Что такое мусическое воспитание

мусическое воспитание

Смотреть что такое «мусическое воспитание» в других словарях:

МУСИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ — (от греч. musike общее образование духовная культура, букв. искусство муз), система умственного, эстетического, нравственного воспитания в Др. Греции, включавшая литературное и музыкальное образование, знакомство с основами наук, изучение… … Большой Энциклопедический словарь

афинское воспитание — система воспитания мальчиков и юношей (кроме рабов), сложившаяся в Древних Афинах в VII V вв. до н. э. С 7 до 16 лет обучение в грамматической школе, школе кифариста и палестре. Дети из наиболее состоятельных семей продолжали до 18 лет занятия в … Энциклопедический словарь

АФИНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ — система воспитания мальчиков и юношей (кроме рабов), сложившаяся в Др. Афинах в 7 5 вв. до н. э. С 7 до 16 лет обучение в грамматической школе, школе кифариста и палестре. Дети из наиболее состоятельных семей продолжали до 18 лет занятия в… … Большой Энциклопедический словарь

ГУМАНИЗМ — [от лат. humanitas образованность, человечность], многозначный философский и культурно исторический термин, связанный с пониманием человека, его особого места в бытии, обнимающий ряд разнородных явлений жизни: 1) в педагогике воспитание и… … Православная энциклопедия

Греция (Древняя) — Греция Древняя, Эллада (греч. Hellás), общее название территории древнегреческих государств, занимавших Ю. Балканского полуострова, острова Эгейского моря, побережье Фракии, западную береговую полосу Малой Азии и распространивших своё влияние в… … Большая советская энциклопедия

Греция — I Греция Древняя, Эллада (греч. Hellás), общее название территории древнегреческих государств, занимавших Ю. Балканского полуострова, острова Эгейского моря, побережье Фракии, западную береговую полосу Малой Азии и распространивших своё… … Большая советская энциклопедия

Хор в древнегреческом театре — Совмещение поэзии, музыки и пляски в древнейшей, особенно богослужебной лирике греков требовало исполнителей в виде определенного числа знающих каждое из трех названных искусств людей того или другого, а то и обоего пола. При несложности… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Хор в Древней Греции — Совмещение поэзии, музыки и пляски в древнейшей, особенно богослужебной лирике греков требовало исполнителей в виде определенного числа знающих каждое из трех названных искусств людей того или другого, а то и обоего пола. При несложности… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Хор — Хор. Совмещение поэзии, музыки и пляски в древнейшей, особеннобогослужебной лирике греков требовало исполнителей в виде определенногочисла знающих каждое из трех названных искусств людей того или другого,а то и обоего пола. При несложности… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

ПЛАТОН — (nlato) (427 347 до н.э.) др. греч. мыслитель, наряду с Пифагором, Парменидом и Сократом родоначальник европейской философии, глава филос. школы Академия. Биографические данные. П. представитель аристократического семейства, принимавшего активное … Философская энциклопедия

Источник

МУСИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Смотреть что такое «МУСИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ» в других словарях:

мусическое воспитание — (от греч. musikē общее образование, духовная культура, буквально искусство муз), система умственного, эстетического, нравственного воспитания в Древней Греции, включавшая литературное и музыкальное образование, знакомство с основами наук,… … Энциклопедический словарь

афинское воспитание — система воспитания мальчиков и юношей (кроме рабов), сложившаяся в Древних Афинах в VII V вв. до н. э. С 7 до 16 лет обучение в грамматической школе, школе кифариста и палестре. Дети из наиболее состоятельных семей продолжали до 18 лет занятия в … Энциклопедический словарь

АФИНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ — система воспитания мальчиков и юношей (кроме рабов), сложившаяся в Др. Афинах в 7 5 вв. до н. э. С 7 до 16 лет обучение в грамматической школе, школе кифариста и палестре. Дети из наиболее состоятельных семей продолжали до 18 лет занятия в… … Большой Энциклопедический словарь

