Что такое музыка для детей начальной школы

Конспект урока по музыке «О чём говорит музыка,» 1 класс

Тема урока: О чем говорит музыка? (1 кл)

Подготовил: Ю.В. Трофимова

Цель: На примере музыкального материала объяснить, что выражает и что изображает музыка.

Задачи:

продолжить работу над вокально-хоровыми навыками: над дыханием, дикцией, артикуляцией;

научить определять настроение, выражение чувств в музыкальных произведениях, а также изобразительность в музыке;

развивать навык осмысленного слушания музыки;

развивать вокально-хоровые навыки выразительного творческого исполнения.

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

создание нравственных переживаний;

сравнение, анализ, обобщение.

Формы роботы: фронтальная, групповая.

Оборудование: аудиозаписи, презентация, карточки «мажор-минор», инструменты, дидактическая игра «Найди музыкальный инструмент».

Добрый день, уважаемые гости, добрый день, ребята. По традиции мы начинаем урок с музыкального приветствия.

Здравствуйте , ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! (Топают ногами>

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (Трижды слегка похлопывают по щекам)

Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте!

Здравствуйте, мальчишки! Здравствуйте!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! (Поет только учитель, а дети отвечают)

Здравствуйте, учитель! Здравствуйте! (Поют только дети, а учитель отвечает)

Сообщение нового материала.

Начать наш урок я хотела бы с красивого стихотворения.

Это струны ливня, это первый гром!

Потому что музыка живёт во всём.

Звонкий смех вокруг,

Тысяча мелодий, голосов прибой…

Потому что музыка – всегда с тобой!

Музыка действительно всегда рядом с нами – в мультфильмах, в кино и на праздниках. Если бы музыки не было, мир бы стал совершенно скучным и неинтересным. Чтобы подружиться с музыкой, надо научиться говорить на ее языке и понять, о чем говорит музыка!

Прочитай тему нашего урока на доске. «О чем говорит музыка?»

А музыка умеет говорить, разве у нее есть язычок? (Ответы детей) Музыканты утверждают, что музыка может рассказать о настроении. Давайте послушаем музыку и отгадаем, какое у нее настроение.

Дети слушают музыку Л. Бетховена «Веселая. Грустная»

Как звучала музыка сначала? Какое у нее было настроение? Как звучала музыка потом? Настроение изменилось?

Познакомьтесь с двумя братьями-гномиками. Как вы думаете, какую музыку любит первый брат? (рассматриваем картинки) Конечно, веселую. Этого брата зовут Мажор. А какую музыку любит второй брат? Конечно, грустную. Его имя Минор.

Настроение в музыке называется особыми словами: мажор и минор. Посмотрите на картинки. Мажорная музыка звучит радостно, весело, как будто солнышко светит. А минорная музыка звучит печально или спокойно, как будто тучка набежала и спрятала солнышко.

Давайте поиграем, я раздаю вам карточки с солнышком и тучкой. Мы будем слушать музыку и отгадывать ее настроение. Когда услышите грустную музыку, покажите мне тучку и подарите эту музыку гномику Минору. А когда зазвучит веселая музыка, покажите солнышко и подарите музыку Мажору.

Молодцы, все отлично справились с заданием.

Какая музыка вам нравится больше веселая – мажорная или грустная – минорная. Всем нравится мажорная. Давайте исполним на инструментах веселую песню «Солнышко».

Инструменты в руки взяли и красиво заиграли.

Будем мы играть в оркестре, это очень интересно.

Дети играют в оркестре, ориентируясь на знаки дирижера (учителя).

О чем же еще может рассказать музыка? Музыканты утверждают, что в каждой музыке спрятан человек. А точнее его характер.

Мы сейчас будем слушать музыку о трех подружках, нужно отгадать, какие характеры у девочек. Внимание на экран. Здесь изображены портреты девочек. Найдите соответствие.

Слушание музыки Д. Кабалевского «Плакса. Злюка. Резвушка».

После каждого отрывка задаются вопросы: Почему вы решили, что именно этот портрет соответствует музыке? Как звучала музыка (подсказки на слайде с терминами, дети читают и выбирают нужный).

Молодцы. Как вы думаете, художник правильно изобразил плаксу, резвушку и злюку? (ответы детей)

Кто из девочек вам понравился больше всего? Почему? Каких ребят в вашем классе больше? На какую девочку бы вы хотели быть похожими? Не спрятались ли среди вас плаксы и злюки?

