Что такое муринги на яхте

Статьи о яхтинге

При швартовке в больших маринах, где располагаются базы чартерных компаний, очень распространенным является использование так называемого мертвого якоря (Mooring). На организованных местах стоянок (в марине или в бухте) на дно кладется, например, тяжелая бетонная плита, к которой привязан прочный канат. Таким образом, плита является нашим якорем, а канат – якорной цепью. Как всю конструкцию целиком, так и собственно этот канат часто называют мурингом. С помощью муринга можно организовать несколько видов швартовок:

• Типичная швартовка в марине – на муринг кормой к причалу:

Что такое муринги на яхте. Смотреть фото Что такое муринги на яхте. Смотреть картинку Что такое муринги на яхте. Картинка про Что такое муринги на яхте. Фото Что такое муринги на яхте

При швартовке муринг, закрепленный на причальной стенке, подбирают с кормы при помощи отпорного крюка. Перебирая веревку и перемещаясь к носу лодки, поднимают ее из воды и закрепляют на носовой утке. В итоге яхта растянута на муринге и двух кормовых швартовых.

Полный порядок такой швартовки вы узнаете и отработаете на практике, но один момент необходимо запомнить заранее: при наличии ветра первым необходимо задавать наветренный кормовой швартовый – это позволит, дав передний ход и повернув штурвал в сторону ветра, оттянуться на этом швартовом и удержать яхту ровно:

Что такое муринги на яхте. Смотреть фото Что такое муринги на яхте. Смотреть картинку Что такое муринги на яхте. Картинка про Что такое муринги на яхте. Фото Что такое муринги на яхте

При отходе же со стоянки наветренный кормовой швартовый из тех же соображений следует постепенно отдавать последним.

• Довольно часто там, где местные власти беспокоятся о состоянии морского дна, например, в заповедниках, вместо обычной якорной стоянки организована гораздо более надежная швартовка на бочку:

Источник

Швартовка яхты на мертвый якорь

Друзья, для многих новичков в яхтенном деле швартовка судна зачастую представляет собой довольно непростой процесс. Почему?

Все просто: банально не хватает сноровки и опыта. Именно поэтому об основных принципах и правилах швартовки парусной яхты мы уже писали ранее, надеемся, что тот материал был для вас полезен. В свою очередь, в этой статье мы хотели бы рассказать немного более подробнее об одном из популярных способов швартовки под названием «мертвый якорь» (или муринг).

Что такое муринги на яхте. Смотреть фото Что такое муринги на яхте. Смотреть картинку Что такое муринги на яхте. Картинка про Что такое муринги на яхте. Фото Что такое муринги на яхте

Что такое муринги на яхте. Смотреть фото Что такое муринги на яхте. Смотреть картинку Что такое муринги на яхте. Картинка про Что такое муринги на яхте. Фото Что такое муринги на яхте

Этот метод нашёл широкое применение при швартовке в крупных маринах, в частности, в местах расположения баз больших чартерных организаций. Суть данного метода заключается в следующем: в специализированных местах, отведенных под стоянку судна, на дно размещают какой ни будь большой и тяжелый предмет, например, бетонный блок или плиту. Затем к такой плите крепится прочный канат. В итоге груз выполняет функцию якоря, а канат используется в качестве якорной цепи. Среди яхтсменов такая конструкция получила название муринг, кроме того, мурингом принято называть непосредственно сам канат. Существует несколько способов организации швартовки методом муринга, вот некоторые из них:

• Швартовка кормой к причалу:

При таком способе швартовки канат, который закреплен на причальной стенке, подбирают с кормы с помощью отпорного крюка. Перебирая веревку и двигаясь к носовой части судна, поднимают ее из воды и крепят на носовой утке. В результате яхта растянута на муринге и двух кормовых швартовых.

• Швартовка на бочку

Такой способ распространён в том случае, когда остро стоит вопрос о сохранности и чистоте морского дна, например, в местах, которые имеют статус заповедника. В таком случае вместо стандартной якорной стоянки организовывают более надежную швартовку на бочку.