ГУМАНИЗМ — [от лат. humanitas образованность, человечность], многозначный философский и культурно исторический термин, связанный с пониманием человека, его особого места в бытии, обнимающий ряд разнородных явлений жизни: 1) в педагогике воспитание и… … Православная энциклопедия

Греция (Древняя) — Греция Древняя, Эллада (греч. Hellás), общее название территории древнегреческих государств, занимавших Ю. Балканского полуострова, острова Эгейского моря, побережье Фракии, западную береговую полосу Малой Азии и распространивших своё влияние в… … Большая советская энциклопедия

Греция — I Греция Древняя, Эллада (греч. Hellás), общее название территории древнегреческих государств, занимавших Ю. Балканского полуострова, острова Эгейского моря, побережье Фракии, западную береговую полосу Малой Азии и распространивших своё… … Большая советская энциклопедия

Хор в древнегреческом театре — Совмещение поэзии, музыки и пляски в древнейшей, особенно богослужебной лирике греков требовало исполнителей в виде определенного числа знающих каждое из трех названных искусств людей того или другого, а то и обоего пола. При несложности… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Хор в Древней Греции — Совмещение поэзии, музыки и пляски в древнейшей, особенно богослужебной лирике греков требовало исполнителей в виде определенного числа знающих каждое из трех названных искусств людей того или другого, а то и обоего пола. При несложности… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Хор — Хор. Совмещение поэзии, музыки и пляски в древнейшей, особеннобогослужебной лирике греков требовало исполнителей в виде определенногочисла знающих каждое из трех названных искусств людей того или другого,а то и обоего пола. При несложности… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

ПЛАТОН — (nlato) (427 347 до н.э.) др. греч. мыслитель, наряду с Пифагором, Парменидом и Сократом родоначальник европейской философии, глава филос. школы Академия. Биографические данные. П. представитель аристократического семейства, принимавшего активное … Философская энциклопедия

Источник

Исторический словарь

Смотреть значение Мусическое Воспитание в других словарях

Воспитание — Аристократическое, благородное, благочестивое (устар.), бережное, всестороннее, гармоническое (устар.), гармоничное, демократическое, доброе (устар.), дурное, духовное.
Словарь эпитетов

Воспитание Ср. — 1. Планомерное воздействие на умственное и физическое развитие детей, формирование их морального облика привитием им необходимых правил поведения. // Обучение навыкам.
Толковый словарь Ефремовой

Воспитание — воспитания, мн. нет, ср. (книжн.). 1. Систематическое воздействие на развитие ребенка. Искалеченный дурным воспитанием. Трудовое воспитание. || перен. Систематическое воздействие.
Толковый словарь Ушакова

Передача Ребенка На Воспитание — подразумевает воспитание ребенка в другой семье, которое является временным по своему характеру, может продолжаться, в случае необходимости, до достижения ребенком.
Юридический словарь

Гигиеническое Воспитание — совокупность мероприятий, направленных на привитие населению гигиенических навыков, воспитание правильного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Большой медицинский словарь

Воспитание — целенаправленное развитие человека, включающее освоениекультуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, атакже организацию жизнедеятельности.
Большой энциклопедический словарь

Дошкольное Воспитание — воспитание детей в дошкольных учреждениях (вРоссийской Федерации и некоторых других республиках от 2 месяцев до 6-7лет) или в семье до поступления в школу. В российских.
Большой энциклопедический словарь

Иезуитское Воспитание — система воспитания, разработанная орденом иезуитовв целях укрепления власти католической церкви. Стала применяться с 16 в. виезуитских коллегиях (закрытые средние.
Большой энциклопедический словарь

Половое Воспитание — система мер педагогического воздействия на детей и подростков с целью создания у них правильного представления о сущности взаимоотношений полов и воспитания норм поведения в половой жизни.
Большой медицинский словарь

Спартанское Воспитание — государственная система воспитания детейаристократии в Спарте в 8-4 вв. до н. э. Мальчики и юноши 7-20 летпроходили военно-физическую подготовку в интернатах. Формировалисьвыносливость.
Большой энциклопедический словарь