Конечно, у каждого из вас свой особый характер. Все мы разные.

Давайте споем попевку «Разные ребята». Для этого разделимся на две группы: первая группа – спокойные ребята, вторая группа – ребята непоседы.

Ребята исполняют попевку под фортепиано. Учитель обращает внимание на передачу характера ребят при пении.

Попевка «Разные ребята».

1.Мы спокойные ребята,

Никуда мы не спешим,

Никуда мы не спешим.

2. Мы ребята – непоседы,

Мы на месте не сидим.

Куда –нибудь, куда –нибудь,

Куда – нибудь спешим.

Куда –нибудь, куда –нибудь,

Куда – нибудь спешим.

Молодцы, а теперь напомните, как называется особый музыкальный язык, при помощи которого записывают музыку? Конечно, нотная грамота. Давайте повторим ноты и споем гамму.

Дети исполняют гамму до мажор вверх и вниз с показом ступеней гаммы рукой.

Молодцы, мы потренировали наши голоса, а теперь споем песню «От улыбки», которую учили на прошлом уроке. Какое настроение у этой песенки? А какой характер?

Дети исполняют 1 и 2 куплеты песни хором под фортепиано. Обратить внимание детей на четкое проговаривание слов и интонацию во время пения.

Молодцы. Ребята, как вы думаете, может ли музыка рассказывать сказки? Конечно. С. Прокофьев при помощи музыки создал замечательную симфоническую сказку «Петя и Волк». Мы с вами знакомились и героями этой сказки, и с инструментами, которые изображают каждого героя.

Давайте поиграем в «Угадайку». Вы должны отгадать, о каком герое рассказала музыка, и какой инструмент ей в этом помогал.

Дети слушают музыку и выбирают нужную картинку героя.

Молодцы, вы отлично поработали, настало время отдохнуть и поизрать в игру «Найди инструмент». На картинке в комнате спрятались разные инструменты, нужно их отыскать и назвать.

Наш урок подходит к концу. Ребята ответьте мне на главные вопросы нашего урока: «Может ли говорить музыка? И о чем она говорит?»

Дети отвечают с опорой на картинки на слайде, что музыка говорит о настроении, о характере и может рассказывать сказки.

Молодцы, музыка – настоящая волшебница, она без слов может передать настроение героя, рассказать о его переживаниях, нарисовать портреты людей, животных, сказочных персонажей, изобразить картины природы.

А теперь домашнее задание: нарисовать картинки на тему «О чем говорит музыка?», используя знания полученные на уроке. На следующем уроке мы сделаем выставку ваших работ.

Наш урок подошел к концу, давайте споем наше музыкальное прощание.

Источник

Урок по музыке 1 класс 1 триместр «Что такое эта музыка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа-интернат №1 среднего (полного) общего образования»

им. Героя Советского Союза, Национального Героя Италии

Полетаева Федора Андриановича

Открытый урок по теме

«ЧТО ТАКОЕ ЭТА МУЗЫКА?»

(1 класс 1 триместр)

Учитель музыки Новичкова С.А.

Что такое музыка для детей начальной школы. Смотреть фото Что такое музыка для детей начальной школы. Смотреть картинку Что такое музыка для детей начальной школы. Картинка про Что такое музыка для детей начальной школы. Фото Что такое музыка для детей начальной школы

Что такое музыка для детей начальной школы. Смотреть фото Что такое музыка для детей начальной школы. Смотреть картинку Что такое музыка для детей начальной школы. Картинка про Что такое музыка для детей начальной школы. Фото Что такое музыка для детей начальной школы

Что такое музыка для детей начальной школы. Смотреть фото Что такое музыка для детей начальной школы. Смотреть картинку Что такое музыка для детей начальной школы. Картинка про Что такое музыка для детей начальной школы. Фото Что такое музыка для детей начальной школы

Что такое музыка для детей начальной школы. Смотреть фото Что такое музыка для детей начальной школы. Смотреть картинку Что такое музыка для детей начальной школы. Картинка про Что такое музыка для детей начальной школы. Фото Что такое музыка для детей начальной школы

Что такое музыка для детей начальной школы. Смотреть фото Что такое музыка для детей начальной школы. Смотреть картинку Что такое музыка для детей начальной школы. Картинка про Что такое музыка для детей начальной школы. Фото Что такое музыка для детей начальной школы

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое музыка для детей начальной школы. Смотреть фото Что такое музыка для детей начальной школы. Смотреть картинку Что такое музыка для детей начальной школы. Картинка про Что такое музыка для детей начальной школы. Фото Что такое музыка для детей начальной школы