Источник

Тонкости швартовки

Что такое муринги на яхте. Смотреть фото Что такое муринги на яхте. Смотреть картинку Что такое муринги на яхте. Картинка про Что такое муринги на яхте. Фото Что такое муринги на яхте

Для яхтсменов-профессионалов швартовка судна не составляет никакой сложности. Это один из самых основных элементов управления, которому обучаются еще на первых этапах.

Уместно сравнить швартовку с парковкой автомобиля. Нельзя сказать, что Вы умеете управлять авто, если не научились правильно и четко парковаться. На этом сходства, к сожалению заканчиваются. Процесс имеет ряд отличий, а именно:

Инструктаж от шкипера

Капитан судна проводит обязательный инструктаж. Экипаж должен досконально знать и понимать свои действия. Эффективность работы в каждой стандартной или нештатной ситуации зависит от Вашей сплоченности и уверенности. В хорошей команде все эти действия доводятся до автоматизма. Яхтсмены чувствуют друг друга «шестым» чувством. Понимают, что предпримут их товарищи, какая в чем нужна помощь, и действуют соответственно.

Швартовка кормой

Важные замечания

Швартовка на мертвый якорь

На больших современных стоянках, где причаливает множество судов, в последнее время получила широкое распространение швартовка на муринг (мертвый якорь). Приспособление представляет собой тяжелый предмет (обычно бетонная плита), помещенный на дно, к которому крепится прочный канат.

Муринг и служит якорем для Вашей яхты. Канат подбирают багром и крепят на носовой утке. Швартовка кормой практически не отличается ничем от вышеописанного способа, с той лишь разницей, что якорной цепью служит подобранный Вами канат. Мертвый якорь надежнее собственного и исключает случаи плохого сцепления с донным грунтом.

Постановка на бочку

Постановка на буй предоставляет определенные преимущества. Во-первых, надежность крепления. Во-вторых, Вы можете без хлопот сняться, если есть необходимость быстро уйти.

Рейдовый буй. Швартовка при непогоде

Рейдовый буй может превосходить обычную бочку размерами в десятки раз, но принципы работы у них одинаковые. Для малоопытных яхтсменов подход к такому огромному плавучему металлическому предмету, особенно при сильном волнении или ветре, может составить некоторые сложности. В случае серьезной непогоды или непродуманных спонтанных действиях существует вероятность протаранить громадину форштевнем. Как этого избежать?

Приведем один безопасный и оригинальный вариант:

Этот способ предпочтительнее для новичков. Рулевой постоянно видит огромный рейдовый буй, а ход строго против ветра дает возможность точного и плавного подхода.

В случае, если на яхте не установлен двигатель, маневры производятся обычно, носом вперед, по касательной к бочке. В таком случае, желательно, чтобы на яхте присутствовал опытный шкипер или инструктор. Слаженные и уверенные действия экипажа уберегут от многих неприятностей.

Источник

Словарь яхтсмена – состоит из наиболее употребляемых терминов в морской практике.

Что такое муринги на яхте. Смотреть фото Что такое муринги на яхте. Смотреть картинку Что такое муринги на яхте. Картинка про Что такое муринги на яхте. Фото Что такое муринги на яхте

Ахтерштаг – штаг, идущий от топа мачты к корме судна.

Бакен – плавучий знак на якоре для обозначения навигационных опасностей, ограждения фарватера реки (судового хода), указания точек поворота.

Бакштаг – курс судна относительно ветра, между галфвиндом и фордевиндом.

Бакштаги – снасти стоячего такелажа, поддерживающие с боков мачту.

Бегучий такелаж – подвижный: шкоты и фалы, контро­лирующие натяжение, поднятие и спуск парусов.

Береговой – 1) находящийся рядом с берегом; 2) направленный в сторону берега.

Буек – поплавок, установленный на якоре. Обозначает границу какой-либо акватории, положение затопленного предмета, знак гоночной дистанции и т. п. Может иметь различные форму и окраску, но не должен напоминать бочку или буй.

