Что такое музыка для детей 1 класс
«Что такое музыка»
Елена Госпорьян
«Что такое музыка»
Презентация к занятию «Что такое музыка» для старших и подготовительных групп детских садов.
Музыка – это вид искусства, с помощью которого мы можем передавать свои настроения и чувства. Основными элементами и выразительными средствами музыки являются: мелодия, ритм, метр, темп, динамика, тембр, гармония, инструментовка и другие. Музыка может влиять на настроение.
В медицине есть специальный отдел музыкотерапии. С помощью музыки можно воздействовать на здоровье человека.
Установлено, что у людей, кроликов, кошек, морских свинок и собак под воздействием музыки может изменяться кровяное давление, увеличиваться частота сердечных сокращений
Классическая музыка снижает агрессивность у выведенного в Бразилии нового вида пчёл, однако наслаждающиеся музыкой пчёлы перестают трудиться
Инструменты, используемые в классической музыке, в основном появились до середины XIX века (многие гораздо раньше).
Типичным для исполнения классической музыки является симфонический оркестр
Включающий струнные инструменты,
и медные духовые инструменты
Для того, чтобы исполнять музыку – необходимо знать нотную грамоту
При записи музыки ноты размещаются на нотном стане
В самом начале нотного стана всегда пишется скрипичный ключ, или ключ «соль»
Музыку сочиняют композиторы
Далее следует прослушивание классической музыки по выбору педагога.
Конспект урока музыки в 1 классе «О чем говорит музыка»
Елена Пименова
Конспект урока музыки в 1 классе «О чем говорит музыка»
Конспект урока в 1 классе
Тема: О чем говорит музыка
Цель: Научить детей определять настроение и характер музыки
Ход урока: 1. – Всякая музыка имеет свой характер. Он зависит от того, о чем эта музыка рассказывает. Если это песня, слова помогают понять музыку с самого начала, а вот в танце нужно показывать чувства людей, радость и печаль. Эти два чувства мы находим во всех произведениях искусства, в том числе и в музыке.
— Сейчас послушаем музыку, которую еще не слушали, о чем расскажет эта музыка? (слушание «Весело. Грустно» Бетховен по фрагментам.)
— Какой характер в этой части музыки? (веселый, радостный, смешной)
— А теперь какой характер? (грустный, задумчивый, печальный)
— Теперь посмотрим, как меняется музыка, какое у нее настроение (прослушивание целиком)
— У композитора была музыкальная мысль, что после веселья наступает грусть (слушание «Грустно. Весело»)
— А теперь какое настроение? То есть теперь музыкальная мысль другая? (сначала грусть, а потом радость).
— Послушаем музыку снова и последим за музыкальной мыслью в третий раз (слушание «Весело. Грустно. Весело») – После веселья может наступить грусть, но после грусти обязательно вернется веселье)
— Вот видите, ребята, как связаны в музыке чувства и мысли? Мы сегодня это проследили и разобрались в характере и настроениях музыки.
2. Разучивание песни «Наша елочка» муз. Бекетовой.
Знакомство с содержанием, определение характера музыки, разучивание мелодии по фразам, определение движения мелодии, работа над чистотой интонирования, разучивание 1 и 2 куплета.
Итог урока:
— Ребята, вы научились определять характер музыки, ее настроение?
— Какое было настроение при разучивании песни «Наша елочка»? (радостное, задорное, праздничное).
— Кто запомнил имя композитора, который показал нам в музыке, что после грусти может наступать радость и наоборот? (Бетховен)
— Что может быть выражено в музыке? (настроение)
— Можем мы теперь сказать, какие чувства может передавать музыка? (да)
— Помогает это людям понять друг друга? (да)
Дидактическая игра «Солнышко и тучка», направленная на формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения Дидактическая игра «Солнышко и тучка».Цели: побуждать воспринимать выразительность музыки, ее чувства, интонации, настроение, характер (веселый,.
Конспект урока по математике в 1 классе на тему «Порядок» Урок математики в 1 классе по теме «Порядок» разработан на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
Урок по музыке 1 класс 1 триместр «Что такое эта музыка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Школа-интернат №1 среднего (полного) общего образования»
им. Героя Советского Союза, Национального Героя Италии
Полетаева Федора Андриановича
Открытый урок по теме
«ЧТО ТАКОЕ ЭТА МУЗЫКА?»
(1 класс 1 триместр)
Учитель музыки Новичкова С.А.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-260545
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока музыки в 1 классе, тема «С чего начинается музыка»
Конспект урока музыки в 1 классе
Тема урока: “ С чего начинается музыка ”
Левшенко Виталия Николаевна
Цель: сформировать первоначальные представления о художественном образе в музыке.
Задачи: формирование представлений об изобразительных и выразительных возможностях музыки; совершенствование умения определять настроение и образ музыки; формирование представления о понятиях «композитор», «исполнитель», «слушатель»; развитие культуры слушателя.
· ноутбук, музыкальная колонка.
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел уже звонок,
Приготовьте ваши уши,
Чтоб внимательно всё слушать,
Приготовьте голос ваш,
Чтобы петь вам только «класс!»
· вдох – носом, выдох – через рот, повторить 3раза;
· зажимаем сначала правую ноздрю, затем левую, вдох – носом, выдох – через рот, повторить 3раза.
Выдох воздуха на ладошки, широко раскрыв рот, 5раз.
дуем медленно и осторожно на ладошки, вытянув губы трубочкой, чтобы не сдуть пёрышко с ладошки, 5раз.
звук «У-у-у” на медленном выдохе, «Кто дальше уедет?”.
задержка дыхания на счёт до «10”.
6.Спокойный вдох и выдох.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята» (с показом презентации).
¾ Ну, здравствуйте, ребята!
¾ Как ваше настроенье?
¾ Пора нам заниматься.
¾ Мы будем все стараться!
За мною повторять (и так повторяется несколько раз с разными животными).
II. Актуализация ранее усвоенных знаний.
Послушай, как щебечут птицы,
Послушай, как поет волна,
Как дождь в окно твое стучится,-
Повсюду музыка слышна!”
— А что мы с вами уже знаем про музыку? (звуки – шумовые, природные, музыкальные, темп, громкость, лад)
“Что такое звуки? За окном – метель.
Что такое звуки? По весне – капель.
Это струны ливня, это первый гром.
Ничего нет в мире музыки чудесней,
Потому что музыка живет во всем!”
III. Работа над темой урока.
— Действительно, музыка живет во всем: в журчании ручья, в весенней капели, в птичьих трелях, в раскатах грома и шуме дождя. Это музыка природы. Но есть и другая музыка, которая нас окружает – это музыка, созданная людьми.
Страшно представить, какой серой и унылой стала бы наша жизнь, если бы вдруг она исчезла.
Музыка – украшение любого праздника: без нее не обойтись ни на дне рождении дома, ни на Новогоднем празднике в школе. А какими скучными и невеселыми стали бы ваши любимые мультфильмы и фильмы, если бы исчезла музыка.
Музыка становится частью нашей жизни, и мы порой ее не замечаем, как воздух, которым дышим. А вот если бы она исчезла, все бы сразу это заметили…
Просмотр видео про музыку.
— Музыка нужна всем людям!
— А, как же обойтись без музыки тем, кто сделал ее своей профессией, делом всей своей жизни. О ком идет речь?
— Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий связаны с музыкой? (певцы, музыканты, композиторы)
— Да, всем им нужна музыка, но у каждого своя задача.
— С чего же начинается музыка? С кого начинается музыка?
С того, кто музыку сочиняет. Это – композитор. Он сочинил и записал ноты. Достаточно ли этого? Можем ли мы уже сказать, что музыкальное произведение понравилось нам? Нет. Его еще нужно сыграть, спеть, т.е. исполнить.
И, тут на помощь композитору придут певцы и певицы, скрипачи и пианисты, школьный хор и даже оркестр! Они – исполнители!
И вот произведение написано, исполнено, но кого же не хватает? Для кого все это?
— Конечно же, для людей. Они – слушатели!
И, это тоже очень важно! Представьте, как было бы ужасно, если бы композиторы и музыканты сочиняли и исполняли бы музыку только для себя. Или выступали в пустом зрительном зале, и никто бы им не аплодировал после исполнения произведения…
— А сейчас давайте представим, что мы с вами – исполнители. Но исполним мы не песню, а танец! А чтобы вам было интересней его танцевать, к нам зашли на пару минут ребята из соседнего кабинета, учащиеся 4 класса. Они будут зрителями!
— Итак, мы выяснили, что все звенья этой цепочки: композитор-исполнитель-слушатель, одинаково важны!
— А как же композитор становится композитором и исполнителем? Что для этого нужно? Какими способностями он должен обладать? (варианты ответов учащихся)
— Конечно, они должны обладать талантом, музыкальным слухом, уметь играть на каком-либо музыкальном инструменте, знать музыкальную грамоту.
Но, главное – любить музыку, много заниматься с раннего детства, чтобы стать настоящим, великим композитором.
— А что же нужно для того, чтобы стать слушателем? (варианты ответов)
— Самое главное – это умение слушать и слышать музыку! А какие же правила слушания музыки есть? (тишина, внимание, уважение к исполнителю)
— Так давайте мы с вами сейчас побудем внимательными слушателями! И послушаем песню, которую нам споёт ваша одноклассница Полина.
Слушание песни «Бабушка и дедушка» в исполнении Кирпичевой Полины.
— Молодцы! Вы были прекрасными слушателями! А что делают слушатели после выступления исполнителя? (аплодируют). Давайте подарим Полине ваши бурные аплодисменты!
I V . Подведение итогов урока.
— Ребята, давайте подведем итог сегодняшнего урока.
Мы с вами узнали, что композитор – исполнитель – слушатель – это звенья одной цепи, они неразрывно связаны между собой и одинаково важны, ведь именно с них начинается музыка!
— А кто такой композитор?
— Кто такой исполнитель?
— Кто такой слушатель?
— Если вам понравился сегодняшний урок, давайте громко крикнем то слово, которое слушатели выкрикивают после концерта! («Браво!»)
— Спасибо за работу на уроке!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
«Что такое музыка?» (презентация / музыка, 1 класс)
Презентация расскажет учащимся 1 класса о том, что такое музыка как вид искусства
Просмотр содержимого документа
«»Что такое музыка?» (презентация / музыка, 1 класс)»
особый вид искусства, который изучает красивое, органичное сочетание звуков
Слово «музыка» произошло от греческого «муза»
Музы (в древнегреческой мифологии) – богини, покровительницы искусств и наук
покровительница поэзии и музыки
Что нужно для того, чтобы была музыка?