Что такое муниципальная казна кратко
Статья 11. Формирование и учет казны муниципального образования
Статья 11. Формирование и учет казны муниципального образования
1. Включение имущества в состав казны осуществляется на основании постановления администрации.
2. Основанием отнесения объектов муниципального имущества к казне являются:
— отсутствие закрепления муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
— принятие в муниципальную собственность имущества субъекта Российской Федерации, федерального имущества, приобретение, прием безвозмездно в муниципальную собственность имущества юридических или физических лиц;
— отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности;
— изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением на праве оперативного управления;
— отказ муниципального предприятия или учреждения от права хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество;
— имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
— создание имущества за счет средств бюджета муниципального образования;
— иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3. Имущество, состоящее в муниципальной казне, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение без изменения формы собственности на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Распоряжение объектами муниципальной казны осуществляется следующими способами:
— предоставление в аренду, субаренду;
— передача в безвозмездное пользование;
— передача в доверительное управление;
— иными способами распоряжения объектами казны в соответствии с действующим законодательством.
5. Оценка стоимости объектов муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности за счет средств бюджета муниципального образования либо за счет иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
Независимая оценка стоимости объектов муниципальной казны является обязательной:
— при приватизации муниципального имущества;
— при предоставлении в аренду;
— при передаче в доверительное управление;
— при использовании имущества в качестве предмета залога;
— при передаче имущества в качестве вклада в уставный фонд муниципальному предприятию;
— в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Оценка производится оценщиком, являющимся членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков, застраховавшим свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и ставшим победителем в проведении запроса котировок, аукциона или конкурса на оказание услуг для муниципальных нужд, проводимых отделом размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.
6. Имущество казны принадлежит на праве собственности муниципальному образованию.
Права на недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
7. Технический учет объектов муниципальной казны, за исключением земельных участков и средств бюджета муниципального образования, ведет Администрация путем занесения сведений в реестр муниципальной казны и передает в отдел по бухучету и отчетности.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 26. Муниципальная казна
1. Муниципальную казну муниципального образования Усть-Абаканский район составляют средства бюджета муниципального образования и муниципальное имущество муниципального образования, не закрепленное на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными предприятиями и учреждениями.
2. Объектами муниципальной казны могут быть:
— имущество, приобретенное за счет средств бюджета муниципального образования;
— имущество, включенное в казну другими способами, предусмотренными действующим законодательством;
— муниципальные библиотечные фонды;
— нематериальные активы, закрепленные в муниципальной собственности муниципального образования;
— земельные участки, участки недр и иные природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности и не закрепленные за муниципальными предприятиями (учреждениями);
— иное движимое и недвижимое имущество.
3. Имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями (учреждениями), а равно созданное либо приобретенное за счет средств муниципальных предприятий (учреждений), может быть включено в состав объектов муниципальной казны только после прекращения права хозяйственного ведения (оперативного управления) в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Полномочия собственника в отношении имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования Усть-Абаканский район, возложены на Управление имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района в пределах, установленных муниципальными правовыми актами.
5. Основаниями включения объектов в муниципальную казну являются:
1) отсутствие закрепления за муниципальными предприятиями (учреждениями) в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципального имущества, созданного или приобретенного за счет средств местного бюджета, а также средств муниципальных предприятий (учреждений);
2) отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности;
3) не включение имущества в уставный капитал акционерных обществ при приватизации муниципальных предприятий;
4) изъятие имущества, закрепленного за муниципальным предприятием (учреждением) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) в установленном законом порядке;
5) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
6. Включение имущества в состав муниципальной казны муниципального образования производится Управлением имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района на основании распоряжения администрации Усть-Абаканского района.
7. Имущество, составляющее муниципальную казну муниципального образования, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию Усть-Абаканский район и не подлежит отражению на балансе муниципальных предприятий (учреждений) и других юридических лиц.
8. Имущество муниципальной казны муниципального образования подлежит включению в Реестр муниципальной собственности муниципального образования Усть-Абаканский район с отметкой «муниципальная казна».
9. Недвижимое имущество, включенное в состав муниципальной казны, может быть отчуждено только по решению Совета депутатов Усть-Абаканского района, за исключением случаев обращения на него взыскания по решению суда.
10. Особенности отчуждения объектов муниципальной казны в порядке приватизации устанавливаются законодательством о приватизации.
11. Передача объектов муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами органов.
12. Стороной по договорам, заключаемым в отношении объектов муниципальной казны, выступает Управление имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района.
13. Средства от использования объектов муниципальной казны направляются в бюджет муниципального образования Усть-Абаканский район.
14. Расходы на содержание муниципальной казны муниципального образования предусматриваются в бюджете муниципального образования. Средства на содержание объектов муниципальной казны учитываются в смете расходов на содержание Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района.
15. Передача объектов муниципальной казны в хозяйственное ведение (оперативное управление) производится Управлением имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района на основании распоряжения администрации Усть-Абаканского района при учреждении муниципальных предприятий (учреждений), а также в процессе их деятельности.
16. Основаниями для исключения объекта из состава муниципальной казны являются:
1) выбытие объекта из муниципальной собственности;
2) закрепление объекта за муниципальным предприятием (учреждением) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
17. Исключение имущества из состава муниципальной казны производится Управлением имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района основании распоряжения администрации Усть-Абаканского района.
18. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципальной казны осуществляет Управление имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Муниципальная казна
Глава 3. Муниципальная казна
Статья 10. Имущество, составляющее муниципальную казну
Средства бюджета муниципального образования и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, составляют муниципальную казну.
В казну могут включаться:
— муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
— объекты недвижимости, включая: нежилые здания, помещения, сооружения, не завершенные строительством объекты, муниципальный жилищный фонд;
— ценные бумаги, доли (пан) в уставном капитале юридических лиц;
— имущественные комплексы ликвидированных муниципальных предприятий и учреждений;
— иное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями.
Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории муниципального образования, так и за ее пределами. Настоящее Положение не регулирует порядок формирования, учета и распоряжения средствами бюджета муниципального образования, входящими в состав имущества казны.
Статья 11. Формирование и учет казны муниципального образования
1. Включение имущества в состав казны осуществляется на основании постановления Администрации.
2. Основанием отнесения объектов муниципального имущества к казне являются:
— отсутствие закрепления муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
— принятие в муниципальную собственность имущества субъекта Российской Федерации, федерального имущества, приобретение, прием безвозмездно в муниципальную собственность имущества юридических или физических лиц;
— отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности;
— изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением на праве оперативного управления;
— отказ муниципального предприятия или учреждения от права хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество;
— имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
— создание имущества за счет средств бюджета муниципального образования;
— иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3. Имущество, состоящее в муниципальной казне, может быть предметом залога и иных обременении, может отчуждаться в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение без изменения формы собственности на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Распоряжение объектами муниципальной казны осуществляется следующими способами:
— предоставление в аренду, субаренду;
— передача в безвозмездное пользование;
— передача в доверительное управление;
— иными способами распоряжения объектами казны в соответствии с действующим законодательством.
5. Оценка стоимости объектов муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности за счет средств бюджета муниципального образования либо за счет иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
Независимая оценка стоимости объектов муниципальной казны является обязательной:
— при приватизации муниципального имущества;
— при предоставлении в аренду;
— при передаче в доверительное управление;
— при использовании имущества в качестве предмета залога;
— при передаче имущества в качестве вклада в уставный фонд муниципальному предприятию;
— при использовании имущества в качестве предмета залога;
— при передаче имущества в качестве вклада в уставный фонд муниципальному предприятию;
— в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Оценка производится оценщиком, являющимся членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков, застраховавшим свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и ставшим победителем в проведении запроса котировок, аукциона или конкурса на оказание услуг для муниципальных нужд, проводимых отделом размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.
6. Имущество казны принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Алексинский район.
Права на недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
7. Технический учет объектов муниципальной казны, за исключением земельных участков и средств бюджета муниципального образования, ведет Комитет путем занесения сведений в реестр муниципальной казны и передает в отдел по бухучету и отчетности.
Статья 12. Прием имущества в муниципальную собственность
1. Прием имущества из собственности Российской Федерации осуществляется на основании решения Собрания представителей об утверждении перечня имущества, принимаемого в муниципальную собственность, распоряжения федерального агентства по управлению государственным имуществом, постановления Администрации и акта приема-передачи.
2. Прием имущества из собственности субъекта Российской Федерации осуществляется на основании решения Собрания представителей об утверждении перечня имущества, принимаемого в муниципальную собственность, решения департамента субъекта РФ, постановления Администрации и акта приема-передачи.
3. Прием имущества из собственности физических и юридических лиц осуществляется на основании постановления Администрации и договора о безвозмездной передаче.
4. Решение о приобретении имущества на возмездной основе принимается Собранием представителей МО Алексинский район.
Статья 13. Исключение имущества из казны
Исключение имущества из казны муниципального образования осуществляется в следующих случаях:
— при закреплении этого имущества за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
— при списании этого имущества;
— при приватизации имущества, которая осуществляется в соответствии с настоящим положением и действующим законодательством;
— при передаче имущества в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность иных муниципальных образований на основании решения Собрания представителей МО Алексинский район в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Энциклопедия решений. Имущество казны
Имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности, закрепляется за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со ст.ст. 294, 296 ГК РФ (п. 4 ст. 214, п. 3 ст. 215 ГК РФ).
Средства бюджета и государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями, составляют соответственно:
— государственную казну РФ;
Примечание
На федеральном уровне в составе имущества казны подлежат отражению объекты недвижимого имущества, передаваемые между правообладателями, в случае если процедура госрегистрации права оперативного управления за принимающей стороной на дату представления годовой бюджетной отчетности не завершена (абзац четвертый пп. «в» п. 1.1.2 письма Минфина России и Федерального казначейства от 30.12.2015 NN 02-07-07/77754, 07-04-05/02-919).
В соответствии со ст. 125 ГК РФ права собственника государственного (муниципального) имущества могут осуществлять:
Сведения о государственном (муниципальном) имуществе отражаются в Реестре имущества соответствующего публично-правового образования.
В частности, порядок учета федерального имущества и ведения соответствующего Реестра регламентирован постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 N 447 «О совершенствовании учета федерального имущества».
Органы местного самоуправления в соответствии с положениями ч. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ ведут реестры муниципального имущества в Порядке, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 N 424.
Учет имущества казны, как правило, осуществляется на балансе исполнительного органа государственной власти или местного самоуправления, на который возлагаются функции управления и распоряжения государственным (муниципальным) имуществом (смотрите, например, письмо Минфина России от 03.03.2006 N 03-06-01-04/56).
— порядок документооборота и формы первичных учетных документов, применяемых в целях учета операций с объектами имущества казны;
— порядок закрепления имущества казны за материально ответственными лицами.
Статья 26. Содержания имущества муниципальной казны
1. Финансирование всех необходимых мероприятий по управлению и распоряжению имуществом казны муниципального образования осуществляется за счет бюджетных средств, иных источников, не запрещенных действующим законодательством, и включает следующие расходы, направленные на:
увеличение муниципального имущества;
капитальный ремонт муниципального имущества;
проведение технической инвентаризации, в том числе первичной, плановой, внеплановой;
проведение государственной регистрации прав на муниципальное имущество и имущество, приобретаемое в муниципальную собственность и отчуждаемое из муниципальной собственности, и сделок с ним;
страхование муниципального имущества, предусмотренного действующим законодательством;
проведение оценки с целью постановки на баланс имущества, поступившего в муниципальную собственность в результате разграничения собственности на государственную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
проведение оценки рыночной стоимости имущества при приватизации муниципального имущества, при продаже права аренды муниципального имущества и совершении иных сделок с муниципальным имуществом;
оплату услуг тепло-, водо-, энергоснабжения, водоотведения, содержания мест общего пользования;
выполнение предписаний контролирующих органов;
подготовку объектов к работе в осенне-зимний период;
организацию учета муниципального имущества.
2. Орган Администрации города Ханты-Мансийска, уполномоченный в сфере управления муниципальным имуществом, при формировании бюджета на очередной финансовый год планирует расходы, указанные в части 1 настоящей статьи как по отдельным объектам, не имеющим пользователя, так и с учетом прогноза по указанным расходам на очередной финансовый год.
3. Орган, уполномоченный в сфере управления муниципальным имуществом, в целях обеспечения сохранности имущества, входящего в состав муниципальной казны, может передать его по договору хранения.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.