Буй – плавучий навигационный знак для обозначения фарватеров, опасных для судоходства участков, мест затонувших судов и др. Представляет собой большой поплавок конической или шаровидной формы, окрашенный в яркие цвета и устанавливаемый на якоре. Может иметь световые, звуковые и радиосигнальные устройства.

Бушприт – рангоутное дерево, укрепленное на носу судка в диаметральной плоскости горизонтально или под некоторым углом к горизонтальной плоскости. К бушприту крепится стоячий такелаж стеньг мачты, а также такелаж косых парусов – кливеров.

Ванты – тросы, поддерживающие мачту.

Ватерлиния – линия, образованная пересечением плоскости водной поверхности и корпуса судна. Конструктивная ватерлиния – линия, образованная пересечением корпуса судна и плоскостью, которая перпендикулярна ДП и плоскости миделя. Конструктивная ватерлиния соответствует ватерлинии при полной загрузке судна и обычно обозначается на корпусе границей двух цветов.

Вести прокладку – отмечать местоположение лодки на карте.

Взять рифы – уменьшить площадь паруса, свертывая его снизу и подвязывая свернутую часть у косых и шлюпочных парусов или подбирая парус кверху к лееру на рее у прямых парусив.

Водоизмещение – вес или объем воды, вытесняемой плывущим судном.

Вперед – в сторону носа судна.

Выбирать слабину троса – подтягивать снасть настолько, чтобы она не провисала.

Галс – расположение судна относительно ветра.

Галсовый угол (паруса) – нижний передний угол паруса.

Галфвинд – курс судна относительно ветра, при кото­ром угол между курсом судна и направлением ветра составляет 90°.

Генуэзский парус – большой передний парус, простира­ющийся далеко за грот-мачту.

Гик – элемент рангоута. К нему обычно крепится ниж­няя шкаторина. Гика-шкот — трос для управления гротом, обычно пропущен через несколько блоков грота.

Гика-шкот – трос для управления гротом, обычно пропущен через несколько блоков грота.

Грот – главный парус на судне, при продольной оснас­тке лодки всегда направлен в сторону кормы от грот-мачты.

Диаметральная плоскость – воображаемая вертикальная плоскость, проходящая через ахтерштевень и форштевень судна.

Дифферент – разница осадок судна носом и кормой. Угол дифферента — угол отклонения плоскости мидель-шпангоута от вертикали.

Дрейф корабля в подветренную сторону – происходящий под действием ветра.

Задняя шкаторина – задняя кромка косого паруса.

Истинный ветер – скорость и направление ветра, опре­деляемые без учета движения судна.

Кокпит – площадка в кормовой части яхты, на которой рулевой управляет румпелем, а команда работает с парусами.

Колдунчики – индикаторы ветра, используются для точной настройки парусов. Тонкие нити (легкие ленточки) длиной 10-25 сантиметров, прикрепляются к парусу там, где необходимо видеть как ведет себя поток воздуха.

Корма – задняя часть судна.

Кормовой релинг – перила в кормовой части лодки.

Корпус – основная часть лодки, то есть днище и борта.

Кранец – предмет, смягчающий удары корпуса судна о причал или другое судно, расположен на внешней поверхности борта.

Краспица – парная распорка по обе стороны мачты, служит для увеличения угла между мачтой и вантой и, таким образом, улучшения крепления мачты.

Крейсерская скорость – условное название наиболее экономичной скорости судна.

Крен – наклон на бок. Крениться – наклоняться (о судне).

Крейсерская скорость – условное название наиболее экономичной скорости судна.

Крутой бейдевинд – курс судна относительно ветра, когда оно движется так круто к ветру, как только возможно.

Курс – направление по компасу, которое указывает нос лодки.

Курс яхты относительно ветра – термин (например, лавировка, движение галсами, движение при попут­ном ветре), означающий угол между направлением движения лодки и ветром.

Лавировка – движение под парусом против ветра, выполняется неоднократной сменой галса.

Лаг – прибор для измерения скорости лодки и прой­денного расстояния.

Лебедка – приспособление для выбирания шкотов или якорных тросов.