Физическое Воспитание — часть общего воспитания; направлено на укреплениездоровья, гармонического развития организма человека; один из показателейсостояния физической культуры в обществе.
Большой энциклопедический словарь

Музыкальное воспитание — целенаправленное и систематич. развитие муз. культуры, муз. способностей человека, воспитание в нём эмоциональной отзывчивости к музыке, понимания и глубокого переживания.
Музыкальная энциклопедия

Половое Воспитание — система медицинских и педагогических мер, направленных на воспитание у детей, подростков и молодежи разумного, здорового отношения к вопросам пола и половой.
Сексологическая энциклопедия

Авторитетное Воспитание Детей — См. Стили воспитания детей.
Психологическая энциклопедия

Аргонавты 02 Ясон Рождение И Воспитание — На берегу голубого морского залива в Фессалии(1) брат царя Афаманта, Кретей, построил город Иолк. Разросся город Иолк, плодородие его полей, торговля и мореплавание дали.
Энциклопедия мифологии

Геракл 01 Рождение И Воспитание — В Микенах(1) правил царь Электрион. У него похитили телебои(2), под предводительством сыновей царя Птерелая, стада. Телебои убили сыновей Электриона, когда они хотели.
Энциклопедия мифологии

Дионис 2 Рождение И Воспитание — Зевс-громовержец любил прекрасную Семелу, дочь фиванского царя Кадма. Однажды он обещал ей исполнить любую ее просьбу, в чем бы она ни заключалась и поклялся ей в этом.
Энциклопедия мифологии

Источник

Что такое мусическое воспитание?

Что такое мусическое воспитание. Смотреть фото Что такое мусическое воспитание. Смотреть картинку Что такое мусическое воспитание. Картинка про Что такое мусическое воспитание. Фото Что такое мусическое воспитание

Что такое мусическое воспитание. Смотреть фото Что такое мусическое воспитание. Смотреть картинку Что такое мусическое воспитание. Картинка про Что такое мусическое воспитание. Фото Что такое мусическое воспитание

Что такое мусическое воспитание. Смотреть фото Что такое мусическое воспитание. Смотреть картинку Что такое мусическое воспитание. Картинка про Что такое мусическое воспитание. Фото Что такое мусическое воспитание

Нет, это ещё не фашизм и не нацизм. Это пока только пропаганда фашистских идей. Настоящий фашизм начинается с создания массовой рабочей партии, как то: РКП(б)/ВКП(б) в России, НФП в Италии, НСДАП в Германии, фаланга в Испании, со сформированной фашистской идеологией и программой.

Что такое мусическое воспитание. Смотреть фото Что такое мусическое воспитание. Смотреть картинку Что такое мусическое воспитание. Картинка про Что такое мусическое воспитание. Фото Что такое мусическое воспитание

Речь о дворянах? К сожалению, не уточнили.

Конечно, человек от человека в физическом плане отличается немногим, тем более, если люди одного пола.

А вот, сословие столбовых дворян и крестьян, для сравнения, это много отличий. В возможностях.

Столбовой дворянин это дворянин «по роду». Своеобразный учет таких дворян велся в «столбах». Это перечень. Дворянство могло быть даровано государем, а запись в «столбцах» нет. Дворянство могло быть получено от государя за заслуги.

Независимо от записи в «столбцах» у дворянина было имение (поместье), капитал, могли быть дворовые слуги.

Кстати, не абсолютно во всех случаях дворянин имел богатство несметное; довольно часто дворяне свои капиталы проигрывали в карты или пропивали. Только оставалась запись в «столбцах» и кутила оставался урожденным дворянином.

Что такое мусическое воспитание. Смотреть фото Что такое мусическое воспитание. Смотреть картинку Что такое мусическое воспитание. Картинка про Что такое мусическое воспитание. Фото Что такое мусическое воспитание

Что такое мусическое воспитание. Смотреть фото Что такое мусическое воспитание. Смотреть картинку Что такое мусическое воспитание. Картинка про Что такое мусическое воспитание. Фото Что такое мусическое воспитание

русами мы называем тех, кого славяне называли русью. аль-руси описаны арабскими географами еще до образования славянского государства.ничего общего со славянами они не имели ни по каким параметрам. русь известна в Византии, как наемные воины-варяги. русами,росами, Лев Диакон (византийский историк) называет воинов Святослава.конечно же состоящее из варягов.