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

Что такое музыка для детей начальной школы. Смотреть фото Что такое музыка для детей начальной школы. Смотреть картинку Что такое музыка для детей начальной школы. Картинка про Что такое музыка для детей начальной школы. Фото Что такое музыка для детей начальной школы

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое музыка для детей начальной школы. Смотреть фото Что такое музыка для детей начальной школы. Смотреть картинку Что такое музыка для детей начальной школы. Картинка про Что такое музыка для детей начальной школы. Фото Что такое музыка для детей начальной школы

Номер материала: ДБ-260545

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое музыка для детей начальной школы. Смотреть фото Что такое музыка для детей начальной школы. Смотреть картинку Что такое музыка для детей начальной школы. Картинка про Что такое музыка для детей начальной школы. Фото Что такое музыка для детей начальной школы

Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников

Время чтения: 2 минуты

Что такое музыка для детей начальной школы. Смотреть фото Что такое музыка для детей начальной школы. Смотреть картинку Что такое музыка для детей начальной школы. Картинка про Что такое музыка для детей начальной школы. Фото Что такое музыка для детей начальной школы

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое музыка для детей начальной школы. Смотреть фото Что такое музыка для детей начальной школы. Смотреть картинку Что такое музыка для детей начальной школы. Картинка про Что такое музыка для детей начальной школы. Фото Что такое музыка для детей начальной школы

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

Что такое музыка для детей начальной школы. Смотреть фото Что такое музыка для детей начальной школы. Смотреть картинку Что такое музыка для детей начальной школы. Картинка про Что такое музыка для детей начальной школы. Фото Что такое музыка для детей начальной школы

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое музыка для детей начальной школы. Смотреть фото Что такое музыка для детей начальной школы. Смотреть картинку Что такое музыка для детей начальной школы. Картинка про Что такое музыка для детей начальной школы. Фото Что такое музыка для детей начальной школы

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Что такое музыка для детей начальной школы. Смотреть фото Что такое музыка для детей начальной школы. Смотреть картинку Что такое музыка для детей начальной школы. Картинка про Что такое музыка для детей начальной школы. Фото Что такое музыка для детей начальной школы

Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Использование музыки на уроках в начальной школе

Использование музыки на уроках в начальной школе.

Помимо того, что музыка помогает создать необходимое настроение на уроке, она также поддерживает и дисциплину. Мои ученики с первых дней усваивают правило: «Если мы рисуем, значит должна звучать музыка. А если звучит музыка, то ее должно быть слышно». Это не значит, что во время урока в классе должна быть абсолютная тишина. Да этого достичь и невозможно. Просто дети привыкают во время выполнения каких-либо работ, требующих обсуждения, разговаривать шепотом. И перемещаться по классу, производя как можно меньше шума. При этом мне не приходится напоминать детям об уважительном отношении друг к другу. За меня это делает музыка.

Читая различные материалы в Интернете, я наткнулась на упоминание работ спортивного психолога Брунельского университета Великобритании Костас а Карагеоргиса. Он в результате своих исследований пришел к выводу, что, если синхронизировать рабочий ритм с музыкальным, то эффективность труда значительно увеличивается. Я решила попробовать использовать музыку во время письма. Для этих занятий хорошо подходят произведения с четким ритмом и неторопливым темпом (например,«Лунная соната» Бетховена). Поначалу мои первоклассники, казалось, не обращали внимания на негромко звучавшую музыку. Но затем стало ясно, что руки, выписывающие буквы, независимо от желания детей стали двигаться синхронно, в такт музыке. Неторопливая работа привела к тому, что строчки стали более аккуратными, более ровными.

На уроках математики, например, при работе над устным счётом, где важен темп, я использую более подвижную музыку. Ребятам работается веселее и скорость решения увеличивается. Я боялась, что отвлекаясь на музыку, ребята будут делать больше ошибок, однако, опасения не оправдались.

В заключение хочется сказать, что на основе выводов ученых и собственных наблюдений слова о том, что «песня строить и жить помогает» перестают быть просто красивыми словами. Музыка –действительно мощный помощник. Надо только правильно ее применять.

