Что такое муп водоканал
Значение слова «водоканал»
водокана́л I
1. то же, что канал; естественное образование или искусственное сооружение для тока воды ◆ Для обеспечения нормальной работы драг в зимнее время требуются дополнительные горнотехнические сооружения (плотины, дамбы, водоканалы и хранилища). Междуведомственная комиссия по проблемам Севера, «Проблемы Севера № 11-14», 1967 г. ◆ Транспортировка осуществляется по различным коммуникационным каналам (КК), таким как водоканалы, трубопроводы, автодороги, при этом могут использоваться различные способы… Министерство сельского хозяйства, Всесоюзная академия сельскохозяйственных наук имени В. И. Ленина, «Вестник сельскохозяйственной науки», 1989 г.
водокана́л II
1. спец. водопроводно-канализационное хозяйство
2. спец. управление водопроводно-канализационного хозяйства
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отощать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
МУП ПО «Водоканал»
муниципальное унитарное предприятие «Производственное объединение Водоканал»
г. Ростов-на-Дону, организация
Смотреть что такое «МУП ПО «Водоканал»» в других словарях:
МУП РВК — МУП ПО «Водоканал» МУП РВК муниципальное унитарное предприятие «Производственное объединение Водоканал» http://vodokanal.rnd.ru г. Ростов на Дону, организация … Словарь сокращений и аббревиатур
Находка-Водоканал — Находка Водоканал … Википедия
Находка (город) — Город Находка Флаг … Википедия
Петрикгейт — Эту страницу предлагается переименовать в Скандал вокруг разработок Виктора Петрика. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К переименованию/14 сентября 2012. Возможно, её текущее название не соответствует нормам… … Википедия
Экономика Находки — Находка образует крупнейший портово транспортный узел России на Тихом океане «Восточный Находка». Деловой центр «Находка» Структу … Википедия
Ивантеевка — У этого термина существуют и другие значения, см. Ивантеевка (значения). Город Ивантеевка Флаг Герб … Википедия
Гипохлорит натрия — Общие … Википедия
Казанцево (Шушенский район) — У этого термина существуют и другие значения, см. Казанцево. Село Казанцево Страна РоссияРоссия … Википедия
Чистая вода — «Чистая вода» партийный проект «Единой России», инициированный Борисом Грызловым[1] на VII Съезде партии 2 декабря 2006 года и получивший широкую огласку в конце 2009 начале 2010 годов. 22 декабря 2010 года была принята ФЦП «Чистая… … Википедия
Улица 40 лет Октября (Балашиха) — У этого термина существуют и другие значения, см. Улица 40 лет Октября. Улица 40 лет Октября Балашиха Общая информацияБалашихаМосковская … Википедия
Водоканалы убережёт от банкротств казённый статус
Правительство хочет полностью убрать ГУПы и МУПы из сферы водо- и теплоснабжения
В России перестанут создавать новые государственные и муниципальные унитарные ресурсоснабжающие предприятия, а имеющиеся МУПы и ГУПы преобразуют в казённые. Такую законодательную меру предлагают в Правительстве, чтобы уберечь муниципальное имущество в случае финансовых проблем у предприятий, которые занимаются тепло-, водоснабжением и водоотведением. Для простых потребителей это должно означать, что угрозы перебоев с водой и теплом из-за финансовых проблем коммунальщиков больше не возникнет.
Кабмин готов на уступки
После того как 11 июля Правительств внесло в Госдуму соответствующий законопроект, он получил неоднозначную реакцию у экспертов жилищно-коммунальной отрасли. В профильном Комитете палаты по энергетике поначалу даже посоветовали отозвать проект на переработку.
Парламентарии опасаются, что процедура введения публичного управления может усложнить процесс исправления ситуации как с юридической, так и с практической точки зрения. Так, в отзыве думского Комитета по ЖКХ говорится, что ко второму чтению из документа надо исключить положения, предусматривающие осуществление процедур банкротства в отношении ГУПов и МУПов, у которых есть непогашенная задолженность, если они переходят в иную организационно-правовую форму. Также из сферы его регулирования следует убрать организации, которые работают на основании концессионных соглашений и договоров аренды.
Разработчики из Минстроя готовы идти на компромиссы и прислушаются к дельным замечаниям, заверил заместитель главы ведомства Андрей Чибис.