Русь- без сомнения германцы, что видно по их именам и обычаям.Константин Багрянородный приводит названия днепровских порогов по славянски и на языке «народа россов». они явно древнегерманские.

Что такое мусическое воспитание. Смотреть фото Что такое мусическое воспитание. Смотреть картинку Что такое мусическое воспитание. Картинка про Что такое мусическое воспитание. Фото Что такое мусическое воспитание

Копий история человечества знала много:

Дротиками так же зовут снаряды для дартса, снаряды для арбалетов, снаряды для балист.

Источник

Муштра и мусике — звучит похоже, но не одно и то же…

Муштра и мусике — звучит похоже, но не одно и то же…

Но вернемся к вопросу воспитания в детских душах чувства прекрасного. Афины, Фивы, все островные полисы избежали спартанского сценария, и при взгляде на них открывается совсем иная картина. Описывать ее не входит в наши задачи; читателю достаточно держать в уме тот общеизвестный факт, что вне границ Лаконии греческое искусство процветало и проникало во все поры общественной жизни, становясь достоянием каждого свободного гражданина.

Греки, однако, хорошо понимали, что этот процесс нельзя пускать на самотек. Довольно рано они пришли к выводу, что для восприятия прекрасного человеку необходима подготовка, а эстетическое чувство гражданина следует правильным образом развивать. Это обеспечивалось мусическим воспитанием.

Таким образом, мусическое воспитание включало в себя изучение литературы, истории и музыки, драматического и ораторского искусства, а также этики, философии, математики, основ наук, политики, — словом, всего того, что определяет умственный и нравственный облик человека, формирует его эстетические идеалы. В сущности, это практическое, конкретизированное в деталях воплощение идеи пайдейи. При этом любой физический труд, как не соответствующий представлению о свободном человеке и более подходящий рабу, мусическое воспитание отвергало.

Построенное на этой основе здание античного образования простояло, совершенствуясь, более полутысячи лет. «Душу мы прежде всего совершенствуем, обучая юношей музыке, счету и грамоте, — говорит Лукиан, живший в период, когда эллинистическая государственность уже распалась и центр античного мира из Греции переместился в Рим, — мы учим их писать и повторять все отчетливо; затем они учат изречения мудрецов и рассказы о древних подвигах и полезные мысли, изложенные в стихотворных размерах, чтобы юноши лучше запоминали их. Слушая о наградах и достойных деяниях, юноши понемногу вырастают душою и чувствуют стремление подражать им, для того чтобы впоследствии и их воспевали и восхищались ими потомки, как мы восхищаемся предками благодаря творениям Гесиода и Гомера» <79>. Таким образом, задача образовательная соседствует с задачей нравственного развития. И одно не мыслится без другого.

Первейшими мусическими искусствами считались танец, музыка и поэзия, без которых немыслимо проведение религиозных празднеств и церемоний. Обучение им было принято у греков (а до них — у передавших им цивилизационную эстафету вавилонян и египтян) еще в те далекие эпохи, когда ни о какой системе образования люди даже не задумывались. С подъемом Греции в классический период, по мере проникновения в демос пайдейи, понятие мусического неуклонно расширялось и как раз ко времени появления регулярных школ оформилось в окончательном виде. Платон замечает в «Государстве»: «…Все, что относится к мусическому искусству, должно завершаться любовью к прекрасному» <80>, а в «Законах» настаивает: «…Тело следует обучать гимнастическому искусству, а душу — для развития ее добродетели — мусическому» <81>.

Именно так греки, жившие в Аттике, и поступали. Вдобавок к школе грамматиста их дети, уже научившиеся читать, писать и считать, обычно посещали и школу кифариста. Не так уж редко, впрочем, грамматист и кифарист совмещались в лице одного учителя, особенно если речь идет о школах, в которых учились дети небогатых родителей.

В любом случае грамматист и кифарист выполняли общую задачу и дополняли друг друга. Обучение, которое получали древнегреческие дети, имело синкретический характер, его очень трудно разложить на составные части. Скажем, с грамматистом (если предположить, что у него была отдельная школа) они заучивали наизусть отрывки из вездесущего в греческой жизни Гомера, Гесиода, Эсхила, Софокла и прочих авторов, чье творчество уже вошло в разряд общепринятых образцов. А с кифаристом, на уроках декламации, эти же отрывки читали «с выражением», нараспев и в сопровождении струнных щипковых музыкальных инструментов. Можно сказать, что это было продолжением литературного образования, но иным способом. Нравственному содержанию изучаемого в школе кифариста материала греки придавали особое значение, поскольку придерживались мнения, что мелодекламация позволяет стихам глубже внедряться в сознание и способствует возвышению души.

Правда, у кифариста можно было научиться и вещам, которыми вряд ли хорошо владел каждый грамматист. Это пение, игра на музыкальных инструментах, в первую очередь на лире, декламация. Кроме того, в школе кифариста — опять-таки если говорить о ее отдельном существовании — в обязательном порядке обучали обрядовым песням. Постигать премудрости греческого песнопения было непросто: это происходило с голоса, в унисон, без нотной записи, хотя кое-какие значки для фиксации мелодий существовали. Что любопытно, уроки кифариста поэтапно запечатлены на сохранившейся керамике. Изображения позволяют сделать вывод, что все было построено на повторении — вероятно, многократном — музыкальных фраз за учителем.

Кстати, слово «лирика», которое нами часто употребляется как синоним «поэзии», появлением своим обязано именно тому, что стихи греки, как правило, исполняли под музыкальный аккомпанемент вообще и под лиру в частности. Видов лир существовало несколько. Особенное распространение получили хелис и кифара, звук из которых извлекался с помощью плектра — костяного или сделанного в виде кольца с крючком-ноготком медиатора.

Хелис хороша была простотой устройства и легкостью в обращении — корпус ее представлял собой панцирь черепахи, обтянутый воловьей кожей, а струны были сделаны из овечьих кишок. По легенде честь изобретения этого инструмента принадлежит богу Гермесу, только кишки он использовал не овечьи, а коровьи. Кифара же, признававшаяся наиболее годной для возвышенного музицирования и считавшаяся инструментом Аполлона, единственная из лир имела тяжелый остов из дерева. Обращаться с ней было не так уж и легко: при игре музыкант-кифаред крепко прижимал инструмент к груди правой рукой и левой перебирал струны, число которых обычно равнялось семи, но могло и колебаться в пределах от четырех до восемнадцати, как у знаменитого кифареда Тимофея Милетского (ок. 450 — ок. 360 до н.э.).

Что такое мусическое воспитание. Смотреть фото Что такое мусическое воспитание. Смотреть картинку Что такое мусическое воспитание. Картинка про Что такое мусическое воспитание. Фото Что такое мусическое воспитание

Между прочим, занесенный судьбой в Спарту, он был изгнан оттуда за «многозвучие» и «многоструние», причем — что лишний раз соответствующим образом характеризует тамошние власти — «один из эфоров, взяв в руки меч, спросил его, с какой стороны лучше обрубить на его инструменте струны, добавленные сверх положенных семи» <82>. Реальность подобной угрозы познала на себе кифара знаменитого сочинителя дифирамбов Фринида, жившего в одно с Тимофеем время: «эфор Экпреп перерубил две из девяти струн инструмента… сказав при этом: “Не вреди музыке”» <83>. А до Фринида, еще в VII веке до н.э., примерно так же «спартанский худсовет» поступил с кифаредом Терпандром: «его кифару пробили гвоздями за то, что, стремясь добиться разнообразия звуков, он натянул на ней дополнительно еще одну струну» <84>. Каралось не только «неправильное» число струн — надо было еще и играть «по правилам». «Спартанцы наказали одного заезжего кифариста за то, что тот играл на кифаре пальцами» <85>.

Кифара слыла инструментом чисто мужским, а в древнегреческих школах, напомним, обучались только мальчики. Таким образом, обучение именно игре на кифаре было для них предпочтительным, оно служило своего рода свидетельством причастности к будущему званию мужчины и гражданина. Между прочим, кифареды ценились в Греции чрезвычайно высоко, и именно кифара стала тем инструментом, с которого вообще началось сольное музицирование.

Умение хорошо играть на кифаре (и любой другой лире) приобретало для мальчиков тем большее значение, что открывало им путь в новом качестве в мир ритуальных церемоний, которые имели статус государственных праздников. Тем, кто хорошо овладевал искусством игры, разрешалось выступать перед народом с мелодекламацией, репертуар которой уже был апробирован на уроках. И разумеется, музыкальные таланты имели значительный спрос во время мистерий — те, кого брала под особое покровительство муза Полигимния, допускались к исполнению, хором или соло, религиозных гимнов. Хоры юных исполнителей в обязательном порядке сопровождали выступления атлетов на крупных спортивных состязаниях. Например, на Олимпийских играх в 480 году до н.э. выступал хор мальчиков, которым руководил еще совсем молодой Софокл, будущий великий драматург, тогда пребывавший в качестве эфеба.

В то же время в ритуалах и праздниках мы находим объяснение тому, почему в школе кифариста не обучали игре на духовых инструментах — например, на сиринге, разновидности флейты, или уже упоминавшемся авлосе. Музыкальные инструменты исполняли важнейшую, но подчиненную роль, вспомогательную при мелодекламации, и те, что не годились для сопровождения исполняемых нараспев гекзаметров, отодвигались на второй план.

По принятой еще в «классической Греции» версии сиринга была забракована и потому, что, играя на ней, приходилось раздувать щеки, а это, по понятиям древних эллинов, уродовало лицо и, следовательно, более годилось рабам, нежели свободнорожденным гражданам. Аристотель, однако, дает свое толкование: «Рассказывают, что Афина, изобретя флейту, отбросила ее в сторону. Недурное объяснение придумано было этому, а именно будто богиня поступила так в гневе на то, что при игре на флейте лицо принимает безобразный вид. Настоящая же причина, конечно, заключается в том, что обучение игре на флейте не имеет никакого отношения к умственному развитию» <86>. Смысл последней фразы как раз в том, что коль скоро ни продекламировать Гомера, ни спеть обрядовую песню под флейту невозможно, то и толку от этого инструмента немного. «При ней, — пишет Аристотель о флейте в другом месте, — бывает исключена возможность пользоваться речью» <87>. По этой же причине отвергал флейту Пифагор. Существовало и такое мнение, что звуки флейты возбуждают в мальчиках недобрые страсти и посему вредны их развитию.

Кифара же греческому, прежде всего афинскому, представлению об «умственном развитии» отвечала в полной мере и, таким образом, учителю-кифаристу отводилась особая роль, в соответствии с которой даже подготовка детей к участию в религиозных таинствах была хотя и значительной, но не самой главной задачей. Главная же его — сакральная — миссия состояла в том, чтобы воспитать или хотя бы заложить в ребенке основу основ греческого миросозерцания — чувство гармонии. «…Кифаристы… заставляют души мальчиков свыкаться с гармонией и ритмом, чтобы они стали более чуткими, соразмерными, гармоничными, чтобы были пригодны для речей и для деятельности: ведь вся жизнь человеческая нуждается в ритме и гармонии» <88>, — пишет Платон.

Что такое мусическое воспитание. Смотреть фото Что такое мусическое воспитание. Смотреть картинку Что такое мусическое воспитание. Картинка про Что такое мусическое воспитание. Фото Что такое мусическое воспитание

Читайте также

4. 3. Возникновение неверной хронологии похоже на тасование колоды карт

4. 3. Возникновение неверной хронологии похоже на тасование колоды карт Итак, из-за неправильного согласования хроник при компиляции их совмещают со сдвигом, создавая при этом фиктивные исторические эпохи – см. рис. 15. Механизм возникновения такой структуры напоминает

Человек – это звучит дорого

Человек – это звучит дорого [118]Вторую мировую часто называют Войной Моторов. Но моторы, как известно, не рождаются и не лечатся без посторонней помощи. Результаты войны в значительной степени зависели от работников, создающих технику на заводах и ремонтирующих её в

Только на идиотизм не похоже

Только на идиотизм не похоже На первый взгляд, Катынское дело является вроде бы ярким примером идиотизма членов правительства Сикорского. Ведь они, примкнув к провокации Геббельса, совершили самоубийство. Польский народ в должности их не избирал и не назначал, и

Муштра элиты из элит

Муштра элиты из элит Мужчина, стиснув зубы, неуклонно движется вперед; гибнут лишь жалкие слабаки. Хотон. «Викторианское состояние духа» В самый канун первой мировой войны «История английского патриотизма» гордо заявляла, что «английский темперамент усвоил… такие

Муштра

Муштра Очевидно, дисциплина устанавливалась не за один день. Новобранцы знакомились с муштрой двойного рода: с одной стороны, они проходили военную подготовку, а с другой — постоянно поддерживали воинский дух в промежутках между боевыми действиями. Нет сомнения в том,

1. Еще одно шоу

1. Еще одно шоу В Польше, желая подбодрить смертельно уставших солдат, Наполеон уверял их: «Это война — последняя». Казалось, так оно и было. Все цели достигнуты.Но Наполеон обратил недовольный взгляд на юг, на Пиринейский полуостров.Положение там было

Гримальди – это звучит гордо!

Гримальди – это звучит гордо! Династия Гримальди относится к старейшим династиям Европы. С 1419 года она неизменно правит княжеством Монако. О судьбах первых суверенов княжества Монако мы знаем скорее по легендам, чем по документальным источникам.До середины XIX века

Одно из племен

Одно из племен Горы севера, востока и запада Бирмы были населены многочисленными племенами. Эти племена все время находились в движении, продвигаясь в основном к югу.Племена бирманского севера были, по сообщениям китайских хроник, весьма воинственны. Их охотно зачисляли

До чего же всё это похоже на часы.

До чего же всё это похоже на часы. Я хотел бы обратить ваше внимание на то, что Экваториальный Разлом слишком уж кстати вторгся в наше повествование, как пресловутый «рояль в кустах», поэтому прежде, чем двигаться дальше, мы должны с ним разобраться. Очень похоже на то, что

Еще одно предостережение

Еще одно предостережение Силантий уверовал, что именно «Царевич» спас его от «убой-волны», и частенько рассказывал об этом товарищам.Как-то раз он снова почувствовал из темноты ночного океана взгляд касатки. И снова произошла беда. Силантий в составе отряда русских

1. Еще одно шоу

1. Еще одно шоу В Польше, желая подбодрить смертельно уставших солдат, Наполеон уверял их: «Это война – последняя». Казалось, так оно и было. Все цели достигнуты.Но Наполеон обратил недовольный взгляд на юг, на Пиринейский полуостров.Положение там было

Ещё одно поражение

Ещё одно поражение «Кого Юпитер хочет погубить, того он сперва лишает разума». (Древнеримская пословица) Рабочий вопрос был для Столыпина важен не только сам по себе. Эта проблема была напрямую связана с аграрной реформой. Ведь очевидно было, что множество разорившихся в

И одно опровержение

И одно опровержение Следует остановиться еще на одной версии. Б.А.Рыбаков предположил, что тюркское происхождение имени «Кашей» говорит о том, что его прототипом могли быть представители кочевых тюркоязычных племен, совершавшие набеги на Русь с IV-V до XVIII-XIX веков. На

Исконно русское звучит

Исконно русское звучит Жизнь иногда дарует встречи настолько невероятные, что о них не смеешь и мечтать. Еще в студенческие годы, в Ленинграде, мне довелось побывать на первой в нашей стране выставке Святослава Николаевича Рериха. Помнится, был поражен волшебными

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *