Что такое музыка нью эйдж
Музыка нью-эйдж
Содержание
Подробности
Мнения критиков, любителей музыки и самих исполнителей о сущности музыки нью-эйдж и о том, какие музыканты относятся к данному жанру, существенно различаются. Существует три основных подхода к определению жанра нью-эйдж.
В соответствии с этими точками зрения, такие музыканты и группы, как Enigma, Aeoliah, Enya, Lesiem, Loreena McKennitt, Love Orchestra, Jean Ven Robert Hal, Kitaro, Suzanne Ciani, Tangerine Dream, Vangelis, Султонали Рахматов, Ivo Keers, Era и Yanni принадлежат к нью-эйдж. Это немного сомнительно по трем причинам. Во-первых, такие музыканты как Loreena McKennitt, Jean Ven Robert Hal, Vangelis и Tangerine Dream начинали свою деятельность, не подозревая, что их музыка может быть отнесена к жанру нью-эйдж, некоторые из них воспринимают «музыку нью-эйдж» как жанр, связанный с религиозно-философскими движениями New Age, к которым сами эти музыканты не имеют ни малейшего отношения. Во-вторых, музыка таких исполнителей, как Tangerine Dream, Mike Oldfield, Jean Ven Robert Hal и Vangelis, очень разнообразна, многие альбомы нельзя отнести к жанру нью-эйдж (например, творчество Vangelis включает музыкальные коллажи и экспериментальную электронную музыку), и поэтому зачастую неправомерно прикреплять ярлык нью-эйдж к творчеству того или иного музыканта в целом. В-третьих, по своему звучанию музыка, например, Enigma и Suzanne Ciani значительно отличается, поэтому вряд ли правомерно их относить к одному жанру.
Таким образом, однозначная классификация музыкального жанра до конца не выработана. В современных коммерческих хит-парадах нью-эйдж могут соседствовать и музыка для медитации, и рождественские песни, и новые альбомы Enya. По мнению многих слушателей, некоторые альбомы Vangelis и Tangerine Dream могут быть причислены к жанру нью-эйдж, но творчество данных музыкантов в целом из-за его многоплановости и сложности нельзя относить к данному жанру. Творчество Enigma ближе к традиционной поп-музыке. Музыка Suzanne Ciani — нью-эйдж, но музыка Klaus Schulze — нет, поскольку он не создает композиций, изначально предназначенных для релаксации и прослушивания в фоновом режиме. В последнее время термин нью-эйдж для обозначения музыки фонового, медитативного, размышленческого характера всё более вытесняется нейтральным с точки зрения религиозно-философской наполненности термином эмбиент.
История
Вопрос об истоках музыкального жанра носит дискуссионный характер, и в качестве его создателей упоминается целый ряд музыкантов. Первоначально элементы музыки стиля нью-эйдж возникли в творчестве джазовых музыкантов, однако преемственность нью-эйдж и джаза многими музыковедами ставится под сомнение. Первым музыкантом, игравшим в стиле нью-эйдж, считается американский джазмен Тони Скотт (Tony Scott, р. 1921). В 1964 он записал первый альбом в стиле нью-эйдж — Music For Zen Meditation. Практически в то же время независимо от Скотта музыку, близкую к нью-эйджу, стал играть другой американский джазмен, Пол Уинтер. В отличие от более медитативной и сосредоточенной музыки Скотта, музыка Уинтера была более позитивной и жизнерадостной. Это было обусловлено её близостью к таким течениям внутри джаза, как босса-нова. Считается, что на формирование жанров эмбиент и нью-эйдж повлияли работы таких джазовых музыкантов, как Keith Jarrett (особенно его запись The Koln Concert), Ralph Towner (с записями Blue Sun и Solo Concert), Lyle Mays, Майлз Дэвис (альбом In a Silent Way 1969 г. и др.).