Левентик – зона, в которой лодка останавливается или движется назад, так как она направлена прямо против ветра.

Левый борт – левая часть судна, если стоять лицом к носу.

Левый галс – яхта идет левым галсом, когда ветер дует в левый борт.

Леер – натянутый трос, используемый в качестве поручня.

Леерная стойка – опора для лееров и страховочного троса.

Лечь в дрейф – фактически остановить судно, обычно закрепляя передний парус с наветренной стороны.

Лоция – пособие по навигации.

Мачта – вертикальный элемент рангоута для установ­ки парусов.

Меридиан – воображаемая окружность, проходящая через Северный и Южный полюса. Меридианами называются все линии долготы.

Местоположение – местонахождение судна, опреде­ленное с помощью точных пеленгов по компасу, секстанту или другим приборам.

Мидель – максимальная ширина судна.

Монотип – лодка, построенная с соблюдением строгих правил для получения целого флота судов, имеющих одинаковую скорость.

Мористее – дальше от берега. Выражение, указывающее, что судно или плавающий предмет находится дальше от берега чем кто-либо другой. Фраза «пойдем мористее» означает «пойдем дальше от берега».

Морская миля – единица измерения длины, равная 1852 м (607 футов).

Муринг – так называют “мертвый якорь”.

Наблюдаемое местоположение – координаты, получен­ные непосредственно по объектам на карте или по секстанту при наблюдении небесных тел.

Наветренная сторона – сторона, в которую дует ветер.

Нижняя шкаторина – нижняя кромка паруса.

Нирал – трос, оттягивающий парус вниз.

Нос – передняя часть судна.

Носовой релинг – перила в носовой части лодки.

Нуль глубин (на карте) – уровень воды при самом низ­ком отливе, относительно которого измерены все глубины, указанные на карте.

Оверштаг – поворот лодки, выполняемый так, чтобы при смене галса она пересекла линию направления ветра носом.

Оснастка – мачта, рангоут и паруса.

Осадка – расстояние от поверхности воды до самой нижней точки корпуса судна.

Отливное течение – поток воды, понижающий ее уровень.

Относительный (вымпельный) ветер – направление ветра над палубой; рассчитывается как сумма направления и скорости истинного ветра и направ­ления и скорости судна.

Оттяжка – трос для контроля над рангоутом или гафелем; оттяжка спинакер-гика часто служит для контроля над спинакер-гиком.

Оттяжка гика – препятствует задиранию нока гика вверх при вытравливании гика-шкота или при попутном ветре.

Пеленг – местоположение объекта, выраженное в градусах; определяется по компасу. Различают истинный и магнитный пеленг.

Передний парус – треугольный парус, установленный впереди мачты.

Передняя шкаторина – основная (ведущая) кромка косого паруса.

Погон – направляющее устройство, позволяющее регулировать шкотовый угол.

Подветренная сторона – защищенный участок судна (в стороне, противоположной направлению, из которого дует ветер).

Правый борт – правая часть судна, если стоять лицом к носу.

Правый галс – лодка идет правым галсом, когда ветер дует в правый борт.

Прибрежный – находящийся на небольшом расстоя­нии от берега.

Приводить к ветру – идти курсом, близким к направ­лению ветра.

Приливное течение – поток воды, поднимающий ее уровень от низкого до высокого.

Против ветра – нос судна направлен прямо навстречу ветру.

Рангоут – общее название мачт, гиков, реев и т. п.

Рифить – уменьшать размер (площадь) паруса.

Румпель – рычаг у руля для управления им.

Руль – подвижное подводное крыло, используемое для управления судном.

Рундук – ящик или ларь, устанавливаемый во внутренних помещениях корабля, для хранения личных вещей.

Рыскать – сворачивать в сторону от курса (под воз­действием внешних сил). Лодка резко поворачива­ет, может накрениться под опасным углом.

Свертывать – свернуть грот и закрепить его завязками на гике, или свернуть передний парус с помощью закрутки.

Сделать галс – повернуть парусную лодку так, чтобы она носом пересекла линию направления ветра, то есть сменить левый галс на правый или наоборот.