Источник

Консультация для родителей «Что значит музыка для ребенка»

Что такое музыка для детей начальной школы. Смотреть фото Что такое музыка для детей начальной школы. Смотреть картинку Что такое музыка для детей начальной школы. Картинка про Что такое музыка для детей начальной школы. Фото Что такое музыка для детей начальной школы Лежнева Анна
Консультация для родителей «Что значит музыка для ребенка»

“Что значит музыка для ребёнка? ”

(Консультация для родителей)

Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет, и провожаем их в школу. На этом этапе продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности: учатся петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. У детей развивается память, мышление, воображение, ориентировка в пространстве, крепнут голосовые связки, развивается правильное вокальное дыхание. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения. Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать, выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. На музыкальных занятиях прививается любовь к классической музыке, расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем.

Наши дети занимаются вокалом, учатся правильно владеть своим голосом, дыханием. И с раннего возраста закладывается основа для правильной постановки голоса, тем самым увеличивается объем легких, это является профилактикой респираторных заболеваний.

В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников.

Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи, используются разнообразные методы, а именно наблюдения, индивидуальные беседы, анкетный опрос. Выявляется, что одна группа родителей интересуется вопросами музыкального воспитания, но испытывает определенные трудности, другая – большое внимание уделяет созданию материальных условий, а целенаправленность отсутствует, третья не учитывает возрастные возможности. Есть семьи, которые по разным причинам не занимаются музыкальным воспитанием детей.

Задача педагога вооружать родителей знаниями о значении музыки в воспитании и развитии детей. Родители на консультациях получают общие знания основ музыкального воспитания и развития ребенка, а на собраниях знакомятся с возрастными особенностями, уровнем развития и задачами воспитания на данном этапе. Родители как бы переходят из группы в группу вместе со своими детьми.

На консультациях, в личных беседах, в доступной форме рассказываем о том, какое значение имеет музыкальное искусство в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании детей.

Слушание музыки дома убеждает родителей в том, что необходим уголок для ребенка, где бы он мог играть и заниматься. Ненавязчиво даются советы, как лучше наладить быт, как устроить уголок, создать домашнюю фонотеку, какие покупать музыкальные игрушки, инструменты и как преподнести их ребенку. Отмечается, какое значение для развития детей имеют телепередачи, проводится разъяснение, как надо их слушать и смотреть, какие детские спектакли, музыкальные фильмы доступны для восприятия ребенка дошкольного возраста.

Приходится говорить о том, какое влияние оказывает музыка на моральные качества и принципы поведения человека, что воздействие музыки подчас бывает более сильным, чем другие средства воспитания. В процессе работы выясняется, что многих родителей интересует, что такое музыкальные способности, есть ли они у ребенка, как он занимается, надо ли учит музыке. Родители узнают о влиянии музыки на физическое развитие детей и о музыкально – ритмических движениях как одном из видов деятельности.

Каждое собрание, консультация, индивидуальная беседа требует тщательной подготовки. Определяется содержание выступления, формы работы с семьей, затем подбираются примеры из занятий, литературных источников, оформляется наглядные пособия, разрабатывается рекомендации.

Чтобы за короткий срок дать наибольшую информацию родителям, используется разнообразные формы. В разных видах занятий с родителями используется литература, магнитофонные записи, проводится концерты детского творчества, организуются целевые экскурсии по детскому саду, проводятся практические занятия, викторины, конкурсы. Родители помогают оформлять зал, готовят костюмы, выступают с рассказами о своей профессии, о службе в Армии, вместе с детьми поют знакомые песни, танцуют, играют.

. А как проводятся праздники дома? Чтобы выяснить, какое участие принимает ребенок в семейных праздниках, предлагается родителямстаршей и подготовительной групп вопросы: какие праздники вы проводите вместе с детьми? Устраиваются ли концерты? Кто является их организатором? Какие трудности испытывают родители при организации праздника? Оказывается, что многие семь проводят праздники вместе с детьми. Кульминацией праздника является концерт, который в каждой семье устраивается по-разному. Анализ ответов помогает выявить положительный опыт проведения праздников в семье, выясняется особенности их организации, определяются главные трудности. Учитывая пожелания родителей, рекомендуются сценарии праздников для дома, материал которых не требует большой подготовки и сложных атрибутов, а программа состоит из песен, плясок, стихов и игр, пользующихся успехом у детей. Хорошим дополнением к проводимой работе служат тематические выставки в уголке для родителей, так как информация в них дается очень кратко, конкретно и наглядно.