«Проблема долгов унитарных предприятий и безответственного отношения к ним муниципалитетов — критическая, потому что у нас одни из самых главных должников в сфере коммунального комплекса — это как раз эти предприятия. Закрывать глаза было больше невозможно», — рассказал чиновник. Многие члены комитета, которые раньше возглавляли городские администрации, знакомы с такими проблемами на собственном опыте.
Всего законопроект состоит из шести статей. Первые две вносят изменения в федеральные законы «О некоммерческих организациях» и «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Устанавливается запрет на создание и функционирование унитарных предприятий в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Существующие МУПы и ГУПы должны быть преобразованы в казённые предприятия.
Проблема долгов унитарных предприятий и безответственного отношения к ним муниципалитетов — критическая.
По словам Чибиса, после обсуждения с бизнесом и руководителями муниципальных образований в Минстрое пришли к выводу, что кроме казённых предприятий тепло- и водоснабжением разрешат заниматься и государственным бюджетным учреждениям. В случае возникновения долгов их субсидиарно взыщут из муниципального бюджета.
Проблемные предприятия ждёт публичное управление
Также вносятся изменения в законы «О теплоснабжении» и «О водоснабжении и водоотведении», в Арбитражный процессуальный кодекс (статьи 3-5). Этим блоком поправок вводится новый институт публичного управления, который позволит существенно ограничивать права ресурсоснабжающих организаций, в том числе частных, в случае больших проблем. Их можно будет отстранять от владения и пользования имуществом при угрозе перебоев подачи воды или тепла для потребителей. Соответствующие решения будут принимать комиссии по ЧС по обращению главы региона.
«С одной стороны, участники рынка боятся, что региональные чиновники будут злоупотреблять этими возможностями, с другой, мы видим ситуацию, когда в определённый момент времени после многих предупреждений со стороны муниципальной власти и представлений прокуратуры оказывается, что нет топлива, а бригады не могут справиться с авариями», — пояснил Чибис. При этом полномочий у оказывающихся крайними глав администраций как-то вмешаться в ситуацию нет, из-за чего возникает «серая зона».
Особенно остро эта проблема стоит для маленьких городков.
«Я сам два года назад такую ситуацию решал в Иркутской области — город Вихоревка с 20 тысячами жителей, где было минус 27 градусов», — привёл пример замглавы Минстроя.
По его словам, ко второму чтению предлагаемую кабмином процедуру публичного управления можно подкорректировать, например, запускать её не при риске возникновения чрезвычайной ситуации, а только когда факт ЧС уже зафиксирован.
Готовы в Минстрое изменить и статью 6 законопроекта. В ней говорится об обязанности предприятий погасить всю кредиторскую задолженность в течение 18 месяцев со дня вступления документа в силу, о чём говорится в его 6-й статье. Наличие непогашенной задолженности после этого срока влёчет возбуждение в отношении предприятия-должника процедуры банкротства. Ведомство согласно увеличить период с полутора лет до пяти.
Подпускать ли частников к водоснабжению
По мнению Галины Хованской, из сферы регулирования законопроекта следует убрать ресурсоснабжающие организации, которые работают на основании концессий и соглашений о государственно-частном партнёрстве. Иначе отрасль потеряет малейшую привлекательность для инвесторов.
«Водопровод — это кровеносные сосуды города. При теплоснабжении может быть альтернатива, а при водоснабжении её нет. В конце концов, примите решение, что оно не может быть в частных руках, — сказал парламентарий — Учитывая, что на меня дважды возбуждали уголовные дела за силовой захват котельных в Нижнем, с ОБЭПом ночью пришлось выгонять частников, чтобы запустить тепло в жилые дома, приходилось банкротить водоканал для того, чтобы сделать санацию, в том числе по липовым долгам».
Если частник приходит в коммунальную систему, он делает это за кредитные ресурсы и за собственное вознаграждение. В результате вся нагрузка перекладывается в тарифы для населения, отметил Булавинов.
Объекты водоснабжения и водоотведения по закону не могут находиться в частной собственности, напомнил замглавы Минстроя.
«Они могут быть в аренде, в концессии. Может быть акционерное общество, но в нём не меньше 50 процентов в собственности публичной власти», — добавил он.
Экс-мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышёв поинтересовался, чем должна завершаться ситуация с публичным управлением. «Мы сняли напряжение, но не решили проблему. Так, в Таганроге, где частное лицо выкупило ведомственную котельную. Произошёл коллапс, котельная встала. Хорошо, мы запустили котёл, дали воду, тепло, а дальше что?», — поделился примером законодатель.
Водопровод — это кровеносные сосуды города. При теплоснабжении может быть альтернатива, а при водоснабжении её нет.
Процедура не может продолжаться дольше года, и в Правительстве готовы сдвинуть эти сроки, ответил Чибис.
«Дальше принимается решение насчёт аренды или концессии, если было существенное нарушение условий договора — расторжение и компенсация убытков. В случае, если это частная собственность, компенсация убытков за её счёт тоже возможна», — разъяснил он.
Не все МУПЫ плохи
На сегодняшний день в России 73 процента воды отпускают МУПы и ГУПы, и далеко не у всех проблемы, отметила Елена Довлатова, исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения.
«У нас прекрасный Водоканал Санкт-Петербурга, которым всем ставят в пример, муниципальный водоканал Екатеринбурга имеет такие технические достижения, которые единственные в мире, — эмоционально пояснила эксперт. — Одним росчерком пера убрать все МУПы? Давайте перестанем делать изъятия из гражданского законодательства. В Гражданском кодексе хозяйственное ведение — это вещное право, которое распространяется по отношению к неограниченному кругу лиц. По какому праву мы делаем изъятие в конкретной отрасли из вещного права?»
«Получается, что в этой сфере государство является основным нарушителем законодательства и во многом генерит те долги, которые возникают. Поэтому ответственность государства надо усиливать», — сказал он.
Что касается второго блока поправок, то введение публичного управления по отношению к предприятиям, которые находятся под контролем государства, выглядит странно, полагает эксперт. «С теми же арендаторами и концессионерами эту процедуру надо просто предусматривать в договорах», — предложил Макрушин.
Справка
Унитарное предприятие — организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Имущество является неделимым и не распределяется по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Казённое предприятие свою деятельность осуществляет на основании утверждаемой собственником сметы доходов и расходов. Это требует строго целевого, а не самостоятельного, как у простого унитарного предприятия, характера использования имеющегося имущества. Ему доводятся заказы собственника, которые необходимо обязательно выполнить, это может быть поставка товаров, оказание различных услуг или проведение работ, которые обеспечивают деятельность государственных и муниципальных органов. Учредитель наделён правом изымать лишнее и неиспользованное имущество, и если оно используется не по назначению.
Так как у казённых предприятий нет своего имущества, учредители несут полную субсидиарную ответственность по их долгам, с унитарными предприятиями это не происходит, кроме случаев банкротства. Объявить банкротство казённого предприятия невозможно, чего нельзя сказать об унитарном.
Поставщики услуг водоснабжения и водоотведения
Водоканал — название предприятия коммунальной сферы, в обязанности которого входят вопросы водоснабжения, водоотведения и канализации населенного пункта. Предметом деятельности производственного управления водопроводно-канализационного хозяйства являются подача питьевой воды, прием, транспортировка и очистка канализационных стоков, контроль качества воды, подаваемой потребителям, мониторинг работы очистных сооружений и состава сбрасываемых сточных вод от предприятий.
АО «Водоканал» предоставляет полный спектр услуг водоснабжения и водоотведения потребителям города Иваново, города Кохма и Ивановского района.
ГП «Калугаоблводоканал» занимается холодным водоснабжением и водоотведением в Калуге и Калужской области. Ежесуточно предприятием очищается 165 тысяч тонн воды и более 185 тысяч м? стоков.
ОГУП «Липецкий Областной Водоканал» предоставляет комплексные услуги по водоснабжению – водоотведению и очистке сточных вод для физических и юридических лиц.
АО «Мосводоканал» — крупнейшая водная компания в России. Компания обеспечивает высококачественной питьевой водой и надежной системой канализования 14,2 млн. жителей Московского мегаполиса.
АО «Ростовводоканал» является крупнейшим современным коммунальным предприятием Юга России. Компания оказывает услуги холодного водоснабжения и водоотведения жителям Ростова-на-Дону, Батайска, населенных пунктов Аксайского, Азовского и Мясниковского районов.
МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» — муниципальное унитарное предприятие, обеспечивающее услугами водоснабжения и водоотведения город Новосибирск.
Депутатов гордумы Кирова поставили перед фактом: область забирает «Водоканал»
Заседание фракции единороссов началось вечером в четверг, 25 ноября. Напомним, о замыслах региональных властей забрать кировский МУП «Водоканал» и слить региональные стабильно работающие водоканалы в районах стало известно летом.
«Водоканал» все равно заберут у Кирова
Самостоятельность в принятии решений, которые касаются напрямую кировчан, ярко продемонстрировала Елена Ковалева. Глава города направила в правительство области ответ, что считает все это нецелесообразным (документ имеется в распоряжении Ньюслер.ру). Отказ передавать водоснабжение и водоотведение на откуп властей региона Елена Васильевна мотивировала тем, что «решать вопрос местного значения без полного объема полномочий муниципалитет будет не в состоянии».
Законопроект в октябре не стали выносить на ОЗС. За это время, в пику отзыва главы города, якобы появился документ за подписью сити-менеджера Кирова Дмитрия Осипова (считают ставленником премьера Александра Чурина), в котором он, наоборот, положительно отзывается об инициативе. А в четверг, 25 ноября, депутатов-единороссов собрали на фракцию, где губернатор Игорь Васильев, премьер Александр Чурин и министр строительства, энергетики и ЖКХ Игорь Селезнев убеждали народных избранников в грядущем благе. Они напомнили депутатам, что у них есть более важные городские проблемы, которыми им стоит заниматься.
Глава региона начал с того, что напомнил собравшимся: все жизненно важные услуги для населения должны быть сосредоточены в одних руках. В частности, создана единая скорая помощь, вертолеты, слава богу, летают, тоже самое в образовании, с бытовыми отходами. И вот подошла очередь водоканальной истории.
Также с его слов стало понятно: его министр недавно поменял зубы, о чем Игорь Владимирович сообщил собравшимся, видимо, чтобы объяснить проблемы с речью чиновника.
Поменявший зубы Селезнев начал с того, что снова напомнил, что «тема передачи полномочий обсуждается уже не первый месяц»: «Ну, вы тут все в курсе о том, что в стране развивается национальный проект «Жилье» и «Городская среда». И в том числе региональный проект «Чистая вода» в Кировской области. Это с одной стороны. А с другой стороны, контроль за качеством услуг и за качеством того продукта, которое поставляется населению, ужесточается, ужесточается, ужесточается».
С его слов стало понятно, что концессия в районах невозможна.
Решение принято: «Водоканал» распространить на область
Польются инвестиции: к «Водоканалу» присоединят мощности Орлова и Левинцев
Долг перед энергетиками погасят из облбюджета
У собравшихся возник вопрос: почему к «Водоканалу» первым делом присоединяют мощности Орлова. На это министр Игорь Селезнев сообщил, что мощности предприятия на грани по причине жаркого лета (дебет скважин иссякает), а инвестпрограмму и разработку новых источников воды местному водоканалу не потянуть. Так что, исходя из озвученного чиновником, к решению проблемы Орлова подключат силы из Кирова.
Разговор, между тем, зашел о других городах области. Со слов Александра Чурина, в Кирово-Чепецке уже есть концессия по водоотведению: «По водоснабжению концессии нет. Плюс, там тариф еще ниже чем в Кирове. И надо сначала провести ревизию. Разобраться». Губернатор поддержал своего премьера и, если надо, предложить другие условия и, вообще, избежать конфликта. При этом аналогичная ситуация, оказывается, и в Слободском. Вероятно, именно с этим связано то, что эти мощности власти региона пока не трогают в рамках идеи присоединения к кировскому «Водоканалу».
Чурин об инфраструктуре: «Мы жили на советском запасе»
Куда все это время смотрело правительство, премьер не пояснил.
Отдельно Александр Анатольевич остановился на очистных сооружениях, которые нужно модернизировать. И он, и глава региона, вспомнили аварию на «Галополимере», которая, исходя из их слов, заставила задуматься над модернизацией очистных сооружений и водозабора, так как «показывает уязвимость водоснабжения города Кирова».
Когда Чурин закончил, глава региона, с присущей ему вкрадчивостью, напомнил городским депутатам, что у них, вообще-то, помимо этого вопроса, еще куча разных важных для избирателей городских проблем.
На вопрос собравшихся, в какие сроки правительство намерено реализовать свой план, Игорь Селезнев сообщил, что все начнется с 1 января. И есть «переходный период, в казне разобраться, чтобы качественно прошла передача, и за этот период будем нарабатывать документы, а реальная работа начнется со второго полугодия». Губернатор же отметил, что, дескать, «не стоит пороть горячку, плановая работа».
Между тем, по данным источников в правительстве региона, якобы планируется нечто большее. Вероятно, когда самые интересные и безубыточные активы войдут в уже областное предприятие, его якобы могут передать в концессию «Российским коммунальным системам». Это вписывается и в логику нынешних доводов региональных властей: инвестор, благо жителей, деньги.