Спинакер – большой легкий передний парус, использу­ется при попутном ветре.

Стаксель – треугольный парус, крепится к форштагу.

Стояние (уровня) прилива – короткий период во время прилива и отлива, когда приливного течения нет.

Стоячий такелаж – неподвижный: ванты и штаги, под­держивающие мачту.

Страховочный трос – трос, закрепленный вокруг палубы, носовой или кормовой части, для обеспечения безо­пасного движения по палубе.

Сходный трап – главный вход во внутренние помеще­ния, обычно через люк, ведущий к лестнице.

Счисление пути – ведение записей о взятом курсе, вет­ровом дрейфе, скорости и т. д. во время движения. Записи делаются, начиная с известного местополо­жения.

Травить – постепенно ослаблять натяжение троса или якорного каната.

Такелаж – все снасти на корабле, служащие для крепления рангоута и для управления им и парусами: разделяется на стоячий и бегучий. Первый служит для поддержки и укрепления рангоута, второй – для уборки и постановки парусов, подъема и спуска частей рангоута.

Toп – верхний конец всякого вертикального рангоутного дерева, например мачты, стеньги, флагштока.

Траверз – направление на какой-либо предмет, перпендикулярное курсу судна (диаметральной плоскости). В зависимости от расположения предмета от судна (с правого или с левого борта) различают правый и левый траверз. Расстояние от судна до предмета на траверзном расстоянии называется траверзным расстоянием.

Уваливать под ветер – изменять курс в сторону от ветра.

Узел – единица измерения скорости: один узел равен одной морской миле в час.

Утка – специальная двурогая отливка или поковка, закрепленная на фальшборте или в другом месте судна и служащая для крепления на ней тросов.

Фал – трос для поднятия парусов.

Фальшборт – легкий пояс бортовой обшивки, возвышающийся над верхней палубой. Служит для ограждения палубы и зашиты ее от заливания.

Фордевинд – 1) курс яхты, совпадающий с направлением ветра; 2) поворот судна, при котором корма пересе­кает линию направления ветра; продольный парус переместится с левой стороны лодки на правую или наоборот.

Швартов – трос, с помощью которого судно закрепляется у причала (швартовный трос).

Шверт – доска, расположенная в щели, проходя­щей через середину плоскодонки; используется для уменьшения бокового дрейфа при движении против ветра.

Шкаторина – кромка паруса, обшитая ликтросом.

Шкот – трос, прикрепленный к шкотовому углу паруса или гику, через таль.

Шкотовый угол (паруса) – нижний задний угол косо­го паруса, где встречаются нижняя и боковая (или задняя) шкаторины.

Шлаг – один оборот троса вокруг чего-либо.

Шпринг – швартовы, идущие от носа к корме или от кормы к носу для предотвращения перемещений в направлении вперед-назад во время стоянки.

Штаги – тросы, прикрепленные к мачте для ее под­держки.

Якорная цепь – цепь для крепления якоря.

Якорный трос – используется для швартовки или креп­ления судна.

Источник

Муринг

Не надо мне ничего фотать, я не первый год в Швеции и Норвегии хожу. В маринах был разных от Тромсо до Гётеборга. Стоят по разному, большинство носом. В маринах где пирс вдоль берега все носом, причины этого понятны и описАны выше. Но если есть возможность то вообще стараются бортом. В этом году в Норвегии практически всегда стоял бортом, только один раз носом. Если места мало встают по 2-3 борта легко, никого это не смущает. Ещё у многих на корме кранбалки с динги, это тоже не распологает к швартовке кормой (в отличии от Средиземки динги на привязи тут таскают реже).

Поэтому «живущий в век техники» с вэбкамерами расслабься.

А в Норвегии все больше бортами и по не одному корпусу.
Вся средиземноморская европа швартуется кормой.Далась вам эта Турция.

В Норвегии учат швартоваться правым бортом, так как можно использовать эффект реверса при манёвре. При швартовке левым бортом реверс уже не используешь. Подходят носом под углом к месту швартовки, выкручивают штурвал от пирса, а в мерте дают реверс так, что корма сама стыкуется.

В Норвегии учат швартоваться правым бортом, так как можно использовать эффект реверса при манёвре. При швартовке левым бортом реверс уже не используешь. Подходят носом под углом к месту швартовки, выкручивают штурвал от пирса, а в мерте дают реверс так, что корма сама стыкуется.

Я это понимаю, просто я сам сталкивался только с лодками, которые я описываю. Это Maxi и Bavaria. Хотя, наверное, всё зависит от самого двигателя, а на них устанавливают Volvo Penta.

Рулевой 1-го класса

Не надо мне ничего фотать, я не первый год в Швеции и Норвегии хожу. В маринах был разных от Тромсо до Гётеборга. Стоят по разному, большинство носом. В маринах где пирс вдоль берега все носом, причины этого понятны и описАны выше. Но если есть возможность то вообще стараются бортом. В этом году в Норвегии практически всегда стоял бортом, только один раз носом. Если места мало встают по 2-3 борта легко, никого это не смущает. Ещё у многих на корме кранбалки с динги, это тоже не распологает к швартовке кормой (в отличии от Средиземки динги на привязи тут таскают реже).

Поэтому «живущий в век техники» с вэбкамерами расслабься.

Да чего мне напрягаться-то.

Рулевой 2-го класса

Лодки под полтинник и более составляют в Скандинавии мизерный процент от общего числа [. ] Конечно, бортом при такой длине сподручнее.

Лагом конечно сподручнее,а главное дороже.Ну про сохранность бортов и кранцев я пропущу,к чему такие мелочи.
А вот про небольшой процент,так это фантазия

Что интересно коллега, в Норвегиии это на цену не влияет. Причём севернее Бергена на гостевых понтонах швартуются только бортом, носом или кормой (с использованием якоря или муринга) это экзотика.

По хорошему завидую.Увы у нас обычно несколько по другому.Еще и столь нелюбимые Вами каты по площади пересчитывают

отчего же нелюбимые, коллега? Я никогда этого не говорил и опыт моей эксплуатации катамарана самый положительный для меня.

Соберусь в темплые края обратно, возможно, будет другой кат. Кто знает.
..

отчего же нелюбимые, коллега? Я никогда этого не говорил и опыт моей эксплуатации катамарана самый положительный для меня.

Соберусь в темплые края обратно, возможно, будет другой кат. Кто знает.
..

Я это понимаю, просто я сам сталкивался только с лодками, которые я описываю. Это Maxi и Bavaria. Хотя, наверное, всё зависит от самого двигателя, а на них устанавливают Volvo Penta.

Про реверс и штурвал.
Мы все этим пользуемся. Но я штурвал держу по направлению движения, и когда даешь реверс крутить его полезно только после того как лодка почти остановится, иначе может результат получится менее предсказуемый, я стараюсь лишний раз не крутить вообще. Особенно если заброс не совпадает с поворотом штурвала. Так тоже бывает. И я пользуюсь этим когда задуманный маневр не получился, а не в качестве заранее просчитанного варианта.

Помоему если есть возможность этим не пользоваться, то лучше всё сделать медленней, когда эффект заброса не срабатывает, или не ярко выражен. И не забывать что заброс разный с переднего и заднего хода. Лично у меня до сих пор ещё этот прием не «на автомате» приходится думать, а это вредно на швартовке, лучше акуратней по возможности, чем «эффектней»

То
Николай.
А я постоянно сталкивался с людьми которые именно в средиземке меняли кат на моно. Рассказывали с грустью в голосе, но меняли

Рулевой 1-го класса

Рулевой 1-го класса

Лагом конечно сподручнее,а главное дороже.Ну про сохранность бортов и кранцев я пропущу,к чему такие мелочи.
А вот про небольшой процент,так это фантазия

Чтобы новые темы не плодить.

Просветите, как на палы швартоваться?
При разных направлениях ветра, плиз.

Просветите, как на палы швартоваться?
При разных направлениях ветра, плиз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *