть текущая или новая точка А. После того как вы добавите новую точку к заказу, вам придёт уведомление, а маршрут в Яндекс.Про автоматически перестроится.
На точке Б
Когда будете в точке Б, нажмите «На месте».
Вручите посылку получателю и нажмите «Вручил посылку». Отправляйтесь на следующую точку Б согласно маршруту в Яндекс.Про. На каждой точке Б после вручения посылки нажимайте на кнопку «Вручил посылку».
Как выполнить возврат
Если вы привезли заказ в точку Б, но получатель его не принял или с ним не удалось связаться, необходимо оформить возврат.
Нажмите на кнопку «Возврат». Приложение предложит вам три раза позвонить получателю, прежде чем вы сможете оформить возврат.
После трёх попыток дозвониться до получателя можно оформить возврат на эту посылку.
В случае возврата последней точкой маршрута станет адрес того отправителя, чью посылку не удалось доставить. Следуйте маршруту в Яндекс.Про и отвезите по адресам оставшиеся посылки. Как только вы вручите последнюю посылку получателю, позвоните отправителю и предупредите, что едете к нему с возвратом. Добравшись до отправителя, верните ему посылку, нажмите «Вручил посылку» и завершите заказ.
Дополнительная информация
Ожидание на точках
Как только вы прибыли в точку, нажмите кнопку «На месте» и позвоните в дверь. Иногда получатель или отправитель могут открыть не сразу — ожидайте не менее 10 минут. Если вы находитесь в точке Б и время ожидания истекло, три раза попытайтесь связаться с получателем. Если он так и не вышел на связь — выполняйте возврат. Если вы находитесь в точке А и у вас не получается связаться с отправителем, обратитесь в службу поддержки. Если проблема возникла в точке Б — оформите возврат.
Включайте статус «На месте» только у двери отправителя или получателя, иначе вы можете потерять доступ к заказам тарифа.
Вопросы и ответы Вы не успеваете доставить посылки во время выполнения мультизаказа. Что делать?
Вы захотели сделать перерыв и больше не хотите брать новые точки
При нажатии на радар у вас автоматически включится статус «Занят». Если у вас приоритет или деприоритет, дополнительно нажмите на кнопку «Уйти с линии».
Вы доставляете мультизаказ и у вас возникла проблема. Что делать?
Яндекс Маркетплейс FBS и FBY: как подключиться и начать работать, пошаговая инструкция 2021
Маркетплейс Яндекс для продавцов – это площадка, где производитель или продавец выставляет товары на продажу. Партнеры самостоятельно определяют какую продукцию они будут продавать и по каким ценам.
Маркетплейс предоставляет сотрудничающим с ним три модели реализации товаров:
- FulFillment by Yandex – FBY продажи с фулфилментом Яндекса. FulFillment by Yandex +. То же самое только с дополнительными услугами для предпринимателя. FulFillment by Seller.
Давайте узнаем, что это за модели.
Что представляет собой модель FBS в Яндекс Маркете
Шаг первый. Партнер маркетплейса Яндекса по модели ФБС хранит продукцию на своем складе. Когда поступает заказ, он самостоятельно проверяет товар, пакует его, маркирует, распечатывает сопроводительные бумаги.
Шаг второй. Партнер Яндекса доставляет заказ приема или в сортировочный центр, или в пункт приема самостоятельно. Либо все эти действия делает курьер.
Заключительный шаг. Товар поставляется маркетплейсом до двери заказчика.
Схема реализации товаров по модели фулфилмент FBY
Схема продажи продукции по модели FBY продажи с фулфилментом Яндекса отличается от предыдущей тем, что партнер хранит свои товары на складе магазина Яндекс. Рабочие собирают заказ по заявке, и магазин отправляет его покупателю. Маркетплейс контролирует доставку продукции.
Поставки по модели FBY+
Эта модель отличается от предыдущих двух тем, что продавец может комбинировать хранение товаров на своем или на маркетплейса складах, либо совместно на обоих.
Сборка и упаковка происходит в хранилищах магазина от Яндекса. Рабочие торговой площадки собирают продукцию и пакуют её. Сотрудники маркетплейса Яндекса поставляют товар покупателю до двери или до пункта приема.
Адреса складов Яндекс Маркета для продавцов
Адреса складов Яндекс Маркета для продавцов, работающих по модели FBY:
Конкретный адрес вы можете узнать, проследовав по следующей ссылке.
Адреса складов Яндекс Маркетплейса для предпринимателей, работающих по модели FBY +:
Отгружаются товары по системе Яндекс Маркет FBS в следующих областях и городах:
- Москва; Подмосковье; Санкт-Петербург; Екатеринбург; Ростовская область; Краснодарский край.
Правила приема товаров на склад Маркетплейса
Чтобы приняли товары на складе Маркетплейса, предпринимателю потребуется составить список продукции. Товары из стекла упаковываются в воздушно-пупырчатую форму. Игрушки в коробках должны быть упакованы в обычную полиолефиновую пленку.
Индивидуальная упаковка должна позволить сканеру провести идентификацию без вскрытия. Продукция укомплектовывается полностью в один пакет: брюки с поясом, халат с поясом и тому подобное.
На товары предприниматель предоставляет следующие документы:
- сертификаты качества; декларации на продукцию; документы на зарегистрированный товарный знак.
Если продукция ввозится в Россию, то все пошлины должны быть оплачены и необходимо предоставить таможенную декларацию.
Тарифы Яндекс Маркета для предпринимателей
Модель FBY от Яндекса Маркета предлагает следующие тарифы:
- комиссия за продажу – 2 %; прием оплаты – 1 %; обработка и хранение товара – 30 р; доставка – 30 р.
Модель FBY+ от Яндекса Маркета предлагает следующие тарифы:
- комиссия за продажу – 2 %; прием оплаты – 1 %; обработка и хранение товара – 15 р; доставка – 30 р.
Модель FBS от Яндекса Маркета предлагает следующие тарифы:
- комиссия за продажу – 2 %; прием оплаты – 1 %; обработка и хранение товара – 15 р; доставка – 50 р.
Теперь вы знаете, как рассчитать комиссию от Яндекс Маркет FBS или FBY и сможете определиться с удобной для вас моделью.
Как подключиться и начать работать с Маркетплейсом Яндекса: пошаговая инструкция
Чтобы подключиться к Яндекс Маркету и начать работать с площадкой необходимо зарегистрироваться. Следующая инструкция позволит пройти все шаги от регистрации до продажи товара без лишних проблем и нервов.
Выбор модели продаж
Модели продаж и их тарифы были описаны выше. Вам предстоит выбрать один из этих шаблонов и перейти к регистрации.
Регистрация продавца
Регистрация проводится следующим образом:
- Для первого шага необходимо пользователю создать собственную Яндекс Почту. Если она у вас уже есть – хорошо. Переходим к следующему шагу. Заходите на портал https://partner.market.yandex.ru/supplier-sign-up. Дайте название магазину. Имя должно соответствовать тематике тех товаров, что вы выставите на витрину маркета. Если это микс из товаров, то придумайте что-то обобщающее. Выберите модель. Вносите свои контактные данные. Имя, фамилия, номер телефона. Когда вы зарегистрируетесь вам придется пройти последний этап. Это заключение договора. На странице договора, загружаете всю информацию о своем магазине. Затем скачиваете заявление и подписываете его. Снова сканируете его с подписью и загружаете путем нажатия на кнопку «Загрузить скан». Ждете около двух дней, пока система проверит и подтвердит ваши данные.
Загрузка и создание карточек товаров
Загружайте карточку вручную на портале Яндекс Маркета или используйте шаблон. ЯМ позволяет загрузить карточку через шаблон других магазинов, таких как WildBerries, Ozon.
Создаете карточку одним из предложенных способов:
Создание поставки на склад Яндекс Маркета
Поставка создаётся в отделе «Логистика» во вкладке «Поставка». Чтобы сделать поставку, вам потребуется выгрузить предзаполненный шаблон для своего склада и кликнуть по кнопке «Скачать». Отдельные поля будут уже заполнены, что облегчит вам работу.
Вывод
Судя по отзывам, пользователи поделились на два лагеря: кому-то удобно работать с моделью FBY, другим же, у кого есть собственные склады, удобна Яндекс FBS. Плюсы FBY заключаются еще и в том, что предпринимателю не нужно заморачиваться с упаковкой товара, отправкой заказов – все это делает за него магазин. Поэтому, если вы еще не знаете, какую модель использовать, то исходите из наличия складов для хранения товаров и удобства системы, которые предлагает та или иная модель.
Автор блога
Лебедева Евгения
эксперт в области IT и онлайн-покупок