В дальнейшем, однако, саунд нью-эйджа терял связь с традициями джаза. Уже в 70-е годы нью-эйдж стал преимущественно электронной музыкой; музыканты широко использовали синтезаторы. Cущественное влияние на формирование стиля оказала влияние европейская классическая музыка (Клод Дебюсси), ранняя академическая электронная музыка и минимализм, в частности творчество композиторов-минималистов: Эрика Сати, Терри Райли, Стива Райха, Филиппа Гласса.
С 1968 по 1973 год такие немецкие музыканты и коллективы, как Popol Vuh, Deuter, Can, Tangerine Dream, Klaus Schulze и др. выпустили несколько работ с экспериментальным звучанием, созданным при помощи синтезаторов, акустических и электроинструментов. Эта музыка, определяемая как космическая (kosmische), не создавалась как фон для релаксации слушателя, для неё характерна духовная напряженность, атмосферность, развитие музыкальных тем, однако в этих записях содержались элементы звучания, которые позже будут взяты на вооружение другими музыкантами и определены как эмбиент или нью-эйдж, в зависимости от точки зрения критиков и слушателей. Как правило, с возникновением музыки нью-эйдж в Западной Европе связываются ранние альбомы Popol Vuh («Affenstunde», «In Der Garten Pharaos») и Deuter. Начиная со второй половины 1970-х годов творчество и идеи Брайана Ино, определившего стиль исполняемой им музыки как эмбиент, легко объединили на совместных с ним записях многих музыкантов, таких как Роберт Фрипп, Jon Hassell, Laraaji, Harold Budd, Cluster, Jah Wobble.
В США создателем жанра нью-эйдж считается музыкант Steven Halpern c альбомом «Spectrum Suite» (1975). У европейских слушателей он малопопулярен. В Европе в качестве создателя нью-эйдж музыки в том виде, как она стала привычной для слушателей 80-х годов, часто называется Deuter с альбомами «Aum» (1972) и «Celebration» (1976). Сам термин «музыка нью-эйдж» был введен в оборот гитаристом Вильямом Аккерманом (William Ackerman), создателем лейбла Windham Hill, в 1975 году и получил широкое распространение уже в 1980-е годы. Всё это не отменяет вклада других вышеперечисленных музыкантов в формирование эстетики жанра.
Определенное влияние на нью-эйдж и эмбиент оказала также конкретная музыка. В начале 80-х годов, в эпоху кризиса стиля индастриал, многие бывшие музыканты индустриальных групп стали использовать эстетику нью-эйджа в своих произведениях. Так появился жанр «дарк-фолк».
Рост популярности музыки в жанре нью-эйдж связан с возрождением интереса западной молодежи в 1960-80-е годы к духовным традициям и музыке незападных культур и европейского Средневековья. В частности это нашло свое отражение в массовом интересе к григорианскому распеву, а также к искусству, философии и духовным традициям народов Востока. Значительный вклад в популяризацию музыки нью-эйдж внесли американские лейблы Hearts of Space и Windham Hill. Расцвет жанра наступил в 1980-е годы.
В России жанр представлен творчеством единичных исполнителей: Андрея Климковского, Елены Дединской, Angelight (Юрия Рыжова), Edelis, Rhythm of Mankind & Nature, Kazdalevsky.
Музыкальные стили. New age. New wave
New age
На ранних стадиях своего формирования музыка нью-эйдж была предназначена для любителей различных мистических духовных практик. Эта музыка была обязательным спутником разнообразной религиозно-мистической литературы. Немногим позже стала набирать обороты электронная музыка нью-эйдж. Под нее было удобно релаксировать и медитировать.
По поводу нью-эйдж существует множество заблуждений. Например, творчество «Deep Forest» относят к этому стилю, т.к. в их музыке есть элементы электроники, фольклора и звуки природы. Но правильнее было бы считать их творчество поп-музыкой. Поздние альбомы «Vangelis» относят к new age по инерции, потому что первый альбом «Vangelis», который называется «Oceanic», действительно являет собой образец new age. Возникает вопрос: что же понимать под музыкой нью-эйдж?
На самом деле New Age построен на синтезе электронной, народной, классической, симфонической музыки с добавлением к этому винегрету звуков природы. Классика new age – синтезатор плюс звуки природы, плюс приятная мелодия, под которую легко медитировать, созерцать. Приправами к нью-эйдж могут быть самые разные музыкальные стили. К примеру, существует new age soft jazz, представителями которого являются Джонатан Кэйн, Макс Фольмер (Jonathan Cain, Max Folmer). Музыка нью-эйдж очень разнообразна. Она бывает совершенно легкой и приятной. Таково творчество Карунеш (Karunesh album Colours of Life). С другой стороны существуют и более глубокие и сложные варианты нью-эйдж. Например, Девид Парсонс (D. Parsons album Dorje Ling).
А что такое современный нью-эйдж? Это прежде всего ритм и множество инструментов, которые исполняют вариации на одну тему. Нью-эйдж берет свое начало на стыке электроники и акустики. Она оформилась в творчестве Вильяма Аура (William Aura), Марса Лазар (Mars Lasar), Джима Брикмана (Jim Brickman), Дэвида Ланза (David Lanz). Известнейшими лейблами нью-эйдж были «WINDAM HILL», «Real music», «HIGHER OCTAVE», «NARADA». Это американцы. В Европе же нью-эйдж появился в Германии, благодаря «TANGERINE DREAM».
Нью-эйдж – во многом экспериментальная музыка. Большое значение на формирование нью-эйдж оказало творчество B. Eno. Его музыка из альбома «Neroli» помогает при родах.
Один из центров нью-эйдж находится в Индии в Пуне и называется Ошо. Необходимо назвать имена музыкантов центра: Deuter – основоположник нью-эйдж, Karunesh, Kamal, Luna, Anugama, Prabodhi. Интересно, что эти музыканты являются европейцами. Но некоторые музыканты основываются и на японских (Kitaro), и на кельтских (Enya), и на индейских (Nicolas Gunn) традициях.
Отличительной чертой музыки нью-эйдж является то, что она представляет собой результат созерцательной деятельности композитора, результат постижения им космоса. Это прежде всего спонтанность и интуитивность.
Однако, существуют три разные точки зрения на природу музыки нью-эйдж.
Первая точка зрения. Нью-эйдж – разновидность электронной музыки, построенная на нетанцевальных ритмах и сложных мелодиях. Это противоположность танцевальным стилям электронной музыки и прежде всего техно, Нойзу и эмбиенту. Приверженцы этой точки зрения творчество «Enigma», «Aeoliah», «Enya», «Loreena McKennitt», Jean-Michel Jarre, Kitaro, Popol Vuh, Стива Райха, Klaus Schulze, Suzanne Ciani, Tangerine Dream, Vangelis, Era и Yanni относятся к нью-эйдж. Хотя сами музыканты такую принадлежность своего творчества часто отрицают.
Вторая точка зрения. Нью-эйдж – музыка, предназначенная исключительно для медитации и релаксации. Последователи этой точки зрения к нью-эйдж относят Anugama, Cusco, David Arkenstone, Deuter, Gandalf, G.E.N.E., Karunesh, Kitaro, Software и Space. Но критерий медитативности музыки субъективен.
Третья точка зрения. Нью-эйдж – разновидность электронной музыки, основными признаками которой являются мелодичность, простота мелодии, протяжные звуки, длинные треки. Нью-эйдж называют творчество «Vangelis» и «Tangerine Dream».
Однако понятие музыки нью-эйдж остается зыбким. В него можно вкладывать самые разнообразные смыслы. Каждый должен решить для себя, по каким из перечисленных критериев творчество тех или иных музыкантов можно отнести к нью-эйдж.
New wave
Совершенно бессмысленный термин, с помощью которого музыкальные критики и по сей день пытаются описать музыку, которая пришла на смену панк-року в конце 70-х годов. По сути дела, «новая волна» — отголоски которой можно найти и в сегодняшней музыке — представляет собой обычный поп, положенный на ритмические структуры панка. Наиболее характерные представители: Cars, Blondie, а также группы, «вынырнувшие» после 1976 года, которые в общественном понимании не укладываются в категорию «панк-рок», например, Talking Heads и Pere Ubu (последнюю можно рассматривать и как сольный проект). Если же абстрагироваться от сегодняшнего мэйнстрима, то «нью уэйв» — скорее всего группы, одетые в нечто цивильное, в отличие от «военного прикида» металлистов и «дэнди-наворотов» «ботаников».
Новая волна (музыка) — музыкальное направление конца 1970-х — начала 1980-х, появившееся в США и Великобритании
Новая немецкая волна, нем. Neue Deutsche Welle — музыкальное направление конца 1970-х — начала 1980-х в Германии
Новая волна в Югославии — Novi Val, Novi Talas или Nov Bran
Nueva ola, форма романтической музыки с текстами на испанском языке
«Новая волна» — международный конкурс молодых исполнителей поп-музыки, ежегодно проводимый в городе Юрмале (Латвия)
Nouvelle Vague (с фр. Новая волна) — французская группа, играющая в стиле лаунж.
Нью-эйдж (музыка)
Содержание
Описание
В нью-эйдже в основном используется модальная консонантная гармония. Продолжительность одной композиции может составлять от нескольких минут до получаса и более. Темп большинства композиций невелик: музыка звучит плавно, расслабляюще; однако, в отличие от эмбиента, не является чисто фоновой. Зачастую композиции включают в себя этнические мелодии.
Нью-эйдж включает как музыкальные электронные формы, опирающиеся на продолжительные гармонические «подкладки», так и акустические формы с использованием флейты, фортепиано, гитары и различных инструментов народов мира. В части набора инструментов нью-эйдж эклектичен: один и тот же музыкант в разных композициях и альбомах может прибегать к использованию самых разных инструментов, от электронных синтезаторов и сэмплеров до старинных и экзотических инструментов народов мира. Могут использоваться как живые инструменты, так и цифровые семплы (записи) их звучания.
Вокальные композиции могут включать тексты на экзотических, мёртвых или даже вымышленных языках, непонятные слушателю, но передающие атмосферу эпохи или региона, которым посвящена композиция. Иногда вместо живой записи вокала используются семплы хора, этнических или церковных песнопений разных народов мира. Целый пласт нью-эйдж основан на использовании католических григорианских хоров (проекты Enigma, Era, Gregorian), ещё один основан на кельтской народной музыке (Enya, Moya, David Arkenstone). В нью-эйдже, как и в его ближайшем «родственнике» — жанре эмбиент — часто используются сэмплы звуков живой природы: плеск волн, шелест деревьев, пение птиц, и т. д. [1]
Споры об определении
Мнения критиков, любителей музыки и самих исполнителей о сущности нью-эйджа и о том, какие музыканты относятся к данному жанру, существенно различаются. Существует три основных подхода к определению жанра нью-эйдж.
В соответствии с этими точками зрения, такие музыканты и группы, как Enigma, Aeoliah, Enya, Lesiem, Loreena McKennitt, Love Orchestra, Jean Ven Robert Hal, Kitaro, Suzanne Ciani, Tangerine Dream, Vangelis, Султонали Рахматов, Ivo Keers, Era и Yanni принадлежат к нью-эйджу. Однако некоторые критики [кто?] с этим не соглашаются. Во-первых, такие музыканты как Loreena McKennitt, Jean Ven Robert Hal, Vangelis и Tangerine Dream начинали свою деятельность, не подозревая, что их музыка может быть отнесена к жанру нью-эйдж, некоторые из них воспринимают «музыку нью-эйдж» как жанр, связанный с религиозно-философскими движениями New Age, к которым сами эти музыканты не имеют ни малейшего отношения. Во-вторых, музыка таких исполнителей, как Tangerine Dream, Mike Oldfield, Jean Ven Robert Hal и Vangelis, очень разнообразна, некоторые альбомы нельзя отнести к жанру нью-эйдж (например, творчество Вангелиса разнообразно и включает, помимо нью-эйджа, экспериментальную электронную музыку), и поэтому неправомерно прикреплять ярлык нью-эйдж к творчеству того или иного музыканта в целом. В-третьих, по своему звучанию музыка, например, Enigma и Suzanne Ciani значительно отличается, поэтому вряд ли правомерно их относить к одному жанру.
Таким образом, однозначная классификация музыкального жанра до конца не выработана.
История
Предтечи жанра
Вопрос об истоках музыкального жанра носит дискуссионный характер, и в качестве его создателей упоминается целый ряд музыкантов. Первоначально элементы музыки стиля нью-эйдж возникли в творчестве джазовых музыкантов, однако преемственность нью-эйдж и джаза многими музыковедами ставится под сомнение. Первым музыкантом, игравшим в стиле нью-эйдж, считается американский джазмен Тони Скотт (Tony Scott, р. 1921). В 1964 он записал первый альбом в стиле нью-эйдж — Music For Zen Meditation. Практически в то же время независимо от Скотта музыку, близкую к нью-эйдж, стал играть другой американский джазмен, Пол Уинтер. В отличие от более медитативной и сосредоточенной музыки Скотта, музыка Уинтера была более позитивной и жизнерадостной. Это было обусловлено её близостью к таким течениям внутри джаза, как босса-нова. Считается, что на формирование жанров эмбиент и нью-эйдж повлияли работы таких джазовых музыкантов, как Keith Jarrett (особенно его запись The Koln Concert), Ralph Towner (с записями Blue Sun и Solo Concert), Lyle Mays, Майлз Дэвис (альбом In a Silent Way 1969 г. и др.).
В дальнейшем, однако, саунд нью-эйдж терял связь с традициями джаза. Уже в 70-е годы нью-эйдж стал преимущественно электронной музыкой; музыканты широко использовали синтезаторы. Cущественное влияние на формирование стиля оказала влияние европейская классическая музыка (Клод Дебюсси), ранняя академическая электронная музыка и минимализм, в частности творчество композиторов-минималистов: Эрика Сати, Терри Райли, Стива Райха, Филиппа Гласса.
С 1968 по 1973 год такие немецкие музыканты и коллективы, как Popol Vuh, Deuter, Can, Tangerine Dream, Klaus Schulze и др. выпустили несколько работ с экспериментальным звучанием, созданным при помощи синтезаторов, акустических и электроинструментов. Эта музыка, определяемая как космическая (kosmische), не создавалась как фон для релаксации слушателя, для неё характерна духовная напряженность, атмосферность, развитие музыкальных тем, однако в этих записях содержались элементы звучания, которые позже будут взяты на вооружение другими музыкантами и определены как эмбиент или нью-эйдж, в зависимости от точки зрения критиков и слушателей. Как правило, с возникновением музыки нью-эйдж в Западной Европе связываются ранние альбомы Popol Vuh («Affenstunde», «In Der Garten Pharaos») и Deuter. Начиная со второй половины 1970-х годов творчество и идеи Брайана Ино, определившего стиль исполняемой им музыки как эмбиент, легко объединили на совместных с ним записях многих музыкантов, таких как Роберт Фрипп, Jon Hassell, Laraaji, Harold Budd, Cluster, Jah Wobble.
В США создателем жанра нью-эйдж считается музыкант Стивен Халперн c альбомом «Spectrum Suite» (1975). У европейских слушателей он малопопулярен. В Европе в качестве создателя нью-эйджа в том виде, в каком он стал привычным для слушателей 80-х годов, часто называется Deuter с альбомами «Aum» (1972) и «Celebration» (1976). Определенное влияние на нью-эйдж и эмбиент оказала также конкретная музыка.
Появление термина
Сам термин «музыка нью-эйдж» был введен в оборот гитаристом Вильямом Аккерманом (William Ackerman), создателем лейбла Windham Hill, в 1975 году. Ярлык получил широкое распространение в 1980-е годы благодаря лейблу Narada, выпускавшему медитативную и этническую музыку.
В начале 80-х годов, в эпоху кризиса стиля индастриал, многие бывшие музыканты индустриальных групп стали использовать эстетику нью-эйджа в своих произведениях. Так появился жанр «дарк-фолк».
Рост популярности музыки в жанре нью-эйдж связан с возрождением интереса западной молодежи в 1960—80-е годы к духовным традициям и музыке незападных культур и европейского Средневековья. В частности это нашло свое отражение в массовом интересе к григорианскому распеву, а также к искусству, философии и духовным традициям народов Востока. Значительный вклад в популяризацию музыки нью-эйдж внесли американские лейблы Hearts of Space и Windham Hill. Расцвет жанра наступил в 1980-е годы.
В России жанр представлен творчеством проекта «Ольгины сны», Бориса Деарта, Андрея Климковского, Елены Дединской, Angelight (Юрия Рыжова), Edelis, Rhythm of Mankind & Nature, Hattifatteners, Ermitage.
Эстетика и идеология
Музыка в стиле нью-эйдж обычно посвящена таким темам, как космос, окружающая среда, природа, благо бытия, гармония с миром и собственным «Я», сны и путешествия в духовном мире. Многие музыканты выпускают альбомы по мотивам своей национальной мифологии и культуры, либо посвящённые культуре экзотических стран. Так, дебютный альбом Энии и целый ряд альбомов Дэвида Аркенстона посвящены кельтской мифологии и истории, первые альбомы проекта Era посвящены учению катаров. Китаро посвятил серию альбомов культуре стран Великого шёлкового пути, а проект G.E.N.E. создал музыкальные картины различных регионов Земли, таких как Тихий океан, Средиземноморье, остров Пасхи и др.
Названия композиций в жанре нью-эйдж часто очень образные и красочные, например: Purple Dawn (Пурпурный Рассвет) (Anugama), Shepherd Moons (Пастушьи Луны) (Enya), Straight’ a Way To Orion (Путь на Орион) (Kitaro), The Quiet Self (Безмолвное «Я») (Gregorian), One Deep Breath (Одно Глубокое Дыхание) (Джозеф, Брэдли).
Истоки возникновения музыки в стиле New Age
В переводе «Нью Эйдж» звучит как «Новое Время» или «Новый Век«. Используется также название «Эра Водолея «.
Именно теософия Блаватской («теософия» буквально означает «божественная мудрость) и агни-йога Рерихов, ныне основные проводники идей индуизма в обществе, явились основой для возникновения многочисленных доктрин «Нового Века«.
Для Нью Эйджа характерны такин верования как монизм («все едино»), пантеизм («все есть бог»), гностицизм (спасение или духовное исцеление приходит с помощью особых познаний, просвещения), карма и перевоплощение, духовная эволюция. Последователи движения Нью Эйдж практикуют астрологию, психическое исцеление, различные способы достижения измененных состояний сознания (например, медитацию), использование кристаллов и пирамид в психических целях. А также пользуются специальной терминологией, такой, как: «Высшее Я», «космическое сознание», «всемирная энергия», «чакры», «кундалини» и др.
Несмотря на разнообразие приемов, используемых каждой группой для своей индивидуальной трансформации, цель групп всегда одна: преобразовать личность, а затем преобразить мир.
Под классическим new age понимается пространственный синтезатор, звуки природы и медитативная «сладкая» мелодия. Современному new age присущи ритм, «созерцательность в действии», многоинструментальные вариации, которые по своему качеству могут удовлетворить самого искушенного слушателя. Это синтез древних традиций и современности, взгляд в далекое прошлое и будущее.
Музыкальные стили и течения, сливаясь воедино и поглощая все самое, пожалуй, прогрессивное и одновременно традиционное, объединяя душу и космос, звук и тишину, образовали водоворот new age, музыку, позволяющую установить прямую связь между композитором и слушателем, потому, что автор является в то же время и исполнителем, и в большинстве случаев играет соло. Каждый может создать гармонию внутри себя и поделиться этим с другими через музыку.
Огромный вклад в электронную и new age музыку внес своими экспериментами Б.Ино (B. Eno). Еще в самых ранних его альбомах можно узнать элементы new age музыки, а его альбом Neroli до сих пор используется в роддомах разных стран для помощи при родах.
Большое влияние на развитие этой музыки оказала американская студия «Windham Hill Records». Появилась она в далеком 1975 году, когда друзья гитариста Уильяма Аккермана (William Ackerman), спокойно занимавшегося в то время посредническим бизнесом, уговорили сделать для них запись. Друзьям очень нравилась его игра. И вот они (друзей, правда, было не много не мало — 60 человек), скинувшись по 5 долларов, собрали необходимую сумму для того, чтобы Уильям мог сделать запись. Однако оказалось, что минимальный тираж альбома составляет 500 экземпляров. Так что после того, как каждый друг получил заветный диск, у Уильяма Аккермана и его верной подруги Энн Робинсон осталось аж 440 экземпляров. Диски были разосланы на всякие радиостанции, и оказалось, что музыка Аккермана интересна не только его друзьям, но многочисленнейшим слушателям по всей Америке. Так и родилась студия «Windham Hill Records». Ее же название «Ветреный холм» — это имя маленького городка в штате Вермонт, запомнившееся Уильяму с детства своей удивительной красотой. Вначале отцы–основатели фирмы сами клеили конверты для пластинок и рассылали их на ближайшие радиостанции. Прошло не так много времени, и вот уже годовой оборот студии стал составлять десятки миллионов долларов, а ее диски нашли свое достойное место в коллекциях сотен тысяч меломанов не только в Америке, но и по всему миру. «Windham Hill Records» открыла слушателям многих замечательных музыкантов: Уильям Аккерман, Джордж Уинстон (George Winston), Марк Айшем (Mark Isham), Ойстен Сивэг (Oystein Sevag), группу «Nightnoise» и многих других. Фирма превратилась в то, что называется громким словом big label и впоследствии была скуплена монстром «BMG». И здесь важно сказать, что у многих студий, издающих музыку new age (в том числе и у вышеупомянутой «Windham Hill Records»), своя особая эстетика оформления дисков. Альбомы тех же «Real Music» или «Oreade Music» — это действительно не только средство доставки музыки слушателям, но и настоящие произведения искусства. New age — штучный товар, и качество звучания диска здесь как нигде важно. Она содержит много мельчайших оттенков, и не услышав их, нельзя судить о new age.
В Англии пионером этой музыки в начале 80–х стал Майк Роуленд (Mike Rowland). Музыка этого пианиста разошлась огромными тиражами по всему миру. И здесь еще один важный момент. Часто, слыша new age, некоторые думают: » Это ведь так все просто». Действительно, порой (хотя отнюдь и не всегда) эта музыка кажется простой и незамысловатой, в ней нет джазовой усложненности или меняющегося ритма, или каких–то неожиданных оборотов, но почему–то никто не может создать такую музыку, как тот же Mike Rowland или, к примеру, «Sky». Так что простота — это не значит примитивизм, это вовсе не обязательно будет неинтересным. Порой, при кажущейся простоте музыки, она может быть очень внутренне насыщенна, глубока и интересна. Да и сейчас есть столько музыкантов, исполняющих действительно сложную, крайне насыщенную музыку.
Воображение преображает и превращает серый мир объективной действительности в мир бесконечных загадок и неразгаданных тайн, в мир завораживающих красот природы и неподдающихся однозначному толкованию отношений между людьми. Воображение позволяет композитору ритм своего сердцебиения преобразовать в музыкальные мелодии, услышать которые способен только человек, умеющий фантазировать и не обделённый ассоциативным воображением.