Проводимая работа позволяет значительно повысить активность родителей в вопросах музыкального воспитания. Они проявляют интерес к тому, каковы успехи ребенка в детском саду, как организовать его досуг дома, использовать с этой целью технические средства. Совместно с семьей удается сформировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности у большинства детей, повышается уровень музыкального развития. Сложившаяся система работы создает предпосылки для дальнейшего совершенствования музыкального воспитания детей.

1. Бугаева З. Н. Музыкальные занятия в детском саду.Донецк: Сталкер, 2005.

2. Ветлугина Н. А., Дзержинская И. Л., Комиссарова Л. Н. Музыкальные занятия в детском саду. М. : Просвещение, 1984.

3. Иванов А. А., Рудашевская О. В. Пальчиковая гимнастика. С-Пб, 2007.

4. Кузнецова Е. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях. М. : Гном и Д, 2002.

5. Кузнецова С. В., Котова Е. В., Романова Т. А. Система работы с узкими специалистами ДОУ. М. : Творческий центр «Сфера», 2008.

6. Орлова Т. М., Бекина С. И. Учите детей петь. М. : Просвещение, 1988.

Источник

Сценарий открытого урока музыки. «Что такое «песня».

Что такое музыка для детей начальной школы. Смотреть фото Что такое музыка для детей начальной школы. Смотреть картинку Что такое музыка для детей начальной школы. Картинка про Что такое музыка для детей начальной школы. Фото Что такое музыка для детей начальной школы Светлана Васильева
Сценарий открытого урока музыки. «Что такое «песня».

План-конспект открытого урока на республиканский методический фестиваль «Современный урок музыки».-

МОУ «Эльбарусовская СОШ» Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, 2011

Тема урока: «Что такое песня»

Тип урока: закрепление.

Структура: комбинированный урок.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, доска.

Музыкальный инструмент: фортепиано.

Наглядный материал: фотоизображения композиторов, тексты.

Цель урока: закрепить понятия «жанр», « виды песен».

Обучающая цель: закрепить навыки анализа характеров музыкальных произведений.

Развивающая цель: способствовать формированию познавательной активности и интереса в процессе изучения учебного материала, расширять интерес учащихся к предмету и смежным дисциплинам.

Воспитательная цель: формирование эмоционального отношения к музыке на основе ее восприятия.

Ход урока

Учащиеся входят в класс под музыку «Осенней песни» из цикла фортепианных пьес «Времена года» П. Чайковского.

Учитель (читает стихи):

Ни слова…И только мельканье

Бегущих по клавишам рук,

Невидимых струн рокотанье,

За звуком взлетающий звук.

Ушло, отшумело ненастье,

И слышно, как бьются сердца…

И все это – песня о счастье,

Которой не будет конц а.

— Добрый день, ребята! Сегодня наш урок будет посвящен песне и видам песен. Знаете ли вы, что такое песня? (Ответы учащихся) Песня, пожалуй, появилась вместе с человеком. Сохранились песни и наигрыши, которые дошли до нас из глубины веков. В каждой песне заключается маленький кусочек жизни человека, а то и целого общества. Кто назовет свою любимую песню? (Ответы учащихся)

Давайте сейчас распоемся, исполнив песню «Доброе утро».

Музыка Д. Кабалевского, слова Ц. Солодаря

Сегодня, друзья, как вчера,

Начинается день наш с утра.

На всех языках говорят,

Говорят миллионы ребят:

— Доброе утро! Доброе утро!-

С этих слов начинает свой день детвора:

— Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро!

Учитель. Какой характер у этой песни?

Учащиеся. Светлый, добрый, бодрый.

Учитель. Есть много красивых песен. Знаете ли вы эту песню? (На фортепиано исполняется мелодия песни «Полька») Ответы учащихся.

Вы правильно угадали. Это – «Полька». Чешская народная песня. Давайте споем эту веселую песню вместе! (Хоровое исполнение.)

Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля, Ну-ка, спляшем полечку, полечку!

2. Струны скрипки тонкие, тонкие, Звуки флейты звонкие, звонкие.

Медь на трубах яркая, яркая, Пляска будет жаркая, жаркая.

Тра-ля-ля-ля, Тра-ля-ля-ля, Пляска будет жаркая, жаркая.

3. Руки сами хлопают, хлопают,

Ноги сами топают, топают.

Дружат танец с песенкой, песенкой,

Всем ребятам весело, весело.

Тра-ля-ля-ля, Тра-ля-ля-ля, Всем ребятам весело, весело.

Учитель. Какой был характер у этой песни? (Ответы учащихся: характер был веселый, радостный) У песен очень давняя история. О силе древних песен сказано в былине «Садко», в сказках разных народов. есть упоминание о них и мифах Древней Греции. Сейчас вы послушаете еще несколько мелодий. Угадайте, как они называются.

Учитель играет на фортепиано мелодии популярных песен:

1.«Чему учат в школе».

2. «Песенка про кузнечика».

Учитель. Молодцы! Вы знаете эти песни. Давайте споем песню «Чему учат в школе». (Учитель играет сопровождение.) Хорошо поете, прекрасно звучит! Наверное, вам сейчас хочется подвигаться? Мы вместе будем двигаться, и в этом нам помогут песни.

Физкультминутка (учитель сопровождает движения игрой на фортепиано)

1. «Наклоны туловища» под русскую народную мелодию «Я на камушке сижу».

Молодцы, ребята! Вы узнали музыку песен, которые сейчас прозвучали? (Ответы.)

Были народные песни, не правда ли? Это были русские народные песни «Ах, вы, сени мои, сени» и «Я на камушке сижу».

Что прозвучало потом? (Ответы учащихся.)

Какие были характеры? (Ответы учащихся.)

У каждой песни есть характер, а еще бывают разные виды песен.

Давайте проведем устную игру «Виды песен». Она поможет вам закрепить понятие «виды песен».

Свадьба – свадебная песня.

Гость – гостевая песня.

Масленица – масленичная песня.

Революция – революционная песня.

Лирика – лирическая песня.

Война – военная песня.

Молодежь – молодежная песня.

Школа – школьная песня.

Труд – трудовая песня.

Студент – студенческая песня.

Учитель. Какие виды песен вы запомнили? (Ответы учащихся.) Какой вид песни вам больше подходит? (Ответ ученика.)

У песен много видов. (Учитель перечисляет виды песен.)

Гимн – в торжественной ситуации.

Колыбельную – для успокоения маленького ребенка.

Школьную песню – на уроке или в школе.

Солдатскую – для поднятия боевого духа бойцов.

Спортивную – для поднятия спортивного настроения и так далее.

Давайте исполним школьные и детские песни! (На доске появляется список песен.)

Молодцы! Мне понравилось исполнение… группы учеников.

Они спели песню (название) в … характере. Это была песня … вида.

Учитель. Вы прекрасно справились и с этим заданием! Давайте сейчас немного отдохнем и послушаем песню «Полька». (Текст на экране)

К какому виду песен можно отнести эту песню? (Ответы: детская песня, школьная песня) Давайте разучим припев. (Вокально-хоровая работа.)

— Что такое песня? (Ответы учащихся.) Для того, чтобы лучше погять то, что такое песня, давайте обратимся к словарю иностранных слов.

Работа с музыкальным словарем. Ученики записывают в рабочие тетради:

vox – (c латинского) голос

vocalis – (c латинского) звучащий

вокал – искусство пения

вокалист – искусно поющий человек, певец, певица

песня – это жанр вокальной музыки

Учитель. Песня – это один из видов вокальных произведений. У песни есть отличительные признаки, которые нам помогают отличить ее от других жанров музыки. Это, во-первых, слова. Песню надо петь со словами, значит, у нее есть содержание. Песня – это древний жанр музы ки.

Песня – один из «китов», на которых держится музыка. Песня – это главный музыкальный жанр.

Учитель. Много песен прозвучало на этом уроке.

Перечислите виды песен, которые вы запомнили.

Учитель оценивает знания и умения учащихся.

Вывод: Знания, полученные на уроке, помогут нам в дальнейшем осознанно и умело анализировать музыкальные произведения, разбираться в их жанрах, характерах, видах, следовательно, помогут стать музыкально образованными людьми.

Домашнее творческое задание: сочинить свои слова на мелодию полюбившейся песни.

Учащиеся выходят из класса под музыку А. Островского на слова С. Острового «Песня остается с человеком» (мр3)

Список использованной методической литературы:

1. Программа по музыке для общеобразовательных школ. Д. Б. Кабалевский.

4. Беседы о музыке.- Е. Домрина. «Просвещение», Ленинградское отделение, 1982 г.

Конспект комплексного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Игровая».

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Что такое хвоинки?» Конспект урока Класс: 1 Предмет: окружающий мир Тема: «Что такое хвоинки?» Цель: создать условия для открытия учащимися нового знания о.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.

Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Всем известно, что ребенка формирует окружающая среда. Каким он вырастет, зависит от того какие нравственные ценности были заложены в нем.

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *